Сообщение на тему античность на улицах города

Обновлено: 05.07.2024

Античность стала одним из наиболее значимых периодов в развитии мировой истории и культуры. В эллинистических странах данного периода произошли основополагающие научные открытия, значительно усовершенствовались техники строительства, а культурное совершенство достигло своего пика. Античность по сей день остаётся эстетическим эталоном для множества более поздних направлений.

История возникновения

Античностью называют цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима. Античная культура послужила первоисточником всего последующего западного искусства. Греко-римская культура подарила миру не только львиную долю искусств, но и выдающиеся научные достижения.

Временные рамки начала и конца эпохи античности отличаются в разных регионах. Так пик развития античной культуры в Греции наступил раньше, нежели в Риме. При этом античная цивилизация в Восточной части Римской империи зародилась и угасла раньше, чем в Западной.

Античность принято делить на следующие культурные периоды:

Временные рамки начала и конца эпохи античности отличаются в разных регионах

Античность

Эгейский период

В эгейский период происходит зарождения античной культуры, что связано с существованием монойской и микенской цивилизаций. На Крите, заселённом минойцами первые зачатки государственности и письменность стали развиваться значительно раньше, чем в материковой Греции.

В 12 в. До н.э. Грецию захватывают дорийцы, и микенская цивилизация прекращает существовать.

Гомеровский период

В гомеровский период происходит окончательная ликвидация минойской и микенской культур. В обществе господствуют родоплеменные отношения, постепенно трансформирующиеся в классовые, начинают зарождаться первые города.

Архаический период

Архаический период принято считать началом античной эпохи. В это время происходит активное развитие городов и великая греческая колонизация. Проводятся первые Олимпийские игры.

Классический период

Классическая эпоха стала расцветом полисного греческого общества. На неё приходится небывалый экономический и культурный прогресс.

Эллинистический период

Сменивший её эллинистический период пришёлся на время утверждения мировой державы Александра Македонского. Позднее, после захвата Греции и Персии римлянами античная культура продолжает развитие в рамках Римской империи.

Современное направление

Наибольший интерес к культуре античности пришёлся на конец 20-го -начало 21-го вв. В этот период в результате многочисленных археологических находок вниманию общественности были представлены множество уникальных памятником античного искусства.

Зародившаяся в античную эпоху латынь по сей день применяется в фармакологии и медицине. Теоритические изыскания Пифагора, Эвклида, Архимеда, положили начало развитию фундаментальной науки и до сих пор изучаются в школьных программах.

  • Римское право стало основой для развития правовой системы большинства современных государств.
  • Театральное искусство также берёт своё начало в Элладе.
  • Античная скульптура и классицизм в живописи заложили основу классического европейского искусства.
  • Готические характерные черты нередко прослеживаются в современных культурных течениях и интерьерах.

Архитектура

Античный стиль в архитектуре отличается особой лаконичностью и целостностью. Он выступал ориентиром для многих более поздних направлений. Некоторые архитектурные элементы древние греки заимствовали у египетского стиля. Однако античная культура не отличается догматизмом. У древних греков имелся свой пантеон богов, которые не воспринимались как что-то возвышенное. Они имели те же пороки и слабости, что и люди. По этой причине в античной архитектуре много индивидуальности.

Ещё одним важным фактором развития греческой архитектуры является возникновение геометрии, позволившей идеально просчитывать пропорции любых конструкций.

Ранние греческие постройки возводились из глины и дерева. Основными объектами строительства выступали крепости и замки Позднее, в начале архаического периода, замковую архитектуру сменили храмовые постройки. Все гражданские постройки отошли на второй план. Так дома жителей зачастую имели прямоугольную форму, сооружались из тростника и глины и были довольно неприхотливыми и непрочными. В конце архаического периода жилища знатных греков начали строить из более прочного кирпича и камня.

Древние греческие города возникали стихийно и не имели особой планировки. Позднее они с размахом перестраивались. План подобных городов имел ярко выраженную прямоугольную структуру. В каждом городе имелась крепость (акрополь), изначально вмещающая царские покои, а позже ставшая культурным сооружением. Под акрополем формировался город с собственным центром и главной площадью, там проходили общественные собрания, торги.

Одним из наиболее важных зданий для греков являлся булевтерий – в нём проходили заседания городского совета.

Основным элементом городских коммуникаций был портик. Он предназначался для передвижений горожан, там же выставлялись произведения искусства.

В каждом городе имелся собственный храмовый комплекс, театр, гимнасий (учебное заведение), стадион и ипподром.

Что касается храмовой архитектуры, то предположительно в 8 в до н.э. в ней выделилось два направления:

  • Дорический стиль – характеризовался монументальностью, стремлением к идеальным пропорциям. Это направление изначально отличалось масштабностью и скромным числом украшений. С течением временя в нём не наблюдалось значительных перемен.
  • Ионический стиль – более позднее направление. В отличие от дорического стиля, он стремился к изяществу и лёгкости. Отличался большим числом декоративных элементов и украшений.

Не смотря на то, что данные стили возникли в разное время и регионах, особого географического разграничения в их использовании не было. Основным элементом любого греческого сооружения являются колонны. Их начали применять ещё в раннем микенском периоде. Первые колонны были деревянными. Постепенно дерево стали заменять камнем. В дорическом стиле колонны имели суженную кверху форму. Они были лишены любых декоративных украшений и имели исключительно конструктивные функции. С развитием мореходства и торговли, греческие города стали заметно богатеть. Храмовые сооружения стали возводить из камня, полностью вытесняя глинобитные постройки.

Одними из древнейших дорических зданий являются перистили – квадратные сооружения, со всех сторон обнесённые колоннадой. Они выделялись значительным превышением длинны над шириной, т.е. имели вытянутую вверх форму.

Ещё одна отличительная черта данного направления – значительная ширина колон. Так достигался эффект монументальности. Изначально возводились здания, с соотношением числа колонн у фасада и боковых стен 6к15 или 6к17. Позднее установилось иное правило: число боковых колонн должно в 2 раза превышать число колон у фасада плюс ещё одна.

Что касается ионического стиля, то здесь колонна является не просто опорой, но и ярким декоративным элементом. Их капители украшались лиственными элементами или завитками. Ионические колонные более изящные, имеют сложный цоколь и более тонкие углубления. К сожалению, большая часть древнейших ионических построек была разрушена. Так что об истоках ионики можно судить лишь с рассказов летописцев.

Наследником культурных достижений Древней Греции стала Римская Империя, захватившая Элладу во 2 в. до н.э.

Однако римляне привнесли и свои новшества в античные строительные технологии. Так ещё в 5-1 вв. до н.э. римляне умели строить добротные дороги, мосты, водопроводы, первыми стали использовать бетон, создали способ сооружений масштабных зданий из кирпичной кладки, использовали арки, своды и купола.

Римское искусство представляет собой совокупность культур множества государств, входящих в состав этой огромной империи. Небывалый приток средств из завоёванных государств обеспечил невиданный размах римской архитектуре. Так дворцы и храмы повсеместно украшались греческими картинами и скульптурами и подчас напоминали музеи. Римляне стремились продемонстрировать в своих постройках идею превосходство и силы, величия и подавляющей человека мощи. Римским постройкам 1 в до н.э. присущи помпезность и размах. Ещё одной особенностью развития римской архитектуры является стремление к богатой отделке зданий и пышному внутреннему декору.

В отличие от греков, лидирующее место в архитектуре римлян занимали не храмы, а более практичные городские сооружения – термы, театры, акведуки, мосты.

Римские строители создали новые конструктивные приёмы – купола, своды и арки, чем дополнили эллинистические конструкции.

Наравне с греческими дорическим и ионическим стилями, в Риме существовал коринфский стиль. Он отличался особой помпезностью и вычурностью построек и был наиболее популярным. Эту особенность частично перенял викторианский стиль.

Интерьер

Цветовая гамма

В античном интерьере приветствуются яркие цвета – синий, зелёный, оттенки красного, терракотового, жёлтый, золотой, чёрный и цвет слоновой кости.

Материалы

Для обустройства античных домов традиционно применялись дорогостоящие натуральные материалы, такие как мрамор, гранит, редкие породы деревьев, глина, бронза, слоновая кость. Мировой производитель лакокрасочной продукции Caparol (Капарол) — это торговый знак, объединяющий предприятия с вековой историей.

Полы и стены

Стены в античном интерьере зачастую украшались настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего покрывали мозаиками или коврами.

Окна, как правило, имели достаточно большие размеры. В Риме их традиционно драпировали дорогими узорчатыми тканями и шторами.

Декор и аксессуары

Одним из основных декоративных элементов стиля является мебель. Она должна быть преимущественно деревянной. В эпоху античности мебель украшали резьбой (как и мебель в стиле Рококо) или инкрустацией. Ножки столов, диванов и стульев традиционно изогнуты, часто они имеют форму силуэтов грифонов или лап животных. В особенности это касается римского интерьера.

Типичным для этого направления является и использование греческих стульев клисмосев.

Не менее важным элементом интерьера эллинов была скульптура. Наибольших высот этот вид искусства достиг в классический период в древней Греции. Основными сюжетами являлись не только изображения богов и героев древних мифов, но и реальные люди, занимающие признанные ответственных должности – атлеты, государственные деятели, учёные, полководцы, или просто богатые горожане.

Греческие скульптуры были максимально реалистичными. Они передавали не только внешний вид, но и настрой, эмоции героя. Зачастую все скульптурные персонажи обладали индивидуальными чертами лица и развитым телом – древние греки полагали идеалом здоровую, духовно и физически развитую личность.

В качестве ещё одного отличительного элемента античного декора можно использовать высокие греческие вазы, со всевозможными рисунками и орнаментами.

Античность в современном проявлении

Заключение

Античность стала не просто направлением искусства. Она характеризует целый исторический период развития ряда государств. Эта эпоха подарила миру множество открытий и достижений, актуальных и по сей день. Данная культура характеризуется преемственностью. Так, даже после захвата Греции, античное искусство продолжило своё развитие уже в рамках стиля Римской империи.

Античность стала не просто направлением искусства. Она характеризует целый исторический период развития ряда государств.

Античность

Античная Горгиппия


Всего 49 фото

002 - карта Пеллапонеса

Как всегда, все происходит слишком случайно. Ну, кто знал, что я окажусь на развалинах древнего античного города всего два дня назад? Обстоятельства кто-то сложил так, что я отправился в Анапу на целую неделю, в том числе и по делам. Предварительно порывшись с поисковиках о достопримечательностях города Анапы, я узнал, что прямо в черте города находится уникальный раскоп древнего античного города Горгиппия. Это, скажем прямо, меня несказанно удивило и воодушевило. В Анапе я никогда не был. В детстве мои родители вывозили меня только в Крым, так, что эта часть черноморского побережья по определению была для меня террой-инкогнитой. Я продолжал впопыхах интересоваться Горгиппией, одновременно собирая вещи и разбираясь с его происхождением, историческими деталями и закрученными человеческими судьбами. Постепенно передо мной начала вырисовываться причудливая картина этой части древнего мира, ранней истории нашей Родины. В душе я почувствовал уже знакомый захватывающий привкус предвкушения и воодушевления от возможности погрузиться в своих ощущениях в древние пласты греческого античного города, в чувства и страсти его жителей, в их жизнь и смерть как часть великого пути всего человечества…

Как выяснилось, греческих поселений в причерноморье было очень много. По данным археологов можно сказать, что эти города были расположены на побережье Черного моря на расстоянии 5-10 км. друг от друга, а то и ближе, что является довольно плотным размещением для древних поселений. Однако, нас интересует азиатская часть восточного черноморского побережья. Любопытно, но именно здесь в отрогах начинающихся Кавказских гор страдал прикованный к кавказским скалам Прометей, сосланный сюда Зевсом на страдания, за то, что тот передал людям священный огонь знания.
02.

Золотая бухта

В этой местности издревле жили синды и многие другие племена. Здесь некогда жили кимерийцы, вытесненные скифами, а те, впоследствии были вытеснены уже греками. Греками же и был основан Пантикапей, что располагался на восточной части современного крымского полуострова и другие города, в том числе в малой азии и восточной причерноморской её части. Вторым городом по своему значению после Пантикапеи была Фанагория, она располагалась в восточной части побережья через Киммерийский Боспор (пролив), а еще восточней в V веке до нашей эры в предгорьях северного Кавказа был основан город Синд или Синдика - будущая Горгиппия.
03.

Горгиппия - древний античный город

До войны с персами город не подчинялся Боспорскому царству (это греческие города-колонии, объединенные в единое государство), и его царь Сатир, пока греки вели войну с Ксерксом решил овладеть Синдикой, но впутался в политические интриги, распри и войну против синдского царя Гекатея, и, в конце концов, умер от перенапряжения и потери своего младшего сына. Архонтом (наследным правителем) Боспора стал его мудрый и дальновидный старший сын Левкон. Он прислал своего брата Горгиппа в Синдику и тот, используя свой талант политика, путем переговоров и щедрых даров, склонил Синдику к миру и стал там первым наместником царя Боспорского царства. Что интересно, именно в этот год произошла битва греков с персами в Фермопильском ущелье, где погиб царь Леонид и его 300 спартанцев, что известно теперь каждому школьнику.
04.

Археологические раскопки в Горгиппии

Итак, в IV веке до н.э. Синдика вошла в состав Боспорского царства и являлась его ключевым пограничным городом. Новое имя – Горгиппия было даровано городу в качестве заслуг Горгиппа перед Боспорским царством за его великие деяния, как отмечают источники. Левкон же царствовал в Боспоре сорок лет и получил афинское гражданство, хотя по происхождению вовсе не был греком. Его сыновья Спарток и Пэрисад получили подтверждение от афинского народа относительно преимуществ, данных их отцу и деду Сатиру. От Спартока пошла династия боспорских царей – Спартокидов. Они царствовали ещё около трехсот лет и были верными союзниками Греции. Соблюдался всеобщий порядок. Местные скифы платили Боспору умеренную дань и силой удерживались от набегов. В Боспорском царстве был сильный флот, он и защищал всё черноморское побережье от морских разбойников.
05.

Горгиппия

При Митридате Евпаторе Горгиппия выдвинулась в число важнейших городов Боспорского царства. В последующие годы город продолжал процветать и богатеть. Здесь возводились общественные постройки, чеканились собственные серебряные монеты, в мастерских гончаров изготовлялись большие кровельные черепицы. Еще при Левконе в Горгиппии было введено самоуправление в рамках гражданской общины.
06.

Бухта древнего города

«…Когда Вы плывете в Горгиппию на корабле со стороны Пантикапеи, то вы видите как песчанный равнинный берег всё больше выдается в море, образуя мыс, который рассекает великолепная бухта.
08.

Пласты времени

«…Во время своего пребывания в Горгиппии, я видел строительство новых храмов. Перестраивался и театр, теперь он подгонялся под простые вкусы римлян, а это значит, что он должен был быть пригодным для ведения гладиаторских боев.
При входе на агору открыты здание суда и гимнасия.

На самой центральной площади - воздвигнуты храмы, посвященные Посейдону - владыке морской стихии, Деметре - покровительнице земледельцев, Афродите - пенорожденной защитнице мореходов и непременно - великому Зевсу Спасителю. Это действительно жилища богов. Они поражают мощностью, и даже тяжеловатостью своих форм.

Стелла Гермеса

Вот как. Были, оказывается и лабиринты! Очень любопытно!

Античный город

На фото вы видите только пару раскопанных кварталов древнего города площадью около 1,5-2 Га. Общая же площадь всего города составляла около 40 гектаров! Современная Анапа целиком расположена над древней Горгиппией, и вряд ли нам покажутся её другие части по понятным причинам.
31.

Античные переулки

В IV в. до н. э., по-видимому, уже была намечена планировка городских кварталов Горгиппии. Об этом говорит ориентация стен и направление улиц, открытых в слоях под вымосткой II в. Там отчетливо прослеживаются следы наращивания уровня улиц, начиная с IV в. до н. э., в виде чередующихся слоев керамической подсыпки, гравия и щебенки.
32.

О существовании в период эллинизма улиц на том же месте, где они проходили в первые века нашей эры, свидетельствует и заложенный дверной проем, порог которого, соответствовавший уровню улицы IV в. до н. э., во II в. н. э. оказался более чем на метр ниже уровня каменной мостовой.

Часть древней истории

Город был сожжен и разрушен готами в 238 году нашей эры. Горгиппия одной из первых приняла этот неожиданный и катастрофический удар варварских племен с Балтии. Часть жителей убили, всех остальных увели в рабство - это было главным промыслом готов. На этом его славная античная история заканчивается, но постепенно начинается другая.
34.

Древний город

Но, слава Богу, оказалось, что спрос на посещение раскопок совсем не высокий. Пока я фотографировал руины, практически никого не было вблизи, и я мог спокойно погрузиться в свои чувства и мысли об этом любопытном месте.
37.

Горгиппия - археологический музей под открытым небом

Если вы попытаетесь охватить раскоп одним взглядом, слегка расфокусировав свое зрение, то перед вами начнет проявляться этот удивительный город, город труженик, город-воин, город-ремесленник, город морских торговцев и работорговцев.
38.

Городские кварталы Горгиппии

Образ живого города не покидал меня после этого все время, что я находился на раскопе. Дороги, улицы, стены домов – все проложено как по линейке.
39.

В тени пицундской сосны

В мыслях слегка спотыкаешься, когда видишь эти фундаменты, сложенные из подручного неуклюжего строительного материала, скрепленного известковым раствором и глиной. Сначала, как всегда, ожидаешь большие правильные каменные блоки уложенные в основании храмов… Однако, кто знает!? Может быть в других местах, там, где, к примеру, была расположена агора (общественный центр города) как раз и находятся остатки таких основательных строений. А этот квартал, скорее всего, был расположен где-то на окраине города. Косвенно это подтверждает уцелевшая турецкая сторожевая башня, находящаяся совсем рядом, построенная на основаниях древних крепостных стен города и служившая для города восточными воротами.
40.

Ночная Анапа

Так, что же я ощутил, находясь здесь? Прежде всего, хотелось остановиться на самом городе Анапа. Центр этого города обладает какой-то неповторимой динамичной и чистой энергетикой. Находясь на улицах города и днем и вечером чувствуешь какую-то деловую, открытую радостную и легкую энергию движения жизни и всего вокруг. Такого в других курортных городах я никогда не ощущал, Анапа резко выделялась по этому необычному показателю.
43.

Сначала я не мог понять в чем дело. А потом, размышляя, понял, весь центр одного из величайших городов Боспорского царства застроен городом-курортом. Все эти многочисленные санатории, гостиницы, торговые улицы, скверы, площади, аттракционы находятся над погребенным античным городом, который никогда не жил спокойной провинциальной жизнью. Тысячелетиями здесь кипела жизнь, шла бойкая торговля, процветали ремесла, шли бесконечные караваны кораблей, случались войны, менялись народы… И в этой карусели жизни возник дух этого города, сформировавшийся тысячелетиями. Сейчас, мы бы его назвали эгрегором.

Ночная Анапа

Мои размышления начинали превращаться в стройный и удивительный поток мыслей и образов. Я, вдруг, с удивлением, понял - дух города живет и процветает до сих пор. Он не живет в развалинах древнего города, он живет чувствами, мыслями и страстями этих людей приезжающих со всех концов нашей огромной страны. Эти людские потоки не иссякаемы, сюда приезжают все новые и новые люди, получая свой неповторимый и одновременно неосознаваемый опыт приобщения к великому торговому центру древности, отдавая ему часть своей энергии и получая взамен неповторимое ощущение жизни, отдыха и растворение в энергии великого древнего города мореходов и торговцев.
44.

Место откровений или сень пицундской сосны

Поток мыслей и впечатлений усиливался. И, вдруг, я осознал, чья неуемная энергетика смогла уцелеть здесь и продолжать процветать. Его имя звучало как будто отовсюду. Это Гермес! Ведь Павсаний упоминал, что здесь среди многих храмов стоял и храм бога Гермеса, бога торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровста и красноречия, дающего богатство и доход в торговле и он был покровителем Горгиппии. Ну, конечно же, Гермес! Точно! Как я сразу не догадался!? Гермес покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников, покровитель магии… Неожиданно, каким-то вторым зрением я увидел фигуру Гермеса, стоящего ко мне лицом. Гермес смотрел прямо на меня, на его лице я увидел прозорливую, лукавую и одновременно многозначную добрую и покровительственную улыбку. Мы смотрели друг на друга. Гермес поднял свою правую руку, сделав плавный красивый жест, как будто что-то очерчивая передо собой. Его фигура выглядела как ожившая зыбкая мраморная статуя.
– Мой город, - неожиданно ласково и твердо сказал Гермес глядя мне прямо в глаза. Налетел порыв ветра, который и привел меня в реальное чувство. Фигура Гермеса таяла и её очертания оставались как будто бы где то в моем восторженном воображении.
46.

Последний взгляд на древнюю Горгиппию

Я находился в совсем другой части раскопанной Горгиппии, совсем не там где себя помнил и где начал размышлять о судьбах Горгиппии и Анапы. Оказалось, я нахожусь над раскопом с противоположной стороны от набережной. Вдоль этой части древнего квартала растут густые красивые пицундские сосны. Каким-то образом я перебрался через ограждения и оказался здесь в одиночестве в тени этих сосен. Никого не было, только тишина, благодать и спокойствие. В душе царило какое-то приподнятое гармоничная ощущение. Здо́рово! Я, даже и не мог рассчитывать на такой отклик. Гермес! Надо же! Теперь всё становится на свои места. То-то мне раскоп фундаментов этого квартала показался каким-то пустым и покинутым. Бог торговли и прибыли попросту приспособился, сменил своё амплуа. Теперь он "заведует" этим потоком отдыхающих со всей страны. Что-ж, умно́, как говорится. Представляете, какая энергетическая подпитка обеспечивается всеми этими людьми! Идет причудливый взаимообмен чувствами, эмоциями, насыщение людей энергией праздника и отдыха. Всё таки, боги никуда не исчезли, они меняются как и меняется весь этот причудливый мир вокруг нас. Окрыленный этим открытием и пытаясь осмыслить произошедшее я отправился осматривать музей Горгиппии, ну а это уже другая история (и другой пост)! )
47.

В заключение еще пара фотографий сегодняшней такой близкой, чу́дной и загадочной Анапы.

Под занавес!

Этот скрипач играет проникновенные мелодии каждый вечер, располагаясь у самого входа в древнюю Горгиппию.
48.

Ночные огни Золотой бухты

А это - Золотая бухта Анапы ночью.
49.

Все эти фото сделаны моей новой игрушкой беззеркальной фотокамерой Sony NEX-6L с зум-объективом 16-50 )

В данном обзоре вы можете почитать об античных городах греческой цивилизации, которые располагались на территории Малой Азии, Греции, а также близлежащих островов. Эпоха греческой колонизации охватывает период с 8 по 6 век до н.э.

Греки расселились на берегах Средиземного и Черного моря. Тогда Греция представляла собой сообщество полисов, небольших независимых городов. Они часто воевали друг с другом, но принадлежали единой греческой цивилизации. Считается, что греки основали несколько сотен колоний, общее население которых достигало 2 миллиона человек.

Античные города в восточном Средиземноморье:

• Саламис (Кипр)
• Като Пафос (Кипр)
• Мира и Кекова (Турция)
• Сидэ (Турция)
• Термессос (Турция)
• Памуккале (Турция)
• Аспендос (Турция)
• Фазелис (Турция)
• Перге (Турция)

Переходите по гиперссылкам, чтобы подробно почитать о каждом городе и посмотреть большое количество фотографий

Саламис (Кипр)

Античный город Саламис (Саламин) находится в 6 километрах к северу от Фамагусты. В период своего расцвета он был крупнейшим городом на Кипре. До наших дней здесь сохранился Мраморный форум, римские термы и римский театр. При Птолемеях, которые захватили Кипр после смерти Александра Македонского, Саламис стал главным городом на Кипре.

Эллада была объединением городов-государств, населённых древнегреческими племенами.

Милет

Милет.

Первые поселения на этой территории появились во второй половине 4-го тыс. до н. э. Своё название город получил в честь героя Милета, который, по легенде, основал его, переселившись с Крита.

Своё богатство Милет заработал благодаря тиранам-правителем Фрасибулу, Фоасу и Дамасенору. Город имел 80−90 колоний по берегам Понта, среди которых были Кизик, Синоп, Абидос, Томи и Оливия. Даже в Древнем Египте находилась милетская колония — Навкартис. Милет не раз отстаивал свою независимость, сражаясь с лидийскими царями и персидскими владыками.

Сейчас руины Милета находятся на территории современной Турции. Архелоги нашли там фрагменты фресок минойского стиля и тексты линейного письма.

Коринф

В классический период Коринф соперничал с Афинами и Фивами в торговле и контролем над перевозками через перешеек. Также до середины 4-го века до н. э. он был крупнейшим поставщиком чернофигурной керамики в другие города всего греческого мира. Однако позже лидерство перешло к Афинам.

Коринф.

На акрополе города находился главный храм, который посвящён богине Афродите. Очевидцы свидетельствовали, что храм был центром жриц (путан), которых скапливались там более 1 тыс. Они всегда носили длинные волосы, и чем волосы были длиннее, тем выше на них был спрос. Местные мужчины верили, что волосы жриц храма Афродиты имели волшебные свойства: они помогают их обладательницам не уставать и восстанавливать внутренний баланс.

Кстати, обычные женщины носили длинные платья, покрывавшие их с головы до ног. Жрицы же никогда не носили платки, покрывала или что-нибудь ещё, что бы закрывало их волосы.

Кроме этого, в Коринфе проходили Истмийские игры — древнегреческие игры в честь бога Посейдона. Состязания были гимнастические, конные, поэтические и музыкальные.

Афины

Афины, город, названный в честь древнегреческой богини мудрости, принято считать колыбелью европейской цивилизации. Афины — родина театра, философии и демократии.

Афины.

В целом, традиция театра в Афинах отличалась от современных. Во-первых, актёрами могли стать только мужчины, которые не использовали во время спектакля мимику, а передавали эмоции исключительно с помощью масок и пластики. Также трагедии ценились больше комедий, которые и вовсе считались развлечением плебеев.

В древней Греции у Афин был статус города-государства, управляло им народное собрание, в которое входили граждане полиса. Исполнительная власть была у совета пятисот, в который входили представители филы (социально-профессиональные группы). Они выбирались с помощью жеребьёвки. Судебная и контрольная власть была в руках большого жюри, также избиравшегося по жребию. Так, любой гражданин мог стать правителем Афин или главным судьёй.

Сейчас Афины — экономический, культурный и административным центр Греции. В 1930-е началось изучение Афин археологами, но систематический характер раскопки приобрели только благодаря образованию в Афинах английской, французской и немецкой археологических школ в 1970—1980-е.

Фивы — это город семи ворот. Он был окружён стеной со всех сторон, возле города протекал ручей, который, возможно использовали вместо рва. Этот ручей, кстати, воспел в своих произведениях Вергилий.

Фивы.

С Фивами связано множество древнегреческих мифов, так как история Фив восходит к героическому периоду. Упоминание о городе мы можем найти в сказаниях о Кадме (основатель Кадмеи), о Зете и Амфионе, которые являются основателями Фив, о Дионисе, о Лабдакидах и, конечно же, о Геракле.

Также известны мифы об Эдипе, о походе семи царей против Фив, о походе эпигонов. Многие филологи и историки находят реальные исторические воспоминания в текстах древних сказаний, хотя, безусловно, многое из них является вымыслом. Тем не менее в мифах есть воспоминания о борьбе Сикиона и Аргоса с Фивами, в легендах о Геракле — воспоминания о доисторической борьбе двух соперничавших городов Беотии, Фив и Орхомена Минийского

Кроме этого, именно Фивы подарили миру два распространённых комплекса — Эдипа и Электры.

Олимпия

Олимпия была важнейшим религиозным и спортивным центром Греции. Благодаря проводимым в ней Олимпийским играм и фестивалю в честь Зевса она получила всемирную известность. Стоит отметить, что на время игр в Греции прекращались все военные действия.

Олимпия.

Локальную известность Олимпия имела и до Олимпийских игр — она была святилищем Геи (богиня Земли) и Кроноса (сын Геи, отец Зевса). По древнегреческому мифу: в честь Пелопоса, который одолел в состязаниях на колесницах царя Писы Эномая, здесь проводились состязания на колесницах. Кстати, именно в честь Пелопоса называется и весь полуостров Пелопоннес, а в центральной части святилища ему посвящён величественный Пелипион.

Сейчас Олимпия — это прибыльный туристический комплекс, современный город не так интересен, как древние руины.

Читайте также: