Сообщение на тему как воспитать здорового ребенка

Обновлено: 30.06.2024

Здоровье ребёнка – главный аспект воспитания малыша с момента появления его на свет. Важной деталью в достижении такой цели является поведение и отношение родителей. Мы расскажем вам о том, как воспитать здорового ребёнка и на какие важные моменты следует обратить особое внимание.

Здоровье ребёнка – наиболее актуальная тема для родителей. С момента появления малыша на свет мама и папа прилагают максимум усилий для того, чтобы он нормально рос, гармонично развивался, чувствовал себя здоровым и счастливым. Такая задача требует комплексного подхода и огромных усилий со стороны родителей.

Здоровье ребёнка – это не только налаженная работа его организма. Понятие включает в себя как физический аспект, так и психологический. Чтобы ребёнок рос здоровым и счастливым, родителям необходимо уделять внимание каждой стороне его жизни.

Воспитание здорового ребёнка начинается в семье. К этому необходимо готовиться ещё во время беременности. Поведение будущей мамы во многом определяет самочувствие и состояние здоровья малыша после появления на свет. Именно поэтому беременные девушки должны соблюдать особый режим жизни в период вынашивания ребёнка.

После рождения малыша его здоровье зависит от поведения и отношения обоих родителей. Вырастить здорового и счастливого ребёнка родителям помогут некоторые важные советы и правила:

  • основа гармоничного и здорового роста – полноценное питание: приучайте ребёнка с ранних лет кушать здоровую и полезную пищу, ведь только так его организм сможет получать все необходимые вещества и витамины;
  • соблюдайте с ребёнком режим дня: период активности должен сменяться полноценным отдыхом;
  • прививайте ребёнку любовь к спорту: это не только укрепит здоровье, но и воспитает сильный, стойкий характер;
  • контролируйте нагрузки: в режиме обучения ребёнку очень важно иметь время для отдыха – как в физическом, так и в эмоциональном плане;
  • проводите больше времени на природе с семьей: длительные прогулки благотворно влияют на эмоциональное состояние и физическое здоровье ребёнка;
  • приучайте ребёнка ответственно относиться к себе – следить за собой, своим здоровьем и самочувствием.

Ничто так не воспитывает детей, как личный пример родителей. Старайтесь вести здоровый образ жизни. Для вашего ребёнка это будет лучшим стимулом.

С самого момента появления на свет ребёнок подвержен влиянию различных заболеваний. Мы не застрахованы от инфекций и вирусов. Родителям следует внимательно относиться к самочувствию ребёнка. Своевременное выявление симптомов и обращение к врачу помогут вовремя решать актуальные проблемы со здоровьем без последствий и осложнений.

Основы воспитания здорового ребёнка очень просты. Мамы и папы должны делать всё необходимое для того, чтобы младший член семьи чувствовал себя здоровым. Уделяйте достаточно внимания ребёнку и подавайте хороший личный пример. Такой подход поможет вам воспитать здорового и счастливого человека.

Елена Гребенюк
Как воспитать ребёнка здоровым.

В нашем современном обществе очень велика роль семьи в воспитании детей. Несмотря на пребывание в детских садах и в школах, ребёнок около двух третей своей жизни проводит дома с родителями.

Вопросы воспитания детей в семье сложны и многообразны. От родителей требуются большие познания,вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребёнку.

Что же главное в воспитании детей? В начале на этот вопрос хочется ответить так : всё главное! И всё же главное - ребёнок должен расти здоровым!

Так что же делать, чтобы ребёнок был здоровым? С чего начать? Начните с самих себя! И это не просто фраза. Это очень важное, даже обязательное условие.

Здоровье ребёнка в большей степени зависит от здоровья родителей. Будущие отцы и матери должны обязательно побывать у врача, посоветоваться с ним и, если обнаружатся какие –либо хронические заболевания, терпеливо лечиться.

На здоровье ребёнка оказывает влияние и среда, в которой он растёт и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определённых условиях неблагоприятные врождённые особенности могут остаться непроявившимися, а могут стать источником серьёзных заболеваний. Точно также благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаляющим,тренирующим,повышающим активность растущего организма.

Не ограждайте вашего ребёнка от лучшего в мире учителя - жизненного опыта! А такую ошибку родители часто совершают. Не нужно малышу постоянное стремление всё делать за него, бесконечные предупреждения: упадёшь, ушибёшься, не сумеешь. Чтобы научиться ходить, надо когда-нибудь упасть; умению что-то сделать самому тоже предшествуют труд, старание.

Конечно, активность ребёнка надо поощрять в определённых пределах, задачи ему ставить вполне выполнимые, соразмеряя их с его физиологическими и психологическими возможностями.

В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Растите ребёнка в обстановке спокойной и естественной!

Как создать такую обстановку?

Это соблюдение режима дня. Он одинаково способствует и укреплению здоровья ребёнка, и правильному его воспитанию. Кормите ребёнка,укладывайте его спать, гуляйте с ним, купайте в одни и те же часы. Такая постоянность создаст наилучшие условия для жизнедеятельности организма. У ребёнка будет хороший аппетит, крепкий сон, бодрое настроение.

Но ни режим, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не срабатывают автоматически, сами по себе. Ребёнку необходимы любовь и нежность, внимание,богатство эмоций, которые даёт хорошая и дружная семья!

Воспитание детей – постоянное творчество родителей. Ваш опыт и знания – надёжная гарантия того,что вы воспитаете здоровых и крепких детей, чтобы они,став взрослыми, любили труд,уважали старших, были правдивыми и честными. Какое счастье иметь таких детей!

Человек – сам кузнец своего счастья.

Правильно воспитывая детей, вы создаёте основу своего счастья!

Как вырастить здорового и счастливого ребенка: советы педиатра молодым родителям

Когда стоит прекращать грудное вскармливание, чем опасен отказ от прививок и сколько раз в день нужно проветривать комнату? На эти и другие вопросы, которые часто волнуют молодых мам и пап, отвечает один из ведущих педиатров Москвы.

Как правильно кормить ребенка, опасны ли прививки для его здоровья и можно ли самостоятельно вылечить болезнь при помощи народных средств — эти и другие важные вопросы часто волнуют молодых родителей. Многие из них, руководствуясь собственными представлениями о том, что полезно и что вредно для малыша, совершают ряд серьезных ошибок. Заведующая педиатрическим отделением детской городской поликлиники № 39 столичного Департамента здравоохранения Олеся Сергеичева дает пять важных советов мамам и папам детей до семи лет.

Обеспечьте ребенка сбалансированным питанием

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) рекомендуют кормить детей грудным молоком до двух лет и более. Конечно, за исключением случаев, когда это невозможно по медицинским показаниям.

По словам педиатра, важно понимать, что начиная с шестимесячного возраста, материнское молоко не может полностью обеспечить малыша всеми необходимыми питательными веществами. Поэтому в рацион ребенка нужно вводить различные виды прикорма, например, мясные, рыбные, овощные и фруктовые пюре, кисломолочные продукты. Мама может продолжать кормить малыша грудью один-два раза в сутки. К двум-трем годам рацион малыша становится почти таким же, как у взрослого человека.

Но приучать ребенка к собственным пищевым привычкам, которые предполагают ограничения в еде, родителям не стоит. Популярные сегодня системы питания, такие как вегетарианство, сыроедение (употребление в пищу только сырых продуктов, без какой-либо термической обработки) или интервальное голодание (режим питания для похудения, предполагающий периодический отказ от еды) могут быть приемлемыми исключительно для взрослого человека. Ребенку, у которого организм только развивается, требуется полноценное сбалансированное питание. В его рацион должны входить белки, животные и растительные жиры, углеводы, витамины и минералы. Если же малыш не будет получать необходимые питательные вещества в полном объеме, это может привести к различным заболеваниям. Среди них нарушение обмена веществ или работы желудочно-кишечного тракта, анемия, замедление роста и другие.


Делайте прививки вовремя

Чтобы защитить ребенка от опасных инфекционных заболеваний, необходимо своевременно делать прививки. Вакцина формирует иммунитет и надежно защищает от инфекции на долгие годы.

Многим инфекционным болезням, например, коклюшу, туберкулезу или гепатиту, подвержены именно маленькие дети. Ведь у них еще не сформировался иммунитет. Некоторые заболевания очень тяжело распознать на ранних стадиях. Кроме того, они трудно поддаются лечению и чреваты серьезными осложнениями, например, пневмонией или заражением крови. В запущенных случаях они могут привести и к летальному исходу.


Региональный календарь детских профилактических прививок

Откажитесь от самолечения

Как отмечает педиатр, родителям стоит взять за правило: если ребенок заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Мамы и папы часто недооценивают состояние малыша и начинают лечить его самостоятельно. Например, при простуде дают антибиотики или же прибегают к народным средствам.

Однако зачастую неверно подобранные лекарства и так называемая народная медицина не избавляют от недуга, а приводят к тяжелым осложнениям. В итоге случаи, где можно было обойтись правильной медикаментозной терапией и неделей постельного режима, заканчиваются госпитализацией ребенка.


Не создавайте дома стерильную среду

Попытка защитить ребенка любым способом от всех бактерий, микроорганизмов и вирусов — еще одна крайность, к которой часто прибегают родители. Малыша стараются поместить в стерильную среду. Родители не открывают окна в квартире, проводят ежедневные уборки с чистящими и дезинфицирующими средствами, не разрешают ребенку гулять и так далее. По мнению врача-педиатра, в таких условиях у детей не развивается иммунитет, ведь организм просто не умеет противостоять внешним угрозам. В итоге ребенок, растущий в стерильной среде, оказывается более уязвим к болезням.

Новорожденным необходимо в 2,5 раза больше кислорода, чем взрослым. Поэтому проветривать квартиру или комнату нужно часто — четыре-пять раз в день по 10–15 минут.

Не стоит забывать и о закаливании ребенка. Обтирание, купание или обливание прохладной или холодной водой, а также продолжительные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе помогают детскому организму противостоять болезням. Главное — соблюдать основные правила:

— не начинать закаливание во время болезни;

— постепенно повышать интенсивность и продолжительность процедур;

— закаляться регулярно, без перерывов и круглый год;

— закаливание лучше проводить в игровой форме.


Не заменяйте совместный досуг гаджетами

Маленький ребенок требует внимания и времени. И родители часто дают ему телефон или планшет, чтобы спокойно заниматься своими делами. Однако долгое использование игровых приложений, многочасовые просмотры мультфильмов оказывают негативное влияние на его здоровье.

Малышам до трех лет не следует давать в руки телефоны или планшеты. Дети от трех до семи лет должны проводить время перед экранами гаджетов не более 10 минут в день, а за компьютером — не чаще двух раз в неделю по 15 минут.

В Москве работают 40 детских городских поликлиник. Там не только оказывают квалифицированную медицинскую помощь, но и рассказывают мамам и папам, как правильно заботиться о детях, прививать им полезные привычки и формировать для них здоровый образ жизни.

Кроме того, родителям больше не нужно приходить в медучреждение и лично писать заявление, чтобы ребенок наблюдался и получал медпомощь в поликлинике. Прикрепить ребенка к детской поликлинике или детской стоматологической поликлинике можно удаленно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад по здоровье развивающим технологиям

Задачи родительского собрания:

Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка.

Помочь осознать, что такое здоровье.

Найти причины нездоровья детей.

Наметить пути сохранения и укрепления здоровья.

Форма проведения: лекция

Подготовительная работа:

Роль родителей в физическом воспитании ребенка

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития.

Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными.

В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи.

1. Роль семьи в воспитании ребенка.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и ее потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей.

Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

2.1. Закаливание.

Закаливание – это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации.

Одевать детей нужно по погоде на данное время дня; осенью и зимой одежда должна быть достаточно теплой, но не слишком тяжелой, позволяющей двигаться без затруднений; летом лучше носить одежду из хлопчатобумажных или льняных тканей.

Прогулки дошкольников и младших школьников должны в совокупности продолжаться ежедневно не менее 4 часов. Для малышей полезен и дневной сон на свежем воздухе, правда, воздух должен быть чистым, что, к сожалению, наблюдается редко и в городах и в поселках.

Большинство малышей любят ходить босиком, и родителям следует поощрять это. Однако, начиная такое закаливание, нужно соблюдать определенную последовательность. На первом этапе лучше ходить в носках, затем босиком по коврику или одеялу в течение нескольких минут. Потом этот срок увеличивается, ребенок может бегать босиком и по полу, летом – по траве на лесной поляне или по песку у реки. Порой родители запрещают детям ходить босиком из опасения, что они заразятся грибковыми заболеваниями. Такие страхи безосновательны, так как грибки могут проникать только во влажную и изнеженную кожу. Простое и надежное профилактическое средство – после прогулок босиком вымыть ноги с мылом.

По традиции, закаливание связывают с адаптацией только к холоду, что снижает ее эффективность.

Систематическое проведение таких процедур в дополнение к ежедневным прогулкам повышает устойчивость организма ребенка к сквознякам, к продолжительным охлаждениям и перегреваниям.

Хорошим закаливающим и общеукрепляющим средством могут быть – при соблюдении правил их выполнения – солнечные ванны, обладающие многосторонним действием на организм. Главное их оздоровительное значение состоит в бактерицидности (многие бактерии и вирусы под воздействием прямых солнечных лучей погибают), в повышении сопротивляемости организма к простудным и другим болезнетворным факторам. Однако надо знать, что воздействие солнечной радиации полезно только при умеренных ее дозах. Хотя у детей и подростков чувствительность к ней ниже, чем у взрослых, тем не менее при длительном пребывании на солнце, особенно без движения (как это присуще многим семьям, загорающим летом целыми днями на берегу моря), возможны ожоги и даже тепловые и солнечные удары.

2.2. Режим дня.

Великий физиолог И.П. Павлов не раз говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Такой определенный распорядок, режим дня чрезвычайно важен для учащихся. Всему свое время в режиме дня, а иначе и работа ладиться не будет, не пойдет на пользу.

Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжительность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха на открытом воздухе – все это приводит к тому, что нервная система быстро истощается. Результат – снижение работоспособности школьника. Вот почему семья, так же как и школа, должна обратить серьезное внимание на организацию времени бодрствования и сна учащихся.

Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят маленького школьника от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.

Правильно организовать режим дня школьника – это:

- обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отдыха ко сну;

- предусмотреть регулярный прием пищи;

- установить определенное время приготовления уроков;

- выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

Потребность детей в сне тем больше, чем младше ребенок. С возрастом продолжительность сна уменьшается, а время бодрствования соответственно увеличивается.

Большую часть времени ребенку необходимо провести на открытом воздухе.

Для первоклассников, второклассников (и более старших детей с ослабленным здоровьем) желателен дневной сон: час-полтора при открытой форточке, который хорошо восстанавливает работоспособность.

В режиме дня школьников необходимо предусмотреть время, которое используется ими в соответствии с их собственными наклонностями и интересами. Ребенок должен быть уверен, что у него всегда найдутся часы и для чтения любимых книг, и для конструирования или рисования, и для занятий спортом, и для того, чтобы пойти в кино или посмотреть телепередачу.

Найдите место в режиме дня посильному труду детей – общественно полезному, в помощь семье, связанному с личным самообслуживанием.

Дома младшим школьникам вполне можно поручать уборку комнат, мытье посуды, не говоря уже о том, что они могут следить за состоянием своей одежды и обуви, стирать мелкие личные вещи, убирать свою постель и свое рабочее место.

Двадцать-двадцать пять минут нужно выделить для завтрака и для ужина и 30-35 минут – для обеда.

После напряженной дневной работы организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон. Сон достаточной продолжительности обеспечивает высокую работоспособность ребенка в течение значительного времени. Очень хорошо школьникам перед сном спокойно погулять минут 20-30, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет; в него следует включить мытье ног водой комнатной температуры.

Во время совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений – например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

Принимается решение родительского собрания.

Учить ребёнка самостоятельно, ежедневно выполнять рекомендованные физические упражнения.

Читайте также: