Сообщение для 5 класса

Обновлено: 18.05.2024

О жизни первобытных людей известно немного. Ученые до сих пор ведут споры о том, как и когда, возник первый человек на земле. И все же, некоторые из них допускают, что первые следы человеческой жизни возникли около 2 миллионов лет до н.е.

Точно описать образ жизни первых людей невозможно. О том, как они жили, в точнее выживали, свидетельствуют находки археологов. В частности – это орудия труда.

Наука пришла к мысли, что древние люди не были одиночками, а жили коллективно, общинами, ведь только так можно было выжить. Роли в общине были распределены, и каждый член занимался той работой, которая ему была по силам. Мужчины занимались добычей пищи, строили жилища (кров), а женщины рожали детей, растили их, занимались домашним хозяйством. Такая система домостроя и ныне утратила своей актуальности, ведь инстинктивно женщина ищет сильного мужчину добытчика, а мужчина ждет от жены еду на столе и порядок в доме, видит в ней нежную и страстную любовницу и мать для будущего потомства.

В первобытных общинах была строгая иерархия, принимались важные решения, распределялись обязанности. Самые старшие члены общины занимались обучением детей и молодых воинов.

Разумеется, древние люди выживали за счет тяжелого труда. Первыми орудиями труда были палка и наостренный камень. С помощью такого простого орудия ходили на охоту, защищались от дикого зверя, использовали для земледелия.

Разумеется, у древних людей были примитивные потребности. На первом мете – это питание, кров над головами и инстинкт продолжения рода. К условиях природы люди были вынуждены подстраиваться, поэтому вели кочевой способ жизни. Свои временные жилища обустраивали в местах ближе к воде. В качестве жилья древние отдавали предпочтения пещерам, ущельям. Для поддержания тепла люди разводили костер, охраняли его.

Несмотря на тяжелые условия жизни, первые люди на земле редко болели, но умирали от тяжелых условий. Продолжительность жизни составляла не более 40 лет. Исследователи эпохи палеолита склонны думать, что питание древних людей было простым, но далеким от полноценного. В основе их рациона преобладала белковая пища (мясо, насекомые). Был дефицит углеродов (овощей и фруктов). С того момента, когда люди научились готовить пищу на огне прошло немало времени, и человек начали эвоционировать, ведь в термически обработанной пище больше полезных веществ.

Внешне первые люди напоминали больших и сутулых горилл. Крепкое телосложение, длинные руки, небольшой размер головного мозга, слабая речь. В те времена человек был тесно взаимосвязан с природой, по сути – это были самые первые и безобидные дети природы.

Доклад на тему Как жили древние люди

Первобытные люди появились на нашей планете очень давно. Огромный вклад в науку внесли ученые-археологи, которые узнали, как же жили люди в те времена.

Тогда люди не жили в одиночки, они собирались небольшими сообществами. Так было легче выживать. Они образовывали небольшие семья и вместе охотились, защищались и жили. В каждом таком сообществе были свои законы и правила, которые нужно было выполнять. Все вопросы они решали сообща.

Первобытный человек напрямую зависел от природы. К примеру, если было засушливое время, то им не было чем питаться. Если случался пожар, то они охотиться. Ведь звери просто убегали.

В те времена почти не было никаких орудий труда. Тогда они начали затачивать камень, чтобы им резать пищу и охотиться. Охотиться они ходили с палкой, которая была заострена на одном конце.

Люди того времени не могли построить дом, так как у них не хватало навыков и инструментов для этого. Жили люди в пещерах. Они старались найти дом поближе к воде, чтобы проще было охотиться на животных. Так как животные часто приходили к воде, чтобы напиться воды.

Люди того времени невероятно боялись огня. По их мнению, огонь приносил разруху и страх. Пожар – одно из самых страшных явление для человека.

Позже люди поняли, что огонь можно создавать и сами. Древние люди были весьма наблюдательны и проницательны, в итоге поняли, что при трении сухих кусков дерева друг об друга, может получиться огонь. Этот навык упростил жизнь людям. Теперь они могли кочевать с места на место.

Условия, которые тогда были, помогали людям развиваться и замечать что-то новое. Они развивали свои навыки в охоте и просто жизни. Со временем древний человек приручил природные слиты.

Время появления первобытных людей на нашей Земле насчитывает более миллиона лет. Древнейшие люди были сильно похожи на крупную обезьяну. Имели большое отличие от людей нашего времени. Первобытных людей характеризует очень низкий лоб. Мозг древнего человека также, был намного меньше, а вот руки - сравнительно длиннее. Они свешивались ниже колен. Плюс и сами первобытные люди сильно наклонялись вперед при ходьбе. Имели они довольно неуклюжие пальцы, с помощью которых они могли выполнять только самую примитивную и простую работу (к примеру, хватать предметы, бить и махать ими или рыть землю).

Речь у древних людей отсутствовала. Они могли издавать лишь короткие звуки, тем самым, выражая свой страх или попытку предупредить друг друга о приближающейся опасности.

Люди занимались собирательством. Они собирали дары природы: плоды деревьев с помощью палок и других приспособлений, выкапывали личинки насекомых, крали птичьи яйца. Собирательство, а далее и охота считаются первыми занятиями человека.

Качество жизни первобытных людей было ужасающим и очень опасным. При встрече с крупным зверем, человек погибал, так как не умел себя должным образом защитить. Также, не легко было найти себе пропитание. Многие умирали от голода и холода. Не каждый человек мог дожить даже и двух десятков лет. Больше половины погибали от болезней.

Жить поодиночке в этих суровых условиях означало неминуемую смерть. По этой причине они жили группами. При коллективном образе жизни они могли вместе добывать еду, греться у общего костра, защищаться от хищников. В сравнительно теплый период они селились у берегов рек. А в холодное время года – прятались в пещерах, так как они надежно защищали их от холода. Костер в пещере мог согреть всю группу. Эти пещеры они отвоевывали у пещерных зверей (медведей и львов).

Первобытные люди научились изготовлять орудия для охоты. Первыми самодельными орудиями человека были оббитый камень и обычна палка. Люди начали добывать себе пищу охотой, которую они научились вести совместно, объединившись в небольшие группы. Люди научились сшивать шкуры убитых зверей, изготавливать из них одежду и жилье. Человек постепенно научился быть менее зависимым от климатических условий.

4, 5 класс. История. Окружающий мир

Как жили древние люди

Популярные сегодня темы

Много прекрасных цветов, огромных деревьев, интересных трав произрастает на планете Земля, но самым удивительным растением является Виктория-регия.

Близнецы принадлежат зодиакальным созвездиям. Они расположены на небе северного полушария, севернее созвездия Орион. Его соседями являются Телец, Единорог, Рысь и Малый пес. Близнецов можно н

У каждого писателя разных веков есть свой портрет народа в одной личности. Лермонтов не оказался исключением, Печорин – его собственный портрет 30-40-х годов, который донес до наших времен св

Смоленск – древнейший город Российского государства, город-герой, который не раз спасал столицу России от врагов, благодаря своему выгодному местоположению и своим жителям.

На свете существует большое множество различных игр. Но одна, выделяется среди остальных – это шахматы. Только в этой игре можно по-настоящему ощутить себя истинным стратегом и мыслителем.

Примерный год рождения великого исследователя – 1605, появился на свет он в Великом Устюге. Семья Дежнева не была богатой, с самого детства всех детей учили, тому, что любой труд почетен

Темы докладов по истории 5 класс

  1. Мир первобытный
  2. Древние цивилизации
  3. Первая цивилизация – Древний Египет
  4. Древние цивилизации Западной Азии
  5. Восточная Азия – древние цивилизации
  6. Зарождение Древнегреческой цивилизации
  7. Пора расцвета Древней Греции
  8. Цивилизация Эллинистическая
  9. Древний Рим, цивилизация
  10. Греко-римская античная цивилизация

1292244156_1

Доклад по истории России 5 класс

Предки славян жили в Центральной и Восточной Европе в I-II веках. Насчитывалось около тринадцати племен восточных славян. Они занимались скотоводством и земледелием, рыболовством, охотой и сбором меда диких пчел.
В VII веке орудия труда были улучшены, произошел переход к иной системе земледелия и севооборота, определив имущественное неравенство. Началось развитие ремесла и, как следствие, рост городов.
В VIII – IX веках появляется военная знать и родоплеменная. Вожди становятся князьями, окружают себя дружиной. Совершаются военные походы, происходит торговля и сбор дани.
Началу русской государственности положило создание государства князем Рюриком в 862 году. Начало Киевской Руси заложил князь Олег, объединив земли севера и юга. В 988 государство принимает христианство. После нашествия монголов государство распалось в 1237 году.
В XVI веке Русское государство провозгласили царством, где руководил Иван Грозный. В это время появился первый парламент. Начались множественные походы и войны, Россия пережила Смутные времена и дождалась избрания на царство Романовых.

vostochnyie-slavyane

Доклад по истории древнейшие люди 5 класс

38e83bef3c2d6a90451c91c30fcd81b7

Доклад по истории о мамонтах 5 класс

Мамонты – млекопитающие из семейства слоновых, род которых уже вымер. Они были ростом примерно в пять метров и массой более десяти тонн. Появились мамонты в плиоцене, жили 4,8 млн. лет назад в Европе, Африке, Азии и Северной Америке. Множество костей этого животного найдено в местах стоянок людей каменного века, доисторические люди рисовали мамонта и высекали из камня. На Аляске и в Сибири находили замерзшие трупы мамонтов в толще льда.
Мамонты по размерам были больше современных слонов, их кожу покрывал плотный мех. Изогнутые бивни помогали добывать из-под снега пищу. Ноги были покороче, чем у слонов сейчас. Жили мамонты в среднем шестьдесят лет. Питались мхами, корой и кустарниками. Мамонты ели много, поэтому им приходилось постоянно передвигаться в поисках пищи. Ходили они группами до десяти особей.
Несмотря на то, что эти необычные млекопитающие увидели мир около пяти миллионов лет назад, с момента, как они вымерли прошло четыре тысячи лет. Причина вымирания до сих пор неизвестна, ученые склоняются к версии природных катаклизмов и, как результата – нехватки пропитания.

5c8a40d1183561d0378b4569

Доклад по истории археология 5 класс

Археологи занимаются поисками прошлого. Они раскапывают гробницы, курганы, руины домов и поселений прошлого, чтобы узнать о быте тех времен. Археологи отыскивают предметы старины, окаменевшие останки растений и животных.
По археологическим находкам можно составить картину прошлого и узнать, как раньше жили люди и какие животные существовали. Раскопки проводятся медленно, снимается один слой земли за другим. Очень важно, чтобы предмет остался в определенном слое земли, чтобы установить время его появления. Если предмет древности обнаружен, искатели старины пользуются щеточками и кисточками. Так можно раскопать таблички с надписями, предметы одежды и быта, и целые города.
Найденные предметы потом изучаются в лабораториях. Изученные предметы передают в музеи. Ежегодно проводятся новые экспедиции, чтобы еще больше узнать о нашем прошлом.

21-2-640x394

Нажмите, чтобы узнать подробности

Витамины (от латинского слова vita- жизнь) - группа органических соединений разнообразной химической природы, необходимых для питания человека, животных и других организмов в ничтожных количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Витамины либо входят в состав ферментов, либо являются компонентами ферментативных реакций. При отсутствии витаминов в организме нарушается деятельность ферментных систем, в которых они участвуют, а следовательно,- и обмен веществ. Известно несколько сот ферментов, в состав которых входят витамины, и огромное количество катализируемых ими реакций.

Открытие витаминов связано с именем русского ученого Н. И. Лунина, который в 1880 году экспериментально установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, необходимые для жизни. В развитие витаминологии внесли свой вклад ученые Казимир Функ, Х. Эйкман, Ф. Г. Хопкинс; А. Сент-Дьери сделал открытия в области процессов биологического окисления, связанные в особенности с изучением витамина С.

Аскорбиновая кислота (витамин С)

Из всех необходимых для человеческого организма витаминов больше всего по количеству нужно витамина С – в среднем 80 мг в сутки, в то время как потребность во всех остальных витаминах составляет в сумме 20 мг в сутки.

Аскорбиновая кислота (витамин С) нормализует обмен белков, жиров, углеводов, стимулирует образование антител, повышает иммунитет, способствует снижению количества сахара в крови и увеличению запасов гликогенов в печени, нормализует содержание холестерина в крови, стимулирует образование красных кровяных телец и в меньшей степени – белых. Служит профилактике рака.

Аскорбиновая кислота влияет на расширение артериол и капилляров, снижение артериального давления, учащение сердечных сокращений и скорость кровотока.

Для чего нужен витамин С?

Витамин C является мощным антиоксидантом, играя важнейшую роль в регуляции процессов окисления-восстановления, участвуя в синтезе проколлагена, коллагена, синтезе катехоламидов, стероидных гормонов, а также в процессе обмена железа и фолиевой кислоты.

Для чего необходим витамин C? Витамин C помогает регулировать свертываемость крови, нормализовать проницаемость капилляров, способствует процессу кроветворения.. При этом обладает противоаллергическим и противовоспалительным действием.

Аскорбиновая кислота является важным фактором защиты нашего организма от стрессовых состояний, увеличивает сопротивляемость организма к инфекциям, усиливая репаративные процессы. Витамин C уменьшает воздействие аллергенов на организм. Существует достаточно много экспериментальных и теоретических предпосылок использования аскорбиновой кислоты для профилактики раковых заболеваний. Так, известно, что многим онкологическим больным из-за дефицита витамина C в тканях и развития симптомов витаминного дефицита, назначают дополнительное введение аскорбиновой кислоты.

Как проявляется недостаток витамина С?

Существуют исследования, которые доказывают, что большинство детей, 3-15 лет, испытывают недостаток аскорбиновой кислоты, впрочем как и всех других витаминов, для того, чтобы развиваться правильно.

Однако нехватка витамина C особо остро ощущается, особенно в зимне-весенний период. Хотя многие дети испытывают дефицит витамина C в организме даже весной и летом.
А ведь такое положение дел чревато заметным снижением активности иммунной системы, повышения частоты желудочно-кишечных и респираторных заболеваний. Данные отечественных исследований показывают, что дефицит аскорбиновой кислоты снижает в два раза способность лейкоцитов уничтожать микробы, попавшие в организм, и в результате этого частота возникновения острых респираторных заболеваний увеличивается почти в два раза. В то время, как дополнительный прием витамина C значительно сократил частоту ОРЗ.

Дефицит аскорбиновой кислоты может быть эндогенным (нарушение всасываемости витамина C, и его усвояемости) и экзогенным (недостаток витамина C в продуктах).

При недостаточном поступлении аскорбиновой кислоты достаточно длительное время, может развиться гипотаминоз. Ниже приведены некоторые симптомы гиповитаминоза: выпадение зубов, кровоточивость десен, плохое заживление ран, быстро возникающие синяки от незначительных воздействий, вялость, выпадение волос, сухость кожи, общая болезненность, раздражительность, ощущение дискомфорта, суставная боль, депрессивное состояние.

Как проявляется передозировка витамина С?

Аскорбиновая кислота переносится довольно легко даже в больших концентрациях. Но при слишком большом количестве потребляемого витамина C может развиться диарея. Также большие дозы аскорбиновой кислоты могут вызвать гемолиз у тех, кто страдает от отсутствия фермента глюкозо-6-фосфат дегидрогеназы, поэтому этой категории людей принимать витамин C следует только под контролем лечащего доктора.

Если большие дозы витамина C принимать в сочетании с аспирином, Вы можете вызвать раздражение желудка, вплоть до развития язвы. Также такое сочетание грозит тем, что витамин C начнет усиленно выделяться через почки, что спровоцирует его дефицит в организме.
Кроме того, аскорбиновая кислота улучшает всасывание в кишечнике алюминия, а так как алюминий может быть токсичен, не стоит принимать дополнительно витамин C в сочетании с препаратами, которые содержат алюминий.
Большие дозы аскорбиновой кислоты могут способствовать изменению усвояемости витамина B12, что способно привести к дефициту витамина B12, что опасно.

Жевательные резинки или конфеты с витамином C могут нанести вред эмали зубов, а потому сразу после того, как их съели, следует прополоскать рот.

Суточная норма витамина С

Суточная норма аскорбиновой кислоты может зависеть от ряда факторов, таких как пол, возраст, наличие беременности, вредных привычек, климатических условий, условий на работе и так далее.

Потребность в витамине C увеличивается в случае болезни, стрессовых состояний, лихорадки, подверженности токсическим воздействиям и так далее.

На Крайнем Севере и в условиях жаркого климата среднесуточную дозу следует увеличить на 30-50%. Также пожилым людям стоит употреблять аскорбиновую кислоту в более высоких концентрациях.

Учеными доказано, что прием оральных контрацептивов снижает уровень этого витамина в крови, тем самым увеличивая необходимость принимать его в более высоких концентрациях.

Витамин С в продуктах

Больше всего витамина C содержится в растительных продуктах. Говоря о том, какие продукты содержат витамин C в больших концентрациях, стоит упомянуть зеленые листовые овощи, цитрусовые, брокколи, дыню, цветную и кочанную капусту, болгарский перец, черную смородину, помидоры, абрикосы, яблоки, земляника, персики, хурма, шиповник, облепиха, печеный "в мундире" картофель, рябина.

Также витамин C содержится в продуктах животного происхождения, однако в небольших количествах - в печени, почках, надпочечниках.
Травы, где содержится витамин C: коровяк, люцерна, песчанка, корень лопуха, семя фенхеля, хвощ, хмель, мята перечная, ламинария, красный перец, петрушка, овес, крапива, сосновые иглы, подорожник, тысячелистник, лист малины, плоды шиповника, щавель, листья фиалки, красный клевер. Вообще, перечислять, в каких продуктах витамин C содержится, можно довольно долго. Ниже приведена таблица, где указаны основные продукты, что содержат витамин C.

Как оформить доклад в школу: образец

Доклад в школу. Очень часто школьники совершенно не задумываются над тем, что оформление подобной документации регламентируется специальными ГОСТами. Может быть, в школе учителя не настолько строго относятся к оформлению рефератов, докладов, проектных работ, но поступая в высшее учебное заведение, вчерашний школьник непременно столкнется с этими трудностями. Поэтому в школе все-таки рекомендуется требовать от детей правильного оформления документации. В материалах этой статьи вы найдете много полезной информации о том, как правильно оформить доклад в школу, а фото-материалы покажут примерные образцы оформления.

Требования к тексту: шрифт, объем, поля и нумерация

Доклад стал распространенным видом научно-практической деятельности в школе. Одним из этапов составления доклада является его оформление. Обычно школьникам не предъявляются строгие требования, но некоторые учителя предпочитают соблюдение основных правил оформления.

Текст должен быть размера 12 или 14 кегль (можно уточнить у преподавателя), шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1,5 мм. Поля должны быть стандартные: слева отступ 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу по 2 см. Строки нужно выровнять по обе стороны.

Нумерация ставится внизу страницы по центру, начиная с первой, но на титульном листе и странице с содержанием номер не ставится.

Структура доклада школьника

Структура каждого доклада должна содержать следующие пункты:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Список вложений (не обязательно)

Все требования по структуре и оформлению нужно уточнять у преподавателя, так как они могут отличаться, а некоторые вовсе требуют составлять доклад в виде сочинения. В любом случае, шрифт и поля лучше оформить по стандартам, даже если требований никаких нет.

Как правильно оформить титульный лист

Как оформить доклад в школу титульный лист

Титульный лист включает в себя название школы, тему доклада, имя и данные ученика и преподавателя.

Как правильно оформить содержание

В содержание включены все элементы структуры доклада, то есть:

  • Введение
  • Все главы и подпункты
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения (если есть)

Как оформить доклад в школу содержание.jpg

Напротив каждого пункта ставится номер страницы, на которой начинается данный пункт. Поэтому содержание лучше оформлять в конце, когда известны все номера страниц.

Как правильно оформлять заголовки

Каждый заголовок должен быть указан по центру на отдельной строке, но не выделен заглавными буквами (заглавная только первая). Точку в конце заголовка ставить не нужно.

Дополнительные требования могут включать выделения заголовка жирным шрифтом, курсивом или цветом, поэтому лучше уточнить и этот момент.

Что писать во введении, в основной части и заключении

После введения можно приступать к разделам. Каждый раздел лучше начинать с новой страницы. Термины можно выделять жирным шрифтом, примеры – курсивом. По объему основная часть может занимать 10-12 страниц.

Как правильно оформить таблицы

У строк и столбцов таблицы тоже есть заголовки, которые начинаются с заглавной буквы. Все подзаголовки пишутся уже со строчных букв. Исключение составляют подзаголовки, которые состоят из нескольких предложений, тогда они начинаются тоже с заглавной буквы.

Как правильно оформить рисунки и диаграммы

Доклад можно дополнить рисунками и диаграммами, но только если они действительно нужны для объяснения и уместны в тексте. Наглядность упрощает понимание и лучше раскрывает тему. Диаграммы не должны быть слишком сложными, особенно если это доклад школьника.

Как правильно оформлять ссылки на источники

Так как доклад считается авторским текстом и не может содержать плагиата, он должен содержать ссылки на источники, откуда была взята информация.

Ссылки бывают внутритекстовые, затекстовые и подстрочные.

Внутритекстовые ссылки оформляются в квадратные скобки и включают информацию об авторе, названии работы, издательстве, а в конце указана страница. Но этого делать не обязательно, достаточно будет указать номер источника и страницу в круглых скобках.

Как оформить доклад в школу источники.jpg

Затекстовые ссылки в основном используют студенты, от школьников их не требуют. Это ссылки, указывающие на источники, которые находятся в самом конце работы.

И, наконец, подстрочные ссылки указывают на источник, который можно найти внизу страницы. В этом случае оформляется сноска с цифрой и ставится в конце цитаты.

Чтобы легче ориентироваться при оформлении ссылок, можно делать пометки в процессе работы, тогда процесс будет намного эффективнее.

Оформление использованной литературы

Вся литература находится в конце работы. Список оформляется соответствующим заголовком и подается в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, потом инициалы, название источника, затем издательство и год выпуска.

Источники, взятые из интернета, оформляются в конце. Нужно указать, что это интернет-источник и подать ссылку на него.

Как правильно оформлять приложения

Как оформить доклад в школу приложения.jpg

Этот пункт не обязателен при написании доклада, но иногда его нужно включить. Сюда входят все рисунки, диаграммы, схемы и таблицы. Приложения находятся в самом конце и могут быть не только портретной, но и альбомной ориентации.

Вместо заключения

Независимо от того, требует ли преподаватель оформлять доклад или нет, аккуратный вид и правильная расстановка всех элементов упростят задачу выступающего и оценивание работы преподавателем. Возможно, учитель даже повысит бал, обратив внимание на ответственное отношение к заданию. Стоить запомнить эти правила, так как они общеприменимы. Но единых требований нет нигде, поэтому нужно уточнять все детали в конкретном учебном заведении и у конкретного преподавателя.

Читайте также: