Сообщение на тему особенности развития девочек и мальчиков 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Особенности развития мальчиков и девочек

Девочки к моменту поступления в школу вполне соответствует образу положительного ученика. Значительно лучше мальчиков адаптируются к новой обстановке, грамотнее и красивее пишут и говорят. При эмоционально окрашенной информации у девочек усиливается внимание и осмысление. Девочки схватывают информацию легко, но затрудняются в соотнесении ее с ранее имеющейся. У девочек формируются многозначные, более художественные контексты. Объем кратковременной памяти у девочек выше, чем у мальчиков.

Девочки жаждут внимания мальчиков и подают им соответствующие сигналы: громкий смех, подтрунивания, издевки и т.д. Иногда могут сами толкнуть, ударить, но за этим стоит только одно — женская потребность понравиться, быть замеченной. Забота учителей и родителей о том, чтобы помочь увидеть девочке, в чем она особенная и как это достойно можно показать значимым лицам.

Из-за большой эмоциональной лабильности (неустойчивости) девочек по сравнению с мальчиками соревновательные элементы желательно использовать как можно реже. Полезно актуализировать естественные возможности девочек к терпению, соучастию. Девочкам не следует частым и продолжительным включением соревновательных элементов создавать агрессивное, стрессовое напряжение, не естественное для женского организма. Работа в коллективе (коллективные формы обучения) у девочек должны побуждать не соревновательность, а сочувствие к слабому, побуждать к родительскому поведению по отношению к тем, кто слабее.

Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.
В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.

Существуют следующие виды акцентуаций:

  • Циклоидный
  • Гипертивный
  • Астено-невротический
  • Сеннзитивный
  • Психоастенический
  • Демонстративный
  • Неустойчивый
  • Конформный

Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье:

Пути решения проблемы.
Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Рекомендации для родителей:

Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

Успех воспитания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.

В настоящее время принято считать, что средний школьный возраст (подростковый) длится от 11 до 15 лет, старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет. Вся жизнь ребенка должна быть организована с учетом возможностей данного возраста для благополучного перехода к следующему возрастному периоду.

Одной из существенных особенностей личности подростка является появление чувства взрослости - стремление быть и считаться взрослым. Хотя подросток пытается вырваться из опекаемого детства к самостоятельности, однако он еще учится, является иждивенцем, часто проявляет детские формы взаимоотношений. Чувство взрослости и растущие притязания вступают в противоречие с реальной действительностью. Это и является причиной кризиса подросткового возраста.

Подросток стремится приобщаться к разным сторонам жизни и деятельности взрослых, при этом в первую очередь усваиваются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (способы отдыха, развлечений, специфический лексикон, мода в одежде и прическах, а подчас курение, употребление вина).

Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками, быть признанным ими и принятым ими. Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения. Интерес у подростков - ко всему, только не к учебной деятельности.

Для подростка мнение ровесников уже гораздо важнее, чем мнение взрослых. Если младший школьник в большинстве случаев удовлетворяется похвалой или порицанием, исходящими непосредственно от учителя, то подросток болезненнее и острее переживает неодобрение коллектива, чем неодобрение учителя.

Основные причины тревожности и страхов у подростков обычно вызваны взаимоотношениями со сверстниками, а не проблемами с учебой, как у младших школьников.

Иной характер по сравнению с младшим возрастом приобретает дружба. Если в младшем школьном возрасте дети дружат на основе того, что живут рядом или сидят за одной партой, то главной основой дружбы подростков является общность интересов.

В тех случаях, когда моральные требования и оценки ученического коллектива не совпадают с требованиями взрослых, подростки часто идут за моралью, принятой в их среде, а не за моралью взрослых. У подростков возникает своя система требований и норм, и они могут упорно их отстаивать, не боясь осуждения и наказания со стороны взрослых (например, осуждение тех учащихся, которые не дают списывать или не хотят подсказывать на уроке, и вполне добродушное, даже поощрительное отношение к тем, кто списывает и пользуется подсказкой).

Ломка старых психологических структур ведет к взрывам непослушания, поэтому период 14-15 лет (7-8 классы) наиболее труден для окружающих. Изменения в этом возрасте сопровождаются:

а) внутренними трудностями самого подростка (его переживания, сумятица, физиологические трудности),

б) трудности для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность и т. д.).

НЕ хотят учиться как могут. НЕ хотят слушать советов. НЕ убирают за собой. НЕ делают домашние дела. НЕ приходят вовремя.

Во взаимоотношениях подростков со взрослыми:

б) демонстративность поведения: скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым. Все это – скрытое требование признать их взрослость и права. Подросток понимает, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность.

в) отстаивание справедливости. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то, что сами не выполняют.

Что делать? Разберитесь с правами и обязанностями. Ваш контроль преподносите как заботу. Не критикуйте подростка в присутствии других. Не бойтесь признаваться в своих ошибках. Объясняйте мотивы своих требований и поощряйте их обсуждение ребенком. В некоторых ситуациях просите совета (помощи) как у равного или старшего. Сотрудничайте с учителями. Относитесь мудро к "срывам" в поведении подростка.

Наиболее типичными для этого возраста поведенческими особенностями являются:

1.Реакция эмансипации – стремление к самостоятельности, освобождению из-под опеки взрослых. Она может лежать в основе побегов из дома и уходов из школы, эмоциональных вспышек, направленных на родителей и учителей, а также отдельных асоциальных поступков.

2.Реакция группирования – объясняется стремлением к образованию спонтанных подростковых групп с определенным стилем поведения, системой внутригрупповых взаимоотношений и своим лидером. Однако состав групп и их занятия в свободное время не всегда полезны.

3. Реакция увлечения (хобби-реакция) – отражает особенности внутренней структуры личности подростка. Увлечение спортом, стремление к лидерству, азартные игры, страсть к коллекционированию более характерны для мальчиков. Занятия, мотивом которых является стремление привлечь к себе внимание (участие в совместной деятельности, увлечение одеждой, модой, косметикой и т.д.) для девочек. Интеллектуально-эстетические увлечения могут наблюдаться у обоих полов.

4. Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением , многообразны в своих проявлениях. Основной опасностью тут может быть ранняя половая жизнь.

При встрече с трудностями возникают сильные отрицательные чувства, которые приводят к тому, что школьник не доводит до конца начатое дело.

В школьном обучении учебные предметы начинают уже выступать для подростков как особая область теоретических знаний. Подростков начинают интересовать не факты сами по себе, а их сущность, причины их возникновения. В то же время в отличие от младшего школьника, который с большим интересом воспринимает готовое, подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности. Многие подростки предпочитают справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъяснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стремятся придумать свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения и т. д. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В отличие от младшего школьника, который все принимает на веру, подросток предъявляет более высокие требования к содержанию рассказа учителя, он ждет доказательности, убедительности.


Презентация для родителей и учителей, раскрывающая возрастные особенности учащихся восьмых классов.

Содержимое разработки

Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.

Восьмиклассники

Восьмиклассники

Пути решения проблемы

Пути решения проблемы

  • 4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
  • 5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)

Пути решения проблемы

  • 6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
  • 7. Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
  • 8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Рекомендации для родителей

Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.

Желаем успехов в воспитании подростка!

Желаем успехов в воспитании подростка!


-75%

Читайте также: