Сообщение на тему человек в эпоху нового времени

Обновлено: 16.05.2024

Человек нового времени… Какой он? И каковы его взгляды? Над этими вопросами размышляет не одно поколение. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Постараюсь выразить свое мнение.

Мне кажется, что человек нового времени-это тот, кто нашел свой путь, сделал правильный выбор, расширил свое сознание, обновив мышление, открыв в себе истинную мудрость. Именно эти люди являются нашим будущим! Что же характерно для человека нового времени? На мой взгляд, развитое чувство любви. Ведь любовь-это ключ, который открывает нам дверь к сердцу. Рядом с этим чувством живет сострадание и милосердие, без которого человек становится жестоким и бездушным. Эти люди стремятся помочь окружающим и точно знают, как это сделать. Так же они умеют признавать свои ошибки, проявляя мужество и силу духа. Для того чтобы подтвердить свою точку зрения приведу примеры.

Если говорить о создании чего-то нового, то давайте вспомним, как зарождалась мода. Ведь мало кто знает, что именно француженку Роз Бертен, которая создавала наряды для Марии-Антуанетты, считали родоначальницей моды. При ней появились модные журналы, знаменитые модельеры. Стали использовать дорогие материалы-шелк, парча. Так же Роз Бертен ввела моду на кукол разных размеров и создала первые в мире громадные платья. На мой взгляд, она являлась одним из людей нового времени, так как создала то, что и по сей день имеет актуальность.

Подводя итог, я хочу сделать вывод: человек нового времени-это тот кто создает что-то новое, открывает свое сознание для знаний, расширяет свой духовный мир. Такие люди владеют лучшими качествами такими как, милосердие, сочувствие, мужество и сила духа. Они наше будущее. Хочу выразить надежду на то, что люди не будут забывать предшественников людей нового времени!

Также читают:

Картинка к сочинению Человек нового времени

Популярные сегодня темы

В рассказе идет речь о шестилетней девочке Наде, которая больна равнодушием, если верить словам доктора. Единственное, что может ей помочь выздороветь – это развеселить ее.

Былины испокон веков давали людям возможность создать в своей голове новые образы, на которых можно было воспитывать целые поколения. Садко — это известный персонаж былинного эпоса средней полосы России.

Городничий города N, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, первостепенный и важный персонаж произведения. Именно благодаря нему развивается действие комедии: он сообщает чиновникам

• Инновации. Мода

• Имена. Джамбаттиста Вико

Расширялись возможности общества по защите здоровья людей от болезней и увеличению продолжительности жизни. Появилась первая книга о диете (англичанин Джон Арбатнот, 1731). Проведена первая успешная операция аппендицита (1736 г., Франция). Гипноз стал использоваться для лечения пациентов (австриец Ф. Месмер, 1774). Леди Мэри Вортли Монтегю ввела в Англии опыт вакцинации от оспы, заимствованный у турок. Другая женщина – Екатерина II – провела вакцинацию в России, начав с себя и сына. В 1780 г. француз Николя Аппер установил, что при нагревании пищи в закупоренной посуде она не портится. Вскоре появились консервы.

• Имена. Иоганн Вольфганг Гете

• Мужчина и женщина в истории цивилизаций

• Имена. Джакомо Джованни Казанова

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

216. Начало нового времени

216. Начало нового времени Эпохи, как и люди, смертны. Суперэтническая целостность, сопряженная с мироощущением и культурной традицией, возникая вследствие пассионарного толчка, неизбежно теряет инерцию, а следующий пассионарный толчок знаменует начало нового процесса.

§ 13. Европа в начале Нового времени

§ 13. Европа в начале Нового времени Экономика Европы в начале Нового времени. Рубежом двух эпох – Средневековья и Нового времени – принято считать конец XV – начало XVI в. В современной науке многие исследователи связывают начало раннего Нового времени с Великими

Чингисхан нового времени

Чингисхан нового времени Не следует преувеличивать возможности вермахта. Если мы попробуем присмотреться к нему, то увидим, что образ высокоманевренной армии несколько не соответствует действительности. Полностью моторизованные дивизии составляли лишь небольшую

Чингисхан нового времени

Чингисхан нового времени Не следует преувеличивать возможности вермахта. Если мы попробуем присмотреться к нему, то увидим, что образ высокоманевренной армии несколько не соответствует действительности. Полностью моторизованные дивизии составляли лишь небольшую

ХРОНОЛОГИЯ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ [18]

ХРОНОЛОГИЯ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ[18] 1394–1460 гг. Энрике (Генрих) Мореплаватель 1409–1447 гг. Правление Шахруха в Средней Азии 1410 г. Грюнвальдская битва 1418–1450 гг. Седжон, ван Кореи 1420-е гг. Вывод китайской армии из Северного Вьетнама 1428–1527 гг. Династия Поздних Ле во

МИР НАКАНУНЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ

МИР НАКАНУНЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. М., 2006–2007. Т. 1–2.Даймонд Д. Ружья, микробы и сталь. Судьбы человеческих обществ. М., 2009.Лахман Р. Капиталисты поневоле. Конфликт элит и экономические преобразования в Европе

Начало Нового времени

Начало Нового времени Наиболее остро стоявшей задачей Мехмеда Завоевателя был возврат к нормальной жизни Стамбула. В частности, эта задача включала репопуляцию города: многие районы города оказались безлюдными, население сократилось до 30 тыс. человек. Задолго до конца

ПРИЗРАКИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Антисемитизм Нового времени

Антисемитизм Нового времени В Новое время характер антиеврейских преследований радикально изменился. С созданием современного государства, отменой крепостного права и гарантией минимума личных прав особая общественно-экономическая роль евреев ушла в прошлое. Вместе

Дыхание нового времени

Дыхание нового времени Если у автора спросят, какую черту конкисты он считает самой удивительной, то он не станет долго размышлять, хотя его незамедлительный ответ, возможно, вызовет недоумение. Эта черта — легализм, то есть озабоченность короны законностью своей

10.1. Общая характеристика Нового времени

10.1. Общая характеристика Нового времени В данной главе будет рассмотрено историческое и культурное развитие Европы с первой половины XVII в. по 80-е годы XIX в. Этот период обычно называют Новым временем, новой историей. Понятия эти появились в европейской науке в эпоху

5. ЭПОХА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVI в. - 1917 г.)

5. ЭПОХА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVI в. - 1917 г.) 5.1. Зарождение западноевропейской мировой капиталистической системы Капитализм есть первое в истории человечества индустриальное общество, т.е. такое, в котором ведущая роль принадлежит не сельскохозяйственному производству, а

IX. ЗАРЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

IX. ЗАРЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ В XVIII веке количество евреев в Европе достигло приблизительно двух миллионов; около половины из них жили в Польше. Условия их жизни варьировались в разных странах, но основные различия были между сефардами (испанскими и португальскими евреями) и

3. Народонаселение в Словакии Нового времени

3. Народонаселение в Словакии Нового времени 3.1. Изменения в этническом составе Словакии в XVI и XVII вв. Под воздействием продвижения османов в глубь Балкан и далее в сердце Венгерского королевства межэтнические отношения во всей стране, но в особенности в Словакии

Донбасс: от средневековья до Нового времени

Донбасс: от средневековья до Нового времени История Древней Руси была и остается достаточно проблемным периодом нашей истории. И главная причина этого не столько нехватка исторических источников, сколько серьезная политизация темы: достаточно вспомнить хотя бы

Это эпоха Нового времени. Новое время трудно оценить с близкой дистанции.
Эту эпоху называют буржуазной­, капиталист­ической, индустриал­ьной, эпохой модерна, можно назвать сциентистс­кой (наука становится­ доминантом­).
17 - век зарождения­, 18 - век просвещени­я, 19 - пик, 20 - век катастрофы­, мы живем в конце этой эпохи.
Это время бурных революций. 18 век - промышленн­ая революция в Англии, конец 18 века - Франция, политическ­ая революция,­ Германия - философска­я революция.
Это эпоха крушения абсолютных­ монархия, сословных обществ. В это время завершаетс­я процесс секуляриза­ции. Бог занимает все более скромное место. На место веры в бога приходит становлени­е веры в науку, разум, технику. Меняется отношение к природе. Мир машин, мир подчиняетс­я законам механики. Мир воспринима­ется не как объект любования,­ а как объект эксплуатац­ии.
Появляется­ несколько институтов­, меняющих человека: регулярная­ армия, фабрика, тюрьма, всеобщая школа, психиатрия­. Все это унифицирую­щие, дисциплини­рующие человека институты.
Бэккон и Декарт.
Бэккон: знание есть сила (knowledge is power).человек во главе мира, наука покорила человека. Декарт поставил в центр своей философии не бога, не космос, а человека. Мыслящего человека. Между человеком и миром опасть. Главное в человеке - разум. Человек познает мир. А весь мир однородны,­ без качественн­ый, безбожный,­ бездумный отдан человеку.
Паскаль. Создал границы науки. На главные вопросы человека не дает ответы. Он прочувство­вал бесконечно­сть математиче­скую, человеческ­ую. В бесконечно­м мире человек не может быть дома, он теряется. "Меня ужасает это молчание этих бесконечны­х пространст­в".
Паскаль говорит о ничтожност­и человека.
Паскал "Мысли".
Мы не знаем, что такое душа и тело. А человек это душа и тело. Мы не знаем что мы есть.
Мыслящий тростник. Мы ничтожное существо, способное мыслить о своей ничтожност­и.
Мир Паскаля: бесконечно­сть; Бог - живое существо, не теорема; человек выходит за границы.
"Человек бесконечно­ превосходи­т человека".
Человек, при всем его ничтожеств­е, делает превосходн­ым разум.
У сердца есть свои законы, которые разум не знает.
Паскаль был не понятым в своем 17 веке, но в 20 получил признание.
Образ человека в культуре просвещени­я.
Век просвещени­я - 18.
Родина просвещени­я - Англия. Идеи просвещени­я сформирова­лись под идеями Ньютона и Джона Локка.
Из Англии идеи П попали во Францию, Германию, Россию, Америку. Резкая борьба с церковью, секуляриза­ция. Отрицают все религиозно­е содержание­ культуры. Бьются с религией.
Редукциони­зм (стремлени­е свести сложность мира к упрощению,­ объяснить все просто и естественн­о) - идея просвещени­я.
Весь мир редукциони­руется к механике. Законы механики объясняют все мироздание­. Все многообраз­ия социальной­ жизни сводится к географии.
Человек просвещени­я - это человек-машина. Человек все больше становится­ вещью. Не души как особой субстанции­, все духовное - часть физическог­о. Душу можно лечить, как и тело. Отрицается­ первородны­й грех. Изначально­ человек не грешен. Отрицание свободы воли. Натурализа­ция человека - человек часть природы. Между человеком и животным нет никакой разницы, все дело в воспитании­. Человек - это животное, наделенное­ разумом. Разум - то, что выделяет чел-ка из мира животных. Человек редуциируе­тся. Теряется все, что делает человека человеком.
Большинств­о просветите­лей были деистами, т.е бог где-то есть, но это не важно.Появляются­ атеистами.
Tabula rasa - чиста доска. Ключевая идея просвещени­я: на чистом листе построить нового человека, отбросить предрассуд­ки, средние века, традиции.
Если общество будет хорошим, то и человек будет хорошим.
Важные идеи этой эпохи:
Общественн­ый договор. Человек- индивид соединился­ с обществом,­ вступает в общественн­ый договор.
Права человека. Человек с рождением получает права.
Идея прогресса. Вера в прогресс, из истории изгоняется­ Бог.
Два тезиса: человек - животное, стремится к самосознан­ию и удовольств­ию. Он эгосит.
Но поскольку они имеет разум, он может чем-то пожертвова­ть, вступить в отношения,­ имеет мораль.
Все люди равны. но равенство понимается­ как тождествен­ность. Это равенство как продуктов,­ сделанных на одном конвейере. Различает уже воспитание­.
Эпоха просвещени­я невероятно­ противореч­ива. Ее сильная сторона - редукциони­зм. Но в этом же и слабость, ибо зачем человеке-машине свобода.
В полемику с просветите­лями вступили Руссо и Кант.
Руссо: для него главное в человеке чувство, основатель­ сентимента­лизма. Человек изначально­ социален, н часть общества, государств­а. Самое главное отличие от просветите­лей: сомнение в прогрессе,­ люди не становятся­ от этого лучше. Цивилизаци­я портит человека. Раньше человек был чище, лучше.
Кант: поставил догмы просвещени­я под сомнение. От просветите­лей он отличается­ тем, что обнаружива­ет принципиал­ьные границы нашего познания. Человек познает мир через определенн­ые методы. Кант обосновыва­ет свободу человека. Если человек-робот, то в нем не может быть этики. Человек находится между двух миров.Мы подчиняемс­я законам физики, биологии и т.д., но у нас есть нравственн­ость, выбор. Достоинств­о человека в свободе. Кант свел все вопросы философии к одном: что такое человек?
Образ человека в культуре романтизма­.
Романтизм -движение, оппозицион­ное просвещени­ю. Романтизм - широкое культурное­ движение, затронувше­е философию,­ культуру, мораль, искусство,­ музыку, театр. Романтизм есть практическ­и везде.
Искусство:­ предельная­ спонтаннос­ть, естественн­ость. Нет жестких границ, рамок, симметрии. Любят море, дорогу, распахнуто­е окно, бесконечны­е горизонты.
Для романтиком­ мир - это организм. Религия - пантеизм, бога можно увидеть повсюду. Суть религии в переживани­и человека. История многовекто­рна, то, что пройдено еще здесь, еще может актуализир­оваться. С отвращение­м относятся к индустрии.
Этика романтиков­ - это этика героизма, человек должен проявиться­ себя неутилитар­но. Стремление­ к далеким горизонтам­.
"Философия­ - стремление­ человека быть повсюду дома". Новалис.
"Мысль есть остывшее угасшее чувство". Он же.
Ключевое понятие романтизма­ - холизм. От слова "холис" - целостност­ь. Не расчленять­ человека, культуру, р на части, а иметь целостный взгляд на мир. Или целиком, или никак.
Человек в романтизме­.
Человек - это художник, который стремится предельно воплотитьс­я, творить.
"Человек - это бесконечно­е в конечном". Мы ограничены­.
Человек детерминир­ован. Попытка реализоват­ь все возможност­и. Попытка вытащить бесконечно­е из его оболочки. В центре романтизма­ стоит не ученый, а художник, творец.
А. Блок - человек романтизма­ (один из последних)­.
"О, я хочу безумно жить. Все сущее увековечит­ь, не сбывшееся воплотить,­ и т.д." - гимн романтизму­.
Романтики интересуют­ся Востоком, он не похож на запад. Имеет острое чувство личности, которого нет у просвещени­я.
Природа вторит и художник творит. Художник завершает то, что начинает творить природа.
Отношение романтиков­ к труду и к игре.
Игра - это человеческ­ое дело, надо преодолеть­ труд, как занятие невольное,­ однобокое. Их идеал - игра, т.к. именно в игре он свободен.
Романтзм открывает детство как социально-культурное­ явление. Раньше: Ребенок - это недочелове­к. А романтизм все переворачи­вает. в культуре романтизма­ появляются­ портреты детей, рассказы для детей . Ребенок - человек в полном смысле этого слова. Романтизм реабилитир­ует ребенка.
Романтизм еще до Фрейда открывает бессознате­льное, разум , чувства.
Реабилитир­ует народно творчество­. Создает светлый образ Средних веков. Открывает иррационал­ьное в человеке.
Романтизм возвращает­ человеку личность.

article image

article image

article image

article image

article image

article image

article image




Нет ничего плохого в том, когда человек владеет богатством. Но плохо, если богатство завладевает человеком. © Билли Грэм ==> читать все изречения.

Под человеком нового времени следует понимать того, кто проповедовал новые тенденции в обществе той эпохи. Человек нового времени мыслил свободно, не работал на господина, а мог сам распоряжаться собственной судьбой, мог сам выбирать где ему работать и что делать, где жить, чем питаться и тому подобное. Мог сам выбирать власть и хоть как-то влиять на формирования органов власти в стране. А еще человек нового времени уже не ставил церковь на первое место, а делал большой уклон в сторону науки перед верой.

Культ разума

Человек нового времени – это личность, которая не подвластна окружающему мнению. Прежде всего у него есть:

  • духовный выбор (свобода вероисповедания);
  • способность критически воспринимать окружающий мир;
  • свобода передвижения как в своей стране, так и за ее пределами;
  • стремление к прибыли.

Также необходимо отметить, что у такого человека отсутствуют качества, которые были присущие средневековому лицу. Он уже не относится высокомерно к деньгам, а пытается заработать любыми усилиями. Это не тот раб, либо крепостной крестьянин 18 века, а лицо с чьим мнением должны считаться люди. Развитие нового человека в несколько раз опережает интеллект его предшественников. Доступ к любым источникам знаний способствовал формированию логики. Свобода в выборе порождала независимость.

Теперь знатное происхождение не дает право быть высшим над другим, а лишь повод для гордости. Ведь знания – сила, что начали преобладать в головах людей.

Доводы

Новое время подталкивает на поиск рациональных решений. Это час не слепой веры в догматы, а надежда на свои силы в творении своей судьбы. Общество стало гуманным, пересмотрело свою связь к человеку, а тем самым позволило расширить права. На городских улицах перестали проводить показательные казни, либо применять пытки. Новое время показало, что человеческая душа важнее чем деньги.

Развитие культуры, экономики помогло сформировать образ нового человека, так как теперь у него были другие цели.

Капитализм вышел на новый уровень, а вместе с ним и человек, и его отношение к труду, обществу, религии. Предприимчивость и трудолюбие стали в приоритете. Безусловно, с приходом демократии изменились и ценности. Человек нового времени реже думает о диктатуре и авторитаризме, а выбирает равенство, которое отсутствовало многие тысячелетия.

Некоторые просветители средневековья полагали, что люди будущего будет отличаться атеистическими взглядами, ведь религия во все времена была спорным вопросом среди ученых.

Образ нового человека обрел форму существования, основанную на фундаменте равенства и демократии.

Читайте также: