Сообщение на тему мелодия

Обновлено: 30.06.2024

По­сле­до­ва­тель­ность музыкальных зву­ков, ко­то­рая не­по­сред­ст­вен­но вос­при­ни­ма­ет­ся слу­хом и трак­ту­ет­ся в тео­рии му­зы­ки как ком­по­зи­ци­он­но-тех­ническое и ла­до­вое це­лое.

Дополнительная литература:

Гун­ке И. К. Пол­ное ру­ко­во­дство к со­чи­не­нию му­зы­ки. СПб., 1863;

Ме­тал­лов В. М. Ос­мо­гла­сие зна­мен­но­го рос­пе­ва. М., 1899;

Ши­шов И. П. К во­про­су об ана­ли­зе ме­ло­ди­че­ско­го строе­ния // Му­зы­каль­ное об­ра­зо­ва­ние. 1927. № 1–4;

Какая бы музыка ни звучала — песня, танец или марш, мы всегда выделяем в них

мелодию. Мелодия — это лицо любого музыкального сочинения, его суть, его душа.

Мелодия сохраняет следы своей изначальной связи с речью, стихом, телодвижением.

Подобно речи, мелодия представляет собой способ общения людей — обращение к слушателю с целью воздействовать на него. Как в мелодии, так и в речи важны высота звука, ритм, громкость, темп, тембр.

Итак, мелодия - это нечто не только осмысленное и законченное, но и выразительное, производящее приятное впечатление и обязательно эмоционально воздействующее на людей.

Главное для мелодии – возможность спеть ее или сыграть на инструменте. Она должна быть напевна, в ней не должно быть широких скачков, она движется чаще всего плавно.

Примеры различных типов мелодии можно найти уже в древней музыке.

Древнегреческое пение, средневековое церковное пение были монодичны, т.е. в них был только один главный голос, поющий мелодию.

В более поздние времена появилась полифония – многоголосие, в котором одновременно звучат несколько мелодий.

В полифонической музыке (расцвет которой приходится на XVII в.) налицо одновременное сочетание двух или большего числа мелодий, причем каждая из них обладает определенной самостоятельностью.

Наконец, в гомофонном стиле, потеснившем полифонию в XVIII в., основой является последовательность аккордов, а в качестве мелодии часто рассматривается верхний голос (например, в хоровых четырехголосных изложениях хоралов).

Итак, мы познакомились с 4 основными способами изложения мелодии:

Монодия – один голос

Гетерофония – один голос с подголосками

Гомофония – один голос главный, а все остальные играют роль аккомпанемента

Истинный исток и неисчерпаемая сокровищница мелодий — народное музыкальное творчество. Большую ценность в русском народном творчестве представляют старинные крестьянские мелодии, привлекающие величавостью, глубиной чувства.

Большинство великих произведений композиторов-классиков опирается на народные мелодии – песни и танцы.

Обе эти темы имеют яркие мелодии.

Вопрос: какие русские народные мелодии вы знаете?

Мелодия – самое богатое средство музыкальной выразительности. Одна и та же мелодия может выражать и печаль и радость, в зависимости от того, как и при каких обстоятельствах её исполнить.

Есть такая сказка, она так и называется: "Мелодия печали и радости".

В ней рассказывается о том, как один священник услышал прекрасную мелодию на одной свадьбе, и она показалась ему настолько глубокой и разнообразной, что он захотел, чтобы её сыграли на его собственных похоронах. Все удивились, но когда этот старик-священник умер, вспомнили его просьбу – и сыграли эту вроде бы светлую, радостную мелодию на его могиле, и услышали в ней печаль, которой не слышали прежде…

Вопрос: какие мелодии обычно воспринимаются как грустные, а какие – как радостные?

Нии экологической ситуации в стране, по и о тенденциях ее развития, что имеет значе­ние для оценки эффективности проводимой государством экологи­ческой политики

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

II . Основная часть .

Средство музыкальной выразительности Мелодия – душа музыки.

Практическое занятие. Урок.

IV . Список использова н ной литературы.

Ознакомить с одним из важнейших средств музыкальной выразительности – Мелодия.

Применять эти знания на уроках музыки.

Дидактические:

Научить находить и напевать в произведениях мелодию.

Развивать вокально – хоровые навыки, чувства ритма.

Развивать умения размышлять о музыке , сравнивать, обобщать.

Образовательные:

Размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Высказывать мнение о музыке.

Знакомить с произведениями композиторов.

Развивающие:

Развитие музыкальных способностей (мелодия, гармония слуха, развитие чувства ритма)

Развитие творческого отношения к музыке.

Развитие музыкально – художественного вкуса.

Воспитательные:

Умение работать в коллективе.

Воспитание уважения друг к другу.

Воспитание любви и интереса к музыке.

I ,Введение

Мелодия - это мысль, это движение,

это душа музыкального произведения.

Дмитрий Шостакович

В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!

Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.

Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком.

Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь.

Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.

II .Мелодия – душа музыки .

Нас окружает океан звуков. Скрипит сосна на ветру, качая своей зеленой макушкой. Скрипят качели в саду, когда ребятишки по очереди запрыгивают на дощечку. Вот залаяла собака, а вдали прошумела проезжающая машина. Вся эта какофония звуков не может претендовать на высокое звание "музыка". Музыка возникает из сочетания мелодичных звуков, определённой высоты и построенных в определенном порядке. Но и этого мало, на мой взгляд, чтобы возникла музыка. Робот может сочинить подобие мелодии, но она будет лишена, выразительности, то есть определенной мысли, которую передает композитор средствами звуков. Только одухотворенная человеческими эмоциями возникает мелодия.

Мелодия - это душа музыки. Как душа - это стержень человека, так мелодия - это стержень музыкального произведения. Без мелодии не было бы музыки. Люди любят музыку именно из-за мелодии. Представьте, если бы музыкой были бы только бестактные удары по какому-либо предмету, то ее бы никто не слушал. Поэтому мы смело можем утверждать, что мелодия - это главное составляющее музыки, ее душа.

«Мелодия всегда будет

самым чистым выражением

Богаты и разнообразны выразительные средства музыки. Если художник в рисунке и красках, скульптор в дереве или мраморе, а писатель и поэт в словах воссоздают картины окружающей жизни, то композиторы делают это с помощью музыкальных инструментов. В отличие от звуков немузыкальных (шум, скрежет, шорох). Музыкальные звуки имеют точную высоту и определенную длительность. Кроме того, они могут иметь различную окраску, звучать громко или тихо, исполняться быстро или медленно.

Метр ритм, лад и гармония, регистр и тембр, динамика и темп – это все выразительные средства музыкального искусства.

Главное из средств музыкальной выразительности - МЕЛОДИЯ .

Народное музыкальное творчество – неисчерпаемая сокровищница замечательных мелодий. Лучшие песни народов мира отличаются красотой и выразительностью.

Ее мелодия легка и изящна. Подвижный темп, плавное движение, светлая мажорная окраска помогают выразить радостное настроение, ощущение молодости и счастья.

Молодость, возлюбленная, ночная песня, летящая к ней, - вот содержание произведения, в котором перечислено все, кроме самого главного. Главное же заключено в мелодии, рассказывающей нам о том, как много печали даже в самой счастливой любви и как может быть печален человек даже в своей радости.

Немало на свете и веселых мелодий, рожденных в минуты радости или дни праздников. Даже среди серенад – большей частью грустных и задумчивых – можно найти жизнерадостные и подвижные мелодии, полные очарования и оптимизма.

В. А. Моцарта , мелодия которой полна света и обаяния праздничной ночи!

В Вене XVIII века было принято устраивать небольшие ночные концерты под окнами того человека, которого хочешь отметить вниманием. Разумеется, смысл музыки, исполнявшейся в его честь, был вовсе не лирическим и не сокровенным, как в любовной серенаде, а скорее забавным и чуть озорным. Поэтому в таком ночном концерте учувствовало несколько человек – ведь радость объединяет людей! Для исполнения серенады Моцарта требовался струнный оркестр – собрание виртуозных и выразительных инструментов, так волшебно певших в тишине венской ночи.

Напротив, в ее звуках живет для нас облик старой Вены, необычайно музыкального города, где днем и ночью можно было услышать то чудесное пение, то игру на скрипке, причем даже самая легкая музыка была необыкновенно прекрасной – ведь ее писал Моцарт!

Очарованный светлыми моцартовскими мелодиями, русский певец

В этих искренних словах отражена лишь одна сторона музыки Моцарта – та, что связана с самыми светлыми образами и настроениями. Но, пожалуй, во всей многовековой истории музыки не найдешь композитора, чьи мелодии были бы только радостными и гармоничными.

И это закономерно: ведь жизнь никогда не бывает только светлой, только ясной, в ней неизбежны утраты и разочарования, ошибки и заблуждения.

Именно в искусстве наиболее ярко проявляют себя те чувства и раздумья, которыми живет человек.

Умирающий композитор, последние месяцы своей жизни посвятивший этому произведению, так написал о нем в одном из своих писем:

Реквием был заказан Моцарту неким незнакомцем, одетым во все черное, который однажды постучался в дом композитора и передал этот заказ как поручение очень важного лица. Моцарт с увлечением принялся за работу, в то время как болезнь уже подтачивала его силы.

Мне день и ночь покоя не дает мой черный человек.
За мною всюду как тень он гонится.
Вот и теперь мне кажется, он с нами сам – третий сидит.

Моцарт не успел завершить свой Реквием. Незаконченные разделы после смерти композитора были дописаны его учеником Ф. Зюсмайром, который был досконально посвящен Моцартом в замысел всего сочинения.

В этой части, входящей в кульминационную зону сочинения, после гнева, ужаса, мрака предшествующих частей наступает состояние возвышенной лирической скорби.

Рождественская музыкальная сказка Чайковского полна прекрасных ярких мелодий: то напряженно-драматических, то тихих и нежных, то песенных, то танцевальных. Можно даже сказать, что музыка в этом балете достигла своей предельной выразительности – так убедительно и достоверное повествует она о событиях возвышенной и трогательной сказки Гофмана.

И новогодние танцы, и волшебные картины зимней природы – все это в балете проникнуто интонациями, близкими и понятными каждому человеку, выросшему в России, в атмосфере ее культуры, музыки и обычаев.

Вслушайтесь в интонационное развитие музыки этого фрагмента – и вы убедитесь, что в нем присутствует все многообразие эмоционального высказывания.

В данном фрагменте композитор обратился к чистой мелодии – и эта мелодия сама по себе сумела завоевать весь мир!

Не следует ли из сказанного, что мелодия – это язык, который близок и понятен всем – людям, жившим в различные времена, говорящим на разных языках, детям и взрослым?

Ведь для любого человека одинаково выражается радость, и печаль человеческая везде одинакова, и ласковые интонации никогда не спутаешь с грубыми и повелительными, на каком бы языке они не звучали. И если мы носим в себе дорогие нам образы и надежды, то в минуты, когда звучит волнующая нас мелодия, они становятся более яркими, живыми, осязаемыми.

Вы пытаетесь разгадать тайну инструментальных и вокальных мелодий? Мелодия - один из самых важных и основных элементов музыки, поэтому понимание того, как работают мелодии, является обязательным для любого музыканта.

К счастью, в этой статье мы ответим на все ваши животрепещущие вопросы, такие как "Что такое мелодия в музыке?", "Как работают мелодии в музыке?", и поможем вам определить ключевые мелодии на протяжении всей истории, начиная с любого места и заканчивая классической и поп-музыкой. Давайте погрузимся в это!

Что такое мелодия?

В самом простом виде определение мелодии сводится к последовательности музыкальных нот, сыгранных в определенном порядке, называемой музыкальной фазой или мелодической фразой. Все, что создает отдельные музыкальные ноты, может создать мелодию. Мелодии могут состоять из одной и той же, единственной ноты, сыгранной несколько раз, или из нескольких нот, обычно в рамках какой-либо шкалы, о чем речь пойдет ниже.

Например, когда вы поете или играете песню "С днем рождения", это все та же мелодия. То, как поются основные фразы в "happy birthday", остается неизменным, поскольку мелодическая линия передается от одного человека к другому.

В музыкальной нотации мелодии - это просто строчки из нескольких нот, обычно заканчивающиеся на такте или в конце определенной меры. В музыкальном произведении мелодии могут быть сложными или невероятно простыми, но большинство из них предназначены для запоминания.

что такое мелодия

Когда вы "не можете выбросить песню из головы", вы, скорее всего, имеете в виду основную мелодическую линию. Вокальные мелодии, особенно в поп-музыке, созданы для того, чтобы быть цепляющими, что и делает их такими важными. Мелодии - это огромная часть того, что делает музыку запоминающейся. Хотя мелодия состоит из множества элементов, хорошо продуманная мелодическая музыкальная фраза должна восприниматься легко и непринужденно.

Мелодии обычно выделяются из остальной части произведения, предлагая новые идеи музыкальной композиции. Например, когда группа исполняет песню, барабаны, басовые партии и бэк-пианино будут более или менее продолжать играть похожие партии на протяжении всей песни в соответствии с аккордовой прогрессией. Вокалист, с другой стороны, берет на себя ответственность за мелодию.

Вокалист может использовать одни и те же ноты из аккордовой прогрессии, но его партия естественно выделяется на фоне остального инструментального сопровождения, поскольку его вокальная мелодия постоянно вносит новые мелодические фразы в музыкальное произведение. Слушателю легче воспринимать мелодию, поскольку она выделяется среди остальных аккордов и инструментов, звучащих в данный момент.

Элементы мелодии

Из чего же состоит мелодия? В музыкальных композициях к центральным компонентам мелодической фразы можно отнести следующие:

Pitch

Мелодия состоит из нескольких нот звуков. Мелодия может состоять всего из нескольких нот, но при этом "работать". Одним из хороших примеров является "One Note Samba":

Чаще всего в мелодиях используется несколько тонов, чтобы придать интерес и создать мелодическую дугу в музыкальном произведении. Однако существует множество способов успешно написать мелодию , поэтому не пытайтесь зацикливаться на одном элементе в отдельности.

Контур

Контур или форма мелодии не требует пояснений. Буквально, это форма последовательности нот или мелодии в музыкальном произведении. Вы можете увидеть определенные дуги при написании мелодических фраз на нотах.

Некоторые мелодии делают большие скачки от одной ноты к другой, в то время как другие движутся по нотному листу ступенчато. Композиторы намеренно продумывают форму мелодических фраз, чтобы создать различные чувства и создать энергию на протяжении всей песни.

Диапазон

Мелодический диапазон означает расстояние между самыми низкими и самыми высокими тонами в мелодии. Диапазон ограничивает музыкантов, которые могут исполнить или иногда сыграть определенную мелодию. Узкий диапазон проще для исполнения, в то время как более широкий диапазон может быть более трудным, но потенциально более интересным для слушателя как более сложная мелодия.

Интервалы

Интервалы означают расстояние между определенными типами тонов или нот в музыкальной шкале. Как правило, интервал классифицируется по отношению ноты к первой ноте в определенном ключе, иначе тонике. Это расстояние обычно измеряется в полутонах. Некоторые из наиболее распространенных интервалов следующие:

Унисон

Эти ноты играются на одной высоте тона без расстояния друг от друга.

Малая 2-я

Эта нота находится на 1 полутон выше тоники (или первой ноты) гаммы.

2-й майор

Эта нота находится на 2 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.

Минор 3-й

Эта нота находится на 3 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.

3-й мажор

Эта нота находится на 4 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.

Идеальный 4-й

Эта нота находится на 5 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.

Дополненная 4-я или Уменьшенная 5-я

Эта нота находится на 6 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.

Идеал 5

Эта нота находится на 7 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.

Минор 6-й

Эта нота находится на 8 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.

Шестой мажор

Эта нота находится на 9 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.

Минорный 7-й

Эта нота находится на 10 полутонов выше тоники (или первой ноты) шкалы.

7-й мажор

Эта нота находится на 11 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.

Октава

Эта нота находится на 12 полутонов выше тоники (или первой ноты) шкалы. Это та же нота, что и тоника, сыгранная выше или ниже опорной ноты.

При написании мелодии бывает полезно помнить об интервалах, чтобы найти проверенные способы перехода между нотами.

элементы мелодии

Структура

Это относится к тому, как строится мелодия. Если это лирическая мелодия, мелодическая линия может быть построена вокруг текста или фразы. Другие мелодии могут строиться вокруг определенного ритма или паттерна в музыкальном произведении.

Масштаб

Шкала - это набор нот, расположенных в определенном порядке в ключе или семействе нот в музыке. Вы можете использовать различные шкалы для обозначения различных чувств и звуков в мелодиях. Мелодии часто строятся вокруг определенной шкалы. Даже если у вас нет обширных знаний в области теории музыки, вы, вероятно, интуитивно используете мелодические шкалы.

Мотив

Мотив - это просто раздел или часть мелодии, которая повторяется на протяжении всего произведения. Например, в припеве песни, скорее всего, много мотивов мелодии, которые появляются снова и снова на протяжении всего музыкального произведения.

В мире партитуры мотив может использоваться для объявления о появлении или повторном появлении определенного персонажа. Например, каждый раз, когда Дарт Вейдер входит в сцену в "Звездных войнах" , вы можете услышать этот мотив:

Хотя мотивы обычно представляют собой небольшие коллекции повторяющихся нот, музыкальной темой может считаться более крупный повторяющийся раздел или мелодическая идея.

Фразы

Фраза или фразы в песне могут ощущаться как музыкальное предложение. Не поймите меня неправильно, это не значит, что фраза должна быть полным предложением, но музыкальная фраза говорит о том, как мелодия распределяется по музыкальной линии. Хороший пример - песня "Happy Birthday". Мы поем "С днем рождения тебя" и делаем паузу перед тем, как спеть следующий набор слов.

Таким образом, фазировка говорит о количестве слов и тонов в мелодии. Нередко в популярной музыке припев состоит из четырех фраз или фразы завершаются в конце такта. Фразы помогают популярной музыке соблюдать каданс. Группа фраз часто содержит или повторяет одну и ту же или похожие мелодии.

Ритм говорит о том, как вы выражаете определенную мелодию. Существует множество различных способов артикуляции одного и того же набора нот. Ритм может сказать вам, на какой ноте играется ваша мелодия и что звучит между нотами в вашей мелодии.

Мелодия и гармония: В чем разница?

Мелодии и гармонии часто путают друг с другом, хотя на самом деле это совершенно разные вещи. Самое большое различие заключается в том, что мелодии существуют сами по себе. Гармонии играются в связи с определенной мелодией , обычно с определенным рисунком интервалов, чтобы создать звуковую приятную комбинацию нот.

Гармонию также можно назвать встречной мелодией. Как правило, гармонии поддерживают оригинальную мелодию, не отвлекая слишком много внимания от основной мелодической фразы. Гармония может быть выше или ниже по тональности, чем мелодия.

Часто бывает, что гармонию исполняют бэк-вокалисты, а мелодию - основной вокалист. Что касается вокальных партий, то альтисты чаще всего поют гармонию, а сопрано, как известно, в большинстве случаев берут на себя мелодию.

мелодия против гармонии

Типы мелодий

Когда речь идет о современной и классической музыке, большинство мелодий классифицируются по тому, как питчи соотносятся друг с другом по направлению. Вы можете описать движение мелодий с помощью терминов "восходящий" и "нисходящий".

Восходящий

Восходящая мелодия относится к разделу питчей, в котором каждый питч повышается по тону и частоте.

Спуск

Нисходящая мелодия понижает высоту тона на протяжении всей мелодической фразы.

Мелодичное движение

Мелодическое движение говорит о том, как строка нот или мелодии движется на протяжении определенной фразы. Перетекает ли одна нота в соседнюю? Или инструменталист перескакивает с одного большого интервала на другой? Эти два типа движения называются конъюнктивным и дизъюнктивным мелодическим движением.

Конъюнкция

Конъюнктурная мелодия - это когда мелодическая фраза поднимается и опускается по высоте тона, обычно ступенчато. Конъюнктурное движение может быть таким же простым, как движение вверх и вниз по шкале, написанной в качестве опорной мелодии композиции. Отличный пример конъюнктивного движения можно найти в "Оде к радости". Обратите внимание, как ноты мелодии движутся пошагово, плавно переходя от одной ноты к другой, создавая центральные мелодии во всей композиции.

Дизъюнкт

Дизъюнктивное движение характеризуется большими пропусками по всей мелодии, часто делая большие интервалы, проскакивающие мимо соседних нот. Отличные примеры дизъюнктивного движения можно найти в исполнении "Звездно-полосатого знамени", которое может быть сложным для начинающих музыкантов и вокалистов, поскольку в нем много мелодических пропусков.

Смешать

Смешанное движение - это просто пересечение дизъюнктивного и конъюнктивного движения. Переключение между двумя типами мелодического движения может помочь создать контраст и интерес на протяжении всей музыкальной композиции.

Помимо этих более общих типов, вы также найдете более специфические формы мелодического движения, когда две мелодии исполняются одновременно:

Параллельно

Параллельное движение - это когда две мелодии движутся вместе по восходящей или нисходящей линии, сохраняя одинаковые интервалы между фразировками.

Похожие

Аналогичное движение в точности похоже на параллельное движение, за исключением того, что обе мелодии должны быть восходящими или нисходящими - в одном направлении и в одно и то же время в мелодии.

Против

Противоположное движение - это когда одна мелодия нисходит, а другая восходит, и наоборот. Когда это происходит в одних и тех же интервалах, это называется строгим противоположным движением.

Облик

Наклонное движение - это когда одна мелодия остается на одной ноте, а другая движется любым образом, создавая контраст между двумя мелодическими фразами.

История мелодий в музыке

Музыка у нас в крови. История музыки насчитывает не менее 35 000 лет, но некоторые эксперты считают, что мы поем так давно, как только научились говорить. Неудивительно, что мелодии передавались из поколения в поколение задолго до того, как они были задокументированы.

Тем не менее, одна из древнейших задокументированных мелодий известна как хурритский гимн №6, который звучит следующим образом:

Мелодия была найдена на глиняных фрагментах, написанных где-то в 14 веке до нашей эры. Скорее всего, эта мелодия исполнялась на лире и арфе.

В нашей мелодической истории, очевидно, много пробелов, но мы можем увидеть истоки другого мелодического стиля в греческом произведении под названием "Эпитафия Сейкилоса", которое, скорее всего, исполнялось на лире:

В классической музыке мы начинаем видеть больше вариаций, особенно в песнях, которые становятся более жизнерадостными с появлением клавесина. Мы можем начать видеть мелодические вариации, когда мелодия все дальше отходит от инструментального сопровождения с появлением классических музыкальных произведений, исполняемых такими композиторами, как Моцарт:

Со временем музыка превратилась в различные жанры, включая блюграсс, джаз, рок, диско, R&B, хип-хоп, фолк, ду-воп, и этот список продолжает пополняться и сегодня. Мелодии в рамках конкретных жанров могут больше других тяготеть к определенным масштабным структурам, но ограничений в построении мелодий не существует.

Мелодия в современной музыке

Сегодня существуют бесконечные возможности мелодий в том виде, в котором мы их знаем. Если вы посмотрите на популярные хит-парады, то обнаружите и разреженные ноты, и упрощенные мелодии, и не менее сложные мелодии с широким диапазоном, хорошо любимые одними и теми же людьми.

Хотя в песнях одного и того же жанра мелодия может строиться определенным образом, на самом деле нет никаких ограничений, поскольку мелодия - это всего лишь один из аспектов музыки. Когда вы научитесь писать мелодию , позвольте себе экспериментировать и пробовать множество различных возможностей. Не существует единственно верного способа создания музыки. Наслаждайтесь созданием своих собственных мелодий!

Читайте также: