Сообщение на тему музыкальные инструменты южного урала

Обновлено: 22.06.2024

При ознакомлении детей с культурой народов Южного Урала может использоваться данная презентация.

Она знакомит детей с группами музыкальных инструментов, их особенностями, принадлежностья тому или иному народу.

ВложениеРазмер
muz.instrumentyi_raznyih_narodov.ppt 1.79 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по играм народов Южного Урала.

Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого раннего возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий. В народных подвижных иг.

Материал к консультации для родителей на тему "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"

Консультация для родителей "Особенности подвижных игр народов Южного Урала".


Региональный компоент "Игры народов Южного Урала"

Методические рекомендации по использованию игр и игры народов Урала.

ТРАДИЦИИ НАРОДОВ ЮЖНОГО УРАЛА

Для народов, проживающих на Южном Урале, было характерно бережное, любовное отношение к новорожденным детям.

Национальная культура народов Южного Урала

Проектная деятельность .Приобщение дошкольников к традициям народов Южного Урала.


Формирование основ народной культуры (фольклора) и развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами народов Южного Урала: русских, украинцев, татар, ка.

Программное содержание: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных про.

Музыкальная культура Урала характеризуется многообразием традиций и социокультурных форм проявления музыкальной деятельности. Народная культура региона представлена музыкальным фольклором русских, башкирских, удмурдских и других народов. В процессе колонизации Урала русскими с XI–XII вв. здесь формировалась русская музыкальная культура, русский музыкальный фольклор, привносимый на Урал из различных регионов России, который обогащал этнически разнообразную картину местного народного музыкального творчества. Уральский русский фольклор сложился под преобладающим воздействием северорусских традиций. Одна из примечательных его черт – близость сельской и городской культур, обусловленная распространением на Урале поселков заводского типа.

С началом процесса колонизации переселенцами из районов Европейского Севера в XVI веке на Урале получил распространение былинный жанр. Немалую роль в этом сыграли скоморохи, бежавшие от преследований властей и церкви. Былины как в полном виде, так и в измененном и сокращенном вариантах, продолжали существовать вплоть до середины ХХ века. Основной территорией бытования преданий, повествующих о событиях и богатырях местной истории, является Северное Прикамье, так как северные земли первыми на Урале стали частью Русского государства и необходимость в их защите от внешних врагов долго сохранялась. Разнообразные сюжеты представлены в жанре исторической песни. Тематика песен направлена на освещение значимых событий, происходящих в Русском государстве. Одно из них – взятие Казани Иваном Грозным:

Зачиналась каменна Москва, Зачинался в ней и грозный царь.

Он Казань-город на славу взял, Мимоходом город Астрахань…

В песенной традиции Урала находили отражение события крестьянских войн XVII–XVIII вв. (песни о Ермаке, К. Булавине, С. Разине, Е. Пугачеве):

Нас пугали Пугачем,

А нам было нипочем. Был когда-то он, пошел, Собирали ему стол.

Тетка Колёдка, Дай пирожка.

Не дашь пирога –

Я корову за рога,

Дашь пирожка – Обмету ворота.

Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю, Со скотом, с животом,

Со пшанисой, с овсесом!

К Зимним святкам на Урале относятся святочные гадания и игрища и сопровождавшие их песни, которые проводились в специально откупленных избах.


Провожала Кострому

На щужую сторону, Кисель да блины, Каша масленая.

Перед началом сенокоса праздновали Аграфену

Купальницу. В этот день было принято обливаться водой (бабы – мужиков, мужики – баб). В Иванов день было принято париться в банях.

Свадебный обряд

- знакомство с хозяйством жениха;

- сговор (запой, рукобитье), во время которого договаривались о дате свадьбы, размере приданого, размере и содержании кладки – денежном взносе жениха и одежде, которую он покупал невесте (это могли быть шуба, пальто, шелковое платье, ботинки с галошами и др.).

Свадебный обряд уральских казаков представлял собой единый комплекс, имевший как общероссийские черты, так и самобытные. В основные этапы свадебного обряда входило:

- просватанье (с Рождества до Масленицы);

- запой (родственники обеих сторон договаривались о

- вечорки (девушки и парни веселились около трех недель);

- девичник (с головы невесты снимали ленту и расплетали косу);

- утро свадебного дня (сбор свадебного поезда, приезд в дом невесты);

- благословение невесты и отъезд под венец;

- привоз приданого в дом жениха и приезд молодых после венца;

- отхожа (сваха с дружкой уводили молодых спать);

- поклон – молодой благодарил родителей невесты за воспитание дочери и разбивал рюмку (если невеста не сохранила честь, то рюмку не били, и весь эпизод назывался

- шествие ряженых (родственники жениха рядились в

медведя, цыгана), похмелье.

У казаков после шумного (с подбрасыванием и битьем тарелок) веселья в доме тещи, рядились в разные одежды, раскрашивали или закрывали холстиной лицо и с гиканьем, с песнями разъезжали по станице на волах, запряженных в повозки – рыдваны. Заезжали в гости к кумовьям и другим гостям.

Все обряды, входившие в свадебный обряд, сопровождались песнями различных жанров: лирическими, прощальными (с причетами), величальными, шуточными. Характерной особенностью уральской свадьбы является исполнение причитаний как в сольном, так и в групповом исполнении. Две формы причети могли звучать одновременно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создание условий для формирования у учащихся представлений о богатстве и разнообразии музыкальных инструментов народов Южного Урала; развитие интереса к слушанию музыки;

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания; размышлять, рассуждать о разновидностях музыкальных инструментов; демонстрировать суждения над проблемными вопросами;

Предметные: формировать представление о богатстве и разнообразии музыкальных инструментов; развитие интереса к слушанию музыки.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу совместно с учителем; понимать, принимать, сохранять учебную задачу.

Познавательные: выявлять особенности звучания музыкальных инструментов, анализировать музыку разных народов; воспринимать музыкальное произведение.

Коммуникативные: участвовать в коллективном размышлении об особенностях народных музыкальных инструментов; уметь выражать свои мысли; уметь слушать и понимать речь других.

Оборудование: компьютер, иллюстрации музыкальных инструментов народов Южного Урала, таблицы для заполнения, аудиоматериалы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Слушайте музыку повсюду,

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас!

- А как вы думаете, для чего мы должны слушать музыку? Музыка дарит хорошее настроение, эмоции, радость, пробуждает красоту.

Самоопределение к деятельности

- Ребята, вообразите себе мир без музыки. Каким скучным он был бы. Так почему же музыка важна для нас независимо от возраста?

- В ней мы необычайно сильно и ярко выражаем свои мысли и чувства.

- А как вы думаете, что рождает музыку?

- Верно, музыку рождает музыкальный инструмент.

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

- Верно, сегодня мы поговорим о музыкальных инструментах народов Южного Урала.

- Какие задачи перед собой поставим?

- Задачами нашего урока будут:

1. Познакомиться с музыкальными инструментами народов Южного Урала.

2. Послушать их звучание.

- Помогает развлечься (Ответы)

Предполагают задачи урока

Открытие новых знаний

- Прежде, чем начнем знакомство с музыкальными инструментами народов Южного Урала, скажите, какие народы проживают на Урале?

- На Урале проживает около 40 народов. Это и русские, и татары, башкиры, украинцы, казахи, немцы, белорусы и многие другие национальности.

https://gubernia74.ru/images/upload/image/2015/10_October/2710/lvh4q1v0.jpg

- Больше всего людей на Урале – русской, татарской, башкирской, украинской и казахской народности. С музыкальными инструментами этих народностей мы сегодня будем знакомиться. По ходу знакомства, вы должны будете заполнять таблицы: заполнить инструмент и его народность.

- Начнем знакомство с русской народностью.

- Как вы думаете, какой музыкальный инструмент является русским народным инструментом?

- Балалайка – русский народный музыкальный инструмент. А вы знаете, как выглядит балалайка?

(Изображение балалайки вывешиваю на доску).

- Балалайка - трёхструнный щипковый музыкальный инструмент треугольной формы. Характерными приёмами звукоизвлечения являются - удары указательным пальцем по всем струнам одновременно. Она стала одним из символов музыкального творчества русского народа.

- Послушаем, как звучит балалайка. (Аудиозапись)

- Что вы услышали? Как звучит звук?

- Звук звонкий, но мягкий.

- Что вы запомнили из моего рассказа о балалайке?

- Хорошо. (На доске изображение Домры). Как называется этот музыкальный инструмент?

- Это Домра – русский народный щипковый музыкальный инструмент. Домра имеет корпус полусферической формы. Звук струн производится при помощи медиатора. А что такое медиатор?

- Медиатор – это приспособление для защипывания струн. Существуют два вида домр: трёхструнная домра, традиционно использующаяся в России, и четырёхструнная домра, в Белоруссии и на Украине. Послушаем, как звучит домра. (Аудиозапись).

- Какие же инструменты являются русскими народными? (Балалайка, домра)

- Какой формы балалайка? Какой формы домра?

- А какой из этих инструментов является символом музыкального творчества русского народа?

- Хорошо, а следующей народностью Урала являются татары. Как вы думаете, какой инструмент является народным инструментом татар?

- Татарский народный струнный музыкальный инструмент – мандолина. Посмотрите как она выглядит. (Изображение мандолины).

- Мандолина — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров. Струны задеваются медиатором, а также пальцами и птичьим пером. Струны мандолины издают короткий звук.

- А как вы думаете, когда появилась мандолина?

- Мандолина – появилась во времена отважных рыцарей и прекрасных дам. Послушаем звучание.

- Как звучит мандолина?

- Мандолина имеет насыщенный, мягкий, но в то же время быстро угасающий звук.

- С помощью чего можно играть на мандолине?

- Мандолина, это инструмент чьей народности?

- Верно, а следующая народность – башкиры. Как вы думаете, какой у них народный инструмент?

- Думбыра – башкирский музыкальный инструмент. (Изображение думбыры). Это башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент. Струн - традиционно три. Играют на думбыре, ударяя одновременно по всем струнам.

- Послушаем, как звучит думбыра. (Аудиозапись)

- Как звучит думбыра?

- Хорошо, следующая народность – украинцы. А вы знаете, какой инструмент у этого народа? (Изображение).

- Банду́ра — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны частью натягиваются над грифом (так называемые басы, более длинные, низко звучащие), частью же прикрепляются к деке (так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко).

- Послушайте, как она звучит. (Аудиозапись)

- Как звучит бандура?

- Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром.

- И последний инструмент с которым мы сегодня познакомимся – кобыз. Как вы думаете это инструмент какой народности?

- Кобы́з — казахский национальный струнный смычковый музыкальный инструмент. (Изображение). Кобыз имеет ковшеобразный сдвоенный корпус, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём двойного полушара. Две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос. Играют на кобызе, сжимая его в коленях, коротким смычком.

- А вы знаете, легенду о том, как кобыз спас человеку жизнь? Послушайте эту легенду:

Давным-давно на казахской земле жил жестокий хан, не щадивший никого. Только к одному человеку он питал настоящую любовь – к своему сыну, который не мыслил свою жизнь без охоты. Правителю не нравилось опасное увлечение наследника. Каждый раз, когда тот отправлялся в лес, он отговаривал его, как мог.

Однажды сын хана пошел на охоту один, без сопровождения слуг. Юноша не вернулся. Убитый горем отец отправил слуг на его поиски, приказав не возвращаться без хороших новостей. А тем, кто решит ослушаться его приказа, хан пообещал наполнить глотку расплавленным свинцом.

В полном ужасе отправились слуги на поиски наследника и нашли его под деревом. Его тело было растерзано диким вепрем. Что делать? Как вернуться к хану с такими новостями? И тогда конюх посоветовал слугам взять с собой одного мудрого пастуха. Тот сделал музыкальный инструмент и сыграл на нем хану очень грустную и печальную мелодию. Дослушав музыку до конца, правитель без слов понял, что его сын больше не вернется домой. Он хотел залить свинцом глотку мудрого пастуха. Но пастух сказал, что ведь это не он рассказал о сыне, это рассказала музыка. Но это не помешало хану исполнить свой приказ. Отверстия музыкального инструмента были залиты расплавленным свинцом. Так музыкальный инструмент спас человеку жизнь.

- Мудро поступил пастух? Почему? (Поступил очень мудро, и потому никто не пострадал).

- Музыка играет важную роль в жизни человека, а народные музыкальные инструменты были любимы и почитались во все времена. О них говорили с уважением, одушевляли их, веря в их силу. Не случайно у разных народов сложены сказки, где главным героем является инструмент.

История музыкальной жизни Челябинска связана с периодом его основания. Музыка пришла в город со скоморохами, щедрыми на песни и танцы. Они веселили народ. В те времена это было небезопасно, скоморохи подвергались гонениям. Согласно указу 1648 года царя Алексея Михайловича всякая их деятельность запрещалась в государственном порядке, а народные музыкальные инструменты уничтожались. Изгнанные из центральных районов, музыканты селились на окраинных землях России, и в частности, на Урале.

Уральцы любили скоморошьи представления, которые постепенно из игрищ превратились в народный театр. Постановки осуществлялись на городских ярмарочных площадях и велись профессиональными артистами – скоморохами-кукольниками. Без песен и плясок не обходилось ни одно торжество. Но ничто не могло сравниться со свадьбами. Их устраивали, как правило, на мясоед – между Новым годом и Масленицей.

Однако быт простого люда был тяжёл, и поэтому основу музыкального быта в ту пору определяло народное искусство, и прежде всего русская крестьянская песня. Она выражала радость и горе, веселье и печаль, торжество и отчаяние. Но больше всего люди пели о безрадостной, полной лишений и тягот жизни.

Автор этой песни – Иван Иванович Макаров, сын ямщика, родился в Пермской губернии в 1821 году. В 1843 году за сочинение стихов был сдан барином в солдаты.

Григорий Давидович Моргулис родился в 1877 году в Тобольской бедной семье. Рано осиротел и воспитывался в семье родственника-музыканта. С августа 1903 года начинается его творческая деятельность на Южном Урале. 1904–1906 годы – это годы создания и становления симфонического оркестра общественного собрания под руководством Моргулиса. Кроме всего, Григорий Давидович вёл частные уроки музыки. Он был первым ведущим педагогом-музыкантом в городе.

А ещё своеобразным музыкальным фоном Челябинска в начале века была игра шарманщиков. Они ходили по дворам, останавливались у дверей, привлекая заунывными мелодиями местных обывателей. Такой была музыкальная жизнь нашего города до революции 1917 года.

Характеристика музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

В начале XX века музыкальная жизнь в Челябинском Урале не носила централизованного характера. При клубах, заводах, театрах проводились музыкальные вечера. Их проводили любительские музыкальные коллективы.

После 1917 года в ряде городов Челябинской области были открыты музыкальные учреждения, впоследствии ставшие областными центрами музыкальной жизни. Так, например, в 1920 году в городе Челябинске была открыта музыкальная школа №1. С 1937 года ведущим учреждением Челябинской области, занимающимся организацией концертной музыкальной деятельности, стала Челябинская государственная филармония. В 1938 году при ней был создан симфонический оркестр под управлением Н. Г. Факторовича. С 1949 года областной филармонией стали проводиться музыкальные лектории. В 1936 году в городе Магнитогорске открылся Дворец культуры металлургов, где в 1938 году был учрежден городской симфонический оркестр. В 1944 году в Магнитогорске была создана хоровая капелла под руководством С. Г. Эйдинова. Там же, в 1958 году открылась детская музыкальная школа № 4, а в 1966 году - Магнитогорский Дом музыки (первый в РСФСР). Вскоре, в 1971 году, открылся Дом музыки и в селе Миасском. В 1976 году в Магнитогорске создан музыкальный театр народного творчества, где устраивались театрализованные представления и концерты. Значительную роль в развитии музыкальной жизни Челябинского Урала играли музыкальные театры. В 1936 году на базе театра классической буффонады был основан театр музыкальной комедии, который действовал до 1950 года. В 1956 году в Челябинске был открыт Театр оперы и балета имени М. Глинки (главный дирижер И. А. Зак).

В 60-70 годах XX века сформировалась челябинская школа фольклористики, которую возглавил А. И. Лазарев. Народные музыкальные инструменты были собраны и представлены в Челябинском музее национальных музыкальных инструментов и этнографии.

Народное музыкальное искусство Челябинского Урала

Народное музыкальное искусство Челябинского Урала славится своими традициями.

Самобытный, своеобразный и исключительно яркий в художественном отношении пласт фольклора Челябинского Урала образует нагайбакская культурная автономия, где широкое бытование в данный период времени имеют хороводные, качельные, игровые, свадебные и походные народные песни.

Своеобразие песенного стиля нагайбаков заключается в необычайно сложном и развитом искусстве многоголосого пения, которое кроется в историко-этнографических условиях проживания. Благодаря изолированному образу жизни они сохранили в своём музыкальном быту древнюю жанровую систему календарно-обрядовых песен, а так же древнейшие формы гетерофонного многоголосия.

1) песни с религиозным оттенком;

2) бытовые песни;

3) песни романтического характера;

4) хороводные песни;

5) свадебные песни;

6) походные песни;

7) исторические песни.

В многоголосии нагайбаков мы обнаруживаем ряд черт, характерных для общерусского многоголосия (окончание в квинту, унисон или октаву). Важно отметить наличие общих черт с песенным многоголосием донских казаков (пентатоника, подчёркнутое исполнение гласных звуков).

Музыковедом Р. А. Имамеевой предлагается другая жанровая классификация нагайбакских уральских народных песен.

В современном песенном быту нагайбаков в данный период переплетаются песни различного исторического происхождения. Основу их репертуара составляют лирические казачьи песни, песни о родном крае. Широко бытуют в песенной традиции нагайбаков и общетатарские песни. Их проникновение несомненно обусловлено широкими контактами с казанскими татарами Южного Урала, а также влиянием современных средств массовой информации – радио, телевидения. Для многих народных песен свойственны такие стилевые черты, как широкие интонационные ходы, размашистое мелодическое движение, смелость, раскованность голосоведения. Поют нагайбаки очень свободно, эмоционально, темпераментно, с резкой, сильной подачей звука. Диапазон песни охватывает более двух октав.

Профессиональное музыкальное искусство Челябинского Урала Творчество композиторов Челябинского Урала

С конца 30-х годов XX века на Южном Урале появились свои профессиональные композиторы, чья музыкальная деятельность особое развитие получила с 60-х годов XX века.

В 1983 году в городе Челябинске было открыто отделение Союза композиторов России (СК, которое дало возможность систематизировать, издавать и распространять музыкальные сочинения. В 1960-е годы сочиняют свою музыку такие южноуральские композиторы, как О. Кульдяев, Е. Гудков, О. Смирнов. Позже появляются новые имена: В. Веккер, Л. Долганова, А. Кривошей, Т. Шкербина, Е. Поплянова и другие.

В творческом портфеле челябинских композиторов произведения разных направлений:

• для театральной сцены (оперы и балеты,

• симфонические и камерные произведения,

• кантаты и оратории,

• произведения для русских народных инструментов,

Одной из характерных особенностей творчества композиторов Челябинского отделения СК России является их обращение к уральской поэзии и прозе. Это песни на стихи Б. А. Ручьёва, Ю. Клюшникова, Л. Кузнецова, Л. К. Татьяничевой, И. Тарабукина, И. Пальмова и др. Обращение челябинских композиторов к произведениям региональной литературы позволило не только освоить историю, традиции, современные проблемы края, но и создать возможности их осмысления, продлить жизнь фольклору, соединить своеобразие и неповторимость звукового образа Челябинского Урала с общими тенденциями и достижениями современного музыкального языка, стилистическими особенностями творчества каждого композитора.

Фольклор является постоянным, неисчерпаемым источником “питания” и мироощущения для композиторов Южного Урала. Разнообразен арсенал их средств и стилистических возможностей: от традиционных технологий до собственных ладовых систем; от классических средств выразительности до современных возможностей джаза, рок- и бит-музыки; от акустических инструментов до электроники.

Произведения южноуральских композиторов исполняются на филармонических, авторских и отчетных концертах, в фестивальных и праздничных программах, на исполнительских конкурсах; включены в программу (репертуар) музыкальных ВУЗов, специальных средних музыкальных учебных заведений, детских школ искусств, звучат по радио и телевидению.

В 1930-1950-х годах в Челябинском Урале большое значение придавалось пропаганде музыки советских композиторов. В 1938 году в Челябинске состоялся первый концерт объединённого симфонического оркестра (дирижёры – А. Филипов, Г. Д. Моргулис). Проводились вечера и концерты классической музыки для широких слоев населения. В 1956-1987 годы проходили симфонические концерты оркестра Челябинского театра оперы и балета имени Глинки. В этот период в городах и районах Челябинской области ведётся большая музыкально-просветительская работа – проходят концерты, конкурсы, фестивали. Академическую, симфоническую, камерную музыку исполняют коллективы музыкальных учебных заведений города Челябинска и Челябинской области. В это время в Челябинске гастролируют известные симфонические коллективы под управлением Ю. Башмета, В. Гергирева, Е. Мравинского, В. Спивакова.

Большой популярностью пользуются вечера камерной музыки. В Челябинской области действует много камерных ансамблей. Исполнительские традиции были заложены еще в 50-60-е годы XX века. Это пианистка Р. Г. Гитлин, скрипач А. З. Рахмилевич. В этот период ведут активную концертную деятельность исполнители: М. Н. Берх – фортепиано, Б. Инякин – бас, А. Геккер – баритон, Азёрская – сопрано, вокальный дуэт – Я. Курочкин и В. Поляков, орган – Л. Тимшина, В. Хомяков., фортепиано – А. Макаренко, А. Шехмет – скрипка, Б. Шагинян – виолончель. Певцы: А. Беркович, Г. Гудкова, Г. Зайцева, Н. Заварзина. Активную концертную деятельность ведёт Камерный хор (руководитель В. Михальченко). В 1987 году открыт концертный зал камерной и органной музыки, где установлен орган немецкой фирмы Баутцен (Германия, по звучанию один из лучших в Европе. В Челябинске и области в разные годы побывали на гастролях исполнители с мировым именем: Э. Гилельс, Г. Гинсбур, Б. Давидович, Л. Оборин, С. Рихтер, Х. Ахмятова.

В 1960-1980 гг. вели активную концертную деятельность: капелла ЧТЗ (руководитель Е. П. Соколов, Академический хор ДК имени С. Орджоникидзе (Ю. Галкин, В. Македон, хоры УТПЗ (В. Гвоздев, В. Ерёменко, Н. Еремина, хор ЧТЗ (Степанов, хор ДК УТПЗ (А. Швыдь, хор ДК имени Колющенко (И. Игнатьев) и другие. В Магнитогорске были основаны коллективы на базе Центрального клуба строителей, ДК Металлургов и учебных заведений. Значительный вклад внесли в развитие хорового любительского искусства: В. Васильева, В. Лекарчук, А. Никитин, М. Маташов.

В Челябинской области в этот период получили известность следующие хоровые коллективы: хор русской песни посёлка Варламово, хор русской песни в городе Миассе, фольклорный хор ДК имени Горького в городе Кыштыме. В 1958 году по инициативе директора музыкального училища Б. М. Белицкого было основано областное отделение Всероссийского хорового общества, которое занималось пропагандой хорового искусства.

Одним из первых в Челябинске популяризатором джаза был М. В. Папашика. В числе его учеников – джазовые музыканты : С. В. Бережнов, Н. Бобылев, В. Коробейников, братья Тергалинские. В 1932 году в городе Челябинске был организован джаз-банд под руководством А. А. Хайкина. В городе Магнитогорске при цирке в 1930-ые годы появился свой эстрадный оркестр (И. Додюк, в 1950-е годы, при левобережном ДК ММК был создан джаз-оркестр (В. Павлютин).

"Иваныч" во многом продолжил традиции "Ариэля"- юмор, театральность, фольклор. Отличительной чертой данного состава было исполнение рок-музыки с оттенками философии и религии. В первом составе "Иваныча" принимали участие Александр Немцев (клавишные, Геннадий Давыдочкин (гитара, Валерий Секретов (бас, Владимир Свищев (клавишные, Виктор Риккер (ударные, Валерий Ярушин (вокал)."Иваныч" принимал участие в конкурсе "Шлягер-90" и - в качестве почетного гостя - в фестивале "Азия Дауысы"(Голос Азии)-91. Коллектив состоял из высокопрофессиональных музыкантов, подтверждением чего являются сложные развернутые композиции из репертуара "Ариэля", исполнявшиеся и в этом составе. Администратором группы был Александр Святов. Позже "Иваныч" был переименован в "Новый Ариэль". Официально группа просуществовала до 2002 года, после чего Валерий Ярушин переезжает в Москву и набирает новый состав.

Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.

Культура речи дошкольников Культура речи – часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить о уровне его развития, его внутренней.

Русская народная культура

Русская народная культура «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством,.

Звуковая культура речи ж-ш -Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (ЗМЕЯ) В:А какая песня у змеи? Д:-ш-ш-ш-ш-ш.

Читайте также: