Сообщение на тему фантазия

Обновлено: 18.05.2024

Я думаю, нет такого человека, который хоть иногда не предавался бы фантазиям. Фантазии - это мысли, мечты, представления людей. Одни мечтают о дальних странах и удивительных приключениях, другие видят себя известными актёрами или музыкантами, а кто-то представляет, как будет покорять просторы вселенной и встречаться с обитателями других планет.

Так нужна ли фантазия человеку? Мне кажется, людям с развитой фантазией интереснее живётся и они способны превращать свои мечты в реальность. Многие великие люди в детстве были отчаянными фантазёрами. А некоторые научные открытия даже произошли благодаря плодам воображения писателей, которые представили их на страницах своих книг.


Фантазия – это качество, которым хочет обладать любой, поскольку человек с фантазией способен креативно решать встающие пред ним задачи, нестандартно выходя из неоднозначных ситуаций, создавать новое, творчески себя являть миру. Когда же человек с фантазией адаптирован в социуме, умеет мыслить логически – он высокоэффективен. Фантазия нужна творческим людям, чтобы рождать образы, воплощая их в искусстве.

Фантазия в психологии это элемент воображения, тесно повязанный с мечтами. Поэтому человек, какой много фантазирует, постоянно хочет чего-то, стремится к предметам своих мечтаний. Окружающими он воспринимается часто как новатор, интересный собеседник, поскольку способен придумывать новое, делать каждый день отличным от остальных.

Что такое фантазия

Фантазирование связано с функционированием правого полушария, что отвечает за образное мышление, которое часто называют творческим. В простом словоупотреблении фантазия и воображение – синонимичные понятия, и в научной литературе они также часто не различаются. Оба они пересекаются с понятием образа – одного из фундаментальных категорий в психологии.

Образы – главная составляющая нашего психического мира, их мы получаем и из опыта непосредственных наших восприятий, и еще откуда-то, о чем говорят психологи, философы, теологи, мистики. Образы представляют материал для воображения и построения фантазий, они же являются предшественниками создаваемых человеком предметов физического и абстрактного плана.

Прежде чем явить миру новое – творец всегда фантазирует, представляет картину в голове, мечтает о новой реальности. Способность к фантазии создала мир предметов, нашу цивилизацию, она помогает нам в повседневности.

Фантазия необходима в наших межличностных отношениях, любви, супружестве. Как говорил поэт, фантазия нужна, чтобы стирать случайные черты в партнере и выделять наиболее ценное, к чему человек привязывается, что любит и на основе чего выстраивает отношения.

Психотехнологи утверждают, что умение представить в человеке качество, каким он сейчас даже пусть не обладает или же обладает в малой степени, способно действительно развить в нем это качество. Это можно проверить, сообщая пренеприятному человеку, с которым трудно найти понимание, что он чрезвычайно интересная личность, нравится своим умением вести себя уважительно, словно и вправду он очень предупредителен и приятен в общении. Через время вы отметите, что человек в действительности начал демонстрировать услужливость и обаяние.

Человек даже может доставить себе простое удовольствие, если вообразит его. Поэтому фантазеры чаще выглядят счастливыми, могут представить себе все практически, что пожелают. А психика, как известно, не различает объекты реального мира и воображаемые картины между собой. Так, если я, будучи уставшим, представлю для себя на минуточку отдых на курорте и смогу погрузиться в эту пусть и вымышленную приятную атмосферу – я действительно немного отдохну! На этом принципе построены все гипнотические техники.

Фантазия сродни волшебству, верно? Часто люди с яркой способностью к фантазированию делают те вещи, что кажутся рациональным и скептическим наблюдателям просто невозможными. Однако фантазия может не только созидать, она может иметь и негативный окрас. Человек, думая о плохом и в деталях представляя это, уже сразу испытывает негативные эмоции. А через время и притягивает рожденную в голове пугающую ситуацию в его жизнь. Этот феномен также широко известен, над ним часто работают практические психологи на своих консультациях.

Воображение и фантазия в психологии это и способ воспринять информацию, заключенную в речи. Когда мы рассказываем – мы рассчитываем на способность собеседника представить описываемую картину.

У людей искусства, писателей, режиссеров – воображение чрезвычайно живое, беспокойное, оно не удовлетворяется простыми решениями и краткими путями, а находит что-то неожиданное в образах, сочетает их странным способом. Фантазия у них – словно воображение, сорвавшееся с цепи обыденности. Здесь происходит ослабление контроля логики, рационального сознания. Тогда воображение рождает очень странные образы, на французском фантазмы, что как минимум отвлекаются от повседневности, а как максимум – рождают и вовсе нечто несуществующее. Спектр фантазий очень широк – от небольшого отклонения от нормы до абсолютного нарушения всех норм и чувства реальности воображаемого.

Интересный парадокс в том, что фантазии, сколь бы ни были они необыкновенны – создаются все же из образов обыкновенных, воспринятых из реальности. К примеру, сказочный Змей Горыныч – комбинация понятных нам образов ящерицы, змеи, крыльев птицы, нескольких голов, возможно, как у трех богатырей, а также огнемета. В таком интересном сочетании рождается заманчивый художественный образ, новый персонаж, любимый народным искусством.

Как развить фантазию?

Мы выяснили, что фантазия помогает достигать своих целей и приходить к креативным решениям. Можно ли ее развить?

Всем знакомая нам с детства игра с облаками – не только приятный способ расслабиться, провести время на природе. Пытаясь разглядеть в очертаниях облаков силуэты животных, птиц, людей или даже целые картины, вы тренируете ваше визуальное воображение. К такому занятию можно привлечь и детей, даже создать специальную игру – фотографировать облака и позже по фотокарточкам пытаться представить, дорисовать в своей фантазии картину. Или даже нарисовать представленные вами недостающие элементы на фотографии, карандашами или в визуальном редакторе.

На том же принципе построена игра с кляксами, вы можете также предложить ее с целью развития фантазии, как детям, так и взрослым. Поставьте на бумаге, словно случайно, кляксу. Или же нарисуйте произвольный контур, закрыв глаза. Теперь попробуйте так же, как в игре с облаками, дополнить его так, чтобы оживить и создать образ какого-то предмета или существа.

Еще одно занятие для развития фантазии и креативного мышления – взять бумагу, желательно в клетку, и начертить на ней несколько одинаковых квадратов. А теперь разделите их разными способами на 4 равные части. Большинство людей сразу, не задумываясь, делят один из квадратов крестом. Но это лишь один способ, которых на деле существует множество. Попробуйте, найдите как можно больше таких способов поделить квадрат на равные части. Такая простая и удобная для практики задача может скрасить ваше свободное время, а может и помочь расшевелить фантазию перед созданием креативного образа или с целью поиска новаторских решений.

Еще одно очень сильное упражнение – за 7 минут написать 20 вещей, которые вы не сможете никогда сделать в реальности. Оно позволит вам не только развить фантазию, но и даст повод поразмышлять.

Как развить фантазию и воображение?

Как развить фантазию и воображение у взрослых? Мы все активно мечтали в детстве, однако с возрастом многие теряют значительную часть способности к созданию вымышленных образов, замещая ее логическим мышлением, общественными штампами. Многие люди начали осознавать это и жаловаться на отсутствие у себя фантазии. Сегодня к развитию этого полезного навыка появился большой интерес на основе понимания его практической значимости. Психологи, задаваясь вопросом, как развить фантазию и воображение у взрослых, создают специальные тренинги и описывают даже небольшие приемы для самостоятельного использования.

Воображение, однако, не может отсутствовать, оно просто дремлет, спрятанное под диктатурой рациональности нашей жизни. Чтобы разбудить фантазию, вы можете прибегнуть к специальным упражнениям, которые, так же, как и физические упражнения для тела, помогут вам восстановить форму.

Другая техника, какую интересно использовать в работе группой – от лица любого неодушевленного предмета написать анонимную жалобу. Это может оказаться палец или кастрюля. Затем вы зачитываете эту жалобу от лица предмета, не называя его, а слушатели угадывают, что это за предмет. Особо интересной будет игра, когда вы попробуете максимально красочно и необычно описать проблемы предмета, словно вжившись в его историю. Тогда эта игра будет иметь не только цель описать и угадать предмет, но и написать интересное повествование, которое и у слушателей создаст полноту представлений.

Фантазия: что это такое, как она работает и как ее развивать

Способность фантазировать пронизывает все человеческое существование. Она влияет на все, что люди делают, создают, о чем думают и мечтают. Это, в свою очередь, приводит к появлению сложных теорий, мечтаний и изобретений в любой профессии, от инженерной до творческой деятельности [About my Brain, 2014].

Человечество пересекало океаны, открывало новые земли, изобретало чудеса науки, изучало космос и высадилось на Луне. Но все эти великие дела начинались с одной маленькой, но очень яркой идеи, которая появилась благодаря богатому воображению людей.

Что такое фантазия?

Фантазия (воображение) – это создание миров, видений или идей за пределами реального мира. Это творческий потенциал за границами тех конструкций, которые человек часто использует в повседневной жизни.

Воображение означает действие или способность формировать мысленный образ чего-то, что не воспринимается органами чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности [TEDx Mile High, 2021].

Абстрактное определение, происхождение и природа фантазии широко обсуждаются, так же, как и обсуждаются такие широкие понятия как любовь и творчество. Согласно мнению великих философов Аристотеля, Платона и Иммануила Канта, воображение широко связано с творчеством.

Воображение, по мнению многих философов, – это высшая свобода из всех, которую никто не сможет отнять у человека. Величие творческой фантазии во все времена восхвалялось не только романтиками и художниками, но и лучшими научными умами человечества [Virgin, 2015].

В древние времена люди использовали свои способности фантазировать, чтобы разобраться в непонятном и постоянно меняющемся мире. Посредством творческого повествования они делились мифами о творении и передавали предупреждения будущим поколениям через фольклор.

Ученый считал, что люди разделяют доступ к коллективному воображению через тему и историю. При этом существуют свидетельства того, что воображение могло предшествовать языку.

Вера в то, что воображение чем-то уступает логическим рассуждениям, часто убивает и подавляет потенциальные великие идеи. Данное убеждение может не только препятствовать выдающимся открытиям, но также свидетельствует о непонимании той важной роли, которую фантазия играет в жизни человека.

По словам когнитивного психолога Скотта Барри Кауфмана, фантазия задействует различные области мозга в зависимости от того, на каком этапе творческого процесса находится человек. Другими словами, когда работает воображение, нейронные сети активно взаимодействуют друг с другом [Fast Company, 2014].

По словам Кауфмана, в частности, три крупномасштабные сети мозга могут помочь понять мозговую активность, участвующую в творческом мышлении:

Исследователи уделяют особо пристальное внимание изучению сети воображения, чтобы детальнее понять умение фантазировать, мечтательность и творческое мышление.

Зачем развивать фантазию?

По сравнению с процессом воспоминаний воображение значительно увеличивает нейронную активность. Когда человек представляет или вспоминает то, чего на самом деле никогда не видел, гораздо проще мыслить творчески, чем пытаться представить что-то незнакомое. Развитая фантазия требует включения новых нейронных связей, потому что в данном случае мозг не может полагаться исключительно на связи, сформированные прошлым опытом.

Чтобы быть эффективным и успешным в профессиональной сфере, одних только вчерашних знаний недостаточно. Воображение важно для всех, особенно для лидеров, которые не только должны вести людей в будущее, но и предвидеть еще неизвестные проблемы, ожидающие их команду.

Кроме того, развивая фантазию, человек развивает свою речь – важный навык, необходимый каждому, кто находится в социуме.

Секретный ингредиент, который применяют почти все успешные люди, – это умение использовать воображение в свою пользу. Так, например, гении Билл Гейтс и Стив Джобс смело фантазировали, представляя, как персональные компьютеры изменят мир, позволив людям более эффективно работать, учиться и общаться, не выходя из дома [About my Brain, 2014].

Согласно исследованию, опубликованному в медицинском журнале Американской академии неврологии, стремление к фантазии, творчеству и любимым занятиям до старости может сохранить разум и предотвратить деменцию [CNN Health, 2015].

Исследователи обнаружили, что люди, которые занимались художественной деятельностью, такой как рисование и скульптура, в среднем и пожилом возрасте, на 73% реже имели проблемы с памятью, мышлением, а также другие когнитивные нарушения, приводящие к слабоумию.

Исследование показало, что при занятиях ремеслами, такими как шитье, обработка дерева и керамика, в среднем и пожилом возрасте вероятность возникновения когнитивных проблем на 45% ниже.

Общение с другими людьми или посещение кино, концертов, книжных клубов и путешествий снизило риск развития проблем с мозгом у участников на 55%, а активное использование компьютера и Интернета – на 53%.

Национальный институт старения клиники Мэйо проводил исследование в течение четырех лет с участием 256 пациентов, средний возраст которых составлял 87 лет. У большинства пациентов, увлекавшихся творческими или активными видами деятельности, когнитивные проблемы не появлялись и в ходе исследования [CNN Health, 2015].

Воображение разжигает страсть. Став взрослым, человек оказывается в мире ответственности и практичности, где деньги, статус и работа определяют, как он живет, отдыхает и воспринимает окружающий мир. Потребность в развитии фантазии может возникнуть из-за глубокого стремления получить доступ ко внутреннему ребенку, творчество для которого является абсолютной нормой.

Когда человек все время погружается свою текущую реальность, он постоянно сталкивается с одними и теми же вызовами, проблемами и переживаниями. В таких условиях невозможно создать что-то новое и нестандартное. Но стоит ему в своем воображении сосредоточиться на реальности, которую он хочет изменить, энергия приходит в движение, что, в свою очередь, активизирует великие и важные изменения.

Фантазия стимулирует творчество и инновации. Некоторые из самых влиятельных и новаторских творений возникли в результате простой фантазии о чем-то большем, легком и прекрасном.

Ученые и творческие умы обладают удивительным даром нестандартно мыслить и дают своему воображению свободу. Многие из этих фантазий как раз и создали продукты, полностью изменившие привычный образ жизни. Без этой творческой силы у человечества, возможно, никогда не было бы Интернета, смартфонов, самолетов и других удивительных технологий, без которых сегодня невозможно представить жизни. Проще говоря, фантазия – это ключевой ингредиент для расширения и развития границ мира [Stanford News, 2014].

Фантазия добавляет волшебства в обычную жизнь. Так, например, маленький ребенок с помощью одного лишь воображения превращает простой ящик в мощную ракету, корзину для белья – в пиратский корабль, а обычную ванну – в глубокое море, полное сокровищ. Достаточно взглянуть на мир детскими глазами, чтобы вернуть радость и удивление, которые приносит воображение. Насколько прекрасным был бы мир, если бы все люди в нем ежедневно испытывали радость от обычных вещей?

Необходимо использовать силу фантазии, чтобы подарить себе надежду. Ведь там, где есть надежда, в конечном итоге появляется возможность для трансформации и изменений.

Как развивать фантазию?

Если вы полагаете, что умение фантазировать, как и творческое мышление – удел одаренных людей и развить их невозможно, то вы ошибаетесь. Воображение – это навык, который можно и нужно развивать. Онлайн-программа «информационных пузырей.

Такой же принцип лежит в любом виде искусства. Пробуйте открывать для себя новые музыкальные стили, осваивать незнакомые виды творчества, смотреть непривычные жанры кино.

Чтение любой литературы само по себе развивает фантазию. Однако вы можете усилить и закрепить данный навык с помощью смены литературных стилей. Если вы обычно читаете детективные триллеры, прочтите фантастический роман или любовную новеллу. Ищите экспериментальные или независимые фильмы, которые бросают вызов стандартам кинематографа. Постарайтесь расширить не только контент, с которым вы взаимодействуете, но и способ его представления.

Прививайте себе вкус к новизне. Исследуйте произведения искусства, читайте книги, развивающие фантазию, изучайте результат воображения других людей, узнавайте как другие люди воплощали свои идеи.

Слушайте музыку без слов

Ученые доказали, что прослушивание музыки увеличивает продуктивность во время работы. Однако прослушивание текстов заставляет человека хотя бы подсознательно, но сосредотачиваться на их смысле.

Включайте классическую музыку или звуки природы и позвольте им пробудить ваше творческое начало. Дорисуйте в своем воображении те образы, которые вам приходят на ум. Вы также можете совместить прослушивание музыки с арт-терапией.

Ведите дневник

Помимо терапевтических преимуществ ведение дневника позволяет развивать фантазию. Если вам тяжело писать о чем-то несуществующем, начните просто описывать свой день. Постепенно добавляйте в свои описания как можно больше деталей и нюансов.

Позже, привыкнув к данной практике, начинайте фантазировать и представлять себе, как бы прошел ваш день, если бы вы, например, вместо работы пошли на прогулку. Подумайте, кого бы вы там встретили, как бы себя чувствовали, чем бы занимались.

Не ограничивайте себя рамками и границами разумного. Например, напишите историю, в которой вы попадаете в другой мир или отправляетесь в космическое путешествие. Вы также можете описать привычные действия с помощью стихов. Пишите в любой форме – стихи не обязательно должны быть рифмованными или иметь размеры.

Это может быть короткая заметка, идея продукта, история или любые случайные мысли, которые вы хотите выразить. Это сделает вас более открытыми для частого генерирования идей.

Играйте

Фантазии – естественное состояние для детей, которые проводят до двух третей своего времени в творческих играх. Ребенку совершенно не требуется реалистичного реквизита, чтобы представить себя доктором или спасателем. Он спокойно может использовать банан вместо телефона, а коробку из-под бытовой техники – в качестве автомобиля.

Попробуйте окунуться в детство и отбросить все условности, навязанные взрослой жизнью. Пригласите своих друзей, родных и детей присоединиться к вам. Представьте себя пиратом, космонавтом или охотником за сокровищами. Чтобы сыграть в игру, развивающую фантазию, совершенно необязательно, создавать специальные условия. Для этого достаточно лишь вашего желания и умения освобождаться от рамок и условностей.

В случае, если вам трудно полностью погрузиться в мир фантазий, сходите на театрализованный квест. Реалистичный реквизит и костюмированное представление позволят вам окунуться в выбранную историю, забыв на время о реальном мире.

Ищите новые впечатления

Поиск новых впечатлений – отличное упражнение для мозга и воображения. По мнению многих исследователей, самый надежный способ развить фантазию – найти среду, в которой у вас нет никакого опыта.

Получение новых впечатлений и знаний способствует образованию новых нейронных связей. А это открывает новые перспективы и создает гибкую почву для идей и творчества.

Не бойтесь выходить за рамки привычного. Запланируйте поездку в незнакомый город или даже страну. Прогуляйтесь по своему городу, не пользуясь картами, и изучите новые районы и места. Возьмите уроки рисования, лепки или игры на музыкальном инструменте, запишитесь на курсы иностранного языка или попробуйте освоить новый рецепт.

Знакомьтесь с интересными людьми из разных сфер. Так вы не только расширите свой кругозор, но и, возможно, заведете новых друзей.

Бросьте вызов своему восприятию

Воображение и творчество часто связаны с исследованием сенсорного опыта: человек может получать новые идеи, исследуя свои недоминантные чувства. Что происходит, когда он подвергает сомнению свое доминирующее чувство? Начинают активизироваться другие каналы восприятия, что, несомненно, положительным образом влияет на воображение.

Меняйте образ мышления

Смена мыслительных паттернов – один из самых сложных навыков, которыми может владеть человек. Желание идти по проторенным дорожкам часто сдерживает его от открытия новых горизонтов.

Начните допускать мысли, не основываясь лишь на своих убеждениях и мнениях. Хорошее воображение означает умение смотреть на ситуацию под другим углом и чужими глазами. Для этого необходимо отбросить свой интеллектуальный багаж предубеждений, предрассудков и мнений.

Измените свой образ мышления. Если вы поставили перед собой задачу развить фантазию, то вам придется много работать. Чем больше вы прилагаете усилий, чтобы увидеть новые способы взгляда на вещи, тем быстрее эти усилия превратятся в привычки и тем легче вам будет это удаваться в дальнейшем.

Яркое воображение – это гораздо больше, чем выдумывание историй о динозаврах и пиратах. Это источник творчества и инноваций, выраженных во всем, от технологий и науки до искусства и литературы. Работа над воображением поможет вам мыслить нестандартно, что является полезным навыком как в работе, так и в личной жизни [WikiHow, 2020].

Заключение

Именно желание человечества открыть неизведанное и выйти за границы разумного привело физиков и астрономов к нескончаемым поискам разгадки механики Вселенной и попыткам раскрытия законов, управляющих материей и энергией. В основе многих великих открытий, от основ, заложенных Альбертом Эйнштейном, и теории относительности до квантовой механики лежало именно человеческое любопытство.

Способность мечтать позволяет человеку активизировать свое воображение, напоминая ему, что значит быть увлеченным чем-то. В какой-то момент люди потеряли эту связь со страстью и целью в жизни и заменили ее выживанием и ответственностью. Но кто сказал, что нельзя быть страстным и ответственным одновременно?

Не бойтесь мечтать и фантазировать! Помните, что помимо того, что это очень весело и приятно, это еще и крайне полезно для здоровья вашего мозга. Желаем вам удачи!

Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фан­тазии способен увлечь всех.

Люська, главная героиня рассказа, — замечательная де­вочка с удивительным воображением.

Все её фантазии — это фонтан нереальных событий и ге­роев. Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлечённость и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окру­жающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются её друзья.

Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необык­новенно притягателен.

Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.

Вариант 2

Фантазия — это мир выдуманных историй, где возника­ют необыкновенные возможности и действуют невиданные герои. Фантазия развивает воображение человека.

Миры, созданные Люськиным воображением, необычай­ны. Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок. Своими фанта­зиями Люська заражает всех детей. Вовлечённые в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарём, кто невиданной красавицей, а то все вместе — охотниками на тигров и удавов.

Фантазируя, люди развивают своё воображение, и мир становится интересней.

Вариант 3

Фантазия — это необыкновенный, волшебный мир, соз­данный воображением человека. Но я уверена: благодаря ей жизнь наполняется фантастическими реалиями.

Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазёрка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дёрнув за ниточку, можно распустить, как варежку. Однако свои фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание. А убеждённость, с которой она рассказывает об этом, вселяет в её друзей веру, что всё это возможно.

Именно эта вера позволила летающему ковру со време­нем превратиться в самолёт, а сапогам-скороходам — в бы­стро движущийся транспорт. Фантазии о полёте на Луну и погружении в морские глубины — это нынешняя наша ре­альность.

Фантазии необходимы человечеству как стимул развития.

Вариант 4

Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет лю­дям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком.

Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подро­сткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. По моти­вам выдуманных снов организуются игры, а вы­мышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробу­ждает в Лариске и Лёшке живое нетерпение.

Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!

В самом деле, фантазия делает жизнь ярче.

Вариант 5

Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлечённо рас­сказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком, и тот подарил ей соломинку; сожжёшь её — придёт Соломенный Человек и исполнит любое желание. Её фантазия помогла даже воссоздать порт­рет нового знакомого!

Моя младшая сестра тоже фантазёрка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на са­мом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котёнка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слу­шать эти рассказы.

Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.

Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия от­личает весёлых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребёнка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений!

В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и её друзьям, не выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы. Благодаря ей Лёшка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые жи­вут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка!

Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребёнком, можно написать удивитель­ные книги, как это сделала, например, моя любимая писа­тельница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок? Конечно, нет!

Читайте также: