Сообщение для родителей в школе

Обновлено: 18.05.2024

Отчасти я понимаю ваше повышенное внимание к личности учителя, потому что вы доверяете ему самое дорогое, что у вас есть, - ваших детей. Отправляя ребенка в школу, вы ждете, что для него там создадут благоприятную обстановку, что ему там дадут крепкие знания. Конечно, вам не хочется, чтобы ребенок приходил домой со слезами и обидами. Конечно, вы мечтаете, что в его тетрадях и дневнике будут стоять только пятерки и четверки.

Вы требуете от учителя, чтобы он хорошо преподавал. Но требуете ли вы от ребенка, чтобы он ответственно относился к учебе, чтобы выполнял и учил все, что задано, внимательно слушал и активно работал на уроке? Вы должны понимать, что ни один учитель не сумеет вложить знания в голову ученика насильно. Без взаимодействия результата не будет.

Требуете ли вы от себя самих ежедневного контроля за учебой вашего ребенка? Проверяете ли вы его готовность к урокам и выполнение домашних заданий? Я уверена, что многие родители это делают, когда ребенок учится в начальных классах. Но основные проблемы начинаются потом, когда папы и мамы перестают следить за процессом обучения и проверяют только оценки.

Вас очень интересует личная жизнь педагогов. Вы заходите в их соцсети, смотрите их фотографии, читаете посты, просматриваете группы, на которые они подписаны. Объясните, зачем? Что вы там ищете? Компромат? Посмотрите на свою страницу. То, что выкладываете вы, ничем не отличается от содержания фотоальбома педагога. Но только почему-то вы для себя считаете это приемлемым, а для учителей нет. Загляните и на страницу своего ребенка. Поверьте, вы найдете там много интересного и более непристойного. Или вас больше шокирует учительница в купальнике?

Вы все время упрекаете учителей, что они ноют и требуют повышения зарплаты. Вы считаете, что учить и воспитывать – это очень легко. У вас скудное представление об учительском труде. Вы не представляете, насколько сложен этот процесс, какого количества энергии и сил он требует. От вас скрыты подводные камни работы учителя. Вы верите сказкам, которые рассказывают по телевизору о наших зарплатах.

Не расценивайте мое обращение как желание вас оскорбить или в чем-то обвинить. Неправы бывают и учителя, и родители, и дети. Я хочу сказать о том, что обучение и воспитание детей – это наше общее дело. Нам незачем сталкиваться лбами и враждовать. Наши взаимные претензии и обиды ни к чему хорошему привести не могут.

Чтобы добиться положительного результата в этом деле, нам нужно быть не на разных берегах, а плыть в одной лодке.

Современные учителя как никогда нуждаются в поддержке родителей. Давайте будем более чуткими и внимательными по отношению к ним!

Учителей часто недооценивают. Это правда. Им не доплачивают, им достается от детей, родителей, администрации. Но большинство из них, несмотря на удары, которые они принимают каждый день, продолжают работать. Вовсе не от безысходности, а потому что видят в этом деле свое призвание, любят предмет, а также искренне хотят интересно преподнести его детям.

Многие из профессиональных педагогов находятся в острой стадии профессионального выгорания, поэтому как никогда нуждаются в поддержке со стороны детей и родителей. Мы поговорили с несколькими учителями, которые работают в школе больше 10 лет, и попросили их написать, чего им не хватает в общении с родителями школьников.

Давайте играть в одной команде

Если учитель обращается к вам с комментарием в адрес вашего ребенка, это не значит, что педагогу не нравится ваш школьник. Он так же, как и вы, заинтересован быстрее разрешить возникший вопрос.

Так что их обращение — это своеобразный призыв к помощи и одновременно знак доверия вам.

Пожалуйста, не будьте агрессивны и относитесь к педагогу с пониманием. Он хочет быть с вами в одной команде.

Давайте делиться друг с другом информацией

Как правило, в одном классе учится от 25 до 35 учеников. Учителя просто физически не успевают узнать каждого ребенка настолько хорошо, насколько им хотелось бы. Поэтому в интересах родителя составить для учителя (или учителей) краткую характеристику на своего ребенка, в которой важно написать об особенностях и потребностях своего чада. Тогда учитель сможет уделить вашему ребенку внимание в той области, где это действительно необходимо.

Учителю также важно сообщать о серьезных изменениях в вашей семье (смерть близких родственников, развод, переезд и др.), чтобы он смог отследить изменения в поведении вашего ребенка, быть более чутким к его реакциям и просьбам.

Словом, будьте с учителем в контакте.

Не сомневайтесь в том, что учителя любят свое дело

Иначе они бы не перерабатывали по несколько часов в день. И они давно бы нашли более легкую и высокооплачиваемую работу.

Поверьте, для многих педагогов учительствование — не просто работа. Это дело жизни.

Не сомневайтесь, что настоящий учитель всегда заботится о ваших детях

Поскольку учителя любят свою работу, они думают о ней не только в рабочее время. Они находятся с вашим ребенком 5 дней в неделю, 9 месяцев в году.

Конечно, им приятно видеть, как школьники растут, становятся лучше! И когда учитель вызывает вас в школу, чтобы поговорить об успехах вашего ребенка, он действительно радеет за успех.

Пожалуйста, научите своего ребенка обслуживать себя самостоятельно

Дети, когда переступают порог школы, часто уже умеют читать и писать, но все еще испытывают трудности с завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц и прочим.

Учителя просят вас преподать эти базовые навыки самообслуживания дома, так как у педагога нет возможности завязывать 30 шнурков, 30 шапок и так далее.

Облегчите учителю эти задачи, чтобы он не тратил на них время и занимался своими прямыми обязанностями — обучению детей знаниям.

Не надейтесь, что школа научит вашего ребенка всему

Обучение начинается дома и только продолжается в школе. Конечно, никто не говорит, что родители должны открывать учебник и объяснять своему ребенку непонятные темы. Нет. Родители должны быть в контакте с ребенком, должны поддерживать его познавательный интерес — смотреть фильмы, посещать музеи, читать книги.

Говорите о школе в позитивном ключе

Ваш ребенок слышит больше, чем вы думаете.

Если у вас есть трудности в общении с учителем, пожалуйста, не обсуждайте это при ребенке.

Когда вы негативно высказываетесь об учителе в присутствии ребенка, это может привести к тому, что школьник перестанет уважать педагога, появятся проблемы с поведением. Дети чувствуют, когда родители беспокоятся, отправляя их в школу. Поэтому в первую очередь работайте с собой.

Будьте доброжелательны, открыты, постарайтесь идти на контакт с другими родителями, учителями и администрацией. И тогда, вместе, вы сможете выстроить для ребенка самую подходящую образовательную траекторию и сделать жизнь детей еще более интересной!

Цель: Интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности.

  • Познакомить родителей с особенностями поведения подростков;
  • Обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения;
  • Предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.

(сл. 3) Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склонны к безусловному следованию дисциплинарным правилам. Данные обстоятельства вызвали серьезную озабоченность учителей, которые понимают, что данные позитивные изменения, тем не менее, могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и негативно повлиять на уровень образованности школьников.

(сл. 4) В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего она требует от учащихся аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного выполнения домашних заданий, соблюдения порядка на уроках и во время перемен, четкого выполнения всех учебных поручений. Школьная дисциплина предусматривает также добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций. Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.

(сл. 5) Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил поведения в обществе.. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы проводится большая воспитательная работа, направленная на предупреждение нарушения дисциплины и порядка.

Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика:

(сл. 6) Как показало изучение этого вопроса (было проведено анкетирование среди учащихся 6 – 11 классов), главным образом, были выделены следующие формы нарушения школьной дисциплины.

  • 1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;
  • 2 место – опоздание на уроки;
  • 3 место – игры с телефоном;

– прогулы уроков;
– драки;
– порча школьного имущества и оборудования;

Вот что нередко творится за закрытыми дверями школы. Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи?

Многие дети в подростковом возрасте сильно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Следовательно, воспитательные методы в каждом случае будут индивидуальны. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, проблемы ребенка. Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.

Каковы же причины вызывающего поведения подростков?

3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.

4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.

Дух семьи воспитывает ребенка в первую очередь, а потом уже специальные занятия родителей с ним. Но и эти занятия необходимы для полноценного развития ребенка как форма поддержания, развития и укрепления эмоциональных связей, духовного контакта и строящегося на этой основе взаимоотношения между ним и родителями.

Прости меня, сынок!

Это история семьи “неблагополучной”, как у нас принято называть. Мать растит сына, одна, без мужа, развелась, когда сыну и года не было. И вот сыну уже 14 лет, ей 34, она работает бухгалтером в небольшом учреждении. За последний год жизнь превратилась в ад. Если до пятого класса сын учился хорошо, то потом появились тройки. Дальше хуже, она хотела только одного, чтобы Володя закончил девятилетку, получил хоть какую-то специальность! Постоянные вызовы в школу: в разговоре классная руководительница не церемонилась, выговаривала ей в присутствии множества учителей, которые тоже не упускали рассказать о провинностях Володи и его неуспеваемости. Подавленная, раздражённая, она шла домой, ощущая полное бессилие что-либо изменить. Её упрёки и назидания выслушивал он молча и угрюмо. Уроки по-прежнему не учил, дома не помогал.

Вот и сегодня пришла домой, а в комнате опять не убрано. А ведь утром, уходя на работу, строго-настрого приказала: “Придёшь из школы, прибери в квартире!”

Поставив чайник на плиту, она устало и нехотя стала прибираться. Вытирая пыль, вдруг увидела, что вазы, хрустальной вазы, подаренной её когда-то подругами на день рожденья (самой ведь сроду не купить!), единственной ценности в доме – нет. Она замерла. Унёс? Продал? Мысли одна страшнее другой лезли в голову. Да, совсем недавно она видела его с какими-то подозрительными мальчишками. На вопрос: “Кто это?” сын буркнул в ответ что-то невнятное, а на лице явно читалось: “Не твоё дело!”

“Это наркоманы!” – прорезало её мозг. О, боже! Что делать это они заставили его! Он сам не мог! Он не такой! А вдруг и он курит зелье? Или. Она бросилась вниз по лестнице. Во дворе было уже темно, по улице спешили редкие прохожие. Медленно вернулась домой. “Сама виновата! Сама! Во всём! Дома ему давно житья не стало! Даже бужу по утрам окриком! А вечерами! Весь вечер ору на него! Сыночек, родненький, да что за мать тебе досталась непутёвая!” она долго плакала. Потом принялась тщательно убирать в квартире – сидеть просто так не было сил.

Протирая за холодильником, она наткнулась на какую-то газету. Потянула. Послышался звон стекла, она вытащила завёрнутые в газету осколки разбитой хрустальной вазы.

“Разбил. Разбил!” – вдруг сообразила она и опять заплакала. Но это уже были слёзы радости. Значит, он разбил вазу и никуда её не уносил, – спрятал. И вот теперь, Дурачок, не идёт домой, боится! И вдруг она опять замерла – нет, никакой он не дурачок! Она представила себе, как увидела бы разбитую вазу, представила и свою ярость. тяжко вздохнула и принялась готовить ужин. Накрыла на стол, расстелила салфетки, расставила тарелки.

Сын пришёл в двенадцатом часу. Вошёл и молча остановился в дверях. Она бросилась к нему: “Володенька! Да где же ты так долго пропадал? Я заждалась совсем, измучилась! Замёрз?” она взяла его холодные руки, погрела в своих, поцеловала в щеку – и сказала: “Иди, мой руки. Я приготовила тебе твоё любимое”. Ничего не понимая, он пошёл мыть руки. Потом направился на кухню, а она сказала: “Я в комнате накрыла”. Он прошёл в комнату, где было как-то особенно чисто, опрятно, красиво, осторожно сел за стол. “Кушай, сыночек!” – услышал он ласковый голос матери. Он уже забыл, когда мама так обращалась к нему. Сел, опустив голову, ни к чему не притрагиваясь.

– Что же ты, сыночек?

Он поднял голову и сказал дрогнувшим голосом:

– Я знаю, сынок, – ответила она. – Ничего. Всё когда-нибудь бьётся.

Вдруг, склонившись над столом, сын заплакал. Она подошла к нему, обняла за плечи и тоже тихо заплакала. Когда сын успокоился, она сказала:

Прости меня, сынок. Кричу на тебя, ругаюсь. Трудно мне, сыночек. Думаешь, я не вижу, что ты одет не так, как твои одноклассники. Устала я, работы невпроворот, видишь, даже домой приношу. Прости меня, никогда больше тебя не обижу!

Поужинали молча. Тихо легли спать. Утром его будить не пришлось. Сам встал. А провожая в школу, она впервые произнесла не “смотри у меня. ”, а поцеловала в щёку и сказала:

Вечером, придя с работы, она увидела, что пол помыт, а сын приготовил ужин – пожарил картошку.

С тех пор она запретила себе вообще говорить с ним о школе, об оценках. Если ей мучительны, даже редкие посещения школы, то каково же ему?

Когда сын вдруг сказал, что после девятого класса пойдёт в десятый, она не показала своих сомнений. Однажды тайком заглянула в его дневник – там не было никаких двоек.

Но самым памятным днём для неё стал день, когда вечером, поужинав, разложила свои счета, он сел слева, сказал, что поможет ей считать. После часовой работы она почувствовала, что он положил голову ей на плечо. Она замерла. Был маленький, сидел часто возле неё и, утомившись, клал голову ей на руку и нередко так засыпал. Она поняла, что вернула себе сына.

…История, которую я рассказала, подлинная. Может быть; она окажется для кого-то поучительной.

Нина Ивановна Варакина.

Поселок Виноградский Краснодарского края

Я рассказала эту историю не для того, чтобы упрекнуть кого-либо в неправильном отношении к своим детям, просто хотела показать, как много зависит от нас, родителей и учителей. И что для этого нужно – просто быть человеком.

И воспитывая в наших детях нравственные качества, взрослым следуем помнить, что нравственными должны быть они сами, иначе они не имеют права, что – либо требовать от детей. Ведь у взрослых больше жизненного опыта, практики. Человеческие детеныши в отличие от животных потому и находятся с родителями так долго, что процесс развития человека, приобретения ими практических и теоретических знаний умений и навыков происходит всю жизнь, чтобы, наконец, человека назвать человеком. И дают практические знания чаще всего взрослые, исходя из собственного опыта, приобретенной годами мудрости, сделанных и исправленных ошибок.

И в заключении я хочу сказать, что тема, которую мы подняли на данном собрании, несет в себе здоровую идею всем нам встряхнуться, обратить внимание на себя и заняться собственным развитием.

На что необходимо обратить внимание родителям юных школьников, рассказывает педагог Людмила Некрасова.

И так или примерно так было у большинства моих друзей и знакомых. Школьная жизнь оставалась нашей, детской. Ну, и немного учительской. Но больше все-таки нашей!

Image

Школьники, 1990-е годы.

И по долгу службы, и по профессиональным убеждениям я активно поддерживаю отношения с родителями своих учеников. И не могу не замечать, что быть родителем школьника в наше время очень трудно.

На родителя еще только первоклассника обрушивается всё: должны или не должны учебники; нравится или не нравится форма; сдавать или не сдавать деньги; вступать или не вступать в комитет. К тому же все школы разные, в них еще и разные формы обучения, и не понятно, повезло с учительницей или нет.

Вот, в частности, на какие моменты стоит обратить внимание.

Это не вы учитесь в школе, а ребёнок

Почему бы не дать ребёнку шанс самому сформировать свое отношение к математике, физике, географии или английскому языку?

Image

Когда дело касается образования, нам всегда есть, из чего выбирать и чем интересоваться

Одна моя коллега, учительница русского языка, пригласила на разговор папу девочки, которая неплохо успевает по большинству предметов, но не учит правила и исключения на её уроках. А это же русский! Мы-то знаем, что там и правил, и исключений — всего в избытке.

И вот она этому папе и говорит, дескать, не учит, помогите, проконтролируйте, я вот это и это задала, пусть к следующему уроку выучит, а я похвалю; глядишь, распогодится. А он ей отвечает, что не будет он дочь заставлять что-то учить. Потому что он никогда сам не учил, у него врожденная грамотность, и по русскому всегда были только пятерки!

Ещё раз: ваш ребенок уникален. Вполне может быть, что его проблемы и достижения в школе будут совсем не такими, как это было у вас.

Image

Не бросайтесь решать проблему ребёнка, сперва предложите помощь

Как-то раз другая моя коллега, с которой мы вместе занимались на семинаре, исполняла роль родителя школьника в обучающей деловой игре. Задачей её группы было составить подобие кодекса родителя для решения проблем ребенка в школе.

Роль родителей в такой ситуации — выслушать, поддержать морально, выразить доверие и поддержку. Если же мы кидаемся решать проблемы своего ребенка, забыв его спросить, есть ли в этом необходимость, мы идем на поводу у своих эмоций, своего гнева, своих тревог за ребенка. Разве такое наше поведение демонстрирует ребенку доверие, в его силы?

Image

Помните, на чьей вы стороне

Я понимаю родительство так: ты всю жизнь работаешь над тем, чтобы быть на стороне ребенка, стараясь преодолевать собственные психологические сложности так, чтобы они не слишком усложняли ребенку жизнь. И на своей работе я встречаю очень много семей, которым это удается.

Нашлись, конечно, и исключения. Но в подавляющем большинстве за успехами ребенка стоит поддержка семьи.

Конечно, проще и удобнее во всех проблемах в школе видеть только вину школы и учителей. Тем более, что школа ох как не без греха, она создает и провоцирует массу проблем.

Читайте также: