Сообщение на тему игрушки попрыгушки

Обновлено: 13.06.2024

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.

Планируемые результаты:

Знать: правила техники безопасности, происхождение и назначение игрушек.

Уметь: изготавливать игрушку с раздвижным подвижным механизмом, собирать раздвижной подвижный механизм.

Выполнить: игрушку- лягушку с раздвижным подвижным механизмом

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

ВложениеРазмер
Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс 291.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

Изделие: Игрушка - лягушка.

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.

Знать: правила техники безопасности, происхождение и назначение игрушек.

Уметь: изготавливать игрушку с раздвижным подвижным механизмом, собирать раздвижной подвижный механизм.

Выполнить: игрушку- лягушку с раздвижным подвижным механизмом

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, проволока, ножницы, клей.

Методы и приёмы

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

- Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

- Молодцы ребята! Садитесь

Приветствуют учителя и друг друга

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

- Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде.

- Чем они различаются?

- В чём их сходство?

- Что общего в конструкции и технологии изготовления этих игрушек?

- Подумайте, как называются игрушки под номером 3 и 4?

- А почему они так называются?

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

- Ребята, чтобы узнать какую игрушку мы будем делать, отгадайте загадку

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.

как огурец соленый:

и цвет такой зеленый.

Сидит и отмокает

в рассоле на болоте.

Но есть ее не стоит -

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

- Какая тема нашего урока?

- А кое изделие мы будем делать?

- Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, только в виде подвижной игрушки

-Ребята, какие цели мы поставим на урок?

- Отвечают на вопросы

- Сделать игрушку с подвижным механизмом

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Прежде чем, мы будем выполнять изделие, давайте поговорим о истории игрушек. Но вам нужно слушать внимательно, чтобы поработать с таблицей в паре.

– Нас окружает огромное разнообразие игрушек. Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы. Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа.

Древние русские игрушки, как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.

-Кукла – первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже позднее превратилась в детскую игрушку.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы.

– Для чего нужны игрушки? Кто в них играет?

– Есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Чем любимая игрушка вам дорога?

– Может ли игрушка научить чему-то полезному?

– Откройте учебник. Рассмотрите в учебнике рисунки игрушек. Что или кого они изображают? Из каких материалов они изготовлены?

– В России сохранились традиции игрушечных промыслов. Рассмотрите в учебнике игрушки разных российских промыслов. Вспомните их названия. Каковы их сюжеты? Чем похожи и чем различаются схожие по сюжету игрушки?

Нажмите, чтобы узнать подробности






Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики; фигурки людей. А делали их из веток, сучков деревьев, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала людям щедрая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

-Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками.

- Ребята, прочитайте загадку и подумайте, о ком идёт речь.

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

- Вот это удивительное животное, лягушку, мы сегодня и будем делать, только в виде подвижной игрушки.

- Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке.

  1. Перед началом работы правильно подготовь рабочее место.
  2. Во время работы соблюдай правила техники безопасности.
  3. Держи рабочее место в порядке.
  4. Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше.
  5. Закончил работу - быстро и аккуратно приведи в порядок рабочее место.

Повторение правил ТБ.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать, какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд.
  2. Не держать ножницы остриём вверх.

ТБ при работе с шилом:

  1. Хранить инструмент в безопасном месте.
  2. Работать только на подкладной доске.
  3. Делать прокол, вращая ручку вправо, влево.

Последовательность выполнения работы.

  1. Перенести линии основных деталей на цветной картон по шаблону.
  2. Вырезать основную деталь туловища и лапки.
  3. Сделать отверстие у основания туловища.
  4. Соединить лапки, туловище между собой крепежными деталями (болтиками).
  5. Зафиксировать болтики гайками.
  6. Подойти творчески к оформлению игрушки. Нарисовать глазки, ротик. Эти элементы можно наклеить (из цветной бумаги). Шилом делаем отверстие у основания туловища.


Физкультминутка (упражнения для глаз)

- Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём. Давайте с вами выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и

На места отправились.

- Молодцы! Продолжаем работу.

- Мы остановились на том, что сделали отверстие у основания туловища. Далее лапы и туловище закрепляем с помощью маленьких болтиков. Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ при работе с шилом. Затем на обратной стороне надо закрепить болтик гайкой.

2 вариант игрушки. Работа выполняется в технике оригами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

4-В класс 25.04.2016

Уяснить принцип действия подвижной игрушки;

Собрать по схеме игрушку;

Развивать воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес;

Воспитывать аккуратность, экономию трудовой культуры, любовь к природе

Знать (в познавательной сфере)

1.Виды материалов для изготовления игрушек.

Уметь (в ценностно-ориентационной сфере)

2.Распознавать конструкции и технологию изготовления игрушек.

4.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

5.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Сформированность познавательных интересов, направленных на развитие навыков работы с материалами;

7.Умение работать с различными источниками информации;

8.Умение преобразовывать информацию.

Понимать смысл поставленной задачи;

Умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

11.Сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

12.Умение аргументировать свои позиции;

13.Умение работать в атмосфере сотрудничества.

Наглядность:

Образец игрушки в сборе,

схема соединения деталей,

технологическая карта по изготовлению игрушки – попрыгушки;

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, ножницы, цветной картон, болтики, гайки, трафареты деталей, фломастеры.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа.

Методы обучения:

Наглядный: демонстрация презентации, использование готового макета игрушки.

Словесный: объяснение, рассказ.

Практический : изготовление игрушки.

Межпредметные связи : окружающий мир, ИЗО, математика.

Организационный момент

- Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

Молодцы ребята! Садитесь

Актуализация знаний учащихся.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с огромным видом разнообразных игрушек. Некоторые из них для вас запомнились особенно. Домашним заданием было написать мини-сочинение о своей любимой игрушке. Кто желает рассказать нам о своей любимой игрушке?

(рассказы учащихся у доски).

Проверка готовности к уроку

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

Для работы нам понадобятся: картон зеленого цвета, ножницы, фломастеры, болтики с гайками и шило.

Изучение нового материала. Демонстрация презентации.

Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

-Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками.

Определение темы и целей урока

А теперь послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь.

Зелёная,но не трава.

Холодная,но не лёд.

Поёт,но не птица-

Вот такая небылица.

Лягушка-попрыгушка -
как огурец соленый:
В пупырышках-мурашках
и цвет такой зеленый.
Сидит и отмокает
в рассоле на болоте.
Но есть ее не стоит -
расстроится животик!

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

(Ответы детей)

- Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, только в виде подвижной игрушки

(учитель демонстрирует образец).

Правила работы на уроке

Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке.

Каждый работает за своим рабочим местом;

Перед началом работы правильно приготовить рабочее место;

Во время работы держи рабочее место в порядке;

Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше;

Закончил работу - быстро и аккуратно, убери рабочее место;

Работать надо дружно.

Повторение ТБ.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх.

Резать материал на виду.

- И ещё нужно соблюдать общие правила.

I . Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

II . Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

III . После работы убирай всё на место.

- ТБ с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

Последовательность выполнения работы.

- Ну, что же приступим к работе.

Перенести линии основных деталей на цветной картон по шаблону.

Вырезать основную деталь туловища и лапки.

Сделать отверстие у основания туловища;

Соединить лапки, туловище между собой крепежными деталями (болтиками).

Зафиксировать болтики гайками;

Подойти творчески к оформлению игрушки. Нарисовать глазки, ротик.

(На доске алгоритм изготовления поделки)

- Ребята, перед вами лежат детали лягушки, возьмите их и переведите некоторые из них себе на картон зеленого цвета. Вы должны перевести туловище.

Элементы лица можно наклеить (из цветной бумаги) или нарисовать фломастером. Шилом делаем отверстие у основания туловища.

Физкультминутка.

- Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

- Мы остановились на том, что сделали отверстие у основания туловища. Далее лапы и туловище закрепляем с помощью маленьких болтиков. Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ с шилом. Затем на обратной стороне закрепить болтик гайкой.

-Ребята, у вас все прекрасно получается, но глазки, наверное, немного устали. Давайте с вами выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и

На места отправились.

hello_html_3dba21e5.jpg

IX . Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

hello_html_577214e8.jpg

X . Уборка рабочего места.

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи.

XI . Подведение итогов урока.

- Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

- Что интересного вы узнали?

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Выполняем проектное задание Выбери изделие или придумай свой образ. Реши, как тебе лучше работать — одному или в группе. Творческий процесс: продумай образ игрушки, обрати внимание на особенности конструкции изделия, проанализируй потребность в её усовершенствовании, рассмотри варианты усовершенствования технологического процесса, выбери материалы, используй законы композиции. Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составь план, изготовь изделие.

Конструкторско-технологические задачи Проверь игрушку в действии. Подумай, какое соединение в игрушках должно быть подвижным, а какое — неподвижным. Какую операцию лучше сделать раньше: оформление или соединение деталей?

Попрыгун

Игрушка-попрыгун была популярна еще в 50-х годах прошлого века. Изначально, подобные прыгуны использовались для работы с детьми, которым был поставлен диагноз – детский церебральный паралич. И что удивительно, такие занятия приносили положительные результаты. До сих пор, прыгуны активно используются медиками для лечения и профилактики детских недугов. Сегодня популярность прыгунов не стала ниже. Но если раньше прыгуны были представлены для покупателя лишь в форме мячиков, то сегодня современные детские магазины готовы предложить покупателям широкий выбор.

Описание игрушки

Для своего малыша вы можете приобрести: ослика, собачку, единорога, дракона, корову, кошечку, зайку, олененка, слоненка и других. Привести прыгуна в рабочее состояние очень просто. В комплекте с некоторыми игрушками поставляется специальный пластиковый насос, но и без насоса игрушка легко надувается в течение 1-2 минут. Кроме насоса в некоторых моделях имеется специальное приспособление для изъятия клапана: нужно немного подхватит зубиками ручки края клапана и аккуратно спустить воздух. Когда игрушка надута, перед первым применением необходимо промыть ее в теплой воде с мылом или выстирать съемный чехол.

Наиболее лучшим материалом является поливинилхлоридный пластикат, игрушка должна быть гладкой и приятной на ощупь, иметь минимум соединительных швов. Ниппель обязательно должен располагаться внизу игрушки, в той части, которая соприкасается с полом. Сама игрушка должна быть средней жесткости, рука не должна слишком погружаться или, наоборот, получать сильное сопротивление. Лучше выбрать игрушку с большими ушами, либо мячик со специальной ручкой, чтобы во время прыжков ребенок смог бы держаться за игрушку. Последнее время в магазинах можно найти прыгунов в чехле. Так, обычный резиновый ослик находится в мягко, плюшевом чехле, который в случае загрязнений можно легко снять и постирать. Игрушки без чехла чистятся еще проще, их достаточно протереть влажной тряпочкой или просто вымыть с мылом под краном.

Как играть?

Резиновая игрушка в образе животного станет не только преданным другом, но и эффективным тренажером, прыгая на ней, малыш тренирует мышцы спины, икроножные мышцы, стопы, вестибулярный аппарат и всю опорно-двигательную систему. Прыгать на надувной игрушке не просто весело и интересно, но и очень полезно для здоровья.

Чтобы не растеряться в широком выборе резиновых прыгунов, чтобы игрушка идеально подошла ребенку и приносила только радость и пользу, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Для самостоятельного развлечения можно приобретать прыгуна для ребенка старше 1-го года, в любом случае, ножки малыша должны касаться пола. Для малышей от 1 до 3 лет идеально подойдет попрыгунчик в идее какого-нибудь животного. А вот ребенку старше 4-х лет, зверьки уже не будут так интересны, его больше привлечет большой мячик. Ведь мячик намного больше по размеру, чем резиновый ослик или песик, прыгать можно намного выше. В зависимости от возраста стоит выбирать и размер прыгуна. Высота игрушек прыгунов в виде животных – 25-30 см, по рекомендациям производителей они выдерживают вес до 30 кг. Но иногда даже папы примеряют на себя роль всадника и пробуют прокатиться на резиновой лошадке, вызывая бурный восторг у малыша. Ребенку, младше 4-х лет, не стоит покупать прыгуна больше 45 см в диаметре, малыш просто не сможет им пользоваться, а если и сможет, то велик риск травмирования. Детям 5-6 лет обычно приобретают мячики диаметром до 50 см, 7-9 летним – до 55 см, а старше 10 лет – до 60 см. Когда ребенок сядет на мяч, его колени и бедра в идеале должны находиться на одном уровне.

Плюсы и минусы

Игры с прыгуном оказывают положительное влияние на здоровье ребенка. Во-первых, укрепляются мышцы спины, позвоночник становится здоровее, такие занятие непременно скажутся в будущем, когда малыш немного подрастет и сядет за школьную парту. Тренировки с прыжками улучшают кровообращение в области межпозвоночных дисков, значительно улучшая осанку. Помимо спины укрепляются мышцы пресса и ног. Кроме мышц связки становятся не только крепкими, но и эластичными, благодаря чему улучшится координация движений и вестибулярный аппарат. Энергия, которую ребенок тратит во время игр или тренировок, направлена в мирное русло, прыжки улучшают настроение.

Производство

Читайте также: