Сообщение на тему эмоциональное состояние водителя

Обновлено: 30.04.2024

Человек не только воспринимает окружающие предметы и явления, но и воздействует на них. У него всегда возникает определенное отношение к ним, выражающееся в тех или иных чувствах и переживаниях.

Эмоции – переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе. Эмоции играют большую роль в деятельности человека. Они регулируют уровень работоспособности, обеспечивают мобилизацию резервов и в значительной степени определяют эффективность и надежность труда [19, с.85].

Различают положительные и отрицательные эмоции.

Положительные эмоции проявляются, как правило, у водителей, имеющих высокий уровень мастерства, что позволяет им относительно легко управлять транспортным средством и испытывать при этом удовольствие и гордость.

Отрицательные эмоции (страх, неуверенность, сомнение и т.п.) испытывают водители, которые имеют недостаточный опыт или их психологические качества не соответствуют водительской деятельности.

Эмоции весьма разнообразны по своему проявлению и вызвавшим их причинам. В основе низших эмоций лежат чувство самосохранения, половой и пищевой инстинкты. К высшим эмоциям относятся моральные, интеллектуальные и эстетические чувства, которые формируются под влиянием воспитания.

Среди многообразия эмоциональных состояний можно выделить настроения, аффекты, страсти и стрессы.

Настроение – эмоциональное состояние человека, связанное со слабовыраженными положительными и отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени. Человек – хозяин своего настроения и должен преодолевать уныние, вялость, печаль и сохранять бодрость даже в неблагоприятных условиях, что имеет значение и для надежности водителя. Аффектами называются интенсивные, бурно протекающие и эмоциональные кратковременные вспышки ярости, отчаяния, ужаса, восторга, характеризующиеся изменением сознания и волевого контроля. Нужно предотвращать возникновение аффектов, они являются показателем несдержанности, неспособности человека к самообладанию, особенно опасны они для водителей во время управления транспортным средством [28, с.84].

Страсть – длительное и устойчивое эмоциональное состояние, отличающееся от настроения силой. Страсть может быть положительной и отрицательной. Например, положительная страсть может быть к музыке, спорту, поэзии, изобретательству.

Отрицательная – к картежной игре, алкоголю, наркотикам, наживе, быстрой езде.

Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в трудных условиях под воздействием внешних раздражителей - стрессоров. Наиболее распространенными симптомами стресса служат: учащенное сердцебиение, боль в груди, затрудненность дыхания, расстройство пищеварения, слабость, раздражительность и т. д.

Управление транспортным средством в сложных условиях, дорога с нынешними порядками на ней как раз и провоцирует стрессы, способствующие созданию аварийных ситуаций. Иногда водители получают сильный стресс непосредственно в своей машине в результате выяснения отношений с кем-нибудь. Отложите разговор до конца рабочего дня. Нужно уходить от ссор, конфликтов, разборок и выяснения отношений. Последствия стрессов могут быть весьма плачевными – от сердечного приступа до тяжелых психических расстройств. А уж управлять автомобилем в таком состоянии чревато серьезными последствиями. Следует всегда помнить следующее выражение: если невозможно изменить обстоятельства – измените к ним собственное отношение.

В салоне лучше всего слушать негромкую музыку или интересную передачу по радио. А если не хочется ни того и ни другого –лучше молчать. Водитель должен научиться управлять своим эмоциональным состоянием путем использования волевых качеств.

Воля – это способность человека контролировать свою деятельность и сознательно направлять ее на достижение поставленной цели. Действия, связанные с преодолением внутренних и внешних препятствий, называются волевыми. Для водителя, который часто попадает в опасные ситуации, это качество особенно значимо.

К волевым качествам относятся: дисциплинированность, решительность, настойчивость, самообладание и др. Воспитание воли достигается ее систематической тренировкой в обыденной повседневной жизни, что дает положительный перенос на поведение и действия в экстремальной обстановке. Необходимо, чтобы водитель ежедневно сознательно контролировал свое поведение, активно преодолевал медлительность, поспешность, нерешительность, гнев, раздражительность, другие свойственные ему отрицательные качества и строго выполнял Правила дорожного движения и правила безопасной работы транспортных средств [28, с.89].

Деятельность водителей связана с опасностью, сложными дорожными ситуациями, ответственностью. Она осуществляется в особых экстремальных условиях. Это влияет на характер, содержание и качество деятельности водителей.

ВложениеРазмер
статья 20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональный фактор в деятельности водителей. Влияние эмоций на работоспособность и состояние водителей.

Работа выполнена под руководством Горюшинского В. С.

Деятельность водителей связана с опасностью, сложными дорожными ситуациями, ответственностью. Она осуществляется в особых экстремальных условиях. Это влияет на характер, содержание и качество деятельности водителей. На водителей действуют перегрузки, вибрации, сильные акустические воздействия и т. д., ситуации риска, которые связаны с боязнью совершить ошибку.

Основной фактор, который вызывает у водителей эмоциональное напряжение – необходимость постоянно оценивать дорожную обстановку, принимать решения в условиях недостатка времени. Степень эмоционального напряжения водителя постоянно меняется в процессе его деятельности. Очень важно быстро и безошибочно действовать даже при эмоциональном напряжении.

Все люди разные. У всех разные способности, характер. В опасной ситуации водитель с твердым характером, уверенный в себе, своих навыках будет действовать точно и быстро. Намного чаще попадают в аварии водители, у которых происходит частая смена настроения.

Очень важно для водителя не поддаваться панике, страху. Нужно быстро и решительно действовать.

К явлениям невнимания относятся, прежде всего, состояния рассеянности. Она может быть результатом усталости, бессонницы, головной боли и однообразной деятельности. [1, стр. 19]

Существует феномен пустого взора – человек смотрит в какую-то точку, на какой-то предмет и не видит его, так как он задумался. Это очень опасно для водителей.

В литературе описан еще один, родственный пустому взору феномен, получивший название временного провала или дорожного гипноза. Он заключается в том, что после выполнения какой-то рутинной задачи, длинной прогулки или ведения машины человек не может вспомнить, что делал, когда и какие места прошел или проехал. [1, стр. 26]

Может появиться сонливость. Однообразный ландшафт, монотонный шум двигателя вызывают заторможенное состояние. Его иногда называют сонным опьянением или ступором. Появляется вялость, апатия, отвлеченные мысли, которые не имеют никакого отношения к управлению автомобилем. При этом резко снижается готовность водителя к изменениям дорожной обстановки.

Так же некоторые объекты на дороге могут выглядеть или казаться не такими, каковыми они являются на самом деле. [3, стр. 18]

Дополнительными причинами эмоционального напряжения водителей являются: чувство ответственности за безопасность пассажиров, сохранность груза, частое принятие ответственных решений, скорость движения, не соответствующая скорости потока транспортных средств.

Существуют так же зрительные и слуховые раздражители, которые влияют на эмоции водителя. Например, не отрегулированный свет фар встречных автомобилей раздражает водителя. Из-за громкой музыки водитель часто не замечает работу двигателя, сигналы других автомобилей, сирену спец. машин. Но в дальней дороге она помогает не заснуть за рулем. Так же помогает разговор с пассажирами, негромкое пение. Можно посасывать кислые конфеты или жевать жвачку. Можно проветривать кабину и не допускать повышение температуры в салоне автомобиля. Лучше прослушивать легкую бодрую музыку, спортивные радиопередачи. Но не следует их слушать в городе, так как они сильно отвлекают внимание.

Из-за различных брелков и игрушек, установленных на панели автомобиля, водитель, сам не замечая, становится раздражительнее.

Также очень важны такие параметры, как плохая видимость, неудобное сиденье, частые перепады температуры в автомобиле, недостаточная освещенность дороги в темное время суток, попадание в кабину паров бензина или отработанных газов.

Работоспособность – это уровень функциональных возможностей организма, характеризующийся эффективностью работ, выполняемых за определенный промежуток времени.

Работоспособность зависит от условий работы, половой принадлежностью, состояния здоровья, настроение, и т.д. Эмоции действуют на человека очень сильно. Отрицательные эмоции, например, плохое настроение, вызывают утомлению, чувство страха, неуверенности. Положительные эмоции, наоборот, помогают быстрее войти в рабочий ритм. Но положительные эмоции могут также отрицательно влиять на деятельность водителя. Машина – источник повышенной опасности. Водитель за рулем не должен отвлекаться ни на что. Он обязан сосредоточиться на процессе вождения.

Очень важно за рулем не отвлекаться на посторонние вещи. Например, на сотовый телефон, на пассажиров.

Бывают такие случаи, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине пассажиров, которые чем-то помешали водителю или отвлекли его от дороги. Некоторые люди стараются доказать, что они знают все лучше, в том числе пытаются показать и навыки вождения у них лучше. Они вводят водителя в стресс и провоцируют аварию.

Не во всех случаях можно контролировать стрессор, но можно научиться контролировать свою реакцию на стресс. Существуют такие техники, которые могут быть эффективными в фокусировании на эмоциях, как глубокое дыхание, тренинг прогрессирующей мышечной релаксации, визуализация. [2, стр. 4 - 5]

Умение контролировать свои эмоции поможет в различных ситуациях. Нельзя позволять другим людям влиять на свои эмоциональные и физиологические реакции, особенно за рулем.

Водителю необходимо знать свои психологические возможности, возможности в управлении автомобилем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрицательные эмоциональные состояния водителя нередко приводят к негативным последствиям по отношению к другим участникам движения и пешеходам, нервируют окружающих, может причинить материальный вред вашему имуществу и что хуже к дорожно-транспортному происшествию.

Эмоциональные состояния водителей ТС

Эмоция, как говорит Википедия (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – это психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

Различают положительные и отрицательные эмоции.

Положительные эмоции проявляются, как правило, у водителей, имеющих высокий уровень мастерства, что позволяет им относительно легко управлять автомобилем и испытывать при этом удовольствие и гордость.

Отрицательные эмоции (страх, неуверенность, сомнение и т.п.) испытывают водители, которые имеют недостаточный опыт или их психологические качества не соответствуют водительской деятельности. Такие водители быстро утомляются и испытывают усталость. Напряжение за рулем влияет на внимание и бдительность, что несомненно может привести к ДТП, а истощение не позволяет без остановок проехать большое расстояние и требует постоянного отдыха.

Очень страшен за рулём ГНЕВ, который влияет на характер и стиль вождения, а это опасно не только для самого водителя, но и других участников движения, пешеходов и всего окружающего. Гнев притупляет чувство восприятия окружающей действительности и подавляет моральные принципы, такие эмоции порождают ненависть к обидчику и чувство мести с применением нецензурной лексики.

СТРАХ, как правило, возникает среди эмоциональных состояний начинающих водителей и является самой сильной и опасной из всех эмоций, которая оказывает большое влияние на сознание и поведение человека. Страх переживается как предчувствие беды, неуверенности и полной незащищенности.

СТРЕСС – это состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, возникающее у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения.

Как показывает жизнь, водитель может перестать быть адекватным из-за того, что опаздывает. В результате он пытается обогнать транспортный поток, суетится, мечется из ряда в ряд, нервничает и ведет себя более рискованно, жертвуя безопасностью во имя сомнительного выигрыша во времени в несколько секунд или в лучшем случае минуту. Такая СУЕТА на дороге является лишней и необоснованной.

Важно понимать, что ничего с этим не поделаешь, проще отпустить ситуацию, успокоиться и двигаться в общем потоке в надлежащем эмоциональном состоянии, пока это не привело к ДТП и прочим негативным последствиям (притёртость, царапина, разбитый бампер или лицо). Лучше покорно пропустить дурака, нежели пол дня ожидать ГИБДД или получить по морде.

Вернуться к нормальному эмоциональному состоянию помогут следующие действия: остановиться, открыть окно, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, можно потянуться и включить хорошую музыку, в идеале лучше выйти из машины и отвлечься.

Реферат-Эмоциональные состояния начинающего водителя, их сущность и влияние на вождение

Аннотация
Содержание
Введение
1. Психологические характеристики водителя
2. Эмоциональные состояния водителей и их виды
3. Основные техники определения эмоционального состояния начинающего водителя
4. Регуляция и контроль эмоционального состояния начинающего водителя

Заключение.
Библиографический список.

Ваганов В.И., Рывкин А.А. Вождение автотранспортных средств. Учебник водителя

  • формат djvu
  • размер 2.92 МБ
  • добавлен 21 января 2011 г.

Горбачев М.Г. Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль

  • формат djvu
  • размер 1.86 МБ
  • добавлен 27 июля 2011 г.

М.: Престиж книга; РИПОЛ классик, 2006. - 288с.: ил. Содержание (заглавные буквы точно как в оригинале) / ВВЕДЕНИЕ ТЕСТ ВОДИТЕЛЯ ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ ФИЗИКА ДВИЖЕНИЯ Электронные помощники ПОСАДКА И ПОЛОЖЕНИЕ РУК НА РУЛЕ Учимся правильно рулить ПЕДАЛИ И РЫЧАГ Педаль газа Педаль тормоза Педаль сцепления Работаем сцеплением и газом Работаем тормозом и газом Рычаг переключения передач ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ Заводим двигатель Трогаемся с места Маневр.

Краткое руководство по американским правилам дорожного движения

  • формат pdf
  • размер 559.35 КБ
  • добавлен 21 июня 2011 г.

Содержание Предисловие Главные заповеди водителя 1. Сигналы светофора 2. Дорожные знаки 3. Правила преимущественного проезда 4. Ограничения скорости 5. Разделительные линии. Движение по полосам 6. Правила остановки и стоянки 7. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 8. Выбор безопасной дистанции 9. Движение в транспортном потоке 10. Совершение обгона 11. Движение и заторы 12. Как избежать ДТП 13. Вождение и алкоголь (нарко.

Ксенофонтов И.В. Основы управления мотоциклом и безопасность движения

  • формат djvu
  • размер 2.56 МБ
  • добавлен 09 августа 2009 г.

Конструктивные и эксплуатационные свойства мотоциклов. Органы управления мотоциклом. Базовые приёмы управления мотоциклом. Подготовка к экзаменам и их сдача. Подготовка к выезду. Управление мотоциклом в дорожной обстановке. Вождение в сложных дорожных условиях и критических ситуациях. Управление мотоциклом на бездорожье. Книжное издательство "За рулём". Учебник водителя транспортных средств категории "А", 2008. -80 с.: ил.

Правила ЕЭК ООН № 12 - Пересмотр 3. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления

  • формат pdf
  • размер 2.11 МБ
  • добавлен 31 октября 2010 г.

Правила регламентируют поведение системы рулевого управления автотранспортных средств категории М1 и транспортных средств категории N1 с максимальной допустимой массой, не превышающей 1500 кг, в отношении защиты водителя в случае лобового столкновения.

Романов А.Н. Автотранспортная психология

  • формат djvu
  • размер 3.79 МБ
  • добавлен 26 февраля 2011 г.

Руководство водителя штата Вашингтон

  • формат pdf
  • размер 1.15 МБ
  • добавлен 14 января 2012 г.

Коллектив авторов. Департамент выдачи водительских удостоверений и разрешений. 2011. - 119 с. Издание на русском языке. Требования к постоянным жителям штата Вашингтон. Требования к вновь прибывшим постоянным жителям штата Вашингтон. Требования к гостям штата и лицам, не являющимся постоянными жителями штата Вашингтон. Категории водительских удостоверений. Порядок получения водительского удостоверения. Документы, удостоверяющие личность и подтв.

Филимонов С.В., Талышев С.Г., Илясов Ю.В. Основы управления транспортными средствами и безопасность движения: Учебное пособие

  • формат pdf
  • размер 1.16 МБ
  • добавлен 27 января 2010 г.

В учебном пособии изложены основные положения связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Раскрыты роль и место водителя транспортного средства в системе обеспечения безопасности дорожного движения. Приведены статистические данные по дорожно-транспортным происшествиям; раскрыты пути, формы и методы основ управления транспортными средствами и способы повышения безопасности движения, порядок оказания первой медицинской помощи. Техника.

Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения

  • формат djvu
  • размер 6.21 МБ
  • добавлен 06 мая 2010 г.

Юридический справочник водителя. (2007-2008)

  • формат djvu
  • размер 1.3 МБ
  • добавлен 08 марта 2011 г.

Автора нет. М.: ООО "Авто и Водитель", 2007. — 64 с. В юридическом справочнике водителя собраны все законопроекты, качающиеся водителей, транспортных средств, пешеходов, пассажиров, в том числе новые штрафы за нарушения в области дорожного движения (июль 2007). Рассмотрены права и обязанности всех участников дорожного движения. Порядок выявления правонарушений, фактов подтверждающих таковые, методы привлечения виновных к ответственности.

Сайт Юридическая психология

// Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 309-312.

Важной особенностью развития современного автомобильного транспорта является постоянное совершенствование его технических характеристик, способствующих повышению активной и пассивной безопасности, надежности в эксплуатации. Постепенно улучшается качество автомобильных дорог. Однако это не приводит к существенным положительным изменениям в безопасности дорожного движения. Как свидетельствует статистика, определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств. Более 75 % всех происшествий на дороге возникает из-за ошибок водителей в принятии решений на дороге.

Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий также дает основание считать, что наибольшее количество происшествий наблюдается на участках дорог, где водитель испытывает большое нервно-психическое напряжение. Это подтверждает то, что надежность работы водителя согласуется с одной из основных закономерностей психофизиологии — успешностью выполнения работы в зависимости от психического напряжения. Согласно этой закономерности, имеется некоторый интеграл эмоциональной напряженности человека, при котором он выполняет работу с наибольшей эффективностью. Превышение этого оптимального уровня, как и снижение его, сопровождается ухудшением показателей работы. В психофизиологических исследованиях критериями оценки влияния различных дорожных условий на водителя являются значения психофизиологических показателей, соответствующие оптимальному уровню эмоционального напряжения. Исходя из этого, определяется степень надежности действий водителя.

Для поддержания эмоциональной напряженности водителя в оптимальных пределах необходимо постоянное поступление к нему некоторого объема новой информации об условиях движения и окружающем пространстве. Существенную роль в обеспечении надежности действий водителя играет его способность к приему и переработке информации. Качество усвоения информации зависит, главным образом, от ее количества.

Из всех элементов придорожного пространства только информация о движении автомобилей несет для водителя постоянную новизну. Вся же остальная информация привязана к дороге и незнакома водителям, впервые проезжающим по дороге.

Водитель воспринимает информацию избирательно, выделяя из общего потока только значимую. Свое внимание он распределяет не равномерно по полю зрения, а концентрирует его в области, поставляющей наиболее ценную информацию. Однако в случаях, когда нагрузка выше допустимой, водитель может не заметить сигнала светофора или запрещающий дорожный знак, если его внимание сосредоточено на сложных перестроениях автомобилей в рядах. Это объясняется тем, что надежность расшифровки информации водителем снижается по мере удаления объекта от центральной части сетчатки глаза.

Психофизиологические характеристики показывают способность водителя воспринимать дорожную информацию, осмысливать ее, принимать решения и своевременно реагировать на изменения в дорожной ситуации. Психофизиологические свойства человека определяют особенности психических и физиологических процессов его организма. К этим свойствам относятся восприятие (ощущение), внимание, мышление, память, эмоции, воля, а также личностные качества. Различают ощущения зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, вибрационные, двигательные и другие. В процессе движения зрительный анализатор является основным источником информации об окружающей человека обстановке. Если снизить возможность видеть дорожную остановку, то это может повлечь за собой увеличение числа ДТП [2; c. 88].

Отдельные периоды работы водителя, особенно при высокой скорости движения, протекают в условиях дефицита времени. Качество действий водителя в этих случаях зависит от быстроты и точности его ответных реакций на различные раздражители. В ответ на эти раздражители водитель выполняет различные действия: нажимает на педаль тормоза или дросселя, поворачивает рулевое колесо или оперирует рычагами переключения передач и тормоза и т. п. Такие ответные действия на раздражители называются психомоторными реакциями. В каждой психомоторной реакции различают: скрытый (латентный) период реакции, т. е. время, протекающее от момента появления раздражителя до начала ответного движений, и период реализации двигательного действия — отрезок времени от начала движения до его завершения.

Реакции могут быть простыми и сложными. Простая реакция — это возможно быстрое ответное действие на заранее известный раздражитель (сигнал). Например, быстрое нажатие на педаль тормоза при появлении красного света светофора, если водитель, ожидая появления сигнала, подготовился к торможению. Среднее время скрытого периода простой реакции на световой сигнал — около 0,2 с, на звуковой — 0,14 с. Время общей двигательной реакции (продолжительность скрытого периода реакции и ответного действия) значительно варьируется в зависимости от времени, необходимого на выполнение ответного действия. Среднее время общей реакции на включенный стоп-сигнал, и время, затрачиваемое на перенос правой ноги — с педали дросселя на педаль тормоза, составляет 0,4–0,6 с.

Принято считать, что время сложной реакции водителя равно 0,8–1 с. Нужно учесть, что это время может колебаться в значительных пределах — от 0,4 до 1,5 с и даже более. В практике управления автомобилем необходимо считаться с внезапным появлением опасности, что может резко увеличить относительное время реакции. От времени реакции во многом зависит остановочный путь автомобиля при экстренном торможении. Общее время, необходимое для остановки автомобиля, включает в себя время реакции водителя (с момента восприятия препятствия на дороге до начала торможения), время срабатывания привода тормозов (с момента нажатия на педаль тормоза до момента начала действия тормозов) и время действия полностью включенных тормозом (от начала торможения до остановки автомобиля [3; c. 55].

Время реакции водителя при управлении автомобилем непостоянно. Оно может изменяться под влиянием различных, причин: болезненного состояния или утомления, возраста, сосредоточенности, состояния опьянения и др. Установлено также, что в пределах одного часа после принятия даже незначительной дозы спиртного время реакции возрастает на 30–40 %. При увеличении времени реакции водителя скорость движения автомобиля должна быть снижена.

Суть водительской деятельности заключается в сложном психологическом взаимодействии водителя и условий движения. Под условиями движения имеется в виду вся совокупность характеристик и параметров проезжей части дороги, придорожного пространства, дорожных знаков, указателей, сигналов светофора, видимости, обзорности, плотность и состав транспортного потока, дорожно-транспортные ситуации и пр., т. е. имеется в виду среда, в которой осуществляется управление транспортным средством [2; с. 123].

В связи с тем, что появляется все больше фактов, подтверждающих взаимосвязь между психофизиологическими характеристиками водителя и аварийностью на дорогах, становится актуальным вопрос о проведении исследования профессионально важных качеств всех кандидатов в водители. Очевидно, что здесь следует начать с подготовки водителей, т. е. проводить подобные исследования в автошколах на начальном этапе обучения. Диагностика психологических особенностей водителей с любой целью предполагает выявление характеристик низкого, среднего, хорошего и отличного уровня функционирования с учетом вида перевозок и надежности водителя.

Исследование можно проводить в форме тестирования, в котором возможно было бы зафиксировать основные показатели, такие как: скорость реакции, память, внимание, устойчивость к различным помехам и т. д. Почему это просто необходимо? Во-первых, тестирование позволит определить, какие категории управления транспортными средствами в наибольшей степени подходят кандидату. Здесь речь идет об определении профессиональной направленности кандидата. Во-вторых, тестирование позволяет выявить уровень выраженности профессионально-важных качеств. Это даст возможность проводить коррекционные мероприятия, с целью повышения уровня выраженности качеств, не соответствующих заявленным требованиям, а также менять программу обучения таким образом, чтобы она была максимально эффективной. Речь идет о применении упражнений направленных на развитие профессионально важных качеств и регуляции своего состояния. В-третьих, кандидаты, которые по уровню развития профессионально важных качеств минимально соответствуют требованиям, нуждаются в более углубленном курсе обучения. На основании результатов исследования психофизиологических качеств кандидатов, принимается решение о дополнительных занятиях по теоретическому курсу, либо по отработке практических навыков вождения.

Таким образом, проведение психологического тестирования на профессиональную пригодность кандидатов в водители с выдачей соответствующих рекомендаций и проведением коррекционных мероприятий, в полной мере способствует более качественной подготовке водителей, что в свою очередь ведет к снижению риска возникновения опасных ситуаций на дороге. Повышение надежности водителя может достигаться посредством улучшения его профессионального обучения и тренировки навыков, что является одной из задач организации профессионального отбора и обучения.

Клебельсберг Д. Транспортная психология/ под ред. В. Б. Мазуркевича. — М.: Транспорт, 1989.- 366с.

Коноплянко, В. И. Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения: учеб. пособие / В. И. Коноплянко, В. В. Зырянов, Ю. В. Воробьев. — М.: Высш. шк. 2005. — 271 с.

Романов, А. Н. Автотранспортная психология: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений/А. Н. Романов.- М.: Академия, 2002.- 224 с.

Читайте также: