Сообщение на тему как сохранить здоровье 4 класс

Обновлено: 03.07.2024

Цель: формировать знания обучающихся о здоровье и его составляющих.

  • раскрыть смысл основных составляющих здоровья человека;
  • расширить знания обучающихся об укреплении своего здоровья.
  • развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и делать выводы.
  • воспитывать умение работать в группе;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Форма проведения: урок-проект.

  • подбор иллюстраций с изображением детей (болеющий ребенок, спортсмен, дружные дети, плачущий мальчик, хулиган);
  • подготовить шаблоны деревьев, фигуры людей, знаки, обозначающие, что вредит здоровью и что укрепляет здоровье, листья разного цвета (для рефлексии), тексты о составляющих здоровья.

1. Орг. момент, настрой на урок.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья, дети вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.

- Здравствуйте! Какое красивое слово! (Слайд№1)

Учитель. - Найдите корень в этом слове.

Учитель. - Назовите однокоренные слова.

Дети: Здравие. Здоровье.

Учитель. - А что, как вы думаете, означает слово “здравие”?

Учитель. - Значит, “здравствуйте” произошло от слова здоровье, но так было не всегда. До 17 века в нашей стране слово “здравие” означало “жизнь”

- Понятия “здравие” и “жизнь” связаны между собой?

Дети: Да. Без здоровья человек слаб, плохо живет.

Учитель. - Без здоровья у человека нет жизни. Если бы мы всегда помнили об этом, то какой бы прилив сил чувствовали, выслушивая приветствия от друзей и знакомых. - Ребята, сейчас вы познакомились с разными значениями слова “здравствуйте”: здоровье и жизнь.

Учитель. - Ребята, обратите внимание на экран. - Давным-давно древнегреческий врачи философ Гиппократ сказал “Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть” (Слайд №2)

- Как вы понимаете его слова?

Дети: Для человека самое ценное – это его здоровье.

Учитель.- А сегодня слова Гиппократа актуальны, современны?

Учитель.- Да, самое главное у человека – это его здоровье. Не будет здоровья - не будет сил, желания добиваться того, о чем мечтает человек .

- Скажите, а для вас эти слова, что - либо значат, важны для вас?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Дети: О здоровье человека.

Учитель.- Как бы вы назвали тему нашего урока?

Дети: Здоровье человека.

Учитель. - Внимание на экран. Тема нашего урока “Здоровье человека”.(Слайд №3)

- А что значит быть “здоровым”?

Дети: Когда ты не болеешь, занимаешься спортом, не куришь.

Учитель.- Вы сказали, что здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу. Но это еще не все. Сегодня вы узнаете, что значит быть действительно здоровым. Для этого вам нужны ваши знания, умения и желание работать.

3. Работа по теме урока.

Учитель. -Теперь посмотрите на экран. (Слайд №4) - Что Вы видите?

Учитель.- И у каждого из вас на столах лежат модели деревьев, с которыми вы будете работать на уроке. Это дерево поможет вам образно понять, как формируется здоровье человека. Ведь с незапамятных времен наши предки знали о целебной силе деревьев, и использовали эту силу во благо своему здоровью.

- Итак, внимание на экран. Кого вы видите? (Слайд №5)

Дети: Здорового и больного человека.

Учитель.- А как вы определили, что эти люди (мальчики) здоровы?

Дети: Они занимаются спортом, сильные.

Учитель.- Почему вы решили, что эта девочка нездорова?

Дети: Бабушка принесла ей лекарства. Она лежит в постели.

Учитель. - Значит, человек здоров, когда он …

Дети: Спортивный, закаленный, сильный.

Учитель. - Верно, человек бодрый, закаленный, спортивный – здоров, т.е. физически развит.(Слайд №6)

- Как вы думаете, а в какой части дерева (в корне, стволе или кроне) мы могли бы расположить эти качества человека.

Учитель. - Почему вы так считаете?

Дети: Если мы не будем заниматься спортом, то ничего не добьемся в жизни.(Слайд№7)

Учитель.- Да, дерево крепкое тогда, когда у него сильные корни, поэтому занятия спортом, закаливание, ведение активного образа жизни являются основой здоровья.

- Запишите эти качества в корнях своих деревьев.

Учитель.- Хорошо. Давайте посмотрим на следующие картинки. О чем говорят они? (Слайд №8)

Дети: Мальчик радостный, улыбается. А другой мальчик грустный, плачет.

Учитель.- А почему у малышей хорошее настроение?

Дети: Они общаются, у них все хорошо.

Учитель.- Какой же вывод можно сделать? Здоровый человек – это еще и человек …?

Дети: Жизнерадостный, задорный.

Учитель. - Назовите корни в слове “жизнерадостный”? (Слайд №9)

- В чем смысл этих слов?

Дети: Радуется жизни.

Учитель.- А человек жизнерадостный может считаться здоровым?

Учитель.- Человек жизнерадостный – это то, кто радуется жизни, у него все в жизни получается, и он не огорчается.

- А где эти качества человека нужно расположить в нашем дереве?

Учитель. - Объясните почему?

(Ответы детей.)(Слайд №10)

Учитель. - Дерево растет и развивается, так и мы с вами, общаясь с другими людьми, приобретаем новые качества, становимся лучше и совершенствуемся.

- Какие слова вы должны записать?

Учитель.- Обратите внимание на экран, верно ли вы их записали.

- А теперь мне бы хотелось, чтобы вы рассмотрели эти картинки.(Слайд№11)

Учитель.- Что вы можете сказать по первой иллюстрации?

Дети: Ребята играют вместе.

Учитель.- А какие они по отношению друг к другу?

Дети: Добрые, общительные, дружелюбные.

Учитель.- А что же случилось здесь?(показывает на другую картинку)

Дети: Мальчик обидел девочку. Стреляет из рогатки.

Учитель.- Какой он?

Дети: Злой, хулиган

Учитель. -Ему хорошо живется среди людей? А людям с ним?

Учитель.- Можно ли назвать злого человека здоровым?

- Злой человек – нездоров, потому что он огорчает не только окружающих людей, но и своих близких: родителей, братьев, сестер.

-- Да, только активные, общительные, добрые и дружелюбные люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души. Здоровый человек – это человек, который не вредит другим.(Слайд №12)

- Можем ли мы сказать, что эти качества составляют вершину здоровья?

- Тогда, где же мы их расположим на дереве?

Дети: В кроне дерева.(Слайд №13)

- Верно. Какие слова мы запишем? Проговорите их.

- Мы закончили работать с моделью дерева. Вот такое оно у нас получилось! Как назовем наше дерево?

Дети: Дерево здоровья.(Слайд №14)

Учитель. - Пусть ваши модели деревьев станут памятками здоровья для вас.

Учитель.- А теперь давайте представим, как наше дерево росло. Все встаньте и выйдите из-за столов. Повторяйте за мной движения.

- Молодцы. Садитесь. Наше дерево могучее и крепкое, оно радует нас своими цветами, потому что противостояло ветрам, морозам и засухам, так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды и стать счастливыми самим и сделать счастливыми окружающих нас людей.

4. Работа в группах.

Учитель .-Сейчас вы будете работать самостоятельно в группах. Работая в группах, вы должны создать картину здоровья. (Слайд №15,16,17)

-Ребята вы 1 группа, обратите внимание на ваше задание. Прочитать тексты и сформулировать основные правила здоровья.

- Ребята вы 2 группа. Посмотрите на свое задание. Необходимо нарисовать образы здоровых людей.

- Ребята вы 3 группа. А ваше задание такое. Надо выбрать знаки, которые запрещают делать то, что вредит здоровью.

- На выполнение работы вам дается 5 минут. Для этого на экране у нас появились часы, которые укажут вам, когда вы должны будете закончить работу. Каждая пройденная минута будет представлена таким звуковым сигналом. Приступайте к работе

Учитель.- Ребята, до конца выполнения работы в группах осталась 1 минута.

- Работа в группах завершена. Сели правильно. Слушаем внимательно каждого выступающего.

Учитель.- Какие же правила сохранения и укрепления здоровья вы выбрали?

Дети: Личная гигиена, режим дня, правильное питание, здоровые зубы, движение.

Учитель. - Теперь попросим выступить представителей 2 группы. Что нужно было вам сделать?

Дети: Нарисовать образ здорового человека.

Учитель.- Представьте его нам.

- Давайте прикрепим этих здоровых людей на доску.

(Прикрепляют фигуры людей возле дерева.)

Учитель.- И 3 группа, представьте результаты вашей работы.

Дети: Нам нужно было выбрать знаки, которые запрещают делать то, что вредит здоровью человека.

Учитель.- Какие же знаки вы выбрали?

(Показывают и называют знак.)

Учитель.- Давайте их тоже прикрепим к доске, чтобы все видели, что нельзя делать.

- Благодаря совместной работе групп, мы создали картину, на которой представлены люди с крепким здоровьем, и которые знают, как его сохранить.

Учитель. - Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Учитель. - А как мы его представили? В виде чего?

Учитель. - Дерево – это модель здоровья. А какие действия, мы должны выполнить, чтобы реализовать эту модель?

Дети: Заниматься спортом, закаляться, быть добрыми, никого не обижать.

Учитель. - С чего мы должны начать, и к чему мы должны стремиться?

- Какой вывод мы можем сделать?

Учитель. - Получается, что мы с вами смоделировали сегодня на уроке здоровый образ жизни. Так давайте же будем здоровыми во всех сферах нашей жизни.

Учитель.- Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою деятельность на уроке.

- Поднимите зеленые листики те, кто сегодня доволен своей работой на уроке.

- И поднимите желтый листик те, кто не совсем доволен своей работой на уроке.

- А скажи, пожалуйста, почему ты доволен своей работой на уроке.

- Я тоже была довольна вашей работой. Вы все были активными, показали свои творческие способности. Поэтому наш урок получился интересным и увлекательным.

- Мне бы хотелось, чтобы дома вы на дереве дописали те качества, которые мы, по-вашему мнению, сегодня не назвали и выделили цветом те качества, которые вам особенно нравятся. (Слайд №18)

- А теперь повернитесь друг другу, улыбнитесь и пожелайте здоровья. Всем Спасибо за урок. Будьте здоровы.(Слайд №19)


Как беречь своё здоровье? Рассказ детям

Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет.

Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.

Природа наделила людей богатейшими возможностями, но они могут быть реализованы только тогда, когда человек умеет управлять своим телом, умом, душой.

Наш организм – это настоящий механизм, работающий по своим законам. Этот механизм работает без сбоев в том случае, если его содержат в чистоте и порядке.

Всем известно, что здоровье – это первое богатство. И никакие дорогие вещи, ценные приобретения, не заменят человеку здоровья. Как же сделать так, чтобы всё в нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми, счастливыми?

Правило 1. Правильное питание

Правило 2. Спортивные упражнения – каждый день

Движение – это жизнь. Чтобы организм не давал сбоев, нужно каждый день выполнять комплекс физических упражнений желательно на свежем воздухе. Укрепит организм плавание, катание на велосипеде, занятия фитнесом. Любой вид спорта – это наш помощник в борьбе за здоровье.

Правило 3. Вода – наша союзница

Водные процедуры закаляют тело человека. Повышается невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купания, приём хвойных ванн, баня – всё это укрепит нервную систему, сердце и сосуды.

Правило 4. Здоровый сон

Правило 5. Гигиена тела

Правила личной гигиены, как и правила дорожного движения, нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.

Правило 6. Берегите психическую энергию

Психическая энергия лежит в основе нашего иммунитета. Иммунитет – это способность организма сопротивляться вредным внешним воздействиям. Учитесь спокойствию, самообладанию, радуйтесь жизни.

Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни к своему здоровью.

Цель работы - Рассказать о понятие здорового образа жизни и основных принципах, негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни. Исследовать, соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.

Задачи работы:

  • Рассказать о понятии здорового образа жизни основных принципах.
  • Исследовать соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.
  • Рассказать о негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни.
  • Рассказать о своем распорядке дня.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Яшалтинский район Республика Калмыкия

ученица 4 класса

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни к своему здоровью.

Цель работы - Рассказать о понятие здорового образа жизни и основных принципах, негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни. Исследовать, соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.

Задачи работы:

Рассказать о понятии здорового образа жизни основных принципах.

Исследовать соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.

Рассказать о негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни.

Рассказать о своем распорядке дня.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Здоровый образ жизни одна из актуальных тем нашего времени. Все больше людей, школьников cновыми технологиями,большими нагрузками, нарушенным распорядком дня, ведут не правильный образ жизни. К счастью, с появлением интернета доступность информации по каждому из указанных пунктов, составляющих в сумме здоровый образ жизни, стала очень высокой. К тому же в 21 веке издаётся и переиздаётся большое количество книг, посвящённых этим вопросам. И только лень может помешать современному человеку найти нужную информацию о том, насколько важно правильно питаться, вести подвижный образ жизни, соблюдать гигиену.

2. Понятие здорового образа жизни, основные принципы.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, который основан на принципах нравственности. Рационально организованный режим, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Такой образ жизни позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая молодости духа и внутренней красоты.

К образу жизни относятся питание, режим дня, условия труда и материально-бытовые условия. Эти факторы являются самыми важными и более чем на половину определяют наше здоровье и самочувствие.

Окружающая среда - это природно-климатические условия, зависящие от географического расположения, а также экологические условия нашего дома и места нашей работы и защищённость их от различных неблагоприятных воздействий.

Генетический код также играет большую роль в нашей жизни, так как на генетическом уровне нам передаются как сильные, так и слабые стороны нашего организма от наших предков.

К системе здравоохранения относятся: доступность лекарственных средств и возможность получения медицинской помощи

Основные принципы здорового образа жизни

Питание - процесс потребления и утилизации пищи для роста, восста­новления и жизнедеятельности организма.

Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питатель­ных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быт четырех-пяти разовым питанием, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптималь­ная двигательная активность является одним из важнейших факторов, сос­тавляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установ­лено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высо­кой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные дви­жения, на физическую культуру хотя бы один час в день.

Правильное формирование здорового образа жизни у школьников невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.

Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.

Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.

Рациональный режим дня

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.

Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.

Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

3. Негативные аспекты, влияющие на здоровый образ жизни

1. Переедание. С научной точки зрения, переедание означает потребление такого количества пищи, энергетическая ценность которого больше расходуемой нами энергии.

Для многих переедание стало хобби – в любимом ресторане, на свой любимый праздник или просто потому, что отдыхаешь с друзьями.

Если вы переедаете один-два раза в год – это нормально. Но если вы это делаете гораздо чаще, вас ждет ожирение, повышенный уровень холестерина, диабет, болезни сердца и депрессия.

2. Курение. Воздействие табака на организм. Инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы Бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов. Действие курения на органы дыхания. При курении табачный дым проникает в ротовую полость, дыхательные пути, вызывают раздражение слизистых оболочек, и оседает на пленке лёгочных пузырьков.

3. Употребление алкоголя. Алкоголь наносит страшный удар по всему организму человека. Печень, сердце, мозг, половая система – все это получает сильнейший удар при употреблении спиртного.

4. Нарушения режима приёма пищи, однообразное питание. Отмечается увеличение фаст – фудом, высококалорийными газированными напитками, способствующими росту массы тела.

5. Мало движений.

7. Недосыпание. Сон жизненно необходим. Животные, лишенные сна, погибают. С людьми, надо полагать, результат будет таким же.Точно известно, что лишение сна порождает реальные проблемы со здоровьем: очень низкая продуктивность, замедленная реакция, ослаблен иммунитет.

Доказано, что люди, работающие в ночные смены, в пять раз чаще подвержены развитию таких болезней как гипертония, язва желудка и т.п. Чтобы компенсировать бессонную ночь, нужно потом две ночи подряд хорошо высыпаться.

8.Увлечение высокотехнологичными средствами развлечения (компьютеры, мобильные телефоны). Значительную часть досуга занимает просмотр телевизора. Все это приводит к переутомлению, ухудшению зрения, уменьшает пребывания на свежем воздухе, нарушения сна.

Главное, не забывать об этом и стараться придерживаться здорового образа жизни.

Выводы

Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье. Без этого важного жизненного фактора трудно представить полноценною жизнь счастливого современного человека.

Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого, так же от окружающей среды, генетического кода.

Важно следить, чтобы не появлялись вредные привычки, распространенные в наше время. У кого есть вредные привычки отказываться от них.

Мое исследование показало, что большинство школьников не соблюдают принципы здорового образа жизни. Мне бы очень хотелось, что бы мои одноклассники и другие школьники хотя бы частично следовалипринципам здорового образа жизни.

Ведь роль здорового образа жизни в современной жизни неоспорима. Человек здоровый до глубокой старости остается молодым и активным, полноценно участвуя в социальной жизни и получая удовлетворение от жизни.

Желаю всем следовать здоровому образу жизни, быть здоровыми, подтянутыми и с хорошем настроением!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Как сохранять и укреплять свое здоровье?

Цель: познакомить учеников с современными представлениями о здоровье, здоровом способе жизни и жизненными навыками, полезными для здоровья..

Образовательные: формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Развивающие: развивать эмоционально – волевую сферу детей, умение сопереживать, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме;

строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оборудование: разрезанные каточки с пословицами, картинки с продуктами питания.

Ход занятия:

Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.

Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Всем говорим от души
Мы рады Вас видеть на празднике
Спасибо, что все Вы пришли.

Работа по теме занятия.

Сегодня мы будем говорить о том, как сохранять и укреплять здоровье. Сегодня нас ждет много интересного.
Итак, сегодня пройдем такие этапы:
Пословицы

Режим дня
Загадки
Польза-вред

1.Пословицы.
Каждая команда получает разрезанные пословицы. Ваша задача собрать и объяснить смысл каждой пословицы.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть.
Болячка мала, да болезнь – велика.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
2. Режим дня.
Давайте послушаем стихотворение.
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо
В жизни правильный режим!

Какая история произошла с мальчиком и почему?
Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? (спросить у нескольких детей, какой у них режим дня: во сколько встают, завтракают, обедают, ужинают, ложатся спать и так далее)

3.Загадки.
МОГУ Я В НЕЙ НА ДНО НЫРНУТЬ
НО НЕ МОГУ Я УТОНУТЬ
А ЕСЛИ СТАНЕТ ГЛУБОКО
ОТКРОЮ ПРОБКУ Я ЛЕГКО
(ВАННА)

Я УВИДЕЛ СВОЙ ПОРТРЕТ
ОТОШЕЛ ПОРТРЕТА - НЕТ
(ЗЕРКАЛО)

МЫ ЕЙ ПОЛЬЗУЕМСЯ ЧАСТО
ХОТЬ ОНА , КАК ВОЛК, ЗУБАСТА
ЕЙ НЕ ХОЧЕТСЯ КУСАТЬ
ЕЙ БЫ ЗУБКИ ПОЧЕСАТЬ
(РАСЧЕСКА)

ЛЕГ В КАРМАН И КАРАУЛЮ -
РЕВУ , ПЛАКСУ, И ГРЯЗНУЛЮ
ИМ УТРУ ПОТЕКИ СЛЕЗ
НЕ ЗАБУДУ И ПРО НОС (ПЛАТОК)

ПУЗЫРИ ПУСКАЛО
ПЕНОЙ КВЕРХУ ЛЕЗЛО
И ЕГО НЕ СТАЛО,
ВСЕ ОНО ИСЧЕЗЛО.
(МЫЛО)

БЕЛАЯ РЕКА В ПЕЩЕРУ ЗАТЕКЛА
ЧИСТИТ ДОБЕЛА
(ЗУБ.ПАСТА)

МОЙДОДЫРУ Я РОДНЯ
ОТВЕРНИ-КА ТЫ МЕНЯ
И ХОЛОДНОЮ ВОДОЮ
ЖИВО Я ТЕБЯ УМОЮ
(ВОДОП.КР.)

ВАФЕЛЬНОЕ И ПОЛОСАТОЕ
ВОРСИСТОЕ И ЛОХМАТОЕ
ВСЕГДА ПОД РУКОЮ
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
(ПОЛОТЕН.)
Как одним словом можно назвать эти предметы-отгадки (предметы гигиены), а что такое гигиена? (учение об условиях сохранения и укрепления здоровья, а также мероприятия, содействующие этому)
4. Польза-вред.
-Что мы видим на доске, как это назвать одним словом? (продукты питания)
Не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание командам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на экране 1 команда – выбирает полезные,
2 команда - выбирает вредные.

Читайте также: