Сообщение меры по охране водных объектов моей местности

Обновлено: 04.07.2024

В соответствии со статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила охраны поверхностных водных объектов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 79 "Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 989).

3. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2020 г. N 1391

Правила охраны поверхностных водных объектов

1. В соответствии с настоящими Правилами осуществляются мероприятия по охране поверхностных водных объектов.

2. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются:

а) Федеральным агентством водных ресурсов - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с перечнем водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р (за исключением водохранилищ и каналов, указанных в подпункте "г" настоящего пункта), морей или их отдельных частей;

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением поверхностных водных объектов, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта;

в) органами местного самоуправления - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований;

г) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - в отношении поверхностных водных объектов - водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности;

д) собственником поверхностного водного объекта - в отношении прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу;

е) лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, - в отношении такого поверхностного водного объекта.

4. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя:

а) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, в соответствии с Правилами установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов";

б) предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

в) расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

г) аэрацию водных объектов;

д) биологическую рекультивацию водных объектов;

е) залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

ж) оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.

5. Мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

6. Мероприятия по охране прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу, осуществляются собственником такого поверхностного водного объекта исходя из необходимости сокращения антропогенного воздействия на поверхностный водный объект, его сохранения и восстановления.

7. Мероприятия по охране водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности, осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

8. Планирование мероприятий по охране поверхностных водных объектов осуществляется органами, указанными в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, с учетом использования поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, для рекреационных целей и с учетом использования водных объектов рыбохозяйственного значения, а также с учетом наибольшего антропогенного влияния хозяйственной деятельности на поверхностные водные объекты, вызывающей загрязнение, засорение и истощение вод.

9. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов планируются и осуществляются органами, указанными в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, в соответствии со схемами комплексного использования и охраны водных объектов.

10. Контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по охране поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в рамках контроля за целевым использованием средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в рамках контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

Правительство обновило правила охраны поверхностных водных объектов.

Приведен исчерпывающий перечень мероприятий по охране таких объектов. Определены полномочия органов власти, собственников и водопользователей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2020 г. N 1391 "Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов"

Охрана водоемов

Водный ресурс

Большая часть земной поверхности покрыта водой. Весь водный массив планеты называется Мировым океаном. К естественным водоёмам могут относиться ручьи, реки, озёра, моря и океаны. Карьеры, водохранилища, пруды и бассейны являются искусственными водоёмами.

Издавна повелось так, что реки становились местами образования городов. Они, по аналогии с нашим организмом, его сосудами и кровью, представляют собой питающие каналы многих городов и стран мира, поддерживающие жизнедеятельность огромного количества людей. Моря кормят многие страны. Озёра являются источником огромного количества пресной воды. Всё это подтверждает то, что жизнь не может поддерживаться без воды. Однако в последние годы люди стали всё более пренебрежительно относиться к главному ресурсу природы, что привело к мощнейшему за последние годы загрязнению экосистемы.

Люди часто не задумываются о том, что вода является необходимостью не только для нас самих, но и для животных и растений. Расходуя воду попусту, бездумно загрязняя её различными химикатами, под удар ставится всё живое на планете.

Стоит помнить о том, что запасы воды на планете не безграничны. Где-то её достаточно, в других же местах ощущается её большой дефицит. Достаточно серьёзным фактом является то, что от заболеваний, вызванных употреблением непригодной воды, ежегодно умирают миллионы людей.

Загрязнение природных источников — это прежде всего снижение биосферных функций воды в них, т. е. ухудшение её состояния и пригодности к использованию. Причин загрязнений достаточно много. По происхождению различают два вида загрязнений:

Извержения вулканов

  • Природное. Природное загрязнение возникает в результате естественных причин — извержения вулканов, землетрясений, наводнений, паводков, пожаров и т. д.
  • Антропогенное. Антропогенное загрязнение — это главный негативный аспект человеческой деятельности в сфере производства. Сегодня суммарный вред от таких источников загрязнения сильно превосходит естественный.

Загрязняющие вещества, которые поступают в водоёмы, в зависимости от своего количества и химического состава, могут негативно влиять на них в разной степени тяжести:

  1. Могут меняться естественные вкусовые качества воды, она может становиться менее прозрачной, приобретать неприятный запах.
  2. На поверхности водоёма могут появляться различные вещества и плёнки, на дне может скапливаться осадок.
  3. Может поменяться химический состав воды, а также происходящие в ней реакции, из-за чего могут скапливаться токсины.
  4. В воде может сильно уменьшаться содержание кислорода, растворяющегося в ходе химических окислительных реакций.
  5. В сточных водах меняется количество бактерий и их разновидностей, особенно тех из них, которые могут вызывать болезни. Вода из таких источников становится непригодной для питья и промышленного использования. В таких водоёмах погибают естественные обитатели этой среды — рыбы, растения и микроорганизмы.

Факторами, вызывающими загрязнение водной среды, могут быть:

  1. Бытовые сточные воды
  2. Гидростанции
  3. Плотины и водохранилища
  4. Использованная агрохимия
  5. Биологические организмы
  6. Сточные промышленные воды
  7. Радиационное загрязнение

Защита воды от загрязнения

Загрязнение океана нефтью

На данный момент водные ресурсы больше всего страдают от такого топливного ресурса, как нефть. Будучи самым эффективным современным видом топлива, она также является главным загрязнителем водоёмов. Сегодня, скорее всего, обойтись без нефтепродуктов в промышленности и в быту невозможно, в связи с чем представители властных структур занимаются тем, чтобы сводить риски возникновений протечек и аварий при транспортировках опасных веществ к минимуму.

Заменить нефть без потерь эффективности и свернуть вредные производства сегодня не представляется возможным. Это одна из главных причин, по которой защита водных ресурсов от загрязнения включает широкий комплекс мер. Вот как охраняются водные ресурсы от загрязнения на данный момент:

Фильтрация мусора

Принятие законодательных мер

Наказания в виде штрафов

В России законодательно предусмотрена ответственность за ненадлежащее отношение к водным объектам. Административный кодекс предусматривает наказания в виде штрафов. Если такие меры наказания не оказывают нужного эффекта, к нарушителям применяются и наказания уголовного характера. В целях сбережения сохранности и безопасности оставшихся ресурсов, разработаны меры на законодательном уровне.

Основным законопроектом, регламентирующим состояние рек, озёр, морей, водохранилищ, является Водный Кодекс, в главе 6 которого говорится об ограничениях использования природных ресурсов, регламентируемых Санитарными Правилами и Нормами (СанПиН). Охраной поверхностных вод от загрязнения, в свою очередь, занимаются пользователи объектов — они снижают объём грязи в стоках.

Волонтёры из общественных организаций вносят свой вклад, проводя всевозможные акции, привлекающие внимание жителей к проблеме.

Правила и принципы

Человек не может прожить без жидкости и недели. Учитывая, что естественные запасы пригодных вод сокращаются, необходимо знать, какие меры нужно предпринимать, чтобы предотвратить загрязнение. К сожалению, один человек не может изменить всю картину. Чтобы уберечь такую хрупкую вещь, как экосистема, необходимо быть ответственным и соблюдать простейшие краткие правила:

Собирать весь мусор, оставшийся после отдыха на природе

  1. Собирать весь мусор, оставшийся после отдыха на природе, в пакеты, и забирать его с собой для дальнейшей правильной утилизации.
  2. Собирать и чужой мусор: если кто-то не убирает за собой мусор — это не значит, что этого не можете сделать другой, к тому же это сделает жизнь намного лучше.
  3. Сообщать властям о нарушениях при утилизации мусора.
  4. Сообщать о скоплениях мусора у берегов рек, озёр, болот.
  5. Не мыть автомобиль у рек, озёр и прочих водохранилищ — моющая пена со всеми химическими средствами, даже не попадая непосредственно в воду, уходит в землю, где попадает в подземные воды, которые также немаловажны в естественном круговороте воды.
  6. Знать, как сохранить целостность природных водохранилищ. Приучать детей, родителей, друзей и знакомых бросать мусор только в специализированные контейнеры. Объяснить им, что природа получает непоправимый ущерб от безответственных действий — учить их ценить то, что есть.

Грамотный гражданин должен знать, как уберечь природные ресурсы своей страны. От сегодняшних действий людей, а особенно молодёжи, зависит, как будут жить потомки: смогут ли они спокойно пить воду, будут ли появляться новые опасные болезни. От этого будет зависеть вся биологическая жизнь на Земле.

Следы человеческой деятельности нарушают естественные законы природных экосистем. По этой причине вымирают целые виды животных и растений, и это меняет облик мира.

Готовый доклад на тему "Что делается для охраны водоёмов: рек, морей, озёр", где найти, скачать?

Как оформить доклад на тему: "Что делается для охраны водоёмов: рек, морей, озёр"?

Что делается для охраны водоёмов: рек, морей, озёр, доклад как составить?

Образец, пример доклада ученика на тему: "Что делается для охраны водоёмов: рек, морей, озёр"?

Пример готового доклада на тему "Что делается для охраны водоемов России от загрязнения".

Причины загрязнения водоемов.

Основной причиной загрязнения любого водоема оказывается хозяйственная деятельность человека. Наибольший вклад в ухудшение экологической ситуации на водоемах вносят промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, места добычи полезных ископаемых и вырубки леса.

Также причиной загрязнения водоемов являются бытовые стоки городов. Это не только то, что попадает в канализацию с наших квартир, но также и то, что смывается дождями или тающим снегом с наших улиц. Причем второй источник гораздо опаснее первого, потому что канализационные стоки все-таки проходят очистку и фильтрацию, а стоки с улиц напрямую идут в реки.

Меры, принимаемые человеком для уменьшения загрязнения водоемов.

Прежде всего, человек пытается ограничить количество, объем промышленных стоков. Для этого на действующих предприятиях строятся системы водоочистки, модернизируются старые очистные системы, а новые предприятия стараются строить по замкнутому циклу, не допускающему попадания промышленных вод в водоемы.

На всех водоемах страны регулярно проводится мониторинг их состояния. Оценивается уровень загрязнения, определяются источники загрязнения. Предприятия, нарушающие экологию штрафуются.

Проводятся дни реки, экологические субботники, на которых добровольцы очищают берега водоемов.

На государственном уровне принят закон об охране водных объектов.

Экологическая обстановка на водоемах России остается сложной. Принимаемых правительством и прочими властными структурами мер пока недостаточно. Но в последние годы наметилась тенденция к более активной борьбе с загрязнением водоемов, в том числе среди обычных граждан.

Загрязнение окружающей среды уже давно стало актуальной проблемой, причём глобального характера. Это связано не только с уничтожением природных зон, но и с загрязнением окружающей среды. Вода считается вторым самым загрязнённым ресурсом после воздуха. А ведь она очень важна для поддержания жизни на Земле! Поэтому в наши дни всё больше уделяется внимания именно проблеме охраны водных ресурсов. Разберёмся, какие меры принимаются для их защиты.

Разработка новых технологий не стоит на месте. Создаются очистные сооружения для промышленных стоков, используются малосернистые виды топлива, безопасные для окружающей среды. Также ведётся строительство сверхвысоких дымовых труб для сжигания высотой до 300 метров, заводов по уничтожению мусора. Благодаря этим методам в воду сбрасывается гораздо меньше отходов.

Продолжая тему современных технологий, нельзя упомянуть и о строительстве других производств. Применяются новейшие технологии природоохраны: постепенно внедряются малоотходные и безотходные промышленные технологии и оборотные водоснабжения предприятий (вода очищается и возвращается обратно в промышленную систему).

Помимо всего вышеперечисленного, проводится повторное использование сырья и отходов с помощью переработки. Обычно для этой цели берут пластик, стекло и бумагу. Так уменьшается расход невозобновляемых ресурсов природы и количество промышленных производств.

В России основной законопроект по охране рек, озёр, морей и водохранилищ называется Водным кодексом. Он предусматривает не только защиту, но и восстановление водных ресурсов. Если он будет соблюдаться, экологическая обстановка станет значительно лучше.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 сентября 2020 года N 1391

В соответствии со статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

3. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2020 года N 1391

Правила охраны поверхностных водных объектов

1. В соответствии с настоящими Правилами осуществляются мероприятия по охране поверхностных водных объектов.

2. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются:

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением поверхностных водных объектов, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта;

в) органами местного самоуправления - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований;

г) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - в отношении поверхностных водных объектов - водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности;

д) собственником поверхностного водного объекта - в отношении прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу;

е) лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, - в отношении такого поверхностного водного объекта.

4. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя:

б) предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

в) расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

г) аэрацию водных объектов;

д) биологическую рекультивацию водных объектов;

е) залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

ж) оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.

5. Мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

6. Мероприятия по охране прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу, осуществляются собственником такого поверхностного водного объекта исходя из необходимости сокращения антропогенного воздействия на поверхностный водный объект, его сохранения и восстановления.

7. Мероприятия по охране водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности, осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

8. Планирование мероприятий по охране поверхностных водных объектов осуществляется органами, указанными в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, с учетом использования поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, для рекреационных целей и с учетом использования водных объектов рыбохозяйственного значения, а также с учетом наибольшего антропогенного влияния хозяйственной деятельности на поверхностные водные объекты, вызывающей загрязнение, засорение и истощение вод.

9. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов планируются и осуществляются органами, указанными в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, в соответствии со схемами комплексного использования и охраны водных объектов.

10. Контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по охране поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в рамках контроля за целевым использованием средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в рамках контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

Читайте также: