Сообщение информации о нарушениях

Обновлено: 25.04.2024

Ответ на требование прокуратуры о предоставлении информации — это официальное письмо, в котором организация сообщает сведения, необходимые госоргану, чтобы провести проверку. Запросить могут и документы. Отреагировать нужно в срок от 1 до 5 дней.

Когда прокуратура запрашивает информацию

В полномочия Прокуратуры входит надзор за соблюдением законов РФ:

  • при защите прав и законных интересов граждан государственными органами, муниципальными и организациями всех форм собственности;
  • при проведении госзакупок;
  • в воинских органах и частях;
  • при осуществлении уголовного преследования и при исполнении наказаний.

Правила работы установлены федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992. При любом нарушении прав гражданин или организация вправе обратиться за защитой в контролирующий госорган. Получив информацию о нарушении прав или закона, госорган обязан реагировать: провести проверку, установить факт нарушения или его отсутствие и вынести соответствующее предписание. Проверка проводится на основании обращения или информации о нарушении, полученных из любых других источников. Требование прокуратуры о предоставлении документов связано с проведением таких проверок. Госорган вправе запрашивать только те сведения и документы, которые связаны с предметом проверки. Не требуют документы или сведения, которые находятся в публичном доступе и официально опубликованы.

Сколько времени есть на ответ на запросы прокуратуры

Как написать ответ

Ответ готовят на фирменном бланке организации. Текст состоит из трех смысловых частей.

  • наименование адресата, куда направляется ответ;
  • наименование организации, подающей информацию, ее юридический и фактический адреса, контактные данные;
  • реквизиты обращения, полученного организацией: дата получения, исходящий номер прокуратуры и входящий номер организации;
  • кратко суть требования.
  • изложение требуемой информации;
  • причины, по которым информация не предоставлена в срок, обозначенный в требовании, и когда организация ее предоставит;
  • отказ в предоставлении и его причины.
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата составления;
  • должность, Ф.И.О. подписывающего лица и сама подпись.

Перед отправкой ответ регистрируют и присваивают исходящий номер. Передать ответ в прокуратуру следует способом, позволяющим обеспечить скорейшую доставку адресату и подтверждение вручения.


Что будет, если не ответить на требование

В законе однозначно сказано, что получатель требования обязан ответить на запрос. Отсутствие любого ответа на требование прокурора, даже отрицательного, повлечет серьезные последствия.

Представителя организации пригласят на личную встречу. Неявку квалифицируют как административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Пренебрежение прокурорскими требованиями влечет штраф:

  • для гражданина — от 1000 до 1500 рублей;
  • для должностного лица — от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификация от 6 месяцев до одного года;
  • для организации — от 50 000 до 100 000 рублей, в отдельных случаях деятельность приостанавливается на срок до 90 суток.

Больше не нужно ждать, когда придет постановление о нарушении, а затем идти за ним на почту. Вы можете проверить штрафы онлайн: введите данные свидетельства ТС, водительского удостоверения или номер постановления.

Проверить штрафы

  • выбор параметров из личного кабинета
  • избранные запросы

Для продолжения введите только подчеркнутые символы с картинки*:

*При выполнении большого числа запросов от одного пользователя осуществляется дополнительная проверка безопасности (защита от автоматического заполнения параметров)

Получить информацию в режиме реального времени

Компактная таблица со штрафами содержит основную информацию о нарушениях. В режиме реального времени
можно получить в одном месте информацию из различных источников:


Краткая информация по нарушению, включая номер и дату постановления


Фотографии нарушения с комплексов фотовидеофиксации на территории города Москвы


Подробная информация по нарушению в раскрывающемся блоке, включая статью, адрес и дату нарушения, сведения о нарушителе и транспортном средстве


Место нарушения на карте города Москвы, включая панораму улицы


Статус оплаты штрафа: оплачен, не оплачен, в обработке


Сведения о возможности уплатить штраф в размере половины суммы, включая дату, до которой штраф может быть уплачен в размере новой суммы, и ее размер


Оплатить штраф онлайн и получить квитанцию об оплате. Не нужно дожидаться квитанции на оплату штрафа по почте – можно оплатить штраф через Интернет


Обжаловать штраф МАДИ и АМПП, приложив необходимые документы и заполнив форму жалобы


Сообщить об оплате штрафа МАДИ, если оплаченный штраф отображается неоплаченным, приложив документы, подтверждающие оплату


Подписаться на уведомления о штрафах – получите актуальную информацию, как только появляется информация о новом штрафе


Вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф МАДИ, а также если штраф был оплачен дважды или постановление было отменено


Распечатать квитанцию на оплату штрафа, если нет возможности оплатить его онлайн


Запросить копию постановления МАДИ, если копия была утрачена или не была получена, а также получить выписку из постановления АМПП


Сообщить об отмене штрафа МАДИ, приложив документ об отмене постановления

Проверить и оплатить штрафы

Вы можете ввести данные нескольких свидетельств ТС (не более 10) и данные одного водительского удостоверения или только данные одного постановления.

Услуга по проверке штрафов предоставляется бесплатно.

от 15 февраля 2016 года N 49

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4552; 1997, N 7, ст.808; 2001, N 29, ст.2949; 2002, N 1, ст.2; N 13, ст.1180; 2003, N 46, ст.4436; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 49, ст.6079; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; 2011, N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4596; N 45, ст.6333; N 48, ст.6732; N 49, ст.7025; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3451), подпунктом 5.2.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343; N 45, ст.5822; 2014, N 2, ст.108; N 35, ст.4773; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.661),

в Министерстве юстиции

4 мая 2016 года,

регистрационный N 41970

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 15 февраля 2016 года N 49

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила расследования и учета нарушений при эксплуатации и выводе из эксплуатации радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами" (НП-014-16)

I. Назначение и область применения

1. Настоящие федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила расследования и учета нарушений при эксплуатации и выводе из эксплуатации радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами" (НП-014-16) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4552; 1997, N 7, ст.808; 2001, N 29, ст.2949; 2002, N 1, ст.2; N 13, ст.1180; 2003, N 46, ст.4436; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 49, ст.6079; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; 2011, N 29, ст.4281; N 30, ст.4590; N 30, ст.4596; N 45, ст.6333; N 48, ст.6732; N 49, ст.7025; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3451), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 1511 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст.5600; 1999, N 27, ст.3380; 2000, N 28, ст.2981; 2002, N 4, ст.325; N 44, ст.4392; 2003, N 40, ст.3899; 2005, N 23, ст.2278; 2006, N 50, ст.5346; 2007, N 14, ст.1692; N 46, ст.5583; 2008, N 15, ст.1549; 2012, N 51, ст.7203).

Расследование нарушений проводится с целью определения непосредственных и коренных причин нарушений, а также для разработки организационно-технических мероприятий, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшем.

Список используемых сокращений приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.

3. Требования настоящих Правил распространяются на организации, осуществляющие деятельность (далее - организации):

по эксплуатации, выводу из эксплуатации РИ, не входящих в состав ЯУ и не являющихся объектами ядерного топливного цикла;

по эксплуатации, выводу из эксплуатации ПХ РВ и ПХ РАО, не входящих в состав ЯУ и не являющихся объектами ядерного топливного цикла;

по обращению с РВ и РАО, в том числе по их транспортированию, за исключением обращения с РВ и РАО на ЯУ и на объектах ядерного топливного цикла;

Требования настоящих Правил не распространяются на деятельность по обращению с РВ и РАО при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях.

II. Категории нарушений

4. Категории нарушений, не связанных с транспортированием РИ, РВ и РАО и подлежащих расследованию и учету в соответствии с требованиями настоящих Правил, определены в таблице N 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

5. Категории нарушений при транспортировании РВ и РАО определяются в соответствии с таблицей N 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

6. Категория нарушения должна определяться по значениям характеристик, определяющих радиационную обстановку, замеренным (рассчитанным) на месте нарушения (мощности дозы излучения или других параметров).

Предварительно установленная категория нарушения определяется исходя из последствий нарушений в соответствии с главой II настоящих Правил.

Пересмотр предварительно установленной категории нарушения осуществляется в случае выявления дополнительной информации об обстоятельствах и последствиях нарушения.

Решение о пересмотре предварительно установленной категории нарушения принимает должностное лицо, уполномоченное руководителем организации, в которой произошло нарушение.

оперативному дежурному Ростехнадзора;

в подразделение МТУ ЯРБ Ростехнадзора, осуществляющее надзор за РБ в организации, в которой произошло нарушение.

полное наименование организации с указанием сведений о выданных лицензиях или регистрации юридического лица;

наименование объекта использования атомной энергии, на котором произошло нарушение;

место выявления нарушения;

дата и время (местное/московское) выявления нарушения;

краткая характеристика нарушения с указанием предполагаемых причин нарушения;

сведения о радиационной обстановке (по данным штатных систем автоматизированного контроля радиационной обстановки, по переносным приборам и по данным лабораторного контроля);

предварительные сведения о наличии пострадавших, подвергшихся облучению, и сведения о радиоактивном загрязнении окружающей среды;

оперативному дежурному Ростехнадзора;

в орган управления использованием атомной энергии;

в подразделение МТУ ЯРБ Ростехнадзора, осуществляющее надзор за РБ в организации, в которой произошло нарушение.

полное наименование организации с указанием сведений о выданных лицензиях или регистрации юридического лица;

наименование объекта использования атомной энергии, на котором произошло нарушение;

дата, время (местное/московское) и место выявления нарушения;

краткое описание возникновения нарушения, процесса его развития, предполагаемые причины нарушения;

описание отказавших, поврежденных систем (элементов), характер и возможная причина отказа, повреждения;

сведения о радиационной обстановке (по данным штатных систем автоматизированного контроля радиационной обстановки, по переносным приборам и по данным лабораторного контроля);

предварительные сведения о наличии пострадавших, подвергшихся облучению, и сведения о радиоактивном загрязнении окружающей среды;

сведения о принятых мерах по локализации и/или ликвидации последствий нарушения;

предварительно установленная категория нарушения;

предварительная оценка нарушения по шкале ИНЕС.

IV. Порядок расследования нарушений. Отчетность о нарушениях

12. Организация, в которой произошло нарушение, должна организовать и провести расследование нарушения.

13. Целями расследования нарушений при эксплуатации, выводе из эксплуатации РИ, ПХ и обращении с РВ и РАО являются установление обстоятельств и причин возникновения нарушения, окончательное определение его категории.

14. Комиссию по расследованию нарушений создает организация, в которой произошло нарушение.

15. Комиссия по расследованию нарушения должна приступить к работе не позднее 3 суток с момента выявления нарушения. До начала расследования организация, создавшая комиссию, должна письменно известить МТУ ЯРБ Ростехнадзора, осуществляющее надзор за РБ в организации, в которой произошло нарушение, о создании комиссии, месте и времени начала ее работы.

16. Продолжительность расследования нарушения не должна превышать 15 рабочих дней с момента выявления нарушения. В случаях, если для установления обстоятельств и причин возникновения нарушения, окончательного определения его категории требуется проведение сложных и (или) длительных исследований, испытаний и расследований, продолжительность расследования нарушения может быть увеличена, но не более чем на 15 рабочих дней. Мотивированное решение о продлении срока расследования принимает должностное лицо, подписавшее акт о создании комиссии.

17. До создания комиссии по расследованию нарушения организацией должны быть приняты меры по:

сохранению первичной обстановки (если это не влечет распространения последствий нарушения) и первичной информации, позволяющей уточнить исходное событие и причины возникновения нарушения;

удалению из возможно опасной зоны людей, за исключением персонала, участвующего в ликвидации последствий нарушения;

предотвращению распространения последствий нарушения.

18. Для работы комиссии должны быть созданы условия, в том числе:

обеспечен доступ ко всей необходимой информации, проектным, эксплуатационным, нормативным и другим документам;

обеспечен доступ на территорию и в помещения, имеющие отношение к расследованию нарушения, с проведением обязательного инструктажа по радиационной безопасности, по охране труда и обеспечением членов комиссии средствами индивидуальной защиты и приборами индивидуального дозиметрического контроля;

проведены необходимые технические расчеты, лабораторные исследования, испытания и проверки, осуществлена фото и/или видеосъемка объектов, их систем/элементов;

предоставлены необходимые для работы помещения, средства связи, транспортные средства;

Основополагающим принципом деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина является принцип гласности, означающий открытость прокуратуры, её доступность для населения и средств массовой информации.

Вместе с тем на органы прокуратуры распространяются нормы Конституции Российской Федерации о соблюдении правил распространения информации.

Основанием для проверки исполнения законов может быть любая информация СМИ о фактах нарушения закона, требующая принятия мер прокурором.

Получение необходимых сведений осуществляется посредством направления запросов в адрес редакции, главного редактора, иных должностных лиц.

За невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Под злоупотреблением правами путем сокрытия общественно значимых сведений законодатель определил случаи, когда журналист, получивший информацию и документы, имеющие большое общественное значение, не только не выпускает их в эфир, но изымает их, прячет или иным образом препятствует их обнародованию.

Под слухами понимается заведомо и очевидно недостоверная информация. Распространение слухов под видом достоверной информации имеется в виду распространение любых, полностью или частично сфальсифицированных, сведений о фактах и комментариев к ним под видом реальной, проверенной, соответствующей истине информации, создание иллюзии достоверности информации.

Таким образом, журналисту предоставлены все права для распространения информации, однако использование этих прав в указанных целях будет не только злоупотреблением правами журналиста, но во многих случаях и гражданским деликтом, административным правонарушением или даже преступлением.

Законом установлена ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, а также определены основания освобождения от ответственности.

В этих условиях эффективность взаимодействия органов прокуратуры со СМИ во многом определяется тем, как и прокуроры, и журналисты подходят к организации такого взаимодействия, каким они его представляют. Взаимодействие органов прокуратуры со СМИ – это форма их совместного сотрудничества ради достижения общих целей, в первую очередь, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также пропаганды права, разъяснения законодательства, правового воспитания населения.

Читайте также: