Сообщение кодируется с помощью символов д р у ж б а
Обновлено: 03.07.2024
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Минимальные единицы измерения информации – это бит и байт.
Один бит позволяет закодировать 2 значения (0 или 1).
Используя два бита, можно закодировать 4 значения: 00, 01, 10, 11.
Тремя битами кодируются 8 разных значений: 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111.
Сколько значений можно закодировать с помощью нуля и единицы
Из приведенных примеров видно, что добавление одного бита увеличивает в 2 раза то количество значений, которое можно закодировать:
1 бит кодирует —> 2 разных значения (2 1 = 2),
2 бита кодируют —> 4 разных значения (2 2 = 4),
3 бита кодируют —> 8 разных значений (2 3 = 8),
4 бита кодируют —> 16 разных значений (2 4 = 16),
5 бит кодируют —> 32 разных значения (2 5 = 32),
6 бит кодируют —> 64 разных значения (2 6 = 64),
7 бит кодируют —> 128 разных значения (2 7 = 128),
8 бит кодируют —> 256 разных значений (2 8 = 256),
9 бит кодируют —> 512 разных значений (2 9 = 512),
10 бит кодируют —> 1024 разных значений (2 10 = 1024).
Мы помним, что в одном байте не 9 и не 10 бит, а всего 8. Следовательно, с помощью одного байта можно закодировать 256 разных символов. Как Вы думаете, много это или мало? Давайте посмотрим на примере кодирования текстовой информации.
Как происходит кодирование текстовой информации
В русском языке 33 буквы и, значит, для их кодирования надо 33 байта. Компьютер различает большие (заглавные) и маленькие (строчные) буквы, только если они кодируются различными кодами. Значит, чтобы закодировать большие и маленькие буквы русского алфавита, потребуется 66 байт.
А дальше дело осталось за малым. Надо сделать так, чтобы все люди на Земле договорились между собой о том, какие именно коды (с 0 до 255, т.е. всего 256) присвоить символам. Допустим, все люди договорились, что код 33 означает восклицательный знак (!), а код 63 – вопросительный знак (?). И так же – для всех применяемых символов. Тогда это будет означать, что текст, набранный одним человеком на своем компьютере, всегда можно будет прочитать и распечатать другому человеку на другом компьютере.
Таблица ASCII
Такая всеобщая договоренность об одинаковом использовании чего-либо называется стандартом. В нашем случае стандарт должен представлять из себя таблицу, в которой зафиксировано соответствие кодов (с 0 до 255) и символов. Подобная таблица называется таблицей кодировки.
Но не всё так просто. Ведь символы, которые хороши, например, для Греции, не подойдут для Турции потому, что там используются другие буквы. Аналогично то, что хорошо для США, не подойдет для России, а то, что подойдет для России, не годится для Германии.
Поэтому приняли решение разделить таблицу кодов пополам.
Первые 128 кодов (с 0 до 127) должны быть стандартными и обязательными для всех стран и для всех компьютеров, это – международный стандарт.
А со второй половиной таблицы кодов (с 128 до 255) каждая страна может делать все, что угодно, и создавать в этой половине свой стандарт – национальный.
Первую (международную) половину таблицы кодов называют таблицей ASCII, которую создали в США и приняли во всем мире.
За вторую половину кодовой таблицы (с 128 до 255) стандарт ASCII не отвечает. Разные страны создают здесь свои национальные таблицы кодов.
Может быть и так, что в пределах одной страны действуют разные стандарты, предназначенные для различных компьютерных систем, но только в пределах второй половины таблицы кодов.
Коды из международной таблицы ASCII
33-47 – Специальные символы (круглые скобки и пр.) и знаки препинания (точка, запятая и пр.).
65-90 – Заглавные (прописные) английские буквы.
91-96 – Специальные символы (квадратные скобки и пр.).
97-122 – Маленькие (строчные) английские буквы.
123-127 – Специальные символы (фигурные скобки и пр.).
За пределами таблицы ASCII, начиная с цифры 128 по 159, идут заглавные (прописные) русские буквы. А с цифры 160 по 170 и с 224 по 239 – маленькие (строчные) русские буквы.
Кодировка слова МИР
Пользуясь показанной кодировкой, мы можем представить себе, как компьютер кодирует и затем воспроизводит. Например, рассмотрим слово МИР (заглавными буквами). Это слово представляется тремя кодами:
букве М соответствует код 140 (по национальной российской системе кодировки),
для буквы И – это код 136 и
буква Р – это 144.
Но как уже говорилось ранее, компьютер воспринимает информацию только в двоичном виде, т.е. в виде последовательности нулей и единиц. Каждый байт, соответствующий каждой букве слова МИР, содержит последовательность из восьми нулей и единиц. Используя правила перевода десятичной информации в двоичную, можно заменить десятичные значения кодов букв на их двоичные аналоги.
Более подробно о переводе чисел из одной системы счисления в другую можно узнать, например, из учебников по информатике или через Интернет.
Аналогичным образом можно убедиться, что цифре 136 соответствует двоичное число 10001000 (проверка: 2 7 + 2 3 = 136). А цифре 144 соответствует двоичное число 10010000 (проверка: 2 7 + 2 4 = 144).
Таким образом, в компьютере слово МИР будет храниться в виде следующей последовательности нулей и единиц (бит): 10001100 10001000 10010000.
Разумеется, что все показанные выше преобразования данных производятся с помощью компьютерных программ, и они не видны пользователям. Они лишь наблюдают результаты работы этих программ, как при вводе информации с помощью клавиатуры, так и при ее выводе на экран монитора или на принтер.
Неужели нужно знать все коды?
Следует отметить, что на уровне изучения компьютерной грамотности пользователям компьютеров не обязательно знать двоичную систему счисления. Достаточно иметь представление о десятичных кодах символов.
Для кодирования последовательности, состоящей из букв слова ШKOЛKOВО решили использовать неравномерный двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для буквы Ш использовали кодовое слово 00, для буквы К — 1. Укажите, какова наименьшая длина всех символов заданного слова.
Построим дерево для решения задачи. Для букв Ш и К есть кодовые слова 00 и 1 соответственно. В слове ШКОЛКОВО самая частовстречаемая буква — О, следовательно, её нужно закодировать минимальновозможным количеством символов.
Минимально возможная длина кодового слова для буквы состоит из трёх битов, то есть О закодируем с помощью 010.
Буквы Л и В встречаются всего один раз, закодируем их минимально возможным количеством символов.
Самая маленькая длина кодовых слов для них \(=4\) : 0110 и 0111.
Посчитаем сумму длин кодовых слов:
Ш, Л и В встречаются один раз,
Для кодирования последовательности, состоящей из букв слова Р, Б, О, Т, А используется неравномерный двоичный код, удовлетворяющий прямому условию Фано.
Вот этот код: А – 0; Р – 100; Б – 1010; О – 111; Т – 110. Необходимо сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код можно было однозначно декодировать.
Для какой буквы это возможно сделать? В ответе укажите эту букву.
Так как код удовлетворяет прямому условию Фано (ни одно кодовое слово не является началом другого), то следует учитывать это при сокращении исходных кодовых слов.
1. Код буквы А сократить нельзя, так как он состоит всего из одного символа.
2. Р сократить нельзя,так как при сокращении до 10 код перестанет удовлетворять прямому условию Фано.
3. Б возможно сократить до 101, в таком случае код по-прежнему будет удовлетворять одному из условий Фано (прямому).
4. О нельзя сократить, т.к. в этом случае нарушится прямое условие Фано.
5. Код буквы Т нельзя сократить, т.к тогда он совпадёт с началом кода буквы О, что недопустимо при выполнении прямого условия Фано.
Построим дерево решений. Код не может начинаться с нуля, т.к из данной вершины нельзя построить новые варианты, удовлетворяющие условию Фано. Из схемы видно, что для букв И, М есть два возможных варианта кодировки,которые начинаются с 1.
Первый вариант: 111
Второй вариант: 100
Оба варианта удовлетворяют условию Фано (не являются началом других кодовых слов), нам подходит вариант с наименьшим значением, то есть 100 — ответ.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Кодирование информации (2).pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1,2,3,4.. числовая А, Б, В.. текстовая Виды информации ? звуковая графическая
Как называется: В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации: а) табличка с номером дома; б) почтовая открытка; в) билет на поезд; г) газета; д) диск со сборником мультфильмов ? Где находится внутренняя память человека 2. Как называется внутренняя память компьютера проверка проверка
На чем разведчик не может сохранить информацию ?
Чтобы узнать тему занятия надо перевернуть буквы ИНФОРМАЦИИ Тема занятия:
КОД – это условное обозначение информации о чем-нибудь или о ком-нибудь
Кодирование информации с помощью БУКВ
ИСПЫТАНИЕ: раскодируйте информацию, записанную буквами в вашем паспорте
Кодирование информации с помощью ЖЕСТОВ
Кодирование информации с помощью ЗНАКОВ, РИСУНКОВ, СИМВОЛОВ
Испытание: раскодируйте информацию, которая представлена знаками в нашем учреждении
Испытание: раскодируйте слово Р А З В Е Д Ч И К А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Кодирование информации с помощью СИГНАЛОВ
ИСПЫТАНИЕ: назовите сигнал с помощью которого мы понимаем что где-то начался пожар, сигнал потерявшегося в лесу человека
Кодирование информации с помощью ЦИФР
ИСПЫТАНИЕ: раскодируйте коды регионов
Кодирование информации в компьютере 0 1 – двоичный код
Кодирование информации в компьютере Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.
код ВОИН ИСПЫТАНИЕ: закодируйте слово с помощью двоичного кода 0 и1 В О И Н 10000010 10001110 10001000 10001101 10000010 10001110 10001000 10001101
Кодирование информации на компьютере 1 0
ИСПЫТАНИЕ: раскодируйте информацию, используя код
Информация кодируется Буквами А, Б, В Цифрами 0,1,2 Сигналами Жестами Знаками, рисунками
Оценка работы на занятии
Выбранный для просмотра документ буквы коды.docx
Выбранный для просмотра документ закодированное картинками слово .docx
Выбранный для просмотра документ коды регионов (Восстановлен).docx
Коды автомобильных номеров
Республика Алтай (Горный Алтай)
Республика Марий Эл
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия — Алания
Еврейская автономная область
Ненецкий автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
Выбранный для просмотра документ план.docx
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний о кодировании информации, развитие умений понимать знаковую систему. Занятие имеет социальную значимость и разработано для умственно-отсталых детей с высоким реабилитационным потенциалом.
Тема: Кодирование информации
Добрый день, ребята! Сегодня у вас не простое занятие. Давайте мы с вами окунемся в мир людей, которые работают с информацией. Итак, каждый из нас, и я тоже, одеваем головные уборы (банданы).
Молодые люди, у вас сегодня отличная возможность устроиться ко мне на работу разведчиками, но для этого вам надо пройти испытания. Испытания будут нелегкими, и их пройдут те, кто будет активным, внимательным, памятливым и думающим. Прошедшие испытания получат вот такую эмблему российского разведчика.
Прежде чем начать испытания давайте проведем разминку памяти и внимания.
Вашему вниманию представлено изображение. Назовитекакая информация на нем представлена
- вариант 1 (звуковая, графическая)
- вариант 2 (текстовая, числовая)
- вариант 3 (текст, числов, графическая)
Разведчики работают с большим объемом информации, а ведь всю информацию надо как-то хранить, чтобы она не потерялась и не забылась. Для этого, вы знаете, существует память.
В следующем испытании надо ответить на вопросы:
- где находиться внутренняя память человека
- как называется внутренняя память компьютера
Удалите картинки, на которых изображено то, что не сможет хранить информацию. (оставить 8 предметов)
Разминка ума закончилась и сейчас вы должны узнать тему занятия. Для этого надо расшифровать слово, буквы которого перевернулись.
II Основная часть
Дело в том, что, разведчики работают с секретной, зашифрованной информацией или по-другому говорят – кодированной для того чтобы враг, не смог догадаться что узнал разведчик.
Код – это условное (то есть придуманное по правилу) обозначение информации об объекте окружающего мира.
Сейчас вы наверно подумали о коде который есть, у сейфа, но на самом деле все гораздо интереснее и каждый разведчик должен знать, что коды это не только цифры. В жизни не только разведчики, но и все люди постоянно встречаются с кодированием и раскодированием информации.
Давайте рассмотрим с помощью чего человек, а разведчик в первую очередь, кодирует информацию.
С помощью букв. Да, да, букв. Человек не может наизусть запомнить все истории, личные данные и поэтому люди придумали буквы, чтобы с помощью их кодировать слова и мысли в тексты, а когда читаем -раскодирываем написанную информацию.
а вот и новое испытание:
раскодируйте город в котором вы родились , записанный буквами в вашем паспорте (называют города)
Информация кодируется с помощью жестов. Зачем? Разведчики должны быть малоразговорчивы, ну а если они идут на задание группой, то вместо слов передают друг другу информацию с помощью жестов. Скажите, кто еще в жизни кодирует информацию жестами? Как вы думаетежесты удобны для обмена информацией? Конечно! Информация передается бесшумно и быстро.
А теперь проходим испытание:
вытянете листок из коробки и закодируйте жестом то, что там написано (подходят, вытягивают, показывают, другие раскодируют)
Для того чтобы не писать длинные слова, предложения человек придумал знаки и символы, и конечно же разведчики тоже пользуются кодированием информации с помощью знаков, рисунков и символов. Очень часто разведчики пользуются знаками когда рассматривают пути передвижения. А где в жизни мы используем рисунки и знаки. Знаки нас окружают повсюду.
Новое испытание: раскодируйте информацию, которая представлена знаками и рисунками в нашем учреждении
Чтобы узнать о каком коде пойдет дальше речь надо отгадать загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
в светофоре информация закодирована сигналами: включение разных цветов
назовите сигнал с помощью которого мы понимаем
что где-то начался пожар,
сигнал потерявшегося в лесу человека
Давайте рассмотрим еще один вид кодирования информации: с помощью цифр. Люди кодируют с помощью цифр время, дату, режим работы, цены, номера телефонов, документов.посмотрите на свой паспорт и на верхней странице справа вы увидите серию и номер паспорта, дату рождения и дату выдачи паспорта.
А теперь новое испытание:
номера автомобилей содержат коды регионов, по таблице вы должны определить откуда приехала машина.
С помощью цифр кодируется информация на компьютере. Чтобы поместить текст, изображение или фильм на компьютер придумали кодирование информации с помощью 0 и 1 и назвали такое кодирование двоичным.
Посмотрите на коды букв, причем у заглавных букв свой код а у маленьких свой.
Пройдите следующее испытание:
Изображения на компьютере кодируется 0 и 1, если задать условие, что 1 – черный цвет, а 0 белый цвет, посмотрите какой код будет у изображения кота.
раскодируйте информацию в программе Paint с помощью кода справа.
Теперь вы знаетекак работают с информацией разведчики, да и мы с вами тоже. Давайте коротко вспомним с помощью чего человек кодирует информацию.
Чем запомнилось занятие?
Вы умеете кодировать и раскодировать информацию?
В каком виде информация живет в компьютере?
Закодируйте эмоции с помощью смайлов, по которым я пойму понравилось вам или нет занятие, а может быть у вас остались вопросы.
В свою очередь я хочу отметить вашу хорошую работу, вы успешно прошли испытания и я могу взять вас на работу разведчиками и, как обещала, выдаю вам эмблемы.
18 – Удмуртская Республика
23 – Краснодарский край
47 – Ленинградская область
55 – Омская область
60 – Псковская область
61 – Ростовская область
78 – г. Санкт - Петербург
92 – г. Севастополь
Средствами ее достижения становятся:
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными коммуникативными воздействиями;
использование на уроке материала, позволяющего ученику проявить свой субъективный опыт;
оценка деятельности ученика не только по результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения;
поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Личностно-ориентированное обучение призвано адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым обучающимся.
Критериями эффективности проведения личностно-ориентированного урока являются:
наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;
использование проблемных творческих задач;
применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала;
создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников;
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, почему и в чем ошибся;
отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
при задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания .
Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока информатики:
Использование субъектного опыта ребенка.
Актуализация имеющегося опыта и знания является важным условием, способствующим пониманию и введению нового знания. Понимание в целом тесно связано с личным опытом субъекта и осуществляется на базе прошлого опыта, знаний, правил и других знаний (о своих возможностях, факторах понимания и т.п.). Понимание является основным компонентом процесса учения.
Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.
Накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества.
Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.
Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Популярность личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств:
Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.
Во-вторых, современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых .
Кодирование – это перевод информации, представленной символами первичного алфавита, в последовательность кодов.
Декодирование (операция, обратная кодированию) – перевод кодов в набор символов первичного алфавита.
Кодирование может быть равномерное и неравномерное. При равномерном кодировании каждый символ исходного алфавита заменяется кодом одинаковой длины. При неравномерном кодировании разные символы исходного алфавита могут заменяться кодами разной длины.
Равномерное кодирование всегда однозначно декодируемо.
Для неравномерных кодов существует следующее достаточное (но не необходимое) условие однозначного декодирования:
Кодирование в различных системах счисления
Для кодирования букв О, В, Д, П, А решили использовать двоичное представление
чисел 0, 1, 2, 3 и 4 соответственно (с сохранением одного незначащего нуля в случае одноразрядного представления). Если закодировать последовательность букв ВОДОПАД таким способом и результат записать восьмеричным кодом, то получится
Представим коды указанных букв в двоичном коде, добавив незначащий нуль для одноразрядных чисел:
Закодируем последовательность букв: ВОДОПАД — 010010001110010.
Разобьём это представление на тройки справа налево и переведём каждую тройку в восьмеричное число.
010 010 001 110 010 — 22162.
Правильный ответ указан под номером 1.
Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г, используется посимвольное кодирование: А-10, Б-11, В-110, Г-0. Через канал связи передаётся сообщение: ВАГБААГВ. Закодируйте сообщение данным кодом. Полученное двоичное число переведите в шестнадцатеричный вид.
Закодируем последовательность букв: ВАГБААГВ — 1101001110100110. Разобьем это представление на четвёрки справа налево и переведём каждую четверку в шестнадцатеричное число:
1101 0011 1010 01102 = D3A616
Правильный ответ указан под номером 1.
Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности – разные:
Мы видим, что условия Фано и обратное условие Фано не выполняются, значит код можно раскодировать неоднозначно.
Значит, будем перебирать варианты, пока не получим подходящее слово :
1) 100 011 01 10 110
Первая буква определяется однозначно, её код 100: a.
Пусть вторая буква — с, тогда следующая буква — d, потом — e и b.
Такой вариант удовлетворяет условию, значит, окончательно получили ответ: acdeb.
Для передачи данных по каналу связи используется 5-битовый код. Сообщение содержит только буквы А, Б и В, которые кодируются следующими кодовыми словами: А — 11010, Б — 10111, В — 01101.
Получено сообщение 11000 11101 10001 11111. Декодируйте это сообщение — выберите правильный вариант.
Декодируем каждое слово сообщения. Первое слово: 11000 отличается от буквы А только одной позицией. Второе слово: 11101 отличается от буквы В только одной позицией. Третье слово: 10001 отличается от любой буквы более чем одной позицией. Четвёртое слово: 11111 отличается от буквы Б только одной позицией.
Таким образом, ответ: АВхБ.
Однозначное кодирование
Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из букв А, Б, В, Г, решили использовать неравномерный по длине код: A=1, Б=01, В=001. Как нужно закодировать букву Г, чтобы длина кода была минимальной и допускалось однозначное разбиение кодированного сообщения на буквы?
Для анализа соблюдения условия однозначного декодирования (условия Фано) изобразим коды в виде дерева. Тогда однозначность выполняется, если каждая буква является листом дерева:
Видим, что ближайший от корня дерева свободный лист (т.е. код с минимальной длиной) имеет код 000.
Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв У, Ч, Е, Н, И и К, используется неравномерный двоичный префиксный код. Вот этот код: У — 000, Ч — 001, Е — 010, Н — 100, И — 011, К — 11. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему остался префиксным? Коды остальных букв меняться не должны.
Выберите правильный вариант ответа.
Примечание. Префиксный код — это код, в котором ни одно кодовое слово не является началом другого; такие коды позволяют однозначно декодировать полученную двоичную последовательность.
1) кодовое слово для буквы Е можно сократить до 01
2) кодовое слово для буквы К можно сократить до 1
3) кодовое слово для буквы Н можно сократить до 10
4) это невозможно
Для анализа соблюдения условия однозначного декодирования (условия Фано) изобразим коды в виде дерева. Тогда однозначность выполняется, если каждая буква является листом дерева:
Легко заметить, что если букву Н перенести в вершину 10, она останется листом. Т.е. кодовое слово для буквы Н можно сократить до 10.
Читайте также: