Сообщение геометрия циферблата часов со стрелками

Обновлено: 18.05.2024

Тема: Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

Тип: Урок повторение материала.

Цель: Научить определять время по часам, циферблат, направление движения стрелок.

Задачи: О бразовательные: формировать у учащихся представления о часах,

познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки);

учить определять время по часам с точностью до 1 часа;

закреплять знания детей о частях суток;

Коррекционно-развивающие: упражнять в правильном согласовании числительных с существительным "час";

коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса) через выполнение заданий и участие в играх;

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету;

воспитывать умение работать в парах, в команде;

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, часы с секундной стрелкой, трафареты часов со стрелками, циферблаты часов без цифр и стрелок, часы электронные (наручные, настенные, настольные) и механические (наручные, настенные, настольные), песочные часы ; образец циферблата для детей 3 и 4 групп по возможностям обучения по В.Воронковой (каждому на парте); модели часов со стрелками на каждого ребенка; белый круг (один круг на 2 ученика, диаметром 20-25 см), набор чисел от 1 до 12 (один набор на 2 ученика), листочки с индивидуальными заданиями.

1. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся, за работу мы возьмёмся.

2. Домашнее задание.

Учитель: Давайте вспомним, времена суток и их порядок. Ответы детей.

Учитель: Посмотрите на доску. А теперь давайте назовем вместе названия частей суток в той последовательности, как они сменяют друг друга.

Работа детей у доски. Дети с учителем проговаривают названия частей суток: утро-день-вечер-ночь.

Учитель: Молодцы! А теперь я усложняю задание. Нужно правильно расставить занятия и время суток.

Работа детей у доски.

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

3. Актуализация имеющихся у детей знаний

Учитель: Внимательно послушайте загадку. Отгадав, её вы узнаете тему урока.

Мы ходим ночью, ходим днём.

Но никуда мы не уйдём. (часы)

Учитель: Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы?

Учитель : Часы это предмет для определения времени . Сегодня мы будем учиться определять время по часам. Вы знаете, что часы бывают разные.

Учитель показывает разные часы на слайдах.

Учитель: Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные), стоят на столе (настольные), носят на руке (наручные)! Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.) Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Учитель : Цифры нанесены на циферблат. Повторите.

Учитель: Посмотрите внимательно на циферблат, на него нанесены цифры от 1 до 12. Давайте вместе их назовём и покажем, вы показываете на своих часах.

Учитель: У вас на партах лежат листы с циферблатами. Посмотрите на циферблаты внимательно. Что вы видите?

Ответы детей. На циферблатах пропущены цифры.

Учитель: Правильно. Вам задание вставить пропущенные числа на циферблатах.

2 группа: Самостоятельно, пропущено 5 чисел.

3 группа: Самостоятельно по образцу, пропущено 3 числа.

4 группа: Совместно с учителем используя образец, пропущено 3 числа.

Учитель: Посмотрите все на образцы и проверьте себя. Молодцы!

Дети играют парами.

Учитель предлагает им сначала разложить числа по порядку от 1 до 12, как на циферблате, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. После этого с помощью выбрасывания пальцев выбирается ведущий. Его сосед по парте закрывает глаза, в это время ведущий меняет цифры местами. Открыв глаза, ребенок находит ошибки и исправляет их. Теперь он становится ведущим. Игра продолжается.

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Кроме циферблата на часах есть стрелки. Стрелки движутся только в одном направлении по кругу слева, направо ( показать движение стрелок на модели ). Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — короткий промежуток времени, а час — длинный. Что показывает длинная, большая стрелка?

Учитель: Правильно! Что показывает короткая, маленькая стрелка?

Учитель: Что длиннее час, или минута?

Учитель: Посмотрите на доску, следите внимательно за движением стрелки.

Учитель: Молодцы! Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая, за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.

Дети выполняют задание.

Учитель: Сколько времени показывают ваши часы?

Ответы детей (Ровно час.)

Учитель: Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)

Дети выполняют задание и называют время.

Учитель: Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая — около той цифры, которая показывает данный час.

Учитель: Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (Ровно 5 часов.)

Дети выполняют задание и называют время.

2 группа: Самостоятельно.

3 группа: С помощью учителя.

4 группа: Совместно с учителем.

Учитель: Как расположены стрелки?

Ответы детей. (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.)

Учитель: Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.

При этом учитель каждый раз просит детей назвать время и рассказать, как должны быть расположены стрелки.

2 группа: Самостоятельно.

3 группа: С помощью учителя.

4 группа: Совместно с учителем.

Правила игры. Игроки берут по одной карте и называют время на нарисованных часах. Затем каждый ребенок находит партнера, часы, на карточке которого показывают то же время.

5. Физминутка "Расскажи стихи руками".

Сжимают и разжимают

кулачки на обеих руках

Ночью в час по распорядку

Показывает один палец

Совы делают зарядку

Руки на поясе, наклоны влево и вправо

Циферблат покажет два

Показывают два пальца

В магазин спешит сова

Шагают на месте

В три - готовит суп

Показывают три пальца и "варят"

Показывают четыре пальца

Вытирает пыль в квартире

Делают вид, что вытирают пыль

В пять сова идет читать

Показывают пять пальцев и "читают книгу"

В шесть она садится есть

Показывают шесть пальцев и "кушают "

Семь показывают стрелки

Показывают семь пальцев

В гости к ней приходят белки

Прыгают на месте, руки перед грудью

Не поздней восьми часов

Показывают восемь пальцев

Совещание у сов

"Совещаются" между собой

Но как только девять бьет

Показывают девять пальцев

В лес сова идет гулять

Шагают на месте

В десять у нее - вязанье

Показывают десять пальцев и "вяжут"

А в одиннадцать - купанье

Показывают сначала десять пальцев, затем

еще один палец и "плавают"

Как двенадцать бьет часов

Показывают сначала десять пальцев, затем

Двери в доме на засов

"Закрывают дверь на ключик"

В полдень ей пора в кровать

Потягиваются и зевают

Любит днем сова поспать

Руки под щеку и "спят"

Дальше все по распорядку

Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках.

В час - встает и на зарядку

6. Закрепление изученного материала

При помощи модели часов учитель показывает время.

Учитель: Назовите который час?

Учитель: Сколько времени ?

Учитель: Молодцы! Поставьте на своих моделях - часов время – ровно 4 часа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Углы на циферблате Математика 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Углы на циферблате Математика 5 класс

Углы на циферблате Математика 5 класс

Кто умеет работать с компасом? Хотите научиться? Начнём с углов на циферблате.

Кто умеет работать с компасом? Хотите научиться? Начнём с углов на циферблате.

Построим окружность О А В С D Чему равны углы АОС, СОВ?

Построим окружность О А В С D Чему равны углы АОС, СОВ?

Разделим все прямые углы на 3 равные части О А В С D Чему равен каждый из угл.

Разделим все прямые углы на 3 равные части О А В С D Чему равен каждый из углов?

 Чему равен угол между часовой и минутной стрелками в 1 час?

Чему равен угол между часовой и минутной стрелками в 1 час?

 На какой угол повернётся часовая стрелка за 1 час?

На какой угол повернётся часовая стрелка за 1 час?

 На сколько градусов поворачивается часовая стрелка часов за 30 минут?

На сколько градусов поворачивается часовая стрелка часов за 30 минут?

 На сколько градусов поворачивается часовая стрелка часов за 10 минут?

На сколько градусов поворачивается часовая стрелка часов за 10 минут?

На сколько градусов поворачивается минутная стрелка часов за 15 минут?

На сколько градусов поворачивается минутная стрелка часов за 15 минут?

 На сколько градусов поворачивается часовая стрелка за 30 минут?

На сколько градусов поворачивается часовая стрелка за 30 минут?

 Чему равен угол между часовой и минутной стрелками в 11 ч 30 мин?

Чему равен угол между часовой и минутной стрелками в 11 ч 30 мин?

Составьте различные вопросы по расположению стрелки компаса

Составьте различные вопросы по расположению стрелки компаса

Вопросы

Домашнее задание Учебник: №395; Тетрадь на печатной основе: №173 Какие прибор.

Домашнее задание Учебник: №395; Тетрадь на печатной основе: №173 Какие приборы имеют градусную шкалу?

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 342 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2019 881
  • PPTX 803 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коряковцева Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с разными видами часов, циферблатом часов и двумя стрелками (часовой и минутной).

Задачи:

- актуализировать знания о мерах времени, упражнять в определении времени по часам;

- развивать временные представления, навыки работы с моделями часов;

- совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы;

- коррекция и развитие связной устной речи, памяти, зрительных восприятий.

- воспитывать бережное отношение к времени; интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

- мультимедийная презентация к уроку;

- классный настенный календарь природы;

- модели часов для учителя и всех учащихся.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Дружба

Дятьковского района Брянской области

План - конспект урока

проведенного во 2 специальном

Корнеева Лариса Владимировна

Цель: познакомить детей с разными видами часов, циферблатом часов и двумя стрелками (часовой и минутной).

- актуализировать знания о мерах времени, упражнять в определении времени по часам;

- развивать временные представления, навыки работы с моделями часов;

- совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы;

- коррекция и развитие связной устной речи, памяти, зрительных восприятий.

- воспитывать бережное отношение к времени; интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

- мультимедийная презентация к уроку;

- классный настенный календарь природы;

- модели часов для учителя и всех учащихся.

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

3. Актуализация знаний

4. Работа по теме урока.

6. Продолжение работы по теме занятия

7. Физкультминутка для глаз.

8. Закрепление изученного материала

10. Домашнее задание и выставление оценок.

1. Организационный момент.

Эй, девчонки и мальчишки,

Взяли ручки, взяли книжки,

Быстро сели за столы,

Много сделать мы должны.

- А какой сейчас урок? (математика).

- А что мы делаем на уроках математики? (считаем, вычитаем, прибавляем, решаем задачи.)

- Вот и мы с вами сегодня будем считать и писать.

2. Минутка чистописания.

- Посмотрите на экран, сколько лягушек? (три)

- Посмотрите, как она пишется, а теперь запишите у себя в тетради цифру 3.

- Посмотрите на экран, сколько мышек? (четыре)

- Посмотрите, как она пишется, а теперь запишите у себя в тетрадои цифру 4.


- Посмотрите на экран (слайд № 4)

1. Посчитаем примеры.

2. Полученные ответы расставим в таблицу в порядке возрастания, от меньшего числа к большему.

3. Каждой нашей цифре соответствует буква, вставим в таблицу буквы.

- Сегодня мы с вами будем говорить о времени. Узнаем о мерах времени, познакомимся с различными часами, узнаем, что главного в часах и будем учиться определять время по часам.

4. Актуализация знаний

- Подумайте, зачем людям изучать меры времени? (Ответы детей).

- Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.

- Ребята, давайте вспомним названия дней недели (слайд № 5).


Из этих дней состоит неделя.

- А теперь прономеруем эти дни недели по порядку.

4. Работа по новой теме.

- А что состоит из недель? (Месяц.)

- А что состоит из месяцев? (Год.) А сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.)

- Назовите месяцы, которые вспомните. (Ответы детей.) По какому признаку месяцы делятся на 4 группы? Какие времена года вы можете назвать? (Зима, весна, лето, осень.) (слайд № 6)

- День, неделя, месяц, год – это все единицы измерения времени.

- Кто знает, а какая из этих единиц времени является самой короткой? (День)

- Как люди измеряют время в течение дня? (При помощи часов.)

5. Работа по теме урока.

- Сначала узнаем, какие бывают часы, где и как они используются. (Слайды № 7-21)

- А где делают часы? (Часы делают на заводе.)

- Где продают часы? (Часы продают в магазине.)

- Где ремонтируют часы? (Часы ремонтируют в ремонтной мастерской.)

—Часы по своей форме похожи на некоторые геометрические фигуры. Мы, ребята, с вами рассмотрим, на какие фигуры похожи часы.

—Нам надо подобрать часы к соответствующей геометрической фигуре. Вспомним, как называются геометрические фигуры на картинке: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- Так какой они могут быть формы? (овальные, квадратные, круглые, прямоугольные, треугольные)

В доме кто умеет так? (Повороты головой влево – вправо.)

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Закрываем лицо ладонями, потом разводим в стороны.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

7. Продолжение роботы по теме занятия.

- У вас на столах есть конверты, откройте их, в каждом конверте макет часов, у меня тоже есть большой макет часов. Давайте внимательно рассмотрим наши часы.

- Что есть на всех часах? (цифры, стрелки).

Диск с цифрами называется циферблат.

- Отличаются ли они друг от друга?

- Ребят, большая стрелка показывает минуты, она называется минутной. Маленькая стрелка показывает часы, она называется часовая.

Расскажи: минутная стрелка длиннее, чем часовая стрелка.

Часовая стрелка короче, чем минутная стрелка.

- Давайте поучимся определять время по макетам часов.

Объяснение учителем приёмов определения времени по часам (с помощью моделей часов), направления движения стрелок.

Если большая минутная стрелка стоит на числе 12, а маленькая часовая на числе 1, значит сейчас 1час. Если большая минутная стрелка стоит на числе 12, а маленькая часовая на числе 9, значит сейчас … часов.

Покажи на модели часов: 7 часов, 11 часов, 5 часов, 10 часов, 2 часа.

Практическая работа в тетрадях по моделям часов и учебнику. Стр. 113, № 3

Определение показанного учителем на модели часов времени (2ч, 9ч, 6ч, 5ч, 3ч, 8ч.)

Решение задачи в учебники стр. 118, № 13.

Ребята приступили к работе на пришкольном участке в 9 часов утра, и работали они 3 часа. В котором часу ребята закончили работу? Посчитай по часам.

1) Что известно в задаче?

- В задаче известно, что ребята приступили к работе на пришкольном участке в 9 часов утра, и работали они 3 часа.

2) Что надо узнать?

- Надо узнать в котором часу ребята закончили работу?

3) Объяснение по часам.

- Ребята приступили к работе на пришкольном участке в 9 часов утра, и работали они 3 часа (поворот часовой стрелки на 3 часа вперед, стрелка останавливается на 12 часах).

Ребята закончили работу в 12 часов.

4) А каким способом еще мы можем решить эту задачу.

- Ребята приступили к работе на пришкольном участке в 9 часов утра, и работали они 3 часа. Чтобы узнать, в котором часу ребята закончили работу, надо к 9 часам прибавить 3 часа, получится 12 часов

5) Ответ на вопрос задачи: ребята закончили работу в 12 часов.

8. Физкультминутка для глаз (слайд 23).

—Сядьте ровно, закройте глаза и посидите спокойно, а теперь откройте глаза и внимательно смотрите на экран.

После окончания физкультминутки.

— Зажмурьте глаза, откройте, и продолжаем нашу работу.

9. Закрепление материала.

- Запись в тетрадях режимных моментов по сюжетным картинкам учебника (№ 8, стр.116-117):

Начало уроков- 9ч.

Подготовка домашнего задания -5ч вечера.

Дети ложатся спать – 9ч вечера.

- А вы так же соблюдаете режим дня, как эти ребята?

- Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (№ 12, стр. 118, 2,3 столбик)

Повторить связь сложения и вычитания, переместительное свойство сложения.

10ч + 6ч = 16ч 12ч + 1ч = 13ч

6ч + 10ч = 16ч 1ч + 12ч = 13ч

16ч – 6ч = 10ч 13ч – 1ч = 12ч

16ч – 10ч = 6ч 13ч – 12ч = 1ч

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма 10ч + 6ч = 16ч

Переместительное свойство сложения: от перестановки мест слагаемыми сумма не меняется. 6ч + 10ч = 16ч

Если из суммы вычесть 2 слагаемо, то получим 1 слагаемое. 16ч – 6ч = 10ч

Если из суммы вычесть 1 слагаемо, то получим 2 слагаемое. 16ч – 10ч = 6ч

(Третий столбик решается, поэтому же принципу.)

10. Итог урока

Вот пришёл к концу урок.

Уложились точно в срок.

И теперь известно нам,

Как выполнять всё по часам.

Известно, что минутка час бережёт,

Что много успеет тот, кто по часам считает,

По сторонам не зевает.

11. Домашнее задание и выставление оценок.

12. Рефлексия (слайд № 24).

На доску вывешиваются две рожицы: весёлая и грустная.

— Ребята, посмотрите внимательно на эти рожицы. Эта рожица, какая – веселая, потому что у неё хорошее настроение. А, эта рожица, какая – печальная, потому что, у неё плохое настроение.

— Перед вами, на столе лежат две такие же рожицы.

—Кому было интересно на уроке, поднимите веселую рожицу.

— Кому было скучно и грустно на уроке, поднимите печальную рожицу.

— Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.


Неотъемлемый элемент циферблата наручных часов, который мы видим при первом взгляде на них, – стрелки. Именно они демонстрируют нам время, то есть реализуют основную функцию этого, безусловно, красивого и элегантного аксессуара. Помимо своей практической задачи они уже давно стали и центром внимания дизайнеров. Об основных типах формы стрелок мы и расскажем сегодня.


Dauphine: широкая стрелка клиновидной формы

Элегантная изысканная стрелка, спокойная, но привлекающая внимание. Ей присущи лаконичная геометрия и абсолютно гладкие края. Широкая у основания, стрелка постепенно сужается до тончайшего острия, в противоположную сторону от центра обладает такой же формой. Часто посередине вдоль она разделена возвышающейся гранью, от которой боковые поверхности стрелки как бы скатываются вниз. За счет того, что две грани всегда по-разному повернуты к свету, создается иллюзия, что они окрашены в разные цвета.


Baton: длинная узкая стрелка

Изящная, стройная как струна, она привычна нам в роли секундной стрелки или указателя на дополнительных циферблатах. Не отвлекая все внимание на себя, она точно указывает нам ход времени. Baton – частый гость на утонченных костюмниках в роли стрелок основного времени, в этом случае обходятся и без секунд, оставляя возможность любоваться лаконичностью циферблата.


Alpha: узкая, суженная стрелка

Еще одна классика часового искусства – стрелка alpha. Сходу ее можно перепутать с dauphine, но если вглядеться, становится видно, что у основания она узкая. Это может быть прямая линия в миллиметр длиной или расширяющаяся полоса, а далее ширина уменьшается до тонкой иголки. Обычно такая стрелка не имеет плоскости в обратную сторону. Рисунок стрелки дал ей название, первая буква греческого алфавита указывает нам время. Alpha можно встретить как на классике, так и на casual моделях.


Sword: мечевидная стрелка

В зависимости от назначения стрелки и общего дизайна часов нижняя грань треугольника может располагаться в разных местах, но всегда во второй половине длины. Мечевидные стрелки эффектно смотрятся с люминесцентным покрытием, так как площадь поверхности большая и в темноте их видно издалека.


Знаменитая форма, придуманная не менее знаменитым часовщиком, гением Абрахамом-Луи Бреге в 1783 году, быстро завоевала популярность. Сейчас яблоки Бреге мастера нанизывают на стрелки на любых циферблатах. Если представить себе дорогие часы, наверное, после мысли о золоте, второй ассоциацией будут именно они. Тонкая на всем протяжении стрелка увенчана скелетонизированным яблоком с острием/черешком на самой макушке. Вариаций на эту тему предостаточно, но классическим вариантом считается именно такая, особенно из вороненой стали.


Skeleton: практически прозрачная стрелка с легким контуром

Чтобы подчеркнуть легкость и воздушность скелетонов, где в центре внимания вид, открывающийся на работу прекрасного механизма, часовщики удаляют сердцевину стрелки и оставляют лишь тонкий каркас. Такие стрелки могут быть абсолютно любых форм и размеров, главное – правильно дополнить общий рисунок. Светонакопитель здесь если и используется, то только на самом кончике, и очень редко покрывает всю стрелку.

Читайте также: