Сообщение на тему нижний новгород волжская столица транспортных магистралей

Обновлено: 17.05.2024

Презентация на тему: " Старинный волжский город Нижний Новгород издавна славился как крупный центр торговли, судостроения, судоходства. По богатству и количеству населения в." — Транскрипт:

2 Старинный волжский город Нижний Новгород издавна славился как крупный центр торговли, судостроения, судоходства. По богатству и количеству населения в XVI-XVII веках он являлся одним из самых значительных городов России, и публицист Иван Пересветов даже советовал царю Ивану Грозному перенести в этот город столицу государства.

3 Рынок Корабли прибывающие на рынок

4 Монументальное сооружение. Она была построена в 1949 году и являлась крайне дорогостоящим для СССР проектом. Наверху установлен памятник летчику В.Чкалову. В лестнице 560 ступенек.

6 На территории Кремля находится Вечный Огонь, около которого стоит почетный караул.

7 Нижний Новгород был основан в 1221 Владимирским князем Юрием Всеволодовичем. Спустя три века деревянно-земляные укрепления сменились каменной закладкой Кремля. В 1515 году нижегородский Кремль был окончательно выстроен. А все начиналось с Ивановской башни в 1500 году. Затем поднялось еще 12 башен. Увы, ветер исторических перемен или внезапный оползень унес Зачатскую башню безвозвратно.

 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности.


Транспортная система Нижегородской области представлена: Автомобильные дороги протяжённостью 16 700 км. Основная автомобильная магистраль – Москва – Нижний Новгород – Казань. Железные дороги протяжённостью 1, 2 тыс. км. Основные железнодорожные магистрали: Москва – Нижний Новгород – Киров; Москва – Арзамас – Казань;


Аэропорт, находящийся в 12 км от Нижнего Новгорода, является международным и обслуживает около 30 федеральных и 10 региональных авиалиний. Речной транспорт. Протяжённость судоходных водных путей составляет более 1 тыс. км. Судоходные линии проходят по рекам Волга, Ока, Ветлуга и Сура. Речные порты. В Нижнем Новгороде на Волге имеются грузовой и пассажирский речные порты. Метро. В настоящее время он имеет длину около 17 км, включает 13 станций и действует только в заречной части Нижнего Новгорода.


Автомобильные дороги и автотранспорт Сеть автомобильных дорог Нижегородской области по состоянию на 1 января 2010 составляет 19, 25 тыс. км, в том числе: • 458 км (2, 4%) – дороги федерального значения; • 13, 14 тыс. км (68, 3%) - дороги регионального или межмуниципального значения; Протяженность дорог общего пользования (федеральных, региональных, местных) составляет 16, 62 тыс. км. Основную долю в сети дорог области составляют региональные дороги – 68, 3%.


Общественный транспорт -система городского пассажирского транспорта. 1) Метрополитен 2) Трамвай 3) Троллейбус 4) Автобус 5) Маршрутное такси 6) Электропоезд 7) Речной транспорт 8) Нижегородская канатная дорога


Метрополитен Хронологический порядок открытия участков метро:


11


Нижегородский трамвай Нижний Новгород — один из первых городов в Российской империи, где появился электрический трамвай. Трамвайное движение было открыто 8 (20) мая 1896 года. Нижегородский трамвай иногда называют самым старым электрическим трамваем


Нижегородская канатная дорога. строящаяся канатная переправа через Волгу между Нижним Новгородом и Бором.


Железнодорожный транспорт. Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско- Нижегородской, Московско-Казанской. Общая протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066, 4 км.


Авиатранспорт Нижегородский аэропорт является одним из старейших в страны. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва - Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром "Стригино" действует с 1939 года. В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы). Погодные условия обеспечивают прием и выпуск воздушных судов в течение 350 дней в году.


Речной транспорт Нижегородской области Город Нижний Новгород расположен на стрелке двух больших рек — Оки и Волги. На территории города расположены: речной вокзал, грузовой порт, затон, несколько причалов для перевалки грузов; Пассажирские перевозки на территории Нижнего Новгорода и области осуществляет компания Волга. Флот. В 2009 году закрыты практически все местные и пригородные перевозки, за исключением Нижний Новгород - Бор (водоизмещающий флот) и Нижний Новгород - затон им. Калинина (скоростной флот). Причина - отсутствие средств в бюджете на дотацию убытков.


Проблемы развития транспортной инфраструктуры в Нижегородской области. Целевые программы их решения.


Основные проблемы развития транспортной системы: - недостаток финансовых средств в связи с высокой стоимостью объектов. - ежегодный рост убытков предприятий пассажирского транспорта, связанный с увеличением расходов на оплату труда работников, расчеты за поставленные горюче-смазочные материалы, электроэнергию, оплату коммунальных платежей.


Для решения проблем предполагаются мероприятия: Оптимизация автобусной маршрутной сети Осуществление бюджетной поддержки общественного транспорта, путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения Реализация Областных Целевых Программ.


Областная целевая программа "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009 -2011 годы"


Общий предполагаемый объем финансирования Программы (за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников) в сумме составляет 1917727, 84 тыс. рублей, в том числе: 139 652, 83 – средства областного бюджета; 263 795, 60 – средства федерального бюджета; 428 891, 33 – средства местного бюджета; 1 085 388, 08 – прочие источники


Для решения задач, поставленных в Программе, предполагается реализация мероприятий по: обновлению подвижного состава пассажирского транспорта; развитию городского электротранспорта города Нижнего Новгорода; реконструкции и строительству объектов транспортной инфраструктуры, в т. ч инфраструктуры железнодорожного транспорта. Мероприятия, планируемые к проведению в рамках данной Программы, позволят обеспечить: перевозки пассажиров в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области на качественно новом уровне обслуживания при рациональном использовании ресурсов Нижегородской области; обновление изношенного подвижного состава автобусов, работающих на городских и пригородных социальных маршрутах, в количестве 448 единиц; обновление подвижного состава электротранспорта г. Н. Новгорода: 11 трамваев и 57 троллейбусов; строительство трех пассажирских павильонов на железнодорожных станциях Шеманиха, Тарасиха, Тоншаево.


Общий предполагаемый объем финансирования областной целевой Программы составляет 1027 млн. 591, 326 тыс. рублей, в том числе: 253 млн. 201, 62 тыс. рублей - средства областного бюджета; 52 млн. 162, 5 тыс. рублей – средства местного бюджета; 630 млн. 494, 206 тыс. рублей – средства федерального бюджета; 91 млн. 733 тыс. рублей – средства прочих источников, включая исполнителей Программы.


В результате реализации Программы к 2012 году ожидается снижение по сравнению с 2006 годом: количества ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств – на 10%; количества пострадавших в результате ДТП на 100 тыс. жителей – на 10%; тяжести последствий ДТП – на 15 %; количества погибших в результате ДТП – на 30%. Реализация Программы позволит обеспечить: совершенствование системы управления обеспечением БДД; совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения; совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах и на дорожной сети; улучшение условий движения на автомобильных дорогах повышение безопасности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом; снижение тяжести последствий ДТП; снижение аварийности за счет повышения эффективности контрольно- надзорной деятельности соответствующих органов; снижение вероятности возникновения ДТП на железнодорожных переездах; повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения


О реализации областной целевой программы "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009 -2011 годы" за 2009 год и 6 месяцев 2010 года


В целях обновления парка подвижного состава пассажирского автотранспорта в 2009 году в 12 муниципальных районов поставлены комфортабельные и экономически выгодные модели автобусов в количестве 175 единиц общей стоимостью 278, 6 млн. рублей. Автобусный парк муниципальных предприятий области обновился почти на 70 % от запланированного показателя. В рамках реализации мероприятий развития электротранспорта, выполнен капитальный и текущий ремонт 121 ед. трамваев и троллейбусов, а также ТО-1 и ТО -2 подвижного состава и капитальный ремонт объектов инфраструктуры на общую сумму 31, 2 млн. рублей. В рамках мероприятий Программы по развитию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в 2009 году состоялось открытие новых пригородных железнодорожных павильонов И многое другое. Решение задач, по удовлетворению потребности населения в услугах транспорта , поставленных Правительством Нижегородской области будет продолжено.


На весь период реализации программы предусмотрено выполнение 55 мероприятий на общую сумму 248 млн. 805 тыс. рублей. Фактически направлено на выполнение мероприятий Программы из всех источников 439 млн. 582 тыс. рублей, что уже на текущий момент на 77 % больше запланированного объема. На 63 % превысило плановые показатели финансирование Программы из федерального бюджета (247 млн. 116 тыс. руб. при плане 151 млн. 491 тыс. руб. ).


Динамика показателей аварийности на территории Нижегородской области


Итоги работы транспортного комплекса в 2009 -2010 гг. В 2009 году основные показатели работы транспортной системы региона снизились – так, перевозка грузов железнодорожным транспортом сократилась на 13, 5%, автомобильным – на 26, 5%. Между тем, по итогам работы за 12 месяцев 2010 года всеми видами транспорта Нижегородской области было перевезено 47, 72 млн. тонн грузов, что на 2, 7% выше показателя 2009 года, грузооборот составил 26, 14 млрд. тонн-км, что на 2, 4% выше показателя 2009 года. При этом грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 2%, автомобильного – вырос на 10, 1%, внутреннего водного - вырос на 8, 5%. Кроме того, было перевезено 562, 1 млн. человек, пассажирооборот составил 5, 66 млрд. пассажиро- км, что на 0, 5% ниже показателей 2009 года.


Основные показатели транспорта Нижегородской области 2009 2010 Перевезено грузов транспортом общего пользования, тыс. т: железнодорожным 20222, 0 17502, 0 автомобильным (включая ведомственный) 1) 45887, 1 33727, 9 внутренним водным 12381, 6 10044 Грузооборот транспорта общего пользования, млн. т·км: автомобильного (включая ведомственный)2) 2974, 6 1913, 7 внутреннего водного 11407, 1 12711, 1 Перевезено пассажиров транспортом общего пользования, млн. человек: железнодорожным 32, 5 24, 8 Автобусным 2) 355, 83) 326, 2 трамвайным 93, 8 70, 1 троллейбусным 66, 7 58, 7 внутренним водным 0, 7 0, 9 Пассажирооборот транспорта общего пользования, млн. пассажиро-км автобусного 3429, 03) 2993, 3 внутреннего водного 242, 5 213, 3

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ВАЖНЕЙШАЯ ТРАНСПОРТНАЯ АРТЕРИЯ СТРАНЫ

М.А. Куликова

1 Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования

1 THE GORKY RAILWAY IS THE COUNTRY'S MOST IMPORTANT TRANSPORT ARTERY

M.A. Kulikova 1

1 Branch of the federal state budget

educational institution of higher education

Samara State University of Railway Engineering in Kazan, Russia

Аннотация: В данной статье рассматривается история возникновения Горьковской железной дороги, как самостоятельной структуры. Рассматривается ее важности в деятельности регионов и областей в самых различных сферах.

Ключевые слова: железная дорога, история, Горьковская магистраль, станции, сферы деятельности, инфраструктура.

Annotation: This article discusses the history of the Gorky railway as an independent structure. It is considered its importance in the activities of regions and regions in various fields.

Special attention is paid to the importance of the Gorky railway as an integral part of the Russian Railways holding.

Keywords: railway, history, Gorky highway, stations, areas of activity, infrastructure.

Горьковская железная дорога – это единственная в мире железнодорожная магистраль, которая носит имя писателя. Также справедливым является утверждение, что она названа в честь железнодорожника. Ведь свой первый опубликованный рассказ "Макар Чудра" Максим Горький написал в августе 1892 года, работая в мастерских Закавказских железных дорог города Тифлис. К слову, один из самых любимых пассажирских фирменных поездов - "Буревестник" - тоже получил свое имя в память о писателе.

Начало же строительства рельсовых железных дорог в России в целом начато в конце восемнадцатого века.

Основоположником железнодорожного дела в нашей стране по праву считается император Николай I [1].

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века . К строительству сети железных дорог, среди которых одной из первых была Московско-Нижегородская , Россия смогла приступить лишь в конце 1850-х годов .

Строительство велось сразу на двух участках. На участке Москва — Владимир работы начались в первой половине мая 1858 года . На участке Владимир — Нижний Новгород строительство развернулось только с весны 1859 года . Официальное открытие движения поездов на протяжении 177 вёрст от Москвы до Владимира состоялось летом 1861 года . Значительно более медленными темпами шли строительные работы на участке Владимир — Нижний Новгород. Строительство этой части дороги велось ещё более года. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения 1 августа 1862 года . Через 30 лет линия Москва — Нижний Новгород стала двухпутной .

В марте 1880 года запущено движение по примкнувшей к Нижегородской Муромской линии .

1 января 1894 года правительство выкупило Московско-Нижегородскую дорогу в казну. В этом же году Муромская дорога была объединена под одним управлением с Московско-Курской и Московско-Нижегородской железными дорогами.

Предпосылкой для появления двух новых магистралей стало открытие в 1935 году в Горьком моста через Волгу , сортировочной станции и нового локомотивного депо, что позволило на 59 км сократить путь из центра страны на Урал по сравнению с линией через Ярославль и Буй. Работу новой линии обеспечивали технические возможности реконструированного узла в Горьком.

В 1937 году на станции Горький-Сортировочный начала работать механизированная горка. В 1936—1938 годах были проложены две ведомственные ветки, которые спустя три десятилетия были включены в состав дороги: Сухобезводное ↔ Лапшанга и Ильино ↔ Фролищи .

Управление дороги находится в городе Нижний Новгород. К слову сказать, с переименованием города, дорога оставила свое прежнее название. Дорога носит орден Трудового Красного Знамени с 1971 года [2, 3].

Сказать, что руководить ею было трудной задачей, – не сказать ничего. Известно, что даже самый первый поезд, который торжественно проводили из Нижнего в Москву, потерпел крушение. Дорогу приняли с массой недоделок. Французские специалисты, которые руководили её постройкой под эгидой частного Главного общества российских железных дорог, не только воровали, но и были, мягко говоря, не сильны как инженеры.

Расположен данный памятник в Городе Санкт-Петербург, недалеко от метро Обухово, вблизи железнодорожных путей.

Первым руководителем Горьковской железной дороги стал уроженец города Калинина, житель города Горький Арсений Федорович Бадашев. После года работы в 1937 году приговорен военной коллегией Верховного суда к расстрелу.

За время функционирования дороги сменилось 6 руководителей.

Горьковская магистраль обслуживает зону от Среднего Поволжья до Предуралья. Связывая центральные и северо-западные районы России с Уралом, она открывает выход в Сибирь и Дальний Восток. В основном магистраль обслуживает Приволжский федеральный округ, но несколько сотен километров ее линий проходят и по соседним Центральному и Уральскому округам, а одна станция есть и в Северо-Западном округе.

В целом Горьковская железная дорога функционирует в 15-ти регионах нашей страны, среди которых 6 республик: Республика Мордовии, Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Республика Татарстан, Республика Марий Эл и Башкортостан; 8 областей: Московская, Владимировская, Нижегородская, Кировская, Свердловская, Вологодская, Рязанская, Ульяновская области и Пермский край.

Наибольшую значимость Горьковская магистраль имеет в Республиках Марий Эл, Чувашия, Татарстан, Удмуртия, а также Кировской области.

Из республики Марий Эл отправляют стройматериалы, лес, стекло, нефтепродукты.

В Чувашской республике активно развито химическое, литейное, машиностроительное производство, вагоностроение и вагоноремонт. Они получают продукцию и сырье именно железнодорожным транспортом.

Железнодорожный вокзал Кирова входит на дороге в первую тройку по числу отправляемых пассажиров.

В Удмуртской республике многие предприятия, расположенные в Ижевске, Глазове, Сарапуле ежедневно отправляют и получают десятки вагонов с грузами.

В республике Татарстан функционируют две крупные сортировочные станции - Агрыз и Юдино. Горьковская железная дорога работает со стратегическими военными предприятиями города Зеленодольска. Также активно она сотрудничает с крупнейшими нефтеперерабатывающими и сельскохозяйственными предприятиями.

Главные пути магистрали - это два параллельных широтных направления, связанные между собой: Москва - Нижний Новгород – Киров, Москва - Казань - Екатеринбург.

По Горьковской железной дороге проходит нейтральный участок Транссибирской магистрали, отсюда ее большое транзитное значение. Она является территорией значительного исходного отправления грузов, среди которых – нефть и продукты ее переработки, продукции химических предприятий и предприятии, производящих сельхоз удобрения, предприятий металлургического комплекса и машиностроения, предприятий по заготовке и переработке лесной продукции, строительные грузы.

Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек.

Проходя по территориям, где сконцентрировано наибольшее количество Российских городов-миллионников, она является одной из дорог с наибольшим пассажиропотоком.

На Горьковской железной дороге функционируют 379 станций. Из них 247 станций ведут грузовые операции. Крупные сортировочные станции сети ОАО "Российские железные дороги" - Нижний Новгород-Сортировочный, Лянгасово, Агрыз, Юдино.

На сегодняшний день дорожный фирменный центр транспортного обслуживания Горьковской железной дороги может выполнить заказ по отправке груза в любую страну мира

3 августа 2014 года, в первое воскресенье августа - день, когда работники железных дорог России традиционно отмечают свой профессиональный праздник, - открылся Музей истории и развития Горьковской железной дороги 5.

Список используемых источников

1. Вульфов, А.Н. История железных дорог Российской империи / А.Н. Вульфов. – Москва: Рипол-Классик, 2018. – 495 с.

4. Филиппов, М.М. Железные дороги. Общий курс / М.М. Филиппов. – Москва: Транспорт, - 1981. – 343 с.

Голованов, А.Л. Транспорт СССР / А.Л. Голованов – Москва: Транспорт, - 1996. – 285 с.

Французский прозаик ХIХ столетия Теофиль Готье в путешествии по России восклицал: "А разве можно ли жить, не повидав Нижнего Новгорода?"

С ним мысленно соглашались разные мыслители, поэты и философы. Например, А. Дюма писал: "Я вскрикнул от удивления при виде открывшейся глазам картины. Мы были у слияния Волги и Оки. ".


Фото: varlamov

Нижний Новгород - жемчужина на Волге, современный российский мегаполис и город-миллионер.

Нижний Новгород - древний русский город с богатой историей, с уникальными памятниками истории и архитектуры, которые включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Фото: varlamov

Нижний (как часто называют этот прекрасный город) находится на Стрелке, в месте слияния двух великих русских рек, Оки и Волги. Его славная история начинается в 1221 году (первые упоминания и год основания).

В XIII - XVII столетия город назывался Новгород Низовской земли.В Советском Союзе, до 1990 года, - Горький в память о писателе А. М. Пешкове (его псевдоним - Горький).


Фото: varlamov

Нижний Новгород - родной для многих великих людей, здесь родились, долгое время жили и работали: иконописец Феофан Грек, изобретатель И. Кулибин, математик Н. Лобачевский, прозаик В. Короленко, хирург Б. Королев, писатель М. Горький и многие другие.

Нижний Новгород до 1917 года целое столетие носил звание "кармана России", в городе вел торговлю целый мир, и от той эпохи остались Главный ярмарочный дом, Спасский Староярмарочный собор, Александро-Невский Новоярмарочный собор.

Нижегородский Кремль (построен в XVI столетии) - старейшее оборонительное сооружение города, которое не имеет аналогов среди отечественных и европейских крепостей.


Фото: varlamov

Нижний Новгород называют столицей самых красивых закатов в России, потому что с городских холмов почти каждый вечер открываются фантастические виды (но и днем там тоже потрясающие пейзажи).

С высоты видно Волгу, Оку, храм Александра Невского и Рождественскую (Строгановскую) церковь, старейшую пешеходную улицу Рождественскую, Канавинский мост и Стадион на Стрелке.

Верхне-Волжская и Нижне-Волжская набережные, Федоровская набережная - прекрасные места в самом центре для отдыха и прогулок горожан и туристов.

Достопримечательности: величественная Чкаловская лестница в стиле сталинского ампира, Памятник Петру I, Катер "Герой", Часовня Феодора Ушакова, роскошная усадьба Рукавишниковых, в которой, говорят, видели привидения, Памятник Максиму Горькому.


Фото: varlamov

В начале ХХI века в Нижнем Новгороде появились интересные городские скульптуры, которые призваны увековечить память о горожанах прошлых десятилетий и даже столетий. Старинную улицу Большая Покровская украшает памятник "Фотограф и его модель собачка", как своеобразное напоминание об ушедшей профессии уличного фотографа. Символично то, что скульптура установлена рядом с музеем фотографии.

На этой же улице - памятник с интересным названием - "Дворецкий-на чашечку кофе загляни", скульптуры "Молодой скрипач", "Романтический почтальон возле почтамта" и другие.

Интереснейшая городская достопримечательность и памятник архитектуры - радиусные дома в Автозаводском районе и на Федоровской набережной, построенные в 1935 году - первый, в 1966 - второй.


Фото: varlamov

Уникальный транспорт Нижнего Новгорода - канатная дорога: из Нижнего до пригородного Бора и обратно можно добраться над Волгой за 12, 5 минут - это расстояние 3661 м. Дорогу открыли в 2012 году, и инженеры поставили абсолютный официальный отечественный рекорд - 861,21 м составляет пролет над рекой.


Фото: varlamov

Горожане пользуются канаткой, чтобы быстро и комфортно доехать от работы до дома и обратно, а для путешественников есть специальная услуга - полет в сопровождении гида.

Стоимость проезда на одного человека - 100 руб. в одну сторону, дети до 7 лет - бесплатно, с 7 - 12 - 50 руб. В продаже есть билеты по льготным тарифам и проездные (цены указаны на момент публикации: сентябрь 2020 г.).


С Волги и Оки Нижний Новгород предстает во всем своем величии: со старинными купеческими особняками и современными новостройками, с монументальными набережными и древним Кремлем. В Нижнем возможны удивительные прогулки на речных катерах. Нужно успевать, пока стоит теплая погода!

Дорогие друзья!

Заказать экскурсии по Нижнему Новгороду и области можно у гидов на нашем сайте.

Позвольте себе путешествие в популярном и востребованном формате - индивидуальный тур с частным гидом Нижнего Новгорода.

Читайте также: