Сообщение крупская о коллективе

Обновлено: 17.05.2024

1. Содержание работы с пионерами.

2. Организация, формы и методы работы с пионерами.

Рассматривая вопросы организации работы вожатого с юными пионерами. Надежда Константиновна совершенно справедливо подчеркивала, что пионерский вожатый сумеет добиться успеха в работе лишь при условии, если он будет хорошо и всесторонне знать каждого из пионеров своего отряда, иметь представление об условиях, в которых они живут. Только тогда он сможет учитывать и подходить к ним, будет знать, какое задание кому дать, как каждого пионера привить к активному участию в коллективной работе отряда.

Стремясь помочь вожатым в выборе посильной общественно полезной работы для пионеров Н. К. Крупская рекомендовала разнообразные практические дела, способные увлечь ребят и принести большую воспитательную пользу. Она советовала привлекать пионеров к работе по благоустройству школьного двора, своей улицы, села, поселка, к борьбе за чистоту, призывала их заботиться о малышах, помогать колхозникам в уборке урожая, собирать лекарственные растения, оказывать помощь библиотекам в их работе и т. д. Все эти и другие им подобные дела приучают пионеров чувствовать себя активными участниками общественной жизни способствуют воспитанию у них ценных качеств будущих строителей коммунизма.

Важнейшим условием воспитательной эффективности общественно полезного труда пионеров является его коллективный характер, участие в работе всех пионеров. Надежда Константиновна указывала, что совместная дружная работа взаимопомощь, коллективные переживания, общие успехи, достижения, ка ничто другое, укрепляют пионерский коллектив, тем самым обеспечивая повышение его роли в коммунистическом воспитании пионеров. Этому же способствует умелое внесение в пионерскую работу элементов соревнования романтики.

Широко пропагандируя среди вожатых огромное воспитательное значение общественно полезной работы пионеров Н. К. Крупская вместе с тем обращала внимание на важность ее правильной организации, необходимость сочетания индивидуальных интересов с общими целями, предупреждала о том, что нельзя перегружать пионеров этой работой. Она подчеркивала, что общественная работа пионеров и школьников должна не мешать, а помогать учению, должна служить средством их коммунистического воспитания.

Н. К. Крупская указывала на необходимость того, чтобы вожатый в процессе работы с пионерами обучал их всему полезному, что он сам знает и умеет. Однако все знать невозможно, привлекать к работе с пионерами рабочих, колхозников, учителей – всех тех взрослых, которые могут чему-либо научить ребят, вооружить их нужными знаниями и умениями.

Н. К. Крупская призывала вожатых разъяснять пионерам огромную роль книги в жизни человека, приучать их к систематическому чтению, вовлекать в библиотеки, прививать ребятам любовь к книге, умение пользоваться ею. Она рекомендовала устраивать в отряде коллективные чтения газет и книг, их обсуждение, привлекать пионеров к работе в помощь библиотеке по популяризации книг среди читателей.

Надежда Константиновна считала важной задачей пионервожатого знакомить ребят с искусством, прививать им любовь к искусству, рекомендовала для этой цели создавать художественные и другие кружки, устраивать музыкальные вечера, организовывать хоровое пение, практиковать коллективное исполнение хороших песен.

3. Школа и пионеродвижение.

В распоряжении учителя (классного руководителя) имеется немало возможностей для оказания действенной помощи пионервожатому в его работе. Учитель должен помогать вожатому в изучении пионеров, из возрастных и индивидуальных особенностей, в приобретении педагогических и других знаний, содействовать укреплению его авторитета среди пионеров, знакомить вожатого с учебными программами класса, состоянием успеваемости и дисциплины, показывать ему личный пример, работы с ребятами.

Необходимо, чтобы вожатый в процессе работы с пионерами способствовал лучшему уяснению ими важных в смысле идейно- -политического воспитания вопросов, которые рассматриваются учителем на уроках (например, вопросы международного рабочего движения, вопросы о братстве трудящихся всех стран и т. д.).

Большое значение дружной совместной работы пионервожатого и учителя по воспитанию пионеров и школьников Н. К. Крупская видела еще и в том, что такое сотрудничество является действительным средством подготовки из среды вожатых резерва новых учительских кадров, способных успешно готовить молодое поколение к жизни и труду.

Статьи и выступления Н. К. Крупской посвященные пионердвижению, рабте пионервожатого с пионерами, взаимоотношением вожатого и учителя содержат ценные указания по работе с детьми. Хотя с фактической стороны материалы устарели, они, несомненно, представляют большой интерес и для современного читателя. Надежда Константиновна, как правило рассматривает весьма широкий круг вопросов, среди которых есть рекомендации, которые с успехом могут быть использованы современниками в деятельности дестко-юношестких и молодежных объединениях, т. к. и в наши дни актуальны важнейшие принципы построения пионерской организации:

1. пионеры проявляют себя в творчестве;

2. в общественно полезном труде;

3. в общественной активности;

4. стремятся изменить жизнь к лучшему;

5. создают атмосферу романтики, игры, симулируют эмоциональную сферу их деятельности.

Методическое объединение. Эффективные методики преподавания на уроках английского языка. От теории к практике На сегодняшний день происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения,.

Неоценимый вклад пианиста, композитора, педагога Карла Черни в развитие музыкального искусства Карл Черни - крупнейший педагог и выдающийся мастер фортепианного этюда. Он родился в семье чешского музыканта. Первым его учителем был.

Психологические теории эмоций Психологические теории эмоций Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Вопросы психологии коллектива в трудах Н. К. Крупской

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Наше педагогическое наследие в творчестве и работах Н.К.Крупской , которая была одним из теоретиков педагогики и организатором культурного строительства в СССР.Творчество Н.К.Крупской очень многогранно по своей тематике. Богатейшее педагогическое наследие Надежды Константиновны представляет собой цельную и стройную систему взглядов, единую по своему идейному содержанию. Какой бы частный педагогический вопрос Н К. Крупская ни затрагивала, она всегда связывала его с задачами строительства нового общества и политикой партии. Свою теоретическую работу в этой области она постоянно сочетала с непосредственным участием в деле просвещения народа, с большой организаторской работой в области народного образования. Это является одной из причин, почему выдвигаемые Надеждой Константиновной теоретические положения были всегда тесно связаны с жизнью, с практикой. Многие из них не потеряли значения и в наши дни

ВложениеРазмер
pedagogicheskoe_nasledie_n.k.krupskoy.docx 24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ольга Николаевна Соплина

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Н.К.КРУПСКОЙ

Надежда Константиновна Крупская (1869-1939), крупный государственный и партийный деятель, была одним из теоретиков педагогики и организатором культурного строительства в СССР.

На протяжении всей своей общественно-педагогической деятельности Н. К. Крупская возвращалась к вопросу о целях и задачах воспитания и об особой роли школы в этом процессе. Уже в первые годы становления новой власти она выступала против трактовки сущности воспитания буржуазными педагогами. Она говорила об обусловленности воспитания общественными отношениями, о коренном различии тех целей, которые выдвигает перед школой буржуазия и пролетариат. Она убедительно доказывала, что новая школа должна удовлетворять потребности нарождающегося социалистического государства, быть тесно связанной с советской действительностью, со строительством новой жизни. В советской школе воспитание коллективиста должно быть соединено с воспитанием всесторонне развитого, внутренне дисциплинированного человека, способного глубоко чувствовать, ясно мыслить, организованно действовать. Для того чтобы успешно осуществлять воспитание нового мировоззрения у детей, учителям необходимы глубокие знания, нужно, чтобы каждый преподаватель в своей деятельности руководствовался материалистической диалектикой. Каждый учебный предмет должен изучаться в школе в связи с другими предметами и с конкретной жизнью.

Н. К. Крупская принимала деятельное участие в создании пионерской организации и с первых дней ее существования оказывала ей большую помощь, заботясь о ее укреплении и дальнейшем развитии. В многочисленных статьях и выступлениях, посвященных пионерскому движению, Надежда Константиновна раскрыла и теоретически обосновала содержание, методы и организационные формы работы с пионерами. Она подчеркивала, что правильно организованное участие пионеров в разнообразной общественно полезной практической деятельности предполагает развитие их инициативы и самодеятельности, способствует углублению их знаний, повышению интереса к школьным занятиям, формированию коммунистической нравственности, а также их физическому и эстетическому развитию. Глубоко веря в силы и возможности самих детей, Надежда Константиновна настойчиво рекомендовала взрослым руководить пионерской организацией умно и тактично, не допуская мелочной опеки. Пионерская работа, говорила Крупская, должна быть всегда идейно направленной, разнообразной по содержанию, яркой, красочной, увлекательной по форме. Она призывала бороться со скучными, шаблонными приемами, имеющими порой место в деятельности пионерской организации. Решающую роль в обеспечении успешной работы пионерской организации Н. К. Крупская отводила вожатому. Она дала ряд ценных указаний о том, какими качествами он должен обладать, о его подготовке, о необходимости контакта в работе с учителем.

Надежда Константиновна была одним из первых советских педагогов, пропагандировавших идею тесной взаимосвязи семьи и школы.
Воспитание в советской школе, указывала она, не может осуществляться в отрыве от семьи[1, стр.379-391].

Одной из важнейших сторон воспитания дошкольников Н. К. Крупская считала их умственное воспитание. Она говорила о необходимости расширять их кругозор в области познания природы и общественной жизни. Большое место в умственном воспитании дошкольников Н. К. Крупская отводила художественной литературе. Она полагала, что темы для рассказывания и чтения детям должны быть увязаны с их жизненным опытом и интересами, а само изложение - конкретным и образным.

Особого внимания в работах Крупской заслуживает система подготовки педагогических кадров, способных осуществлять успешное воспитание детей. Главное, чего стоит ждать от этой системы, - стимулирование стремления и развитие умений педагога осмыслять, анализировать, проектировать свою деятельность, осуществлять реализацию поставленных целей в совместной с детьми деятельности. При этом стоит специально учить педагогов не только методам организации индивидуальной деятельности детей, но и методам организации их социальной жизни.

Творчество Н.К.Крупской очень многогранно по своей тематике. Богатейшее педагогическое наследие Надежды Константиновны представляет собой цельную и стройную систему взглядов, единую по своему идейному содержанию. Какой бы частный педагогический вопрос Н К. Крупская ни затрагивала, она всегда связывала его с задачами строительства нового общества и политикой партии. Свою теоретическую работу в этой области она постоянно сочетала с непосредственным участием в деле просвещения народа, с большой организаторской работой в области народного образования. Это является одной из причин, почему выдвигаемые Надеждой Константиновной теоретические положения были всегда тесно связаны с жизнью, с практикой. Многие из них не потеряли значения и в наши дни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н. К. Крупская трудилась и над решением педагогических проблем, обстоятельно изучала большую зарубежную и русскую педагогическую литературу, посещала школы, получала обширную информацию о положении народного образования в России.

быть разрешены только при тесном контакте родителей и школы, и лишь при этом условии школа и семья смогут преодолевать трудности, которые встречаются в практике воспитания.

Таким образом, исходя из концепции Н.К. Крупской, можно сделать вывод:

-воспитывать у детей гуманные чувства и отношения.

Сложные вопросы воспитания могут быть разрешены только при тесном контакте родителей и школы, и лишь при этом условии школа и семья смогут преодолевать трудности, которые встречаются в практике воспитания.

1. Н.А. Константинова, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева "История педагогики" под редакцией Издательство академии педагогических наук, Москва, 1965г.

2. С.А. Литвинов "Н.К. Крупская - жизнь, деятельность, педагогические идеи" Издательство "Радяньска школа", Киев, 1970г.

3. "О Надежде Крупской. Воспоминания, очерки, статьи современников", составители Т.Н. Кузнецова, Е.П. Подвигина Издательство политической литературы, Москва, 1988г.

4. С.А. Рубанов "Наследница - страницы из жизни Н.К. Крупской" Лениздат, 1990г.

5. Н.К. Крупская "О коммунистическом воспитании школьников", Издательство "Просвещение", Москва 1978г.

Читайте также: