Сообщение на тему 9 пыток

Обновлено: 02.07.2024

"Меня жгли — я так понял, что горелкой, мешок был на голове. Меня подвешивали за руки, еще даже не зажили шрамы, правая рука "немая" — я ее не чувствую. Ребра еще болят. Избивали ногами, сзади руки пристегивали, привязывали к пальцам кольцо гранаты, и надо было сидеть. Если пошевельнусь, то, само собой, выдергиваешь чеку"."У медперсонала отобрали перевязочный материал и медикаменты, продукты питания и постельные принадлежности. Медсестер изнасиловали и расстреляли, а возле раненых поставили охрану и в течение четырех дней никого не пропускали к ним. Часть раненых умерли, а остальных выбросили в реку, запретив местному населению убирать трупы"."Били группой в три-четыре человека, били электрошоком, ставили на колени в мешке, стреляли возле уха. Потом пришел их командир, забрал нас всех и посадил нас в яму на цепь, надели наручники. Сидеть я не мог, стоять я не мог, то есть я висел на этой цепи, потому что у меня были сломаны ребра и пальцы рук"."В городе Сталино немецкие захватчики согнали жителей Дома профессуры в сарай, завалили вход в него, сарай облили горючим веществом и подожгли. Все находившиеся в сарае люди, за исключением двух случайно спасшихся девочек, сгорели"."Мне присоединили провода от аккумулятора к руке, облили водой и били током. Я терял сознание, как только отойду — они обливают водой и через время опять допрашивают"."Надевает кулек и душит женщину, у которой сахарный диабет, которая просит попить, они говорят: "Мы тебе сейчас мочи дадим". Там было такое жуткое, что даже, честно сказать, страшно вспоминать обо всем, просто страшно"."…отвели в подвал, мешок на голове, пристегнули наручниками к батарее, растянули на растяжку. Руки онемели, так как это продолжалось в течение трех дней"."Раненых… по шесть-восемь суток не кормят и содержат в открытых ямах, на холоде и под дождем. Был случай, когда пленные пытались в одной из ям разжечь костер, но фашисты забросали их гранатами и запретили убирать трупы"."В камеру заносили женщин после допросов, часто без сознания. Они по несколько суток не могли оклематься. Лежали и мочились под себя. Одной моей знакомой руки скручивали за спиной и подвешивали в "позе ласточки" на восемь часов. Других раздевали догола, накрывали матрацем, поливали водой и били электрошокером"."Его привязывали к козлу, избивали руками, ногами, а также пластиковой палкой, обливали водой и пытали электрическим током, заставляли его голым танцевать и петь им песни, отжиматься от пола и приседать с гирей желтого цвета массой 24 килограмма. Задержанных в моем присутствии заставляли насиловать друг друга, угрожая оружием. В общей сложности я находился в подвале 17-18 дней".А теперь — внимание, вопрос: вы легко сможете определить, какая цитата из какого исторического источника?Варианты:— выступление главного военного прокурора Украины Анатолия Матиоса в эфире "Шустер LIVE";— документ "Сведения о зверствах немецко-фашистских войск на оккупированных территориях СССР по состоянию на 21 ноября 1941 г., направленные из 1-го Управления НКВД СССР замначальника Совинформбюро С. А. Лозовскому";— доклад о пытках военнопленных и гражданских лиц во время гражданского противостояния на Украине международной общественной Группы информации по преступлениям против личности (IGCP); — фрагмент из речи помощника Главного обвинителя от СССР Л. Н. Смирнова о преступлениях обвиняемых на Нюрнбергском процессе против мирного населения — о злодеяниях немецких захватчиков в городах Вязьме, Гжатске и Сычевке Смоленской области и Ржеве Калининской области и сожжении людей в городе Сталино".Тут иной читатель скажет: пропаганда! Не сметь смешивать. Но трехдневный просмотр доказательств геноцида в Донбассе окончательно расставил акценты. Читатель, ты сам попробуй, рискни! Да, именно так — геноцид. И это рано или поздно будет признано мировым сообществом.Доказательства геноцида подавались исправно восемь лет во все правозащитные институты свободного и цивилизованного мира. И там последовательно игнорировались. Правда о геноциде русских на Украине почти никому не выгодна и не нужна. Ни властям Украины, которые за него ответственны, ни Европе, ни Америке. И даже некоторым русским, которым стыдно.Эта правда, в отличие от разрешенной борьбы под лозунгом BLM или за радужные флаги всего мира, слишком опасна для буржуазного комфорта и личного бренда. Эта правда рвет картонный задник, которым прикрыты реальные преступления украинского постмайданного режима. Она может поменять оценку сторон зла и добра. А этого допустить никак нельзя. Стороной зла назначена Россия. Не сейчас, а задолго даже до 2014 года.Но хотелось бы и тут сказать честно: дело не только в наших "западных партнерах" и их единомышленниках — и нам самим эта правда бывала слишком тяжела и неудобна. Кто заглядывал на эти скорбные новостные страницы жизни и смерти постоянно? Кроме тех, кому по должности положено, — фронтовых корреспондентов и следователей.Конечно, многие знали про убийство горловской мадонны, фото растерзанной снарядом молодой женщины Кристины с убитым восьмимесячным ребенком обошло весь Рунет. И про Одессу, конечно, тоже знали подробно. Куски обгорелой плоти, мертвые беременные, мертвые изнасилованные, человеческий пепел.Но кто в деталях изучал эти свидетельства — с замершими в инвалидных креслах-каталках стариками, свесившими мертвые руки, с этими разбомбленными в мясо машинами беженцев, с маленькими гробами, в которых лежат дети с фарфоровыми лицами, с развороченными до дна могилами, с воющими утробным криком женщинами — как, как такое возможно в XXI веке?! Ежедневная казнь не согласных подвергаться украинизации вершилась в Донбассе восемь лет, но эти муки не были составной частью реальности всего российского общества. И уж тем более — украинского."Жареные колорады", "жечь ватку" — вот ответ национально ориентированной общественности. Это на Украине. А в России, стоило упомянуть о том, что русские в Донбассе — жертвы в настоящем, гуманитарном смысле, как включалась ирония про "распятого мальчика". Русские? Жертвы? Да бросьте. И это все пропаганда и фейк. Или, если совсем уж некуда деваться от доказательств, совестливая общественность прибегала к анестезии бесстыдства: "они сами виноваты", "сами себя сожгли" и "не надо нам было лезть". За русских детей Донбасса Запад не давал ломаного гроша — значит, и нет такой темы.Сейчас, когда деваться уже некуда, украинские власти начали продвигать тему геноцида. Но только уже по вине России. Как быстро "прогрессивная общественность" начнет ее раскручивать? Думаю, прямо сейчас. Уже. По принципу "это другое". Боевой принцип военной пропаганды, который уже восемь лет работает в медийной сфере.Однако пока команды не было, самые наивные выдают главный секрет "этодругизма": "Мне Apple Pay важнее вас, м***ков, орущих про восемь лет", — прекрасная формулировка от Дениса Косякова. Вот этих мертвых детей — важнее. Ок, принято.Но даже и не к этой общественности вопрос, а к нам самим: почему мы сами каждый день не говорили об этом так, как о своей личной боли. Мы — большинство граждан России. Ответ для себя я знаю: потому что сделать как бы ничего было нельзя, а жить каждый день, ранясь об этот смертный ужас, невозможно. Кстати, посмотреть его можно здесь. И здесь. И здесь.И здесь.И здесь.Только потом не получится это развидеть, предупреждаю.Представитель международной общественной Группы информации по преступлениям против личности (IGCP) Максим Вилков рассказывает, что он с группой коллег-историков собирает эти свидетельства с 2014 года, когда начались события на Майдане и стало ясно, что в органы власти приходят люди, исповедующие националистические и неонацистские убеждения. Видео и устные свидетельства обстрелов, налетов, пыток, убийств, мародерства историки собирают сами или их передают из республик. Уже восемь лет Группа выходит на международные площадки с этими документами, прежде всего — в ООН и ОБСЕ.Причем тут российские историки, если речь о Донбассе, спросит читатель. Опять пропаганда? А потому, что представители ЛНР и ДНР не могли представлять эти документы сами, поскольку — знали ли вы? — они невъездные в Европу. Хотя свободная Европа в иных случаях прекрасно решает вопрос выезда из непризнанных государств. Скажем, граждане турецкого Кипра имеют наряду с паспортом своего государства и паспорт ЕС — как граждане признанного Южного Кипра, ведь его никто не признавал разделенным. Вот такой вот парадокс. Но турки-киприоты не ущемлены в правах, а русские и украинцы из ЛНР и ДНР — да.Все это время Группа участвовала фактически в каждом правозащитном мероприятии ООН и Совета по правам человека, в работе Комитета по правам человека, Комитета против пыток, Комитета по противодействию расовой дискриминации, Комитета по экономическим и социальным правам, взаимодействовала с Бюро по демократии и правам человека ОБСЕ. Отправляли доклады, привозили документы.Европейские организации могли официально включить информацию о преступлениях в доклады комитетов и требовать от Украины выполнения своих обязательств по защите прав человека. Однако, как мы знаем, никаких попыток повлиять на Украину не было предпринято. Наоборот."Я считаю, что наша миссия все-таки отчасти выполнялась, по крайне мере нам удавалось сделать так, чтобы на международных площадках не звучал только антироссийский голос, чтобы эти вопросы хотя бы обсуждались", — говорит Вилков.Да и предоставленные документы послужат доказательством тому, что Европа все знала. Цинизм в отношении военных преступлений и преступлений геноцида в Донбассе заключается еще и в том, что Европейский суд по правам человека не принимал никаких заявлений от граждан ЛНР и ДНР, считая, что возможности национального правосудия не исчерпаны. На практике это означает вот что: на пытки, убийства, обстрелы жертвы должны пожаловаться той стороне, которая их и осуществляет. Граждане ЛНР и ДНР рассматриваются на "той стороне" как сепаратисты, к которым как раз и можно применять любые методы. Замкнутый круг. Хотя практика приема заявлений напрямую от граждан стран, где им грозит опасность, в ЕСПЧ существует — такие прецеденты бывали. Но опять — к жителям ДНР и ЛНР она не применяется. Не тот сорт людей. Кое-что напоминает, не так ли? Да, именно так, 77 лет назад были в Европе нации, которые были исключены из правового поля. И с которыми можно было делать все что угодно. При полном равнодушии гуманистов. Которые разворачивали от берегов Америки корабли с еврейскими беженцами обратно в Европу, на погибель.Сейчас готовятся юридически оформленные заявления для подачи в Европейский суд по правам человека и Международный уголовный суд по конкретным эпизодам геноцида. Серия докладов о геноциде в Донбассе будет издана и представлена на ближайшем мероприятии ОБСЕ в Вене, которое состоится 14-15 сентября, будем надеяться.Правозащитники ведут эту работу параллельно с правоохранительными органами России, а также ДНР и ЛНР.Хотя в истории есть опыт, который лучше всего сюда применим: когда общественность действовала совместно с органами следствия. Речь идет о работе Чрезвычайной Государственной Комиссии, ЧГК, расследовавшей преступления нацистов на освобождаемых территориях. Комиссия начала работать с 1942 года — в самый тяжелый период оккупации, собирая доказательства для будущих процессов. Деды наши знали свое дело, да."В Пятигорске на Машук-горе, в старых каменоломнях, открыто и опознано около трехсот трупов граждан русской национальности. Еще и сейчас на крутом известковом обрыве каменоломни видны черные пятна и брызги крови и между камнями — обрывки одежды и женские локоны. Сюда немцы привозили из тюрем мужчин и женщин, иногда полуживых от ужасных пыток. Следы пыток обнаружены медицинским осмотром: вырванные челюсти, изломанные и обожженные конечности, скальпированные черепа".Это текст о геноциде, написанный членом ЧГК. Представитель советской интеллигенции, граф и писатель Алексей Николаевич Толстой в статье "Коричневый дурман", опубликованной в "Красной звезде" 5 августа 1945 года, описывает этот свой особый опыт. Мучительный, чудовищный, травмирующий.Да, творческая интеллигенция раньше щедрее тратила себя на общественные нужды и запросы: в состав комиссии входили, помимо Толстого, нейрохирург Николай Бурденко, историк Евгений Тарле, правовед и организатор кинопроизводства Илья Трайнин. Это люди, чей личный вклад в культуру и науку неспорим и значим. И у которых были свои важные профессиональные и личные задачи, которые они оставили ради ЧГК. Они работали кем-то вроде общественных расследователей. Несколько лет члены центральной и территориальных комиссий фиксировали преступления нацистов — лично, буквально стоя в этих расстрельных рвах по колено и перебирая искалеченные и разложившиеся тела. Из чего состояла работа такой комиссии? Приезд на место, осмотр, фиксация, опрос свидетелей, передача документов — уже следствию.Этот опыт универсален и, увы, снова востребован.Участие в расследованиях ЧГК, можно сказать с уверенностью, дорого им всем стоило. Даже физически. Толстой умер в феврале 1945-го, Бурденко — в ноябре 1946-го, Трайнин — в июне 1949-го. Есть вещи, с которыми живому человеку сталкиваться невыносимо. А творческому — так просто опасно для здоровья. Поэтому многие нынешние творцы, следуя логике индивидуализма, берегут свое "я" от любых потрясений.Работа ЧГК началась задолго до Победы, когда было непонятно, кто кого. Но уверенность в том, что суды состоятся и надо просто собирать материалы, была не просто велика — она была железобетонной. Члены ЧГК занимались просветительской, пропагандистской и даже проповеднической деятельностью.Например, член комиссии митрополит Николай (Ярушевич) в мае 1943 года выступил перед участниками 3-го Всеславянского митинга в Москве — накануне он побывал в только что освобожденных Гжатске, Вязьме, Сычевке и Ржеве и рассказывал об увиденном. Прекрасный пример для нынешней интеллигенции, тоскующей без большого дела.История ЧГК — кстати, толком не написанная, эту страницу еще предстоит изучить нашим историкам — учит тому, что преступлений без наказаний не бывает. И сроков давности не существует. Все эти восемь лет геноцида совершенно деморализующий и провоцирующий момент состоял в том, что виновники уверились: им ничего не будет. Консервы "сепар луганский" и "сепар в сметане", торт в форме "колорадского" ребенка в меню вечеринки и нарезка "волынская резня" — вот на таком уровне осмысляла произошедшее в Одессе и в Донбассе националистическая часть Украины.Впрочем, объективности ради, кое-кто был наказан. Руководство батальонов "Шахтар" (переименован потом в "Донбасс") и "Айдар". Потому что их преступления попали в поле зрения международных правозащитных организаций, таких как Amnesty International, — на Западе были опубликованы сведения об их преступлениях. И они сели.И вот вчерашняя новость с Украины: "из мест лишения свободы и следственных изоляторов выпускают бывших военных, изъявивших желание защищать страну во время военного положения". В их числе виновники геноцида. В частности, заявление на участие в боевых действиях против российской армии написал бывший командир батальона "Торнадо" Руслан Онищенко. Информация о его преступлениях представлена широко. Это его батальон издевался над пленными, заставляя их насиловать друг друга. Вот они и выходят на защиту — последний резерв киевского режима. Так что без иллюзий.К сожалению, капитал наших дедов, которые смогли покарать нацистов, мы подрастратили. Впрочем, и сами деды не смогли до конца искоренить очень упорный, идейный и жестокий украинский нацизм. Семена дракона снова проросли.Денацификация, которая обещана Украине, предполагает в своей конечной точке, если опираться на исторический опыт, широкие, гласные, подробные, состязательные открытые процессы с участием журналистов из разных стран, с приведением массива доказательств, с репортажами, с прямыми эфирами. У нас же остались великие перья и великие режиссеры? У дедов были. И Эренбург, и Кармен, и Твардовский. Тут должны быть личности — большие, из тех, кто работает для вечности, а не для того чтобы юзать Apple Pay.Вспомним Нюрнберг. Нам нужно показать всю правду максимально жестко, так, чтобы содрогнулся мир, как когда-то он содрогнулся в 1946 году. Теперь другого варианта просто нет.Но до суда еще большая дорога. Даже тогда, когда мы были союзниками против германского нацизма, западные лидеры не слишком хотели именно суда. Хотели казнить главарей нацистов как можно быстрее, не разбирая подробно все содеянное, а пока суть да дело — перевезти полезных нацистов к себе: пригодятся. И пригодились. Украинские националисты, вывезенные в Канаду, воспитали новые поколения в той же идеологии, и затем эти зубы дракона были высажены на постсоветской Украине.Теперь ситуация даже хуже, чем тогда: тема геноцида опутана медийной ложью. Впрочем, методы преступников те же самые.В Нюрнберге показали кино о преступлениях, которые творились в лагерях и на оккупированных территориях, смонтированное Романом Карменом из хроники наших фронтовых операторов. Зал суда испытал шок, а Геринг заявил: "Что бы ни говорили и ни показывали русские, я им не верю и верить не собираюсь. Они пытаются теперь спихнуть на нас творимые ими зверства".Узнаваемо? Ну конечно. Это та же риторика.Зеленский подает иск в Гаагу против России и называет происходящее геноцидом. Война за правду только началась. На карту поставлено очень многое, в том числе репутация коллективной европейско-американской международной бюрократии, которая много лет покрывала преступления геноцида на Украине. Найдутся ли у нас союзники? Возможно, на других континентах.Наказать виновных в геноциде в Донбассе, Одессе и везде, где за язык, убеждения и взгляды преследовались русские и русскоязычные граждане Украины, — задача, без которой никакие другие не могут быть решены. Ключевой вопрос наших отношений. В России надо жить долго. И на Украине тоже.

Экспозиция об истории печально знаменитых 9 пыток открылась в Национальном музее Тувы

С 9 октября в музее-филиале истории политических репрессий Национального музе я Тувы открылась новая экспозиция "Об истории девяти пыток", а также мастер-класс "Древо рода". Национальны й музе й Тувы знакомит посетителе й с историе й наказаний в период, когда Тува находилась под гнетом маньчжуро-китайского ига.

⁣Девять видов пыток: битье по щекам арестованного, пытка манзами, сажание на гальку или острые камни, пытка саспылгой, битье кнутом, сжимание тисками, пытка острыми шипами красного караганника, посыпка измельченных конских волос в глаза, сжигание сухого трута на спине виновного. Не каждый мог вынести эти виды наказаний, многие умирали или оставались на всю жизнь калеками.

Посетители музея увидят старинные пыточные предметы, узнают историю их применения, смогут даже потрогать некоторые орудия пыток. Экскурсия проводится в рабочие дни и часы филиала: со среды по воскресенье с 10:00-17:00

Участники мастер-класса "Древо рода" узнают, что такое родословная, для чего она необходима, а также на практике составят родословную своей семьи.

⁣Чтобы составить родословную, некоторые энтузиасты отправляются не только в архивы, но и к могилам предков, ведь даже надгробная плита может стать ценным источником информации. Знание прошлого своего рода помогает не только определить место семейной фамилии в истории, но и поможет понять важность корней предков.

Изучая свою родословную, перестаешь думать только о себе и начинаешь рассматривать себя, как связующее звено между поколениями. Каждый человек лишь часть многовековой истории своей семьи.

⁣Есть такое высказывание, что человек умирает дважды: первый раз, когда у останавливается сердце, вторая смерть наступает, если человека забывают родственники. Воспоминание о тех людях, чьи потомки знают свою родословную, поможет сохранить память о человеке на века.

По окончании мастер-класса участники получат правильно составленную родословную своей семьи, а также смогут сделать памятные фотографии в специально организованной тематической фотозоне музея. Мастер-класс проводится каждую среду с 15:00-16:00.

20 самых страшных пыток Европы

Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. Перед вами двадцатка орудий пыток Средневековья.

1. Башмаки с шипом

Башмаки с шипом

Это железные башмаки с острым шипом под пяткой. Шип можно было выкручивать при помощи винта. С выкрученным шипом жертве пыток приходилось стоять на мысках ноги, пока были силы. Встаньте на цыпочки и проверьте — сколько вы протянете.

2. Вилка еретика

Вилка еретика

Четыре шипа — два, впивающихся в подбородок, два — в грудину, не давали жертве совершать никаких движений головой, в том числе и опустить голову ниже.

3. Кресло для ведьминого купания

Кресло для ведьминого купания

Грешника привязывали к креслу, подвешенному к длинной жерди, и опускали под воду на какое-то время, потом давали немного глотнуть воздуха, и опять — под воду. Популярное время года для проведения таких пыток — поздняя осень или даже зима. Во льду делали прорубь, и через какое-то время жертва не только задыхалась под водой без воздуха, но и на таком желанном воздухе покрывалась коркой льда. Иногда пытки длились сутками.

4. Испанский сапог

Испанский сапог

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

5. Пытки водой

Пытки водой

6. Железный крюк (кошачий коготь)

Понятно, что использовался не для того, чтобы почесать спину. Плоть жертвы разрывалась — медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крюками у неё вырывали не только куски тела, но и ребра.

7. Дыба

Дыба

Та самая дыба. Их было два основных варианта: вертикальный, когда жертву подвешивали под потолком, вывернув суставы и подвешивая к ее ногам все большие тяжести, и горизонтальная, когда тело грешника фиксировалось на дыбе и растягивалось специальным механизмом до той поры, пока у неё не разрывались мускулы и суставы.

8. Четвертование лошадьми

Четвертование лошадьми

Жертва привязывалась к четырём лошадям — за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было — только смерть.

9. Груша

Груша

Это приспособление вставлялось в отверстия тела — понятно, что не в рот или уши — и раскрывалось так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия.

10. Очищение души

Очищение души

Во многих католических странах духовенство считало, что всё-таки душа грешника может быть очищена. Для этих целей им приходилось использовать или вливание в горло грешника кипящей воды или закидывание туда же раскаленных углей. Сами понимаете, в заботе о душе места для заботы о теле не находилось.

11. Подвесная клетка

Подвесная клетка

Предполагала два экстремальных способа эксплуатации. В холодную погоду, подобно креслу для ведьминого купания, грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду и доставали из нее, заставляя мерзнуть и задыхаться.

А в жару грешник висел в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья.

12. Пресс для черепа

Пресс для черепа

Как грешник мог как-то раскаяться в чём то, когда сначала сжимались и крошились его зубы, потом крошилась челюсть, за ней кости черепа — до тех пор, пока из ушей не выливался мозг — непонятно. Есть информация о том, что в некоторых странах до сих пор в качестве инструмента допроса используется версия этой дробилки.

13. Костёр

Костёр

Это было главным способом искоренения ведьминского влияния на чужие безгрешные души. Сгоревшая душа исключала какую-либо возможность смутить или испачкать безгрешную душу. Какие могут быть сомнения?

14. Бдение или Колыбель Иуды

Бдение или Колыбель Иуды

15. Колыбель

Бдение или Колыбель Иуды

Двоюродная сестра Колыбели Иуды. Вряд ли картинка оставляет место для воображения, как использовалось это орудие пытки. Тоже порядочная гадость.

16. Айрон Мейден. Железная дева. Нюрнбергская дева

Айрон Мейден. Железная дева. Нюрнбергская дева

Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной.

17. Кресло допроса

Кресло допроса

Центральная Европа — основное место его популярности. Грешника раздевали догола, сажали на кресло, утыканное шипами. Двигаться было невозможно — иначе на теле появлялись не только колотые раны, но и разрывы. Если инквизиторам и этого казалось мало, они брали в руки шипы или щипцы и терзали жертве конечности.

18. Кол

Кол

На востоке придумали эту страшную казнь. Дело в том, что человек, которого посадили умело на кол — его конец должен был торчать из горла жертвы (а не так, как нарисовано на этой картинке), мог жить еще несколько дней — страдать физически и морально, поскольку эта казнь была публичной.

19. Пила

Пила

Палачи и инквизиторы тех лет проявляли недюжинную изобретательность в своем деле. Они прекрасно знали от чего человек испытывает боль, и знали, что в бессознательном состоянии боли он не почувствует. А какая же казнь в Средних веках без садизма? Обычную смерть человек мог встретить повсеместно, дело это было нередкое. А необычная и очень болезненная смерть — распиливание. Жертву подвешивали вниз ногами, чтобы кровь не переставала поставлять кислород в голову, и человек испытал весь ужас боли. Бывало, он доживал то того момента, когда ему медленно-медленно успевали распилить тело до диафрагмы.

20. Колесование

Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.


Человеческая история всегда была кровавой, богатой на масштабные разрушения и человеческие жертвы. Однако некоторые события выделяются из других — своими невообразимыми катастрофическими последствиями 1. Торговля рабами через Атлантику. Число погибших — 15 млн Атлантическая (или трансатлантическая) работорговля началась в 16 веке, достигла пика в 17 веке, пока её наконец не отменили в 19 веке. Основной движущей силой этой торговли была потребность европейцев утвердиться в Новом Свете. Таким образом, европейские и американские поселенцы… Читать далее…



Спросите у любого профессионального фотографа, сколько снимков он сделал за свою жизнь. Скорее всего, число вам назовут астрономическое. Но видел ли эти фотографии кто-то ещё, кроме самого фотографа? Ларри Тоуэлл, легендарный фотограф из New York Times и его знаменитые коллеги просмотрели свои архивы, покопались в старых негативах, и нашли несколько фотографий из числа тех, которые им очень нравятся, но которые они по каким-то причинам никогда никому не показывали. 1. Ларри Тоуэлл сделал эту поразительную… Читать далее…







Иоганн Себастьян Бах широко известен благодаря двум фактам своей биографии: своей карьере в качестве одного из самых плодовитых композиторов и своему тяжёлому характеру. На самом деле его характер был столь ужасен, что в молодости ему приходилось носить с собой кинжал, чтобы защищаться от молодых людей, которых он раздражал. Когда ему было 20 лет, Баха наняла церковь, чтобы возглавить церковный хор и ансамбль. Большинство музыкантов были старше него, и Баху было… Читать далее…



Сат Чинчи Седен-Дамбаевна

—В жизни тувинского народа значение священной цифры 9 было огромным. Человек должен сам прикоснуться к истокам традиций, обычаев, обрядов, верований, воззрений своего народа, понять их сущность.

Возможно ли соединение знаний по математике и знаний по традициям и обычаям моего народа?

Каков результат такого соединения?

Все эти вопросы заинтересовали меня в данной проектной работе.

ВложениеРазмер
svyashchennaya_tsifra_9.docx 74.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О . Бады-оол Сайын Алексеевич

Год рождения: 12.09.2003 .

Школа: МБОУ Сукпакская СОШ

Классный руководитель: Сат Ч.С.-Д.

Любимые предметы : математика, родной язык, русский язык, английский язык.

Интересы, увлечения : любит играть на гитаре, играть на компьютере, ходит в музыкальную школу по классу – гитара, помогает родителям ухаживать за скотом, играет в шашки, шахматы, любит ездить верхом на лошади.

Домашний адрес: 667904, Республика Тыва, Кызылский кожуун, с. Сукпак, ул. Буруле 7-2,.

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана

Проектная работа по направлению:

Математика с интеграцией предметов народоведение,

окружающий мир, информатика, история.

Сукпак 2012/2013 уч.год

Цели и задачи проекта.

Основной целью проекта является формирование способности учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию самостоятельной учебной деятельности. Расширение кругозора и коммуникативных навыков.

Участие в проекте предоставляет возможность формирования и совершенствования, не только предметных умений и навыков, но, что особенно важно, умений и навыков, необходимых личности в стремительно меняющемся XXI веке. Умения XXI века.

Развивает навыки работы с компьютерной техникой. Формирует навыки работы с программой Microsoft Point.

Практический результат проекта –

ХХI век – век стремительных изменений в обществе, век прогресса. Развитие знаний является основным условием изменений в развитии общества.

Знание основ математики помогает выжить в условиях рыночной экономики. И нам, детям, живущим в такие времена, кажется, что важнее всего - приспособиться к нынешним условиям и получать современные знания. Но это является заблуждением. В каком бы веке мы бы не жили, существуют ценности, без соблюдения которых само существование народа (мы – дети - будущее народа) находится под угрозой. Этими ценностями являются – обычаи и традиции народа, которые помогают нам развиваться полноценно и гармонично.

Возможно ли соединение знаний по математике и знаний по традициям и обычаям моего народа?

Каков результат такого соединения?

Все эти вопросы заинтересовали меня в данной проектной работе.

В 2012-2013 учебном году мне исполнилось 9 лет. Однажды после Шагаа, Нового года по лунному календарю, мама подарила мне тувинский лунный календарь. На нем напечатано было Кодекс мужчины Республики Тыва. Кодекс состоял из 9 пунктов. Внимательно прочитал пункты, мне не всё понятно было. Попросил родителей объяснить, почему именно 9 пунктов, а не 10 и не 5? Мне ответили, что цифра 9 нашего народа считается священным. Мне стало ещё интереснее. Я рассказал об этом классному руководителю и вместе с ней решили поработать над этой темой, создать проект. С помощью учителя и родителей, я начал искать материалы, прочитав литературу, я пришёл к выводу, что можно создать пособие о священной цифре 9, создать ребусы, веселые задачи с числами 1-9.

3. Мне было интересно сочинять логические веселые задачи. Были трудности, но мне помогали учительница и мама. Некоторые взял из книг.

4. Создание пособия. Тут было сложнее, помогала печатать и распечатывать моя учительница Чинчи Седен-Дамбаевна.

3. Оформление пособий.

  1. Сканировать материалы из интернета.
  2. Оформить страницы.
  3. Оформить титульный лист.
  4. Печатать страницы и титульный лист.
  5. Собрать страницы.
  6. Прикрепить степлером.

Форма представления: презентация.

Работая над проектом, я научился работать с компьютером, с разными материалами, со словарем. Узнал очень много полезного, интересного, о священной для нас тувинцев, цифре девять. Расширил свой кругозор, и самое главное, смог прикоснуться к истокам традиций, обычаев, обрядов, верований, своего народа, понять их сущность.

Кодекс чести мужчин Тувы , состоящий из девяти пунктов, требует знать родной язык, культуру, обычаи и свою родословную.

  • 1. Помни всегда и везде: ты – потомок древнего и благородного народа, а потому не имеешь права на недостойный поступок. Знай и помни свою родословную от основателей рода.
  • 2. Изучай язык, обычаи, культуру и историю своего народа и края – эти знания укрепят твой дух, возвеличат душу, придадут силы в трудные минуты.
  • 3. Постоянно работай над своим умственным и физическим развитием. Закаляй и укрепляй здоровье, не поддавайся пагубным пристрастиям, и будь достойным своих великих предков.
  • 4. Трудись сам, уважай труд и не посягай на чужое добро.
  1. Никогда не завидуй другим. Если ты истинный патриот, докажи это делом и

благородным поступком. Будь способным оценить достижения других.

  • 6. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств, при этом уважай веру своих предков.
  • 7. Будь гордым и честным, сильным и благородным, готовым прийти на помощь. Береги и защищай младших, уважай и почитай старших, более всего родителей, даровавших тебе жизнь.
  • 8. Дорожи именем и честью своей семьи, и своего рода, ибо по твоим поступкам и делам будут судить не только о тебе, но и о твоем народе.
  • 9. Как высшую заповедь предков, усвой истину – величие настоящего мужчины никогда не измерялось богатством, а лишь ответственностью и долгом перед семьей, народом и Отечеством.

Тувинцы с давних времён молились Солнцу, Луне, Небу, Земле, обращались с молитвой к водам, перевалу, медведю, звёздам, Молоку. Считали, что молитва дарила счастье, здоровье, радость, удачу всем людям и живому миру, растительному миру. Девять священных обрядов

5.Молитва воде, рекам, озерам

8.Молитва Чеди-Хаану – Большой Медведице

9.Верование и поклонение Молоку

Есть 9 освящений, тесно связанных с судьбой человека. Каждое из этих освящений имеет свой особый смысл. И могут проводить их только опытные шаманы.

  • Освящение неба
  • Освящение тайги Танды
  • Освящение огня
  • Освящение родника
  • Освящение шаман-дерева
  • Освящение дерева Тел
  • Освящение оваа
  • Освящение того места, где берет начало оросительный канал
  • Освящение каменных памятников – кожээ

В жизни тувинского народа значение девяти обычаев было огромным . Человек должен ценить, чтить обычаи, традиции своего народа. Девять обычаев: 1 . Девять целебных источников (аржаанов) 2. Девять небес 3. Девять сокровищ 4. Девять подушек человека 5. Девять верований 6. Девять таёжных хребтов 7. Девять трудностей, которые должен преодолеть мужчина 8. Скот девяти видов 9. Девять пыток.

Лечебную воду Девяти аржаанов, посещенных в первых числах первого месяца каждой весны, каждого лета, осени, зимы, тувинцы брызгали при совершении обрядов. Эти обряды часто посвящали особым событиям. Девять источников аржаанов: - Можжевельник -Шалфей -Полынь каменная -Хвоя пихты -Хвоя ели -Молоко -Чистая вода -Кангы -Верба (Кодан–хаак)

Наши предки молились Девяти небесам, т.к. в их представлении есть Девять небес, которые дают людям всё, что им надои в чём они нуждаются. Девять небес: 1 . Синее небо 2. Голубое небо 3. Ясное небо 4. Звёздное небо 5. Чёрное небо 6. Облачное небо 7. Небесный бог 8. Небо азарларов 9. Белое небо

Девять сокровищ, которые тувинцы ценили веками. Девять сокровищ: 1. Золото 2. Серебро 3. Бисер 4. Бусы 5. Драгоценный камень сине- зелёного цвета–оюу–нефрит 6. Сталь 7. Медь 8. Синий камень 9. Раковина

Наши древние предки говорили, что подушка сопровождает человека от рождения до смерти. Девять подушек человека: 1. Послед 2. Пуховая подушка 3. Подушка для кровати 4. Кожаная подушка 5. Подушка – рукав 6. Подушка – обувь 7. Подушка – седло 8. Подушка – предплечье 9. Подушка – камень

В древние времена тувинский человек имел обычай, согласно которому он совершал молитву родной стране, месту, где он жил, окружающей природе. Этот обычай по сей день чтут и уважают. Девять верований: 1. Брызгание утреннего чая с молоком , молока тос-караком (ложка-девятиглазник) 2. – при новолунии; 3. – верховью реки; 4.– к небу, когда идёт дождь с громом; 5. – когда собирались в дальнюю дорогу; 6. – природным стихиям; 7. – во время перекочевания; 8. – в сторону леса, тайги; 9. – в день первого числа по лунному календарю

Молясь Девяти таёжным хребтам, тувинцы просили милости. Девять таёжных хребтов: 1. Южный Танды-Хайыракан 2. Северные Саяны 3. Монгун-Тайга-Хайыракан 4. Бай - Тайга Хайыракан 5. Кызыл - Тайга Хайыракан 6. Буура - Тайга Хайыракан 7. Танды-Уула Хайыракан 8. Одуген - Тайга Хайыракан 9.Ондум - Тайга Хайыракан – хребет академика Обручева

Девять трудностей связаны с возрастом мужчины, что означает: с детства нужно так приучить сыновей, чтобы они преодолели трудности охотника, земледельца, животновода. Девять трудностей, которые должен преодолеть мужчина: 1. Парень закаляется в жгучих морозах 2. 9-летний мальчик должен управлять лихой лошадью 3. 9-летний мальчик должен уметь ловить арканом лошадь 4. 9-летний мальчик должен преодолеть все 9 опасностей 5. Мужчина в течение жизни должен уметь преодолевать 9 трудностей 6. Мужчина в течение жизни должен уметь преодолевать 9 рек 7. Мужчина в течение жизни должен перейти 9 перевалов 8. Мужчина в течение жизни должен предохраняться от ударов молнии, выбирать, когда лучше отправляться в путь 9. Мужчина в течение жизни должен получить дары Танды-тайги

Цифра 9, которую тувинцы считали священной, отражена даже в самых жестоких, страшных преступлениях – пытках. Эти пытки установлены под господством Циньской династии, когда Тува находилась под гнётом маньчжурско-китайского ига. Девять пыток: 1. Битье по щекам арестованного 2. Пытка манзами (манзы-орудие пытки) 3. Сажание на гальку или острые камешки 4. Пытка саспылгой (палки с отверстиями) 5. Битье кнутом 6. Сжимание тисками 7. Пытка острыми тростниками 8. Сыпание конских волос в глаза 9. Сжигание сухого трута на спине

Читайте также: