Сообщение на тему передача информации главное меню запуск программ

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Запуск программ. Главное меню.
Цель: сформировать у учащихся представление о главном меню; ввести новые понятия; отработать навыки запуска программ.
Задачи урока:
Образовательные:
• дать представление о главном меню; познакомиться с главным меню и научиться запускать программы из главного меню.
• познакомить с возможностью запуска программ через главное меню;
• ввести понятие окно;
• познакомить учащихся с основными элементами окна программы;
• отработать навыки запуска программ.
Воспитательные:
• активация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
• воспитание у учащихся навыков самостоятельности, ответственности за себя и других.
Развивающие:
• развитие логического мышления, познавательного интереса.
Оборудование:
• мультимедийный проектор;
• презентация;
• карточки.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. ( мин.)
1. Знакомство.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерий Анатольевич. Сегодня я у вас проведу урок информатики
2. Проверка готовности к уроку.
3. Приветствие.
- Ребята, обратите внимание на слова китайской мудрости:
1 слайд.

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
- Пусть эти слова будут девизом нашего урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым материалом, проведём практическую работу, поиграем в игру, вспомним изученный материал.

2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией. ( мин)

- Давайте начнём с теста Слайды 2 – 8

3. Выявление места и причины затруднения. ( мин)

- Я вижу, что вы даёте разные ответы на последний вопрос. Чтобы выйти из затруднительного положения, давайте отгадаем ребус. Слайд 9
- Что такое меню? (Ответы детей). Меню - это перечень всех блюд. Возможность выбора. В словаре Ожегова меню определяется как подбор кушаний, а также листок с перечнем их. Разновидности меню: перечень блюд, программа телепередач; театральная афиша; оглавление книги и др.
- Существует ли меню в компьютере? Да, это главное меню. Оно нужно, чтобы можно было выполнить какую – либо команду. Через главное меню можно запускать разные программы
- Какова тема нашего урока? Слайд 10
- Мы познакомиться с главным меню и научиться запускать программы из главного меню.

4.Построение проекта выхода из затруднения. ( мин)

- Чтобы узнать, что такое главное меню компьютера и как осуществляется запуск программ, мы выполним практическую работу на компьютере.

5.Реализация построенного проекта. ( мин)
-Перед работой на компьютере, обязательно повторим правила по технике безопасности Слайд 10 – 16
Одновременно – физминутка (после каждого правила – 3 хлопка и повернуться вокруг себя)
Слайд 17 практическая работа
- С какой кнопки начинаем работу на компьютере? (пуск)
Где она распола

Оценить 264 1

Урок по информатике в 5 классе

Тема: Запуск программ. Главное меню.

Цель:сформировать у учащихся представление о главном меню;ввести новые понятия;отработать навыки запуска программ.

Задачи урока:

дать представление о главном меню; познакомиться с главным меню и научиться запускать программы из главного меню.

познакомить с возможностью запуска программ через главное меню;

ввести понятие окно;

познакомить учащихся с основными элементами окна программы;

отработать навыки запуска программ.

активация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;

воспитание у учащихся навыков самостоятельности, ответственности за себя и других.

развитие логического мышления, познавательного интереса.

Оборудование:

Мотивация к учебной деятельности. ( мин.)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерий Анатольевич. Сегодня я у вас проведу урок информатики

Проверка готовности к уроку.

- Ребята, обратите внимание на слова китайской мудрости:

“Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.

-Пусть эти слова будут девизом нашего урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым материалом, проведём практическую работу, поиграем в игру, вспомним изученный материал.

Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией. ( мин)

-Давайте начнём с теста Слайды 2 – 8

Выявление места и причины затруднения. ( мин)

- Я вижу, что вы даёте разные ответы на последний вопрос. Чтобы выйти из затруднительного положения, давайте отгадаем ребус. Слайд 9

- Что такое меню? (Ответы детей).Меню - это перечень всех блюд. Возможность выбора. В словаре Ожегова меню определяется как подбор кушаний, а также листок с перечнем их. Разновидности меню: перечень блюд, программа телепередач; театральная афиша; оглавление книги и др.

- Существует ли меню в компьютере? Да, это главное меню. Оно нужно, чтобы можно было выполнить какую – либо команду. Через главное меню можно запускать разные программы

- Какова тема нашего урока? Слайд 10

- Мы познакомиться с главным меню и научиться запускать программы из главного меню.

4.Построение проекта выхода из затруднения. ( мин)

- Чтобы узнать, что такое главное меню компьютера и как осуществляется запуск программ, мы выполним практическую работу на компьютере.

5.Реализация построенного проекта. ( мин)

-Перед работой на компьютере, обязательно повторим правила по технике безопасности Слайд 10 – 16

Одновременно – физминутка (после каждого правила – 3 хлопка и повернуться вокруг себя)
Слайд 17 практическая работа

- С какой кнопки начинаем работу на компьютере? (пуск)
Где она располагается? (на панели задач)
Щелкнув на кнопке ПУСК, пользователь даёт команду компьютеру открыть главное меню.
А из чего состоит меню компьютера?
Найдите на компьютере кнопку Пуск и запустите главное меню.
Передвигая курсор мыши вверх и вниз, просмотрите главное меню компьютера.
Что видите в появившемся меню? (программы и действия) Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы: черный треугольник-стрелка и многоточие.
Черный треугольник-стрелка означает, что данный пункт при наведении указателя мыши открывает вход в следующее меню. Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация. Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щелкнуть левой кнопкой мышки.
Выберите в главном меню пункт меню – Программы.
Например, для открытия программы Блокнот следует в главном меню выбрать пункт - Программы, постепенно следующие пункты вложенных меню: Стандартные > Блокнот, предназначенная для создания простейших текстов. Чтобы запустить программу Блокнот, надо щёлкнуть на её названии, тогда на Рабочем столе откроется окно программы.

Мы открыли программу Блокнот. Что появилось на рабочем столе? (прямоугольная область) Эту прямоугольную область в информатике называют окном программы.
Окно - это прямоугольная область экрана, которую занимает на Рабочем столе конкретная работающая программа. Когда программа запущена, то говорят, что ее окно открыто.
Рассмотрите внимательно окно запущенной программы. Какие элементы данного окна вам уже знакомы?

Основные элементы окна:

cтрока заголовка – название программы;

сворачивающая кнопка – если программа не используется можно убрать с рабочего стола и оставить в виде кнопки на панели задач, чтоб восстановить щёлкнуть на кнопке с программой на панели задач;

разворачивающая кнопка – увеличивает окно программы на весь экран;

закрывающая кнопка – закрывает окно программы;

строка меню – выбираем команды для работы с программой;

рабочая область – область, где выполняются действия;

рамки окна - границы.

Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия. ( мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( мин)

Гимнастика для глаз. Проследите за зелёным диском , не отрывая глаз. Зажмурьте глаза. Откройте их потихоньку.

Слайды 21 - 26

Включение в систему знаний и повторение ( мин.)

-У вас эти вопросы на столе, ответьте на них (подчеркнуть). Проверяем.

Давайте сегодня вы попробуете поставить себе отметку сами.

Дети пишут на тестах фамилии и рядом ставят отметку.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Домашнее задание Р. Т., с. 65 - 66, № 17, 22. § 2.7 Слайд 27

Выберите начало предложения и закончите его:

Мне удалось .

Я запомнил (а)…

Меня удивило … Слайд 28

Молодцы, ребята! Желаю вам дальнейших успехов! Слайд 29

Дополнительный материал

Главное меню открывается с помощью кнопки Пуск. (да)

Существует только Главное меню. (нет)

В меню есть возможность выбора. (да)

Чтобы запустить программу нужно в меню выбрать соответствующий пункт и нажать на нем левую кнопку мыши. (да)

При запуске программы открывается дверь программы. (нет)

Основные элементы окна: строка меню, рамка окна и открывающая кнопка. (нет)

1. Обучающие (работа в модуле “Средства информатизации”):

  • Дать учащимся представление о компьютерных меню.
  • Познакомить с возможностью запуска программы через главное меню.
  • Ввести понятие “окно”.
  • Обучить запускать программы из меню Пуск.
  • Уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна.
  • Научиться вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
  • Развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Развить память (зрительную и слуховую).
  • Развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии.
  • Развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности.
  • Развить умение работать с ИКТ-средствами, текстом учебника.
  1. Воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки.
  2. Воспитать уверенность в своих силах.
  3. Воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Классификация Перовского Е.И., Голант Е.Я., Лордкипанидзе Д.О.:

а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, диалоговых форм, элементов поисковой деятельности);
б) наглядные (использование различных ИКТ, работу с рабочей тетрадью, учебником);
в) практические (выполнение различных практических заданий как вербального, визуального, так и двигательного характера в соответствии с темой).

Классификация И.Я. Лернер и М.Н. Скаткина:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, объяснение, работа с рабочей тетрадью и учебником, демонстрация зрительных образцов, презентации M.O. PowerPoint, интерактивной доски;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;
в) исследовательский метод (использование познавательной задачи, решаемой самостоятельно, при подбое методов, указанных учителем);
г) частично-поисковый, или эвристический метод.

Классификация Ю.К. Бабанского:

а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Классификация М.А. Данилова и Б.П. Есипова

а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с рабочей тетрадью и учебником;
в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с тетрадью, учебником, на основе ИКТ-средств, практическая работа на ПК;
г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, практическая работа на ПК;
д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: наблюдение за работой учащихся, опрос (индивидуальный, фронтальный), проверка домашних работ, оценивание и самооценивание работ учащихся, выставление баллов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, интерактивная доска и стилусы, презентации PowerPoint (“План урока”, “Главное меню. Запуск программ”), компьютер с программным обеспечением (работа ведется в программе просмотра факсов и изображений, при помощи офисного пакета прикладных программ MO Office), изображение образца, сканированное из рабочей тетради, компьютерный класс для осуществления практической работы по теме.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение тем “Рабочий стол”, “Управление мышью”.

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент.

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, готовности к уроку, рабочей позы, организация внимания).

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с графическим интерфейсом операционной системы Windows. Интерфейс – это то, что мы с вами видим на экране (мониторе) компьютера. Чем лучше продуман интерфейс (картинка, лицо программы), тем легче пользователю (нам с вами) работать в данной программе.

Итак, план сегодняшнего урока у нас следующий (план урока виден на экране в программе M.O. PowerPoint – приложение 1):

3. Практическая работа по новой теме:

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 2.7, № 16,17 (с.65РТ), дополнительно: № 22б (с.67).

Итак, на прошлом уроке мы с вами изучали… (спрашивает тему) … правильно, содержание рабочего стола компьютера. Это тоже часть графического интерфейса операционной системы Windows.

2. Повторение темы “Рабочий стол. Управление мышью”.

Проверка домашнего задания.

Итак, откройте тетради на с. 64 [4] – проверим ваше домашнее задание – № 13 и 15. Поднимите руки, кому удалось сделать задание самостоятельно. Молодцы! (После проверки выполнения оценивает групповые результаты выполнения домашнего задания).

Тем, у кого домашнее задание вызвало затруднения, я предлагаю сделать проверку:

Проверка выполнения домашнего задания (№ 13 (с.64 РТ) выполняется с помощью интерактивной доски, № 15 (с.65 РТ) проверяется по цепочке). [4]


    Закрепление основных понятий, знаний: показать элементы рабочего стола, назвать самому элементы рабочего стола (ребята демонстрируют знания на изображении рабочего стола через проектор).

Итоги повторения.

Ответы на вопросы о работе мыши (с. 81 учебника) [3]:

Физминутка “Элементы рабочего стола”.

Ребята садятся при назывании элементов рабочего стола. Можно использовать следующие элементы:

  • лампа;
  • папка;
  • значок;
  • ярлык;
  • часы;
  • строка состояния;
  • панель задач;
  • календарь;
  • значок “Мой компьютер”;
  • мусорная корзина;
  • клей;
  • степлер;
  • блокнот.

Итак, один элемент графического интерфейса мы с вами изучили, переходим к другим.

3. Изучение новой темы “Главное меню. Запуск программ”.

Возвращается к плану урока: теперь мы начинаем изучать новую тему.

Демонстрируется 1 слайд презентации “Главное меню. Запуск программ” (приложение 2).

Откройте § 2.7. на с.82 учебника [3].

Первый абзац прочитывается, выполняется № 22а на с. 66 рабочей тетради [4].

Второй, третий абзац [3] прочитываются детьми, демонстрируется 2 слайд (приложение 2).

Учитель читает 1, 2 абзац на с. 83 [3], выполняет соответствующие действия с помощью главного меню ПК (демонстрация на экране).

Рассматривается картинка на с 83 [3], демонстрируется слайд №3 (приложение 2).


Итоги изучения новой темы.

Слайд № 4 (приложение 2) (при экономии времени записать главное в тетрадь для записей).

А теперь закрепим полученные знания на практике.

Перед тем, как сесть за компьютеры, запишем домашнее задание.

Возвращается к плану урока (приложение 1).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 2.7, № 16,17 (с.65РТ), дополнительно: № 22б (с.67).

Подготовка к контрольной работе (устройства ввода и вывода информации, знание клавиатуры и элементов рабочего стола – § 2.1., 2.3, 2.5.). Дает пояснения.

Практическая работа по новой теме:

Работа ведется самостоятельно, при необходимости даются пояснения, при затруднениях – работа вместе с экраном.

Оценка работы детей по результатам проверки выполнения практической работы за 2-3 минуты до звонка.

Код ОГЭ: 1.2.1 Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

  • тот, кто предоставляет информацию (выступает ее источником);
  • тот, кто принимает информацию и является ее получателем (таких может быть несколько);
  • канал связи, по которому передается информация.

Общую схему передачи информации разработал основоположник цифровой связи (создатель теории информации) Клод Шеннон.

Процесс передачи информации

Источниками и приемниками информации могут быть живые существа или технические устройства. Каналами связи могут быть, например, электромагнитные, звуковые и световые волны.

Сигналы могут быть аналоговыми (непрерывными) или дискретными (импульсными). Сигнал является дискретным, если его параметр может принимать только конечное число значений и существует лишь в конечное число моментов времени. В компьютерах используются сигналы, которые могут принимать только два дискретных значения — 0 и 1.

По способу передачи сигналов различают каналы проводной связи (например, кабельные) и каналы беспроводной связи (например, спутниковые).

По типу среды распространения каналы связи делятся на проводные, акустические, оптические, инфракрасные и радиоканалы. Например, один из современных каналов передачи информации — световод (оптоволокно) — позволяет передавать сигналы лазеров на расстояние более 100 км без усиления.

Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность, или скорость передачи по каналу информации.

Скорость передачи информации отображает, как быстро передается информация от источника к получателю — безотносительно к тому, по каким каналам происходит передача.

Пропускная способность канала — максимальное количество переданной или полученной по этому каналу информации за единицу времени. Таким образом, пропускная способность канала — максимально возможная скорость передачи информации по этому каналу. Например, пропускная способность современных оптоволоконных каналов — более 100 Мбит/с, т. е. в миллиарды раз выше, чем у нервной системы человека при чтении текстов.

Пропускная способность канала измеряется в тех же единицах, что и скорость передачи информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок даст учащимся представление о компьютерных меню; познакомит с возможностью запуска программ через главное меню.

Главное меню. Запуск программ.
Практическая работа №3.
Запуск программ. Основные элементы окна программы.

 дать учащимся представление о компьютерных меню;

 познакомить с возможностью запуска программ через главное меню;

 ввести понятие окно.

Основные понятия:

 элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающие кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна)

Оборудование:

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

 Визуальная проверка выполнения

Какие графические элементы управления вам известны?

Для чего нужна мышь?

2) Объяснение нового материала: Главное меню. Запуск программ, .Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией с помощью мультимедийного проектора.

Меню - это перечень всех команд программы

Разновидности меню: программа телепередач; театральная афиша; оглавление книги и др.

Главное меню открывается щелчком на кнопке Пуск.

Управлять компьютером можно через главное компьютерное меню, которое состоит из команд, которые можно выбирать из ранее приготовленных вариантов.

Программы - основной пункт главного меню.

Щелкнув мышью на пункте Программы, можно увидеть названия программ, установленных на компьютере.

Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы: черный треугольник-стрелка и многоточие.

Черный треугольник-стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующее меню.

Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация.

Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щелкнуть левой мышкой.

Например: Программы → Стандартные → WordPad, предназначенная для вода и оформления текстов.

Чтобы запустить программу WordPad, надо щёлкнуть на её названии, тогда на Рабочем столе откроется окно программы.

Окно - это прямоугольная область экрана, которую занимает на Рабочем столе конкретная работающая программа. Когда программа запущена, то говорят, что ее окно открыто.

Читайте также: