Сообщение на тему деловой стиль госслужащего

Обновлено: 02.07.2024

Каждый человек имеет огромный речевой потенциал. Однако в разных сферах его общения существуют определенные нормы использования тех или иных языковых средств. Чтобы соответствовать нормам русского языка, правилам общения, необходимо уметь разграничивать стили и правильно находить им применение.

Среда использования официально-делового стиля своеобразна. Она представляет официальную сферу отношений: это сфера обслуживания, правовая, связи в управлении и законодательстве. Он отличается от остальных существующих своими требованиями, нормами применения языковых средств.

Для выражения мыслей с помощью форм официально-делового стиля важна как письменная форма, так и устная. Любой договор, приказ, справка или устав требуют определенного оформления. Поток информации, который сопровождает текст официально-делового стиля, имеет сдержанный речевой фон, характеризующийся отсутствием особой эмоциональности. Во всей совокупности фраз не должно быть выразительности. Адресат не способен испытывать эмоциональные переживания после взаимодействия с языковыми единицами официально-делового стиля. Это подтверждает его отдаленность от общеупотребительной речи.

Наиболее распространенными, яркими признаками этого стиля является сдержанность, наибольшая приближенность к общим шаблонам, краткое изложение мыслей и точность фраз.

Одним из ярких примеров использования официально-делового стиля является заявление о приеме на работу. Оно выражает четкие понятные требования, которые имеют единое оформление.

Стиль не вызывает особого интереса у детей, так как поток информации, как правило, бывает трудным для их восприятия. Однако даже юное поколение сталкивается с ним ежедневно. Это может быть объявление администрации школы, которое имеет выдержанную форму изложения. К ним относится жалоба или жанр письменной просьбы. Сталкиваясь с документами, текстами этого жанра отмечается использование своеобразных терминов (акты, приказ, прошу и другие), которые подчеркивают строгость, требуют в результате исполнительности. В нем не должно быть двусмысленных фраз, важна прямолинейность и строгость.

Таким образом, любая деловая бумага или устное выступление человека требуют особого оформления языковых средств, официальности в подходе к его изложению. Они нуждаются в конкретном выражении мыслей, обслуживая ограниченный круг тем.

Официально-деловой стиль речи

Официально-деловой стиль речи

У города - героя Одессы есть множество названий. Южная столица, Жемчужина у моря, Одесса - мама, и все эти поэтические названия принадлежат Одессе. Это поистине уникальный город. Здесь отличный морской климат, степь граничит с морем

Черепахи относятся к отряду пресмыкающихся. Они существуют на земле более 220 миллионов лет. Биологам сегодня известно 230 видов черепах.

Тонкости делового стиля госслужащего

Кто первым подает руку при приветствии — руководитель или подчиненный, младший или старший по должности? Можно ли прийти на официальную встречу в сорочке с коротким рукавом? Сумка из какого материала — гладкой натуральной кожи, замши, текстиля — должна быть у женщин на госслужбе? Как цвет стен в служебном помещении и форма стола могут повлиять на процесс переговоров?

Совместно с ведущим российским экспертом в области этикета и протокола Иваном Сергеевичем Арцишевским Межрегиональный ресурсный центр разработал новый электронный курс, в котором содержатся ответы на эти и другие вопросы об этике и этикете государственных служащих.

В системе государственной службы внешние правила поведения (этикет) тесно переплетены с этическими нормами. Служебной этике и специфике формирования этики государственной службы в курсе посвящен отдельный раздел. В нем рассказывается и об истории формирования этических правил и правил этикета от Древней Греции до момента появления Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.

Еще один раздел посвящен оформлению служебных помещений и правилам приема посетителей. Если вы хотите создать спокойную атмосферу, располагающую к доброжелательному конструктивному разговору, то стены в вашем рабочем кабинете лучше сделать бежевыми или светло-коричневыми . Для работы над совместными проектами и мозговых штурмов лучше выбрать стол круглой формы.

Все разделы курса практико-ориентированы . В них слушатели найдут множество практических ситуаций. Курс включает в себя большое количество хорошо продуманных интерактивных и игровых элементов, что делает его интересным, простым и доступным для освоения.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Деловая этика и правила делового общения на государственной службе. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Деловая этика -совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов Она включает явления различных порядков: этическая оценка как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета

Нормы деловой этики: Честность, порядочность и надежность. Уважение прав собственности. Конструктивная критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность. Корпоративная социальная ответственность. Профессионализм, компетентность и информированность. Конфиденциальность и профессиональная тайна. Сотрудничество при конфликте интересов. Защита и надлежащее использование активов организации. Борьба с коррупцией.

Деловое общение Вид общения, направленного для решения поставленных задач, исходя из общей цели взаимодействующих субъектов. В деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частной, государственной, муниципальной, а также частные лица.

Деловые отношения между структурными подразделениями на государственной службе отражают горизонтальные и вертикальные связи подразделений и степень их вовлеченности в выполнение общих функций. Деловые отношения между структурными подразделениями на государственной службе отражают горизонтальные и вертикальные связи подразделений и степень их вовлеченности в выполнение общих функций. Деловые отношения между руководителями характеризуется включенностью руководителей государственных органов и их структурных подразделений в совместную управленческую деятельность в так называемое управление управлением. Деловые отношения между руководителями и подчиненными и между служащими регламентируются положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами государственных служащих. Деловые отношения между служащими также и другие виды служебных взаимодействий строятся на правилах этикета

Применительно к коллеге используются следующие этически правила: Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или привилегий со стороны другого. Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы. В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих коллег. Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. Будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах. Посылайте импульсы ваших симпатий – словом, взглядом, жестом. Дайте участнику общения понять, что он вас интересует.

Сущность и понятие стиля в деятельности государственного служащего. Идея эффективности и стиль деятельности. Основные черты стиля, их характерные особенности. Стиль как система способов мышления, поведения, действий личности. А.К. Гастев об основных методах стиля деятельности и требованиях к ним. Пути овладения стилем эффективной работы государственных служащих.

Тема 16

Анализ и оценка уровня организации труда госслужащего

Результаты реформирования местных органов власти с учетом качественных и количественных показателей, наработанных методик.

Показатели экономической эффективности совершенствования научной организации управленческого труда. Совершенствование научной организации управления труда и ее объективация в экономических результатах (показателях).

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1

Теоретические основы содержания организации

Личного труда госслужащих

План

1. Развитие науки об организации личного труда.

2. Сущность и содержание научной организации труда госслужащего.

3. Общая модель качеств современного государственного служащего.

4. Основные принципы поиска резервов в повышении эффективности управленческого труда.

Литература

1. Гастев А.К. Как надо работать. М., 1966.

2. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: Учебник. М., 2007.

3. Егоршин А.П. Организация труда персонала. М., 2008.

4. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба: история и современность. Ростов н/Д., 2010.

5. Керженцев П.М. Принципы организации. М, 1966.

6. Персональный менеджмент: Учебник для вузов. М., 2008.

7. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов н/Д., 2007.

8. Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент. М., 2006.

Семинар 2

Управление личной карьерой

План

1. Определение жизненных целей.

2. Методы, определяющие склонность к профессии.

3. Планирование карьеры.

4. Основные направления управления карьерой в современных условиях.

Литература

1. Беклемищев Е.П. Психологические аспекты успешной деятельности. Ростов н/Д., 2010.

2. Бухалков М.И. Управление персоналом. М., 2007.

3. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. М., 2008.

4. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2008.

5. Персональный менеджмент: Учебник для вузов. М., 2008.

6. Сотникова С.И. Управление карьерой. М., 2001.

7. Управление персоналом организации. Практикум /Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2006.

8. Якокка Ли. Карьера менеджера. /Пер. с англ.; под общ. ред. С.Ю. Медведева. М., 1990.

Читайте также: