Сообщение на тему македонский календарь
Обновлено: 02.07.2024
Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растен.
Все браузеры интернета. .
Доброе субботнее утро всем! -А вы сегодня были счастливы? -Еще нет. -Тогда пото.
Лишь себе доверяю. и точка! .
Карусель Сыпятся снежные звезды Кружит зимы карусель Зацеловала шальная Нас озорница метел.
-Ссылки
-Рубрики
- живопись (87)
- зарубежные художники (41)
- история и терминология (8)
- русские художники (36)
- каталог рубрик (10)
- кулинария (244)
- второе блюдо (56)
- выпечка (86)
- десерт (8)
- заготовки (6)
- кулинарные сайты (3)
- кулинарные секреты (8)
- мультиварка (4)
- напитки (5)
- первое блюдо (15)
- полезные продукты (9)
- соусы (3)
- специи, приправы (2)
- холодное блюдо (39)
- литература (440)
- аудиокниги (188)
- зарубежная литература (11)
- литературный каталог (105)
- поэзия (99)
- русская литература (19)
- цитата (3)
- электронная библиотека (9)
- юмор (6)
- миф или реальность (54)
- cны и сноведения (4)
- астрология (1)
- гипотезы (10)
- мистика (10)
- мифы и легенды (16)
- приметы (6)
- тесты (1)
- фантастика и фэнтази (2)
- экзотерика (4)
- музыка (73)
- "Helloween" (26)
- rock & metal (10)
- классическая музыка (2)
- музыкальные сайты (6)
- популярная музыка (29)
- наука и техника (141)
- изобретения (6)
- компьютер (51)
- космос (16)
- математика (2)
- медицина (54)
- философия (4)
- энциклопедии и словари (3)
- языкознание (6)
- скульптура (8)
- зарубежные скульпторы (7)
- русские скульпторы (1)
-Метки
-Фотоальбом
ФАНТАСТИКА И ФЭНТАЗИ 14:48 11.12.2016 Фотографий: 73 КОСМОС 13:02 07.08.2016 Фотографий: 17 ГЕОРГ ЯКОБ ИОГАНН ВАН ОС 09:11 23.04.2016 Фотографий: 20
-Поиск по дневнику
-Интересы
-Друзья
-Сообщества
-Статистика
Историю принято измерять временем. Факт считается историческим, если он может быть определен не только в пространстве, но и во времени. Факт помещается во временное измерение путем отсчета его удаленности от настоящего момента. Хронология, вспомогательная дисциплина истории, позволяет нам установить временной промежуток между историческим фактом и нами, преобразуя хронологические указания источников в единицы нашего летоисчисления.
Календарь
День
Месяц.
Почти все народы на земле пользовались фазами Луны для измерения времени. Даже греческое, русское и английское слово, обозначающее месяц, связаны с названием Луны. Почти все народы начинали отсчитывать месяц с момента появления в небе нового полумесяца, поэтому месяцы у них совпадали. Но лунный месяц неудобное средство для измерения времени. Смену времен года и ритм человеческой жизни определяет солнце. Солнечный год длиннее 12 лунных месяцев примерно на 11 дней, поэтому за 32 года набегает отставание в 1 год. Таким образом, как говорит Гемин, перед древними людьми стояла задача счислять месяцы по Луне, а годы по Солнцу. Эволюция календаря происходит три этапа: 1. Отделение начала месяца от появления новой Луны. 2. Постепенное приспособление счисления месяцев по Луне к смене времен года. 3. Циклический счет лунных месяцев.
Первый этап пройден большинством народов. Греки не смогли и не захотели пройти дальше второго. Вавилоняне и египтяне справились и с 3 проблемой. Римляне также не пользовались лунными месяцами для счисления времени.
Лунно-солнечный год
Греческие календари
Афинский календарь
Македонский календарь в Египте
Римский календарь
Македонский календарь , в силе в Македонии во время античности , является доминирующим календарь также в нескольких эллинистических царствах, до того , как Джулиан календарь навязывал себя с римским завоеванием. Он относится к лунно-солнечному типу, как и аттический календарь .
Резюме
Лунно-солнечный календарь
В македонском году 12 месяцев, поочередно 30 и 29 дней. Примерно каждые три года добавляется дополнительный месяц, чтобы догнать солнечный год. 13-месячный год называется эмболисмическим. В отличие от аттического календаря неизвестно, как определяются эти эмболисмические годы и где подходит дополнительный месяц. Год начинается осенью: точная дата назначена на 15 октября после римского завоевания.
Календарный месяц
Как и во всех лунно-солнечных календарях, соответствие между названиями месяцев Македонии и месяцами григорианского календаря может быть только приблизительным из-за существующего сдвига.
Названия месяцев связаны с греческими божествами или религиозными праздниками.
Осень
Весна
Летом
Распространение македонского календаря
Гегемония Македонии над Восточным Средиземноморьем отражена во введении македонского календаря в нескольких регионах:
В Древний македонский календарь это лунно-солнечный календарь что использовалось в древности Македонии в 1 тысячелетие до нашей эры. Он состоял из 12 синодический лунные месяцы (т.е. 354 дня в году), что необходимо вставной месяцы чтобы идти в ногу с сезонами. К тому времени, когда календарь стал использоваться в эллинистическом мире, всего семь эмболимы (вставочные месяцы) добавлялись через каждые 19 лет Метонический цикл. Названия древнего македонского календаря использовались в Сирии даже в христианскую эпоху. Македонский календарь был, по сути, Вавилонский календарь с заменой македонских имен на вавилонские. [1] Пример надписей VI века нашей эры с Декаполис, Иордания, имеющая солнечный македонский календарь, начинается с месяца Аудиней. [2] Позднее солнечный тип был объединен с Юлианский календарь. В Римская македония, использовались оба календаря. Римский засвидетельствован в надписях с именем Каландон ген. καλανδῶν календы и македонский Hellenikei Дат. Ἑλληνικῇ Эллинский. [3] Наконец надпись [4] из Кассандрея около ок. 306-298 гг. До н.э. подшипник в месяц Ἀθηναιῶν Афинаион предполагает, что некоторые города могли использовать свои собственные месяцы даже после македонской экспансии в 4 веке до нашей эры.
-
(Диос, луна октября) (Apellaiios, луна ноября, также Дориан месяц - Apellain был Тениан месяц) (Audunaios или же Audnaios, луна декабря, Критский месяц тоже) (Перитиос, луна января) (и праздник месяца; Перития) (Дистрос, луна февраля) (Xandikos или же Ксантикос, мартовская луна) (и праздник месяца; Ксантика, очищая армию, Hesych.)
- Ξανδικός Ἐμβόλιμος (Xandikos Embolimos, интеркалированный 6 раз над 19-летний цикл)
- Ὑπερβερεταῖος Ἑμβόλιμος (Hyperberetaios Embolimos, вставленный один раз над 19-летний цикл)
- Ξανδικός Ἐμβόλιμος ( Xandikos Embolimos , интеркалированные 6 раз в течение 19-летнего цикла )
- Ὑπερβερεταῖος Ἑμβόλιμος ( Hyperberetaios Embolimos , вставляется один раз за 19-летний цикл )
Нумерация лет
Под Империя Селевкидов, македонцы переняли Эпоха Селевкидов. Год, начинающийся 1 числа Диоса в период, который мы называем октябрем 312 г. до н. Э., Был объявлен годом эры Селевкидов.
". Александр Македонский принес в Египет македонский лунно-солнечный календарь, и Птолемеи долго его придерживались. В этом календаре месяцы состояли из 29 и 30 дней, дни месяца были последовательно пронумерованы, и 29-е число в пустом месяце опускалось (Р. Соrnell, I), так что последним днем месяца всегда считалось 30-е.
Время от времени вставлялись дополнительные месяцы (Рlut., Alex., 16; FrGrH, 257a, 3; ср.: P. Oxyr., XVII, N 2082). Как пользовались этим календарем вне Египта, остается неизвестным. Для Селевкидов (см. стр. 21) Александр Великий умер на 29-й день вавилонского месяца айару, что соответствует вечеру 10 июня 323 г . до н. э. (А. Е. Samuel, Ptolemaic Chronology, 1962, с. 47). Согласно "Дневнику Александра", царь умер в последний день месяца десия (Рlut., Alex., 75?76). Следовательно, в это время македонский календарь совпадал с Луной. (Или Александр, как позднее Селевк I, пользовался вавилонской циклической системой?). Псевдо-Каллисфен приводит ошибочную дату смерти Александра ("Historia Alexandri Magni", с. 146, ed. G. Kroll: 13 фармути=13 июня).
Греческие документы птолемеевского Египта содержат многочисленные сопоставления македонских и египетских дат, а последние легко переводятся в юлианские даты (см. стр. 35). Свидетельства источников показывают, что примерно до 240 г . до н. э. македонские месяцы совпадали с лунными фазами. По-видимому, календарь подправлялся в соответствии с 25-летним египетским циклом. Как и в старом македонском календаре, дополнительный месяц вставлялся каждые два года (см. стр. 24), хотя весь цикл требовал только девять вставок (309 лунных месяцев = 25 египетским годам = 9125 дням). Но поскольку календарь выверяли по солнечному году, в него не | вносили путаницы излишними вставками. Они влияли только на порядок следования названий месяцев в солнечном году. Македонский календарь сохранялся в Египте главным образом для культовых целей. Двор Александра даже праздники египетских богов отмечал согласно македонскому календарю. Но подгонка этого календаря к солнечному году и дополнительные вставки влияли на связь между месяцами и временами года. 1 диоса могло приходиться на 25 августа в начале царствования Птолемея II и на 15 января - в конце. Кроме того, египетский календарь, как более простой, был удобнее в повседневной, жизни (см. список египетских месяцев, найденный на о-ве Самос, принадлежавшем Птолемеям, -- L. Robert, Etudes epigraphiques, 1938, с. 118). Уже в середине III в. до н. э. греки в Египте исчисляли время по египетскому календарю, так что, например, в 257 г . до н. э. грек спрашивал, на какую египетскую дату придется в этом году день рождения царя - дни рождения царя устанавливались по македонскому календарю (P. Cair. Zen., IV, N 59541). Македонский календарь использовался для всех государственных дел. Так и сегодня в Марокко в деловой жизни используется солнечный календарь, в то время как официально даты приводятся по мусульманскому лунному году (см.: E.Westermarck, Ritual and Belief in Morocco, II, 1926, c. 150). Но поскольку египетский год был, в свою очередь, подвижным, греки сверялись со звездным календарем (см. стр. 49), составленным в соответствии с египетским годом. Таким образом, празднества могли проводиться из года в год в одно и то же время реального солнечного года (P. Hibeh, ь 27; Р. Раris, 1; F. В1ass, Ars Eudoxi, 1887).
Во время правления Птолемея III о синхронизации македонского календаря с Луной не заботились. Например, 1-е число месяца горпиэя в 232 г . до н. э. приходилось на пятый день после полнолуния. В конце III в. до н. э. (см.: P. Tebt., III, N 820) македонский календарь был подогнан к египетскому таким образом, что македонские месяцы только по названиям отличались от египетских. Вначале македонский месяц дистр соответствовал египетскому тоту и т. д. Впоследствии Птолемей VII Филометор в 163 г . до н. э. вновь восстановил македонский календарь (U. Wilсken, Urkunden der Ptolemarzeit; I, 1927, с. 496), но после его смерти в 145 г . до н. э. реформа была отменена. Новое соотношение македонских и египетских месяцев (на этот раз тоту соответствовал диос) вошло в силу позднее (первое свидетельство в 119 г . до н. э.), хотя и предыдущая система просуществовала до конца II в. н. э. Как и во владениях Селевкидов, в Египте греческий календарь также был заменен местным. Однако, в то время как Селевкиды только подправили лунно-солнечный календарь, Птолемеи по сути дела полностью упразднили лунно-солнечное исчисление времени. "
Древний македонский календарь является лунно - солнечный календарь , который использовался в древнем Македонского в 1 - м тысячелетии до нашей эры . Он состоял из 12 синодических лунных месяцев (т. Е. 354 дня в году), которым требовались вставные месяцы, чтобы идти в ногу с временами года. К тому времени, когда календарь стал использоваться в эллинистическом мире, в каждый 19-летний цикл Метона добавлялось семь общих эмболимоев (вставочных месяцев) . Названия древнего македонского календаря использовались в Сирии даже в христианскую эпоху.
Македонский календарь был, по сути, вавилонским календарем с заменой македонских имен на вавилонские [1], и как таковой он использовался и во времена Парфянской империи . Пример надписей VI века нашей эры из Декаполиса , Иордания, с указанием солнечного македонского календаря, начинается с месяца Audynaeus. [2] Солнечный тип позже был объединен с юлианским календарем . В Римской Македонии использовались оба календаря. Римский засвидетельствован в надписях с именем Kalandôn gen . καλανδῶν calendae и македонское Hellenikei Даты . Ἑλληνικῇ эллинский . [3] Наконец, надпись [4] из Кассандреи около ок. 306-298 BC подшипник месяц Ἀθηναιῶν Athenaion предполагает , что в некоторых городах , возможно, использовали свои собственные месяцев даже после расширения до н.э. македонским четвёртом веке.
-
( Диос , луна октября) ( Apellaiios , луна ноября, также дорийский месяц - Apellaiōn был тенейским месяцем) ( Audunaios или Audnaios , луна декабря, также критский месяц) ( Перитиос , луна января) (и праздник месяца; Перития) ( Дистрос , февральская луна) ( Xandikos или Xanthikos , мартовская луна) (и праздник месяца; Xanthika , очищение армии, Hesych .)
При империи Селевкидов македонцы переняли эпоху Селевкидов . Год, начинающийся 1 числа Диоса в период, который мы называем октябрем 312 г. до н.э., был объявлен годом эры Селевкидов.
Читайте также: