Сообщение на тему электротранспорт

Обновлено: 24.04.2024

Троллейбус это самый простой и широко используемый вид пассажирского электротранспорта.

ВложениеРазмер
istoriya_vozniknoveniya_elektrotransporta.doc 928 КБ

Предварительный просмотр:

Кайбицкий муниципальный район

Бурундуковская основная школа

ученица 9 класса

Юсупова Алсу Харисовна

Прежде чем начать тему электротранспорт , пожалуй, правильней было определится с самим понятием транспорта. В справочниках можно найти такое определение: Транспорт, это совокупность различных средств, основным предназначением которых является перемещение населения, различных грузов, информации с одного места в иное. Ну, а тот вид транспорта, который работает на энергии электричества, а в качестве привода использует электромотор (точнее сказать основан на тяге за счёт электричества), и будет рассматриваться в разделе.

Самым главным преимуществом электротранспорта, как Вы сами пожалуй знаете, это экологичность. Теперь перейдём непосредственно к общему рассмотрению всех тех наиболее распространенных видов электротранспорта, которое можно встретить. Для удобства давайте разделим их на некоторые категории. Это прежде всего городской электротранспорт, междугородний, индивидуальный и специализированный. Начнём давайте с городского, и он представлен всеми нами любимыми троллейбусами, трамваями и конечно же метро.

По поводу, от чего зависит наличие этих видов, так это, прежде всего от самого количества населения в самом этом городе. Метрополитен считается самым дорогим видом городского электротранспорта и поэтому его строят в тех городах, в которых население не меньше миллиона человек. Троллейбус и трамвай, как правило, пускают в городах сто тысячниках, ну а в городах с меньшим населением обходятся автобусами и маршрутками. Вкратце рассмотрим их

Троллейбус : это самый простой и широко-используемый вид пассажирского электротранспорта, его основная специфика заключается в движении по обычной проезжей части на определённом маршруте. Достаточно на пути следования прокинуть провода и установить на определённых участках тяговые подстанции и транспорт готов к использованию.

У троллейбуса относительно большая манёвренность и при необходимости он может объехать преграду на этой линии (в отличии от железнодорожного). К недостаткам относится относительно малая вмещаемость и потенциальная электро опасность при посадке и выходе пассажиров из-за плохой электросвязи с землёй, в том случае когда произойдет пробой электричества на сам корпус троллейбуса .

Трамвай конечно уже относится к железнодорожному транспорту.

Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические — в конце XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми боевыми действиями , начался упадок трамваев, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая, в том числе по экологическим причинам.

Большинство трамваев используют электрический ток, получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов или штанг), однако существуют также трамваи с питанием от третьего рельса и аккумуляторные трамваи.

Кроме электрических, существуют конные (конки), кабельные или канатные и дизельные трамваи. В прошлом существовали пневматические, паровые и бензомоторные трамваи.

Бывают также пригородные, междугородные, санитарные и грузовые трамваи .

История трамвая - это история развития городов в ХХ веке, становление их как мегаполисов Российской Федерации и главного транспортного узла.

Наш трамвай - не простое транспортное средство. Он и ежедневный спутник многих горожан, и место судьбоносных встреч, и украшение старинных улочек и новых районов.

Трамвай является обязательным компонентом транспортной системы современного города и основным видом наземного транспорта. Подобный вывод уже нашёл широкое применение: по всему миру от США и Европы до Турции и Северной Кореи идёт бурное развитие трамвайных систем.

За многие годы трамвай стал неотъемлемой частью облика города, его жизни, его истории. Как набережные и мосты, стадионы и парки, он вписался в гармонию улиц и площадей. Интенсивно развиваясь, трамвай внёс свой неповторимый ритм в жизнь и историю. Трудно представить себе, как бы решалась проблема перевозки жителей крупных городов в то время без "старого доброго трамвая".

Достижения физической науки в области электроэнергии, развитие электротехники и изобретательская деятельность Ф. А. Пироцкого в Санкт-Петербурге и В. фон Сименса в Берлине привели к созданию первой пассажирской электрической трамвайной линии между Берлином и Лихтерфельдом в 1881 году, построенной электротехнической организацией Сименса. В 1885 году в результате работы американского изобретателя Л. Дафта независимо от работ Сименса и Пироцкого электрический трамвай появился в США.

Электрический трамвай оказался прибыльным делом, началось его бурное распространение по миру.

Вплоть до Первой мировой войны трамвай бурно развивался, вытесняя из городов конку и немногие оставшиеся ещё омнибусы. Наряду с электрическим трамваем в отдельных случаях применялись пневматические, бензомоторные и дизельные. Трамваи применялись и на местных пригородных или междугородних линиях. Часто городские железные дороги использовались и для развозки грузов (в том числе и в вагонах, подававшихся непосредственно с железной дороги). Началось сворачивание трамвайных линий. В Париже последняя линия городского трамвая была закрыта в 1937 году. В Лондоне трамвай просуществовал до 1952 года, причиной задержки в его ликвидации стала война .

Часто трамвай заменялся троллейбусом , однако троллейбусные линии во многих местах тоже вскоре закрывались, не выдерживая конкуренции с автомобильным транспортом.

На этом фоне в Российской Федерации традиционный (уличный) трамвай по-прежнему де-факто рассматривается как устаревший вид транспорта, и в ряде городов значительная часть систем стагнирует или вообще разрушается.

В Российской Федерации сначала трамвай называли электрической конкой, и пока его строили, проектировали, вводили в эксплуатацию, незаметно перешли на электрический трамвай, а потом и вовсе забыли прилагательное "электрический" и сохранили только "трамвай", потому что другого просто не стало: так распорядилась история.

В Российской Федерации трамвайные рельсы производятся из более мягкой стали, чтобы можно было изготавливать из них кривые меньшего радиуса, чем на железной дороге.

Со времени появления трамвая и по сей день на трамвае применяется классическая шпальная технология укладки пути, схожая с укладкой пути на электрической железной дороге. Минимальные технические требования к устройству и содержанию пути менее строги, чем на железной дороге. Это вызвано меньшей массой поездов и нагрузкой на ось.

Существуют специальные конструкции для пересечения воздушных контактных сетей трамвая и троллейбуса. Пересечение трамвайных линий с электрифицированными железными дорогами не допускается из-за разности напряжений и высоты подвески контактных сетей.

Трамваи, как и другой электрический транспорт, не загрязняют воздух продуктами сгорания (хотя электростанции, вырабатывающие для них ток, могут загрязнять окружающую среду).

Трамвайная линия в сооружении намного дороже троллейбусной и тем более автобусной. Трамвайные рельсы представляют опасность для велосипедистов и мотоциклистов, пытающихся пересечь их под острым углом.

Трамвай - это символ городского транспорта, символ поездки, небольшого путешествия, в ходе которого могут произойти непредвиденные происшествия, завязаться разговор, знакомство. Все наиболее волнующие события, происходящие в стране, будут обсуждены в трамвае, который, таким образом, становится своеобразным оплотом народной власти народа . В трамвае, наконец, мы видим нашнарод: его поведение, настрой. Поездка в трамвае наводит на раздумья, ритмичный стук колес успокаивает, и выйти из вагона можно с совершенно иным настроением.

А любовь горожан к трамваю очень неоднозначна. Ругая его порой за те неудобства, которые он доставляет пассажиру, мы часто связываем многие свои понятия с теми чувствами, которые вызывает старый трамвай у простого московского пассажира .

Метро по своему общему принципу работы, мало чем отличается от того же трамвая, но в отличие от него для питания использует третью рельсу. Она служит положительным проводом для состава (как и в трамвае, вторым контактом является сами пути) и проходит вдоль всего маршрута с боковой стороны основных рельс. Так же разница ещё и в самом напряжении питания, у троллейбуса и трамвая оно составляет 600в, а для состава метро средним, рабочим 825в, хотя и там и там оно плавает в зависимости от нагрузки. В метрополитене применяют люминесцентные лампы, срок службы которых довольно большой. Они экономичны, но главное достоинство этих ламп в том, что излучаемый ими свет благоприятно действует на зрение человека. Однако многое зависит и от расположения светильников. Известно, что там, где нет естественной инсоляции, жизнеспособность

микроорганизмов увеличивается. Для метрополитена разработаны конкретные меры по борьбе с микробиологической загрязнённостью воздуха.

Например, с этой целью используют источники света с бактерицидным эффектом. В метро поддерживается оптимальный микроклимат. Зимой в нём тепло, летом прохладно. За час здесь обеспечивается трёхкратный воздухообмен.

Создатели первых станций могли надеяться лишь на так называемый поршневой эффект: движется поезд – перегоняется воздух. Но этого оказалось недостаточно. Теперь метрополитен оснащён мощной приточно-вытяжной вентиляцией. Вентиляционные установки смонтированы не только на станциях, но в тоннелях. Поддерживая необходимый температурный режим, зимой станционные вентиляторы работают на вытяжку, а перегонные – на приток. Летом – наоборот. Диспетчер включает турбину огромного вентилятора. Спустя всего несколько минут воздух в метровокзале становится чище и прохладнее. А сигнал к диспетчеру поступил от специалистов лаборатории микроклимата, которые каждый день обследуют все станционные залы.

Новые вагоны метро имеют шестигранную форму, их салон более просторен, лучше освещён. Вагоны как бы “сидят” на своеобразных пневморессорах. Улучшена освещённость.

Многое делается для снижения шума и вибрации в метро. Это укладка длинномерных рельсов плетей, применение профилированных резиновых подрельсовых прокладок, амортизирующих рельсовых креплений, укладка бетонного основания пути на резиновые прокладки и многое другое. Вагоностроительными заводами разработаны и выпускаются антивибрационные устройства для рычажно- тормозной передачи. Поезда метрополитена при движении на открытых участках создают шум, усиливающий общий шумовой фон города. Уровень шума от поездов метро в 7 м от оси пути значителен и составляет 80 – 85 дБа при скорости 40 км/ч. При увеличении скорости на 10 км/ч шум поездов возрастает на 3 – 4 дБа. Строительство метрополитенов мелкого заложения, когда трассы прокладываются под существующими жилыми районами, связано с проблемой борьбы с вибрациями в жилых зданиях. Опыт эксплуатации таких трасс показал, что интенсивные вибрации проникают в здания, расположенные в радиусе 70 м по обе стороны от тоннеля метрополитена. Источником возникновения вибраций рельс является воздействие колёс на рельсы, вызывающее распространение колебаний в различных направлениях. Параметры вибраций рельс зависят от конструкции пути тоннеля, а также от скорости движения поездов, загруженности вагонов, амортизационных качеств и ходовой части.

Теперь переходим к категории межгородского транспорта и им является электропоезда на железной дороги. По сути, разница только в том, что они больше, мощнее и ходят на гораздо большие расстояния, в отличие от метро и трамвая. Способом питания у них является основной провод, идущий сверху и закреплённый на растяжках от столбов, а вторым полюсом, соответственно сами рельсы. И у железнодорожного транспорта, по всему пути следования, на определённых участках стоят тяговые подстанции , которые подпитывают линию. Напряжение питания составляет 1500в и 3000в. Это напряжение зависит от типа поезда и расстояния пути.

Теперь пришла очередь вспомнить различные индивидуальные виды электротранспорта что встречаются: это электромобили , электромотоциклы , электроскутера , электровелосипеды , электросамокаты и все похожее на это. К специализированному электротранспорту смело можно отнести все производственные электропогрущики , электрокары , электротягочи и прочие. Они в отличие от предыдущего транспорта питаются не от линии, а от внутреннего источника питания, то есть аккумулятора. Хотя в некоторых электромобилях устанавливается и солнечные батареи.

Это был общий обзор электротранспорта, который нам с Вами знаком и которым тем или иным видом постоянно пользуемся.

Электротранспорт – вид транспорта, использующий в качестве источника энергии электричество, а в качестве привода – электродвигатель. Основными его преимуществами являются высокая производительность и экологичность.
Энергия, приводящая в движение транспортное средство, может быть получена из нескольких источников:
из химической энергии бортовых батарей и аккумуляторов;

Содержание

Введение
Характеристика электротранспорта
История развития электротранспорта
Троллейбус
Трамвай
Метро
Фуникулер
Электропоезд
Монорельс
3. Электротранспорт Донецка
Выводы
Литература

Работа содержит 1 файл

История электротранспорта.doc

  1. Характеристика электротранспорта
  2. История развития электротранспорта
  3. Троллейбус
  4. Трамвай
  5. Метро
  6. Фуникулер
  7. Электропоезд
  8. Монорельс

3. Электротранспорт Донецка

Электротранспорт – вид транспорта , использующий в качестве источника энергии электричество , а в качестве привода – электродвигатель . Основными его преимуществами являются высокая производительность и экологичность .

Энергия , приводящая в движение транспортное средство, может быть получена из нескольких источников:

  • из химической энергии бортовых батарей и аккумуляторов ;
  • совместно из бортового аккумулятора и топливной силовой установки;
  • вырабатываться на борту, используя двигатель внутреннего сгорания, как в дизель-электровозе;
  • путем прямого подключения к наземной электростанции: трамвай , троллейбус , монорельс , метро , электропоезд .

В развитых странах электротранспорт является основным перевозчиком пассажиров внутри города, на его долю приходится более 50% перевозок. В развивающихся странах процент перевозок электротранспортом в городах составляет от 15%. Основными средствами городского пассажирского электротранспорта являются трамваи, троллейбусы, метрополитен, электропоезда, применяются так же монорельсы, фуникулеры и пр.

Грузовой электротранспорт применяется в перевозках, требующих большого КПД транспортного средства, например, грузовые троллейбусы применяются на открытых карьерах, а электропоезда постоянного и переменного тока используются на железных дорогах, так же к электротранспорту относятся специфические механизмы, такие как судоподъемники и т.д.

Сравнительная эффективность электротранспорта с другими видами транспорта, определяется не только его технологически обусловленными преимуществами и недостатками, но и общим уровнем развития общественного транспорта в конкретной стране, отношением к нему муниципальных властей и жителей, особенностями планировочной структуры городов.

1. Характеристика электротранспорта

Тролле́йбус ( англ. trolleybus, от trolley – контактный провод, роликовый токосниматель и bus – "карета для всех") – безрельсовое транспортное средство (обычно пассажирское) с электрическим приводом, получающее электрический ток от независимого источника питания. Троллейбус получает электрический ток от двухпроводной контактной сети (подвесные (троллейные) провода) через токосъемники штангового типа . Используется преимущественно в городах

Трамва́й (от англ. tram – вагон, вагонетка и way – путь, название произошло от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании ) – вид уличного рельсового общественного транспорта , используемый преимущественно в городах для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Трамваи возникли в первой половине XIX века , электрические – в конце XIX века . После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами , начался упадок трамваев, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая. Большинство трамваев используют электрический ток , получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприемников ( пантографов или штанг ), однако существуют также трамваи с питанием от третьего рельса и аккумуляторные трамваи . Бывают пригородные , междугородные , санитарные и грузовые трамваи .

Метрополите́н ( фр. métropolitain), или сокращенно метро – рельсовый вид городского транспорта , трассы которого проложены отдельно от улиц, зачастую под землей. Движение поездов в метро регулярное, согласно расписанию. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч и выше) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена прокладывают под землей (в тоннелях ), по поверхности и на эстакадах. Метрополитен – один из основных видов городского пассажирского транспорта. Являясь подземной железной дорогой, он связан с повышенной опасностью для пассажиров и требует особого внимания и осторожности.

В городах со сложившейся застройкой линии метро, как правило, проложены под землей и лишь иногда выходят на поверхность или на эстакады. Габариты и масса подвижного состава могут достигать железнодорожных стандартов, хотя обычно уступают им, поезда насчитывают, как правило, 4-8 вагонов. Диаметр тоннелей достигает 5-6 метров (но во многих системах встречаются и более узкие тоннели, например в Берлине ширина узкопрофильных тоннелей – всего 2,3 метра), предельные уклоны больше, чем на железных дорогах общего назначения, но меньше, чем на трамвае, минимальные радиусы закругления значительно больше трамвайных. Платформы на станциях обычно имеют длину 100-160 м и ширину 5-20 м.

Фуникулер ( фр. funiculaire, лат. funiculus – веревка, канат) – рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе.

Фуникулер является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжелого рельефа местности.

Электропо́езд – разновидность моторвагонного подвижного состава , получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприемников .

Электропоезд формируется из моторных (выполняющих функцию тяги) и прицепных вагонов . Прицепные вагоны могут содержать оборудование, выполняющее вспомогательные функции – например, компрессоры воздуха (для тормозной системы), аккумуляторные батареи и т. д. Вагоны электропоезда с кабинами управления называются головными . Пассажиры размещаются во всех вагонах электропоезда.

Монорельс – разновидность рельсового транспорта , особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельс.

Монорельсовая система делится по способу подвеса состава на подвесную, опорную и с боковым подвесом.

2. История развития электротранспорта

2.1. Троллейбус

Идея троллейбуса впервые высказана доктором Вильямом Сименсом в журнале Society of Arts vol. XXIX в 1880 году. Вильям Сименс жил в Англии и владел тремя заводами. Статья опередила эксперименты Вернера фон Сименса , но, вероятно, братья работали вместе.

Первый троллейбус создан в 1882 в Германии (автор – инженер Вернер фон Сименс , он назвал свое изобретение Electromote). Первая линия открыта в предместье Берлина Галензе (Halensee) 29 апреля 1882 года. Контактные провода располагались на достаточно близком расстоянии, и от сильного ветра происходили короткие замыкания.

В 1882 в США бельгиец Шарль Ван Депуле запатентовал "троллейбусный ролик" – способ снятия напряжения с электрических проводов при помощи ролика и штанги, установленной на крыше.

В 1909 была впервые испытана система съема электроэнергии инженера Макса Шиманна (Max Schiemann), которая с многочисленными изменениями дожила до наших дней

В России троллейбус появился в 1933 в Москве . Первыми троллейбусами Советского Союза были машины ЛК-1 ( Лазарь Каганович ).

В 1938 году по улицам Москвы ездили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3 .

В конце 1960-х годов в СССР изобретатель Владимир Веклич предложил эксплуатацию троллейбусных поездов по системе многих единиц. Поезда из двух троллейбусов "Шкода 9Тр" и "ЗиУ-9" ("ЗиУ-682") получили широкое распространение в крупных городах бывшего СССР. В Риге всего было создано 103 троллейбусных поезда из вагонов "Шкода 9Тр").

В настоящее время в СНГ троллейбусы выпускают в России , Белоруссии , Казахстане и в Украине . В Украине это: "Киевский завод "АВИАНТ"; "Киевский завод электротранспорта" (КЗЭТ); "Львовский автомобильный завод" (ЛАЗ); "Южный машиностроительный завод" (ЮМЗ), г. Днепропетровск .

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном
этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские
преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности.
Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация,
научно-техническая революция, а также естественно-географические,

Работа состоит из 1 файл

Реферат.doc

1 Вов,это твое

Введение

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном

этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого

государства немыслимо без мощного транспорта.

В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские

преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности.

Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация,

научно-техническая революция, а также естественно- географические,

экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы

привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в

масштабном (количественном), так и в качественном отношениях. Наряду с ростом

коренной реконструкции: значительно увеличился парк подвижного состава, во

много раз поднялась его провозная способность, повысилась скорость движения.

В то же время на первый план вышли транспортные проблемы. Эти проблемы по

преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие

автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов

Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя

преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает

Электротранспорт — вид транспорта , использующий в качестве источника энергии электричество , а в качестве приводатяговый электродвигатель . Его основными преимуществами перед транспортом с двигателями внешнего или внутреннего сгорания являются более высокая производительность и экологичность

Пассажирский электротранспорт

В развитых странах электротранспорт является основным перевозчиком пассажиров внутри города, на его долю приходится более 50 % перевозок. В развивающихся странах процент перевозок электротранспортом в городах составляет от 15 %. Основными средствами городского пассажирского электротранспорта являются трамваи , троллейбусы , метрополитен , электропоезда , применяются так же монорельсы , фуникулеры и пр.

Грузовой электротранспорт

Грузовой электротранспорт применяется в перевозках, требующих большого КПД транспортного средства, например грузовые троллейбусы применяются на открытых карьерах , а электропоезда и электровозы постоянного и переменного тока используются на железных дорогах. Также к грузовому электротранспорту относятся электрокары , электротележки, электротягачи , электропогрузчики , некоторые виды самоходных кранов и экскаваторов .

Практически любой неэлектрический двигатель можно заменить электрическим. Соответственно любое транспортное средство использующее для движения неэлектрический двигатель ( ДВС , дизельный двигатель , паровой двигатель и др.) может использовать в качестве тяги и электрический двигатель.

Существуют в виде разработок, мелких копий или серий различные электротранспортные средства: самолёты на электрической тяге, электромобили , гиробусы , электробусы, электрические подводные лодки и др.

  • Наиболее безопасный вид транспорта.
  • Самое главное достоинство-экологичность.
  • Провозная способность в разы выше автобусного транспорта и в 100 раз выше, чем провозная способность личного автотранспорта. Трамвайные поезда большой вместимости позволяют уменьшить совокупные общественные затраты на перевозку пассажиров, снизить загруженность улиц транспортом, что в итоге ведёт к значительному улучшению экологии
  • Возможность использования для перевозок пассажиров с большой скоростью
  • Регулярность перевозок независимо от времени года,времени суток,климатических условий.
  • Более короткий ,по сравнению с водным с водным транспортом,путь перевозки.
  • Невысокая себестоимость(на 25% меньше,чем на автобусы).
  • Высокая стоимость машин, отсутствие зарядных станций, ограниченный запас хода, несовершенство тяжелых аккумуляторов и проблемы с их последующей утилизацией.
  • Большая металлоемкость.
  • Низкий уровень качества услуг.

Далее я ставлю картинку с троллейбусом и ты читаешь преимущества и недостатки(перед распечаткой удали все что красным)

Сравнение с другими видами транспорта

Троллейбус имеет ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами городского общественного транспорта.

Преимущества

По сравнению с трамваем

  • Троллейбус использует то же дорожное полотно, что и автомобильный транспорт, в то время как движение по трамвайным путям может быть затруднено или даже полностью запрещено. В результате экономится городское пространство и значительно снижаются капитальные расходы на строительство троллейбусной линии.
  • Троллейбус может отклоняться от оси контактной сети на расстояние до более 4,5 м, [29] благодаря чему сравнительно легко маневрирует в транспортном потоке и не имеет проблем с объездом препятствий наподобие неправильно припаркованного или неисправного автомобиля, и даже другого троллейбуса с опущенными штангами.
  • Резиновые шины троллейбуса имеют лучшее сцепление с дорогой, чем металлические колёса трамвая, что позволяет эксплуатировать его на трассах с бо́льшими уклонами.
  • Троллейбус обычно использует общие с автобусами остановки, расположенные на тротуаре. Остановки трамвая обычно расположены в глубине дороги и требуют выхода пассажиров на проезжую часть. [29]
  • Троллейбус может проходить по кривым меньшего радиуса, чем трамвайный вагон. [29]
  • Поскольку троллейбус имеет двухпроводную систему электроснабжения, то он не вызывает появления подземных блуждающих токов , резко сокращающих срок службы дорогостоящих подземных металлических сооружений. [29]

По сравнению с автобусом

  • Троллейбусы не загрязняют воздух в городе выхлопными газами.
  • Троллейбус может работать по системе многих единиц .
  • Срок службы подвижного состава троллейбуса больше, чем срок службы автобуса.
  • Затраты на обслуживание троллейбусного парка ниже, чем на обслуживание автобусного парка.
  • Себестоимость перевозок троллейбусным транспортом ниже, чем автобусным. [29]
  • При эксплуатации на горных трассах троллейбус не требует установки специального ретардера , поскольку его роль успешно выполняет тяговый двигатель.
  • Двигатель троллейбуса допускает довольно значительные по величине кратковременные перегрузки. Электродвигатель может развивать полную мощность во всём диапазоне скоростей, что также важно при эксплуатации в гористой местности.
  • На троллейбус можно установить систему рекуперации энергии , что обеспечивает экономию электроэнергии, особенно при работе на участках со сложным рельефом.
  • Тяговый электродвигатель более надежен, чем двигатель внутреннего сгорания. [29]
  • Современный троллейбус значительно менее шумен, чем автобус. Основными источниками шума в троллейбусах являются компрессор, системы отопления и кондиционирования, а в некоторых моделях — ещё и главный редуктор , мотор-генератор и системы управления двигателем. В современных троллейбусах эти шумы либо устранены, либо значительно снижены; теоретически троллейбусы могут быть сделаны практически бесшумными, но полная бесшумность может стать источником опасности для пешеходов.
  • Троллейбус использует электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, КПД которых выше, чем у двигателя автобуса. [29]

Потом только про Трамвай

Преимущества и недостатки

В 1896 году в Нижнем Новгороде запустили первую трамвайную систему, и спустя более чем сотню лет трамваи и троллейбусы все еще пользуются популярностью. А существует ли в принципе другой электрический пассажирский транспорт, и как выглядит электротранспорт будущего?

Сюда можно отнести уже упомянутые трамваи и троллейбусы, электропоезда и метро, электробусы. Не стоит забывать и о необычном транспорте вроде самолётов с электрическими моторами и даже подводных лодок. Про электрокары вы можете прочитать в ранее опубликованной статье.

Начнём с необычного— с электрических самолётов. Уже существуют серийные модели вроде двухместного Alpha Electro, предназначенного для обучения полётам, и одноместного планера Alisport Silent Club. Последний двигается за счёт 13кВт двигателя и появился в продаже ещё в 1997 году.

Батареи Alpha Electro обеспечивают час полета и еще около 30 минут резервного времени, зарядка занимает всего 45 минут. Идеально подходит для обучения в течение часа, но, что касается создания полноценных самолётов формата боингов, все вновь упирается в емкость аккумуляторов. Она составляет менее 10% от производительности обычного топлива. В Германии, Канаде, Китае и множестве других стран активно развиваются проекты по созданию электрических самолетов, но перелет через Тихий океан станет возможен только в случае значительного увеличения емкости батарей.

Когда аккумуляторы догонят и обгонят традиционные вида топлива по ёмкости, последнее, что будет переведено на электричество — это военная техника. Решений, которые были разработаны и воплощены в жизнь на текущий момент, минимум (или о них не доступно широкой общественности). А вот концептов — огромное количество. Чего стоит один французский проект полностью электрической подводной лодки SMX31E

Инженеры Naval Group утверждают, что ёмкости аккумуляторов хватит на 2 месяца плавания со скоростью около пяти узлов, и в два раза меньше при скорости в восемь узлов (один узел равен 1,852 км/ч). Подводная лодка не будет оснащаться генераторами, и обладает невероятным уровнем автоматизации в движении для минимизации экипажа. Подлодка обладает водоизмещением в 3200 тонн, шириной и длиной в 10 и 77 метров соответственно.

Начиная с 2021 года Москва планирует закупать по 800 электробусов ежегодно, и полностью отказаться от дизельных автобусов. Летом 2020 года в городе прекратили свою работу троллейбусы. Исключением стал лишь маршрут от Новорязанской улицы до Комсомольской площади, по которому ходят два ретро-троллейбуса. Понастальгировать по троллейбусам также можно в специально созданном властями музее.

Есть и другой транспорт, который не так явно ассоциируется с электричеством. Это метро, трамваи и электрички, которые сохранили свой принцип работы неизменным. Первое метро в Москве было запущено в 1934 году. Менялись поезда, технологии прокладки тоннелей, устанавливались безопасные станционные двери — но основа осталась прежней. Тоже самое касается и электричек с трамваями: грамотно продуманный маршрут, безопасность и загруженность пассажирами обеспечивают успех такого транспорта и по сей день.

На момент начала 2021 года в России троллейбусы и традиционные автобусы активно замещаются электробусами. Кроме Москвы электрический транспорт тестируется и/или используется в следующих городах:

  • Санкт-Петербург;
  • Пермь;
  • Ростов-на-Дону;
  • Екатеринбург.

Хотим мы этого или нет, но с каждым годом количество обычных дизельных автобусов будет сокращаться по всему миру. Сейчас на планете эксплуатируется около 2.5 миллионов автобусов, и каждый год им на смену приходит 250-300 тысяч электробусов. Значит ли это что уже к 2030 году на дорогах не останется дизельного городского транспорта? В развитых странах — вероятно, а вот развивающиеся страны явно затянут этот процесс. Время рассудит.

Электротранспорт — вид транспорта, использующий в качестве источника энергии электричество, в качестве привода — электродвигатель. Его преимуществами являются высокая производительность и экологичность.

Энергия, приводящая в движение транспортное средство, может быть получена из нескольких источников:

  • из химической энергии бортовых батарей и аккумуляторов (Электромобиль);
  • совместно из бортового аккумулятора и топливной силовой установки (Гибридный автомобиль);
  • вырабатываться на борту, используя двигатель внутреннего сгорания, как в дизель-электровозе (тепловозе) и в карьерных самосвалах;
  • вырабатываться на борту, используя топливные элементы;
  • вырабатываться на борту, используя атомную энергию: на атомных подлодках и авианосцах;
  • из более эзотерических источников, таких как маховики, ветер и Солнце;
  • путём прямого подключения к наземной электростанции: трамвай, троллейбус, монорельс, метро, электропоезд.

По назначению

Пассажирский электротранспорт


В развитых странах электротранспорт является основным перевозчиком пассажиров внутри города, на его долю приходится более 50% перевозок. В развивающихся странах процент перевозок электротранспортом в городах составляет от 15%. Основными средствами городского пассажирского электротранспорта являются трамваи, троллейбусы, метрополитен, электропоезда, применяются так же монорельсы, фуникулеры и пр.

Грузовой электротранспорт

Грузовой электротранспорт применяется в перевозках, требующих большого КПД транспортного средства, например, грузовые троллейбусы применяются на открытых карьерах, а электропоезда постоянного и переменного тока используются на железных дорогах. Также к электротранспорту относятся специфические механизмы — судоподъёмники и т.д.

Основные термины

Контактная сеть, электроснабжение

Объекты, оборудование, устройства

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Электрический транспорт" в других словарях:

Транспорт в Московской области — Транспорт Московской области одна из важнейших отраслей экономики региона. Общественный транспорт Московской области представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Междугородные перевозки осуществляются электропоездами (на … Википедия

Электрический счетчик — Современный двухтарифный счётчик Устройство классического электросчётчика Счётчик электрической энергии (электрический счётчик) прибор для измерения расхода электроэнергии переменного или постоянного тока (обычно в кВт·ч или А·ч). С … Википедия

Электрический счётчик — Современный двухтарифный счётчик Устройство классического электросчётчика Счётчик электрической энергии (электрический счётчик) прибор для измерения расхода электроэнергии переменного или постоянного тока (обычно в кВт·ч или А·ч). С … Википедия

электрический тяговый привод железнодорожного тягового подвижного состава — электрический тяговый привод железнодорожного тягового подвижного состава: Составная часть железнодорожного тягового подвижного состава, служащая для создания вращающего момента и передачи его от тягового электрического двигателя с помощью… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

электрический — 3.45 электрический [электронный, программируемый электронный]; Е/Е/РЕ (electrical/electronic/ programmable electronic; Е/Е/РЕ) основанный на электрической и/или электронной, и/или программируемой электронной технологии. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Электрический трамвай острова Мэн — Координаты: 54°09′25.2″ с. ш. 4°27′50.4″ з. д. / 54.157, 4.464 … Википедия

Транспорт в Казани — Барабус … Википедия

Транспорт Праги — Содержание 1 Общественный транспорт 1.1 Проезд в общественном транспорте … Википедия

транспорт — средства и способы перемещения грузов и пассажиров. Гл. задача транспорта – перевозка возможно больших объёмов грузов и числа пассажиров на близкие, средние и дальние расстояния как можно быстрее, безопаснее, комфортнее. С помощью транспорта… … Географическая энциклопедия

электрический привод — электрический привод, электропривод, электромеханическое устройство для приведения в движение механизмов или машин, в котором источник механической энергии — электрический двигатель. Э. п. — наиболее распространённый тип привода, основа … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Читайте также: