Сообщение на тему общение в чатах
Обновлено: 05.07.2024
Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но быстрота и доступность связи позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения. Множество чатов, программа ICQ, блоги (личные дневники) – основные способы общения молодежи. Ими пользуются сотни тысяч молодых людей России. В последнее время начал образовываться особый сленг, особый язык Интернет-общения, который постепенно перебирается в нашу повседневную жизнь. Цель данной работы – исследовать влияние Интернет-общения и Интернет-сленга на современный русский язык и практическую грамотность учащихся. Я считаю, что эта проблема актуальна, потому что в последнее время часто на уроках мои одноклассники, да и я сам, невольно употребляют сленговые выражения, порой за собой даже не замечая этого.
Вложение | Размер |
---|---|
issl_rab_obshchenie_v_internete.rar | 962.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 2 им. А.А.Араканцева г. Семикаракорск
Исследовательская работа на тему:
Выполнила: Медведева Ангелина,
Руководитель: Метелёва Е.Л.,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
- Введение стр. 1 - 2
- Основная часть стр. 3 -
2.1. Специфика общения молодежи в сети Интернет стр. 3
2.2. Формы виртуального общения стр. 3 - 4
2.3 Виды общения стр. 4 - 5
- Online общение стр. 5
- Offline общение стр. 5
2.4. Результаты анкетирования стр. 5 - 9
2.5 Типы ошибок стр. 9 - 10
3. Заключение стр. 11
4. Список использованной литературы стр. 12
5. Приложение стр. 13 - 17
Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но быстрота и доступность связи позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения. Множество чатов, программа ICQ, блоги (личные дневники) – основные способы общения молодежи. Ими пользуются сотни тысяч молодых людей России. В последнее время начал образовываться особый сленг, особый язык Интернет-общения, который постепенно перебирается в нашу повседневную жизнь. Вашему вниманию представлен пример переписки в ICQ. Давайте попытаемся перевести это на нормальный литературный язык. Слайд 2
Я выдвинула гипотезу – неправильное написание слов при общении в Интернете, отсутствие знаков препинания негативно сказывается на грамотности учащихся, снижает культуру общения между подростками, а также способствует формированию нового вида речи – устная речь в письменной форме.
Я поставила перед собой следующие задачи :
-изучить информацию об особенностях общения подростов через Интернет, формах виртуального общения;
-исследовать представления учащихся и преподавателей по поднятой проблеме;
-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы;
-изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенности влияния языка Интернет-общения на русский язык.
Объект исследования : современный молодежный сленг. Для того чтобы проанализировать влияние Интернета на грамотность, объектом моего исследования стали сайты, блоги, форумы, чаты, наиболее часто посещаемые моими одноклассниками и учащимися нашей школы.
Предмет исследования : язык общения подростков в Интернете, особая письменная устная речь, типы ошибок: неграмотность обыкновенная, неграмотность нарочитая, использование сокращений, смайлов и т.д.
Специфика общения молодежи в сети Интернет
Можно выделить некоторые предположения об особенностях общения через Интернет. Во-первых , это анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается укрывание или презентация ложных сведений, а вследствие этого раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения, поскольку риск разоблачения и отрицательной личностной оценки окружающими минимален. Во-вторых , это добровольность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. В-третьих , это затрудненность эмоциональной компоненты общения. В то же время наблюдается стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).
Формы виртуального общения.
Поскольку межличностная коммуникация в Интернете явление сравнительно новое, исследования, посвященные этому виду общения, весьма фрагментарны и несогласованны. Так, например, существует множество попыток классифицировать формы общения в Интернете и жанры электронной коммуникации. Слайд 4
Можно выделить следующие общеизвестные формы:
- Конференции
- Чаты
- Форумы
- Гостевые книги
- Электронная почта
- ICQ
Кончено же, каждая из этих форм имеет свои уникальные традиции общения и предъявляет особые требования к языку, на котором происходит коммуникация. Потребность полноценного общения в Интернете вызвала к жизни новые знаковые системы. Невозможно использовать во время коммуникации в Интернете стандартные невербальные средства (жесты, мимика и т.д.). Подача информации привела к созданию системы так называемых смайликов, с помощью которых может быть выражена достаточно разнообразная гамма чувств. На протяжении последних нескольких лет стали очень популярны блоги. Блог - это сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке. Порой обитатели Интернета не утруждают себя развернутыми комментариями, предпочитая расхожие фразы из сетевого жаргона. Слайд 5 Если текст понравился, его награждают типовой похвалой "Аффтар жжот!", "Я плакалЪ", "Пеши исчо". Если пост показался скучным - "Низачот", "Ацтой", «Неасилил". Такое откровенное коверкание языка - отнюдь не признак тотальной безграмотности посетителей блогов и чатов. Авторы подобным образом передать нюансы своих эмоций: иронию, сарказм, удивление, негодование? Таким образом, прибегают писатели сети к отклонению от норм русской словесности.
Вообще, многие исследователи отмечают изменения, происходящие с русским языком, функционирующим в сети. На мой взгляд, наблюдается сращивание, взаимовлияние письменных и устных форм вербального общения, в результате появилось особое лингвистическое явление - существование письменной разговорной речи .
Этот вид общения требует наличия нужного человека за компьютером, находящегося в сети и в нужной программе.
В блогах царит полный беспорядок. Это исключительно молодежный способ общения и самовыражения. За порядком в своем дневнике смотрит его владелец. Там так же, как и в ICQ, используется огромное количество сленга.
Возраст опрашиваемых 14-18 лет
1-ый вопрос : Общаешься ли ты в сети Интернет? (Диаграмма № 1) Слайд 6
2 -ой вопрос: Используешь ли ты при общении сленг? (Диаграмма № 2)
Вашему вниманию представлены результаты по классам. Подавляющее большинство учеников при общении в сети Интернет используют сленг. В 10-х классах без этого просто не представляют свою жизнь, поскольку ни один человек не дал отрицательного ответа. Таким образом, общий результат таков: 81 человек – да, 9 – нет, иногда - 6. (Диаграмма № 3) Слайд 8
3–ий вопрос : Почему ты используешь сленг? (Диаграмма № 4) Слайд 9
По мнению опрашиваемых, это связано с тем, что такое общение раскрепощает людей, делает общение более доступным и свободным. Некоторые ответили, что это значительно экономит время, кто-то считает модным. В результате подсчёта лидирует ответ: экономит время – 31 человек, 19 человек считают, что такое общение прикольно, у 15 опрошенных это вошло уже в привычку (а как говорится: привычка – вторая натура), для 10 человек такая форма общения является более простой, а 8 человек ответили, что просто удобно. Из полученных данных невольно напрашивается вывод, что Интернет-сленг активно перебирается в активную речь подростка.
4-ый вопрос : Применяешь ли ты орфографические правила, когда общаешься в Интернете? (Диаграмма № 5) Слайд 10
Ответы меня не удивили: 49 человек правила не применяют, 28 из опрошенных вспоминают об орфографических правилах и 16 иногда их применяют.
Для меня интересным оказалось то, что наблюдается тенденция повышения при общении в сети Интернет орфографической грамотности у учащихся старших классов. Здесь на диаграмме наглядно видно. Возможно, этому есть объяснение. Учащиеся 9-11 классов готовятся к сдаче итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, предположительно это заставляет ребят осознанно печатать тексты, вспоминать правила орфографии. (Диаграмма № 6) Слайд 11
5-ый вопрос : Ставишь ли ты знаки препинания при общении?
Примерно такая же ситуация наблюдается и здесь. Судя по анкетам, уровень пунктуационной грамотности повышается к 11 классу. Выпускники школы чаще задумываются о правильности постановки знака препинания, чем, например, восьмиклассник. (Диаграмма № 7) Слайд 12
В итоге результаты таковы: 35 человек ответили – да, 30 – нет, 28 – иногда. Конечно, ситуация в целом остаётся плачевной. (Диаграмма № 8) Слайд 13
6 – ой вопрос : Используешь ли ты смайлики и другие значки?
Как я уже выше говорила: Интернет-общение ограничивает возможности в использовании невербальных средств общения (мимика, жесты, темп речи), поэтому, чтобы выразить всю гамму чувств, многие прибегают к использованию специальных значков – смайликов. (Диаграмма № 8) Слайд 14
Подавляющее большинство опрошенных (88 чел) ответили утвердительно, 4 человека не используют смайлики и 3 человека – иногда.
7-ой вопрос : Какие слова ты чаще всего изменяешь при общении в сети Интернет? Слайд 15
Здесь на слайде представлен неполный список, больше напоминающий язык, которым пользуются какие-нибудь секретные службы.
Будучи админом и участником многих чатов, я составил эти правила и решил поделиться ими тут для того, чтобы повысить КПД общения и снизить уровень стресса участников.
Есть несколько сортов таких людей:
Очень мучительно открыть мессенджер, увидеть начало мысли и потом ждать, когда человек родит продолжение. Ты уже заинтригован и не можешь просто так закрыть чат, а человеку в это время поступил звонок или он пошёл в душ, а ты сидишь, как дурак, и ждёшь, напишет он или нет.
Для читателя после получения уведомления процесс переключения требует времени. Поэтому, чтобы поднять КПД чтения, он должен переключаться как можно меньше.
Под t понимается время.
И ещё, не все отключают уведомления в важных для себя чатах. Поэтому весьма раздражает получать 10 уведомлений инициированных одним человеком.
4. Запрещено использование сокращений без расшифровки, кроме утверждённых администрацией чата
Любое негативное утверждение должно быть развёрнуто.
Исключения: ситуации, когда нужна срочность и есть доверие между участниками.
Чтобы людям не приходилось гадать и недоудомевать.
Кроме случаев, когда программа-клиент отображает все предыдущие процитированные письма и формируется громадная простыня. Людям на смартфонах такое неудобно читать.
8. При любом не моментальном ответе ссылайся на собеседника через @
В этом случае человек получит специальное уведомление от мессенджера, что его упомянули, и вы с большей вероятностью увидите ответ.
9. Не задавайте риторические вопросы, которые могут быть поняты буквально и увести дискуссию в дебри
Текстовая природа чатов оставляет за бортом очень много интонаций. Поэтому то, что для вас, очевидно, является вопросом не требующим ответа, другой поймёт буквально и дискуссия может полностью поменять русло и превратиться во флуд.
Нужно всегда помнить, что в групповом чате множество людей кроме тебя и ценить их время. Для этого желательно переносить в личку или сторонние чаты, флудилки обсуждения которые неинтересны большинству.
11. Избегайте двусмысленностей. Выражайте мысли так, чтобы они были однозначно понятны
12. Любое неочевидное или спорное утверждение подкрепляем ссылкой-пруфом
13. У чата должны быть явно сформулированные правила
Кто-то приемлет мат, кто-то нет. Кто-то любит говорить о политике, кто-то нет.
Чем лучше сформулированы правила, тем меньше будет недоразумений, и тем лучше чат будет выполнять роль взаимообогащающей среды.
14. Выделяй жирным ключевые названия, цифры и т.д.
Многие месседжеры поддерживают язык разметки MarkDown. Научитесь им пользоваться. Выделяя жирным цифры/названия и т.д. вы помогаете собеседнику быстрее понять суть прочитанного и ЗАПОМНИТЬ эти факты.
WhatsApp, Skype, Facebook Messager: *жирный*, _курсив_, ~зачеркнутый~.
Telegram: **жирный**, __курсив__, `код`.
Спасибо за внимание!
Если у вас есть идеи как дополнить или улучшить этот список — пишите в комментариях. По ошибкам — в личку.
Психология, общение, бизнес — секреты коммуникабельности
Сегодня Интернет выполняет много функций и одна из них, это общение. Способов поговорить в сети придумали много, а некий Ойкаринен еще в далеком 1988 году изобрел первый чат для веб сайта. Само слово означает болтовня или треп, что как нельзя лучше передает природу и особенности общения в чате.
Психология общения в реальности и Интернете – вещи немного разные. На первый взгляд тяжело определить, чем привлекает людей общение в чате. Но, тем не менее, именно эта форма общения как магнитом притягивает многочисленных пользователей Рунета, что показали многие исследования. Зафиксированы площадки, где в чате участвуют более тысячи человек в течении дня. Представляете, когда одновременно онлайн 200 – 300 участников.
Чаты, по последним данным являются убийцами времени №1 в Интернете, так как средний показатель пребывания пользователя в чате 45 минут, а это гораздо больше других веб ресурсов. Так что, в какой-то мере явление можно считать уникальным.
Есть знаки, известные всем, например положительная эмоция – улыбка 🙂 и далее по возрастающей :)), :))), так и отрицательная эмоция — :-((.
Заглавные буквы означают повышение голоса. Но так как этих значков и десятков рожиц не достаточно для эффективного общения, участники чатов создают и другие формы, понятные более узкому кругу собеседников, что часто ставит новичков в неловкое положение.
Для человека неискушенного, общение в чате кажется весьма примитивным. Но так оно выглядит вовсе не, потому что участники люди ограниченные и недалекие. Причина в технических факторах, что не дает возможности для нормально общения. Хотя надо заметить, что этот недостаток со временем перерастает в достоинство. Пообщавшись, некоторое время в чате, человек учится быстро и четко высказывать свои мысли.
Популярность чатов – в чем причина
Как мы видим, общение в чате сопряжено с многими трудностями, но почему они так популярны? Ведь участники чатов, это вовсе не люди старше сорока лет, которые часто в реальности испытывают дефицит общения, а молодежь от 12 до 20, у которых в реале коммуникативные возможности очень широкие.
Причина в том, что многих людей виртуальный мир стал частью реальности и даже больше. Если у человека появляется возможность в какой-то мере реализовать себя в новом образе и достигнуть того, что невозможно в реальности, то какой мир для него будет более реальным? Для таких людей суррогатный мир сетевого общения перестает быть суррогатным, а ограниченные технические возможности перерастают в достоинства.
Запись опубликована 19.07.2015 автором admin в рубрике Общение в интернете с метками возможности, чате.
Сетевой этикет (Сетикет) — это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для юзеров.
При общении в Интернете необходимо руководствоваться здравым смыслом, уважать собеседников. Можно отстаивать свою точку зрения, но при этом не следует оскорблять других людей. В сети нужно придерживаться точно таких же правил поведения, что и в реальной жизни.
Грамотный ответ, отсутствие флуда, правдивая информация, такт — все это входит в систему сетикета. Такая система представляет собой правила хорошего тона, которые приняты в цивилизованном обществе.
Обезличенность общения в Интернете позволяет пользователям забывать о том, что они общаются с живыми людьми. Довольно сложно установить контакт с человеком, которого мы не слышим и не видим. Для решения этой проблемы и был создан сетикет.
Еще сетевым этикетом называют раздел общественной этики. Это общие принципы поведения, которых должны придерживаться пользователи. Создателем норм этики стало сообщество техников, а всемирная сеть изначально предназначалась для научной элиты. Сейчас формируются сообщества со своими нормами, правилами.
Правила сетевого этикета
Под нарушениями сетикета подразумевают:
- отход от обсуждаемой темы;
- оскорбления других участников;
- реклама стороннего контента;
- преднамеренная дезинформация;
- клевета, плагиат.
Нормы сетевого этикета условно разделяют на 3 группы: эмоциональные (психологические), административные, технические.
Административные правила в интернете — названия обсуждаемых тем, допустимость рекламы, порядок цитирования. В эту группу относится допустимость флейма (словесных перепалок) между участниками.
Есть 10 правил сетевого этикета, которые помогают пользователям Интернета достигать взаимопонимания:
Пользование электронной почтой
E-mail позволяет общаться адресатам с разных городов и стран. Переписка по электронной почте имеет определенные правила, культурные и деловые нормы.
Этикет переписки по e-mail включает:
- принципы общения адресатов;
- грамотное составление писем;
- их правильное оформление.
В письме нужно заполнять все поля, указывать тему (название, заголовок). Почтовый адрес получателя рекомендовано заполнять в последнюю очередь. Сам текст письма можно сохранять в отдельном файле, ведь послание не всегда доходит до адресата.
Текст должен содержать приветствие, обращение к получателю по имени и отчеству (если есть такие данные). Отсутствие ошибок, понятный контент, структурированность информации, удобный для чтения шрифт — вот основные требования к электронному письму. Тон послания не может содержать оскорблений, ругательств.
Принципы общения по e-mail идентичны правилам сетикета. Нужно грамотно строить фразы и предложения, проверять грамматику, орфографию. Не следует писать слова прописным шрифтом, злоупотреблять аббревиатурами. В самом конце электронного послания желательно использовать свою подпись.
На письма нужно отвечать, проявляя взаимное уважение к отправителям. Работа с почтой зависит от дисциплинированности получателя. Необходимо регулярно просматривать свою почту, своевременно отправлять ответы. Вовремя отправленный ответ характеризует получателя с положительной стороны.
В социальных сетях: нормы этикета
Аудитории социальных сетей насчитывают много миллионов человек. В популярных соцсетях тоже действуют правила общения. В своем профиле нельзя размещать чужие фото, видеоролики без разрешения. Нельзя пересылать другим людям информацию из закрытых профилей друзей.
К запретам относятся обнаженные фотографии, массовый фолловинг, огромное количество кошечек, собачек. Также в социальных сетях нельзя регистрироваться под чужим именем, заниматься троллингом, ежедневно публиковать философские статусы.
Читайте также: