Сообщение фотография основа операторского мастерства

Обновлено: 07.07.2024

3. Композиция

4. Композиция

5. Композиция

6. Пятна

7. Пятна

Обратите внимание: степень зрительного внимания к
цвету объекта точно соответствует нашему восприятию
цветов уличного светофора — прежде всего красный
(агрессия, опасность), затем желтый (нейтральное
внимание) и, наконец, зеленый (все в порядке), так как
зеленый ассоциируется у человека с естественными
цветами (трава, листва деревьев), а красный —
напротив, с тревожным, опасным (пламя, кровь).

9. Глубина композиции

Бывает так, что именно дальний план, то есть фон, играет в кадре
главную роль. Если переместить крупный предмет подальше от
центра кадра и, может быть, чуть-чуть убрать с него резкость.
Такая композиция стопроцентно заставит зрителя воспринимать
содержание кадра в последовательности:
закат — блик — бокал, а не наоборот.
Общее правило: Чем сложнее композиция кадра, тем
большее время нужно человеку для его полноценного
восприятия.

15. Крупность планов

16. Крупность планов

17. Крупность планов

18. Крупность планов

19. Крупность планов

20. Крупность планов

21. Человек в кадре

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Появление фотографии расширило творческие возможности художника, дало ему нов.

Появление фотографии расширило творческие возможности художника, дало ему новый взгляд на мир, стало новым способом его осмысления.

Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать двигаться по пути овла.

Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать двигаться по пути овладения искусством фотографии. Грамота операторского мастерства даёт возможность осознанно выражать творческую мысль.

Грамота включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и х.

Грамота включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами - это выбор объекта и точки съёмки:
- ракурс,
- план,
- кадрирование.

Выбор объекта и точки съёмкиПортретПейзажАрхитектураНатюрмортИнтерьер

Выбор объекта и точки съёмки
Портрет
Пейзаж
Архитектура
Натюрморт
Интерьер

Выбор объекта и точки съёмкиПортретПейзажАрхитектураНатюрмортИнтерьер

Выбор объекта и точки съёмки
Портрет
Пейзаж
Архитектура
Натюрморт
Интерьер

 ракурс - Угол зрения, под которым снимается объект.

ракурс
- Угол зрения, под которым снимается объект.

план

планОбщим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающ.

кадрирование- Изменение размера объекта в печати или компьютере.

кадрирование
- Изменение размера объекта в печати или компьютере.

Вещь: свет и фактура.При помощи какого средства художникам удалось выделить.

Вещь: свет и фактура.
При помощи какого средства художникам удалось выделить главное, передать объем изображенного и создать особое настроение?

Питер Класс. Натюрморт.
Рембрандт . Автопортрет.

В фотографии роль света еще более значительна чем в живописи.

В фотографии роль света еще более значительна чем в живописи. Свет технологически и изобразительно рождает фотографию.

Свет в фотографииФронтальное освещение Боковое освещениеКонтраж.

Свет в фотографии
Фронтальное освещение Боковое освещение
Контражурное освещение (против света)
Действие света мы видим по теням, которые отбрасывают непрозрачные объекты. По этим теням зритель понимает пространственную форму и объём снимаемой сцены.

- Фотография это искусство светописи. От света зависит образность, выразит.

- Фотография это искусство светописи.
От света зависит образность, выразительность и красота изображенного.
Свет придает ясность или загадочность, поэтичность или жесткость.

Вид освещения сказывается на очертании теней и характере рельефа предметов.

Вид освещения сказывается на очертании теней и характере рельефа предметов.

При жёстком освещении от одного яркого источника света, границы теней очень точно очерчены.

Смягчённое рассеянное освещение (свет заслонен полупрозрачным экраном из бумаги, лёгкой тканью ) размывает контуры теней и уменьшает рельефность объекта.

Жесткое освещение позволяет прекрасно выделить фактуру, форму, создать интере.

Жесткое освещение позволяет прекрасно выделить фактуру, форму, создать интересные узоры, но оно нивелирует детали, упрощает поверхности в зонах яркого света или густой тени.

Наиболее сильный эффект обычно достигается при боковом освещении, в снимке чувствуется глубина и объем предметов.

Но только фотография может максимально приблизить объект и показать фактуру.

Но только фотография может максимально приблизить объект и показать фактуру поверхности.

Свет и тень помогают правильно организовать композицию натюрморта, ставят акц.

Свет и тень помогают правильно организовать композицию натюрморта, ставят акцент на главном, делают цельным и единым все пространство.

Найдя наилучшее положение предметов относительно друг друга, определите точку.

Найдя наилучшее положение предметов относительно друг друга, определите точку съемки, ракурс и крупность плана.

Черно белая фотография подобна графике. В черно-белой фотографии свой язык .

Черно белая фотография подобна графике.
В черно-белой фотографии свой язык , своя поэтика.

ФонСъемка серии натюрмортов с целью выявления формы и фактуры вещей при помощ.

Фон
Съемка серии натюрмортов с целью выявления формы и фактуры вещей при помощи выразительной композиции и разных вариантов фона.


Основы операторского мастерства.

В сравнении с живописью, скульптурой или архитектурой операторское мастерство является достаточно молодым видом искусств, тем не менее, нельзя недооценивать его вклад в развитие мировой культуры. В его основе, помимо художественного запечатления движущихся объектов, лежит умение использовать преимущества различной степени и ракурса освещённости. Не менее важными факторами являются композиция и монтаж кадров. Основы операторского мастерства начинаются с осознания того, что большинство объектов камера фиксирует несколько иначе, чем видит человеческий глаз. Отличия заключается в широте диапазонов: на сегодняшний день даже самая совершенная видеокамера не способна уловить и запечатлеть всю гамму динамики и контраста, видимую невооружённым глазом. Очень важно знать свою камеру, особенности ее цветопередачи, ее плюсы и минусы. Грамотный выбор камеры - очень важный шаг.

Экспозиция вчера и сегодня

Как победить белые пятна в кадре

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Основы операторского мастерства. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Обратите внимание: степень зрительного внимания к цвету объекта точно соответствует нашему восприятию цветов уличного светофора — прежде всего красный (агрессия, опасность), затем желтый (нейтральное внимание) и, наконец, зеленый (все в порядке), так как зеленый ассоциируется у человека с естественными цветами (трава, листва деревьев), а красный — напротив, с тревожным, опасным (пламя, кровь). Обратите внимание: степень зрительного внимания к цвету объекта точно соответствует нашему восприятию цветов уличного светофора — прежде всего красный (агрессия, опасность), затем желтый (нейтральное внимание) и, наконец, зеленый (все в порядке), так как зеленый ассоциируется у человека с естественными цветами (трава, листва деревьев), а красный — напротив, с тревожным, опасным (пламя, кровь).

Бывает так, что именно дальний план, то есть фон, играет в кадре главную роль. Если переместить крупный предмет подальше от центра кадра и, может быть, чуть-чуть убрать с него резкость. Такая композиция стопроцентно заставит зрителя воспринимать содержание кадра в последовательности: Бывает так, что именно дальний план, то есть фон, играет в кадре главную роль. Если переместить крупный предмет подальше от центра кадра и, может быть, чуть-чуть убрать с него резкость. Такая композиция стопроцентно заставит зрителя воспринимать содержание кадра в последовательности: закат — блик — бокал, а не наоборот.

Правило «восьмерки Правило восьмерки: Двух разговаривающих можно снимать, расположившись только с одной стороны от них.

Читайте также: