Сообщение это информационный поток

Обновлено: 08.07.2024


1.Объектом работы информационной логистики является информационный поток.

Организация информационных потоков — дорогостоящее дело. На их формирование, передачу, прием, хранение, анализ расходуются большие средства.

Информационные потоки протекают в информационном пространстве. Оно обширно и практически охватывает весь земной шар и освоенную часть космоса. Использование этого пространства — дело не простое, оно требует межгосударственных решений по использованию коммуникаций связи на территории каждой страны — транспортных магистралей (железнодорожных, водных, воздушных), средств космической связи, телеграфных и радиорелейных линий и др. Использование названных коммуникаций (например, доставка почты во Францию через территорию Литвы, Польши и Германии) — дорогостоящее дело.

Создание и поддержание в надлежащем состоянии материально-технической базы, обеспечивающей движение информационных потоков, — капиталоемкий и длительный процесс.

→бумажных документах традиционного типа;

→электронных документах (магнитных и бумажных — перфоленте, перфокартах);

устные:,

телефонные;

речевые (общение без телефона).

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков в зависимости:

от вида связываемых потоком систем:

места прохождения:

направления по отношению к логистической системе:

срочности

конфиденциальности (секретности):

содержащие коммерческую тайну (направляются с грифом пометкой о секретности документа);

содержащие государственную тайну (аналогично). Благодаря этому удается ограничить доступ к такого рода документам и предотвратить утечку важной информации;

скорости передачи:

быстрые (факсимильная связь, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);




иногородние;

международные.

2 Информационный поток характеризуется такими показателями. как:

→источник возникновения;

→направление движения потока;

→скорость передачи и приема;

→интенсивность потока и др.

Информационные потоки характеризуют с помощью следующих оценок.

→по источнику возникновения;

→ направлению;

→ объему;

→ периодичности;

→порядку согласования;

→ порядку утверждения;

→срокам действия;

→порядку хранения и др.

Объем информационных потоков учитывают несколькими способами. Один из них — учет размеров потока по числу: документов; листов в потоке; страниц в потоке; пачек документов. Этот способ применяют для определения объема больших информационных потоков.

Периодичность информационных потоков характеризует частоту их формирования. В логистике многие информационные потоки — разовые, не повторяются и создаются один раз на каждый материальный поток, параллельно с ним, чуть ранее или чуть позже. Но некоторые информационные потоки в логистике оформляют один раз в месяц, ежеквартально и с другой частотой. Такова, например, отчетность по движению материальных ресурсов.

Некоторые документы имеют срок действия, за пределами которого они становятся недействительными. Таковы лицензии, квоты, право на место в транспортном средстве, некоторые уведомления о возможности заказа, праве на востребование похищенного груза и др. Такие документы можно использовать лишь в течение срока их действия.

Срок хранения информации различен: один, два года, пять лет, постоянно (вечно) и др.

3.Управлять информационным потоком можно 1 .

→изменяя направление потока;

→ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

→ ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

4.Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными. Считается, что каждому материальному потоку соответствует информационный поток. Такое соответствие не всегда бывает изоморфным (полным).

Часто информационные и материальные потоки протекают в разных временных интервалах. Так, материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него сюда могут быть еще не доставлены. Тогда материальный поток считается неотфактурованными поставками, принимается получателем на ответственное хранение и лишь потом, после прибытия документов, проверяется соответствие прибывших материалов этим документам.

Может быть и наоборот: документы на груз прибыли на место назначения, а материальный поток находится еще в пути следования. Такие документы фиксируются как основание для учета "запасов в пути" и после прибытия груза сверяются с его составом и объемом.

Предпочтительнее вариант опережения информационных потоков по сравнению с движением материальных потоков. Это дает возможность лучше подготовиться к приему грузов. Фактически же информационные потоки имеют опережение далеко не всегда.

Информационные потоки должны быть адекватны материальным потокам в части характеристики этих потоков. Но такое соответствие есть не всегда: в ряде случаев оформляются документы, общие для нескольких потребителей-получателей, и тогда в них отражается информация, часть которой избыточна для каждого отдельного получателя данных ресурсов.


1.Объектом работы информационной логистики является информационный поток.

Организация информационных потоков — дорогостоящее дело. На их формирование, передачу, прием, хранение, анализ расходуются большие средства.

Информационные потоки протекают в информационном пространстве. Оно обширно и практически охватывает весь земной шар и освоенную часть космоса. Использование этого пространства — дело не простое, оно требует межгосударственных решений по использованию коммуникаций связи на территории каждой страны — транспортных магистралей (железнодорожных, водных, воздушных), средств космической связи, телеграфных и радиорелейных линий и др. Использование названных коммуникаций (например, доставка почты во Францию через территорию Литвы, Польши и Германии) — дорогостоящее дело.

Создание и поддержание в надлежащем состоянии материально-технической базы, обеспечивающей движение информационных потоков, — капиталоемкий и длительный процесс.

→бумажных документах традиционного типа;

→электронных документах (магнитных и бумажных — перфоленте, перфокартах);

устные:,

телефонные;

речевые (общение без телефона).

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков в зависимости:

от вида связываемых потоком систем:

места прохождения:

направления по отношению к логистической системе:

срочности

конфиденциальности (секретности):

содержащие коммерческую тайну (направляются с грифом пометкой о секретности документа);

содержащие государственную тайну (аналогично). Благодаря этому удается ограничить доступ к такого рода документам и предотвратить утечку важной информации;

скорости передачи:

быстрые (факсимильная связь, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);

иногородние;

международные.

2 Информационный поток характеризуется такими показателями. как:

→источник возникновения;

→направление движения потока;

→скорость передачи и приема;

→интенсивность потока и др.

Информационные потоки характеризуют с помощью следующих оценок.

→по источнику возникновения;

→ направлению;

→ объему;

→ периодичности;

→порядку согласования;

→ порядку утверждения;

→срокам действия;

→порядку хранения и др.

Объем информационных потоков учитывают несколькими способами. Один из них — учет размеров потока по числу: документов; листов в потоке; страниц в потоке; пачек документов. Этот способ применяют для определения объема больших информационных потоков.

Периодичность информационных потоков характеризует частоту их формирования. В логистике многие информационные потоки — разовые, не повторяются и создаются один раз на каждый материальный поток, параллельно с ним, чуть ранее или чуть позже. Но некоторые информационные потоки в логистике оформляют один раз в месяц, ежеквартально и с другой частотой. Такова, например, отчетность по движению материальных ресурсов.

Некоторые документы имеют срок действия, за пределами которого они становятся недействительными. Таковы лицензии, квоты, право на место в транспортном средстве, некоторые уведомления о возможности заказа, праве на востребование похищенного груза и др. Такие документы можно использовать лишь в течение срока их действия.

Срок хранения информации различен: один, два года, пять лет, постоянно (вечно) и др.

3.Управлять информационным потоком можно 1 .

→изменяя направление потока;

→ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

→ ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

4.Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными. Считается, что каждому материальному потоку соответствует информационный поток. Такое соответствие не всегда бывает изоморфным (полным).

Часто информационные и материальные потоки протекают в разных временных интервалах. Так, материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него сюда могут быть еще не доставлены. Тогда материальный поток считается неотфактурованными поставками, принимается получателем на ответственное хранение и лишь потом, после прибытия документов, проверяется соответствие прибывших материалов этим документам.

Может быть и наоборот: документы на груз прибыли на место назначения, а материальный поток находится еще в пути следования. Такие документы фиксируются как основание для учета "запасов в пути" и после прибытия груза сверяются с его составом и объемом.

Предпочтительнее вариант опережения информационных потоков по сравнению с движением материальных потоков. Это дает возможность лучше подготовиться к приему грузов. Фактически же информационные потоки имеют опережение далеко не всегда.

Информационные потоки должны быть адекватны материальным потокам в части характеристики этих потоков. Но такое соответствие есть не всегда: в ряде случаев оформляются документы, общие для нескольких потребителей-получателей, и тогда в них отражается информация, часть которой избыточна для каждого отдельного получателя данных ресурсов.

Информационные потоки – понятие, типы, примеры

Тема изучения информационных потоков на сегодняшний день очень актуальна. Большое практическое применение информационные потоки нашли в сфере менеджмента предприятий. Само понятие включает в себя варианты передачи информации, которые способствуют улучшению жизнедеятельности любой системы.

Руководители предприятий с целью расширения производства и повышения качества выпускаемой продукции и эффективности работы внедряют различного рода научные и прикладные способы.

Для осуществления успешного управления во всех областях деятельности предприятия роль информационных потоков очень велика. Их изучение дает возможность решать задача, связанные с использованием производственных ресурсов.

Можно выделить два основных типа потока информации

Горизонтальные

— Горизонтальные — которые ведутся между сотрудниками, имеющими равнозначное служебное положение (к примеру, между начальниками отделов). Как правило, горизонтальные информационные потоки носят неформальный характер и считаются наиболее эффективными. Искажение информации, передаваемой таким образом, минимально. Это можно объяснить тем, что люди, находящиеся на одной ступени служебной лестницы, быстрее и проще понимают друг друга, так как по роду деятельности выполняют похожие функции и решают одинаковые проблемы.

Вертикальные

— Вертикальные — которые осуществляются между различными группами работников либо отдельными сотрудниками, занимающими должности разного уровня согласно иерархии (к примеру, между начальником и рядовым сотрудником). При этом, вертикальные информационные потоки делятся на нисходящие (которые двигаются от начальства к рядовым сотрудникам по иерархии) и восходящие (их движение направлено от рядовых сотрудников к руководящему составу). У каждого данного типа есть свои психологические тонкости.

Нисходящие информационные потоки бывают двух видов: формальные и неформальные. Если говорить об их эффективности, следует понимать, что чем больше передаточных пунктов приходится проходить информации, тем быстрее она меняется, при этом теряет определенный процент достоверности. Происходит процесс искажения данных. На практике менеджер должен понимать, что каждый передаточный пункт искажает половину поступающей информации.

Подробности

Эффект испорченного телефона

Некачественно налаженные информационные потоки приводят к следующим психологическим последствиям:

— порождает домыслы (ими компенсируется нехватка информации),

— вызывает чувство неуверенности в будущем,

— приводит к снижению мотивации своей деятельности.

И, напротив, своевременная и четкая информация (то есть отлаженный информационный поток) способствует повышению производительности труда. Не стоит недооценивать такой резерв.

Неформальный характер данных

Восходящие потоки информации как правило, редко имеют неформальный характер. В данном потоке искажение информации может достигать 90 %. Надо сказать, что присутствующая в них информация редко анализируется. Если в компании не налажен приток предложений снизу, то возможности для нововведений и развития минимальны. И, напротив, если налажена схема получения идей от подчиненного персонала, то эффективность работы значительно повышается. Для того, чтобы заинтересовать и наладить приток предложений снизу есть несколько вариантов, но все же основное направление должно формироваться в обеспечении конфиденциальности. Конфиденциальная информация неформального вида искажается меньше всего.

Для того, чтобы улучшить восходящие информационные потоки можно применить следующее:

Условия

  1. — организовать качественные информационные потоки,
  2. — уделять время для обработки и анализа поступающей информации.

Внешние потоки

Однако, применять его можно для создания имиджа компании при формировании общественного мнения. Для этого нужно следить за тем, чтобы СМИ регулярно делали публикации о вашей компании с освещением событий, показывающих фирму в выгодном свете. На крупных предприятиях существуют отделы по связям с общественностью, в небольших — обязанности по информированию общественности о делах компании могут выполнять сотрудники управления.

Итоги

В ведении предпринимательской деятельности в области производства и продаж продукции широко применяются как информационные потоки, так и разные материальные (имеется в виду движение продукции от изготовителя к потребителю как внутри государства, так и за его пределы). Данной деятельностью занимается логистика.

Ее особенность в том, что в ней могут одновременно изучаться как информационные, так и материальные потоки. По мнению экспертов, качественное управление материальными потоками напрямую зависит от эффективности работы с информацией, с которой работают логистические системы. Этот процесс зависит от грамотности менеджеров и специалистов, занимающихся проведением анализа.

Для России логистика относительно новое направление, однако, надо сказать, что на сегодня она успешно развивается. В бизнесе и управлении информационными потоками особая роль принадлежит информационной логистике. Логистические компании активно взаимодействуют с различными участниками рынка в том числе и в вопросах обмена информацией.

Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!

назаров-александр-юрьевич

выиграть столото

Содержание статьи:1 Под контролем государства: как устроена работа компании “Столото” Армена Саркисяна1.1 Новые правила1.2

статус недобросовестного поставщика (включение в соответствующий реестр - РНП).

Проведение тендеров по госзакупкам регулируется двумя федеральными законами – ФЗ-44 и ФЗ -223. Участниками

Читайте также: