Сообщение на тему инвалиды

Обновлено: 17.05.2024

Инвалидность – это состояние, при котором у человека наблюдаются физические, психологические и умственные отклонения, ограничивающие его деятельность. Это юридический и медицинский термин. Каждый инвалид имеет право на определенные льготы и государственные выплаты. Для получения группы нужно пройти медико-социальную экспертизу.

Понятие инвалидность

Согласно законам России, гражданам с тяжелыми заболеваниями присваивается группа инвалидности. Это статус отдается взрослым, получившим травму, и детям с какими-либо увечьями.

Происхождение термина

Под инвалидностью подразумевают полную или частичную утрату самостоятельно обслуживать себя, передвигаться, общаться, работать. В зависимости от тяжести повреждений назначается группа инвалидности.

Группы и степени инвалидности

По уровню потери трудоспособности выделяют:

  1. Первую группу. Такие люди не могут обходиться без помощи окружающих. Они потеряли способность передвигаться, ориентироваться в пространстве, не способны следить за собой.
  2. Вторую группу. Способность к самообслуживанию потеряна частично. В этом случае гражданин может перемещаться, но только с помощью специальных приспособлений. Их относят еще к группе МНГ. Расшифровка понятия – маломобильные группы населения.
  3. Третью группу. Больной может обходиться без помощи окружающих, но не так быстро, как здоровые люди. Такие граждане не могут работать по профессии и должны переквалифицироваться на более легкую работу.

Кроме классификации инвалидности по группам различают степени:

  1. Незначительные нарушения.
  2. Умеренные сбои.
  3. Проблемы с яркими проявлениями.
  4. Тяжелые патологии, значительно влияющие на организм.

Первым двум категориям присваивают третью группу, а остальные предполагают полное нарушение трудоспособности.

Причины инвалидности по действующему законодательству

Понятие инвалид относится к людям с серьезными проблемами со здоровьем. При определении группы должны указать причину инвалидности. От этого зависит размер льгот и выплат. Человеку могут присвоить инвалидность в связи с:

  1. Общим заболеванием. Сюда относят хронические болезни и травмы.
  2. Производственными травмами.
  3. Профессиональными заболеваниями, которые возникли во время работы во вредных условиях.
  4. Ранениями, полученными в ходе военных действий.
  5. Врожденными аномалиями, болезнями, перенесенными в детстве.
  6. Воздействием радиации.

Если у одного человека сразу несколько причин инвалидности, то он или его представитель может указать в документах ту, которая дает право на большее количество льгот.

Что такое условная инвалидность

Инвалидность устанавливают на определенный срок в зависимости от состояния здоровья и сопутствующих заболеваний. Различая группы, можно определить, способен ли человек на нормальный образ жизни.

Условной можно назвать третью группу, так как она позволяет вести трудовую деятельности и сравнительно нормальный образ жизни. Если состояние больного нормализуется, статус и все льготы отменяют.

Социальная группа инвалидов

Статистика говорит о том, что на территории России проживают около 10 миллионов человек с ограниченными возможностями. Такие люди больше других нуждаются в помощи медиков. Но из-за того, что их возможности ограничены, они не всегда могут ее получить. Чтобы инвалиды чувствовали себя комфортней в социуме, мировое правительство пытается:

  1. Создать систему, позволяющую устранить причину и последствия нарушений функций организма.
  2. Сформировать условия, при которых инвалиды смогут добиваться во всех сферах таких же успехов, как и здоровые люди. Например, инвалид-колясочник может заниматься танцами, существуют даже специальные соревнования.
  3. Создать права и обязанности для инвалидов, которые помогут им чувствовать себя полноценными членами общества.

Во время проведения любых мероприятий учитывают виды инвалидности, особенности состояния организма каждого гражданина с особыми потребностями.

Понятие дети-инвалиды

Ребенок-инвалид – это понятие, которое присваивают детям младше восемнадцатилетнего возраста с серьезными проблемами в организме, вызывающими трудности в повседневной жизни. Они медленно развиваются, не контролируют поведение, у них отсутствуют навыки к самообслуживанию и передвижению. Основываясь на этих патологиях, экспертиза прописывает ряд рекомендаций. Дети-инвалиды должны:

  1. Находиться на индивидуальном обучении.
  2. Регулярно или постоянно посещать специальные учреждения.
  3. Ежегодно получать путевку в пансионаты и санатории.
  4. Получать от государства средства и оборудование для облегчения жизнедеятельности.
  5. Проходить комплексные реабилитационные мероприятия.

Благодаря этим мероприятиям стараются улучшить состояние детей и обучить их хотя бы минимальным навыкам самообслуживания.

Категория инвалид с детства

Существует отдельная категория инвалидов с детства. Это взрослые люди, которым был присвоен статус инвалида в детстве в связи с врожденными или приобретенными до 18 лет заболеваниями.

Как и где подтверждается инвалидность

Вся необходимая информация будет зафиксирована в амбулаторной карте, и с направлением следует пройти комиссию. Во время процедуры необходимо доказать, что проблемы со здоровьем действительно мешают нормальной жизнедеятельности.

Куда обращаться для оформления инвалидности

Оформление инвалидности осуществляется в бюро медико-социальной экспертизы. Туда необходимо пройти с пакетом документов. Кроме направления нужно подтвердить свою личность паспортом, составить заявление. Также не обойтись без выписки из всех больниц, где проводилось лечение, характеристики с места работы, акта о получении травмы на производстве. Эти бумаги должны положительно повлиять на решение комиссии.

Подавать документы нужно по месту жительства, но можно обратиться и по месту временной регистрации. После представления бумаг гражданина должны пригласить на экспертизу в течение месяца. Процедуру проводят на территории бюро.

Если комиссия примет отрицательное решение, его можно обжаловать. Для этого в течение трех дней нужно составить заявление на переосвидетельствование. Если опять откажут, стоит обратиться в суд, но его решение обжалованию не подлежит.

Понятие инвалидности означает, что у человека есть серьезные проблемы со здоровьем, мешающие ему работать, обслуживать себя и вести обычный образ жизни. В зависимости от тяжести нарушений выделяют три группы инвалидности. Для каждой из них предоставляются льготы и государственные выплаты. Решение о назначении группы принимает МСЭК.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Люди с ограниченными возможностями, но с безграничной силой духа

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Люди с ограниченными возможностями, но с безграничной силой духа

Люди с ограниченными возможностями, но с безграничной силой духа

Обычно мы считаем сильными людьми таких…

Обычно мы считаем сильными людьми таких…

13 Миллионов людей-инвалидов насчитывается в России. Это — 10% населения стр.

13 Миллионов людей-инвалидов насчитывается в России. Это — 10% населения страны. Большинство из них практически исключены из жизни общества: лишены возможности вести достойную жизнь, развиваться, получать образование, участвовать в трудовой деятельности. Они также испытывают негативное отношение со стороны окружающих. В современной России очень мало примеров включения людей с ограниченными возможностями в повседневную жизнь общества. В результате, и общество оказывается лишенным возможности получить позитивный опыт общения с такими людьми. Исторически милосердие, гуманизм и благотворительность были неотъемлемой частью русской духовности. Такое милосердие всегда обогащает не только одаряемого, но и дарящего. Нравственность общества оценивается по его отношению к детям, старикам и инвалидам. Стабильность общества зависит от того, насколько уверен человек в своем будущем. Если он видит реальную заботу общества о страждущих, то обретает большую уверенность в завтрашнем дне.

Диана Гурцкая Знаменитая певица Диана Гурцкая незрячая с рождения. С самого.

Николай Островский Советский писатель Николай Островский утратил возможность.

Людвиг ван Бетховен - немецкий музыкант, несмотря на глухоту, был замечательн.

Людвиг ван Бетховен - немецкий музыкант, несмотря на глухоту, был замечательным композитором Томас Эдисон был глухим с 12 лет. Это произошло, когда Эдисон пытался сесть на поезд на станции Фрайзер в Мичигане. Кондуктор схватил за уши, пытаясь затащить его.

Нина Малер – психолог из Швейцарии. Родилась в 1944 г. Русские корни (бабуш.

Нина Малер – психолог из Швейцарии. Родилась в 1944 г. Русские корни (бабушка из России). До 16 лет обычная девочка. Любила спорт: легкая атлетика, катание на коньках, прыжки в воду. Много друзей. В 16 лет тяжело заболела – полиомиелит. Нарушена дыхательная функция, парализованы руки и ноги. Она могла дышать только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Поддержка родных и близких помогла ей выстоять и найти смысл жизни в этом тяжелом состоянии. В 1968 г. Нина вышла замуж. В их доме временно проживали другие инвалиды – друзья и знакомые. Нина старалась научить их распоряжаться деньгами, быть независимыми, преодолевать разочарование.. Умерла 6 ноября 2008 г. Мужество и энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно, потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работала на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.

Балет на инвалидной коляске Мэри Верди – девочка на инвалидной коляске очень.

Балет на инвалидной коляске Мэри Верди – девочка на инвалидной коляске очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением. Мэри создала группу “Танцующие колеса”. -Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы можем показать, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно всего достигнуть.

Андрей Середа: Большой маленький человек Этого маленького человека с большой.

Марк Ингис Инвалид покорил Эверест. 23 года тому назад, восходивший на одну.

Марк Ингис Инвалид покорил Эверест. 23 года тому назад, восходивший на одну из вершин, попал под снежную вьюгу и обморозил себе ноги. После этой трагедии пришлось ему ампутировать обе ноги. Но Марк не упал духом и не стал унывать, он продолжал жить! Друзья называли его человеком "очень высокого духа"! Он всегда мечтал покорить Эверест, мечта его сбылась

Бетани Хэмилтон Бетани Хэмилтон родилась в 1990 году на Гавайях. Она с детств.

Через десять недель после происшествия Бетани Хэмилтон снова стояла на доске.

Через десять недель после происшествия Бетани Хэмилтон снова стояла на доске, а через десять недель возобновила свои тренировки. Ей пришлось учиться всему заново – отсутствие руки делало ненужными все прошлые навыки. Однако, упорную спортсменку это, казалось, нисколько не смущало – она продолжала упорно тренироваться. Через некоторое время для чудо-спортсменки была разработана специальная доска, выгребать на которой с одной рукой значительно легче. Кроме этого, Бетани Хэмилтон желала участвовать в соревнованиях на общих основаниях, без учета своей инвалидности.

Он родился без конечностей и у него было очень трудное детство. И хотя ему жи.

Он родился без конечностей и у него было очень трудное детство. И хотя ему живется тяжелее, чем здоровым людям – он не делает из своей инвалидности трагедию. И недавно женился. 30-летний Ник Вуйчич , австралийский проповедник и мотивационный оратор родился с синдромом Тетра-Амелия , или врожденным дефектом, связанным с полным отсутствием конечностей. Однако это не останавливает его и не мешает жить активной жизнью. Он занимается разными видами спорта и путешествует по миру. Ник Вуйчич

Сильные люди планеты. Для них организованы паралимпи́йские и́гры

Сильные люди планеты. Для них организованы паралимпи́йские и́гры


В Риме на легкоатлетических соревнованиях "Золотая лига" южноафриканец Оскар.

В Риме на легкоатлетических соревнованиях "Золотая лига" южноафриканец Оскар Писториус занял второе место в забеге на 400 метров (46.90 сек), уступив победителю всего восемнадцать сотых секунды. Оскар – инвалид от рождения, у него нет обеих ног ниже колен, он бегает на протезах, участвуя при этом в обычных соревнованиях наряду с другими легкоатлетами.

https://www.youtube.com/watch?v=Qj0cIAVAqKY Ник Вуйчич https://www.youtube.co.

Золотое правило нравственности: Поступай по отношению к другим так, как ты же.

Золотое правило нравственности: Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе”. Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.

Лицам, которые сомневаются в собственных силах, обязательно стоит ознакомиться с достижениями знаменитых инвалидов. Правда, большинство людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха, сложно назвать неполноценными. Как доказывают их вдохновляющие истории, ничто не может помешать человеку достигать высоких целей, вести активную жизнь и становиться примером для подражания. Итак, давайте же взглянем на великих людей с ограниченными возможностями.

Стивен Хокинг

люди с ограниченными возможностями которые добились успеха

Хокинг появился на свет абсолютно здоровым человеком. Однако в юности ему был поставлен страшный диагноз. Врачи выявили у Стивена редкую патологию - амиотрофический склероз, который также известен как болезнь Шарко.

Симптомы недуга быстро набирали обороты. Ближе к достижению совершеннолетия наш герой стал практически полностью парализован. Молодой человек был вынужден перемещаться на инвалидном кресле. Частичная подвижность сохранилась лишь в некоторых мимических мышцах лица и отдельных пальцах. Чтобы облегчить собственное существование, Стивен согласился провести операцию на горле. Однако решение принесло лишь вред, и парень лишился возможности воспроизводить звуки. С этого момента общаться он мог лишь благодаря электронному синтезатору речи.

Впрочем, все это не помешало Хокингу войти в список людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Нашему герою удалось заслужить статус одного из величайших ученых. Этого человека считают настоящим мудрецом и личностью, которая способна воплотить в реальность самые смелые, фантастические идеи.

В наши дни Стивен Хокинг занимается активной научной деятельностью в собственной резиденции вдали от людей. Он посвятил жизнь написанию книг, просвещению населения, популяризации науки. Несмотря на физический недостаток, этот выдающийся человек состоит в браке и имеет детей.

Людвиг ван Бетховен

 людвиг ван бетховен

Продолжим наш разговор о людях с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Без сомнений, место в нашем списке заслуживает Бетховен – легендарный немецкий автор классической музыки. В 1796 году, находясь на пике мировой славы, композитор начал страдать от прогрессирующей потери слуха, вызванной воспалением внутренних ушных каналов. Прошло несколько лет, и Людвиг ван Бетховен полностью утратил способность воспринимать звуки. Однако именно с этого времени на свет стали появляться наиболее известные произведения автора.

Эстер Вергеер

спортсмены с ограниченными возможностями

Девушка имеет статус сильнейшей теннисистки планеты, которая добыла свои титулы сидя в инвалидной коляске. В юности Эстер потребовалась операция на спинном мозге. К сожалению, хирургическое вмешательство лишь усугубило ситуацию. У девушки отняло ноги, лишив возможности самостоятельно передвигаться.

Однажды, находясь в инвалидной коляске, Вергеер решила попробовать сыграть в теннис. Случай положил начало ее необыкновенно успешной карьере в профессиональном спорте. Девушка 7 раз удостаивалась звания чемпионки мира, неоднократно одерживала громкие победы на Олимпийских играх, завоевывала призы в серии турниров Большого Шлема. Более того, Эстер принадлежит необычный рекорд. Начиная с 2003 года, ей удается не проигрывать ни одного сета в ходе соревнований. На данный момент таковых насчитывается более двух сотен.

Эрик Вайхенмайер

великие люди с ограниченными возможностями

Этот выдающийся человек является единственным скалолазом в истории, которому удалось покорить Эверест, будучи абсолютно незрячим. Слепота у Эрика наступила в 13-летнем возрасте. Однако благодаря своей врожденной направленности на достижение высоких успехов, Вайхенмайер сначала получил качественное образование, работал преподавателем, профессионально занимался борьбой, а затем посвятил свою жизнь покорению горных вершин.

Алексей Петрович Маресьев

В разгар Второй мировой войны этот бесстрашный человек защищал страну от захватчиков, будучи военным летчиком. В одном из сражений самолет Алексея Маресьева был уничтожен. Чудесным образом герою удалось остаться в живых. Однако тяжелые ранения вынудили его согласиться на ампутацию обеих нижних конечностей.

Впрочем, получение инвалидности нисколько не смутило выдающегося пилота. Лишь покинув военный госпиталь, он стал добиваться права на возвращение в авиацию. Армия остро нуждалась в талантливых летчиках. Поэтому вскоре Алексею Маресьеву были предложены протезы. Таким образом, он совершил еще немало боевых вылетов. За проявленное мужество и военные подвиги пилот удостоился звания Героя Советского Союза.

Рэй Чарльз

рэй чарльз

Следующий в нашем списке - человек-легенда, выдающийся музыкант и один из наиболее прославленных джазовых исполнителей. Рэй Чарльз начал страдать от слепоты еще в 7-летнем возрасте. Предположительно, к этому привела халатность врачей, в частности неправильное лечение глаукомы.

Ник Вуйчич

алексей мересьев

Какие еще люди с ограниченными возможностями, которые добились успеха, заслуживают внимания? Одним из таковых является Ник Вуйчич – обычный человек, что с рождения страдает от редкой наследственной патологии под определением тетраамелия. При появлении на свет у мальчика не оказалось верхних и нижних конечностей. Имелся лишь небольшой отросток стопы.

В юности Нику была предложена операция. Целью хирургического вмешательства стало разделение сросшихся пальцев на единственном отростке нижней конечности. Парень был чрезвычайно счастлив, что получил возможность хотя бы с горем пополам манипулировать предметами и перемещаться без посторонней помощи. Вдохновленный изменением, он научился плавать, заниматься серфингом и катанием на скейтборде, работать за компьютером.

В зрелом возрасте Ник Вуйчич избавился от былых переживаний, связанных с физическим недостатком. Он стал путешествовать по миру с лекциями, мотивируя людей на новые свершения. Зачастую мужчина выступает перед молодежью, которая испытывает трудности с социализацией и поиском смысла жизни.

Валерий Фефелов

Валерий Андреевич Фефелов знаменит в качестве одного из лидеров общественного движения диссидентов, а также борца за признание прав людей с ограниченными возможностями. В 1966 году, занимая должность электромонтера на одном из советских предприятий, этот человек подвергся производственной травме, которая привела к перелому позвоночника. Врачи сообщили Валерию, что он на всю жизнь останется в инвалидном кресле. Как это часто бывает, наш герой не получил абсолютно никакой помощи со стороны государства.

Луи Брайль

валерий андреевич фефелев

В детстве этот человек получил ранение глаза, которое переросло в тяжелое воспаление и привело к полной слепоте. Луи решил не унывать. Все свое время он посвятил поиску решения, которое бы позволило слабовидящим и слепым людям распознавать текст. Так был изобретен специальный шрифт Брайля. В наши дни он находит повсеместное применение в учреждениях, которые занимаются реабилитацией инвалидов.


Инвалидность как социальное явление само является актуальной проблемой современности. Оно обуславливает появление такой категории населения как инвалиды – люди с ограниченными возможностями здоровья. Ограничение жизнедеятельности выражается в полной или частичной утрате лицом способностей и возможностей к нормальному функционированию.

Инвалиды, как и все люди, имеют потребности. Только инвалиды наряду с общими потребностями - аналогичными нуждам остальных граждан, имеют особые потребности, которые вызваны той или иной болезнью.

- восстановление (компенсации) нарушенных способностей к различным видам деятельности (социальная реабилитация);

- общение с другими людьми;

- свободный доступ к объектам социально-бытовой, культурной и др. сферы;

- возможность получать знания, получение образования;

- комфортные бытовые условия;

Невозможность удовлетворения потребностей порождают у инвалидов большое количество разнообразных проблем в различных сферах.

В современных условиях можно выделить несколько наиболее острых проблем: 1) социально-бытовые проблемы, 2) психологические проблемы, 3) проблемы в получении образования и 4) проблемы трудоустройства. Рассмотрим данные проблем инвалидов в современных условиях.

1) Социально-бытовые проблемы инвалидов связаны с возможностью адаптации их к условиям жизни в обществе. В ряду социально-бытовых проблем выделяют:

1. Ограничение функций самообслуживания. Данная проблема проявляется в неспособности самостоятельно одеваться, принимать пищу, соблюдать личную гигиену, самостоятельно передвигаться, самостоятельно садиться или вставать. Для этого необходима посторонняя помощь. Не всегда в этом случае могут помогать близкие родственники, здесь на помощь приходит социальный работник. Часто люди с такой проблемой находятся в стационарных учреждениях и центрах по социальной реабилитации.

2. Ограничение осуществления социальной роли, которая была до наступления инвалидности, включает ограничение социальной роли в семье, ограничение социальных контактов, ограничение или невозможность трудиться. В современном мире для человека необходимо реализовать себя в жизни во всех сферах. Каждый человек стремиться к созданию семьи, получению высокого социального статуса, другими словами к осуществлению своих потребностей [4, c. 87].

2) Инвалидность ставит перед человеком множество психологических проблем. Психологические проблемы инвалидов обусловлены получением некой психологической травмы в связи с наступлением определенного увечья. Получение инвалидности всегда откладывает отпечаток на психике человека. Инвалиды замыкаются в себе, злятся на себя и на окружающих – происходит неудовлетворенность жизнью. Психологические проблемы требуют формирования у него, прежде всего, психологической защищенности, которая включает правильное использование механизмов психологической защиты; адекватную самооценку; способность правильно определять свою и чужую ответственность; внутренний локус контроля — поиск причин поведения и событий в себе; реалистичность уровня притязаний.

Решение психологических проблем предполагает процесс психологической реабилитации и адаптации. Она предполагает использование различных арттерапевтических методов: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия и другие. В последнее время методы арт-терапии приобрели большую актуальность.

В настоящее время процесс психологической реабилитации и адаптации инвалидов затруднён, поскольку:

- удовлетворённость жизнью у инвалидов низка и имеет динамику роста;

- самооценка также имеет отрицательную динамику;

- существенные проблемы встают перед инвалидами в области взаимоотношений с окружающими;

- эмоциональное состояние инвалидов характеризуется тревожностью и неуверенностью в будущем, пессимизмом.

3) Остро стоят проблемы получения образования и трудоустройства, т.к. они порождают еще большое количество проблем.

В современном мире образование выступает в качестве одного из основных факторов сохранения и изменения социальной структуры общества, а также социальной, профессиональной мобильности личности. Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием. Проблема получения образования обусловлена ограниченностью инвалида в передвижении, доступности информации, не развитой инфраструктурой и др. [6, с. 170].

Сейчас государство принимает активные меры для решения проблемы получения образования, в частности, разработана система дополнительного образования. В широком смысле дополнительное образование представляет собой процесс реализации дополнительных программ обучения, образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных программ в интересах личности, общества, государства. Рассмотрим дополнительное образование, ориентированное на конкретную социальную группу - инвалидов. В России инвалидов более 13 млн., что говорит о масштабности рассматриваемой проблемы. Из них - более 5 млн. в возрасте от 20 до 50 лет, 80% которых хотели бы работать, но в связи с недоступностью рынка образовательных услуг не могут этого сделать

Для людей с ограниченными возможностями здоровья получение образования и приобретение профессии - это эффективное средство социализации, социокультурной и экономической мобильности.

4) Проблемы получения образования порождают проблемы трудоустройства инвалидов. Экономические, социальные и политические преобразования, происходящие в России, в конечном итоге должны быть направлены на обеспечение баланса прав, обязанностей и интересов граждан, что является одним из гарантов стабильности общества и снижения социальной напряженности. Одно из главных условий - обеспечение права человека на труд.

Трудовая деятельность определяет взаимоотношения членов общества. Инвалид обладает в сравнении со здоровым человеком ограниченной возможностью трудиться. Согласно статистике 20,5 % инвалидов имеют работу [8].

При этом в условиях рыночной экономики инвалид должен быть конкурентоспособным по сравнению с другими членами общества и на равных началах выступать на рынке труда. Очевидно, что проблема профессиональной реабилитации становится весьма актуальной. Существующая система трудоустройства в условиях рыночной экономики еще не отлажена и нуждается в совершенствовании. Сложившаяся система помощи инвалидам в России никогда не была ориентирована на их интеграцию в общество. Многие годы основными принципами государственной политики в отношении инвалидов были компенсация и изоляция. Приоритетным направлением реформирования государственной политики должна стать их реабилитация [5, с. 167].

Для осуществления реформы нужны новые специалисты, обладающие принципиально новым взглядом на инвалидов. Такие специалисты должны непременно обладать способностью сострадать и быть профессионалами супервысокого класса, а также иметь достойную материально-техническую базу для осуществления своей деятельности. Труд инвалидов имеет важное социально-психологическое и морально-этическое значение, способствуя утверждению личности, устранению психологических барьеров, улучшению материального положения инвалидов и их семей и играет, в некоторой степени, терапевтическую роль. Рынок же труда инвалидов как специфический сегмент общего рынка труда характеризуется большой деформированностью: на фоне высокого спроса инвалидов на рабочие места практически отсутствует их предложение. Для его развития требуется корректировка извне. Анализ государственных мер в области занятости инвалидов (квотирование рабочих мест, штрафные санкции) выявил их неэффективность.

В современном обществе инвалиды сталкиваются с большим количеством различных проблем, которые тесно связаны между собой. Решение проблем инвалидов возможно при межведомственном взаимодействии компетентных органов и проведении комплексной работы с данной группой населения.

В отношении инвалидов ведется активная государственная социальная политика. Она направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и устранение ограничений их жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.

Социальная политика государства в отношении инвалидов имеет несколько направлений:

1. Организация медицинской помощи. Политика в сфере здравоохранения направлена на оказание гражданам с ограниченными возможностями доступной и качественной медицинской помощи, создание условий способствующих улучшению состояния их здоровья

2. Обеспечение инвалидов жилой площадью. Законодательство основывается на необходимости деятельности органами государственной власти и местного самоуправления условий для осуществления гражданам с ограниченными возможностями права на жилище, на его безопасность, неприкосновенность и недоступность произвольного его лишения.

3. Образование инвалидов. Государство обеспечивает непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов.

4. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и социальной инфраструктуры.

5. Содействие занятости инвалидов. Содействие трудоустройству инвалидам осуществляется путем проведения ряда специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

6. Содействие в организации досуга инвалида. В целях эффективной интеграции граждан с ограниченными возможностями в общество необходимо особое внимание уделить включенности их в досуговую деятельность (занятие спортом, посещение музеев, библиотек, театров и др.).

7. Материальное обеспечение инвалидов. Данное направление включает денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, компенсации) [9].

- создание архитектурных сооружений общего пользования с учетом нужд инвалидов;

- установка баннеров и специальных карт для улучшения информированности людей с ограниченными возможностями;

- организация культурных мероприятий, где инвалиды могут принимать участие наравне с полноценными гражданами.

- адаптация жилых домов под нужды инвалидов;

- решение вопроса трудоустройства таких граждан и др.

Социальная защита инвалидов является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Стоит отметить, что данное направление активно развивается в нашей стране.

Библиографический список:

Морозов, А. И. Социально-бытовое обслуживание пенсионеров и инвалидов/А.И.Морозов. – М.: 2008. - 179 с.

Павленок, П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / П.Д. Павленок.- М.: 2008. - 179 с.

Фирсов М.В., Е.Г.Студенова. Теория социальной работы. - М.: Академический Проект, 2009. - 512 с.

Читайте также: