Сообщение на тему инвалиды
Обновлено: 17.05.2024
Инвалидность – это состояние, при котором у человека наблюдаются физические, психологические и умственные отклонения, ограничивающие его деятельность. Это юридический и медицинский термин. Каждый инвалид имеет право на определенные льготы и государственные выплаты. Для получения группы нужно пройти медико-социальную экспертизу.
Понятие инвалидность
Согласно законам России, гражданам с тяжелыми заболеваниями присваивается группа инвалидности. Это статус отдается взрослым, получившим травму, и детям с какими-либо увечьями.
Происхождение термина
Под инвалидностью подразумевают полную или частичную утрату самостоятельно обслуживать себя, передвигаться, общаться, работать. В зависимости от тяжести повреждений назначается группа инвалидности.
Группы и степени инвалидности
По уровню потери трудоспособности выделяют:
- Первую группу. Такие люди не могут обходиться без помощи окружающих. Они потеряли способность передвигаться, ориентироваться в пространстве, не способны следить за собой.
- Вторую группу. Способность к самообслуживанию потеряна частично. В этом случае гражданин может перемещаться, но только с помощью специальных приспособлений. Их относят еще к группе МНГ. Расшифровка понятия – маломобильные группы населения.
- Третью группу. Больной может обходиться без помощи окружающих, но не так быстро, как здоровые люди. Такие граждане не могут работать по профессии и должны переквалифицироваться на более легкую работу.
Кроме классификации инвалидности по группам различают степени:
- Незначительные нарушения.
- Умеренные сбои.
- Проблемы с яркими проявлениями.
- Тяжелые патологии, значительно влияющие на организм.
Первым двум категориям присваивают третью группу, а остальные предполагают полное нарушение трудоспособности.
Причины инвалидности по действующему законодательству
Понятие инвалид относится к людям с серьезными проблемами со здоровьем. При определении группы должны указать причину инвалидности. От этого зависит размер льгот и выплат. Человеку могут присвоить инвалидность в связи с:
- Общим заболеванием. Сюда относят хронические болезни и травмы.
- Производственными травмами.
- Профессиональными заболеваниями, которые возникли во время работы во вредных условиях.
- Ранениями, полученными в ходе военных действий.
- Врожденными аномалиями, болезнями, перенесенными в детстве.
- Воздействием радиации.
Если у одного человека сразу несколько причин инвалидности, то он или его представитель может указать в документах ту, которая дает право на большее количество льгот.
Что такое условная инвалидность
Инвалидность устанавливают на определенный срок в зависимости от состояния здоровья и сопутствующих заболеваний. Различая группы, можно определить, способен ли человек на нормальный образ жизни.
Условной можно назвать третью группу, так как она позволяет вести трудовую деятельности и сравнительно нормальный образ жизни. Если состояние больного нормализуется, статус и все льготы отменяют.
Социальная группа инвалидов
Статистика говорит о том, что на территории России проживают около 10 миллионов человек с ограниченными возможностями. Такие люди больше других нуждаются в помощи медиков. Но из-за того, что их возможности ограничены, они не всегда могут ее получить. Чтобы инвалиды чувствовали себя комфортней в социуме, мировое правительство пытается:
- Создать систему, позволяющую устранить причину и последствия нарушений функций организма.
- Сформировать условия, при которых инвалиды смогут добиваться во всех сферах таких же успехов, как и здоровые люди. Например, инвалид-колясочник может заниматься танцами, существуют даже специальные соревнования.
- Создать права и обязанности для инвалидов, которые помогут им чувствовать себя полноценными членами общества.
Во время проведения любых мероприятий учитывают виды инвалидности, особенности состояния организма каждого гражданина с особыми потребностями.
Понятие дети-инвалиды
Ребенок-инвалид – это понятие, которое присваивают детям младше восемнадцатилетнего возраста с серьезными проблемами в организме, вызывающими трудности в повседневной жизни. Они медленно развиваются, не контролируют поведение, у них отсутствуют навыки к самообслуживанию и передвижению. Основываясь на этих патологиях, экспертиза прописывает ряд рекомендаций. Дети-инвалиды должны:
- Находиться на индивидуальном обучении.
- Регулярно или постоянно посещать специальные учреждения.
- Ежегодно получать путевку в пансионаты и санатории.
- Получать от государства средства и оборудование для облегчения жизнедеятельности.
- Проходить комплексные реабилитационные мероприятия.
Благодаря этим мероприятиям стараются улучшить состояние детей и обучить их хотя бы минимальным навыкам самообслуживания.
Категория инвалид с детства
Существует отдельная категория инвалидов с детства. Это взрослые люди, которым был присвоен статус инвалида в детстве в связи с врожденными или приобретенными до 18 лет заболеваниями.
Как и где подтверждается инвалидность
Вся необходимая информация будет зафиксирована в амбулаторной карте, и с направлением следует пройти комиссию. Во время процедуры необходимо доказать, что проблемы со здоровьем действительно мешают нормальной жизнедеятельности.
Куда обращаться для оформления инвалидности
Оформление инвалидности осуществляется в бюро медико-социальной экспертизы. Туда необходимо пройти с пакетом документов. Кроме направления нужно подтвердить свою личность паспортом, составить заявление. Также не обойтись без выписки из всех больниц, где проводилось лечение, характеристики с места работы, акта о получении травмы на производстве. Эти бумаги должны положительно повлиять на решение комиссии.
Подавать документы нужно по месту жительства, но можно обратиться и по месту временной регистрации. После представления бумаг гражданина должны пригласить на экспертизу в течение месяца. Процедуру проводят на территории бюро.
Если комиссия примет отрицательное решение, его можно обжаловать. Для этого в течение трех дней нужно составить заявление на переосвидетельствование. Если опять откажут, стоит обратиться в суд, но его решение обжалованию не подлежит.
Понятие инвалидности означает, что у человека есть серьезные проблемы со здоровьем, мешающие ему работать, обслуживать себя и вести обычный образ жизни. В зависимости от тяжести нарушений выделяют три группы инвалидности. Для каждой из них предоставляются льготы и государственные выплаты. Решение о назначении группы принимает МСЭК.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Люди с ограниченными возможностями, но с безграничной силой духа
Обычно мы считаем сильными людьми таких…
13 Миллионов людей-инвалидов насчитывается в России. Это — 10% населения страны. Большинство из них практически исключены из жизни общества: лишены возможности вести достойную жизнь, развиваться, получать образование, участвовать в трудовой деятельности. Они также испытывают негативное отношение со стороны окружающих. В современной России очень мало примеров включения людей с ограниченными возможностями в повседневную жизнь общества. В результате, и общество оказывается лишенным возможности получить позитивный опыт общения с такими людьми. Исторически милосердие, гуманизм и благотворительность были неотъемлемой частью русской духовности. Такое милосердие всегда обогащает не только одаряемого, но и дарящего. Нравственность общества оценивается по его отношению к детям, старикам и инвалидам. Стабильность общества зависит от того, насколько уверен человек в своем будущем. Если он видит реальную заботу общества о страждущих, то обретает большую уверенность в завтрашнем дне.
Людвиг ван Бетховен - немецкий музыкант, несмотря на глухоту, был замечательным композитором Томас Эдисон был глухим с 12 лет. Это произошло, когда Эдисон пытался сесть на поезд на станции Фрайзер в Мичигане. Кондуктор схватил за уши, пытаясь затащить его.
Нина Малер – психолог из Швейцарии. Родилась в 1944 г. Русские корни (бабушка из России). До 16 лет обычная девочка. Любила спорт: легкая атлетика, катание на коньках, прыжки в воду. Много друзей. В 16 лет тяжело заболела – полиомиелит. Нарушена дыхательная функция, парализованы руки и ноги. Она могла дышать только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Поддержка родных и близких помогла ей выстоять и найти смысл жизни в этом тяжелом состоянии. В 1968 г. Нина вышла замуж. В их доме временно проживали другие инвалиды – друзья и знакомые. Нина старалась научить их распоряжаться деньгами, быть независимыми, преодолевать разочарование.. Умерла 6 ноября 2008 г. Мужество и энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно, потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работала на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.
Балет на инвалидной коляске Мэри Верди – девочка на инвалидной коляске очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением. Мэри создала группу “Танцующие колеса”. -Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы можем показать, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно всего достигнуть.
Марк Ингис Инвалид покорил Эверест. 23 года тому назад, восходивший на одну из вершин, попал под снежную вьюгу и обморозил себе ноги. После этой трагедии пришлось ему ампутировать обе ноги. Но Марк не упал духом и не стал унывать, он продолжал жить! Друзья называли его человеком "очень высокого духа"! Он всегда мечтал покорить Эверест, мечта его сбылась
Через десять недель после происшествия Бетани Хэмилтон снова стояла на доске, а через десять недель возобновила свои тренировки. Ей пришлось учиться всему заново – отсутствие руки делало ненужными все прошлые навыки. Однако, упорную спортсменку это, казалось, нисколько не смущало – она продолжала упорно тренироваться. Через некоторое время для чудо-спортсменки была разработана специальная доска, выгребать на которой с одной рукой значительно легче. Кроме этого, Бетани Хэмилтон желала участвовать в соревнованиях на общих основаниях, без учета своей инвалидности.
Он родился без конечностей и у него было очень трудное детство. И хотя ему живется тяжелее, чем здоровым людям – он не делает из своей инвалидности трагедию. И недавно женился. 30-летний Ник Вуйчич , австралийский проповедник и мотивационный оратор родился с синдромом Тетра-Амелия , или врожденным дефектом, связанным с полным отсутствием конечностей. Однако это не останавливает его и не мешает жить активной жизнью. Он занимается разными видами спорта и путешествует по миру. Ник Вуйчич
Сильные люди планеты. Для них организованы паралимпи́йские и́гры
В Риме на легкоатлетических соревнованиях "Золотая лига" южноафриканец Оскар Писториус занял второе место в забеге на 400 метров (46.90 сек), уступив победителю всего восемнадцать сотых секунды. Оскар – инвалид от рождения, у него нет обеих ног ниже колен, он бегает на протезах, участвуя при этом в обычных соревнованиях наряду с другими легкоатлетами.
Золотое правило нравственности: Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе”. Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.
Лицам, которые сомневаются в собственных силах, обязательно стоит ознакомиться с достижениями знаменитых инвалидов. Правда, большинство людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха, сложно назвать неполноценными. Как доказывают их вдохновляющие истории, ничто не может помешать человеку достигать высоких целей, вести активную жизнь и становиться примером для подражания. Итак, давайте же взглянем на великих людей с ограниченными возможностями.
Стивен Хокинг
Хокинг появился на свет абсолютно здоровым человеком. Однако в юности ему был поставлен страшный диагноз. Врачи выявили у Стивена редкую патологию - амиотрофический склероз, который также известен как болезнь Шарко.
Симптомы недуга быстро набирали обороты. Ближе к достижению совершеннолетия наш герой стал практически полностью парализован. Молодой человек был вынужден перемещаться на инвалидном кресле. Частичная подвижность сохранилась лишь в некоторых мимических мышцах лица и отдельных пальцах. Чтобы облегчить собственное существование, Стивен согласился провести операцию на горле. Однако решение принесло лишь вред, и парень лишился возможности воспроизводить звуки. С этого момента общаться он мог лишь благодаря электронному синтезатору речи.
Впрочем, все это не помешало Хокингу войти в список людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Нашему герою удалось заслужить статус одного из величайших ученых. Этого человека считают настоящим мудрецом и личностью, которая способна воплотить в реальность самые смелые, фантастические идеи.
В наши дни Стивен Хокинг занимается активной научной деятельностью в собственной резиденции вдали от людей. Он посвятил жизнь написанию книг, просвещению населения, популяризации науки. Несмотря на физический недостаток, этот выдающийся человек состоит в браке и имеет детей.
Людвиг ван Бетховен
Продолжим наш разговор о людях с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Без сомнений, место в нашем списке заслуживает Бетховен – легендарный немецкий автор классической музыки. В 1796 году, находясь на пике мировой славы, композитор начал страдать от прогрессирующей потери слуха, вызванной воспалением внутренних ушных каналов. Прошло несколько лет, и Людвиг ван Бетховен полностью утратил способность воспринимать звуки. Однако именно с этого времени на свет стали появляться наиболее известные произведения автора.
Эстер Вергеер
Девушка имеет статус сильнейшей теннисистки планеты, которая добыла свои титулы сидя в инвалидной коляске. В юности Эстер потребовалась операция на спинном мозге. К сожалению, хирургическое вмешательство лишь усугубило ситуацию. У девушки отняло ноги, лишив возможности самостоятельно передвигаться.
Однажды, находясь в инвалидной коляске, Вергеер решила попробовать сыграть в теннис. Случай положил начало ее необыкновенно успешной карьере в профессиональном спорте. Девушка 7 раз удостаивалась звания чемпионки мира, неоднократно одерживала громкие победы на Олимпийских играх, завоевывала призы в серии турниров Большого Шлема. Более того, Эстер принадлежит необычный рекорд. Начиная с 2003 года, ей удается не проигрывать ни одного сета в ходе соревнований. На данный момент таковых насчитывается более двух сотен.
Эрик Вайхенмайер
Этот выдающийся человек является единственным скалолазом в истории, которому удалось покорить Эверест, будучи абсолютно незрячим. Слепота у Эрика наступила в 13-летнем возрасте. Однако благодаря своей врожденной направленности на достижение высоких успехов, Вайхенмайер сначала получил качественное образование, работал преподавателем, профессионально занимался борьбой, а затем посвятил свою жизнь покорению горных вершин.
Алексей Петрович Маресьев
В разгар Второй мировой войны этот бесстрашный человек защищал страну от захватчиков, будучи военным летчиком. В одном из сражений самолет Алексея Маресьева был уничтожен. Чудесным образом герою удалось остаться в живых. Однако тяжелые ранения вынудили его согласиться на ампутацию обеих нижних конечностей.
Впрочем, получение инвалидности нисколько не смутило выдающегося пилота. Лишь покинув военный госпиталь, он стал добиваться права на возвращение в авиацию. Армия остро нуждалась в талантливых летчиках. Поэтому вскоре Алексею Маресьеву были предложены протезы. Таким образом, он совершил еще немало боевых вылетов. За проявленное мужество и военные подвиги пилот удостоился звания Героя Советского Союза.
Рэй Чарльз
Следующий в нашем списке - человек-легенда, выдающийся музыкант и один из наиболее прославленных джазовых исполнителей. Рэй Чарльз начал страдать от слепоты еще в 7-летнем возрасте. Предположительно, к этому привела халатность врачей, в частности неправильное лечение глаукомы.
Ник Вуйчич
Какие еще люди с ограниченными возможностями, которые добились успеха, заслуживают внимания? Одним из таковых является Ник Вуйчич – обычный человек, что с рождения страдает от редкой наследственной патологии под определением тетраамелия. При появлении на свет у мальчика не оказалось верхних и нижних конечностей. Имелся лишь небольшой отросток стопы.
В юности Нику была предложена операция. Целью хирургического вмешательства стало разделение сросшихся пальцев на единственном отростке нижней конечности. Парень был чрезвычайно счастлив, что получил возможность хотя бы с горем пополам манипулировать предметами и перемещаться без посторонней помощи. Вдохновленный изменением, он научился плавать, заниматься серфингом и катанием на скейтборде, работать за компьютером.
В зрелом возрасте Ник Вуйчич избавился от былых переживаний, связанных с физическим недостатком. Он стал путешествовать по миру с лекциями, мотивируя людей на новые свершения. Зачастую мужчина выступает перед молодежью, которая испытывает трудности с социализацией и поиском смысла жизни.
Валерий Фефелов
Валерий Андреевич Фефелов знаменит в качестве одного из лидеров общественного движения диссидентов, а также борца за признание прав людей с ограниченными возможностями. В 1966 году, занимая должность электромонтера на одном из советских предприятий, этот человек подвергся производственной травме, которая привела к перелому позвоночника. Врачи сообщили Валерию, что он на всю жизнь останется в инвалидном кресле. Как это часто бывает, наш герой не получил абсолютно никакой помощи со стороны государства.
Луи Брайль
В детстве этот человек получил ранение глаза, которое переросло в тяжелое воспаление и привело к полной слепоте. Луи решил не унывать. Все свое время он посвятил поиску решения, которое бы позволило слабовидящим и слепым людям распознавать текст. Так был изобретен специальный шрифт Брайля. В наши дни он находит повсеместное применение в учреждениях, которые занимаются реабилитацией инвалидов.
Инвалидность как социальное явление само является актуальной проблемой современности. Оно обуславливает появление такой категории населения как инвалиды – люди с ограниченными возможностями здоровья. Ограничение жизнедеятельности выражается в полной или частичной утрате лицом способностей и возможностей к нормальному функционированию.
Инвалиды, как и все люди, имеют потребности. Только инвалиды наряду с общими потребностями - аналогичными нуждам остальных граждан, имеют особые потребности, которые вызваны той или иной болезнью.
- восстановление (компенсации) нарушенных способностей к различным видам деятельности (социальная реабилитация);
- общение с другими людьми;
- свободный доступ к объектам социально-бытовой, культурной и др. сферы;
- возможность получать знания, получение образования;
- комфортные бытовые условия;
Невозможность удовлетворения потребностей порождают у инвалидов большое количество разнообразных проблем в различных сферах.
В современных условиях можно выделить несколько наиболее острых проблем: 1) социально-бытовые проблемы, 2) психологические проблемы, 3) проблемы в получении образования и 4) проблемы трудоустройства. Рассмотрим данные проблем инвалидов в современных условиях.
1) Социально-бытовые проблемы инвалидов связаны с возможностью адаптации их к условиям жизни в обществе. В ряду социально-бытовых проблем выделяют:
1. Ограничение функций самообслуживания. Данная проблема проявляется в неспособности самостоятельно одеваться, принимать пищу, соблюдать личную гигиену, самостоятельно передвигаться, самостоятельно садиться или вставать. Для этого необходима посторонняя помощь. Не всегда в этом случае могут помогать близкие родственники, здесь на помощь приходит социальный работник. Часто люди с такой проблемой находятся в стационарных учреждениях и центрах по социальной реабилитации.
2. Ограничение осуществления социальной роли, которая была до наступления инвалидности, включает ограничение социальной роли в семье, ограничение социальных контактов, ограничение или невозможность трудиться. В современном мире для человека необходимо реализовать себя в жизни во всех сферах. Каждый человек стремиться к созданию семьи, получению высокого социального статуса, другими словами к осуществлению своих потребностей [4, c. 87].
2) Инвалидность ставит перед человеком множество психологических проблем. Психологические проблемы инвалидов обусловлены получением некой психологической травмы в связи с наступлением определенного увечья. Получение инвалидности всегда откладывает отпечаток на психике человека. Инвалиды замыкаются в себе, злятся на себя и на окружающих – происходит неудовлетворенность жизнью. Психологические проблемы требуют формирования у него, прежде всего, психологической защищенности, которая включает правильное использование механизмов психологической защиты; адекватную самооценку; способность правильно определять свою и чужую ответственность; внутренний локус контроля — поиск причин поведения и событий в себе; реалистичность уровня притязаний.
Решение психологических проблем предполагает процесс психологической реабилитации и адаптации. Она предполагает использование различных арттерапевтических методов: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия и другие. В последнее время методы арт-терапии приобрели большую актуальность.
В настоящее время процесс психологической реабилитации и адаптации инвалидов затруднён, поскольку:
- удовлетворённость жизнью у инвалидов низка и имеет динамику роста;
- самооценка также имеет отрицательную динамику;
- существенные проблемы встают перед инвалидами в области взаимоотношений с окружающими;
- эмоциональное состояние инвалидов характеризуется тревожностью и неуверенностью в будущем, пессимизмом.
3) Остро стоят проблемы получения образования и трудоустройства, т.к. они порождают еще большое количество проблем.
В современном мире образование выступает в качестве одного из основных факторов сохранения и изменения социальной структуры общества, а также социальной, профессиональной мобильности личности. Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием. Проблема получения образования обусловлена ограниченностью инвалида в передвижении, доступности информации, не развитой инфраструктурой и др. [6, с. 170].
Сейчас государство принимает активные меры для решения проблемы получения образования, в частности, разработана система дополнительного образования. В широком смысле дополнительное образование представляет собой процесс реализации дополнительных программ обучения, образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных программ в интересах личности, общества, государства. Рассмотрим дополнительное образование, ориентированное на конкретную социальную группу - инвалидов. В России инвалидов более 13 млн., что говорит о масштабности рассматриваемой проблемы. Из них - более 5 млн. в возрасте от 20 до 50 лет, 80% которых хотели бы работать, но в связи с недоступностью рынка образовательных услуг не могут этого сделать
Для людей с ограниченными возможностями здоровья получение образования и приобретение профессии - это эффективное средство социализации, социокультурной и экономической мобильности.
4) Проблемы получения образования порождают проблемы трудоустройства инвалидов. Экономические, социальные и политические преобразования, происходящие в России, в конечном итоге должны быть направлены на обеспечение баланса прав, обязанностей и интересов граждан, что является одним из гарантов стабильности общества и снижения социальной напряженности. Одно из главных условий - обеспечение права человека на труд.
Трудовая деятельность определяет взаимоотношения членов общества. Инвалид обладает в сравнении со здоровым человеком ограниченной возможностью трудиться. Согласно статистике 20,5 % инвалидов имеют работу [8].
При этом в условиях рыночной экономики инвалид должен быть конкурентоспособным по сравнению с другими членами общества и на равных началах выступать на рынке труда. Очевидно, что проблема профессиональной реабилитации становится весьма актуальной. Существующая система трудоустройства в условиях рыночной экономики еще не отлажена и нуждается в совершенствовании. Сложившаяся система помощи инвалидам в России никогда не была ориентирована на их интеграцию в общество. Многие годы основными принципами государственной политики в отношении инвалидов были компенсация и изоляция. Приоритетным направлением реформирования государственной политики должна стать их реабилитация [5, с. 167].
Для осуществления реформы нужны новые специалисты, обладающие принципиально новым взглядом на инвалидов. Такие специалисты должны непременно обладать способностью сострадать и быть профессионалами супервысокого класса, а также иметь достойную материально-техническую базу для осуществления своей деятельности. Труд инвалидов имеет важное социально-психологическое и морально-этическое значение, способствуя утверждению личности, устранению психологических барьеров, улучшению материального положения инвалидов и их семей и играет, в некоторой степени, терапевтическую роль. Рынок же труда инвалидов как специфический сегмент общего рынка труда характеризуется большой деформированностью: на фоне высокого спроса инвалидов на рабочие места практически отсутствует их предложение. Для его развития требуется корректировка извне. Анализ государственных мер в области занятости инвалидов (квотирование рабочих мест, штрафные санкции) выявил их неэффективность.
В современном обществе инвалиды сталкиваются с большим количеством различных проблем, которые тесно связаны между собой. Решение проблем инвалидов возможно при межведомственном взаимодействии компетентных органов и проведении комплексной работы с данной группой населения.
В отношении инвалидов ведется активная государственная социальная политика. Она направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и устранение ограничений их жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
Социальная политика государства в отношении инвалидов имеет несколько направлений:
1. Организация медицинской помощи. Политика в сфере здравоохранения направлена на оказание гражданам с ограниченными возможностями доступной и качественной медицинской помощи, создание условий способствующих улучшению состояния их здоровья
2. Обеспечение инвалидов жилой площадью. Законодательство основывается на необходимости деятельности органами государственной власти и местного самоуправления условий для осуществления гражданам с ограниченными возможностями права на жилище, на его безопасность, неприкосновенность и недоступность произвольного его лишения.
3. Образование инвалидов. Государство обеспечивает непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов.
4. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и социальной инфраструктуры.
5. Содействие занятости инвалидов. Содействие трудоустройству инвалидам осуществляется путем проведения ряда специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
6. Содействие в организации досуга инвалида. В целях эффективной интеграции граждан с ограниченными возможностями в общество необходимо особое внимание уделить включенности их в досуговую деятельность (занятие спортом, посещение музеев, библиотек, театров и др.).
7. Материальное обеспечение инвалидов. Данное направление включает денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, компенсации) [9].
- создание архитектурных сооружений общего пользования с учетом нужд инвалидов;
- установка баннеров и специальных карт для улучшения информированности людей с ограниченными возможностями;
- организация культурных мероприятий, где инвалиды могут принимать участие наравне с полноценными гражданами.
- адаптация жилых домов под нужды инвалидов;
- решение вопроса трудоустройства таких граждан и др.
Социальная защита инвалидов является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Стоит отметить, что данное направление активно развивается в нашей стране.
Библиографический список:
Морозов, А. И. Социально-бытовое обслуживание пенсионеров и инвалидов/А.И.Морозов. – М.: 2008. - 179 с.
Павленок, П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / П.Д. Павленок.- М.: 2008. - 179 с.
Фирсов М.В., Е.Г.Студенова. Теория социальной работы. - М.: Академический Проект, 2009. - 512 с.
Читайте также: