Сообщение на тему дождик вымочит а солнышко высушит

Обновлено: 06.07.2024

Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка. Развитие устной речи.

Задачи, направленные на формирование:

- п редметных знаний, умений и способов деятельности (планируемые результаты): уметь определять знакомые и незнакомые слова; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

- универсальные учебные действия (метапредметные и личностные):

регулятивные: уметь планировать учебную деятельность, уметь оценивать результат своей работы на уроке, умение работать в группе;

коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно - практических задач; строить рассуждения; устанавливать причинно - следственные связи, работать с текстом.

личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Здоровьесбережение:

Физминутка для глаз

Физминутка на разные органы чувств

Физкультминутка на общее развитие организма детей /конечностей и туловища.

Необходимое техническое оборудование и наглядность: проектор, презентация,

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Передериева Галина Анатольевна

Однажды в солнечный день Юля и Женя пошли в лес за грибами. Они ходили и искали грибы.

Внезапно небо покрылось большими тучами, и началась гроза. Юля и Женя очень испугались. Сильный ветер сбивал с ног. Девочки спрятались за большой дуб. Падали большие холодные капли дождя.

Юля и Женя промокли и замёрзли. Вскоре дождь закончился. Девочки решили идти в деревню. Пока они шли, на девочках благодаря ласковому солнышку одежда высохла.

Презентация по родному языку

Данная презентация позволит интересно провести урок родного языка в 3 классе по теме "Дождик вымочит, а красно солнышко высушит", а также организовать взаимопроверку и контроль правильности выполнения заданий

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Найди в тексте слово, обозначающее место для хранения сена

Найди в тексте слово, обозначающее место для хранения сена

Найди в тексте слово, обозначающее место для хранения сена. Запиши в тетрадь.

Что обозначает слово крапать? Запиши в тетрадь

Что обозначает слово крапать? Запиши в тетрадь

Что обозначает слово крапать? Запиши в тетрадь. Крапать - … Выпиши из текста однокоренное слово к слову крапать, выдели корень.

Обычно о дожде говорят: В. Афанасьев

Обычно о дожде говорят: В. Афанасьев

Обычно о дожде говорят:

Дождь пошёл сильнее

Используя тексты, заполни таблицу.

Соедини стрелками по смыслу Ситник -

Соедини стрелками по смыслу Ситник -

Соедини стрелками по смыслу

Морось,
моросей –

долгий и затяжной дождь, во время которого небо сплошь обложено тучами.
сильный проливной дождь.
самый мелкий дождь, как через сито
косой дождь, идущий по направлению сильного ветра.
мельчайший дождь
это дождь, идущий при солнце.

Прочитай текст. Вставь подходящее по смыслу название дождя из предложенных: ливень, косохлёст, моросей

Прочитай текст. Вставь подходящее по смыслу название дождя из предложенных: ливень, косохлёст, моросей

Прочитай текст. Вставь подходящее по смыслу название дождя из предложенных: ливень, косохлёст, моросей.

А добрый дождик всё моросил и моросил. Много цветов сегодня раскроется по лужайкам и покосам, много жёлтых и сиреневых фиалок зацветёт. Ведь это крапил землю живой дождик - _________________.

Моросить – о дожде: накрапывать мелкими каплями.

Выпиши в тетрадь только те прилагательные и глаголы, которые подходят для описания дождя

Выпиши в тетрадь только те прилагательные и глаголы, которые подходят для описания дождя

Выпиши в тетрадь только те прилагательные и глаголы, которые подходят для описания дождя.

Прилагательные: редкий, короткий, холодный, длинный, мельчайший, живительный, узкий, тёплый, быстрый, долгий.

Глаголы: идёт, льёт, воет, шуршит, барабанит, лежит, шумит, сверкает, моросит.

Придумай и запиши предложение про дождь, используя понравившиеся тебе прилагательные и глаголы.

Прочитай внимательно. В тексте пропущены слова весенний, летний, осенний, описывающие дожди

Прочитай внимательно. В тексте пропущены слова весенний, летний, осенний, описывающие дожди

Прочитай внимательно. В тексте пропущены слова весенний, летний, осенний, описывающие дожди. Вставь подходящие по смыслу слова.
_________________ дождь: обложной, затяжной, беспросветный. То льёт, то моросит, то спрыскивает. Земля под ногами ползёт, набухает и чавкает.
Дождь _______________________: грозовой, обвальный, окатный. Окатит, как из брандспойта, промочит до нитки, но тут же и высохнешь на солнце и ветерке.
_____________________ солнечный дождь – всегда весёлый и долгожданный: первый после зимы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

К. Г. Паустовский

-Обложной: обложной дождь (разг.) -затяжной дождь, во время которого небо обложено тучами.

 А я вот помню, как летом проснулся на сеновале. Было душно, глухо и темно. Во тьме полыхали молнии, но грома и дождя все еще не было. Вдруг грохнуло над самой головой. Крышу осторожно, словно слепой человек голой подошвой ноги, пощупал дождь и, удостоверившись, что крыша на месте, заходил, зашуршал по тёсу, обросшему мхом по щелям и желобкам. Дождь размохнатился, загустел, будто шубой накрыл крышу и меня вместе с нею. Попадая на сучок, на шляпку гвоздя, редкие капли выбивались из всё заполнившего шептания, трогали струну, натянутую над головой. Дышать стало легко. По В. Астафьеву

А я вот помню, как летом проснулся на сеновале. Было душно, глухо и темно. Во тьме полыхали молнии, но грома и дождя все еще не было. Вдруг грохнуло над самой головой. Крышу осторожно, словно слепой человек голой подошвой ноги, пощупал дождь и, удостоверившись, что крыша на месте, заходил, зашуршал по тёсу, обросшему мхом по щелям и желобкам.

Дождь размохнатился, загустел, будто шубой накрыл крышу и меня вместе с нею. Попадая на сучок, на шляпку гвоздя, редкие капли выбивались из всё заполнившего шептания, трогали струну, натянутую над головой. Дышать стало легко.

По В. Астафьеву

Пословицы и поговорки про дождь : - Мокрый дождя не боится. -Рыбаку дождь не помеха. -Будет дождик, будут и грибки. -Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет.

Пословицы и поговорки про дождь :

- Мокрый дождя не боится.

-Рыбаку дождь не помеха.

-Будет дождик, будут и грибки.

-Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет.

Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождем. Он держится недолго. Его вытесняет запах смоченной травы, особенно крапивы.

Читайте также: