Сообщение на тему плетение
Обновлено: 12.05.2024
Плетение — способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей(конопля, солома), волокон, коры (лыко,), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.
Выделяется полуплетение ((сочетание плетения с другими способами скрепления: прокалыванием, наматыванием, связыванием, перевязыванием нитями) и настоящие плетение. В плетении может использоваться и кожа в форме полосок. Используется плетение при строительстве домов и изгородей, для производства грубых тканеобразных листов, которые можно использовать для изготовления такой продукции, как корзины, шляпы, лапти, рогожи, циновки, коврики. Плетение применяется также в изготовлении украшений, одежды, посуды, мебели.
Из плетения со временем развилось тканье, а затем и ткачество. Видом плетения можно считать и вязание.
Плетение может быть поперечным (полосы переплетаются крест-накрест) или диагональным (переплетение не под прямым углом) Встречается плетение сосудов на вертикальной основе и спирально-кольцевое.
Из полуплетения возникли и развились такие приемы, как вязание петель и узлов, что привело к возникновению и развитию макраме, кружевоплетения. Технология бисероплетения также относится к видам полуплетения.
В ювелирных изделиях часто применяют элементы макраме, выполненные из цилиндрического кожаного шнурка. В сочетании с перфорацией плетение кожи применяется для оплётки края изделий (используется для отделки одежды, обуви, сумок).
Схемы разных видов плетения: 1 – твайн; 2 – килим; 3 – простое прямое переплетение; 4 – обкрутка; 5 – простое цепляние; 6 – диагональное переплетение с множеством р.
ПЛЕТЕ́НИЕ, древнейшая текстильная техника, применяемая для производства изделий из природных длинных и гибких материалов (позднее также из нитей текстильных ). Наиболее ранние (вероятно, с палеолита) виды П. – корзино- и циновкоплетение, по-видимому ставшие впоследствии родоначальниками ткачества . Они выполняются жёсткими, относительно короткими, рабочими элементами: прутья, стебли, корни растений, пальмовые волокна, лыко, волосы, полоски кожи, сухожилия, кетгут (нити из кишок) и т. п. Используются техники твайна (рис., 1 ), килима (рис., 2 ), разл. вариантов прямых (рис., 3 ) и обкруточных (рис., 4 ) переплетений. Эти виды П. доныне производятся только вручную.
Маски Венеции. Маски комедии дель арте Маски Венеции. Маски комедии дель арте Комедия дель арте .
Окрошка в ледяной чаше В жаркий летний день нет ничего лучше хорошей .
Latviešu tautiskie dūraiņu raksti - (Латышские народные орнаменты) варежки .
-Поиск по дневнику
-Друзья
-Сообщества
-Трансляции
-Статистика
Плетение как вид искусства
Плетение — искусство древнее, как человеческий род. Наверное, человек не может не плести: с древнейших времён плели в Африке и в Азии, в Европе и в Австралии, в Южной и Северной Америке.
Плели из камыша и верёвок, ивовой лозы и ротанга, бамбука и тростника, а теперь, к списку возможных материалов добавились синтетические ленты.
Наблюдая за тем, как дети опустошают одуванчиковые поляны и возятся с венками, терпеливо делают бумажные коврики и верёвочных кукол, начинаешь подозревать, что интерес к плетению у человека глубоко архетипичен.
Самыми старыми из найденных плетёных вещей являются египетские и ближневосточные находки: например, в гробнице Тутанхамона обнаружены два отлично сохранившихся плетёных стула.
Мебель и домашняя утварь из лозы и корней деревьев вовсю использовалась в Древнем Риме — и в домах простолюдинов, и в домах патрициев, а уж они-то были известными ценителями изящества и комфорта!
Из виноградной лозы восставшие гладиаторы армии Спартака делали лёгкие и прочные боевые щиты. Но это — лишь два-три примера из истории.
На самом деле, список применений лозы очень велик, а для начала, стоит рассказать о том, что такое ивовая лоза и где её берут
Ива — это быстрорастущий кустарник с гибкими побегами. В природе распространено больше ста её видов, но, для плетения, подходят далеко не все.
Князь Голицын, воодушевлённый впечатлениями от поездки по Европе, создал в своём поместье мастерскую, в которой плели мебель и корзины из очищенного ивового прута.
Проходят десятилетия, технологии совершенствуются, плетёные вещи становятся сложнее, изящнее.
В конце 19-го века в России появляется множество ремесленных школ, которые активно обмениваются опытом с зарубежными коллегами.
Вслед за французами, русские мастера отбеливают, окрашивают, и даже золотят и серебрят лозу. Приходит мода на корзинки, расписанные масляными красками.
В начале 20-го века в России из лозы плели всевозможную мебель (стулья, столы, кресла, диваны, ширмы, этажерки, детские кроватки), газетницы, коляски, дорожные принадлежности (сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки), сани, корзинки, детские качели и игрушки.
Широта ассортимента плетёных вещей поражала воображение!
До войны в Советском Союзе существовало 800 артелей, объединявших 15 тысяч мастеров-плетельщиков.
В послевоенные 40-50-е плетение не развивалось: все силы и устремления народа были направлены на создание мощной промышленной державы, и вера в могущество техники стала тотальной.
И всё же, несмотря на постепенное закрытие большинства мастерских, некоторые местные предприятия никогда не прекращали своей работы.
В 60-80-х их продукция превратилась в престижный дефицит, популярный в среде политиков, богемы и подпольных бизнесменов.
Мы начинаем понимать, что человек не может существовать в отрыве от природы ни на каком из уровней: ни на духовном, ни на физическом, ни на эмоциональном.
Наши глаза хотят смотреть, а руки касаться, вещей, сделанных из природных материалов. И многие люди начинают задумываться, прежде чем покупать и вносить в свой дом вещи, сделанные из полиэтилена, целлулоида, пластика или ещё какого-нибудь продукта нефтепереработки.
Ведь, у нас — достойная альтернатива искусственным материалам, подсказанная самой природой и сохранённая русской традицией.
Сейчас плетёная мебель, лёгкая, экологичная, изысканная, вновь покоряет Россию.
Её можно увидеть на картинках каталогов и в витринах салонов, встретить в гостиничном и ресторанном интерьерах, детских садах и даже в офисах.
Отдыхая на наших любимых плетёных диванах, мы, наверняка, получаем немало целительных токов. Ведь, ещё древние лозоходцы доказали, что лоза — прекрасный проводник земной энергии.
Так, в Древнем Китае участок, выбранный для постройки дома, обследовался с помощью лозы, и дом ставился на месте, где лоза не отклонялась в руках лозоходца.
Когда-то лоза выбирала место для дома, а теперь дом выбирает лозу, дарящую его обитателям душевное равновесие и покой.
Многие помнят плетеных сов, которые глядели на нас со стен, и ажурные заплетенные покрывала, которыми накрывали пирамиды из подушек на кровати наши бабушки. У кого-то висят цветы в плетеных горшках, а кто-то и сам с большим удовольствием занимается плетением изделий в технике макраме. Но откуда же взялось это искусство?
Техника узелкового плетения уходит далеко вглубь веков и первоначально использовалась в сугубо практическом смысле. Собственно, как только появились первые веревки, вслед за ними появилась и необходимость как-то скреплять их вместе или крепить к чему-либо. Тогда и возникли узлы. Различного вида узлы использовались разными народами на протяжении всей истории. Узлы помогали в работе, служили амулетами, оберегами, лечили, использовались в магических ритуалах, запрещались, разрешались и, наконец, использовались в качестве украшений и декора.
С развитием мореходства происходит и развитие узелкового плетения. Существует не менее 100 различных морских узлов, которые используются и по сей день. Моряки, подолгу проводящие свое время в море, плели из морских узлов различные украшения, чтобы скоротать время. Считается, что жители Китая, Индии и Испании переняли от них искусство плетения узлов где-то в 14 веке.
Так переменно, то затухая, то вновь возносясь на пик популярности, макраме добралось до нашего века. В последнее время вновь заметна волна интереса к этому древнему виду рукоделия. Панно и шали, шапочки и покрывала, кошельки и сумки, салфетки, ковры, гамаки, абажуры и шторы – вот далеко не полный список того, что можно сделать в технике макраме. Отдельно стоит упомянуть такое явление, как микромакраме. Эта техника, взяв основной принцип узелкового плетения, основывается на использовании тонкой нити и искусственных или натуральных камней, бисера, бусин и другой фурнитуры. Она позволяет создавать потрясающие по красоте украшения, предметы быта и даже картины.
В итоге, пройдя путь от бытового и магического применения, макраме из обычного узла превратилось в произведение искусства. И каждый из вас при желании может украсить свою жизнь изделиями из него либо своими руками, либо обратившись за помощью к мастеру.
Читайте также: