Сообщение на тему человек созидатель 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

На наш взгляд, человек изначально не понимал своего места на планете и в чём – то не понимает и сейчас. Человек хорошо разобрался в растительном и животном мире, забыв, что он сам есть высшее животное. Все закономерности борьбы за существование в живой природе для него действительны. Если для зайца в лесу или в поле закончилась пища, то заяц уходит в другой лес и поле. Птица летает, потому что ищет пищу. Домашнюю курицу кормит человек, и она не летает. Человек постоянно трудиться в поле, в лесу, на воде, чтобы себя прокормить. Но человек ещё обладает способностью созидания нового. Человек практически освоил все континенты и острова, загрязнил почти все воды и почвы. И всё это не столько из-за того, что ему не хватало пищи для существования, сколько потому, что имеет возможности создавать новые потребности. Способность созидания начинает подводить человека. Он начинает создавать то, что уничтожает живую природу. Это приводит к отрыву человека от живой природы, которая его создала. Далее, мы попытаемся привести отдельные примеры такого созидания.

Научно – технический прогресс – объективная закономерность существования человечества. Обвинять в этом какое – либо общество или какого – то великого учёного было бы неверно. До промышленной революции, до 19-го века, человек во всём уповал на волю Всевышнего, и все свои свершения можно было свалить на него. Противоречия между обществами и внутри обществ были всегда, разрешались они далеко не мирными способами. До изобретения пороха отрицательное влияние войн на окружающую среду было минимальным. До промышленной революции человек расширял свои потребности за счёт захвата чужих территорий. Сегодня вся территория планеты распределена между обществами. Куда приведёт технический прогресс дальше, если рассматривать его только для увеличения потребностей.
Промышленная революция породила потребности, которых у человека не было ещё лет двести назад. Ранее человек был настолько близок к живой природе, что у него не возникало устремлений в чём – то себя ей противопоставлять. Сегодня у человека также нет злых намерений, а есть неуёмное желание облегчить собственную жизнь. Изобретение паровой машины и связанное с этим строительство железных дорог было большим прорывам человека в решении транспортной проблемы. Это, конечно, отрицательно воздействует на окружающую среду, но не фатально. Изобретение двигателя внутреннего сгорания (ДВС), связанное с этим производство автомобилей, строительство дорог с твёрдым покрытием, стало уже необратимым процессом нарушения целостности поверхности почвы и особенно загрязнения атмосферного воздуха. Скоро автомобиль будет главным участником городской жизни.

Изобретение пластических материалов (пластмасс) дополнило натуральные материалы, и стало исключительно полезным для человека. Но человек уже вошёл в раж вседозволенности, потерял чувство опасности для самого себя. В результате трудно разлагаемые пластмассовые отходы на долгие годы загрязняют почвы и водные источники.

Можно ещё много перечислять благие намерения в начале деяний человека, которые после некоторого времени использования превращаются в угрозу дальнейшего существования человечества. Хотелось бы забыть атомную бомбу, но она есть. Почему так происходит?

И тут следует сказать, что незаметно для себя человек меняется в оценке восприятия природы. Успехи в научно- техническом прогрессе сделали этот прогресс самоцелью. Открыв новые источники энергии, постоянно облегчая свой труд, увеличивая и удовлетворяя свои потребности, человек оторвался от реальной действительности, в которой существует живая природа. В природе ни для какого существа ничего готового нет, а человек добился того, что энергия падающей воды (гидроэлектростанции), энергия ветра и Солнца вырабатывается для него, не прикладая больших усилий.

Сегодня в российском обществе активно обсуждается противостояние социализма и капитализма, наблюдаемое на собственном опыте. Не будем пояснять, что такое капитализм. Каждый уже прочувствовал на собственной судьбе. Частная собственность и конкуренции во всех областях общественных жизни, дали человеку возможность превзойти возможности живой природы, а значит, и увеличить потребности человека. В результате человек покорил и подавил живую природу. Человек это на конец – то понял и создал науку в защиту окружающей среды, экологию, но во многом это стало уже поздно.

Социализм, следующая после капитализма общественно – экономическая формация, основанная на коллективной собственности на средства производства, на плановой системе ведения народного хозяйства. Социализм не предполагает конкуренции между равными.

Социализм планирует отношения людей внутри общества, а также отношение общества к окружающей среде. Вот эта социалистическая демократия и раздражает апологетов рыночной экономики внутри общества, поскольку сдерживает рост и удовлетворение потребностей на индивидуальном уровне. Каким бы ни был высокоразвитым существом человек, животное чувство превосходства, эгоизма у него остаётся. Это чувство может быть преодолено только в обществе равных. Поэтому социализм в отдельной стране, в окружении капитализма построить трудно, но можно. В Советском Союзе социализм успешно существовал в течение 70 лет. Существовал бы и сейчас, тем более, что по его пути пошли некоторые общества Азии и Африки. К сожалению, теория дальнейшего существования социализма остановилась в своём развитии, именно из – за бесконтрольного увеличения потребностей.

Что дальше ожидать от природы и от человека? От природы мы уже получили COVID-19, который появился не без участия человека. Достигнутая плотность населения в городах способствует быстрому распространению вируса в населённых пунктах. Между городами, государствами вирус распространяется со скоростью самолёта. Создаётся ощущение, что живая природа разгадала намерения человека – созидателя окончательно загубить живую природу.

На наш взгляд это очень оптимистичная стратегия. В живой природе чего – то новое достигается за счёт исключения чего – то старого. Мы имеем в виду достигнутые потребности человека. Сегодня удовлетворение этих потребностей практически разорили земную планету. Именно это вызвало экологические и глобальные проблемы, обсуждение которых сейчас занято множество умов.

Здравствуйте, Виктор! Очень интересная информация в доступном для понимания виде.
Есть одна особенность современности, которая является основополагающей развития государства и всего человечества - Система власти во всей ее полноте сверху донизу. Именно власть определяет очередность решения задач, временные интервалы и финансирование. Острый недостаток профессионалов в системе власти приводит к тому, что ее представители слушают ученых-профессионалов, но по разным причинам "не слышат" или принимают "удобные решения". Зачастую просто не могут понять логику рассуждений ученого сообщества. Почитайте на сайте проза.ру мою статью "Победить коррупцию можно, уничтожив возможность ее возникновения". http://proza.ru/2021/01/31/1480. Полностью в сокращенном виде предложен вариант в статье "Проект Россия. Концепция построения социально справедливого общества".

Вы затрагиваете очень серьезные темы и это очень необходимо.
С уважением, Виктор Павлов.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Успех не приходит просто так, чаще всего он является результатом борьбы и длительного ожидания. Перед тем, как добиться успеха, людям приходится переживать различные неприятности. Главное, не потерять веру в себя, быть уверенным в том, что все получится. Трудности не должны стать препятствие на пути к успеху, важно помнить, что в любом вопросе нужно быть настойчивым. Это не просто слова, они получили лучшее доказательство на практике.

Далеко не все знают, что знаменитому гению также пришлось бороться за то, чтобы добиться признания и известности. Альберта воспринимали как чудака, который отличается от сверстников задержкой развития. Так считали не только его одногодки, но и преподаватели. Известный ученый не говорил практически до 4-х лет, читать он начал не раньше 7-и. Но это не помешало Альберту сделать массу открытий, получить Нобелевскую премию, стать известным физиком.

Среди его открытий выделяют общую теорию относительности, эквивалентность массы и энергии, фотоэлектрический эффект и другие достижения.

-Винсент Ван Гог-

При жизни художник не продавал свои картины, но был уверен в том, что спустя многие годы станет известным. Он написал практически 800 картин, а при жизни продал только одну. После смерти художника признали великим, его талант оценил весь мир. Ван Гог не дожил до того момента, когда его назвали человекам мирового масштаба.

Галиуллина Василя Галиахматовна

Русский писатель и драматург А.П. Чехов утверждал, что человек, при всем его разуме и творческой силе, "до сих пор не творит, а разрушает". Почему такое происходит?

ВложениеРазмер
esse-1.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

“Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал”, - утверждал А.П. Чехов, русский писатель и драматург. Идея, как я считаю одна их основных в данном высказывании, заключается в том, что человек является одновременно и созидателем, и разрушителем. Он создает творения, но эти же творения могут обернуться как против него, так и против человечества в целом. Люди обладают высокими интеллектуальными способностями, креативом, мастерством, но в итоге иногда получается, что изобретают оружие массового поражения, тем самым разрушая жизнь на земле. Я согласна с этой точкой зрения автора, ведь в нашем мире общество старается что-то изменить, добавить новое, ранее никому неизвестное, но, к сожалению, не всегда выходит так, что подобное творение сохраняет безопасность и спокойствие в мире, а не уничтожает и не стирает с лица земли.

Наука, которая изучает отношениеобщества и мира, является философия. Это отдельная, отличная от других концепция наиболее общих законов развития природы, человечества, мышления. Деятельность, которая реализуется в сферах искусства, религии, научного творчества, в моральных поступках, называется духовной. Она направлена на изменение индивидуального и общественного сознания. Придумывая что-то новое, это говорит об уникальности личности, а уникальность является основным критерием творчества. То есть творчество – это процесс деятельности, создавая качественно новые материальные и духовные ценности.

Пример, когда научное изобретение произвело фурор, но в дальнейшем привело к ужасным последствиям. Почти все мы знаем об открытии Резерфорда, он положил начало важной концепции атомной энергии, вследствие чего стал лауреатом Нобелевской премии. Но его открытие применили в зверских и разрушительных целях. 6 августа 1945 года впервые было использовано ядерное оружие: американский самолет сбросил атомную бомбу на Хиросиму, а следом 9 августа на Нагасаки. В итоге 140 тыс. людей погибло. Человек создал новое, но этим изобретением воспользовались и только разрушили города.

Можем также вспомнить всеми известный Интернет. Создателями Всемирной паутины стали Роберт Элиот Кан и ВинтонСерф. Сейчас практически ни один гражданин не может представить свою жизнь без Сети. Но многие становятся зависимыми, перестают видеть краски реальности, теряют возможность лично общаться с человеком и что самое главное, так это становятся глупыми и наивными, потому что начинают меньше читать, больше проводить времени в виртуальной жизни, теряют контроль над собой и самообладание. Данные поступки могут привести к необратимым последствиям,таким как самоубийство, нарушение нервной системы и психики людей.

Итак, подводя итоги, можно привести цитату мыслителей: “Всякий акт творения есть акт разрушения”. Наши примеры доказали это, что у каждой медали есть две стороны, как плохая, так и хорошая. Поэтому А.П. Чехов оказался прав, говоря о человеке-созидателе и одновременно о человеке-разрушителе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать представление о человеке, как созидателе культуры.

Формировать представление о человеке, как творческом, мыслящем, активном и ответственном участнике культуры народа. Расширять представления о культуре и истории Отечества Формировать интерес к культуре, мотивацию к её изучению и творческой деятельности. Продолжить воспитывать у учащихся эстетическое восприятие предметов и явлений культуры и уважение к прошлому народа. Пробуждать желание сохранять культуру. Обогащать лексику школьников словами и понятиями духовного и культурологического значения. Побуждать к творчеству и дать возможность творческого самовыражения.

Новые имена, названия и понятия: Преподобный Серафим Саровский Чудотворец. Преподобный Сергий Радонежский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Свято-Троице- Серафимо -Дивеевский монастырь. Святость. Подвиг.

1. Вступительная беседа

- Какая бывает красота?

- Что относится к нерукотворной красоте? (природа)

- Какая красота появилась раньше?

- О какой красоте идёт речь в этом стихотворении?

Как много в мире есть стихов и песен!

Картин, что взор пленяют красотой.

И возвышает мир творением чудесным

Величье храмов и дворцов – наследие веков. (Это рукотворная красота)

- Что составляет всё лучшее в рукотворном творении народа? (Культуру народа)

- Как называют людей – создателей предметов культуры? (Мастера)

- Чем обладает человек, созидающий замечательные культурные ценности? (Талантом)

- Как образно называют талантливых людей ? (Кисточка в Божьих руках)

- Сегодня на уроке продолжим разговор о культуре и о том, кто её создаёт.

3. Изучение нового материала

1) Что относится к ценностям культуры?

- Рассмотрите предметы. Слайд 2.

- Что их объединяет? (Это рукотворное творение)

- Все ли предметы можно назвать ценностями культуры? Почему? (Значимость для народа, красота исполнения)

- Какие из этих предметов можно отнести к ценностям культуры?

- Ценным в культуре становится не всякое делание: что у кого слепится, выстроится, без отношения к жизни народа, его истории, но глубоко осмысленное, связанное с общими событиями, и хорошо, с любовью выполненное.

Недаром в народе говорят, для себя дом строят, а общую культуру – созидают.

- Рассмотрите скульптурные памятники и архитектурные сооружения. Слайд 3

- В России много памятников: правителям, космонавтам, писателям, художникам, героям, совершившим какой-либо подвиг. А что такое памятник? Для чего их создавали? Мы рассмотрим один из значимых памятников, который был создан сравнительно недавно.

2) Духовные созидатели культуры – святые Русской Земли (Серафим Саровский, Сергий Радонежский)

- В Курской Коренной пустыни есть памятник, выполненный скульптором Вячеславом Клыковым.

- Откройте учебники на стр. 14. Найдите изображение этого памятника в учебнике. Кому он посвящён?

- Что вы знаете о Серафиме Саровском? Слайд 4

- В народе Серафима Саровского уважительно называют преподобный Серафим Саровский Чудотворец. Это один из величайших русских святых. Что это значит?

Как это понимается православными верующими?

- Это значит, что человек посвятил себя Господу, боролся с грехами, со злом; стяжал благодать Святого Духа, стал святым – Бог проявлялся через него. Господь наградил его даром чудотворения на благо всем людям, которые к нему обращались. Это подвиг святости.

Послушайте рассказ о Преподобном Серафиме Саровском. Приложение 1.

Чтение рассказа о Преподобном Сергии Радонежском стр. 76 Слайд 5.

- Эти святые основали обители. Слайд 6. Найдите изображение этих обителей в учебнике.

Паломники со всего мира приезжают поклониться их святым мощам и просить духовной помощи и заступничества. Святость одних людей становится примером для других, укрепляет их в жизни. Через многие десятилетия новые поколения людей осмысливают подвиги предыдущих поколений, отражают это в своём творчестве. Так духовное находит своё отражение в культуре. И всё это создаются кем? (Людьми)

- И к святости стремятся люди, и памятники культуры делают люди. Преподобные созидают духовно, а художники, скульпторы , архитекторы – материально в творческих трудах. Но и те и другие создают или как мы говорим иначе, созидают нашу культуру.

3) Материальная красота окружающего мира.

- Рассмотрите иллюстрации Апполинария Михайловича Васнецова. Какой город на них изображён?

Более девяти веков трудились люди, чтобы Москва стала такой красивой, как мы можем увидеть её в наше время. Слайд 6.

Красота тесно связана со святостью, святынями. В Москве было всегда много храмов. Да и нашем городе было 8 крупных храмов. Слайд 7. Сейчас сохранились только часовни, а крупные храмы были разрушены.

- Что нужно делать для того, чтобы город становился с каждым годом красивее? (Благоустраивать город, сохраняя те памятники культуры, которые уже есть)

- Что помогает человеку творить? (Талант)

- Люди одарены разными талантами, важно почувствовать своё назначение и место на родной земле, в культуре. Человек, стремящийся послужить Господу, Родине, близким, всегда может создать что-то, чего ещё не было, но что будет кому–то полезным и интересным.

4) Практическая работа.

Работа с раскраской.

Раскрасьте картинку так, чтобы мир, изображённый на ней, наполнился красотой

- Кто является созидателем культуры народа?

Бог создал сей прекрасный мир,

И жизнь всему Он дал.

Порядок стройный в нём царит,

И нам беречь сей Храм!

- Какой храм нам необходимо беречь? (Храм красоты природы и рукотворного мира)

- Что нового вы узнали?

- Как звали молитвенников Земли Русской? Каких людей называют святыми?

- Что было вам интересно?

- Какое настроение у вас после урока?











Спасопреображенский собор Успенская церковь Троицкая церковь Никольская церковь

Покровская церковь Лукинская церковь





-75%

Читайте также: