Сообщение на тему интеллектуальные игры

Обновлено: 02.07.2024

Характеристика интеллектуальных и творческих игр, которые способствуют мотивации учащихся, пробуждают интерес к предмету. Общая классификация игр, особенности их элементарного и составного видов. Основные факторы успеха при организации игровой программы.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 04.04.2011
Размер файла 16,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по культуре и кинематографии

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Орловский государственный институт искусств и культуры

Факультет социально-культурной деятельности

интеллектуальный игра мотивация учащийся

Выполнила студентка 4 курса

заочного отделения

специализация - технолог

СКД преподаватель

Борысюк Н.В.

Что такое интеллект?

Интеллект (от латинского познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания. Что же способствует развитию интеллекта? Так называемые интеллектуальные игры. Поговорим об интеллектуальных играх, которые способствуют мотивации учащихся, побуждают интерес к предмету.

Мотивации (побуждения) - активные состояния мозговых структур, побуждающие человека совершать наследственно-запрещённые или приобретённые опытом действия.

Мотивы (психологическое) то, что побуждает деятельность человека. Мотив (лат. - приводить в движение, толкать) внутреннее, субъективно-личностное побуждения к действию, осознанное заинтересованностью в его свершении.

Формула игры: увлечение плюс развлечение.

Сознание такого рода - мотивации достижения в совместной учебной деятельности - является, пожалуй, основной целью применения игровых форм ведения занятий и собственно игр в системе интенсивного обучения.

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР:

1. Игры для интенсивного обучения.

Обучающие игры работы с текстом.

Деловой тренинг

Игры тесты

2. Игры для активного отдыха

Игры в помещении

Игры за столом

Игры на воздухе

3. Коммуникативно-лингвистические игры.

Игры тренинга общения

Игры для обучения языку

Игровые творческие вечера

4. Психотехнические игры

Игры психо-саморегуляции состояния

Оздоровительные игры

Активизация резервных возможностей (суггестивное самосовершенствование)

Что такое игра?

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Хоть в словаре и сказано о непродуктивности игры, как вида деятельности, интеллектуальные игры ставят под сомнение это утверждение. Конечно, никакого практического результата такие игры казалось бы не имеют, а всё-таки познавательный эффект таких игр высокий сколько интересных и полезных знаний они дают. Именно интеллектуальные игры превращают интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание, пробуждает интерес к предмету.

Значение интеллектуальных игр:

1. Дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.

2. Способствуют всестороннему гармоническому развитию школьника помогают вырабатывать необходимые в жизни и учебе полученные навыки и качества.

3. Развивают умственные способности, совершенствуют и тренируют память, мышление, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний.

4. Имеют важное значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

Нужно отметить, что при проведении интеллектуальных игр всегда наблюдается активность учащихся. Эмоциональные всплески и интеллектуальные переживания стимулируют и поддерживают интерес, способствуют мотивации учащихся.

Интеллектуальные игры создают ситуации успеха, есть успех, есть желание учиться.

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информатизация, динамичность кардинально изменили требования к образованию. Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Способность чётко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. Один из приоритетных направлений построения национальной модели образования является подготовка интеллектуальной элиты - молодых людей, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке, культуре, искусстве.

Этот вид игр является серьезным средством развития, когда в них содержится неявный, но четкий алгоритм поиска правильного решения, задание представляет из себя парадокс, и/или требует принятия парадоксального решения.

Третью группу составляют игры, в которых участникам предлагается сгруппировать предметы по определенным признакам, чаще всего выделяемым самими участниками. В Клубах интеллектуальных игр разработаны несколько вариантов таких игр:

Составные интеллектуальные игры.

При проведении конкретного мероприятия сценарий обычно включает объединение отдельных видов интеллектуальных игр в соответствии с общей идеей данного мероприятия, а так же исходя из задач зрелищности, поддержания внимания, как у участников, так и зрителей. Поэтому обычно такие игры представляют из себя сочетание определенных элементарных интеллектуальных игр.

Игра предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. Игра носит индивидуальный характер, на первом этапе соревнуются четыре человека, на последующих - пять; цикл состоит из пяти этапов.

В начале игры первые четыре участника занимают углы по сторонам сцены. Игровое поле разделено на 5 секторов. Ведущий задает игрокам 21 вопрос. Время на обдумывание ответа - 15 секунд. Игрок может сигнализировать о наличии ответа уже во время читки вопроса. Отвечает тот игрок, который подал сигнал первым.

Многие игры были взяты нами из практики театрального тренинга, основанного на системах К.С. Станиславского, М. Чехова, М.О. Кнебель и др., трансформированного нами в соответствии с конкретными задачами

Основные факторы успеха при организации игровой программы:

Постоянство формы и регулярности выхода в свет

Возможность участия максимально широких групп населения.

Ясность построения программы (кто, за что и каким образом получает призы).

И и ТИ как средство привлечения новых членов. Интеллектуальные и творческие игры являются идеальным средством заинтересовать деятельностью организации новых людей. Для этого основные цели, принципы и направления работы данной организации, а так же примеры из ее практики (или примеры демонстрирующие важность деятельности этой организации) становятся материалом для составления заданий той или иной интеллектуальной и творческой игры. Опыт показывает, что в отличие от прямой пропаганды. Такая форма предоставления информации. При которой потенциальный участник сам вычленяет и формулирует необходимые выводы обеспечивает значительно более глубокий уровень запоминания, формирование личностного отношения к заявленному материалу, а так же облегчает ему вхождение в коллектив единомышленников, каковым и должно стать НКО. И, даже если он формально и не включается в деятельность конкретного НКО позитивное отношение к его идеям у него формируется практически обязательно.

Подобные документы

Особенности развития интеллектуальных способностей подростков. Диагностика интеллектуальных способностей у учащихся 9 класса. Комплекс олимпиадных задач по программированию, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся 9 классов.

курсовая работа [191,6 K], добавлен 30.05.2012

Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста. Сущность интеллектуальных умений учащихся. Педагогические условия формирования интеллектуальных умений в УНПО. Разработка проблемного задания по дисциплине "Технология швейных изделий".

курсовая работа [64,8 K], добавлен 20.04.2012

Физическое образование в средней школе. Владение техниками работы с информацией. Развитие навыков самообразования и мотивации собственной деятельности. Развитие творческих способностей учащихся и способностей к преодолению интеллектуальных трудностей.

реферат [25,1 K], добавлен 11.10.2013

Особенности развития интеллектуальных, практических и информационных умений учащихся на уроках физики. Методика выявления креативных способностей. Анализ развития мышления и речи школьников, правильности формирования мыслей в процессе обучения предмету.

курсовая работа [48,4 K], добавлен 25.09.2012

Особенности и закономерности развития интеллекта у детей. Эффективность и методика применения математических средств при развитии интеллектуальных способностей старших дошкольников с учетом возрастных особенностей и закономерностей детского мышления.

дипломная работа [1,4 M], добавлен 08.05.2009

Мышление как познавательный процесс. Виды мышления и их особенности. Математика и её потенциал в развитии младших школьников. Методика использования интеллектуальных заданий на уроках математики в начальной школе. Классификация интеллектуальных заданий.

курсовая работа [451,5 K], добавлен 17.03.2015

Характеристика физиологических закономерностей обучения двигательным действиям школьников. Особенности мыслительной деятельности и проявления памяти школьников. Факторы, которые способствуют повышению активности школьников на уроках физической культуры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад

Одна из современных тенденций развития образования заключается в гуманизации целей и принципов образовательной работы. Позиция педагогов при организации любого вида детской деятельности должна исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума. Цели проведения интеллектуальных игр многообразны.

Учебная цель интеллектуальных игр такова:

Проверять уровень полученных знаний.

Стимулировать самостоятельное изучения материала.

В первом случае игра выступает в роли видоизмененной проверки. Это вопросы на воспроизведение выученных сведений. Контроль и учет знаний в игровой форме повышает у детей интерес к знанию.

Регулярное и систематичное проведение игр такой направленности дает детям много устойчивых знаний.

Развивающая цель :

развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

Цели интеллектуальной игры

Основные типы интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры образуют два блока: викторины и стратегии.

Стратегия - также форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий.

В игре в шахматы и шашки интеллектуальная стратегия состоит в том, что путь к успеху достигается правильным планированием уничтожения противника. Это боевая стратегия.

В экономической стратегии путь к успеху лежит через действия, приобретения, продажи (продавцы, менеджеры и т. д.) .

Сценарная стратегия допускает импровизацию в строгом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и дает первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации .

Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития

интеллектуально- творческого потенциала ребенка.

Игра является средством адаптации к культуре. Она готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни. В ней ребенок, прежде всего, учится быть человеком. Игра принципиально отличается от подражания. В игровой деятельности всегда присутствует воображение, которое не дает слиться с объектом подражания, сохраняет по отношению к нему определенную дистанцию. Игра и воображение неразрывно взаимосвязаны.

Каждый согласится с тем, что неиграющий ребенок — это нонсенс, скорее аномалия, чем норма, то, что вызывает тревогу родителей, педагогов и врачей. Детство — это не только и не столько подготовка к взрослой жизни, сколько самобытное и самоценное явление, подлинное бытие, настоящая жизнь, которая быть может, гораздо более значима, чем вся последующая.

Детская игра чрезвычайно содержательна, многогранна, она составляет основное содержание жизни ребенка. А что составляет содержание игры? — Жизнь, во всем ее многообразии и проявлениях.

Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в различного вида состязаниях позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Игровая технология дает возможность в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники – игроки. Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного воздействия, ибо играть – значит вступать во взаимодействие с партнерами,

игра – это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.

Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и

самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию).

Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.

Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (ВПД), или, проще говоря, действовать в уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, его проще всего выработать.

Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и познавательную, и развивающую цель. Игра носит обучающе — игровой характер, поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а

интересным и необычным занятием.

Скажу я слово высоко, ответите вы… (низко)

Скажу я слово далеко, ответите вы … (близко)

Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий чёткие правила и ограниченную продолжительность. Игра – очень широкое понятие, но мы остановимся на играх интеллектуальных.

Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума. Цели проведения интеллектуальных игр многообразны.

1.Рассмотрим учебную цель:

а) проверить уровень полученных знаний.

В данном случае игра выступает в роли видоизменённой проверки. Это вопросы на воспроизведение выученных сведений. Контроль и учёт знаний в игровой форме повышает у детей интерес к знанию.

является итогом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.

Регулярное проведение игр такой направленности даёт детям много знаний.

2 . Развивающие цели.

Развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

Участие детей в игре позволяет приобрести умения выражать эмоции и чувства, расширять кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины.

Давайте рассмотрим схему Ю. Таничева. Если хорошо разобраться, из представленных типов интеллектуальных игр можно самостоятельно разрабатывать элементы для получения

Уникален мир Детства. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как не приметы волшебной страны, имя которой — Игра.

Существует мнение, что у каждого поколения свои игры. Да, это действительно так. Меняется время, меняется культура, меняется игра.

Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в состязаниях различного вида позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию).

Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.

Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (ВПД, или, проще говоря, действовать в уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, его проще всего выработать.

Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, т. е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и познавательную, и развивающую цель. Игра носит обучающе - игровой характер, поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием.

Основные типы интеллектуальных игр

Текстовая викторина Сюжетная викторина Ролевая стратегия Экономическая стратегия Боевая стратегия

Стратегия – форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий. Это путь к успеху.

В сценарной стратегии импровизация допускается в строгом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и даёт первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов, а викторины без них вообще не существуют. Поэтому подбирать и составлять вопросы – важный фактор подобной деятельности для воспитателей. Вот характеристика типов интеллектуальных игр.

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр.

1. 1.1. Ответ в вопросе

1.3. Оригинально о банальном

2. Неизвестное об известном

3. На логическое и ассоциативное мышление

1. Вопросы на сообразительность.

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительные способности. Ведущий говорит первую подсказку. Отгадавший получает балл.

В вопросах даётся удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.

Инструкция: - Внимательно прослушайте и найдите ошибку в высказываниях:

1. Нацепив на ноги ласты, -

Под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты)

2. Воют волками метели

В зимнем месяце апреле. (Апрель – не зимний месяц)

3. Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

4. Для того, кто нездоров,

Короче, чем у ёлки. (Иголки у сосны длиннее)

5. Рыбкам маленький сачок

Сплёл умелец-паучок. (Не рыбкам, а мухам).

Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное – во время игры отмечайте все достижения малыша и не акцентируйте недостатки, хвалите за успехи и не ругайте за ошибки.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Данные игры – не просто развлекательная организация досуга учащихся, а способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. Она предшествует научному предвидению, формирует социальную компетентность в освоении знаний, потребность в обучении в течение всей жизни.


Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности.

Поиск новых форм и приемов обучения в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. Обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

Это можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека.

Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. Отсюда естественно возникает стремление самим сделать нужные вещи. Одна из тенденций развития игры - все большая связь ее с обучением. Задача педагога – поддержать это стремление ребенка к самостоятельному стремлению учиться и помочь ему в этом.

Особое значение имеет командная игра. В нёй развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Использование интеллектуальных игр способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению школьников.

Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека.

Интеллектуальные игры имеют особое значение для учащихся старшего школьного возраста в формировании широких познавательных мотивов – интереса к добыванию знаний.

- Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

- В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

- Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

- Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на занятии и усиливает желание изучать науки.

- В игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает не поиск ответа.

- В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решения познавательных задач.

Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать.

1. В каждом матче чаще всего участвуют две команды, хотя в принципе, количество участников ограничено только возможностями аппаратуры (в частности, очень интересно проходят бои с участием четырех команд).

2. Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос. Сигналом о готовности команды ответить служит звуковой или световой сигнал, которым управляет капитан или специально определенный им человек. Максимальный лимит времени составляет 1 минуту. Обычно существует запрет отвечать до определенного момента. Если команда нарушает этот запрет, ее ответ на засчитывается и она лишается права отвечать на этот вопрос.

4. В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшимся командам может даваться на ответ 10, 20 секунд, или время, оставшееся от минуты на момент ответа первой команды. (Чем больше команд играют одновременно, тем меньшим должен быть лимит времени, остающийся каждой последующей команде. С другой стороны, чем моложе играющие команды, тем этот лимит должен быть больше).

6.Если все играющие команды, не отвечают на 3 вопроса подряд, то они дисквалифицируются и им всем засчитывается по­ражение.

Основные правила игры:

1. В игре принимают участие команды (традиционное количество участников – шесть).

2. Для ответа на вопрос команде (командам) предоставляется ограниченное количество времени (от 30 с до 1 минуты). В случае, если на вопрос отвечает несколько команд, им дается равное время.

3. Команды могут отвечать письменно или устно. В случае устного ответа его правильность оценивает ведущий. Письменные ответы оценивает компетентное жюри, сравнивая варианты команд, с ответами автора вопроса.

5. В случае, если в ответе команды содержатся более, чем одна версия – он не засчитывается.

6. Все команды отвечают на заранее оговоренное количество вопросов (в одном туре целесообразно использовать от 12 до 18 вопросов, количество туров зависит от количества и возраста команд, а так же от уровня подготовки команд).

1. Сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников игры. (Известный принцип развивающего обучения). В своей работе со школьниками, мы ориентируемся, прежде всего, на объем знаний получаемых в рамках школьной программы. 2. Поскольку среди участников игры могут обязательно есть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти, пакет вопросов должен быть составлен с учетом этого факта (то есть наряду с вопросами на эрудицию должны быть вопросы на ассоциативное мышление, требующие осуществления практических действий, вопросы с использованием наглядности и т.п.).

4. В хорошо составленном вопросе правильный ответ должен быть сформулирован как можно короче, и не требовать сложных фонетических конструкций. Особенно это важно, когда команды отвечают письменно.

5. Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе знаний из разных научных и практических областей знания или, как минимум, из разных разделов программы.

7. Хороший вопрос должен опираться на чувство юмора.

Игра для ребёнка – огромный мир, причём, мир собственноличный, суверенный, где ребёнок может делать всё, что захочет, всё, что ему запрещается взрослыми.

Видимо это и есть путь развития интеллекта детей, а именно этому способствует использование интеллектуальных игр в учебном процессе.

1. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении / М.Ю. Бабанский - М., Педагогика, 1989.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / Беспалько В.П. – М., 1989.

3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии

ребенка / Выготский Л.С. // Вопросы психологии. - 1966. - № 6.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Выготский Л. С. - М. 1991.

5. Горький А.М. Полн. собр. соч. В 25 т. / Горький А.М. - М., 1953. Т. 23.

6. Груздев П.Н. и др. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения / Груздев П.Н. и др. - М., 1949.

7. Жарков Г. В. Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр / Жарков Г. В. – Владимир. 2000.

8. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов / Зубков Т. И. – Екатеринбург, 1993.

9. Красновский Э.А. Активизация учебного познания / Красновский Э.А. // Советская педагогика. – 1989. - №5.

10. Крупская Н.К. Пед. Соч. / Крупская Н.К. - М., 1959.

11. Ламберг Р.Г. О самостоятельной работе учащихся / Ламберг Р.Г. //Советская педагогика. – 1962.- №2.

12. Леонтьев А.М. Педагогическое общение / Леонтьев А.М.– М., 1979.

13. Локк Д. Мысли о воспитании. / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М., 1989.

14. Макаренко А.С. Игра. Соч. / Макаренко А.С. - М., 1957.

15. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения / Маркова А.К. и др. - М., 1990.

16. Маркс К., Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Т.20 / Маркс К., Энгельс Ф. – М.,1989.

17. Плеханов Г.В.. Письма без адреса / Плеханов Г.В. - Л.,1967.

18. Сухомлинский В. А. 100 советов учителю / Сухомлинский В.А. – Киев. 1984.

19. Оконь В.А. Введение в общую дидактику / Оконь В.А. – М.,1990.

20. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Шамова Т.И. - М., Педагогика, 1983.

21. Шиллер Ф. Собрание соч.Т. 6 / Шиллер Ф. - М., 1957.

22. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Щукина Г.И. - М., 1979.

23. Эльконин Д. Б. Психология игры / Эльконин Д. Б. – М., 1999.

24. Эльконин Д. Б. Символика и ее функции в игре детей / Эльконин Д. Б. // Дошкольное воспитание. - 1966. - №3.

25. Эльконин Д. Б. Изб. пед. труды. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М., 1989.

26. Рожно­в В. Е. Игровая терапия / Рожно­в В.Е. - Ташкент. 1979.

27. Шмалов С. А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А.Шмалов. - М.,1994.

28. Пидкасистый П.И. и др. Технология игры в обучении и развитии / Пидкасистый П.И. и др. - М., 1989.

29. Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов / Каплунович И.Я. - М. – М., 1988.

30. Назаренкова Г.Н. Коллективное игровое творчество как фактор нравственного воспитания учащихся / Назаренкова Г.Н. - Чебоксары, 1993.

31. Назаренкова Г.Н. Воспитательное взаимодействие в структуре игровой деятельности / Назаренкова Г.Н. – Чебоксары, 1992.

32. Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск, 1987.

33. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / Кларин М.В. - М.,1994.

Читайте также: