Сообщение на тему монолог диалог полилог

Обновлено: 05.07.2024

Монолог
Формы монолога: устная речь, внутренняя речь и письменная речь. Различаются монологи уединенные и обращенные. Уединнные монологи - в буквальном одиночестве или в психологической изоляции от окружающих. Дневниковые записи. Тяготеет к редуцированности лексико-грамматических форм. Обращенные монологи могут иметь неограниченно большой объем. Апелляция к группе слушателей. Обращенные монологи, подобно репликам диалога, определенным образом воздействуют на адресата, но не требуют сиюминутного отклика. Родина обращенного монолога - ораторское искусство древних народов. Нередко имеет риторический характер и этим отличается от непринужденно-разговорных диалогов. Обращенный монолог - упорядоченность и четкая организованность. И диалог, и монолог имеют и подчеркивают авторство, проявляющееся в интонировании.

Диалоги и монологи в художественном тексте, их соотношение и различия:
Носители диалогов и монологов в художественном тексте - повествователи, лирические герои, персонажи эпических и драматических произведений. В лирике организующую роль играют монологи. В эпических произведениях монолог повествователя - позиция автора, и к нему подключаются диалоги и монологи персонажей. В диалог могут вкрапляться монологические высказывания, а в монолог - диалог между голосами персонажей или при изображении двойничества. Драма организуется речью действующих лиц, обычно диалогической. Но прослеживается и монологическое начало речи (монолог Чацкого, городничего в "Ревизоре"). Это прямые монологи, обращенные к публике.
На исторически ранних этапах - монологическая риторика и декламационность (Гомер, античная лирика). Непринужденно-разговорная речь - лишь в низких, неканонических смеховых жанрах (Аристофан, Рабле, комедии Шекспира). Со временем все сильнее закреплялось разговорное слово.
Словами диалог и монолог обозначаются также качества сознания авторов и изображаемых ими лиц. Диалогичность - высказывания являются звеньями живого и плодотворного общения людей и обогащают их духовный опыт. Может и не быть двусторонним взаимным общением. Обращение к писателям прошлых веков. Монологичность- сфера негуманитарного знания. Точность и завершенность. Со временем все более активизировалась диалогичность. Форма диалога с предшественниками - реминисценции (Повести белкина, поэма без героя Ахматовой).

Полилог - разговор между несколькими лицами. Общее с диалогом - чередование говорящих и слушающих, связанность реплик, спонтанность и пр. Но формальная и смысловая связь реплик в полилоге более сложна и свободна: она колеблется от активного участия говорящих в общей беседе до безучастности (например, красноречивого молчания). Полилог используется в изображении массовых сцен, чтобы представить народ не как безликую массу, а как собрание характеров, типов. Многоголосие полилога позволяет решить эти задачи (заключительная сцена из "Бориса Годунова").

№35. Язык художественной литературы. Диалектизмы, синонимы, омонимы, эвфемизмы, архаизмы и их функции в произведении.




Вместе с тем он отличен и от языка разговорного. Собственная речь каждого настоящего писателя литературна. Но, являясь создателем эпического произведения, автор может наделить разговорной речью своего персонажа не только для того, чтобы дополнить его художественный образ, но и для того, чтобы создать художественный образ языка, используемого той частью общества, типичным представителем которой является данный персонаж.

Язык: бытовой и литературный.
Бытовой - точное донесение смысла в речи.
Литературный - строгая организованность, упорядоченность, выразительность:
-социальные диалекты, галлицизмы;
-просторечие;
-культурные диалекты;
-профессиональные диалекты.
Слово в литературе должно нести мысль и образ. Слова выражают эмоциональное отношение.
1) синонимы. Делают речь более гибкой, плавной. Необходимы для выражения тонких смысловых оттенков. Помогают созданию эмоционально характеристики.
Синонимы бывают относительные и абсолютные.
2) омонимы. Для создания каламбура.
3) неологизмы. Основное назначение неологизмов, например Салтыкова-Щедрина - служить выразительным средством сатиры: мечтали о подкузьмлении мужика, плевание в глаза, трясение поджилок, покоробление уст, толчение воды, сокрушение збов, подслушивательный интерес, плясательное времяпрепровождение.
Словотворчество Маяковского имело в своей основе поиски экономной и емкой формы создания образа, протест против эстетизированной "красивости" языка символистов, стремление найти в слове новые оттенки значения. Весьма выразительные неологизмы Маяковского в таких сочетаниях, как "весь день над дверью звоночный звяк", "костылей кастаньетный теньк", "улица корчится безъязыкая", "змея двехметроворостая", "книга времени тысячелистая". Однако часто отмечталась смысловая и стилистическая неполноценность и неудачность неологизмов.
4) архаизмы. Используются для создания исторического колорита эпохи. Используются для речевой характеристики персонажей, например при передаче речи лиц духовного звания (реплики Пимера в трагедии Пушкина "Борис Годунов"). Архаизмы могут придавать речи оттенок торжественности, патетичности; церковнославянизмы ("Пророк" Пушкина). Часто в художественной прозе архаизмы используются как средство создания иронии, сатиры, пародии. Обычно подобны эффект достигается использование архаизмов на фоне бытовой или сниженной лексики. Например, в произведениях Салтыкова-Щедрина встречаются такие сочетания: сонмище невежественных и злых уличных лоботрясов; верховный жрец литературной болтовни; порядок службы громко вопиял о мыле и щёлоке; святилище веселья, называемое клубом. В эпистолярном жанре придают шутливый характер (в письмах Чехова "обнищал зело").
5) эвфемизмы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лекция

Формы общения

Основные тезисы:

Формы общения: монолог, диалог и полилог.

Особенности монолога.

Диалог как основная форма устноязычного общения.

Характеристика полилога.

Правила для говорящих и слушающих.

Формы общения: монолог, диалог и полилог

Устная речь имеет две формы – монологическую и диалогическую (некоторые лингвисты выделяют еще одну форму устной речи – полилог).

Монолог и диалог – две основные разновидности речи, различающиеся по количеству участников акта общения.

Во-вторых, монолог – это речь наедине с самим собой. Монолог не направлен непосредственному слушателю и соответственно не рассчитан на ответную реакцию собеседника.

Монолог может быть как неподготовленным, так и заранее продуманным.

По цели высказывания монологическую речь делят на три основные типа: информационная, убеждающая и побуждающая .

Убеждающая речь обращена к эмоциям слушателей, в этом случае говорящий должен учитывать его восприимчивость. Разновидности убеждающей речи: поздравительная, торжественная, напутственная.

Побуждающая речь направлена на то, чтобы побудить слушателей к различного рода действиям. Здесь выделяют политическую речь, речь-призыв к действиям, речь-протест.

Монологическую речь различают по степени подготовленности и официальности. Ораторская речь всегда представляет собой заранее подготовленный монолог, произносимый в официальной обстановке. Однако в определённой степени монолог - это искусственная форма речи, всегда стремящаяся к диалогу. В связи с этим любой монолог может иметь средства его диалогизации.

Монологической является научная, деловая, во мно­гом публицистическая речь.

Особенности монолога

Однако чаще термин монолог применяют к худо­жественной речи.

Монолог можно определить как компонент худо­жественного произведения, представляющий собой речь, обращенную к самому себе или к другим. Мо­нолог – это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная (в отличие от диалога) на ответную реакцию другого лица (или лиц), обладающая определенной компози­ционной организованностью и смысловой завершен­ностью.

Классический пример, иллюстрирующий сказан­ное, – монолог-повествование Чацкого из комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".

А судьи кто? - За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримиримее,

Сужденья черпают из забытых газет

Времен Очаковских и покоренья Крыма;

Всегда готовые к журьбе,

Поют все песнь одну и ту же,

Не замечая об себе:

Что старее, то хуже.

Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве,

И где не воскресят клиенты-иностранцы

Прошедшего житья подлейшие черты.

Да и кому в Москве не зажимали рты

Обеды, ужины и танцы?

Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,

Для замыслов каких-то непонятных,

Дитей возили на поклон?

Тот Нестор негодяев знатных

Толпою окруженный слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки

И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг

На них он выменил борзые три собаки.

Или вот тот еще, который для затей

На крепостной балет согнал во многих фурах

От матерей, отцов отторженных детей?!

Сам погружен умом в Зефирах и Амурах,

Заставил всю Москву дивиться их красе!

Но должников не согласил к отсрочке:

Амуры и Зефиры все

Распроданы поодиночке.

Вот те, которые дожили до седин!

Вот уважать кого должны мы на безлюдье!

Вот наши строгие ценители и судьи!

Теперь пускай из нас один,

Из молодых людей, найдется: враг исканий,

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,

В науки он вперит ум, алчущий познаний;

Или в душе его сам Бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким и прекрасным.

Он тотчас: разбой! пожар!

И прослывет у них мечтателем! Опасным!! –

Мундир! Один мундир! Он в прежнем их быту

Когда-то укрывал, расшитый и красивый,

Их слабодушие, рассудка нищету;

И нам за ними в путь счастливый!

И в женах, дочерях к мундиру та же страсть!

Я сам к нему давно ль от нежностей отрекся?!

Теперь уж в это мне ребячество не впасть.

Но кто б тогда за всеми не повлекся?

Когда из гвардии, иные со двора

Сюда на время приезжали, -

Кричали женщины: ура!

И в воздух чепчики бросали!

Монолог-исповедь объединяет, как правило, по­вествовательные формы речи с формами рассуждений. Яркий пример – монолог главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри":

"Ты слушать исповедь мою

Сюда пришел, благодарю.

Все лучше перед кем-нибудь

Словами облегчить мне грудь;

Но людям я не делал зла,

И потому мои дела

Не много пользы вам узнать;

А душу можно ль рассказать?

Я мало жил, и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

Я знал одной лишь думы власть,

Одну - но пламенную страсть:

Она, как червь, во мне жила,

Изгрызла душу и сожгла.

Она мечты мои звала

От келий душных и молитв

В тот чудный мир тревог и битв,

Где в тучах прячутся скалы,

Где люди вольны, как орлы.

Я эту страсть во тьме ночной

Вскормил слезами и тоской;

Ее пред небом и землей

Я ныне громко признаю

И о прощенье не молю".

Любитель

Лично я, братцы мои, к врачам хожу очень редко. То есть в самых крайних, необходимых случаях. Ну, ска­жем, возвратный тиф или с лестницы ссыпался.

Тогда, действительно, обращаюсь за медицинской по­мощью. А так я не любитель лечиться. Природа, по-мо­ему, сама органы регулирует. Ей видней.

Конечно, я иду не против медицины. Эта профессия, я бы сказал, тоже необходимая в общем механизме го­сударственного строительства. Но особенно увлекаться медициной, я скажу, нехорошо.

А таких любителей медицины как раз сейчас много.

Тоже вот мой приятель Сашка Егоров. Форменно за­лечился. А хороший был человек. Развитой, полуинтел­лигентный, не дурак выпить. И вот пятый год лечится.

Совершенно ясно, что используемые в рассказе ре­чевые обороты не свойственны автору, который как бы надевает на себя языковую маску персонажа, чтобы острее, непосредственнее и рельефнее обрисовать его.

За пределами художественных произведений к мо­нологической речи можно отнести такие жанры уст­ной речи, как речь оратора, лектора, выступление по радио, телевидению.

Составь­те на любую тему монолог (в форме исповеди, или внут­реннего монолога, или сказа).

Диалог как основная форма устноязычного общения

Диалог – форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух говорящих. Каждое вы­сказывание, называемое репликой, обращено к со­беседнику.

Диалогическая речь – первичная, естественная фор­ма языкового общения. Если иметь в виду бытовые ди­алоги, то это, как правило, речь спонтанная, непод­готовленная, в наименьшей степени литературно об­работанная.

Для диалогической речи характерна тесная содер­жательная связь реплик, выражающаяся чаще всего в вопросе и ответе:

- На работе задержался.

Реплики могут также выражать добавление, пояс­нение, распространение, согласие, возражение, по­буждение и т. д.

Обычно обмен репликами опирается на известную собеседникам ситуацию и общие знания. Поэтому ди­алогическая речь часто неполна, эллиптична, например:

Ситуация (говорящие идут мимо магазина) позво­ляет максимально уплотнить речь.

- Математика когда?

- Последняя пара.

Это из разговора студентов о расписании лекций.

Информативная неполнота диалогической речи вос­полняется также интонацией, жестами, мимикой.

Диалоги могут иметь и более сложный характер. Ин­формация, содержащаяся в репликах, нередко не ис­черпывается значениями языковых единиц. Например:

А. Мы поедем в воскресенье за город?

Б. Нет, у меня сел аккумулятор.

Вот как комментирует этот пример К.А. Долинин. Помимо той информации, которая явно присутству­ет в диалоге, мы можем извлечь еще и следующую информацию:

- что у Б есть машина;

- что Б считает, что А имеет в виду поездку на машине;

- что совместные поездки А и Б за город, по всей вероятности, дело обычное и (или) что вопрос о такой поездке уже ставился;

- что отношения между А и Б таковы, что А считает себя вправе рассчитывать на совместную поездку за город.

Если же А и Б муж и жена и до этого времени они были в ссоре, то вопрос А- завуалированное предложение помириться, а ответ Б - отказ, но не окончательный. Получается, что самое важное в со­общении прямо не выражено, но каким-то образом извлекается из сказанного. Смысл реплик, как пока­зывает пример, часто не покрывается их языковыми значениями и свидетельствует не только о структур­ной, но и смысловой сложности диалога. Полное его понимание определяется знанием условий, ситуации разговора, речевых навыков говорящих и другими фак­торами.

В художественной литературе, публицистике диа­логи выступают как яркий стилистический прием, сред­ство оживления рассказа. Например:

Через несколько дней чистильщик обуви, усаживая сво­его постоянного клиента, рассказал ему о том, что в по­жаре сгорел их "районный" сумасшедший, псих Гижи-Кола.

- Как же он сгорел. - рассеянно спросил клиент.

- Да кто его знает? Сделал пожар и сгорел.

- В дурдом его надо было посадить. Хорошо еще, что не убил никого.

- Да нет, он добрый был. Такого доброго человека я еще не видел, - покачал головой чистильщик, и ему стало стыдно за то, что много раз он брал у юродивого деньги и ни разу не вычистил ему его старые, разбитые башмаки.

- А Христос таким ноги мыл, - словно отвечая на его мысли, неожиданно произнес клиент, и чистильщик вдруг почувствовал от этих слов жуткий страх, словно Кола мог пожаловаться на него Христу.

Но Кола был добрым человеком и этого не сделал.

В диалоге обычно раскрываются характеры. Он – средство создания образа, причем этот образ воплощает в себе подробное описание внешнего и внутреннего облика персонажа.

Художественно-эстетические функции диалогов мно­гообразны, они зависят от индивидуального стиля пи­сателя, от особенностей и норм того или иного жанра и от других факторов.

В публицистике, в газете используются два вида ди­алогов. Во-первых, диалог информационный. Он относительно прост в структурном отношении, нейт­рален – в стилистическом. Диалогическое развитие ли­нейно, реплики либо прямо дополняют друг друга со­держательно, либо образуют замкнутое вопросно-ответное единство, например:

- Ведь это вроде как восточная легенда получается?

- Да, войди в любой дом, и везде свои предания.

- Что послужило фундаментом для создания ваше­го языка?

- Создавать ничего не пришлось, - прозвучало не­ожиданно.Речь идет только об оформлении всеоб­щего языка, понятного различным народам.

Напишите диалог в разговорном стиле, а затем преоб­разуйте его в диалог из воображаемого произведения ху­дожественной литературы. Чем они отличаются?

Характеристика полилога

Полилог – форма естественной разговорной речи, в которой участвуют несколько говорящих, например, семейная беседа, застолье, групповое обсуждение ка­кой-либо темы (политическое событие, спектакль, ли­тературные произведение, спорт и т. д.). Общие чер­ты диалога – связанность реплик, содержательная и конструктивная, спонтанность и др. – ярко проявля­ются и в полилоге. Однако формальная и смысловая связь реплик в полилоге более сложна и свободна: она колеблется от активного участия говорящих в общей беседе до безучастности (например, красноречивого молчания) некоторых из них.

Современная лингвистика (точнее, одна из ее от­раслей – социолингвистика) исследует закономер­ности, этикетные правила ведения полилогов в тех или иных группах, коллективах (социумах). Так, у не­которых народов в разговор родственников по крови не имеют права вступать свойственники.

Широко используется полилог в художественной ли­тературе, театре, кино. Это прежде всего массовые сце­ны, позволяющие представить масштабные события, показать народ не как безликую массу, толпу, а как собрание характеров, типов. Многоголосие полилога позволяет решать эти сложные художественные задачи.

Расступитесь, расступитесь! Бояре идут.

(Они входят в дом.)

Один из народа

Зачем они пришли?

А верно, приводить к присяге Феодора Годунова.

В самом деле? - слышишь, какой в доме шум! Тре­вога, дерутся.

Слышишь? визг! - это женский голос - взойдем! - Двери заперты - крики замолкли.

(Отворяются двери. Мосалъский является на крыльце.)

Народ! Мария Годунова и сын ее Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы. (Народ в ужасе молчит.)

Что же вы молчите? Кричите: да здравствует царь Дмитрий Иванович!

Народ безмолвствует.

Правила для говорящих и слушающи.

Мы рассмотрели формы речевого общения: монолог, диалог, полилог. Чтобы быть правильно понятым слушателями, следует придерживаться определенных правил в общении.

Речевые отношения собеседников должны быть построены на основании формул вежливости . Даже в русских пословицах рекомендовалась вежливая речь и запрещалась грубая, как и оскорбление словом собеседника: "Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани", "Из дурного рта выходит только скверное слово" , "Языкодин, ухадва, раз скажи, два раза послушай ", "Лошадь узнают в езде, человекав общении".

В беседе нужно вести себя в соответствии с правилами вежливости, отдавая предпочтение беседе перед неречевым занятием, выслушиванию собеседника перед своей речью и, наконец, "умея промолчать", не нарушая этикета беседы. Эти три основных правила позволяют бесконечно продолжать речь, так как отсутствие неречевого действия предполагает переход к речи, выслушивание вызывает речь, а достойное умолчание не прерывает речи.

Все, что может прервать речь или сделать ее неплодотворной, считается ошибочным. Такими ошибками может быть избрание не того собеседника, нарушение темы беседы и порядка ее ведения.

Правила для слушающего

распознай намерения и интересы говорящего, стоящие за его речью, в зависимости от характера его личности и прежних высказываний;

отклони высказывания, имеющие цель побудить слушающего совершить недолжный поступок;

Правила для говорящего

Правила для говорящего строятся в целом на предостережениях об опасности слова.

произведи тщательную умственную работу над словом, поскольку произнесение есть однократный акт, не допускающий переделок, а сказанное может обернуться против говорящего;

обдумывай высказывания во внутренней речи, отбирая годные к произнесению;

обдумывай отобранные к произнесению высказывания на основе отсутствия в них следующих признаков: противоречие ситуации общения, тривиальность содержания, многословие, повтор уже сказанного в той же ситуации, намеренное несоответствие речи и действительности, возможное обесценивание содержания в зависимости от характера и опыта слушателя.

Итак, правила речевого поведения для говорящего и правила речевого поведения для слушающего представляют собой две противопоставленных друг другу программы речевых действий. Сравнение обеих программ показывает, что данное противопоставление носит целостный характер. Ни одна отдельная операция в программе для слушающего не соотносится с какой-либо отдельной операцией в программе для говорящего, но обе программы в целом построены так, что программа слушающего определяет программу говорящего. Анализ высказываний, совершаемый слушающим, определяет действия и характер оценок говорящего. Таким образом, реализуется общее правило — действия слушающего имплицируют действия говорящего.

Гост

ГОСТ

Виды речи по характеру взаимодействия участников общения

Речь — это форма практического применения языковой системы в целях общения и познания.

Речевая деятельность осуществляется в конкретных формах и видах.

По способу передачи информации она выступает в устной и письменной формах. По составу участников — в формах монолога, диалога или полилога, то есть такого речевого взаимодействия, в котором задействованы один, два и более коммуникантов.

Традиционно в коммуникативной практике за каждой формой речевого взаимодействия закреплён свой вид речи:

Готовые работы на аналогичную тему

Как видно, монологическая и диалогическая речь бытуют преимущественно в письменной и устной формах и отличаются следующими признаками:

Монолог, диалог, полилог: общая характеристика

Монолог — это особая разновидность речи, представляющая собой развёрнутое высказывание адресанта, независимое в содержательно-структурном отношении от речи адресата.

Диалог — это тип речевого взаимодействия, предполагающий коммуникацию между двумя участниками.

Диалогическое общение отличается:

  • Ситуативностью, зависимостью от контекста и особенностей речевой ситуации.
  • Спонтанностью, незапланированным характером.
  • Непосредственным контактом между собеседниками.
  • Наличием мгновенной обратной связи.
  • Высокой ролью невербальных средств общения — выразительных жестов, мимики и проч.

Языковые особенности диалога обусловлены его природой. В диалогическом общении преобладают слова эмоционально-экспрессивной сферы, оценочная лексика (парнишка, котейка, симпатяга, вонючка), глаголы со значением конкретного действия, используется простой синтаксис с обилием неполных предложений (Возьми на столе эту), инверсией (Никитина улица как пройти?), повторов, уточняющих конструкций (Купи этих салфеток, жёлтенькие такие, продаются в магазине).

Полилог — это разновидность групповой формы коммуникации.

В настоящее время полилог используется в деловом общении и телевизионных СМИ (жанр ток-шоу). В деловой коммуникации полилог функционирует в различных ситуациях (производственные совещания, собрания коллектива, круглые столы, переговоры). Для делового полилога характерны наличие чёткого плана проведения, распределение ролей между участниками, ориентация на этику и нормы делового общения. Полилоги в СМИ носят в основном развлекательный или информационно-аналитический характер. Как правило, они организуются либо в форме групповой беседы, либо в форме дебатов экспертов, отстаивающих противоположные точки зрения на какие-либо злободневные проблемы.

Различные формы речевого взаимодействия взаимосвязаны и используются комплексно в зависимости от коммуникативных целей участников общения.

Цели: дать превоначальные знания о монологе, диалоге, полилоге.

ВложениеРазмер
monolog._dialog._polilog.ppt 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Монолог. Диалог. Полилог. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Дробыш Е.А. школа-интернат №60 г.Курган

Признаки монолога - коммуникативная направленность (цель говорящего и адресат, т.е. те, для кого произносится монолог); развернутость высказывания; логичность и связность изложения; - смысловая законченность.

Признаки диалога Основные черты диалога – намеренность, целенаправленность, соблюдение правил разговора. Структура диалога: состоит из взаимосвязанных реплик собеседников. Реплика – это слова каждого лица в диалоге.

Признаки полилога Предполагается, что роль говорящего переходит от одного лица к другому, в противном случае разговор превращается в монолог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока в 9 классе РР. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

Повторение в начале учебного года.


Устная и письменная речь. Монолог. Диалог

Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему "Устная и письменная речь. Монолог. Диалог".


Разработка урока по русскому языку на тему: "Монолог и диалог"

Данная разработка содержит в себе план урока,а также презентацию.


Цель учебного занятия: создать ситуативные педагогические условия для успешного освоения метапредметных понятий и овладения умением диалогизировать собственный текст. Основные задачи учебного заня.


Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)

Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра.


Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.


Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.

Презентация к уроку"Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования".

Читайте также: