Сообщение на тему плетение

Обновлено: 12.05.2024

Плетение — способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей(конопля, солома), волокон, коры (лыко,), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.

Выделяется полуплетение ((сочетание плетения с другими способами скрепления: прокалыванием, наматыванием, связыванием, перевязыванием нитями) и настоящие плетение. В плетении может использоваться и кожа в форме полосок. Используется плетение при строительстве домов и изгородей, для производства грубых тканеобразных листов, которые можно использовать для изготовления такой продукции, как корзины, шляпы, лапти, рогожи, циновки, коврики. Плетение применяется также в изготовлении украшений, одежды, посуды, мебели.

Из плетения со временем развилось тканье, а затем и ткачество. Видом плетения можно считать и вязание.

Плетение может быть поперечным (полосы переплетаются крест-накрест) или диагональным (переплетение не под прямым углом) Встречается плетение сосудов на вертикальной основе и спирально-кольцевое.

Из полуплетения возникли и развились такие приемы, как вязание петель и узлов, что привело к возникновению и развитию макраме, кружевоплетения. Технология бисероплетения также относится к видам полуплетения.

В ювелирных изделиях часто применяют элементы макраме, выполненные из цилиндрического кожаного шнурка. В сочетании с перфорацией плетение кожи применяется для оплётки края изделий (используется для отделки одежды, обуви, сумок).


Схемы разных видов плетения: 1 – твайн; 2 – килим; 3 – простое прямое переплетение; 4 – обкрутка; 5 – простое цепляние; 6 – диагональное переплетение с множеством р.

ПЛЕТЕ́НИЕ, древ­ней­шая тек­стиль­ная тех­ни­ка, при­ме­няе­мая для про­из­вод­ства из­де­лий из при­род­ных длин­ных и гиб­ких ма­те­риа­лов (позд­нее так­же из ни­тей тек­стиль­ных ). Наи­бо­лее ран­ние (ве­ро­ят­но, с па­лео­ли­та) ви­ды П. – кор­зи­но- и ци­нов­ко­пле­те­ние, по-ви­ди­мо­му став­шие впо­след­ст­вии ро­до­на­чаль­ни­ка­ми тка­че­ст­ва . Они вы­пол­ня­ют­ся жё­ст­ки­ми, от­но­си­тель­но ко­рот­ки­ми, ра­бо­чи­ми эле­мен­та­ми: пру­тья, стеб­ли, кор­ни рас­те­ний, паль­мо­вые во­лок­на, лы­ко, во­ло­сы, по­лос­ки ко­жи, су­хо­жи­лия, кет­гут (ни­ти из ки­шок) и т. п. Ис­поль­зу­ют­ся тех­ни­ки твай­на (рис., 1 ), ки­ли­ма (рис., 2 ), разл. ва­ри­ан­тов пря­мых (рис., 3 ) и об­кру­точ­ных (рис., 4 ) пе­ре­пле­те­ний. Эти ви­ды П. до­ны­не про­из­во­дят­ся толь­ко вруч­ную.

Маски Венеции. Маски комедии дель арте Маски Венеции. Маски комедии дель арте Комедия дель арте .

Окрошка в ледяной чаше В жаркий летний день нет ничего лучше хорошей .

Latviešu tautiskie dūraiņu raksti - (Латышские народные орнаменты) варежки .

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Плетение как вид искусства

00 (700x525, 406Kb)

1 (640x426, 148Kb)

Плетение — искусство древнее, как человеческий род. Наверное, человек не может не плести: с древнейших времён плели в Африке и в Азии, в Европе и в Австралии, в Южной и Северной Америке.

Плели из камыша и верёвок, ивовой лозы и ротанга, бамбука и тростника, а теперь, к списку возможных материалов добавились синтетические ленты.

Наблюдая за тем, как дети опустошают одуванчиковые поляны и возятся с венками, терпеливо делают бумажные коврики и верёвочных кукол, начинаешь подозревать, что интерес к плетению у человека глубоко архетипичен.

Самыми старыми из найденных плетёных вещей являются египетские и ближневосточные находки: например, в гробнице Тутанхамона обнаружены два отлично сохранившихся плетёных стула.

2 (640x480, 140Kb)

4 (700x525, 187Kb)

6 (640x457, 303Kb)

Мебель и домашняя утварь из лозы и корней деревьев вовсю использовалась в Древнем Риме — и в домах простолюдинов, и в домах патрициев, а уж они-то были известными ценителями изящества и комфорта!

Из виноградной лозы восставшие гладиаторы армии Спартака делали лёгкие и прочные боевые щиты. Но это — лишь два-три примера из истории.

На самом деле, список применений лозы очень велик, а для начала, стоит рассказать о том, что такое ивовая лоза и где её берут

Ива — это быстрорастущий кустарник с гибкими побегами. В природе распространено больше ста её видов, но, для плетения, подходят далеко не все.

7 (600x429, 139Kb)

9 (700x525, 198Kb)

10 (522x642, 280Kb)

Князь Голицын, воодушевлённый впечатлениями от поездки по Европе, создал в своём поместье мастерскую, в которой плели мебель и корзины из очищенного ивового прута.

Проходят десятилетия, технологии совершенствуются, плетёные вещи становятся сложнее, изящнее.

В конце 19-го века в России появляется множество ремесленных школ, которые активно обмениваются опытом с зарубежными коллегами.

11 (700x525, 218Kb)

12 (700x525, 354Kb)

Вслед за французами, русские мастера отбеливают, окрашивают, и даже золотят и серебрят лозу. Приходит мода на корзинки, расписанные масляными красками.

В начале 20-го века в России из лозы плели всевозможную мебель (стулья, столы, кресла, диваны, ширмы, этажерки, детские кроватки), газетницы, коляски, дорожные принадлежности (сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки), сани, корзинки, детские качели и игрушки.

Широта ассортимента плетёных вещей поражала воображение!

До войны в Советском Союзе существовало 800 артелей, объединявших 15 тысяч мастеров-плетельщиков.

13 (600x399, 227Kb)

14 (560x700, 302Kb)

В послевоенные 40-50-е плетение не развивалось: все силы и устремления народа были направлены на создание мощной промышленной державы, и вера в могущество техники стала тотальной.

И всё же, несмотря на постепенное закрытие большинства мастерских, некоторые местные предприятия никогда не прекращали своей работы.

В 60-80-х их продукция превратилась в престижный дефицит, популярный в среде политиков, богемы и подпольных бизнесменов.

15 (700x700, 225Kb)

Мы начинаем понимать, что человек не может существовать в отрыве от природы ни на каком из уровней: ни на духовном, ни на физическом, ни на эмоциональном.

18 (700x522, 277Kb)

Наши глаза хотят смотреть, а руки касаться, вещей, сделанных из природных материалов. И многие люди начинают задумываться, прежде чем покупать и вносить в свой дом вещи, сделанные из полиэтилена, целлулоида, пластика или ещё какого-нибудь продукта нефтепереработки.

Ведь, у нас — достойная альтернатива искусственным материалам, подсказанная самой природой и сохранённая русской традицией.

Сейчас плетёная мебель, лёгкая, экологичная, изысканная, вновь покоряет Россию.

Её можно увидеть на картинках каталогов и в витринах салонов, встретить в гостиничном и ресторанном интерьерах, детских садах и даже в офисах.

19 (700x525, 182Kb)


20 (532x399, 166Kb)

Отдыхая на наших любимых плетёных диванах, мы, наверняка, получаем немало целительных токов. Ведь, ещё древние лозоходцы доказали, что лоза — прекрасный проводник земной энергии.

Так, в Древнем Китае участок, выбранный для постройки дома, обследовался с помощью лозы, и дом ставился на месте, где лоза не отклонялась в руках лозоходца.

Когда-то лоза выбирала место для дома, а теперь дом выбирает лозу, дарящую его обитателям душевное равновесие и покой.

Многие помнят плетеных сов, которые глядели на нас со стен, и ажурные заплетенные покрывала, которыми накрывали пирамиды из подушек на кровати наши бабушки. У кого-то висят цветы в плетеных горшках, а кто-то и сам с большим удовольствием занимается плетением изделий в технике макраме. Но откуда же взялось это искусство?

Техника узелкового плетения уходит далеко вглубь веков и первоначально использовалась в сугубо практическом смысле. Собственно, как только появились первые веревки, вслед за ними появилась и необходимость как-то скреплять их вместе или крепить к чему-либо. Тогда и возникли узлы. Различного вида узлы использовались разными народами на протяжении всей истории. Узлы помогали в работе, служили амулетами, оберегами, лечили, использовались в магических ритуалах, запрещались, разрешались и, наконец, использовались в качестве украшений и декора.

Искусство макраме история возникновения и развития, фото № 1

Искусство макраме история возникновения и развития, фото № 2

С развитием мореходства происходит и развитие узелкового плетения. Существует не менее 100 различных морских узлов, которые используются и по сей день. Моряки, подолгу проводящие свое время в море, плели из морских узлов различные украшения, чтобы скоротать время. Считается, что жители Китая, Индии и Испании переняли от них искусство плетения узлов где-то в 14 веке.

Искусство макраме история возникновения и развития, фото № 3

Так переменно, то затухая, то вновь возносясь на пик популярности, макраме добралось до нашего века. В последнее время вновь заметна волна интереса к этому древнему виду рукоделия. Панно и шали, шапочки и покрывала, кошельки и сумки, салфетки, ковры, гамаки, абажуры и шторы – вот далеко не полный список того, что можно сделать в технике макраме. Отдельно стоит упомянуть такое явление, как микромакраме. Эта техника, взяв основной принцип узелкового плетения, основывается на использовании тонкой нити и искусственных или натуральных камней, бисера, бусин и другой фурнитуры. Она позволяет создавать потрясающие по красоте украшения, предметы быта и даже картины.

В итоге, пройдя путь от бытового и магического применения, макраме из обычного узла превратилось в произведение искусства. И каждый из вас при желании может украсить свою жизнь изделиями из него либо своими руками, либо обратившись за помощью к мастеру.

Читайте также: