Сообщение на тему история изучения экологии работу выполнить в виде таблицы

Обновлено: 02.07.2024

1 л Т ем а 1. П р ед м е т и задам и э к о л о г и и. Задание 1. Рассмотрите схему. На схеме расставьте объекты изучения экологии разного уровня в порядке их усложнения: экосистема, популяция, биосфера, осдбь, биьгеоценоз. С хема!. - Задание 2 Заполните таблицу Таблица ] "Вклад отечественных ученых в экологическую проблематику". п/п Ученый Гол жизни Вклад в экологию Задание 3. Заполните таблицу Таблица 2 "Календарь экологических событий". Годы ; Автор Страна Экологическая информация Г 1 [ 2 з п. А ристотель "И стория ж ивотных" - классификация до н.э. ж ивотны х, имею щ их экологическую окраску 1749 г Ш веция "Экология природы" - типология местообитания. О сновы систематики Б ю ф ф онж Ф ранция 1802 г. Ламарк Ж Б 1809 г. Д арвин Ч 1840 г. Сформулировал "закон минимума" (лимитирующ их факторов). "П роисхож дение в и д о в г. С еченов И.М. Россия Предложил понятие "экология" М ебиус К В арлинг С. Дания г Дания Создал учение о ж изненных формах растений на основе понятия. i I На

2 5 Ш елфорд В 1927 I*. Леруа Э. СШ А введенного Вармингом. "Биосфера" - определил глобальные функции живого вещества г. Предложил понятие "экосистема" 1942 г. Линдеман СШ А М едоуз Д.' Италия 1971 г. Коммонер Б.! г- ' ] Задание 4. Решите кроссворд. Кроссворд "Структура современной экологии". По горизонтали: 1. Раздел экологии, исследующ ий взаимоотнош ения популяций, сообщ еств и экосистем со средой. 2. Раздел экологии, рассматриваю щ ий прям ы е и обратны е связи популяций со средой и внутренне популяционные процессы 3. Часть биологии, изучаю щ ая отнош ение организмов (особей, популяций, биоценозов) между собой и окружающ ей средой. 4. Раздел экологии, '* исследующ ий экосистемы вы соких иерархических уровней - до биосферы вклю чительно. 5 Д исциплина, изучаю щ ая организмов и их групп со средой обитания в динамике. 6. Раздел экологии, исследующ ий взаимоотношения видов со средой. 7. Э кологическая дисциплина, изучаю щ ая взаимоотнош ения организм а (вида, особи) с окружающ ей средой. По вертикали. Раздел науки, изучаю щ ий взаимоотнош ения макроиндивида с его внутренними симбионтами и этих симбионтов между собой. 2. Экология градостроительства, новое направление в районной планировке и схемах расселения на больших территориях вплоть до границ всего государства 3. Сельскохозяйственная экология. 4. Современная всеобщая или "большая" экология

3 6 5. Раздел, изучаю щ ий взаимоотнош ения социальны х групп общ ества с их средой обитания. 6 Эволюционная экология. 7. Историческая экология. Т ем я 2. Ф а к т о р ы с р ед ы. О с н о в н ы е с р е д ы ж и з н и. З а д ан и е 1. Рассмотрите схему. С ущ ествует несколько классиф икаций экологических факторов. В спом ните основны е из них. В пиш ите их названия на схеме. Дайте определение каж дой группе. По какому признаку факторы среды объединены в эти группы? С х е м а 2. Задание 2. Рассмотрите график Что характеризует график, изображ енны й на рисунке? П одпиш ите все точки и зоны, выделенные на этом графике. Что они обозначают? «gtr* Зад ан ие 3. С формулируйте гри морфолого-географических п р ави л а, используя опорные словосочетания: "размеры тела", "величина отростков и вы ростов тела", "яркость окраски". Задание 4 Дайте полный ответ на вопрос. I!очему крупным животным гребуется больш е количества энергии, чем мелким? Задание 5. Заполните схему 11азовите два типа жизненных стратегий живых организмов В чем их сущност ь?

4 14.2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь. Г. С. Розеаберг (1992) представил его в виде календаря экологических событий (табл. 14.1). Таблица Календарь экологических событий (по Г. С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями) Г о д ы А в тор С т р а н а Э к о л о ги ч е ск а я и н ф о р м ац и я V I-IV вв. д о н. э. Древняя Индия гг. Эмпедокл из Древняя до н. э. Акра-ганта Греция А ристотель гг. Древняя д о н. э. Теофраст Г реция (Ф еофраст) гг. Древняя д о н. э. Греция гг. до Плиний Древний н. э. Стапший Рим 1749 Линней К. Швеция 1749 Бюффон Ж. Франция 1798 Мальтус Англия Ламарк Ж.. Б. Франция Ламарк Ж.. Б. Франция Эпические поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна" - описан образ жизни и мест обитания примерно50видовживотных Рассмотрел средой связь растении со "История животных" - классификация животных, имеющая экологическую окраску "Исследования о растениях -описал около 500 видов растений и их сообщ ества "Естественная история" - обобщ ил данны е по зоологии, ботанике, лесному хозяйству "Экономия природы" - типология местообитаний. Основы систематики "Естественная история" - идеи изменчивости видов под влиянием среды "Опыт о законе народонаселения" - предложил уравнение геометрического (экспоненциального) роста популяции. Первая математическая модель роста популяции "Гидрогеология" - заложил основы концепции о биосф ере. Предложил термин "биология" "Философия зоологии" - представление о сущ ности взаимодействия в системе "организм -среда"

5 Годы Автор Страна Экологическая инф орм ация 1836 "Дарвин Ч. Англия 1840 Л ибих Ю. Германия 1845 Гумбольдг А. Германия 1859 Дарвин Ч. Англия 1861 Сеченов И. М ЛЪссия 1866 Геккель Э. Германия I 1870 Спенсер Г. Англия Кругосветное путеш ествие на корабле "Бигль"' экологические наблюдения и описания, легш ие в основу фундаментального труда "Происхождение видов. " Сформулировал "закон минимума" (лимитирующ их факторов) "Космос", в пяти томах. Законы географической зональности и вертикальной поясности в распределении растений и животных "П роисхождение видов. " приводится больш ой материал по влиянию абиотических и биотических факторов среды на изменчивость организмов ". организм без внеш ней среды, поддерж иваю щ ей его сущ ествование, невозможен; поэтом у в научное определение организма долж на входить и среда, влияющая на него" П редложил понятие "экология": ". биология смеш ивается с экологией, с наукой об экономии, о б образе жизни, о внеш них жизненных отнош ениях. организмов друг с другом" "Изучение социологии" - заложил основы экологии человека 1875 Зю сс С. Австрия 1877 М ебиус К. Г ермания 1895 В арм инге. Дания Предложил понятие "биосфера" Предложил понятие "биоценоз"- сообщ ество живых организмов "Экологическая география растений" впервые использовал термин "экология по отнош ению к растениям. П редложил понятие "жизненная форма"

6 Годы Автор Страна Экологическая информация Х эдсон У. А нглия П редлож ил понятие "волны ж изни" для описания динам ики численности ж ивотны х Реш ением III М еж дународного ботанического конгресса закреплено разделение экологии на экологию организм ов (аутэколо-гию ) и экологию сообщ еств (син-экологию ) 1898 Ш им пера. Германия "География растений на физиологической основе" - одн а из первы х работ по экофизиологии 1903 Раункиер К Дания С оздал учение о жизненных формах растений н а основе понятия, введенного Вармингом 1911 Ш елф орд В. С Ш А С ф орм улировал закон толерантности 1912 М орозов Г. Ф. Pocci "У чение о лесе" - классическая работа по изучению лесных сообществ 1915 В ы соц- П редлож ил понятие "экотоп" кий Г. Н. местообитание 1915 Пачос- Предложил понятие "фитоценоз" - ский И. К. растительное сообщество 1918 Г ам ех. Ш вейца- Предложил понятия "биоценория, логия" - наука о сообщ ествах А встрия ж ивы х организмов - и "фитоценология - наука о растительных сообществах 1921 Берроуз X. СШ А "География как человеческая экология" - сформулировал задачу изучения взаимоотнош ения человека и территории, на которой он проживает 1926 Вернад- Россия "Биосфера" - определил глоский В. И. бальные функции живого вещ ества

7 Годы Автор Страна Экологическая информация 1927 Леруа Э. Ф ранция П редлож ил понятие "ноосфера". Его дальнейш ее развитие содержится в трудах Т ейяр де Ш арде-на и В. И. Вернадского 1933 Каш ка-ров Россия "С реда и сообщ ество, "О сновы экологии ж ивотных" - первые отечественные учебники по экологии 1935 Тенсли А. СШ А Предложил понятие "экосистема" 1939 Тролль К. Германия О босновал новое научное направление - "экология ландшафта" 1942 Сукачев В. Н. Россия П редлож ил понятие "биогеоценоз". Заложил основы биогеоценологии 1942 Линдеман Р. СШ А 44 В ернадский Россия В.И С очавав. Б. Россия Развил представление о трофических уровнях и "пирамиде энергий" (правило 10 %) "Несколько слов о ноосфере" Предложил понятие "геосистема" 1968 Дж. Ф ор- Италия рестер, Д. М идоуз И деи глобальной экологии в работах "Римского клуба" Ш \ О дум Ю. '.СШ А "О сновы экологии" - один из лучш их соврем енны х учебников по экологии. Русские переводы и 1986 гг. 19^1 Коммонер Б. СШ А "Замы каю щ ийся круг". Сформулировал четы ре закона экологии. Русский перевод г Реймерс Н.Ф Рпгг.ия "Экология": теории, законы, правила, принципы и гипотезы современной "большой экологии" 1994 PocgnjL^( "О сновы геоэкологии" - первый вузовский учебник, написанны й коллективом преподавателей ф акультета географии и геоэкологии С.-П етербургского гос. университета

Справочная таблица по истории развития экологии содержит краткую хронологию открытий, научных работ и их авторов (ученых, экологов), которые внесли вклад в развитие эклологии как науки.

Таблица история развития экологии

Автор, ученый, эколог

Научные работы, вклад в развитие экологии

Эмпедокл из Акраганта

Рассмотрел связь растений со средой

"Экономика природы" — описал типологию местообитаний. Основы систематики

Сформулировал закон о лимитирующих факторах

Создал учение о жизненных формах растений на основе понятия, введенного ВармингомЕ.

Решением III Международного ботанического конгресса закреплено разделение экологии на экологию организмов (аутэкологию) и сообществ (синэкологию)

Сформулировал закон толерантности

Дж. Форрестер, МедоузД.

Вся база рефератов, курсовых, дипломных работ и прочих учебных материалов предоставляется бесплатно. Используя материалы сайта Вы подтверждаете, что ознакомились с пользовательским соглашением и согласны со всеми его пунктами в полной мере.

Похожие работы

. экологическая катастрофа. Сегодня Россия продолжает находиться в сложной экологической ситуации. Для более детального ознакомления с историей развития экологического учения рекомендуем материал, изложенный в монографии В.Т. Богучарскова (2005). Как было отмечено выше, экология как наука обязана своим происхождением немецкому зоологу-эволюционисту Э. Геккелю. Во втором томе труда «Всеобщая .


. В.Эдвардса, философа О.Конта и биолога И.И.Мечникова было положено начало экологии человека. Социальные аспекты экологии человека отражены в трудах О.Конта, Д.Милля и Г.Спенсера, а также американских социологов Р.Парка и Б.Берджеса. Важные наблюдения, оказавшие влияние на развитие экологии, были выполнены учеными Российской Академии наук в ходе экспедиционных исследований, проводимых со второй .

. во второй половине 20-го века, и продолжается до сих пор. Развитие экологии в последние десятилетия 20-го века. Во второй половине 20-го в. завершается становление экологии как самостоятельной науки, имеющей собственную теорию и методологию, свой круг проблем, и свои подходы к их решению. Математические модели постепенно становятся более реалистичными: их предсказания могут быть проверены в .

Краткий исторический очерк развития экологии. В истории развития человечества проблемы, связанные с охраной окружающей природной среды, подразделяют на ряд периодов. I период : эра наиболее примитивной культуры каменного века и первобытно - общинного уклада жизни. Малочисленные человеческие племена были рассеяны по земле и воздействие их на природу ограничивалось собирательством растений, охотой на диких животных, рыболовством. Человек уже использовал при изготовлении орудий труда и защиты горные породы. Это был длительный период взаимодействия человека с природой с малоощутимыми изменениями в ней. II период : охватывает время начала землепользования (8 – 7 вв. до н.э.) до становления промышленного производства (15 в.н.э.). С развитием скотоводства возросла нагрузка на пастбища, с которых вытеснялись традиционно пасшиеся там дикие животные. Лишившись коренных мест обитания, они численно сокращались, а то и вовсе исчезали. При переходе к земледелию стали выжигаться и выкорчевываться леса. Характер ландшафта преображался, деградируя в сторону уменьшения лесов, эрозии почв и т.п. III период : время становления и развития капитализма (16 – 19 вв.) с постепенной концентрацией производительных сил, постоянными захватническими войнами, освоением минерально-сырьевых ресурсов, развитием горного дела, металлургии, добычи угля и т.д.

IV период : 20 столетие. Этот период связан с глобальными воздействиями человека, его деятельности на природу, приведших к реальной опасности истощения не только невозобновимых, но и возобновимых природных ресурсов, к планетарному загрязнению. V период : наметился в конце 20 – начале 21 в. Антропогенное воздействие на природу достигло таких масштабов, что возникли проблемы глобального характера, о которых в начале 20 в. никто не мог подозревать: глобальное потепление климата, истощение озонового слоя, истребление лесного покрова Земли, опустынивание обширных территорий, загрязнение Мирового океана, уменьшение видового разнообразия фауны и флоры, угроза крупномасштабных катастроф и аварий, нехватка продуктов питания и т.д.Экология зарождалась, как раздел биологии, изучающий взаимоотношения организмов со средой их обитания. Первые экологические исследования, пожалуй, стоит отнести к работам отца зоологии Аристотеля. Он описал более 500 видов животных, указав, в том числе и на характер их мест обитания - а это уже сфера экологии Сам термин "экология" был предложен в 1866 году Геккелем . Он происходит от греческого " ойкос" - дом, "логос" - наука. Как научная дисциплина экология имеет более чем вековую историю. Систематические экологические исследования ведутся приблизительно с 1900 г. К наиболее выдающимся экологам этого периода принадлежат такие зарубежные ученные, как Г. Бердон-Сандерсон, У. Элтон и А Тенсли (Англия), С. Форбс и В. Шелфорд (США), а также отечественные - Д.Кашкаров, А. Парамонов, В. Вернадский, С. Северцев, В. Сукачев. Среди выдающихся экологов более поздних времен следует назвать Ю. Одума, Б. Коммонера, Д. Медоуза, Р. Риклефса, Р. Дажо, В. Ковду, М. Будико, М. Реймерса, С. Шварца, Ю.В. Новикова, Ю. Израэля, О. Яблокова, В. Горшкова, К. Лосева, К. Кондратьева. Современное определение экологии звучит следующим образом:

2. Предмет, задачи и методы экологии

Экология (греч. oikos — жилище, местопребывание, logos — наука)— биологическая наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Этот термин был предложен в 1866 г. немецким зоологом Эрнстом Геккелем. Становление экологии стало возможным после того, как были накоплены обширные сведения о многообразии живых организмов на Земле и особенностях их образа жизни в различных местообитаниях и возникло понимание, что строение, функционирование и развитие всех живых существ, их взаимоотношения со средой обитания подчинены определенным закономерностям, которые необходимо изучать.

Объектами экологии являются преимущественно системы выше уровня организмов, главным объектом изучения в экологии являются экосистемы, т. е. единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания.

Предметом экологии является изучение:- законов существования и развития природы;

- закономерностей реакции природы на воздействие человека;

- ПДН на природные системы, которые может позволить себе общество.

Задачи экологии меняются в зависимости от изучаемого уровня организации живой материи. Популяционная экология исследует закономерности динамики численности и структуры популяций, а также процессы взаимодействий (конкуренция, хищничество) между популяциями разных видов. В задачи экологии сообществ (биоценологии) входит изучение закономерностей организации различных сообществ, или биоценозов, их структуры и функционирования (круговорот веществ и трансформация энергии в цепях питания).

Задачи : - рассмотрение общих закономерностей взаимодействия живых организмов и среды обитания;

- анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду;

- формирование представлений, элементарных умений и навыков в сфере природоохранной деятельности;

- рассмотрение правовых основ экологической безопасности.

Главная же теоретическая и практическая задача экологии — раскрыть общие закономерности организации жизни и на этой основе разработать принципы рационального использования природных ресурсов в условиях все возрастающего влияния человека на биосферу.

Для решения этих глобальных проблем и прежде всего проблемы интенсификации и рационального использования, сохранения и воспроизводства ресурсов биосферы экология объединяет в научном поиске усилия ботаников, зоологов и микробиологов, придает эволюционному учению, генетике, биохимии и биофизике их истинную универсальность.

В круг проблем экологии включены также вопросы экологического воспитания и просвещения, морально-этические, философские и даже правовые вопросы. Следовательно, экология становится наукой не только биологической, но и социальной.

Экология классифицируется по конкретным объектам и средам исследования и имеет свою структуру. Выделяют крупные подразделения – общая экология (биоэкология), геоэкология, прикладная экология, экология человека и социальная. Классификация общей экологии представлена аутэкологией (особей и организмов), синэкологией (сообществ), демэкологией (популяций). Геоэкология – наука, изучающая необратимые процессы и явления в природной среде, возникшие в результате антропогенных воздействий (междисциплинарная наука о комфортности и оптимизации природной среды). Социальная экология - раздел экологии, исследующий отношения между человеческим обществом и окружающей географически-пространственной, социальной и культурной средой. Экология человека - комплексная наука, изучающая взаимодействие человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с постоянно усложняющейся динамичной средой обитания. Прикладная экология (направленная на решение практических проблем охраны окружающей среды – рациональное использование природных ресурсов, защита от загрязнения среды различными загрязняющими веществами), что необходимо для создания благоприятных условий существования человеческой цивилизации. Структура классической биоэкологии включает аутэкологию (экологию отдельных организмов), демэкологию (экологию популяций и видов), синэкологию (экологию сообществ организмов). Аутэкология (экология вида). Вид – совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную область – ареал. Аутэкология изучает взаимоотношения представителя (особи) одного вида с окружающей средой. Иначе говоря, изучает действие факторов окружающей среды на этот организм и естественные реакции этой особи на них. Накопленные знания затем распространяются на целый вид и определяют условия существования данного вида. Демэкология (популяционная экология). Популяция – совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует на определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей этого же вида (сайгаки калмыцкие и казахстанские – разделены Волгой). Демэкология изучает условия формирования, структуру и динамику группировок, т.е. популяции. Она изучает колебания численности, устанавливает причины этого явления. Синэкология (экология сообщества). Сообщество – совокупность живых организмов, представляющих различные виды, обитающие в определенном ареале. Синэкология изучает условия жизни организмов, взаимоотношения их между собой, окружающей средой. Кроме того, выделяют экологию человека, животных, растений и микроорганизмов.

4.Методы экологических исследований

Методы экологии подразделяются на полевые (изучение жизни организмов и их сообществ в естественных условиях, т. е. длительное наблюдение в природе с помощью различной аппаратуры) и экспериментальные (эксперименты в стационарных лабораториях, где имеется возможность не только варьировать, но и строго контролировать влияние на живые организмы любых факторов по заданной программе). При этом экологи оперируют не только биологическими, но и современными физическими и химическими методами, используют моделирование биологических явлений, т. е. воспроизведение в искусственных экосистемах различных процессов, происходящих в живой природе. Посредством моделирования можно изучить поведение любой системы с целью оценки возможных последствий применения различных стратегий и методов управления ресурсами, т. е. для экологического прогнозирования.

Для изучения и прогнозирования природных процессов широко используется также метод математического моделирования. Такие модели экосистем строятся на основе многочисленных сведений, накопленных в полевых и лабораторных условиях. При этом правильно построенные математические модели помогают увидеть то, что трудно или невозможно проверить в эксперименте. Однако сама по себе математическая модель не может служить абсолютным доказательством правильности той или иной гипотезы, но она служит одним из путей анализа реальности.

Сочетание полевых и экспериментальных методов исследования позволяет экологу выяснить все аспекты взаимоотношений между живыми организмами и многочисленными факторами окружающей среды, что позволит не только восстановить динамическое равновесие природы, но и управлять экосистемами.

1. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

2. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Экология – это наука о взаимодействии растительного, животного мира и человечества между собой и окружающей средой.

Что изучает экология? Объектами изучения экологии могут быть отдельные популяции, роды, семейства, биоценозы и т.д. При этом исследуются взаимоотношения разных организмов и их действие на природные системы.

Что такое экология?

Проблемы экологии

Главными проблемами экологии являются:

  • Истребление флоры и фауны;
  • нерациональная добыча полезных ископаемых;
  • загрязнение мирового океана и атмосферы;
  • истощение озонового слоя;
  • сокращение плодородных земель;
  • уничтожение природных ландшафтов.

История развития экологии

Этапы развития

Выделяют 4 этапа развития экологии

Этап I. Первый этап связан с работами древних философов и их учеников, которые собирали информацию об окружающем мире, изучали основы морфологии и анатомии.

Этап III. Третий этап характеризуется накоплением информации, ее систематизацией. Вернадский создает учение о биосфере. Появляются первые учебники и брошюры по экологии.

Этап IV. Четвертый этап продолжается до сих пор и связан с массовым распространением экологических принципов и законов во всех странах. Проблемы экологии стали насущным вопросом международного значения. Сейчас экология занимается изучением этих проблем и поиском оптимального решения.

Законы экологии

Законы экологии

Законы экологии

Основные экологические законы были сформулированы Барри Коммонером, и звучат так:

Первый закон — все связано со всем.

Действия человека всегда отражаются на состоянии окружающей среды, принося вред или пользу. В дальнейшем по закону обратной связи это влияние скажется и на человеке.

Второй закон — все должно куда-то деваться.

Очень остро стоит вопрос об утилизации отходов. Этот закон подтверждает, что недостаточно просто создать свалки для мусора, нужно разрабатывать технологии для его переработки иначе последствия будут непредсказуемы.

Не нужно пытаться перестроить природу под себя, массовые вырубки деревьев, высушивание болот, попытки управлять природными явлениями не приводят ни к чему хорошему. Все, созданное до человека, прошло немало испытаний на пути эволюции и только немногие смогли дожить до наших дней, поэтому не стоит всякий раз вмешиваться в окружающий мир для удовлетворения своих потребностей.

Четвертый закон — ничто не дается даром.

Этот закон напоминает человеку, что нужно рационально использовать природные ресурсы. Экономя на охране окружающей среды, человечество обречено на болезни, которые вызваны ухудшением качества воды, воздуха, еды.

Задачи экологии

  1. Изучение влияния окружающей среды на жизнь организмов, которые в ней обитают.
  2. Изучение роли человека и его антропогенного воздействия на природные системы.
  3. Исследование адаптационных механизмов к меняющимся условиям среды.
  4. Сохранение целостности биосферы.
  5. Разработка рациональных планов по использованию природных ресурсов.
  6. Составление прогноза неблагоприятных последствий для окружающей среды при антропогенном влиянии.
  7. Защита природы и возобновление утраченных природных систем.
  8. Пропаганда среди населения культуры поведения, бережливого отношения к природе.
  9. Разработка технологий, которые смогут решить основные проблемы экологии – загрязнение воздуха, водоемов, накопление не переработанного мусора.

Как влияет экология на человека?

Существует три вида влияния окружающей среды на человеческий организм:

  • Абиотическое – действие неживой природы.
  • Биотическое – влияние живых существ.
  • Антропогенное – последствия человеческого воздействия.

Влияние экологии на человека

Благоприятное воздействие на человека оказывает свежий воздух, чистая вода, умеренное количество ультрафиолета. Наблюдение за животными, дружба с ними приносит эстетическое удовольствие.

Неблагоприятное влияние в основном связано с деятельностью самого человека. Загрязненный химическими, токсическими веществами воздух наносит весомый ущерб здоровью. Удобрение почвы, уничтожение вредителей культур ядовитыми средствами, внесение стимуляторов роста негативно сказываются на состоянии почвы, как следствие мы употребляем продукты с высоким содержанием токсинов, что ведет к развитию патологии ЖКТ.

Почему нужно сохранять экологию?

Нас окружает современная техника, которая делает жизнь легче и комфортнее. Каждый день мы пользуемся транспортом, мобильными телефонами и многими другими вещами, которые постепенно разрушают окружающую среду. В дальнейшем это сказывается на здоровье населения и продолжительности жизни.

Сегодня экология находится в тяжелом состоянии: природные ресурсы на исходе, многие виды животных и растений на гране вымирания, все чаще идут кислотные дожди, увеличивается число озоновых дыр и т.д.

Такая неблагоприятная обстановка ведет к изменениям в экосистемах, целые ареалы стают непригодными для проживания людей и животных. Растет количество онкозаболеваний, сердечных патологий, расстройств нервной системы, органов дыхания. Все чаще рождаются дети с врожденными пороками, хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, аллергии).

Человечество должно задуматься как можно скорее о своем вредоносном влиянии на окружающий мир и начать решать глобальные экологические проблемы. Человек не может прожить без кислорода и пяти минут, но каждый день воздух все больше загрязняется людьми: выхлопными газами, отходами от промышленных предприятий.

Водный дефицит приведет к вымиранию всего животного и растительного мира, изменению климата. Чистая вода необходима и человеку, который может умереть от обезвоживания или возбудителей серьезных заболеваний, что передаются через воду.

Поэтому каждому человеку необходимо заботится об окружающей среде, начиная с уборки двора, улицы, проверки технического состояния автомобиля, соблюдения правил утилизации отходов. Люди должны перестать разрушать свой собственный дом, иначе угроза исчезновения жизни на планете станет реальной.

Читайте также: