Сообщение и презентация на тему игрушка в жизни ребенка

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна." — Транскрипт:

1 Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна

2 Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

3 Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

5 На чем остановить свой выбор?

6 У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.

7 Первыми игрушками, которые входят в жизнь новорожденного, являются погремушки. Происходит это прежде всего потому, что на первом месяце жизни у крохи формируются слуховые реакции. Родители привлекают внимание малыша разговором, мимикой и поглаживаниями, а погремушка способна поддерживать непроизвольное внимание малыша.

8 Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств

9 Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики.

10 На втором году жизни малыш знакомится с дидактическими игрушками. Они заключают в себе способ использования. Это примитивные сборные и разборные игрушки, предметы для нанизывания. Малыш осваивает сенсорные эталоны и учится самостоятельности, пробуя своими усилиями достичь результата.

11 К 3 годам набор игрушек расширяется

12 Для развития ребенку дошкольного возраста необходимы образные игрушки, которые участвуют в психическом развитии малыша. Они дают ребенку положительные эмоции и приятные переживания. К ним относятся любимые всеми машинки и солдатики и куклы.

14 У ребенка проявляется интерес к игрушкам- орудиям. Это ведерки, лопатки, формочки и прочие предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека, с помощью которых у малыша развиваются предметные действия.

15 К 4 годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.

16 К 5 годам наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка.

17 Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно моторным игрушкам. Он стремится научиться кататься на велосипеде, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона, что помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, и развивает такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность.

19 Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки

20 Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

23 При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: ИГРУШКИ СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ, А НЕ СОБИРАТЬ! ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЁ, КРОМЕ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ, НАДО ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬ И ОБНОВЛЯТЬ.

24 Запомните несколько принципов отбора игрушек: Безопасность игрушки. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно- эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Как правильно подходить к покупке игрушки ребенку дошкольного возраста, так как игра является основным источником познания и развития. Ведь игра - это не просто времяпрепровождения, это способ существования для ребенка.

ВложениеРазмер
консультация "Игрушка в жизни ребенка" 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игрушка в жизни ребенка Консультация для родителей Воспитатель: Нагибина Наталья Валерьевна ГБДОУ №13 Выборгского района

В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка – с одной стороны это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, он пропускает через себя образ той игрушки, с которой играет. И поэтому очень важно обращать внимание на то, что она собой представляет, и какие качества может сформировать.

Дорогие родители! Подходите к покупке игрушки обдуманно, помните о возрасте ребенка и о возрасте, на который игрушка рассчитана, о том, что она может дать Вашему ребенку. Обратите внимание на игрушки, о которых пойдет речь ниже.

Образ кукол-героев современных мультфильмов: бэтмен , человек-паук, снайпер, звездные войны, уродливые гномы, тролли, покемоны, фигурки с уродливо страшными лицами, страшные маски, монстры-уродцы, роботы-убийцы, киборги, лишенные головы, с пушками вместо рук, безобразные мутанты с клыками и когтями и прочие не приемлемы для детей дошкольного возраста, так как повышают детскую агрессию и не несут воспитательной ценности.

Барби Кукла – это воплощение самой ее хозяйки, такой же ребенок, как и она сама, с детскими формами. С такой куклой (кукла-пупс) девочка может почувствовать себя в роли мамы, пестовать, баюкать, воспитывать свою маленькую дочку. И таким образом подготавливаться к будущему материнству. Барби же, взрослая красивая девушка с развитыми формами – ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения – это все прилагается к кукле – журналы про Барби, атрибуты жизни куклы). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть при ее соответствии. Если девочка играет с пупсом, который выглядит также как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках). В данном споре большое значение играет возраст ребенка. Двух- трехлетней девочке нужны игры, иллюстрирующие типичные бытовые действия, в которых она участвует каждый день. Именно эту возможность дает ей кукла-младенец. Ее можно пеленать, кормить, воспитывать.

Выбирая ту или иную игрушку, Вы должны учитывать несколько моментов: Чему научит эта игрушка и что разовьет, что ребенок будет с ней делать. 2. Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает этот образ – очень важно, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно. 3. Соответствие игрушки представлениям о красоте. Очень важный момент – это внешность игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему убегать от таких впечатлений, которые вносят дисгармонию в жизнерадостный тон детской души и омрачает ее символами гибели. Игрушка для ребенка – определенный идеал, образ, к которому он стремится. Хорошо, чтобы образы были соответствующими.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка.

Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать.

Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица.

В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющим.

В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. По.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. К 3-м годам игрушки должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы.

К 4-5-ти годам интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей.

К 4-5-ти годам интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек, головоломки, атрибуты профессиональной деятельности, различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию.

К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя пр.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть: безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана); эстетичной на вид; соответствовать возрасту; многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

 О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка Хотите узнать, кем станет ваш.

О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка Хотите узнать, кем станет ваш малыш? Присмотритесь к его любимым игрушкам. Играя, ребенок учится действовать, мыслить и выстраивать свои отношения с другими людьми. Поэтому игрушечные предпочтения позволяют не только лучше узнать его характер, но и заглянуть в будущее.

Конструктор Дети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны.

Конструктор Дети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логику, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Ребенок, с наслаждением возводящий сооружение из конструктора, как правило, любит точные науки. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.

Солдатики Солдатики - любимая игрушка многих мальчиков. Игра в солдатики спо.

Машинки В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют п.

Машинки В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют поведение взрослых, особенно мужчин. Для малышей водители - это сильные и интересные люди, которые могут играючи управлять большими железными машинами. Машинки конечно не интеллектуальная игра, так как не дают простора творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит часто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни. Для того чтобы развить или привить малышу другие способности переключите его на другие игрушки.

Мягкие игрушки Детская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общител.

Динозавры Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем в.

Динозавры Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем возрасте. Интерес, как правило, появляется после школьных уроков или посещения музея. Такие дети смышленые и любознательные, они схватывают все на лету. Малыши начинают систематизировать полученные данные – смотреть фильмы о динозаврах, читать о них книги и вырезать из журналов их изображения. Перед вами – будущий исследователь. Скорее всего сфера его интересов – естественные науки (биология, химия, физика).

Куклы для мальчика, машинки для девочки Если такое увлечение было не долгим.

Куклы для мальчика, машинки для девочки Если такое увлечение было не долгим, можно не рассматривать его как системное. Если же вы наблюдаете постоянный интерес малыша к игрушкам противоположного пола, такое поведение действительно настораживает. Обычно мальчик играет в куклы в двух случаях: когда растет в неполной семье или с трудом находит общий язык со сверстниками. Такого ребенка не лишне показать психологу. Противоположный случай – девочка, с увлечением играющая в машинки, - встречается реже. Обычно это говорит о порывистости, импульсивности и переизбытке энергии, который нельзя выплеснуть в спокойных девичьих играх.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже с.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Краткое описание документа:




Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.


игрушка обязательный спутник жизни детей; игрушка обязательный спутник жизни детей; участвуют в создании игры, влияют на личность ребенка; отвечают потребности ребенка в активной деятельности в разнообразных движениях; помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными; часто подсказывают идею игры; влияют на воображение ребенка; развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, волевые качества; помогают воспитанию интереса детей к труду; пытливость, любознательность; способствуют воспитанию чувств патриотизма, симпатии, уважение людей разной национальности; объединяют детей, требуют совместной деятельности;


Сюжетные Сюжетные Моторно – спортивные Технические Музыкальные Дидактические Весёлые или игрушки - забавы



ИГРУШКИ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ






ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ


У КАЖДОЙ ИГРУШКИ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ДОМИК.


ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ: Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана). Эстетичной на вид. Соответствовать возрасту. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Слайды и текст этой презентации

Выполнила: Серсембаева Диляра Раифовна
Группа До-12с

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка.

 Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо

Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица.

 В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками- забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку

В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками- забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики.

Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

 В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно

 К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. К 3-м годам игрушки должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы.

 К 4-5-ти годам интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек, головоломки, атрибуты профессиональной деятельности,

К 4-5-ти годам интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек, головоломки, атрибуты профессиональной деятельности, различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

 К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют

К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

 Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть: безопасной (просмотрите качество

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.
Игрушка должна быть:
безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана);
эстетичной на вид;
соответствовать возрасту;
многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка Хотите узнать, кем станет ваш малыш? Присмотритесь к его любимым

О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка
Хотите узнать, кем станет ваш малыш? Присмотритесь к его любимым игрушкам. Играя, ребенок учится действовать, мыслить и выстраивать свои отношения с другими людьми. Поэтому игрушечные предпочтения позволяют не только лучше узнать его характер, но и заглянуть в будущее.

КонструкторДети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логику, учит концентрировать внимание,

Дети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логику, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Ребенок, с наслаждением возводящий сооружение из конструктора, как правило, любит точные науки. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.

СолдатикиСолдатики - любимая игрушка многих мальчиков. Игра в солдатики способствует развитию полноценной личности, ведь это не просто

 Машинки В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют поведение взрослых, особенно мужчин. Для малышей водители

В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют поведение взрослых, особенно мужчин. Для малышей водители - это сильные и интересные люди, которые могут играючи управлять большими железными машинами. Машинки конечно не интеллектуальная игра, так как не дают простора творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит часто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни. Для того чтобы развить или привить малышу другие способности переключите его на другие игрушки.

Мягкие игрушкиДетская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общительного малыша, для которого общение с другими людьми интереснее, чем предметы

Динозавры Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем возрасте. Интерес, как правило, появляется после школьных

Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем возрасте. Интерес, как правило, появляется после школьных уроков или посещения музея. Такие дети смышленые и любознательные, они схватывают все на лету. Малыши начинают систематизировать полученные данные – смотреть фильмы о динозаврах, читать о них книги и вырезать из журналов их изображения. Перед вами – будущий исследователь. Скорее всего сфера его интересов – естественные науки (биология, химия, физика).

Куклы для мальчика, машинки для девочкиЕсли такое увлечение было не долгим, можно не рассматривать его как системное.

Куклы для мальчика, машинки для девочки

Если такое увлечение было не долгим, можно не рассматривать его как системное. Если же вы наблюдаете постоянный интерес малыша к игрушкам противоположного пола, такое поведение действительно настораживает.
Обычно мальчик играет в куклы в двух случаях: когда растет в неполной семье или с трудом находит общий язык со сверстниками. Такого ребенка не лишне показать психологу.
Противоположный случай – девочка, с увлечением играющая в машинки, - встречается реже. Обычно это говорит о порывистости, импульсивности и переизбытке энергии, который нельзя выплеснуть в спокойных девичьих играх.

 В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Читайте также: