Сообщение на тему история костюма 8 класс

Обновлено: 22.07.2024

Презентация знакомит с историей одежды, её эволюцией.

ВложениеРазмер
istoriya_odezhdy._avericheva_t.n.ppt 1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В глубокой древности талия не считалась достоинством женщины. В племенах не существовало обозначенных партнерских и брачных связей: детей рождалось множество, и беременность была вполне естественным состоянием женщины. Египтянки стали первыми женщинами, которые намеренно подчеркнули талию. Они обматывали ткань вокруг своего тела, легко драпировали плечи и завязывали узел из концов своей одежды под грудью, создавая одновременно эффект push-up и демонстрируя стройность фигуры. Затем появились нижние рубашки и туники, которые создавали прямой силуэт, напоминающий мужской (в ту пору костюмы мужчин и женщин вообще не отличались так сильно, как в более поздние времена). В то же время на Дальнем Востоке формировалось свое представление о "нужной " талии. Китаянки и японки предпочитали использовать широкий пояс, который начинался под грудью и заканчивался на естественной линии талии (так завязывались и китайские традиционные наряды, и японские кимоно). Другие модели заставляли скрывать силуэт широкой верхней одеждой. В Античной Греции существовало большое многообразие фасонов: пояски, подчеркивающие изгибы талии, сосуществовали с почти бесформенными одеждами, называвшимися хитонами.

Широкие одежды были характерны для моды и в варварских странах, и только с развитием средневекового европейского общества стали появляться тяжелые пояса, пышные банты. Основным элементом костюма стал корсет, на долгие века закрепивший талию на вроде бы естественном месте, но порой в самых неестественных объемах. Впрочем, и в европейской истории бывали десятилетия отдыха аристократок от душных объятий корсета. Например, в эпоху правления Наполеона помпезный, но все же относительно свободный стиль ампир вернул в моду платья с завышенной талией, превратив женщину в фею Нового времени. XX век изменил взгляд на женскую талию, и за 100 лет эта часть тела меняла форму и расположение едва ли не чаще, чем за всю предшествующую историю. Все началось с того, что корсет отправился в долгосрочную ссылку, для того чтобы уже в середине и в конце века возродиться в совсем ином качестве. Избавившись от корсета, модный силуэт резко сменил форму, и после переходных 20-х, когда еще сосуществовали строгие геометричные жакеты и простые формы платьев нового века, появился стиль ар-деко. Последний замечателен тем, что, будучи последним стилем роскоши модерна, он, с одной стороны, подчеркивает изящный силуэт и делает его гибким, а с другой – сохраняет некую загадку: какая фигура прячется под парой слоев дорогих тканей, почему задрапированы грудь и талия?

В начале 20 века в моду вошла ассиметричная талия, на некоторых моделях ее вновь, как в античные времена, стали смещать, почти до бедер. Вместо корсетов и пышных платьев стали популярны деловые костюмы и свободные фасоны. Это было связано и с эмансипацией, и с массовым выходом женщин на работу, где нужно было проводить в движении весь день. Неопределенность в фасонах женской одежды оставалась до 50-х годов. Военное время повлияло на то, что женский силуэт стал напоминать мужской, визуально расширились плечи жакетов и блуз, исчезли акценты с бедер и талии. Новый взгляд на женский силуэт в мир моды принес Кристиан Диор (Christian Dior): он не только вернул на место талию, но и узаконил ее в качестве главного атрибута женственности. Расцвет Голливуда помог растиражировать этот образ и сохранить его до конца 60-х. В эти годы соответствие нормам стало непопулярно, и о талии вспоминали только консервативные слои населения. Лишь в 80-е благодаря появлению обтягивающих джинсов подчеркнуто завышенная талия вернулась в моду. Последние два десятка лет место "модной " талии почти так же неопределенно, как и в 20-е годы прошлого столетия. После долгой популярности брюк и юбок на бедрах на подиумы и в массы вернулись приталенные фасоны. Талия остается одной из главных составляющих женского образа, но вопрос о том, где провести эту линию, становится делом личного вкуса и стиля.

История Моды в 20 веке, как современная тенденция. Вообще мода испытывала на себе частые и долгие метаморфозы, но никогда она не изменялась так, как в последнем столетии. 20 век внес огромный вклад в историю развития мировой моды, и естественно легче всего это прослеживается по изменениям в женском гардеробе. Потому как именно женщины уделяют больше всего внимания своему внешнему виду.

На протяжении веков мода имела разные направления, обусловленные национальными особенностями, местными обычаями, культурным уровнем. Мода делилась на французскую, итальянскую, английскую и молодую американскую. Одежда из дорогих тканей, часто украшенная драгоценными камнями стоила целое состояние и передавалась из поколения в поколение. Модные изменения появлялись не только благодаря фантазии портного, но и капризам правителя. Например, смелые декольте возникали потому, что нравились королю или исчезли, потому что у королевы была невыразительная грудь. Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших слоёв общества. Одежда создавалась для праздности. Модницы на пороге ХХ века не только не могли самостоятельно сделать свою ежедневную причёску, но даже самостоятельно одеться. В конце ХIХ века изготовление одежды стало своего рода искусством Высокой моды Houte couture. Кутюрье почитались как художники моды. На всемирной выставке в Париже в 1900 г. французская мода доказала своё бесспорное превосходство. Отдел мод возглавила Мадам Пакен - первая женщина среди модельеров высшего класса получившая орден Почётного легиона. В 1903 г. балерина Айседора Дункан произвела сенсацию, танцуя в свободном просвечивающем платье, называемом пеплос, без корсета из китового уса. В этом же году Поль Пуаре открыл собственный Дом моды - началась эпоха Пуаре. Совершив революцию силуэтов, Пуаре избавил женщин от жёсткого корсета. Его господство продолжалось до Первой мировой войны. Его "Секреты хорошо одетой женщины" и сегодня актуальны: ". Женщина с истинным вкусом подбирает себе платья и украшения, чтобы чувствовать себя красивой. А вовсе не потому, что так одевается кто-то ещё. ".

Период между двумя войнами можно смело назвать "Эпохой Шанель". Непостижимая Шанель совершила революцию в моде придав женщине современный облик. В разгар войны в 1916 г. Коко Шанель ввела в моду джерси. Трикотаж машинной вязки бежевого цвета, считавшийся "бедняцким", стал новым революционным материалом. Одежда от Шанель поражала чистотой и строгостью линий и была не просто чуждой, но даже враждебной украшательству. Стиль "от Шанель" кардинально изменил весь облик современниц. Коко ввела в моду короткую стрижку для женщин. Даже самые богатые дамы носили искусственный жемчуг "от Шанель". В 1921 г. появляются Духи "Chanel №5". В них было всё ново: чёткие линии флакона, простота названия и, конечно, запах - это был первый аромат, созданный с использованием синтетических веществ - альдегидов. В 1922 г вышла в свет повесть Виктора Маргетта "Le garcon", по названию которой - "гарсон" - было названо новое направление в моде, возникшее в 20-е годы. Воплощение этой моды стала Грета Гарбо. Коротко остриженные волосы, ярко накрашенный маленький рот, чёткие брови, прямые платья-рубашки, открытые ноги в шёлковых прозрачных чулках и остроносых туфлях лодочках. Высокая, стройная без ярко выраженных бёдер и груди, женщина-мальчик прилежно занимается спортом, загорает, обожает джаз, танцует фокстрот и : РАБОТАЕТ. В 1924 г. - резко сокращается длина юбки. Коко Шанель изобретает "маленькое чёрное платье". Журнал "Vogue" провидчески предсказывает, что это простое чёрное платье станет универсальной моделью, которую будут носить все женщины. Уникальное изобретение Шанель вот уже многие десятилетия остаётся в арсенале современной моды.

В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид - ткань одежды шотландских помещиков - становится материалом для костюма "в стиле Шанель" актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба модной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности. Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки: Поворотные исторические события, безусловно, оказывают влияние на моду. Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того как она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу. Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды. 1946 - появление первых купальников-бикини: В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль "New Look". В книге "Я дамский портной" он писал: " . Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды. Трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксёра. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечка цветка, юбку. " Уже в 1948 г. "новый стиль" Диора приняла не только вся Европа, но и Америка.

В ХХ веке мир моды прошёл путь от искусства до бизнеса. В хрустальные стены сказочного дворца Высокой моды проник ветер улицы, умеющий быть жестоким. 15 июля 1997 г. был убит Джанни Версаче, король pret-a-porter, с которым связана мировая мода последней четверти ушедшего столетия. На переломе тысячелетий модельеры как бы пролистывают всю историю моды. Мы уже привыкли, что дизайнеры возвращаются к моде былых десятилетий. Но на этот раз они превзошли себя. В коллекциях 2000-2001 годов "цитируются" элегантные 60-тые, раскованные 70-тые, роскошные 80-тые: весь ХХ век.

Темно-синий В осенне-зимних коллекциях дизайнеры представили довольно необычные цветовые решения, отодвинув на задний план все стандартные окраски. Традиционный черный цвет сегодня не актуален - с его функциями прекрасно справляется темно-синий, создающий контраст ярким, интенсивным расцветкам сезона. Богатые насыщенные темно-синие оттенки становятся одним из главных компонентов модной палитры. При этом нужно отметить, что глубину и насыщенность большинства ключевых цветов сезона предопределяет структура материала. Основные материалы: атлас, бархат, ткани с отделкой "мокрый эффект", шерсть класса люкс, прозрачные материалы. Основные изделия: верхняя одежда, платья, отдельные предметы одежды спортивного стиля, трикотаж, джерси.

Черничный Весьма плодотворно развивается этой зимой ярко-пурпурная гамма, направившаяся в сторону сочных ягодных и фруктовых оттенков. Основные вариации цвета представлены черничными, красно-синими, сливовыми и даже ежевичными тонами. В черничный цвет окрашиваются модели различных ключевых направлений сезона, но особое значение он приобретает в стиле Кантри, участвуя в комбинациях с сине-зеленым и бледным горчичным. Кроме того, ярко-черничные тона значительно обновят вид синтетической одежды. Основные материалы: твид, шерсть класса люкс, джерси, атлас, бархат. В качестве акцента используется в клетчатых тканях и принтах. Основные изделия: одежда в мужском или строгом стиле, верхняя одежда, платья, джерси, трикотаж, синтетика.

Желтый Просто удивительно, как этот некогда недопустимый в моде цвет за четыре сезона добрался до самой вершины популярности, став одним из ключевых оттенков сезона. Следующей зимой эволюция желтого цвета продолжается, и теперь на модный суд выдвигаются блеклые горчичные тона с едва заметным зеленым отливом. Легкий налет мрачности позволяет новой желтой гамме хорошо сочетаться с серыми и серо-коричневыми тонами, а также выступать в комбинациях с сине-зеленым и черничным, отражающих насыщенную, по-настоящему осеннюю палитру. Основные материалы: твид и шерсть класса люкс, джерси, атлас. Акцентирующий элемент клетчатых тканей и принтов. Основные изделия: верхняя одежда, трикотаж, джерси, платья.

Осенний оранжевый Хит сезона Весна-Лето 2008 встречает осень в ярких тыквенных оттенках, часто появляющихся в стиле Кантри и даже в фольклорном направлении. Изумительно яркий и энергичный контраст создает сочетание оранжевого с черным. Причем актуальными считаются только глубокие, насыщенные тона, часто с некоторым блеском. Основные материалы: атлас, шерсть класса люкс, джерси, кожа, начесная шерсть, твид. Основные изделия: верхняя одежда, трикотаж, платья, одежда в строгом стиле.

Эксцентричные расцветки Очень эффектная тенденция, поражающая необычными, экстравагантными цветовыми комбинациями. Дерзкие цветовые блоки и не сочетающиеся тона в наслоении придают моделям решительный, энергичный вид. Игривая палитра радостных, веселых оттенков наверняка поднимет ваше настроение в скучный осенний день, а также подскажет идеи для винтажного образа с намеренно "плохим" вкусом. Основные материалы: джерси, твид, атлас, шерсть. Основные изделия: отдельные предметы повседневной одежды, вязаные вещи, платья, трикотаж.

Коралловый Очередная эволюция цвета происходит в гамме светло-красных тонов. Мягкий, женственный, коралловый цвет смотрится очень привлекательно, а также интересен тем, что не является стандартным для какого-то определенного сезона. Почувствуйте себя настоящей леди в светло-красном наряде винтажного стиля, особую выразительность которому придают тональные комбинации и серые или черные акценты. Основные материалы: джерси, атлас, начесная шерсть, прозрачные ткани. Основные изделия: верхняя одежда, аксессуары, блузки, вязаные вещи, трикотаж.

Бледные косметические тона А здесь дизайнеры стремятся подчеркнуть роскошь и богатство моделей, поэтому вместо обычного спектра нейтральных тонов используются косметические оттенки от розовой пудры и до нежного цвета румян и ласкового светло-коричневого оттенка загар. Косметическая гамма предполагает женственный образ, но также красиво сочетается с минималистским скульптурным трендом сезона. Основные материалы: блестящий джерси, прозрачные ткани, атлас, шерсть класса люкс, шелк, шелковый фай, мех. Основные изделия: платья, верхняя одежда, вязаные вещи и трикотаж, одежда в строгом стиле.

Вермильон Яркий, вызывающий и энергичный - такими эпитетами можно описать красный цвет нового сезона. Алые тона идут в паре с коричневыми и желто-коричневыми в расцветках фольклорного тренда, а стиль Кантри позаимствовал оттенки вермильона для рисунка тартан и шотландки. Однако, некоторые дизайнеры считают, что этот наибольший эффект производит маленькое красное платье строгой формы и с минимальной отделкой. Основные материалы: начесная шерсть, шерсть класса люкс, фланель, джерси. Основные изделия: верхняя одежда, повседневные жакеты, вязаные вещи и трикотаж, платья.

Классический бежевый Camel Цветовой диапазон осенне-зимней моды включает в себя и классический бежевый цвет, который прекрасно сочетается со всеми основными трендами сезона: как часть образа в стиле Кантри, в качестве основного тона "безвкусной" винтажной одежды, а также в комбинациях с коричневым и ярко-красным для наслоения в фольклорном направлении. Обратите внимание, как контрастные текстуры, к примеру, атлас и мохер, заметно преображают модели, вызывая новый интерес к этой классической, традиционной гамме. Основные материалы: шерсть класса люкс, пушистая шерсть и мохер, атлас, джерси. Основные изделия: верхняя одежда, аксессуары, строгие костюмы, платья, повседневные жакеты, трикотаж и вязаная одежда.

Коричневый Коричневый цвет можно также назвать универсальным по отношению к ключевым тенденциям сезона - он является обязательным компонентом столь влиятельного этой зимой стиля Кантри, а в фольклорном направлении коричневые оттенки играют решающую роль при создании нейтрализующего фона причудливым цветовым комбинациям. К новинкам коричневой гаммы отнесем тональные миксы Dolce & Gabbana и Jean Paul Gaultier, окраску роскошных дорогих материалов, эффект запыленности или выцветания и противоположные насыщенные рыжеватые оттенки. Основные материалы: начесная шерсть, высококачественная шерсть, рубчатый плис или вельвет, бархат, парча и тафта, кожа, шелк, джерси, меха. Основные изделия: верхняя одежда, отдельные предметы одежды, трикотаж и вязаные вещи, синтетика.

Оливковый зеленый Еще одна гамма, выступающая в поддержку сезонного тренда Кантри. Прекрасно смотрится как один сплошной цвет и в составе клетчатых рисунков и принтов. Неожиданный выбор материи привнесет в расцветку определенную новизну - шелк и атлас, например, способны сделать цвет насыщенным и блестящим. Основные материалы: начесная шерсть, фланель, рубчатый плис или вельвет, бархат, шелк и атлас, джерси и даже прозрачные ткани. Основные изделия: верхняя одежда, повседневные жакеты, одежда строгого стиля, платья, трикотаж и вязаные вещи, синтетика.

Серый Серый цвет продолжает участвовать в показах и в этом сезоне, выступая в качестве базисного цвета осенне-зимней палитры. Нейтральность серой гаммы позволяет великолепно балансировать яркие насыщенные тона. Хорошо смотрится как самостоятельный цвет и в наслоении, причем контрастные миксы из различных материалов позволяют подчеркнуть тонкие нюансы цвета. Серый можно также рассматривать и как ключевой цвет неброских двусторонних принтов, выполненных на мягкой белой основе. Основные цвета: шерсть класса люкс, начесная шерсть, атлас, прозрачные ткани. Основные изделия: верхняя одежда, повседневные жакеты, отдельные предметы одежды, одежда строгого стиля, платья, трикотаж и вязаные вещи, синтетика.

Текстурированный черный И заканчивает наш обзор модных цветовых тенденций сезона текстурированный черный цвет, приобретающий новые вариации тона благодаря неожиданным соединениям материалов. Различные уровни насыщенности цвета получаем в сочетании кружев и бархата с атласом или лакированным материалом, тканей с тусклым блеском и объемной текстурированной отделкой. Основные материалы: прозрачные ткани, кружева, бархат, материалы с отделкой "мокрый эффект", кожа, отделка мехом и объемными элементами, такими как бахрома. Основные изделия: все виды продукции.

Модная обувь на осень зиму 2008 - 2009 года. Модная обувь на осень зиму 2008 - 2009 года отличается строгостью формы и цвета. Высокие сапоги и удобные туфли на каблуке брусничных, вишневых, кофейных оттенков сделают вашу жизнь в городе комфортной и уверенной. Широкие пряжки, металлическая фурнитура, скругленный носок, треугольный каблук, благородные оттенки и материалы – основные приметы обуви на осеннее-зимний сезон 2008–2009.

Сапоги Самые модные модели сапог сезона осень зима 2008–2009 это высокие сапоги со шнуровкой в стиле милитари и присборенные сапоги из блестящей кожи или твидовые длиной ниже колена. Так же в моде сапоги для верховой езды на плоской подошве.

Модные полусапожки Черные глянцевые на шпильке или замшевые с контрастным носком и шнурками в духе 20-х годов, а может в стиле 70-х латексные полуботинки психоделических цветов. Обратите внимание, на модных ботинках заметна даже текстура выделки кожи.

Модный каблук Основные разновидности модного каблука на осень: 15-сантиметровая шпилька, треугольный каблук, прямоугольный и трапецевидный устойчивый каблук любой длины, но чем выше, тем лучше!

Обувной тюнинг Несмотря на всеобщую лаконичность обувной моды, некоторые модели осенней обуви имеют интересные детали, например, ваши туфли могут украшать перья, каменья, хитросплетений ремешков и многослойность фактур, если вы минималистка обратите внимание на твидовые ботинки в шотландскую клетку – строго и модно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

история костюма

Описание презентации по отдельным слайдам:

история костюма

Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одеж.

Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий её культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. Мода – непродолжительное господство в определённой общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма. Каждая историческая эпоха характеризуется определённым стилем одежды.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ драпировка пластичные ткани сандалии ритмичный орнамент

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ драпировка пластичные ткани сандалии ритмичный орнамент

 Застёжки – фибулы, скрепляющие ткань пояс драпировка

Застёжки – фибулы, скрепляющие ткань пояс драпировка

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (XII-XVвв.) Высоко поднятый рукав Туго стянутый пояс Шоссы –.

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (XII-XVвв.) Высоко поднятый рукав Туго стянутый пояс Шоссы – облегающие штаны Остроносая обувь Фетровая шляпа Конусообразный головной убор Остроугольное декольте Высокая линия талии Длинные узкие рукава Укороченный вздернутый подол Длинный шлейф

РЕНЕССАНС (XVIв.) Воротник - Стюарт Отрезной лиф на корсете с острым мысом Ве.

РЕНЕССАНС (XVIв.) Воротник - Стюарт Отрезной лиф на корсете с острым мысом Верхняя юбка с треугольным разрезом

 Обилие золотых шнуров и жемчужных нитей Веерообразный воротник

Обилие золотых шнуров и жемчужных нитей Веерообразный воротник

Набедренные короткие штаны, набитые ватой, паклей, соломой или конским волос.

Набедренные короткие штаны, набитые ватой, паклей, соломой или конским волосом Прилегающий силуэт с отрезной баской Рукава с наплечными валиками Ювелирные изделия (цепи, камеи, перстни)

БАРОККО (XVIIв.) Высокая линия талии Корсет Длинные баллонообразные рукава Вы.

БАРОККО (XVIIв.) Высокая линия талии Корсет Длинные баллонообразные рукава Высокие манжеты Куполообразная двойная юбка Ткани: бархат, парча, атлас

Большие воротники с кружевом Манжеты Украшенные панталоны Мягкие широкополые.

Большие воротники с кружевом Манжеты Украшенные панталоны Мягкие широкополые шляпы с перьями Сапоги с раструбами и отворотами

РОКОКО (XVIIIв.) Непомерно большая юбка на каркасе Обилие оборок, кружев, рюш.

РОКОКО (XVIIIв.) Непомерно большая юбка на каркасе Обилие оборок, кружев, рюшей Очень открытое декольте Искусственные цветы, банты Изящная прическа, обильно посыпанная пудрой

Детали костюма подчеркивались вышивкой, металлическими пуговицами Узкие до к.

Детали костюма подчеркивались вышивкой, металлическими пуговицами Узкие до коленей штаны - кюлоты Белые чулки Богатые ткани: бархат, шелк, атлас – расшивались стеклярусом, золотой или серебряной нитью Шейный платок или жабо Парики Туфли с пряжками

КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.) Тонкое муслиновое платье без отделки и украшений В.

КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.) Тонкое муслиновое платье без отделки и украшений Высокая линия талии

 Темный фрак Белые панталоны Сапоги

Темный фрак Белые панталоны Сапоги

АМПИР (XIXв.) Темный фрак Светлые панталоны Высокие шляпы с загнутыми небольш.

АМПИР (XIXв.) Темный фрак Светлые панталоны Высокие шляпы с загнутыми небольшими полями Сапоги или туфли

Линия груди завышена Глубокое декольте Рукав - фонарик Рюши, кружева, вышивк.

Линия груди завышена Глубокое декольте Рукав - фонарик Рюши, кружева, вышивки, оборки Капоры

РОМАНТИЗМ (XIXв.) Низко спущенное плечо Узко стянутый корсет Непомерно широки.

РОМАНТИЗМ (XIXв.) Низко спущенное плечо Узко стянутый корсет Непомерно широкие рукава Обилие оборок, кружев, лент Юбки больших размеров с кринолином

В мужском костюме больших изменений не произошло.

В мужском костюме больших изменений не произошло.

МОДЕРН (конец XIX - начало XXвв.) Платья с турнюрами Множество украшений из л.

МОДЕРН (конец XIX - начало XXвв.) Платья с турнюрами Множество украшений из лент и кружев

Широкое распространение получает женский английский костюм (блузка, юбка и жа.

Широкое распространение получает женский английский костюм (блузка, юбка и жакет).

 Короткие брюки - гольф Легкая куртка или пиджак Мягкая фетровая шляпа

Короткие брюки - гольф Легкая куртка или пиджак Мягкая фетровая шляпа

Впервые открытые ноги в шёлковых чулках Пояс на линии бёдер Коротко острижен.

Впервые открытые ноги в шёлковых чулках Пояс на линии бёдер Коротко остриженные волосы ГАРСОН (XXв.)

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОДЕЖДА ВСЕГДА ОТРАЖАЛА СУТЬ ВРЕМЕНИ И ОБРАЗА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. В О.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОДЕЖДА ВСЕГДА ОТРАЖАЛА СУТЬ ВРЕМЕНИ И ОБРАЗА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. В ОДЕЖДЕ XXI ВЕКА СТАЛИ ТРАДИЦИОННЫМИ ПРИЕМЛЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧЕРТЫ КОСТЮМОВ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 559 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.10.2017 4553
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 260 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вершинина Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


История костюма. Испокон веков, человечество носило на своём теле разнообразную одежду. C первобытнообщинного строя, ими являлись шкуры животных. Человеку нужна была материя, которая имела качественную и надёжную гарантию в использовании. Тот или иной материал, мог очень хорошо согревать в холодных условиях существования. Но в более тёплых по климату государствах, люди могли одеваться упрощённо и незамысловато. Таким примером, могла служить древнеримская туника и тогу - у мужчин, и стола с паллай - у женщин. C виду, они были очень похожи на обычные белые накидки, но с замысловатым одеянием, крепящуюся к телу. Жители Египта и Индии тоже не выделялись в замороченных нарядах, полагаясь на постоянно жаркий климат. Лишь только у стран Центральной, Северной Европы и некоторых стран Азии, имелся достаточно сложный дизайн в пошиве ткани.
Наиболее красивые и пышные наряды появляются в Эпоху Ренессанса и Новое Время. Знаменитая Бургундская мода Франции XV века, выделяла неотразимые очертания в дизайне одежды. Появляются необычно рельефные одеяния с разнообразными видами обличия. Cредневековые умельцы, придумывают множество головных уборов. Шикарные шляпы с перьями и шапки из ценных шкур животных, в сочетании с красивым нарядом, превращал человека в потрясающе стильным.

Старинная одежда имела множество уникальных названий, которые уже нельзя услышать в современное время.
\n

История костюма. Испокон веков, человечество носило на своём теле разнообразную одежду. C первобытнообщинного строя, ими являлись шкуры животных. Человеку нужна была материя, которая имела качественную и надёжную гарантию в использовании. Тот или иной материал, мог очень хорошо согревать в холодных условиях существования. Но в более тёплых по климату государствах, люди могли одеваться упрощённо и незамысловато. Таким примером, могла служить древнеримская туника и тогу - у мужчин, и стола с паллай - у женщин. C виду, они были очень похожи на обычные белые накидки, но с замысловатым одеянием, крепящуюся к телу. Жители Египта и Индии тоже не выделялись в замороченных нарядах, полагаясь на постоянно жаркий климат. Лишь только у стран Центральной, Северной Европы и некоторых стран Азии, имелся достаточно сложный дизайн в пошиве ткани.
Наиболее красивые и пышные наряды появляются в Эпоху Ренессанса и Новое Время. Знаменитая Бургундская мода Франции XV века, выделяла неотразимые очертания в дизайне одежды. Появляются необычно рельефные одеяния с разнообразными видами обличия. Cредневековые умельцы, придумывают множество головных уборов. Шикарные шляпы с перьями и шапки из ценных шкур животных, в сочетании с красивым нарядом, превращал человека в потрясающе стильным.

Старинная одежда имела множество уникальных названий, которые уже нельзя услышать в современное время.

Древний человек глубоко ощущал свою связь и слитность с природой. Поэтому за всеми их потребностями стояли биологические особенности человека. Одним из таких потребностей была защита своего тела от чрезмерной жары или холода. Именно для решения этой проблемы появилась одежда. В ходе эволюции стремительно менялась форма одежды. К практичному желанию обезопасить себя, вскоре появилась еще одна цель: хорошо выглядеть.

Эпоха Фараонов: Древний Египет


Одежда египтян была сшита из хлопковых, льняных тканей, кожи . Узоры на ней часто имели символический смысл. Нередко ткани украшали изображениями животных, растений, насекомых, особенно жуков, служивших символом воскрешения и своеобразным талисманом.

Для разных социальных групп одежда была схожей, отличалась лишь качество материалов. Поскольку крой отличался простотой, то ее дополняли аксессуарами и массивными украшениями. Богатые египтяне носили ожерелье из золота, серебра, лазурита, аметиста, граната. В Египте особенно любили горный хрусталь. Бедные люди заменяли его цветным либо прозрачным стеклом, добавляя мелкий бисер и керамику.

Тяжелые украшения, легкое одеяние, яркий макияж и уникальный запах парфюма делали имидж Египта величественным, мощным и непобедимым.

Мода древних греков и римлян

На культуру Древнего Рима сильно повлияла завоеванная ими Греция. Традиционный хитон преобразовался в тунику, а греческий плащ стал римской тогой. Основными материалами служили лен и шерсть, хотя из других империй привозили многие ранее неизвестные материалы, например шелк. Большое значение для римлян играл цвет одежды. Так, белая ткань символизировала праздник, а пурпурный – могли одеть только императоры и полководцы. Символом власти пурпурный цвет стал отчасти потому, что одежда, окрашенная в пурпур была очень дорогой. Краску получали жители Финикии. Они ловили определенных моллюсков и получали из них порошок. Позже, в этот цвет облачались кардиналы и европейские короли.

Эпоха рыцарей и мода Средневековья


В эту эпоху были модными:

  • Длинные рукава
  • Облегающие платья
  • Головные уборы причудливых форм

Поскольку церковь в Средние века была очень влиятельной, то для ношения одежды существовали некоторые правила. Головные уборы были странной формы, на заостренном конце которых прикрепляли прозрачные покрывала. Открывать декольте было непозволительным, так что эту часть платья прикрывали вставками из дорогих тканей. Именно в это время появились первые корсеты, узкие штаны-шоссы, которые плотно обтягивали ноги мужчин.

Одежду шили из шелка, бархата и шерсти.

Период Ренессанса: Время Леонардо да Винчи


В этот период итальянская мода покоряет Европу. Молодые люди носили короткие костюмы, которые шили на основе античных туник. Появились первые длинные плащи с широкими воротниками. Подобная одежда стала символом ученых и использовалась во время университетских церемоний.

Платья женщин имели обильный декор: вышивки, кружевные отделки, драгоценные камни. Женский костюм имел широкие рукава и симметричные юбки.

Основными материалами для шитья стали бархат, шелк и парча.

Европа XVII-XVIII вв.


Именно в эту эпоху прославились стили барокко и рококо. Для пошива в стиле барокко (с итальянского означает странный) использовались роскошные, дорогие ткани, например: тафта, атлас, бархат. Этот стиль сменился на рококо, который отличался изящным декором, утонченностью и хрупкостью.

Мужчины носили напудренные парики с высокими прическами. Чтобы не портить их, люди снимали шляпы в помещении и этот обычай сохранился до наших времен. Существовало до 45 видов париков. Каждый дворянин имел три вида парика: черный для утра, каштановый для большей части дня и белый для вечера. Обязательной частью мужского костюма была белая рубашка из тонкой ткани и кружевными манжетами. Кроме этого, мужчины носили кюлоты – узкие штаны до колен, поверх которых надевали разноцветные чулки.

Одежда женщин подчеркивала хрупкость плеч, тонкую талию и пышность бедер. Платье украшали богатые вышивки, банты со шнуровкой, кружевные воланы.

Мода в XIX и X вв.


В это время снова появились элементы моды Древнего Египта и других исторических времен. Платья шьют из мягких и пластичных тканей, а окрашивают их в неопределенные и блеклые тона, например: бледно-серый, желтый, розовый. Одежда получает яркость благодаря своей многослойности и множественных ставок полупрозрачных тканей.

Под влиянием новых идеалов приходит удобная, плавная и функциональная одежда, которая делает силуэт более естественным и натуральным.

Современная одежда


Сегодня все больше делается упор на естественный образ и красоту. Существует разнообразие стилей одежды: кантри, спортивный, морской, романтический, джинсовый, народный, экологический, ретро и деловой. Стоит отметить, что мода не стоит на месте и все время развивается, так что по стечению времени можно увидеть появление все новых стилей.

История костюма

№ слайда 1

Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда,

№ слайда 2

Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий её культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. Мода – непродолжительное господство в определённой общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма. Каждая историческая эпоха характеризуется определённым стилем одежды.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ ритмичный орнамент драпировка пластичные ткани сандалии

№ слайда 3

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ ритмичный орнамент драпировка пластичные ткани сандалии

Застёжки – фибулы, скрепляющие ткань пояс драпировка

№ слайда 4

Застёжки – фибулы, скрепляющие ткань пояс драпировка

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (XII-XVвв.) Конусообразный головной убор Остроугольное декольте

№ слайда 5

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (XII-XVвв.) Конусообразный головной убор Остроугольное декольте Высокая линия талии Длинные узкие рукава Укороченный вздернутый подол Длинный шлейф Фетровая шляпа Высоко поднятый рукав Туго стянутый пояс Шоссы – облегающие штаны Остроносая обувь

РЕНЕССАНС (XVIв.) Воротник - Стюарт Отрезной лиф на корсете с острым мысом Верхн

№ слайда 6

РЕНЕССАНС (XVIв.) Воротник - Стюарт Отрезной лиф на корсете с острым мысом Верхняя юбка с треугольным разрезом

Веерообразный воротник Обилие золотых шнуров и жемчужных нитей

№ слайда 7

Веерообразный воротник Обилие золотых шнуров и жемчужных нитей

Рукава с наплечными валиками Ювелирные изделия (цепи, камеи, перстни) Прилегающи

№ слайда 8

Рукава с наплечными валиками Ювелирные изделия (цепи, камеи, перстни) Прилегающий силуэт с отрезной баской Набедренные короткие штаны, набитые ватой, паклей, соломой или конским волосом

БАРОККО (XVIIв.) Длинные баллонообразные рукава Высокие манжеты Ткани: бархат, п

№ слайда 9

БАРОККО (XVIIв.) Длинные баллонообразные рукава Высокие манжеты Ткани: бархат, парча, атлас Высокая линия талии Корсет Куполообразная двойная юбка

Мягкие широкополые шляпы с перьями Сапоги с раструбами и отворотами Большие воро

№ слайда 10

Мягкие широкополые шляпы с перьями Сапоги с раструбами и отворотами Большие воротники с кружевом Манжеты Украшенные панталоны

РОКОКО (XVIIIв.) Изящная прическа, обильно посыпанная пудрой Искусственные цветы

№ слайда 11

РОКОКО (XVIIIв.) Изящная прическа, обильно посыпанная пудрой Искусственные цветы, банты Очень открытое декольте Непомерно большая юбка на каркасе Обилие оборок, кружев, рюшей

Шейный платок или жабо Богатые ткани: бархат, шелк, атлас – расшивались стекляру

№ слайда 12

Шейный платок или жабо Богатые ткани: бархат, шелк, атлас – расшивались стеклярусом, золотой или серебряной нитью Белые чулки Парики Детали костюма подчеркивались вышивкой, металлическими пуговицами Узкие до коленей штаны - кюлоты Туфли с пряжками

КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.) Высокая линия талии Тонкое муслиновое платье без отде

№ слайда 13

КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.) Высокая линия талии Тонкое муслиновое платье без отделки и украшений

Темный фрак Белые панталоны Сапоги

№ слайда 14

Темный фрак Белые панталоны Сапоги

АМПИР (XIXв.) Высокие шляпы с загнутыми небольшими полями Темный фрак Светлые па

№ слайда 15

АМПИР (XIXв.) Высокие шляпы с загнутыми небольшими полями Темный фрак Светлые панталоны

Капоры Глубокое декольте Линия груди завышена Рукав - фонарик Рюши, кружева, выш

№ слайда 16

Капоры Глубокое декольте Линия груди завышена Рукав - фонарик Рюши, кружева, вышивки, оборки

РОМАНТИЗМ (XIXв.) Непомерно широкие рукава Низко спущенное плечо Узко стянутый к

№ слайда 17

РОМАНТИЗМ (XIXв.) Непомерно широкие рукава Низко спущенное плечо Узко стянутый корсет Юбки больших размеров с кринолином Обилие оборок, кружев, лент

В мужском костюме больших изменений не произошло.

№ слайда 18

В мужском костюме больших изменений не произошло.

МОДЕРН (конец XIX - начало XXвв.) Платья с турнюрами Множество украшений из лент

№ слайда 19

МОДЕРН (конец XIX - начало XXвв.) Платья с турнюрами Множество украшений из лент и кружев

Широкое распространение получает женский английский костюм (блузка, юбка и жакет

№ слайда 20

Широкое распространение получает женский английский костюм (блузка, юбка и жакет).

Мягкая фетровая шляпа Легкая куртка или пиджак Короткие брюки - гольф

№ слайда 21

Мягкая фетровая шляпа Легкая куртка или пиджак Короткие брюки - гольф

ГАРСОН (XXв.) Коротко остриженные волосы Пояс на линии бёдер Впервые открытые но

№ слайда 22

ГАРСОН (XXв.) Коротко остриженные волосы Пояс на линии бёдер Впервые открытые ноги в шёлковых чулках

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОДЕЖДА ВСЕГДА ОТРАЖАЛА СУТЬ ВРЕМЕНИ И ОБРАЗАЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. В ОДЕЖДЕ

№ слайда 23

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОДЕЖДА ВСЕГДА ОТРАЖАЛА СУТЬ ВРЕМЕНИ И ОБРАЗАЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. В ОДЕЖДЕ XXI ВЕКА СТАЛИ ТРАДИЦИОННЫМИ ПРИЕМЛЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧЕРТЫ КОСТЮМОВ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ.

Читайте также: