Сообщение на тему образы радости в музыке

Обновлено: 02.07.2024

Образы радости в музыке

Цель Сформировать знание учащихся об образах радости в музыке

задачи 1. узнать какие композиторы использовали в своих произведениях образы радости 2. послушать фрагменты , в которых я ко выражены образы радости 3. сделать выводы о музыке, в которой композиторов используют о бразы радости

Человек и его чувства (…. ) из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка в озникла как выражение эмоционального мира человека, и этот мир всегда изменчив. В музыке мы узнаём и свои затаённые мысли, сны, фантазии, печали и радости. Музыка говорит о малейших оттенках радости и печали, которые в нашей жизни бывают такими многообразными !

Что же такое радость ?

Это выражение точно передаёт состояние человека, охваченного стихией зажигательной музыки, воздействующей помимо его желания. Не случайно композиторы всех времён так охотно включали в свои произведения весёлые народные песни и пляски, создающие эффект подлинного, живого, достоверного веселья.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА  Чему был посвящён урок?  Какие выразительные средства помогают создавать радостное настроение в музыке?  Актуальна ли музыка, основой которой являются образы радости?

1. какие композиторы использовали образы радости в музыке? 2. какая эта музыка? 3. что мы узнали нового? 4. что повторили?

синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".

Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором.


Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"

Данный материал идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста.


Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани.


Сценарий открытого урока (предмет "Музыка") в 6-м классе "Протестное содержание музыкальных образов русской ROCK-музыки

Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой.


Разработка урока музыки для 5 класса по программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ


Разработка урока музыки "Мелодией одной звучат печаль и радость. " 8 класс.


"Образы радости в музыке" Разработка урока музыки в 8 классе

quot;Образы радости в музыке" Разработка урока музыки в 8 классе по программе Т. И. Науменко и В. В. Алеева.

Образы радости в музыке, слайд №1
Образы радости в музыке, слайд №2
Образы радости в музыке, слайд №3
Образы радости в музыке, слайд №4
Образы радости в музыке, слайд №5
Образы радости в музыке, слайд №6

 Образы радости в музыке Подготовил: Горбунов М.

Слайд 1

 http://music-fantasy.ru/materials/obrazy-radosti-v-muzyke Горбунов М.

Слайд 6

Образы радости в музыке

Дж. Китс (английский поэт)

Человек с его мечтами, стремлениями, с тёмными и светлыми сторонами, человек любящий и страдающий, способный и на величие, и на малодушие - все эти проблемы из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка изначально возникла как выражение эмоционального мира человека, мира вечно изменчивого, подвижного, незримо живущего в каждом из нас от рождения до конца жизни.

Словно невидимыми токами пронизано бытие нашими чувствами, сокровенными, скрытыми от постороннего наблюдения, порой тщательно оберегаемыми. Но как же бывает иногда необходимо выбраться из самого себя, ощутить свою сопричастность с миром других людей, почувствовать себя частью этого мира!

Ты одна разрыть умеешь
То, что так погребено,-

И действительно, музыка, пробуждающая и понимающая нас, помогает хотя бы ненадолго преодолеть эти оковы одиночества, в которых мы пребываем наедине со своими восприятиями, волнениями и надеждами. В ней узнаём мы свои затаённые мысли, сны, фантазии, печали и радости, узнаём, что и другие люди во все времена думали и волновались о тех же вещах, что и мы.

Интересно использует здесь Глинка инструменты симфонического оркестра. Особенно струнные, которые звучат то как голоса невидимого хора, то лёгким пиццикато подражают балалайке. А духовые деревянные звучат как наигрыши свирели.

Препарированное фортепиано подражает сопровождению на гармонике или балалайке, тембры инструментов передают задиристую разноголосицу участников веселья, которые стараются друг друга перекричать. В общем, инструментальный концерт превращается в театрализованное действие с живыми персонажами, народным говором, полным лукавства и юмора.

Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) - фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами, или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук.

Искусство Садко-гусляра неотразимо воздействует даже на силы природы, которые он укрощает, подчиняет своей воле. Причём сам он поёт и играет на гуслях так, как искони века поёт и играет народ, об этом говорит сама музыка - яркая, красочная, очень близкая к народной. А иногда и подлинно народная…

Урок музыки: Многообразие светлых и радостных музыкальных образов.

Дж. Китс (английский поэт)

Человек с его мечтами, стремлениями, с тёмными и светлыми сторонами, человек любящий и страдающий, способный и на величие, и на малодушие - все эти проблемы из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка изначально возникла как выражение эмоционального мира человека, мира вечно изменчивого, подвижного, незримо живущего в каждом из нас от рождения до конца жизни.

Словно невидимыми токами пронизано бытие нашими чувствами, сокровенными, скрытыми от постороннего наблюдения, порой тщательно оберегаемыми. Но как же бывает иногда необходимо выбраться из самого себя, ощутить свою сопричастность с миром других людей, почувствовать себя частью этого мира!

Ты одна разрыть умеешь
То, что так погребено,-

И действительно, музыка, пробуждающая и понимающая нас, помогает хотя бы ненадолго преодолеть эти оковы одиночества, в которых мы пребываем наедине со своими восприятиями, волнениями и надеждами. В ней узнаём мы свои затаённые мысли, сны, фантазии, печали и радости, узнаём, что и другие люди во все времена думали и волновались о тех же вещах, что и мы.

Интересно использует здесь Глинка инструменты симфонического оркестра. Особенно струнные, которые звучат то как голоса невидимого хора, то лёгким пиццикато подражают балалайке. А духовые деревянные звучат как наигрыши свирели.

Препарированное фортепиано подражает сопровождению на гармонике или балалайке, тембры инструментов передают задиристую разноголосицу участников веселья, которые стараются друг друга перекричать. В общем, инструментальный концерт превращается в театрализованное действие с живыми персонажами, народным говором, полным лукавства и юмора.

Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) - фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами, или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук.

Искусство Садко-гусляра неотразимо воздействует даже на силы природы, которые он укрощает, подчиняет своей воле. Причём сам он поёт и играет на гуслях так, как искони века поёт и играет народ, об этом говорит сама музыка - яркая, красочная, очень близкая к народной. А иногда и подлинно народная…

Читайте также: