Сообщение герои произведений о генри

Обновлено: 02.07.2024

О. Генри – один из самых любимых в России американских писателей, признанный мастер короткого рассказа. Что мы знаем о его жизни? Пожалуй то, что она сама похожа на удивительный рассказ.

Знаменитый американский новеллист, который прославился как О. Генри, жил и умер как Уильям Портер. Что же мы знаем об этом человеке?

Кошки, словари и живые герои книг

Итак, Уильям Портер родился в Северной Каролине 11 сентября 1862 года в семье сельского врача. Мать умерла, когда мальчик был еще мал, отец воспитанием не занимался, переложив эту обязанность на тетю. В ее частной школе будущий О. Генри и получил начальное образование. Юный Уильям любил животных, просто обожал кошек, а в младшем подростковом возрасте увлекся чтением книг. Ребенок просто не расставался с энциклопедическим словарем Уэбстера, практически выучив его от корки до корки.

Любовь к жене, тюремное заключение и начало писательской карьеры

В банке обнаружили крупную недостачу, виновными признали Портера и бухгалтера. Уильям скрылся, чтобы избежать суда, но его супруга заболела, что вынудило беглеца вернуться. Через полгода Атолл скончалась, а сам О. Генри был приговорен к 5 годам тюрьмы.

Герою нашей истории повезло — Портер стал тюремным аптекарем. Ему выделили отдельную комнату и возможность писать там спокойно и свободно. Уильям писал много: и это были письма к своей дочери Маргарет. Дочка считала, что отец находится в деловой поездке — реальные причины отсутствия отца перед ней не раскрывались. Писатель старался зарабатывать даже в тюрьме, чтобы порадовать Маргарет подарками к праздникам, — он передавал рукописи своих произведений сестре одного из заключенных. Та же рассылала их в редакции журналов Нового Орлеана.

Литература. 7 класс. Учебник. Часть 2

Откуда взялся псевдоним О. Генри?

o-henry-2.jpg

Писатель на пике своей творческой карьеры
Знаменитый американский писатель прославился как О. Генри, но прожил свою жизнь как У.С. Портер. Он был закрытым человеком, ни разу в жизни не дал откровенного интервью: в одном даже соврал о месте и дате своего рождения — сказал, что родился в 1867 году, недолго жил в Центральной Америке, потом в штате Техас, а затем переехал в Новый Орлеан, где серьёзно занялся литературной работой.

Тем не менее, писатель умел расположить к себе, не привлекая внимания, дружить, не прикрываясь знаменитым именем. После его смерти воспоминания о О. Генри оставили едва ли не все, кто был знаком с ним близко. Среди таких людей оказывались герои его произведений — к примеру, Эл Дженнингс, грабитель-налетчик, с которым писатель познакомился в тюрьме, а после встретилися в Нью-Йорке.

Героями жизни и произведений О. Гегри стали четыре миллиона горожан, за жизнью которых он наблюдал с любопытством и волнением. Но ни один из них не подозревал, с кем имеет дело. Его знакомая, журналистка Анна Партлан, часто приглашала Уильяма Портера на свои вечера, которые устраивались для женщин-рабочих.

Недостатки человечества

4) Особенности сюжета произведения. Своему трогательному рассказу о жизни бедняков О. Г енри придает характер литературной загадки, й читатель не знает, каков будет исход событий.

- Как живут Делла и Джим? (бедно)

- Какими двумя сокровищами обладает эта молодая американская семья? (прекрасные волосы Деллы и золотые часы Джима)

5) Характеристика героев рассказа.

- Как распорядились своими самыми ценными вещами Делла и Джим? Как этот факт характеризует героев? (Делла и Джим пожертвовали своим самыми дорогими вещами, чтобы сделать подарок любимому)

6) Художественные особенности произведения. Юмор в рассказе вскрывает неполноценность жизни, подчеркивая, преувеличивая, гиперболизируя её, делая её ощутимой, конкретной в произведениях. У О. Г енри юмор часто бывает связан с комическими ситуациями, которые лежат в основе многих сюжетов. Они помогают писателю в развенчании тех или иных отрицательных явлений действительности. Прибегая к пародии и к парадоксу, О. Генри вскрывает противоестественную сущность таких явлений и несовместимость их с нормальной практикой человеческого поведения. Юмор О. Г енри необыкновенно богат оттенками, стремителен, прихотлив, он держит авторскую речь как бы под током и не дает повествованию идти по предугаданному руслу. Отделить иронию и юмор от повествования О. Г енри невозможно — это его «стихия, природная среда его таланта. У О. Генри непревзойдённая способ

Содержание

Введение 3
Глава 1. Связь жизни и творчества О. Генри 3
Глава 2. Система образов главных героев в новеллах О. Генри 3
2.1. Образы главных героев в новеллах. 3
2.2. Классификация Люси Конналли 3
Landladies 3
Employees and Shop-Girls 3
Panderers 3
Rich Characters 3
Dwellers 3
Those Who Commit Suicide and Murder 3
Вывод 3
2.3. Образ автора в новеллах О. Генри 3
2.4. Центральные стилистические приемы, используемые О. Генри для создания образов героев. 3
Заключение 3
Библиография 3

Прикрепленные файлы: 1 файл

ОГенрі образи.doc

Мы выяснили, на чем построены рассказы О. Генри, как и откуда он черпал вдохновение для творчества и на чем основана система образов в его новеллах. О. Генри стремился передать в новеллах собственное специфическое восприятие жизни, в которой нет ничего невозможного, в которой случай решает судьбу человека, в которой в одночасье можно или приобрести, или потерять абсолютно все.

Построению этого образа служит и сам жанр новеллы благодаря своей краткости, остроте сюжета, неожиданным развязкам, а также художественный стиль автора, отличающийся избыточностью выразительных языковых средств, непосредственным юмором, тонкой иронией и бунтом против усредненных и банальных литературных традиций.

Для начала рассмотрим образы главных героев. Сам автор так описывает их роль в новеллах: “My purpose is to show that in every human heart there is an innate tendency towards a respectable life; that even those who have fallen to the lowest depths in the social scale would, if they could, get back to a higher life; that the innate propensity of human nature is to choose the good instead of the bad.” [H.E. Rollins, “O. Henry”, Sewanee Review, XVI (1917), 17].

Как уже было сказано, зачастую герои О. Генри – это люди со дна, люди из той безликой массы рабочего класса и из более низких слоев общества, которые остаются незамеченными для тех, кого называют “wealthy people”. Основная масса подобных персонажей сконцентрирована в нью-йоркских новеллах, и именно они вызывают наибольшее сочувствие у автора, привлекают к себе внимание тем, что сквозь призму смеха обнажается трагизм их судеб, сопровождающая их безысходность, которая всегда вступает в борьбу с надеждой.

Существует мнение, что персонажи произведений О. Генри типичны и не имеют характера. Нельзя полностью согласиться с подобным мнением. Герои рассказов О. Генри действительно соответствуют определенным типажам, повторяясь вновь и вновь в различных новеллах, но каждый раз они демонстрируют яркий характер, индивидуальность, персонажи новелл раскрывают читателю всего на нескольких страницах целые судьбы и огромное разнообразие человеческих качеств: от коварства и хитрости, находчивости до инфантильности и меланхолии. Герои, как главные, так и второстепенные, – это полноценные личности, не всегда привлекательные, но всегда колоритные и достойные внимания.

В первой паре рассказов герои – это молодые семьи, в которых царит любовь и порой безрассудная тяга к самоотречению ради второй половинки. В обоих случаях герои жертвуют самым дорогим для себя, чтобы сделать подарок или дать шанс на самовыражение любимому человеку. И в обоих случаях это оборачивается милой нелепицей, но герои при этом имеют возможность по достоинству оценить поступки друг друга и еще раз убедиться в силе собственных чувств. Здесь мы видим не только сюжетные параллели. Первое, что бросается в глаза, – это сходство имен главных героев, Della и Delia, Jim и Joe. Обе пары пережили период относительного материального благополучия, и в итоге столкнулись с острой нехваткой средств. Состояние семьи Юнг описывается через развернутую метафору: “The ‘Dilingham’ had been flung to the breeze during a former period of prosperity Now, when the income was shrunk to $20, the letters of ‘Dilingham’ looked blurred, as though they were thinking seriously of contracting to a modest and unassuming D.” О молодых Ларраби сказано так: “They were mighty happy as long as their money lasted.” В обоих рассказах на первом плане мы видим решительных девушек, готовых ради мужей отказаться от самого дорогого: Делла прощается со своими роскошными волосами, а Делия отказывается от уроков музыки. Молодые люди же действуют за кадром, но в развязке рассказов мы видим, что и они принесли равноценные жертвы. При таком развернутом параллелизме плана, сюжета и образов в рассказах все-таки имеется и некоторое противопоставление духовного материальному (супруги Юнг жертвуют предметами, а супруги Ларраби – возможностью заниматься искусством), хотя при ближайшем рассмотрении становится понятно, что О. Генри не сталкивает эти понятия, но при их помощи показывает разные грани одной большой человеческой ценности – любви.

Очень многие новеллы перекликаются между собой, вступая в сложные взаимоотношения через сюжеты, героев, окружающую действительность. Образы героев служат и индикатором главной идеи новеллы, и вспомогательным элементом для ее отображения, и ключом к разгадке творческого замысла автора. Многократно повторяющиеся образы похожи, но не идентичны, они раскрывают в каждой новелле все новые и новые качества, примеряя на себя новые ситуации. Это обеспечивает единство циклов новелл, как идейное, так и образное, помогает читателю воспроизвести сложный образ места и времени, в котором действуют персонажи, помогает лучше понять саму жизнь.

2.2. Классификация Люси Конналли

Если вернуться к теме типичности образов героев, то некоторые исследователи творчества О. Генри, как, например, Люси Конналли, даже классифицировали персонажей по их социальному уровню. Свою классификацию Люси Конналли предварила следующими словами: “The characters he (O. Henry) created are typical human beings with enough bad in the best, and enough good in the worst to make them brothers all”. [Lucy Belle Connally, A Study of the Social Background of the Characters in O. Henry’s New York Short Stories, Windom, Texas, August 1940, p. 71].

Персонажи нью-йоркских рассказов всегда тесно связаны с той средой, из которой они вышли и в которой проживают, они неотделимы от нее, и поэтому именно через них читателю дается возможность познать характер большого мегаполиса.

Итак, остановимся подробнее на некоторых из типов героев, предложенных Люси Конналли.

Landladies

Employees and Shop-Girls

“As I said before, I dreamed that I was standing near a crowd of prosperous-looking angels, and a policeman took me by the wing and asked if I belonged with them.

‘Who are they?’ I asked.

‘Why,’ said he, ‘they are the men who hired working-girls, and paid ‘em five or six dollars a week to live on. Are you one of the bunch?’

‘Not on your immortality,’ said I. ‘I’m only the fellow that set fire to an orphan asylum, and murdered a blind man for his pennies’.”

В этом же рассказе О. Генри акцентирует внимание на безысходности положения, поэтому история Далси не приходит ни к какому итогу. Но в жизни произошло иное. Теодор Рузвельт, проведя реформы для рабочего класса, признал: “The reforms that I have advocated and attempted in behalf of the shop-girls of New York were suggested by the stories of O. Henry.”

Panderers

Так мы плавно перешли к следующему типу героев, которых Люси Соннелли назвала “Panderers”. Одним из ярких представителей этого типа является Пигги, и О. Генри не жалеет изобразительных средств языка, чтобы выразить все отвращение, которое пробуждает в нем и должен пробуждать в читателе этот герой: “Piggy needs but a word. When the girls named him, an underserving stigma was cast upon the noble family of swine. The words-of-three-letters lesson in the old blue spelling-book begins with Piggy’s biography. He was fat; he had the soul of a rat, the habits of a bat, and the magnanimity of a cat… He wore expensive clothes; and was a connoisseur in starvation. He could look at a show-girl and tell you to an hour how long it had been since she had eaten anything more nourishing than marsh-mallows and tea. He hung about the shopping districts, and prowled around in department stores with his invitations to dinner. Men who escort dogs upon the streets at the end of a string look down upon him. He is a type; I can dwell upon him no longer; my pen is not the kind intended for him; I am no carpenter.” Как сказал автор, Пигги – это тип, и это действительно так. При помощи звуковой и синтаксической экспрессии О. Генри сумел передать и свое негодование, и всю суть характера этого образа, выразить беспринципность, жадность, низость всего класса подобных ему мужчин. У них достаточно средств, чтобы использовать нуждающихся девушек, но недостаточно ума и благородства, чтобы не быть презираемыми даже своими жертвами.

Rich Characters

Имя О. Генри на самом деле является псевдонимом. Некоторые произведения он подписывал, как Оливье Генри. Он писал короткие рассказы, и этим стал узнаваемым. Произведения с тонким юмором нашли свое место в сердцах читателя. В свое время О. Генри даже называли "американским Чеховым".

В 1894 году в Остине писатель взял в свою руку работу издания "Rolling stones". О. Генри был автором почти 90% статей журнала. В это время писатель также работал в банке. 1895 году автора уволили из банка, в связи с растратой денежных средств. Его осудили и он провел в тюрьме три года. По словам биографов, первый рассказ автор написал именно в тюрьме.

Роман "Короли и капуста" является единственным романом автора. Произведение вышло на свет в 1904 году. На самом деле, публикация не похожа на роман, книга больше походит на подборку очерков. Но, их всех объединяет место происшествия, и персонажи рассказов общие. После он выпустил череду сборников рассказов, таких как:

-"Четыре миллиона (1906)" (в то время количество населения Нью Йорке составляло 4 млн);

-"Горящий светильник (1907)";

-"Сердце запада (1907)";

- "Голос города (1908)";

- "Благородный жулик (1908)";

- "Пути судьбы (1909)";

- "Деловые люди (1910)";

Каждый рассказ писателя великолепно описывал все персонажи произведения. Все книги набирали популярность, за счёт оригинальности сюжета.

В свое время, О. Генри писал статьи газеты "Почта". После смерти автора был издан сборник "Постскриптумы", где были собраны все юмористические очерки и заметки, опубликованные в вышеупомянутой газете.

Всего автором было написано более 600 произведений, которые вошли в 18 томов.

Главные герои рассказов О. Генри это веселые мелкие преступники с добрым сердцем. Они родились и выросли в бедности, и очень хотят поменять свою жизнь. Все их попытки тщетны, новая неприятность постоянно подстерегают их. Но, они не сдаются и с надеждой смотрят на будущее.

Интересные факты жизни писателя

1. Почти все произведения автора были экранизированы.

2. Скрываясь от полиции, автор жил в Гондурасе почти 6 месяцев, чтобы прекратили расследование по истечении срока.

3. Когда отбывал наказание, О. Генри трудился тюремным аптекарем. Но, к тому времени его здоровье уже сильно пошатнулось.

4. Многие выпускники школ используют его произведение "Дары волхвов" в написании итогового сочинения.

5. Писатель умер молодым, в возрасте всего 45 лет.

Его рассказы очень интересны по смыслу. В произведениях он всегда описывал реальных людей.

Творчество О. Генри

Творчество О. Генри

Самую большую роль в жизни человека, играет электроэнергия. Казалось бы сегодня, очень сложно представить ту семью, которая бы отказалась от телевизора, света и мелких бытовых приборов. Мы так привыкли к комфорту, что слабо представляем жизнь без

Иван-чай – многолетнее растение из семейства Кипрейные. Из него готовят лекарственный чайный напиток, который обладает мощным оздоровляющим эффектом. Это растение высоко ценится по всему миру, ведь одним из его главных преимуществ является

Читайте также: