Сообщение на тему мой проект

Обновлено: 06.07.2024

Эпиграфом к моему проекту послужили слова Константина Симонова

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.

Актуальность проблемы, к которой направлен проект, заключается в том, что

дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Тип проекта : творческо-исследовательский

Участники проекта : Дети старшей разновозрастной группы.

Воспитатели, муз. руководитель

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки: 2017-2018 уч. г

Целью проекта стало создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

Проект состоял из трёх этапов

Выбор темы: постановка проблемы

• Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Новомарковка

Вопросы к детям:

Как называется наше село?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравится в селе?

• Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

• Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.

Этот этап рассчитан на весь год. И представлен в виде таблицы, в которой указаны время, тема, цели и форма проведения мероприятий по проекту.

На слайдах представлены фотографии из некоторых мероприятий по проекту.

- Дети старшей группы побывали на празднике села Новомарковка и приняли в нём участие.

- Вместе с родителями провели праздник хлеба, где ребята встретились с хлеборобами.

- Из истории села узнали, что в Новомарковке была церковь. Но, к сожалению, её можно посмотреть только на рисунке. Его нарисовал по памяти местный художник Николай Плюха. До войны церковь была разрушена и на её месте построили магазин.

Во время реализации проекта мы с детьми несколько раз посетили музей села, который находится в школе. Экскурсии по музею нам проводил Деревянко Василий Тимофеевич. Он так увлечённо рассказывал, что даже дошколята слушали его с интересом.

- В музее нам рассказали, как и чем пользовались люди в старину.

- Ребята познакомились с профессиями в нашем селе. Родители сшили формы для сюжетных игр.

- несколько мероприятий были направлены на закрепление знаний о природе нашего села, на то что природу нужно охранять и заботиться о ней.

- Мы опять посетили музей и уже узнали, как были обустроены избы в нашем селе в далёком прошлом.

3 этап проекта Заключительный

Результатом проекта стало то, что

- дети могут знать и называть место проживания: село; предприятия родного села и их значимость;

- Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.

- Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

- Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.

- Пополнение развивающей среды группы альбомом о посёлке, исторических местах посёлка.

Возможности применения проекта другими педагогами огромна. Так как если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовоч.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовоч.

Актуальность Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оц.

Актуальность Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, сотрудн.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД, родители.

Цель: сформировать у детей навыки правильного поведения в роли пешехода и па.

Цель: сформировать у детей навыки правильного поведения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Задачи: Дать детям представление об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Интеграция образовательных областей при реализации проекта социально-коммуник.

Интеграция образовательных областей при реализации проекта социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие

1 этап Подготовительный Анкетирование родителей Индивидуальные беседы Ресурс.

1 этап Подготовительный Анкетирование родителей Индивидуальные беседы Ресурсный анализ

 Предметно развивающая среда

Предметно развивающая среда

2 этап Практический Работа с социумом Работа с детьми Работа с родителями Ра.

2 этап Практический Работа с социумом Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

 Работа с родителями

Работа с родителями

 Работа с детьми

Работа с детьми

 Работа с детьми

Работа с детьми

 Работа с детьми

Работа с детьми

 Работа с детьми

Работа с детьми

 Работа с детьми

Работа с детьми

 Работа с детьми

Работа с детьми

 3 этап заключительный

3 этап заключительный


Краткое описание документа:

Все эти поставленные задачи мы решали через мероприятия, проведенные в различных видах деятельности.

На первом подготовительном этапе был праведен ресурсный анализ, который показал, что есть и что нужно сделать. Проведенное анкетирование родителей, с целью выяснить их отношение к вопросу безопасного поведения на дорогах. Показало, что к сожалению не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Поэтому для активизации и привлечения их к проекту были проведены индивидуальные беседы для того, что бы убедить родителей в значимости данного проекта.

Очень большое внимание было уделено подготовке предметно-развивающей среды.
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций, видеороликов и мультфильмов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
На втором этапе проходила работа со всеми участниками проекта. Я считаю, что добиться успеха можно только совместными усилиями семьи и детского сада.

В рамках проекта была проведена большая работа с родителями. Для них был оформлен родительский уголок, где периодически менялись памятки и все возможные рекомендации, папки передвижки, проведены родительские собрания с участием сотрудника ГБДД, праздники, викторины, мастер классы, опубликованы буклеты и газеты для родителей.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Отсутствие несчастных случаев с детьми моей группы.
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями).

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах.
За время работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи, стали более уверенные.

В дальнейшем планирую продолжать работу внаправлении безопасности жизни детей.


Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:


Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:


Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.


Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:


Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Читайте также: