Сообщение на тему македонский календарь

Обновлено: 02.07.2024

Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растен.

Все браузеры интернета. .

Доброе субботнее утро всем! -А вы сегодня были счастливы? -Еще нет. -Тогда пото.

Лишь себе доверяю. и точка! .

Карусель Сыпятся снежные звезды Кружит зимы карусель Зацеловала шальная Нас озорница метел.

-Ссылки

-Рубрики

  • живопись (87)
  • зарубежные художники (41)
  • история и терминология (8)
  • русские художники (36)
  • каталог рубрик (10)
  • кулинария (244)
  • второе блюдо (56)
  • выпечка (86)
  • десерт (8)
  • заготовки (6)
  • кулинарные сайты (3)
  • кулинарные секреты (8)
  • мультиварка (4)
  • напитки (5)
  • первое блюдо (15)
  • полезные продукты (9)
  • соусы (3)
  • специи, приправы (2)
  • холодное блюдо (39)
  • литература (440)
  • аудиокниги (188)
  • зарубежная литература (11)
  • литературный каталог (105)
  • поэзия (99)
  • русская литература (19)
  • цитата (3)
  • электронная библиотека (9)
  • юмор (6)
  • миф или реальность (54)
  • cны и сноведения (4)
  • астрология (1)
  • гипотезы (10)
  • мистика (10)
  • мифы и легенды (16)
  • приметы (6)
  • тесты (1)
  • фантастика и фэнтази (2)
  • экзотерика (4)
  • музыка (73)
  • "Helloween" (26)
  • rock & metal (10)
  • классическая музыка (2)
  • музыкальные сайты (6)
  • популярная музыка (29)
  • наука и техника (141)
  • изобретения (6)
  • компьютер (51)
  • космос (16)
  • математика (2)
  • медицина (54)
  • философия (4)
  • энциклопедии и словари (3)
  • языкознание (6)
  • скульптура (8)
  • зарубежные скульпторы (7)
  • русские скульпторы (1)

-Метки

-Фотоальбом

ФАНТАСТИКА И ФЭНТАЗИ 14:48 11.12.2016 Фотографий: 73 КОСМОС 13:02 07.08.2016 Фотографий: 17 ГЕОРГ ЯКОБ ИОГАНН ВАН ОС 09:11 23.04.2016 Фотографий: 20

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Историю принято измерять временем. Факт считается историческим, если он может быть определен не только в пространстве, но и во времени. Факт помещается во временное измерение путем отсчета его удаленности от настоящего момента. Хронология, вспомогательная дисциплина истории, позволяет нам установить временной промежуток между историческим фактом и нами, преобразуя хронологические указания источников в единицы нашего летоисчисления.

Календарь

День

Месяц.

Почти все народы на земле пользовались фазами Луны для измерения времени. Даже греческое, русское и английское слово, обозначающее месяц, связаны с названием Луны. Почти все народы начинали отсчитывать месяц с момента появления в небе нового полумесяца, поэтому месяцы у них совпадали. Но лунный месяц неудобное средство для измерения времени. Смену времен года и ритм человеческой жизни определяет солнце. Солнечный год длиннее 12 лунных месяцев примерно на 11 дней, поэтому за 32 года набегает отставание в 1 год. Таким образом, как говорит Гемин, перед древними людьми стояла задача счислять месяцы по Луне, а годы по Солнцу. Эволюция календаря происходит три этапа: 1. Отделение начала месяца от появления новой Луны. 2. Постепенное приспособление счисления месяцев по Луне к смене времен года. 3. Циклический счет лунных месяцев.

Первый этап пройден большинством народов. Греки не смогли и не захотели пройти дальше второго. Вавилоняне и египтяне справились и с 3 проблемой. Римляне также не пользовались лунными месяцами для счисления времени.

Лунно-солнечный год


01_hr-kalend-ant (700x329, 247Kb)

Греческие календари

Афинский календарь

Македонский календарь в Египте

Римский календарь

Македонский календарь , в силе в Македонии во время античности , является доминирующим календарь также в нескольких эллинистических царствах, до того , как Джулиан календарь навязывал себя с римским завоеванием. Он относится к лунно-солнечному типу, как и аттический календарь .

Резюме

Лунно-солнечный календарь

В македонском году 12 месяцев, поочередно 30 и 29 дней. Примерно каждые три года добавляется дополнительный месяц, чтобы догнать солнечный год. 13-месячный год называется эмболисмическим. В отличие от аттического календаря неизвестно, как определяются эти эмболисмические годы и где подходит дополнительный месяц. Год начинается осенью: точная дата назначена на 15 октября после римского завоевания.

Календарный месяц

Как и во всех лунно-солнечных календарях, соответствие между названиями месяцев Македонии и месяцами григорианского календаря может быть только приблизительным из-за существующего сдвига.

Названия месяцев связаны с греческими божествами или религиозными праздниками.

Осень

Весна

Летом

Распространение македонского календаря

Гегемония Македонии над Восточным Средиземноморьем отражена во введении македонского календаря в нескольких регионах:

В Древний македонский календарь это лунно-солнечный календарь что использовалось в древности Македонии в 1 тысячелетие до нашей эры. Он состоял из 12 синодический лунные месяцы (т.е. 354 дня в году), что необходимо вставной месяцы чтобы идти в ногу с сезонами. К тому времени, когда календарь стал использоваться в эллинистическом мире, всего семь эмболимы (вставочные месяцы) добавлялись через каждые 19 лет Метонический цикл. Названия древнего македонского календаря использовались в Сирии даже в христианскую эпоху. Македонский календарь был, по сути, Вавилонский календарь с заменой македонских имен на вавилонские. [1] Пример надписей VI века нашей эры с Декаполис, Иордания, имеющая солнечный македонский календарь, начинается с месяца Аудиней. [2] Позднее солнечный тип был объединен с Юлианский календарь. В Римская македония, использовались оба календаря. Римский засвидетельствован в надписях с именем Каландон ген. καλανδῶν календы и македонский Hellenikei Дат. Ἑλληνικῇ Эллинский. [3] Наконец надпись [4] из Кассандрея около ок. 306-298 гг. До н.э. подшипник в месяц Ἀθηναιῶν Афинаион предполагает, что некоторые города могли использовать свои собственные месяцы даже после македонской экспансии в 4 веке до нашей эры.

    (Диос, луна октября) (Apellaiios, луна ноября, также Дориан месяц - Apellain был Тениан месяц) (Audunaios или же Audnaios, луна декабря, Критский месяц тоже) (Перитиос, луна января) (и праздник месяца; Перития) (Дистрос, луна февраля) (Xandikos или же Ксантикос, мартовская луна) (и праздник месяца; Ксантика, очищая армию, Hesych.)
    • Ξανδικός Ἐμβόλιμος (Xandikos Embolimos, интеркалированный 6 раз над 19-летний цикл)
    • Ὑπερβερεταῖος Ἑμβόλιμος (Hyperberetaios Embolimos, вставленный один раз над 19-летний цикл)

    Нумерация лет

    Под Империя Селевкидов, македонцы переняли Эпоха Селевкидов. Год, начинающийся 1 числа Диоса в период, который мы называем октябрем 312 г. до н. Э., Был объявлен годом эры Селевкидов.

    ". Александр Македонский принес в Египет македонский лунно-солнечный календарь, и Птолемеи долго его придерживались. В этом календаре месяцы состояли из 29 и 30 дней, дни месяца были последовательно пронумерованы, и 29-е число в пустом месяце опускалось (Р. Соrnell, I), так что последним днем месяца всегда считалось 30-е.

    Время от времени вставлялись дополнительные месяцы (Рlut., Alex., 16; FrGrH, 257a, 3; ср.: P. Oxyr., XVII, N 2082). Как пользовались этим календарем вне Египта, остается неизвестным. Для Селевкидов (см. стр. 21) Александр Великий умер на 29-й день вавилонского месяца айару, что соответствует вечеру 10 июня 323 г . до н. э. (А. Е. Samuel, Ptolemaic Chronology, 1962, с. 47). Согласно "Дневнику Александра", царь умер в последний день месяца десия (Рlut., Alex., 75?76). Следовательно, в это время македонский календарь совпадал с Луной. (Или Александр, как позднее Селевк I, пользовался вавилонской циклической системой?). Псевдо-Каллисфен приводит ошибочную дату смерти Александра ("Historia Alexandri Magni", с. 146, ed. G. Kroll: 13 фармути=13 июня).

    Греческие документы птолемеевского Египта содержат многочисленные сопоставления македонских и египетских дат, а последние легко переводятся в юлианские даты (см. стр. 35). Свидетельства источников показывают, что примерно до 240 г . до н. э. македонские месяцы совпадали с лунными фазами. По-видимому, календарь подправлялся в соответствии с 25-летним египетским циклом. Как и в старом македонском календаре, дополнительный месяц вставлялся каждые два года (см. стр. 24), хотя весь цикл требовал только девять вставок (309 лунных месяцев = 25 египетским годам = 9125 дням). Но поскольку календарь выверяли по солнечному году, в него не | вносили путаницы излишними вставками. Они влияли только на порядок следования названий месяцев в солнечном году. Македонский календарь сохранялся в Египте главным образом для культовых целей. Двор Александра даже праздники египетских богов отмечал согласно македонскому календарю. Но подгонка этого календаря к солнечному году и дополнительные вставки влияли на связь между месяцами и временами года. 1 диоса могло приходиться на 25 августа в начале царствования Птолемея II и на 15 января - в конце. Кроме того, египетский календарь, как более простой, был удобнее в повседневной, жизни (см. список египетских месяцев, найденный на о-ве Самос, принадлежавшем Птолемеям, -- L. Robert, Etudes epigraphiques, 1938, с. 118). Уже в середине III в. до н. э. греки в Египте исчисляли время по египетскому календарю, так что, например, в 257 г . до н. э. грек спрашивал, на какую египетскую дату придется в этом году день рождения царя - дни рождения царя устанавливались по македонскому календарю (P. Cair. Zen., IV, N 59541). Македонский календарь использовался для всех государственных дел. Так и сегодня в Марокко в деловой жизни используется солнечный календарь, в то время как официально даты приводятся по мусульманскому лунному году (см.: E.Westermarck, Ritual and Belief in Morocco, II, 1926, c. 150). Но поскольку египетский год был, в свою очередь, подвижным, греки сверялись со звездным календарем (см. стр. 49), составленным в соответствии с египетским годом. Таким образом, празднества могли проводиться из года в год в одно и то же время реального солнечного года (P. Hibeh, ь 27; Р. Раris, 1; F. В1ass, Ars Eudoxi, 1887).

    Во время правления Птолемея III о синхронизации македонского календаря с Луной не заботились. Например, 1-е число месяца горпиэя в 232 г . до н. э. приходилось на пятый день после полнолуния. В конце III в. до н. э. (см.: P. Tebt., III, N 820) македонский календарь был подогнан к египетскому таким образом, что македонские месяцы только по названиям отличались от египетских. Вначале македонский месяц дистр соответствовал египетскому тоту и т. д. Впоследствии Птолемей VII Филометор в 163 г . до н. э. вновь восстановил македонский календарь (U. Wilсken, Urkunden der Ptolemarzeit; I, 1927, с. 496), но после его смерти в 145 г . до н. э. реформа была отменена. Новое соотношение македонских и египетских месяцев (на этот раз тоту соответствовал диос) вошло в силу позднее (первое свидетельство в 119 г . до н. э.), хотя и предыдущая система просуществовала до конца II в. н. э. Как и во владениях Селевкидов, в Египте греческий календарь также был заменен местным. Однако, в то время как Селевкиды только подправили лунно-солнечный календарь, Птолемеи по сути дела полностью упразднили лунно-солнечное исчисление времени. "

    Древний македонский календарь является лунно - солнечный календарь , который использовался в древнем Македонского в 1 - м тысячелетии до нашей эры . Он состоял из 12 синодических лунных месяцев (т. Е. 354 дня в году), которым требовались вставные месяцы, чтобы идти в ногу с временами года. К тому времени, когда календарь стал использоваться в эллинистическом мире, в каждый 19-летний цикл Метона добавлялось семь общих эмболимоев (вставочных месяцев) . Названия древнего македонского календаря использовались в Сирии даже в христианскую эпоху.

    Македонский календарь был, по сути, вавилонским календарем с заменой македонских имен на вавилонские [1], и как таковой он использовался и во времена Парфянской империи . Пример надписей VI века нашей эры из Декаполиса , Иордания, с указанием солнечного македонского календаря, начинается с месяца Audynaeus. [2] Солнечный тип позже был объединен с юлианским календарем . В Римской Македонии использовались оба календаря. Римский засвидетельствован в надписях с именем Kalandôn gen . καλανδῶν calendae и македонское Hellenikei Даты . Ἑλληνικῇ эллинский . [3] Наконец, надпись [4] из Кассандреи около ок. 306-298 BC подшипник месяц Ἀθηναιῶν Athenaion предполагает , что в некоторых городах , возможно, использовали свои собственные месяцев даже после расширения до н.э. македонским четвёртом веке.