Сообщение на тему макетирование

Обновлено: 17.05.2024

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем. Игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики обеспечивает детскую активность и самодеятельность.

В процессе игры формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, развиваются духовные и физические силы.

Наряду с традиционными методиками для развития детей в нашем детском саду используются инновационные педагогические технологии.

Одним из перспективных способов развития игровой деятельности детей дошкольного возраста, является технология макетирования. Создавая макет, играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Эта технология открывает ряд дополнительных возможностей в работе с детьми, так как включает в себя все направления развития ребё нка: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое.

С точки зрения Н. А. Коротковой, макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло – детской и свободной детской активности. Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов в группе, появляется возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжетосложения и свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре.

Целью моей работы является - развитие игровой активности и воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.

Перед собой ставлю следующие задачи:

- создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами;

- формировать навыки совместной игры, сотрудничества и сотворчества;

- обучать детей придумывать новые сюжеты;

- воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение и интерес к процессу макетирования;

- обеспечивать участие семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.

Что же такое макет?

Макет- уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического). Макеты служат основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками.

Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река, которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик.

Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей.

В работе с макетом я использовала универсальные приё мы:

• Обогащение представлений детей в процессе предварительной работы по заданной теме : рассматривание иллюстраций, фильмов, проведение экскурсий, использование ИКТ.

• Изготовление новых предметов к макету в совместной продуктивной деятельности с взрослым (из любого материала)

• Рассматривание с детьми макетной основы и материала для игры-макета (знакомого и обновляемого).

• Игра, совместно с детьми (демонстрация приемов игры; вовлечение ребенка в действия с макетом; предоставление инициативы ребенку).

Игры и занятия с применением данного макета проходили интереснее, увлекательнее, вызывали у детей положительный эмоциональный отклик. Это один из любимых макетов, с которым часто играют дети.

Знакомя детей с городом Усть-Кут, я изготовила макет, где дети с моей помощью, а далее самостоятельно выстраивали макет нашего микрорайона. Детям было очень интересно рассматривать здания, узнавать знакомые строения, облагораживать территорию микрорайона зелёными насаждениями; обыгрывать макет используя разные виды транспорта, проезжающего по улице города.

Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разными по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук.

При знакомстве с озером Байкал я использовала ландшафтный макет.

При создании макетов я учитываю полоролевую специфику.

Тематические макеты вызывают интерес и у мальчиков, и у девочек.

Очень интересно наблюдать как дети организовываются на игру, распределяют персонажей на макете, общаются, вступая в ролевые отношения.

Хочется отметить, что дети, которые часто играют вместе на одном макете, в дальнейшем начинают дружить. С появлением в группе макетов, обогатилась развивающая среда, у детей появилась возможность разнообразить игровую деятельность и выросла мотивация посещать детский сад.

Я тщательно подбираю ко всем макетам мелкие игрушки для обыгрывания. Игровой материал к макетам нам помогают пополнять и приобретать родители, а также создавать необходимые атрибуты. Родители, увидев, как дети увлечены играми на макетах, просят консультации для создания дома подобных макетов.

Игра с мелкими игрушками в значительной мере способствует сюжетосложению – развертыванию разнообразных комбинаций событий, активизирует комментирующую речь; в ней ребенок поднимается от предметно-ролевых действий до оперирования целостными событиями. В активизации сюжетосложения в значительной мере и заключается педагогическая ценность игры с мелкими игрушками. Место и функция макета как раз в обеспечении и поддержке игры с мелкими игрушками. При этом игровые предметы могут в разной степени задавать тематику сюжета.

С развитием игры макет оживает : он изменяется, дополняется, объединяется с другими макетами. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и фантастические события. В игре они договариваются, планируют, объясняют замысел, стремятся к взаимопониманию, то есть развиваются коммуникативные навыки, диалогическая и монологическая речь. У детей повышается уровень любознательности, интерес к познавательной литературе; дети включают свои новые знания и представления в сюжеты игры.

Технология макетирования призвана объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.

Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.

Я убеждена, что макетирование займет достойное место в процессе игровой деятельности детей в детском саду. Главное, чтобы игра с макетами стала увлекательной игрой, продолжение которой дети бы ждали с нетерпением.

3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребенком. М. : Академический проект, 2001.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы) Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Макетирование – это процесс проектно-исследовательского моделирования, в функции которого входит наглядное изучение характеристик проектируемого объекта. С помощью макетирования можно создать объемную визуализацию, благодаря которой можно оценить размеры территории и пространства, а также пропорции различных поверхностей. Главная задача дизайнера – выбрать наиболее подходящий масштаб, фактуру и цветовую гамму для макета, чтобы он мог максимально точно продемонстрировать все особенности и преимущества объекта.

Задачи макетирования

В современном мире трудно найти ту область, где не понадобится задействие макетов различной направленности. В первую очередь, макетирование необходимо в строительной, архитектурной, маркетинговой и даже промышленной сфере. В некоторых из этих областей нужна наиболее высокая степень детализации проекта.

При разработке промышленных макетов обязательна наглядная демонстрация функционирования различного оборудования или деталей в миниатюре и представление динамических процессов. В маркетинговой сфере идет упор на качественную визуализацию объекта для его дальнейшей демонстрации на выставках или тендерах. В области дизайна зачастую прибегают к компромиссу между идеями клиента и техническими ограничениями при разработке макета.

Особенности макетирования

В зависимости от области, макетирование имеет свои отличительные свойства. При этом есть несколько параметров, которые присущи всему процессу в целом. Итак, перед тем, как заняться макетированием, дизайнер делает следующие вещи:

  • Определяет тип объекта для дальнейшей работы;
  • Фиксирует предстоящие этапы макетирования, ставит задачи;
  • Подбирает подходящие материалы и технологии для изготовления макета;
  • Оценивает уровень сложности работы и ее трудоемкость;
  • Обозначает конструктивные особенности макета;
  • Подбирает степень детализации в зависимости от области применения макета;
  • Поиск места, обладающего достаточной площадью для сборки;
  • Обозначение нюансов при перевозке и хранении длительного характера уже готового макета;
  • Проверка соблюдений всех норм и правил при создании проекта.

Данные основы, которые мы описали выше, крайне серьезно влияют на качество дальнейшей работы и конечный результат.

Существует множество типов макетов. В данной статье мы рассмотрим основные из них и расскажем об их специфике и особенностях.

Интерьерные макеты

Их главное предназначение – качественная визуализация дизайна интерьера. Макеты комнат и помещений обычно создают в масштабе от 1:10 до 1:50. Внешние стены и потолки не демонстрируются, так как все внимание акцентируют на внутренней отделке, планировке и дизайнерских решениях. Какие-либо второстепенные объекты (мебель и наполнение интерьера) изображаются схематично, не обладая точной детализацией.

В данном типе макетирования используются пенопласт или бумага. Макеты, предназначенные для выставок, изготавливаются из твердых материалов: оргстекла или пластмассы, после чего окрашиваются в нужный оттенок. Прежде чем заняться планировкой и наполнением макета, проводится эскизно-графическое моделирование.

Архитектурные макеты

В строительной сфере особое внимание уделяют точности и соответствию макета и реального объекта. Несмотря на то, что допускается искажение пропорций, их процент значительно мал. Макеты в данном случае изготавливаются по эскизам или проектам. Сама конструкция на выходе может быть как разборного типа, так и монолитного. Однако предпочтительнее первый вариант, так как есть возможность изучить внутреннюю структуру и планировку объекта. Обычно в разборных конструкциях снимается крыша здания или несколько уровней.

Архитектурное макетирование или макетирование домов требует качественной визуализации и детализации, чтобы объект выглядел максимально приближенно к реальной модели сооружения в уменьшенном масштабе. Помимо всего, такие макеты могут в дальнейшем использоваться в рекламной и инвестиционной сфере. Проект может содержать в себе сразу несколько зданий, комплекс сооружений или отдельный фрагмент дома – квартиру или этаж.

Планировочные макеты

Такие макеты крайне схожи с архитектурными, однако затрагивают территорию, на которой расположен целый район, комплекс сооружений и т.д. Как пример – макеты коттеджных поселков, микрорайонов, ландшафтной панорамы и многое другое. Главная особенность процесса макетирования в данном случае – наличие сразу нескольких подмакетников.

Актуальны такие макеты при проектировке или подготовительных этапах строительства, решении хозяйственных задач или прокладке различных коммуникаций. Рекламная сфера также может использовать такие макеты, однако от дизайнеров не требуют точной детализации и соблюдения пропорций.

Материалы, используемые в процессе макетирования

Наибольшей популярностью среди материалов пользуются полистирол и пластик, однако в некоторых случаях не исключается применение картона и бумаги. Подарочные, художественные, архитектурные и производственные макеты принято создавать из металла и дерева. Также применяют глину, гипс, оргстекло и пластилин.

История макетирования

Древний мир

Еще с древних времен макетирование считалось одной из основных частей архитектурного творчества. Создаваться макеты начали уже, как в античное время, так и во времена Ренессанса. Не секрет, что макетирование имеет долгую и насыщенную историю, так из религиозных побуждений жители Древнего Египта располагали в своих гробницах макеты домов и храмов. А вот древние греки были более практичны, они создавали макеты будущих строений, для того чтобы оценить качество и соизмеримость проекта для внесения корректив и поиска решений при выявлении возможных дефектов и нестыковок.

Кроме того, в Древнем Египте также был найден макет пирамиды еще времен тринадцатой династии. Данный макет имел не только внешнее сходство с оригиналом пирамиды, но также отражал его внутреннюю составляющую с коридорами и камерами. На территории Балканских островов также были найдены макеты древних домов, визуализирующие их оригинальные копии. Данные макеты отражали внешний вид зданий с расписными стенами, в некоторых случаях изображалась даже внутренняя часть дома с печью и мебелью и даже с домашними животными.

Ренессанс и средние века

Во времена Эпохи Возрождения макетирование было уже не просто практичной техникой или имело под собой сакральные мотивы, а стало профессиональным ремеслом. Многие будущие сооружения или строения, будь то корабль, дворец, дом или собор уже могли обойтись без предварительно созданного макета. Что уж говорить о востребованности данного ремесла, если сам Леонардо да Винчи использовал его во время создания своих творений.

По мнению многих историком строители и архитекторы древнего мира использовали в своей работе не чертежи, а именно макеты.

Именно архитектурное макетирование уходит корнями в средневековую Европу, откуда оно к нам и пришло. В те времена во время создания технически сложных и объемных сооружений также предварительно создавались их уменьшенные деревянные копии, которые визуализировали не только внешнюю составляющую будущего сооружения, но и его внутреннюю композицию и интерьер. Макеты, как правило, занимали достойное место в здании, которое было по нему построено.

Макетирование имело свое начало практически в одно время с рождением монументального строительства. Во времена Екатерины в России также были мастерские, которые занимались созданием макетов каретных экипажей, кораблей, дворцов. Стоит отметить, что сам Петр I занимался макетированием и очень ценил это ремесло.

На сегодняшний день макетирование, а также поделки из бумаги и картона начинают приобретать популярность у людей, желающих приятно и с пользой провести свое время, которые посещают курсы макетирования. Кроме того, родители, заботящиеся о развитии и досуге своих чад, отдают их на онлайн макетирование для детей.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Объемное макетирование. Презентация на заданную тему содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Интерьерные домики Интерьерные домики очень модное современное направление дизайна среды , и как вы догадывайтесь выросло оно конечно из наших детских увлечений! Игры в куклы, машинки, постройка башен из лего-конструктора, увлечения корабликами и самолетами остаются с нами, хоть мы и выросли из детских штанишек. Они радуют глаз и греют воспоминаниями в виде, коллекции миниатюрных моделей в стеклянных бутылках или интерьерных мишек Тедди, глиняных подсвечников-домиков на полке. А возможно ,что некоторые из этих экспонатов сделаны вашими руками, и детские мечты превратились во вполне взрослое хобби приносящее радость творческого созидания.

Интерьерные домики: Интерьерные домики могут нести и утилитарную, функциональную нагрузку, например быть ключницей или органайзером.

Объемное макетирование и рециклинг. Сегодня я проведу мастер-класс по объемному моделированию и дизайну интерьерного домика, а вернее даже целой улицы. А также расскажу ,что такой рециклинг, и как он нам поможет в воплощении нашей идеи. Объемное моделирование - это создание трехмерной модели объекта. Мы с вами сталкивались уже с 3-Д моделированием, когда делали объемные открытки, и все же это была всего лишь имитация объема в плоскости. Наши(картинки) объекты имели два измерения ширину и высоту. Теперь у домика появится еще и глубина, то есть объем!

Идея. ( о важности эскиза) Объемный объект интересно смотреть со всех сторон, поэтому он должен быть эстетически приятен со всех 4 сторон, если мы говорим о домике))) Но одного домика мне показалось мало, поэтому решение делать улицу, пришло сразу! Единственное, чтобы облегчить задачу и немного сократить время я решила, что фасадной и красивой должна быть одна сторона, а значит это будет что-то из архитектуры бюргерских немецких и голландских городков с типичными зданиями XVIII—XIX столетий. Однако мне непременно хотелось башню, желательно немного наклонную, как напоминание о готическом и романском прошлом этих стран. Поэтому я нарисовала рабочий эскиз, который в течении работы претерпел небольшие изменения.

Идея. ( о важности эскиза) С цветовой гаммой решила не экспериментировать, а взять с натуры и поэтому подбирала салфетки подходящие по цвету.

Рециклинг Далее я задумалась о материале, из которого можно выполнить объемное моделирование. Дело в том, что сложность объемного моделирования зависит именно от материала, из которого вы выполняете объект, наиболее сложным, дорогим материалом из которого профессиональные дизайнеры и архитекторы изготавливают макеты является пенокартон. Макеты попроще выполняют из крафт-картона, пивного картона и бумаги. Такой картон продается в специализированных магазинах для художников и стоит достаточно дорого. А вот чем можно заменить его, я подскажу. В этом нам поможет такое понятие, как рециклинг. Рециклинг это процесс переработки отходов —деятельность , заключающаяся в обращении с отходам с целью обеспечения их повторного использования. Не надо путать этот термин с утилизацией, рециклинг это интересный , а иногда и творческий процесс возвращения отходов в процесс техногенеза. Немного сложно, но это процесс нам уже знаком, когда мы из старых джинс перекраивали и шили сумки, косметички, тапки и фартуки. Таким образом из б/у материалов создавали новые вещи!

Материалы: Мы запускаем процесс рециклинга и для того, чтобы заменить дорогостоящий крафт-картон, мы подбираем, наиболее подходящий нам по качеству и плотности картон для втулок от туалетной бумаги и картон от коробок из под сока. Свойства такого картона нам пригодятся в работе! Он плотный, хорошо держит форму, влагостойкий, достаточно легко окрашивается. Круглая- цилиндрическая форма нам тоже пригодится так как из неё легко сделать параллелепипед. Втулки бывают разной длины, что пригодится для выполнения башни. Также нужна будет яичная скорлупа, цветные салфетки, клей ПВА, акриловая белая краска, клей момент или клей для клеевого пистолета, черный маркер, белая ретушь, лак акриловый матовый в баночке и лак аэрозольный.

1 этап: конструирование Так как ширина и высота втулок от бумаги нам первоначально задана , нам будет легче ориентироваться с масштабом домиков, я решила что домики в основании своем будут иметь квадрат, то есть ширина стен у них будет одинаковая! Поэтому надо всего лишь замерить длину окружности цилиндра втулки и разделить на 4 части (стены) Из круглой втулки я получила четырехугольную! Далее я решила чтобы домики не мешали друг другу крышами, все таки два домика сделать чуть по ниже , а два по выше, и чередовать их! Удобнее маленькие домики сделать так, чтобы пространство под крышей было продолжением стены! Высота домика и высота крыши зависит от вашего желания , поэтому я специально не даю размеров! Главное , чтобы смотрелось в гармонии, можете Обязательно оставьте припуски по краям скатов крыши , чтобы потом приклеить к ним крышу!

1 этап: конструирование Когда домики были готовы и полностью склеены, я приступила к конструированию башни из длинной втулки. Я чуть отрезала ее по высоте, для гармонии пропорций и придумала для неё, необычную крышу в форме остроугольного купола. Также пришлось вырезать часть крыши примыкающего к башне домика. Для лучшего соединения в последствии.

2 этап: создание фактурной поверхности Перед тем, как начать декорировать домики вы должны знать точное их месторасположение в общей конструкции, так как некоторые стены будут скрепляться между собой и тратить время на их декор не нужно! Второе нужно обработать всю поверхность домиков смесью клея ПВА и белой акриловой краски. Можно смешать их 1:1 по столовой ложке. И обработать плоской кистью все поверхности. Так домики у вас из свето- песочных превратятся полностью в белые, а клей ПВА при засыхании придаст дополнительную крепость.

2 этап: создание фактурной поверхности После того как скорлупа наклеена на нужные участки ее необходимо закрепить. Так как скорлупа очень хрупкая, наклеиваем на неё белую тонкую салфетку в один слой при помощи широкой кисти и клея ПВА и оставляем на сутки просохнуть!

3 этап: декорирование Техника декорирования таких домиков может быть тоже весьма разнообразна. Можно просто раскрасить их акриловыми красками и покрыть лаком например! Но я выбрала технику, с которой вы уже знакомы! Это техника декопатча, техника декорирования кусочками разноцветных салфеток. От техники декупажа она отличается тем ,что в ней не нужно вырезать и наклеивать картинки-изображения. Всего лишь нужно отрывать кусочки и наклеивать их в технике мозаики. Для каждого домика я выбрала свою гамму цветных салфеток, для крыш подобрала более темную гамму. Некоторые стены домиков я декорировала отрывая кусочки и наклеивала в хаотичном порядке, а некоторые наклеивала единым куском.

3 этап: декорирование Когда домики полностью высохли после наклеивания салфеток , приступаем к прорисовке окон и деталей домиков. Для этого нам понадобится белый канцелярский корректор и черный перманентный маркер. С начала прорисовываем окна и все детали простым карандашом. Затем раскрашиваем окна белым корректором. Затем даём высохнуть и только потом обводим черным маркером.

Читайте также: