Сообщение на тему банковский этикет

Обновлено: 15.05.2024

Отношениям со своим банкиром в большинстве стран придается особое значение. При выборе банка, естественно, руководствуются его авторитетом, надежностью, спектром предоставляемых им услуг и доходом по вкладам, а также доступностью, качеством сервиса, наличием вблизи от вас удобного филиала. Часто бывает так, что банковский счет открывается в молодости, и до конца дней человек связан с этим банком партнерскими отношениями. От банкира ждут не только аккуратной отчетности, но и совета, поддержки при необходимости. Постоянным клиентам банкир подскажет, куда вложить деньги, как отчитаться перед налоговым инспектором, какая новая банковская услуга появилась.

Обычно, открывая счет в банке, принято не только познакомиться с сотрудником банка, отвечающим за ваш счет, но и нанести визит вежливости одному из управляющих вашего отделения банка, оставить у него свою визитную карточку.

Своих постоянных клиентов уважающий себя банк ценит. Не удивляйтесь, если к вашему дню рождения управляющий отделением банка, где вы держите свой счет, пришлет вам поздравления (эти данные есть в компьютере банка). Отвечать на такое письмо необязательно.

В свою очередь и банк ждет от вас аккуратности в деловой переписке и расчетах. Дурным тоном считается превышение установленного вам уровня кредита (ряд счетов это позволяет, но в любом случае лучше обговорить это с управляющим или замещающим его сотрудником банка). Абсолютно недопустимо выписывать банковский чек, не обеспеченный средствами на вашем счету (или соответствующим кредитом). Во многих странах такие действия являются уголовно наказуемыми. Более того, ваше имя может быть внесено в список , который поддерживается банками. В этом случае вы рискуете встретиться со значительными осложнениями при обращении за кредитом или рассрочкой (часто такие списки поддерживаются банками и межбанковскими организациями в рамках не одной, а нескольких стран).

В свою очередь и вы вправе ожидать (и даже требовать) от вашего банка оговоренного объема услуг - регулярных и подробных выписок по вашим счетам, четкости в осуществлении переводов, безусловной верности в расчетах. Если вы заметили ошибку в предоставленных вам банком документах - обязательно привлеките к ней внимание банковских служащих.

Большинство банков использует в своей работе с клиентами заранее заготовленные бланки и формы стандартных документов. Обязательно читайте весь текст таких документов перед тем, как ставить свою подпись. Если вам что-то неясно - спрашивайте у служащих банка. Они обязаны давать вам полные разъяснения. Помните, что ваша подпись - это ваши деньги.

Поведение банковских сотрудников

Тема взаимоотношений среди банковских сотрудников, а также правильного поведения является достаточно актуальной. Причем, как для новичков в банковском деле, так и для уже опытных сотрудников банков, имеющих солидный стаж работы. По этой причине мы посвящаем целую серию статей вопросам поведения банковского сотрудника.

Выстраивание правильных отношений в коллективе начинается с верного позиционирования себя и разумного поведения на рабочем месте . От того, как Вы обустроите свое рабочее место и как будете вести себя в течение рабочего дня, зависит отношение к Вам Ваших коллег и начальства. Может показаться, что здесь нет никаких премудростей – сел и работай… Однако в процессе работы незаметно для себя можно нарушить все табу, что отразится на отношениях с коллегами. И даже если Вы уверены, что все знаете, советуем Вам прочитать первую статью нашего цикла и удостовериться в том, что Ваше рабочее место и поведение соответствуют общепринятым нормам.

Общение с коллегами также требует внимания и осознанного подхода. В первой и второй частях нашей статьи мы рассмотрели основные важные нюансы, которые необходимо учитывать, выстраивая хорошие рабочие отношения. Важно не допустить некоторых ошибок, которые могут испортить отношения и сформировать о Вас неверное представление.

Общению с клиентами посвящены целых четыре статьи нашего цикла. И это неудивительно, ведь большая часть банковских сотрудников в процессе работы общаются с клиентами. Поэтому лучше заранее подготовиться и уберечь себя от некоторых ошибок, о которых мы рассказываем в первой , второй , третьей и четвертой частях этой обширной статьи. От правильного выстраивания общения с клиентами напрямую зависит Ваш карьерный рост. Поэтому не дайте глупым и нелепым ошибкам испортить Вашу карьеру и подорвать доверие к Вам клиентов и руководства.

Ведение деловой переписки и телефонных переговоров , конечно же, также влияет на Ваши отношения с оппонентами, будь то клиенты или коллеги. Особенно нужно быть внимательным при осуществлении внутренней переписки и телефонных переговоров с коллегами, иначе можно попасть в весьма неловкую ситуацию. О подобных ситуациях и мерах предосторожности – в нашей статье.

Не только в рабочей обстановке банковскому сотруднику придется себя контролировать. Зачастую в банках проводятся праздничные мероприятия, где также следует соблюдать некоторые нормы разумного поведения. Конечно же не стоит отбиваться от коллектива и избегать подобных мероприятий. Однако полностью расслабляться тоже не нужно. О том, как соблюсти баланс, повеселиться на мероприятии с коллегами и при этом не перейти некоторые границы, которые в обстановке праздника несколько размываются, наша статья о корпоративах и праздниках .

Ну и, конечно же, к общению с начальством также нужно подходить с умом. Лучше продумать заранее, как правильно выстраивать отношения с Вашим руководителем, какую тактику избрать, что предпринять, и чего делать не стоит. Об этом наши первая , вторая и третья части соответствующей статьи. Можно сидеть на рабочем месте, годами тщательно исполнять свою работу и удивляться, почему коллега, который недавно пришел, уже получил повышение, а Ваши заслуги еще не оценили. Поэтому будет лучше, если при всем Вашем профессионализме Вы еще будете понимать, как лучше найти подход к своему руководителю, что он ждет от Вас, и что может его раздражать.

Рекомендуем Вам ознакомиться со всеми статьями цикла о поведении банковского сотрудника и проанализировать Ваши действия. Быть может, наши советы помогут Вам в построении карьеры, крепких отношений с коллегами и клиентами, а также предостерегут от некоторых возможных ошибок. В данных статьях собран опыт многих банковских сотрудников, их наблюдения и ошибки. Кроме того, в статьях приведены реальные ситуации, которые происходили с банковскими сотрудниками, а также описаны последствия некоторых решений, принятых этими сотрудниками.

Мы будем рады, если наши статьи помогут Вам в выстраивании отношений и карьеры в банке и желаем Вам успеха в этой сфере.

author__photo

Этикет — слово французского происхождения, появившееся в XVII-XVIII веках. Минуло три столетия, но необходимость правил поведения в обществе и их соблюдения осталась актуальной.

Естественно, правила этикета не оставались неизменными и постоянно трансформировались параллельно с развитием общества, обрастая территориальными и профессиональными особенностями.

Деловой этикет — это не правила поведения на балах и светских раутах. В настоящее время это внешний вид и правила коммуникации с партнёрами, инвесторами, сотрудниками, контрагентами и клиентами. Причём коммуникации не только при личной встрече или в коллективе, но и в виде телефонных разговоров.

Благодаря интернету сформировалось ещё и такое понятие, как сетевой этикет — общение в мессенджерах, соцсетях и по электронной почте.

Деловой этикет

Зачем нужен деловой этикет

Знание и соблюдение правил делового этикета выгодно выделяет человека из общей массы благодаря тому, что он:

  • Выглядит более воспитанным и образованным;
  • Демонстрирует свой профессионализм в деловой среде;
  • Экономит себе и другим людям ценное время;
  • Упрощает взаимодействие с другими людьми.

Деловой этикет: основные правила — дресс-код

Часто явиться на серьёзную встречу без делового костюма равносильно признанию в отсутствии профессионализма и договороспособности. Это может вызвать сомнения и подозрения. Во избежание неприятных ситуаций используйте следующие правила:

  • Одежда для мужчин — деловой костюм черного, тёмного-синего и угольно-серого цвета.
  • В редких случаях это может быть стиль Casual (джинсы, пиджак, плюс рубашка или поло.
  • Идеально, когда одежда сшита на заказ по индивидуальным меркам
  • Одежда для женщин — деловой костюм чёрного, серого, коричневого цвета.
  • В редких случаях вместо брюк может быть юбка-карандаш.
  • Из украшений для мужчин используются часы и запонки;
  • Для женщин из украшений приемлемы цепочки, серьги и кольца, но не более двух предметов одновременно.
  • Лицо мужчины должно быть либо гладко выбрито, либо допустимы аккуратные стильные борода и усы.
  • Для женщин важен аккуратный однотонный маникюр строгих цветов или натуральные ногти.
  • Макияж из палитры спокойных, нейтральных цветов.
  • Обувь обязательно должна быть чистой, даже если до офиса или деловой встречи пришлось добираться пешком по грязным улицам. В этом помогает миниатюрная губка или автоматы для чистки обуви, расположенные в фойе.
  • Пирсинг и татуировки не должны быть видны.
  • Женщинам — надевать мини-юбки, платья и блузки с глубоким декольте.
  • Мужчинам — надевать костюм или сорочку ярких, броских цветов — красный, жёлтый, оранжевый, салатовый.

Дресс-код необходимо соблюдать настолько строго, насколько серьёзен уровень деловой встречи и ответственность за её результаты.

Дресс-код


Бизнес

Что такое мотивация и как мотивировать себя

Что такое мотивация и как мотивировать себя

Позы, жесты и мимика — этикет делового общения

Немаловажным фактором делового внешнего вида являются позы, мимика и жесты. Ещё в прошлом веке ученые установили, что около 20% информации при личном общении люди воспринимают из слов, а около 80% — невербально.

Именно поэтому важно наблюдать себя со стороны. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Первое время можно тренироваться перед зеркалом. Для этого необходимо одеться в деловой костюм и посмотреть на себя со стороны. Особое внимание стоит обратить на следующие аспекты:

  • Положение головы;
  • Осанка;
  • Где находятся руки, когда вы стоите, и как выглядят жесты при разговоре или публичном выступлении;
  • Положение ног и стоп;
  • Насколько плавны и уверенны движения.

Ещё лучше записать себя на видеокамеру. Видео даст даже более точное представление, чем зеркало. Если самостоятельно не получается скорректировать то, что не нравится, можно записаться на специальные курсы или посмотреть обучающее видео. Также полезную практическую информацию можно найти в книгах Аллана Пиза.

Рекомендации по жестам и мимике:

  • Голову держите ровно;
  • Наклоняйте её слегка вперёд во время рукопожатия;
  • Используйте активное слушание — слегка кивайте, когда собеседники говорит;
  • Спину держите ровно, лопатки сведите назад и опустите плечи;
  • Руки держите перед собой и слегка дополняйте жестами слова;
  • Ноги желательно ставить на ширине плеч для устойчивой опоры, стопы поворачивать в сторону собеседника;
  • Все движения совершайте плавно и уверенно, не суетитесь;
  • Сохраняйте спокойное выражение лица, в меру улыбаясь своему собеседнику;
  • Смотрите в глаза, но не пристально, потому что пристальный взгляд выражает либо флирт между мужчиной и женщиной, либо агрессию между однополыми собеседниками.

Отдельно стоит остановиться на рукопожатии. В деловом мире это единственное допустимое прикосновение к другому человеку. Никакие объятия, похлопывания по плечу и поглаживания за локоть неприемлемы. Рукопожатие должно быть таким, чтобы не сдавливать чрезмерно руку другого человека, но и чтобы ваша рука не была совершенно расслабленной.

Допустимы одно или два покачивающих движения по вертикали. Недопустимо трясти руку человека. Нежелательно использовать рукопожатие одновременно двумя руками, это перебор. Если ладони вспотели или вы только что зашли в помещение с улицы, где руки замёрзли, то лучше постараться сделать их сухими и тёплыми.

Жесты, которых следует избегать:

  • Пожимание плечами создаёт впечатление неуверенности в своих словах;
  • Потирание шеи, носа, щёк, подбородка выдаёт волнение и может свидетельствовать о лжи;
  • Скрещенные руки на груди — закрытая поза, нежелание слушать собеседника;
  • Рука на локте часто соответствует состояниям страха и дискомфорта;
  • Подпирание головы рукой выдает скуку.

Рукопожатие

Рабочее место

Порядок на рабочем месте помогает концентрироваться, экономит массу времени, существенно повышает эффективность и может многое сказать окружающим о личности его владельца.

  • Уберите со стола всё, что не относится к работе — кружки, салфетки, ключи, журналы, сувениры.
  • Все бумаги распределите по стопкам или в специальную этажерку с секциями.
  • Старайтесь каждый ящик в столе использовать для одного типа вещей.
  • Не загромождайте рабочее место кучей семейных фотографий и статуэток. Достаточно оставить что-то одно.

Звонки

Достаточно большая часть коммуникаций между людьми происходит посредством звонков по телефону или в мессенджерах. Как уже было сказано выше, люди около 20% информации получают из сказанных слов. При разговоре по телефону собеседники не видят друг друга и поэтому при данном формате диалога особенно важно, что именно говорится.

Телефонный разговор с клиентом — один из этапов воронки продаж. Речевая аналитика Calltouch Predict анализирует разговор без участия человека и предоставляет все данные для выявления неэффективных звонков. Контролируйте работу сотрудников отдела продаж и поддержки и следите, следуют ли они скрипту продаж — технология предоставляет расшифровку записей разговора.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Корпоративная этика банка. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Введение: Краткое описание профессии Краткая история профессии Значимость для общества Корпоративная этика банковского кассира - контроллера сберегательного банка: 4.1 Содержание видов профессиональной дея – сти банка 4.2 Квалифиционная хар – ка банка 4.3 Профессиональные качества и мед. противопоказания: - Деловой разговор - Пунктуальность - Дресс –код - Деловая речь - Мед. противопоказания

1. Краткое описание профессии Профессия банкира является широко распространенной и популярной в наши дни. Банкиры (высшего и среднего звена) – это собственники банковского капитала и менеджеры, участвующие в банковском бизнесе. Специалисты банковского дела - это сотрудники банка. Круг обязанностей банкира зависит от занимаемой должности. В основном, это работа с клиентами: обслуживание, консультирование по различным вопросам, а также аналитическая деятельность, планирование, прогнозирование.

2. Краткая история профессии На Руси, да и во всем мире, издавна были известны ростовщики, дающие деньги в долг под проценты. После того, как появились банки, ставшие посредниками при совершении крупных денежных сделок, возникла потребность в таких работниках, которые умели бы грамотно проводить денежные платежи, кредиты и ссуды. Тогда и возникла новая профессия банкира, оператора и посредника в кредитной системе государства.

3. Значимость для общества Важность, значение и социальный статус профессии Сегодня необходимость в квалифицированных банкирах, как никогда, велика. Ни в одной стране, какой бы она ни была развитой, невозможно процветание без работы людей, которые способны создать и отладить механизм проведения денежных операций как внутри государства, так и на внешнем рынке.

4. Корпоративная этика банковского кассира - контроллера сберегательного банка: 4.1 Содержание видов профессиональной дея – сти банка Основные виды профессиональной деятельности: - ведение кассовых операций (выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции; выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств; выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами; осуществлять контроль кассовых операций); - ведение операций по банковским вкладам (депозитам) (консультировать клиентов по депозитным операциям; выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте; выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами; выполнять и оформлять операции по привлечению во вклады драгоценных металлов).

4.2 Квалифиционная хар – ка банка Общие положения: Должность "Контролер-кассир" относится к категории "Технические служащие". Квалификационные требования - старший контролер-кассир. Полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование или полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Стаж работы по профессии контролера-кассира - не менее 1 года. Контролер-кассир. Полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование или полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Без требований к стажу работы. Знает и применяет в деятельности: - нормативно-методические материалы по ведению кассовых операций; - формы кассовых и банковских документов; - правила приема, выдачи, учета и хранения денежных сумм и ценных бумаг; - порядок оформления кассовых документов; - лимиты остатков наличных денег в кассе, правила обеспечения их сохранности; - порядок составления кассовой отчетности; - перечень информации, составляющей служебную тайну или носит конфиденциальный характер; - государственный язык; - основы психологии труда; - правила эксплуатации компьютерной, вычислительной и организационной техники; - основы трудового законодательства; - правила и нормы охраны работы и противопожарной защиты. Контролер-кассир во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности: - Выполняет операции по приему, определение подлинности и платежности, перечисления, учета, сортировки, хранения, выдачи наличности и других ценностей в соответствии с нормативно-методическими документами Сбербанка. - Контролирует правильность составления входных и выходных документов клиентов. - Сортирует денежные билеты и монеты по номиналам, а также на пригодные и непригодные для обращения, обнаруживает фальшивые, старые, поврежденные денежные билеты и монеты. - Формирует, упаковывает, оформляет денежные билеты и монеты в соответствии с инструкцией по эмиссионно-кассовой работы. - Обменивает поврежденные денежные билеты и монеты. - Составляет кассовую отчетность. - Контролирует соблюдение кассовой дисциплины. - Участвует в разработке и внедрении мероприятий по выявлению недостатков в кассовой работе, их устранения и предотвращения. - Сохраняет информацию, которая составляет служебную тайну или носит конфиденциальный характер. - Соблюдает правил и норм охраны труда и противопожарной защиты. - Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности. - Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Права: - Контролер-кассир имеет право предпринимать действия для предотвращения и - Контролер-кассир имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии. - Контролер-кассир имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав. - Контролер-кассир имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря. - Контролер-кассир имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности. - Контролер-кассир имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства. - Контролер-кассир имеет право повышать свою профессиональную квалификацию. - Контролер-кассир имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению. - Контролер-кассир имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Ответственность - Контролер-кассир несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав. - Контролер-кассир несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. - Контролер-кассир несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне. - Контролер-кассир несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства. - Контролер-кассир несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. - Контролер-кассир несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. - Контролер-кассир несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.3.2 Деловой разговор Каждый сотрудник банка должен знать, когда и что необходимо сказать конкурентам или партнерам фирмы, а также коллегам. Также сотрудники не должны обсуждать свою или чужую личную жизнь, поскольку должна быть создана исключительно деловая обстановка. Задача каждого руководства в этом случае мотивировать данных работников к работе, а так же использовать определенные карательные меры для данных сотрудников.

4.3.4 Деловая речь Деловая речь — это один из видов связной письменной устной речи. Деловая речь обязательна для всех сотрудников банка для общения с собеседником. Также необходимо письменно общаться в деловом стиле. Деловые письма должны составляться по определенным шаблонам. Язык общения должен быть грамотным и красивым, причем вовсе не допускается наличие в речи нецензурных слов или фамильярности по отношению к собеседнику.

4.3.5 Медицинские противопоказания заболевания опорно-двигательного аппарата; нервной системы; сердечнососудистой системы; органов слуха и зрения; различные формы аллергий; вирусоносительство (например, туберкулез); психические заболевания. При наличии этих заболеваний работа по профессии кассира может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

Читайте также: