Сообщение на тему ежегодный фестиваль бардов

Обновлено: 30.06.2024

Международный день бардовской песни

Отсутствие границ для музыки и поэзии, а также глубокие общие культурные традиции сделали День авторской песни международным (Фото: © ridofranz / Фотобанк Фотодженика)

Для многих поклонников авторской песни кроме ежегодных фестивалей, посвящённых этому культурному явлению, среди которых в России наиболее известны Грушинский и Ильменский фестивали, существует ещё и праздник, отмечаемый ежегодно 22 декабря. Он носит название День авторской (или бардовской) песни.

Праздник неофициальный, однако, существует уже 20 лет. Считается, что впервые его отметили в 2000 году по инициативе Константина Шлямова – археолога и автора-исполнителя песен. Но впервые идея зародилась ещё в 1985 году, после чего прошла почти десятилетний путь до момента воплощения в жизнь, когда читинские авторы и исполнители собрались на концерт бардовской песни. Тогда и появился День авторской песни, правда, носил он лишь региональный характер.

В 1999 году идея превращения Дня авторской песни в общероссийский праздник получила дальнейший ход. На следующий год организаторы и первые участники праздника (среди которых были представители разных стран) провели встречу через Интернет. Сообщество бардов поддержало идею, праздник стал ежегодным, и со временем приобрёл собственные традиции.

Отсутствие границ для музыки и поэзии, а также глубокие общие культурные традиции сделали День авторской песни международным. К празднованию присоединились авторы-исполнители из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Авторская песня становится участником плей-листов на различных радиостанциях и в первую очередь на Бард-радио (круглосуточной интернет-радиостанции). В отдельных регионах к празднованию организуют концерты или творческие вечера. В России подобные мероприятия проходят в более чем 30 городах.

Сами организаторы подчёркивают, что 22 декабря – самый короткий день в году, а долгий зимний вечер – это, пожалуй, лучшая возможность и время для того, чтобы собрать друзей и послушать любимые песни, вспомнить имена ушедших бардов, запомнить новые имена.

История фестивалей авторской песни

Актуальность Современные исследователи придают особое значение отдельным жанрам искусства, признавая их активную роль в процессах социально-культурных преобразований

Актуальность Современные исследователи придают особое значение отдельным жанрам искусства, признавая их активную роль в процессах социально-культурных преобразований

История фестивалей авторской песни

История фестивалей авторской песни

История фестивалей авторской песни

История фестивалей авторской песни

Международные фестивали авторской песни

Международные фестивали авторской песни

Валерий Грушин

Валерий Грушин

Нынешний Грушинский фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей

Нынешний Грушинский фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей

Нынешний Грушинский фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Пик популярности пришёлся на конец 1970-х годов — в 1979 году фестиваль посетило 100 тысяч человек; в конце 1990-х и начале 2000-х произошло возобновление интереса к фестивалю, в 2000 году участие приняло 210 тысяч человек; в 2006 году число гостей фестиваля также превысило 200 тысяч

Ильмеенский фестиваль авторской песни проводимый ежегодно с 1973 в начале лета, обычно во вторые выходные июня.

Говорят, он пройдет и в 2019 году

Говорят, он пройдет и в 2019 году

Международный фестиваль Булата

Международный фестиваль Булата

Международный фестиваль Булата Окуджавы

Международный фестиваль Булата Окуджавы — музыкальный фестиваль, посвященный творчеству Булата Окуджавы. Проводится с 2001 года в разных странах мира. Основатель и организатор фестиваля телекомпания РЕН ТВ. Автор идеи проведения фестиваля и продюсер — президент телекомпании Ирена Лесневская.
Программа фестиваля традиционно включает выступления исполнителей песен известного русского барда со всего мира на русском, польском, японском, иврите, шведском, французском, английском, чешском, грузинском языках.

Первый фестиваль проводился 9 июня 2001 года в Москве в Театре имени Вахтангова на Старом Арбате.
Второй фестиваль проходил 24 мая 2003 на Рыночной площади в Кракове (Польша) под эгидой UNESCO в рамках соглашения между Минкультуры РФ и Министерством культуры Польши при поддержке МПТР РФ. В фестивале участвовало 69 артистов из разных стран. Фестиваль вели Александр Домогаров, Евгения Крюкова и Петр Балтрощук.

Приморские струны Приморские струны — ежегодный открытый слёт любителей и исполнителей авторской песни всего

Приморские струны Приморские струны — ежегодный открытый слёт любителей и исполнителей авторской песни всего

Гринландия Проводится ежегодно в июле на берегу реки

Гринландия Проводится ежегодно в июле на берегу реки

Фестиваль как правило, проводится в три дня. В пятницу осуществлялся заезд участников, вечером того же дня происходит открытие фестиваля. В субботу проходит основная концертная программа, творческие мастерские, спортивные и туристические соревнования и т. п. Воскресенье было на экологические марафоны

Каждый раз в нём участвуют сотни политиков, социологов, журналистов, музыкантов и других активных граждан из России, с Украины, из Белоруссии, США, Германии, Польши, Латвии и других стран. В числе участников форума в разные годы были Сергей Адамович Ковалев, Юлий Ким, Борис Немцов, Вася Гончаров-Обломов, Евгения Чирикова, Игорь Иртеньев, Никита Белых, Андрей Макаревич, Владимир Лукин, Максим Чикалов, Тимур Шаов, Михаил Федотов, Нателла Болтянская, Александр Исаев, Николай Браун, Лилия Шебанова и многие другие.

Место проведения Ежегодно разворачиваемый палаточный лагерь на левом берегу реки

Место проведения Ежегодно разворачиваемый палаточный лагерь на левом берегу реки

Зелёная Карета Еще одно удивительное мероприятие –

Зелёная Карета Еще одно удивительное мероприятие –

Нижние Таволги (Невьянский район) 100км.от Екатеринбурга. На фестивале работает выставка Самоцветы Урала, гончарная мастерская. Насыщенной программе праздника не только бардовские песни, но и мастер-классы по гончарному мастерству, в рамках которых каждый желающий сможет попробовать себя за гончарным кругом

Самые известные российские бардовские фестивали 2019

Самые известные российские бардовские фестивали 2019

Самые известные российские бардовские фестивали 2019

Поющие дворы Поющие дворы — детско-юношеский фестиваль бардовской песни

Поющие дворы Поющие дворы — детско-юношеский фестиваль бардовской песни

Областной конкурс бардовской песни “Алые паруса” - это жегодный конкурс, ставший творческой лаборатория для начинающих авторов

Областной конкурс бардовской песни “Алые паруса” - это жегодный конкурс, ставший творческой лаборатория для начинающих авторов

Областной конкурс бардовской песни “Алые паруса” - это жегодный конкурс, ставший творческой лаборатория для начинающих авторов Свердловской области. Конкурс проводится в городе Екатеринбурге уже более 15 лет. Победители областного конкурса “Алые паруса” неоднократно становились Лауреатами премии Губернатора Свердловской области и премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи.

Конкурс бардовской песни помогает юным участникам ощутить духовное единение, реализует функции эмоционально-дружеского самовыражения, приобщает к историческому и социо-культурному наследию.
Учредитель конкурса - Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Организатор: Отделение художественно-эстетического образования
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- автор слов и музыки;
- исполнитель;
- ансамбль (дуэт, трио, квартет итд).

Участниками конкурса могут стать учащиеся в возрасте от 10 до 18 лет.
В 2020 году Областной детско-юношеского конкурс бардовской песни пройдет 12-13 марта во Дворце молодёжи. В адрес оргкомитета с 20 февраля по 3 марта руководителем исполнителя/коллектива высылается заявка на участие в областном конкурсе, к заявке для авторов прилагаются тексты песен, для исполнителей обязательно указание авторов слов и музыки произведения

Самые известные российские бардовские фестивали 2019

Самые известные российские бардовские фестивали 2019

Самые известные российские бардовские фестивали 2019

Самые юные бардовские слеты 2019

Самые юные бардовские слеты 2019

Самые юные бардовские слеты 2019

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


И вам выпало великое счастье войти в волшебный мир музыки под покровительством царственной особы — вашей любимой гитары. С. Владимирский Я люблю бардовскую песню. Часто хожу во дворцы культуры на концерты бардовской песни. Я считаю, что простота и демократичность таких концертов завоевывают в наши дни все большую популярность. Самодеятельная песня после техномузыки воспринимается как что-то настоящее, живое, словно плечо друга. Недавно я побывала в Центральном Доме литераторов им. А. А. Фадеева на фестивале московских бардов. Почти пять часов со сцены Большого зала ЦДЛ звучали бардовские песни, а авторитетное жюри, возглавляемое известным поэтом Ю. Ряшенцевым, оценивало выступающих по нескольким конкурсным номинациям. Большой зал был набит молодежью. Я обратила внимание на репертуар авторов-исполнителей. Он в отличие от бардовского репертуара, скажем, эпохи “хрущевской оттепели”, когда пели в основном на политические темы, состоял большей частью из песен-баллад о любви, о личной непростой судьбе авторов. Видимо, время настало такое, что люди, устав от политических и экономических проблем, все больше уходят в себя, пытаясь в собственной душе найти ответы на вопросы времени. В общем, в моем воображении от любовных песен бардов возник образ героя-любовника, который ищет причину любовных конфликтов в самом себе, но при этом оглядываясь на свое прошлое. А прошлое для большинства бардов, выступавших на этом фестивале, — служба в армии, первые контакты с обществом, которое не очень-то радушно встретило их в обычной жизни. Один автор-исполнитель намекнул в своей песне даже на то, что, возможно, прошлая Великая Отечественная война трагически повлияла на чувство любви. Но мне кажется, что это слишком схематичное отношение к теме. Возможно, автор имел в виду жуткие нечеловеческие условия, в которых рождалась наша эпоха. Многие нравственные ценности были растоптаны кованым сапогом войны и несправедливой властью. Словом, спорного в этой мысли много, но мне понравилось, что современные барды глубже разрабатывают любовную тему. Не менее ярким получился и общий образ лирического героя, страдающего от одиночества. Интересно, что лирический герой песен в основном предпочитает убегать от одиночества, а не бороться с ним. Но убегать — достойно, без претензий и прочих драматических атрибутов вынужденного или навязанного человеку одиночества. Мне запомнился сюжет одной песни, где герой весьма оригинальным способом попытался восстановить мир в семье. Сюжет прост и даже банален: он и она — молодожены; происходит конфликт, надо расходиться; супруги начинают делить барахло; парень нечаянно бросил к своим вещам ночнушку жены; жена гордо простилась со своей ночнушкой. Здесь произошел перелом: парень вернул ночнушку со словами, что без нее эта тряпка ему не нужна. Так герой-любовник доказывает своей женщине то, что не мог доказать ей в обыденной жизни. Я подробно пересказала сюжет, потому что он подтверждает серьезную работу современных бардов над текстом песен. Например, знаменитая волна бардов прошлых лет, на мой взгляд, была более прямолинейна в выражении своих чувств. А песни бардов, которые я слышала сейчас на фестивале, вполне могут существовать отдельно от музыки как стихи. Уходом бардов в личностные проблемы я объясняю и то, что на фестивале не прозвучало ни одной песни-протеста, например, о чеченской войне, как когда-то такие песни звучали о войне в Афганистане. Во время перерыва я познакомилась с ведущим фестиваля известным поэтом Алексеем Дидуровым. От него я узнала, что большинство выступавших бардов являются членами возглавляемого им рок-кабаре “Кардиограмма”, которое существует уже более 15 лет. — Идея рок-кабаре отнюдь не в ориентации на шоу-бизнес, — сказал мне Дидуров, — хотя нас снимают для телевидения, записывают на радио, приглашают на различные фестивали и концерты. В основном составе выступают барды: А. Ошеннон, Д. Гузь, В. Немировский, М. Корякин, В. Иванов. Наша главная идея — служить бескорыстно отечественной культуре и в какой-то степени быть противовесом антикультуре, заполонившей экраны телевизоров, эфир и сцены. Стать членом нашего рок-кабаре непросто. Надо наработать определенный профессионализм в игре на гитаре, в текстах, в вокале. Не сбрасываем со счетов и личные духовные качества автора-исполнителя. Мерзавцы и проходимцы всякого рода у нас не задерживаются, так же как и ребята, старающиеся извлечь какие-то материальные выгоды из участия в нашем рок-кабаре. Цель только одна: бескорыстный творческий порыв, на котором и держится культура вообще. Я узнала также, что через рок-кабаре “Кардиограмма” прошли в свое время многие ведущие барды страны. Со сцены рок-кабаре звучали голоса Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы и многих других. Возвращаясь с фестиваля, я размышляла о перспективах такого рода поэзии, поэзии под гитару. Является ли то, что я видела сегодня, новой волной авторской песни? Александр Галич. как-то сказал: “И когда-нибудь, после Гутенберговской эпохи, о нас будут вспоминать, как о зачинателях, вернее, продолжателях прерванной традиции”. Эти слова Галича, я надеюсь, будут пророческими: авторская песня с новой силой взовьется над Россией. Она вновь выявит певца, который станет пульсом нашей эпохи.

Пьющие немолодые барды и лес: зачем 20-летним ездить на Грушинский фестиваль?

Что там забыли 20-летние?

Собралась команда из семи человек, всем от 19 до 21 года.

Оставалась одна нерешенная проблема. Родители.

Я заявила, что поеду на фестиваль за три дня до поездки. Мы сидели дома, и я не знала, как завязать разговор. Опасения были не напрасными – родители как будто читали те же самые отзывы в Интернете.

Как только я заявила о своем желании поехать на фестиваль, мама сразу сказала:

Папа от комментариев воздержался.

После трех дней уговоров и нытья родители одобрили поездку. Главным аргументом, убедившим родителей, стало редакционное задание и статья о фестивале.

Палатки, консервы и перцовый баллончик

Фестиваль проходит в виде палаточного слета, и поэтому нужно было как следует подготовиться. За это отвечали парни, они уже не в первый раз собирались на фестиваль: найти палатки и спальные мешки, купить продукты и подготовить казан, дрова, питьевую воду и, конечно же, гитару.

Палатки и спальные мешки искали через знакомых и друзей. У меня, к счастью, всё было свое. Я уже не впервые выбиралась в поход.

У нас был свой повар Самат, он даже привез свой поварской китель и готовил на всех свой фирменный плов в казане. Никого к готовке не подпускал, только к нарезке лука. Даже мешать плов было запрещено.

Ожидание – реальность


Выезд из Набережных Челнов был назначен на три утра. В итоге выехали в четыре на двух машинах. Вся дорога заняла 10 часов. Мы заблудились в лесу, отыскать дорогу получилось благодаря прохожим, которых в это время в этих местах было много.

На месте оказалось множество волонтеров и организованный заезд автомобилей. Мелькали полицейские и спасатели МЧС. Это внушало доверие.

На фестивале всё было организовано и структурировано. Заезд платный – с одной машины 1000 рублей. Если пешком – бесплатно. Некоторые оставляли машину на стоянке. От стоянки на самом деле толку не было, так как она не охранялась, и фактически люди платили только за въезд на территорию фестиваля.

Пьяных панков и наркоманов не наблюдалось – наверно, потому, что это был только первый день.

Территория Мастрюковских озер была полностью обставлена палатками и торговыми точками. Найти удачное место было не так просто. Некоторые приезжали целыми семьями, привозили с собой шатры, генераторы, туалеты и бани.

Было много продавцов сувениров, самодельных безделушек. Продавали бубны, магические кубки, ковры, карты таро. Продавщица магнитов рассказала, что место для лавки с сувенирами нужно бронировать за полгода и заплатить за это место примерно 17 тыс. рублей.



Ближе к вечеру стало понятно, что стереотип о пьющих людях на фестивале все-таки не совсем стереотип.

А вот возрастной состав оказался далеко не однородный. Было много молодых, детей и семей.

Одними из самых ярких семей, которых я встретила на фестивале, были Леонид и Елена Баженовы, которые приехали из Ижевска.


Вне фестиваля Леонид работает строителем, а Елена - домохозяйка, они воспитывают ребенка, он, кстати, тоже был на фестивале.

Позже, когда мы прогуливались по территории фестиваля, на пути постоянно начали попадаться люди с алкоголем в руках, а к вечеру трезвых в округе, похоже, вообще не осталось.

Это слегка напрягло, к тому же он Олег упомянул, что употребляет наркотики. Хорошо, что он приехал тогда, когда мы уже собирались домой.

Несмотря на всё это, никаких инцидентов с пьяными или сидельцами наша компания, впрочем, не заметила.

Ехать туда адекватной молодежи или нет?

Мы решили пройтись по концертным площадкам и вникнуть в бардовские песни. Песни, на удивление, нам понравились. Но больше нам понравилась атмосфера.

Сцены поставили напротив горы, где сидели все зрители, получился амфитеатр.

Если вам интересна атмосфера костра, у вас есть хорошие друзья, вы любите звук гитары и умеете не обращать внимание на неадекватных прохожих, то фестиваль вам обязательно понравится.

Мы все, довольные и уставшие, вернулись домой. Фестиваль запомнится надолго. Мы сумели ощутить эту романтику и молодость.

Грушинский фестиваль с 1968 года

Грушинский фестиваль – фестиваль авторских песен, который проводится ежегодно с 1968 года под Самарой.

Фестиваль проводится в форме туристического слета в условиях палаточного лагеря. Знаменит своими большими пьянками стариков, бардовскими песнями и атмосферой. Главной концертной площадкой фестиваля стала плавучая сцена в форме гитары.

Читайте также: