Сообщение на тему история гимнастики виды гимнастики и техника безопасности на уроках гимнастики

Обновлено: 05.07.2024

Гимнастика – это один из видов спорта, который имеет свои разновидности. Для поддержания тонуса организма важно выполнять оздоровительную гимнастику утром ежедневно и выполнять гимнастические движения во время физкульт - минуток. За счет гимнастики у человека увеличивается стойкость, улучшается самообладание и гибкость. Данный вид спорта подготавливает организм к более сложным упражнениям. К разновидностям гимнастики можно отнести:

1. Спортивная гимнастика входит в список Олимпийских игр. Впервые данный подвид гимнастики образовался в древней Греции. Во время соревнований спортсмены выполняют направляющие прыжки, свободные упражнения на коне, бревне и брусьях. Данную гимнастику применяют как основу для всех разновидностей спорта. Упражнения подобной гимнастики включены в программу подготовки почти во всех разновидностях спорта. За счет упражнений спортсмены приобретают технический навык и повышают свою стойкость, приспособляемость, самообладание и координацию.

2. Художественная гимнастика выполняется с помощью скакалки, обручей, лент, булав и мяча. По технике выполнения такая гимнастика похожа на танец.

3. Командная гимнастика впервые возникла в Скандинавии. Гимнастика стала официальным олимпийским спортом в 1996 году. В команду входят не только женщины и мужчины.

4. Цирковая гимнастика представляет собой целое представление со снарядом, турниками, кольцами и кордами.

5. Акробатическая гимнастика – это однопарные и коллективные упражнения и прыжки.

6. Спортивная аэробика в мире гимнастики появилась в 1995 году. Аэробика имеет свои отличия. При выполнении упражнений партнеры взаимодействуют друг с другом.

Как вид спорта гимнастика появилась в древней Греции. Гимнастику в своих трудах описывали Платон, Аристотель и Гомер. Они описывали пользу спорта для организма и при воспитании детей. В Средневековье гимнастику применяли во время рыцарских военных подготовок.

Любой вид гимнастики проводится при помощи специальных спортивных снарядов как кольца, брусья, гимнастический конь и мяч, перекладина и хоппер. Оздоровительная калланетика состоит из утренней зарядки, упражнений во время урока физкультуры и физкульт – минутки. К оздоровительным разновидностям гимнастики относятся:

1. Гигиеническая гимнастика применяется для сохранения и улучшения здоровья. Данная гимнастика поддерживает хорошую умственную и физическую деятельность.

2. Ритмическая гимнастика выполняется в музыкальном сопровождении.

Вариант 2

Гимнастика – это набор специальных упражнений для укрепления здоровья организма. Гимнастику также называют еще и зарядкой. Комплекс упражнений отлично подходит для детей школьного и дошкольного возраста. Улучшение настроение, эмоциональное поднятие духа избавит от сонливости и повысит работоспособность. Физические упражнения помогут побороть лень и выработают дисциплину.

Гимнастика подразделена на несколько видов: оздоровительная, спортивная и общая.

Спортивная гимнастика подразумевает прыжки, вольные упражнения, занятия на различных снарядах. Данная гимнастика предназначена в основном для профессиональных спортсменов. В свою очередь она также делится на акробатику, аэробику и художественную гимнастику.

Художественная гимнастика представляет собой набор танцевальных упражнений с различными предметами для гимнастических упражнений. Довольно-таки часто упражнения художественной гимнастики встречаются в элементах хореографии и балета. Здесь учитываются ритмичность, грациозность, пластика выступающего.

Акробатическая гимнастика — это выполнение танцевальных движений, трюков и прыжков. Номера для выступлений формируются из нескольких выступающих. Занятия развивают равновесие, силу выполнения и максимальную точность движений.

Аэробика – молодой, но достаточно популярный на сегодняшний день вид спорта. Включает в себя прыжки, различные обороты и упражнения на гибкость. Множество упражнений аэробики используются в фитнесе.

Оздоровительная гимнастика знаменита дыхательными упражнениями, позволяющие привести процессы, происходящие в организме для отдельных органов к норме. На сегодняшний день существуют множество дыхательных гимнастик, разработанных учеными для из применения в медицине.

Общая гимнастика – комплекс простых упражнений для выполнения людей любого возраста без ограничений. Упражнения должны быть нетравмоопасными и быть направлены на поддержания благополучного состояний организма.

Объединяют все виды гимнастики их направленность на психологическое и физическое состояние здоровья.

Гимнастика это один из самых известных и распространённых видов спорта. Гимнастика бывает разная, например художественная, спортивная, командная.

Существует гимнастика для здоровья. Это такие упражнения, которые выполняются с утра или во время физической тренировки. Оздоровительная гимнастика тоже бывает разная, например ритмическая, которая проводится с использованием музыки и гигиеническая, которая необходима для здоровья и тренировки мышц.

Спортивная гимнастика. Спортивная гимнастика это одна из самых древних гимнастик, которая включает в себя соревнования с применением различных гимнастических снарядов. Так же спортивная гимнастика это прыжки и вольные упражнения. Такой вид гимнастики уже около 30 лет представлен в олимпийских играх.

Художественная гимнастика. Это такой вид гимнастики, когда девушки исполняют свои номера под музыку. Это можно делать как без предмета, так и с мячом, обручем, булавами или лентами. В последнее время выступления без предметов практически не используются. Если происходит групповое выступление, то может использоваться сразу несколько предметов, например обруч и мяч.

Существует эстетическая гимнастика. Это упражнения, которые состоят из ритмичных, плавных и эстетических движений. Все движения выполняются плавно и понемногу изменяться в динамики. Чтобы стать такой гимнасткой нужно быть гибкой пластичной сильной и с хорошей координацией. В нашей стране эстетическая гимнастика это только женский вид спорта. Соревнования проходят только в группах, и все зависит от возрастной категории участниц.

Командная гимнастика существует уже больше 20 лет. Каждые два года в Европе устраиваются соревнования по такой гимнастике. Бывают женские мужские и смешанные команды. Существуют вольные упражнения без использования предмета и так же прыжки с батута. Еще недавно включили такое упражнение как акробатические прыжки. В группе должно быть минимум 7 человек и максимум 13. Каждое выступление происходит под музыку.

В цирках часто можно увидеть цирковую гимнастику. Обычно это партнерский вид спорта и бывает наземный и воздушный. У цирковой гимнастики множество подвидов и различных приемов.

Недавно появилась уличная гимнастика, в которой принимают участники совсем не опытные в этом деле. Это скорее хобби и увлечения чем профессиональный спорт. Заниматься такой гимнастикой можно везде на улице, но лучше на специальных спортивных площадках.

3, 5, 6, 8 класс физкультура

Популярные сегодня темы

Октябрьская революция произошла в период с 7 на 8 ноября. Мнения на её счёт разделились, но причины были очевидными.

Произведения Александра Сергеевича Пушкина известны не только в России, но и во всём мире. Во многом свою популярность он получил из-за разнообразия в своих работах: он писал как серьёзные ро

На планете Земля существует 4 различных времени года: весна, лето, осень и зима. Именно зима сопровождается более суровым климатом, с которым начинают бороться все живые организмы и растения.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто и как открыл Антарктиду? Это ведь не так просто, так как в Антарктиде очень суровые холода, в которые человеку сложно выжить, поэтому очень многие пу

Среди представителей флоры встречаются поистине удивительные и необычные. Например, в болотистой местности или на других скудных почвах растениям с автотрофным питанием может быть недостаточн

Черное море – это море знакомое каждому в России, на побережье которого располагаются красивейшие курорты и санатории.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

История и
техника безопасности
гимнастики

Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве.

С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-ой половине XIX века в ряду стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений.
В бельгийском Льеже в 1881 году состоялся конгресс, посвященный развитию спортивной гимнастки. Бельгиец Н. Куперус предложил создать Европейскую гимнастическую ассоциацию, призванную объединить Бельгию и соседей. Ассоциация разрабатывала требования и правила соревнований, принципы выставления оценок и т.п. С течением времени к ассоциации присоединились многие страны Европы, а в 1921 году – страны остального мира. Именно тогда она изменила название и стала именоваться Международной федерацией гимнастики.

Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.
С 1896 года спортивная гимнастика была включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх начали участвовать женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 — раз в 2 года, с 1922 — раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины.
В 1-ой половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии,Финляндии, Венгрии, Югославии, США.
История гимнастики

Техника безопасности на уроке по спортивной гимнастике
1. Общие требования безопасности:
1.1. К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
- травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
- травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

Техника безопасности на уроке по спортивной гимнастике

1.4. В спортивном зале должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.
1.6. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Техника безопасности на уроке по спортивной гимнастике
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.
2.3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.
2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя, воспитателя) или его помощника, а также без страховки.
3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
3.3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
3.4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе по теме: "Гимнастика" с использованием ИКТ.

Купина Ирина Валерьевна - учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Цель урока: Познакомить учащихся с видами гимнастики, а также с техникой безопасности на уроках гимнастики.

Задачи урока:

1. Закрепить знания учащихся о соблюдении техники безопасности на уроках гимнастики;

2. Формировать устойчивый интерес к самопознанию и любознательности в области спорта; акцентировать внимание школьников на необходимость занятий гимнастикой;

3. Воспитывать культуру общения, повышать интерес учащихся к теоретическим урокам по физической культуре.

Тип урока: образовательно-познавательная направленность

Метод проведения: групповой, игровой

Место проведения: __________________________

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бочонки, указка

Дата и время проведения: ____________________

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Постановка цели и задач урока

Знакомство с этапами урока

2. Знакомство с видами гимнастики

1. Рассказать какие виды гимнастики существуют (демонстрация слайдов)

2. Закрепить материал (ответы на вопросы)

Внимательно слушают и смотрят презентацию. По окончании отвечают на вопросы и дополняют друг друга

3. Познакомить учащихся с техникой безопасности на уроках гимнастики

1. Рассказать общие требования по технике безопасности, технику безопасности до урока, во время урока, после окончания, опасность возникновения травм, предотвращение травм на уроках

2. Закрепить материал (ответы на вопросы)

Внимательно слушают и смотрят презентацию. По окончании отвечают на вопросы и дополняют друг друга

4. Физкультминутка

Учитель включает видеоролик

Дети выполняют физкультминутку

Учитель знакомит с правилами игры. Учебно-познавательная игра включает темы: волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика, загадки

Дети вытаскивают бочонки, которые соответствуют теме, отвечают на вопросы по группам

6. Физминутка для глаз

Учитель включает видеоролик

Дети выполняют физминутку

Подведение итогов урока, озвучивание оценок

Организационная часть - 2 минуты.

Приветствие. Постановка цели и задачи урока.

2. Знакомство с видами гимнастики.

В школе мы изучаем множество различных дисциплин. И одной из них является учебный предмет - физическая культура и раздел в ней – гимнастика.

Рассмотрим основные виды гимнастики.


Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика, зарядка, это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Зарядка помогает скорее проснуться вашему сознанию и всему организму.

Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке.

Физкультура в школе, каждый её урок, обычно состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке.

Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет.

Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс.

В процессе учебной деятельности учащимся, на протяжении одного и нескольких уроков, трудно постоянно удерживать активное внимание.

Для предупреждения утомления детям необходим отдых в виде физических упражнений, а физкультминутки являются непродолжительным активным отдыхом.

Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма. Гигиеническая гимнастика улучшает самочувствие и настроение человека, устраняет застойные явления, улучшает кровообращение и лимфообращение, в целом, работу всего организма. Гигиеническая гимнастика является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний. Гигиеническая гимнастика не использует обычно никаких подручных средств, даже небольшие гантели исключены.

Среди множества техник сохранения здорового веса и стройной фигуры ритмическая гимнастика занимает особое место.

Упражнения ритмической гимнастики - это простые движения, которые выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря.

Многоборный вид спорта, куда входят: у мужчин – вольные упражнения, упражнения на коне, кольцах, брусьях и перекладине, а также опорные прыжки; у женщин – опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, бревне и вольные упражнения.

Спортивная акробатика - это вид спорта дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющий выступать как индивидуально, так и в групповых упражнениях. Основу акробатики составляют приёмы вращения тела и сохранения равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры.

Все упражнения, выполняемые спортсменами, классифицируются на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения вольтажного характера (броски), упражнения темпового характера и комбинированные упражнения.

Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца. Художественная гимнастика - соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и

танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира.

Вопросы для повторения.

- Какие виды гимнастики Вы знаете? (перечислить и рассказать кратко, что о ней узнали).

3. Техника безопасности на уроках гимнастики.

На уроках физической культуры мы изучаем различные виды спорта: лёгкая атлетика, гимнастика, баскетбол, футбол, волейбол, плавание, лыжи, конькобежный спорт, спортивные и подвижные игры. Каждый из этих видов имеет свои особенности в организации урока и свои правила по технике безопасности. Пренебрегая этими правилами, каждый из вас ставит под угрозу свою жизнь и здоровье. Можно на всю оставшуюся жизнь лишить себя радости движения и стать инвалидом, нарушив лишь однажды законы и правила, пренебрегать которыми просто опасно для жизни. Зная и соблюдая ТБ, вы сможете избежать многих неприятностей связанных с нарушением здоровья. При занятиях физическими упражнениями и спортом иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму. Разберём основные правила техники безопасности на уроках гимнастики.

- Общие требования безопасности:

К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

- Опасность возникновения травм:

При выполнении упражнений без использования гимнастических матов;

При выполнении упражнений на загрязненных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений на снарядах с влажными ладонями;

В спортивном зале должны быть огнетушители и аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

- Требования безопасности перед началом занятий:

Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой или чешки;

Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой;

Проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического коня и козла, закрепление спортивных винтов брусьев;

В местах соскока со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

- Требования безопасности во время занятий:

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки;

При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;

Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся;

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями;

При поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры;

Мобильных телефонов на уроке не должно быть;

У девочек волосы должны быть прибраны;

На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые соответствуют целям и задачам урока;

Во время самостоятельного выполнения упражнений учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья;

Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале;

Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя;

Запрещается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

- Требования безопасности в аварийных ситуациях:

При появлении во время занятий боли в суставах рук, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;

При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения;

При получении учащимися травмы немедленно оказать ему первую помощь, обратиться к школьному врачу и сообщить о случившемся администрации школы и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу;

При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю физкультуры;

В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Также он обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились до урока, на уроке, после урока физической культуры.

- Требования безопасности по окончании занятий:

Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения;

Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой;

Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

- Предотвращение травм на уроках гимнастики:

Выполнять разминку (15 мин.);

Соблюдение техники безопасности;

Правильное выполнение методических и организационных указаний учителя;

Своевременный врачебный контроль;

Вопросы для повторения:

- опасность возникновения травм;

- требования перед началом занятий;

- требования во время занятий;

- требования в аварийных ситуациях;

- требования по окончании занятий;

- требования предотвращения травм на уроках гимнастики.

Всё выше перечисленное и дополненное вами, позволяет нам сделать следующий вывод: травмы нарушают нормальный ход учебного процесса, затрудняют усвоение учебного материала, отрицательно сказываются на успеваемости, препятствуют овладению двигательными навыками по программе гимнастика и наносят вред здоровью.

4. Физкультминутка – видеоролик

Вопросы по разделам программы: волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика и загадки. Дети делятся на 4 группы, выбирают капитана. Капитан каждой команды вытаскивает один из бочонков, который соответствует одному из разделов. Каждая группа отвечает на вопросы своего раздела. За правильный ответ команда получает очко. Если команда не может ответить на вопрос своего раздела, то любая команда может ответить на этот вопрос и получает заветное очко в свою копилку за правильный ответ. Затем ход переходит к другой команде и т.д. Как только команды ответили на все вопросы разделов, отвечают на раздел – загадки. Чья команда быстрее и правильно даст разгадку получает заветное очко. По окончании игры, подсчитываются очки, набранные во время игры.

Гимнастика – это часть физической культуры, спорт, который подразделяется на спортивную, художественную, командную, эстетическую, аэробную и акробатическую гимнастику. Для того чтобы держать организм в тонусе необходимо выполнять гимнастические упражнения утром, проводить на переменах физкультминутки.

Занятия гимнастикой вырабатывают у человека координацию, выносливость, тренирует силу, равновесие и гибкость, а также развивает навыки для исполнения более сложных упражнений.

Какие виды гимнастики выделяют?

  1. Спортивная гимнастика. Ее причислили к Олимпийским видам спорта в 1896 году. Свое существование она начала еще в Древней Греции. Соревнования по спортивной гимнастике предусматривают выполнение опорных прыжков, вольных упражнений на кольцах, брусьях, колоде, бревне, коне.
  2. Художественная гимнастика. Предусматривает выполнение упражнений с обручем, скакалкой, лентой, мячом и булавой. Они являют собой музыкальный танец. Возможно выполнение как одиночного номера, так и группового упражнения.
  3. Командная гимнастика. Возникла в скандинавских странах. Официально соревнования по командной гимнастике проводятся с 1996 года и охватывают 3 виды упражнений: акробатические прыжки, вольные и мини-батут. Команды состоят как с женщин, так и с мужчин. Зачеты принимаются индивидуально и командно.
  4. Цирковая гимнастика. Это феерические выступления на снарядах, которые закреплены на полу или в воздухе: турники, батуты, воздушный турник, трапеции, кольца, корд де волане.
  5. Акробатическая гимнастика. Подразумевает под собой групповые, парные упражнения и акробатические прыжки.
  6. Спортивная аэробика. В Международную федерацию гимнастики она вошла в 1995 году. Она отличается от других видов гимнастики тем, что партнерам приходится постоянно взаимодействовать между собой и выполнять аэробные своеобразные шаги.

История возникновения гимнастики

Гимнастика была одной из составляющей Олимпийских соревнований на протяжении 1168 лет. Но в 393 году ее запретили, так как посчитали, что она имеет языческую основу и плохо влияет на воспитание нравственности у молодежи.

В Средние Века гимнастика уже не была таковой как в Древней Греции, но при подготовке рыцарей к военному делу применялись гимнастические элементы. Их тренировки включали акробатические элементы, растяжки и изворотливость, чтобы в неравном бою стойко устоять.

Возрождение гимнастики

Параллельно с Берлинской школой создавались другие гимнастические национальные системы – чешская, шведская, французская. За долгое время в 1817 году в Париже прошли первые гимнастические соревнования. В Швеции гимнастическая система основывалась на вольных упражнениях. Попытки возродить Олимпийские игры увенчались в 1896 году их возрождением. Гимнастику включили в игры в качестве отдельного вида спорта и сегодня это наиболее зрелищная часть Олимпийских игр.

Оздоровительные виды гимнастики

  • Аэробика. Это ритмическая гимнастика, состоящая из беговых, прыжковых движений, приседаний и наклонов под быструю музыку.
  • Йога. Включает упражнения по дыханию, разные позы, психорегуляцию.
  • Оздоровительная ходьба.
  • Утренняя гимнастика – это тренировка организма после сна.
  • Женская гимнастика для облегчения родов и материнства.
  • Атлетическая гимнастика. Направленная на мышечный рост массы, силы и выносливости.
  • Лечебная физкультура для преодолений последствий недугов ортопедического характера.

Читайте также: