Сообщение детям беслана невинным жертвам террора

Обновлено: 07.07.2024

• воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход внеклассного мероприятия

Вступительное слово учителя:

В небеса поднимались ангелы…

Все прекрасны, невинны, чисты.

Сколько звёзд тогда ярких попадало,

Маскируясь росой на цветы…

Вам, неожиданно ушедшим так рано

Уготован в раю уголок.

Наши общие дети Беслана,

Вы простите ли нас за тот рок?

И теперь близким нет утешения…

Им кровинок родных не вернуть…

И зачем даровалось рождение?

Чтоб так скоро в мученьях уснуть?

То, что случилось с детьми 1 сентября в Беслане, мы не забудем…

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих учеников и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб и, кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятим мы наш классный час.

Наверное, нет ни одного человека на всём белом свете, которому не знакомо это слово – БЕСЛАН.

Беслан – это название города в Республике Северная Осетия Российской Федерации, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых за 2,5 дня. Жители маленького города встретились со страшным явлением – терроризм.

Терроризм представляет угрозу международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, а также осуществлению основных прав и свобод человека, включая право на жизнь.

Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.

- Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

- Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

- События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Терроризм - угроза обществу!

Около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1. Школу захватили 17 террористов. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне.

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,13 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

3 сентября – День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма. Памяти жертв Бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Захват школы №1, оборвавшийся праздник, последний звонок для тех, кто не выжил в этой страшной трагедии. Всё это вечное напоминание о том, что терроризм – это горе, это разрушение, это зло, и ему не место в нашем современном мире. Слёзы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. Забывать эти страшные даты нельзя!

Задание для детей:

Промчалось лето синей птицей,

И мамы юной детворы,

Блеснув слезинкой на ресницах,

С детьми покинули дворы.

Они сегодня встали рано,

С волненьем трепетным в душе,

И в школу города Беслана

Вели за ручку малышей.

Большая, пахнущая краской,

Сияя яркой белизной,

Она казалась детям сказкой,

Прекрасной, светлою страной!

По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды… При проведении спецоперации было спасено 918 человек. Беслан стал “Городом ангелов”. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. (33 слайд) Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети! То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых последним!

Учитель: Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.

Кроссворд (работа в группах) :

1. Она может быть настоящая и мнимая. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Дружба).

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость).

3. Это чувство необходимо каждому человеку. Чувство сердечной привязанности. (Любовь).

4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и (Доверие).

5. Столкновение противоположных интересов. (Конфликт).

6. Доброе, отзывчивое отношение к людям. (доброта)

7. Заботливое отношение к людям. (Внимание)

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся:

1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Давайте и мы нарисуем голубей.

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Предматематическая и общая личностная подготовка детей к школе посредством игры в шахматы Смена парадигмы дошкольного воспитания ставит в центр воспитательного процесса личность ребенка с присущей ей неповторимостью и своеобразием.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок памяти.doc

Урок памяти- жертв терроризма 3 сентября 2014 г

Дети – жертвы террора: от Холокоста до Беслана

Учитель истории и обществознания

Александрова Любовь Александровна

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения

Показать жестокость террористических актов.

воспитание таких качеств личности, как стремление к развитию, самоуважению, ответственности за свои поступки, уважительного отношения и эмпатии к другим людям.

песня

20 век ознаменовался кровавыми событиями: 1 Мировая война 1914-1918г, 2 Мировая война, принесшая миллионы жертв,.

1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;

5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.

9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.

Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни

Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.

В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.

В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники

2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).

3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.

Вечная память жертвам террора…..

Вопрос о Холокосте и вопрос, о жертвах Беслана – это вопрос ценности; это вопрос о том, как стать и вырасти человеком. И именно поэтому этот вопрос находится в центре сознания людей, которые думают о настоящем и будущем.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы. Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила, построенная на насилии, не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.- Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность моей темы в том, что у памяти есть свойство стираться, мы часто забываем те или иные события из жизни или стараемся забыть то, за что на самом деле стыдно. Ведь история-это не только даты, крупные события, жизнь вождей, царей, диктаторов, а это прежде всего мы с вами. Поэтому мне захотелось затронуть те ноты, которые касаются детей. Для детей которых 1 сентября 2004 года должно было стать первым днём учёбы в выпускном 11-ом классе. Тема мне близка, потому что в результате трагедии погибли школьники- мои ровесники.

В своей исследовательской работе я использовала следующую литературу и источники:1. Дети — жертвы Холокоста и террора: Педагогический

аспект: Учебно-методическое пособие. Методологическую базу исследования составила совокупность общенаучных и специальных методов анализа, беседы, социологического опроса.

Хронологические рамки моей работы охватывают периоды с 1992г по 2014 год .Целью данной работы - показать, что террор и дети – это несовместимые понятия, ведь террор ломает судьбы детей, он подобно катку проезжает, уничтожая физически или морально , ломая судьбы тех, кто выжил. Задачи: 1)проанализировать литературу по теме исследования

2)Параметры трагедии Беслана

Работа состоит из введения, 4 параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Основная часть

§ 1. Терроризм в истории человечества.

ХХ век оставил свой кровавый след в истории человечества.Человечество не оправилось от последствий трагедии армянского геноцида, Второй мировой войны и Холокоста — преступной нацистской политики, унесшей миллионы человеческих жизней; геноцидов в бывшей Югославии и Руанде, в ходе которых погибли десятки тысяч детей. Теракты против детей продолжаются: от убийства в школе во французской Тулузе да захвата и казни трех израильских подростков летом 2014 г. Казалось бы, память о Второй мировой войне и геноцидах войне навсегда должна научить человечество ценить мир. К великому сожалению, приходится констатировать возрождение нацистских лозунгов. Страну, победившую нацизм, спустя чуть более полувека потрясли чудовищные события: война в Чечне, террористические акты, взрывы в московском метро, теракты в разных городах России, захват заложников в Театральной центре на Дубровке, Кизляре и Беслане. Откуда берется ненависть? Почему потомки воинов разных национальностей, сражавшихся плечом к плечу против нацизма, убивают друг друга по религиозным и национальным соображениям? Чудовищная правда сегодняшнего дня. Социальная напряженность в обществе, межэтнические конфликты, проявление различных видов экстремизма стали для многонациональной России. Сегодняшний мир представляется жестоким и разобщенным. В этом мире стало страшно жить: страшно ходить в школу детям, страшно пользоваться общественным транспортом, страшно посещать места массовых скоплений народа — именно они являются мишенью для террористов. 1

§ 2 Терроризм в России .

На различных этапах новой и новейшей российской истории террор занимал различное место в жизни общества: от индивидуального революционного террора в Российской империи в последние десятилетия её существования, до террора последних двух десятилетий в Российской Федерации, принявшего исламистский характер. От массового Красного и Белого террора противоборствующих сторон в годы Гражданской войны, до государственного в СССР. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. 2 Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, заставить выполнять свои требования. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов. Мною были изучены и проанализированы статистика терактов за последние 23 года на территориии РФ.

§ 3 Трагедия Беслана .

В результате теракта погибли 334 человека:

Дети от 1 до 17 лет - 186

Родственники, гости и друзья учащихся - 118

Сотрудники школы - 17

Бойцы спецназа ЦСН ФСБ - 10

Сотрудники МЧС - 2

Последней погибшей в результате теракта стала 32-летняя Марина Жукаева, которая скончалась в августе 2005 года, не приходя в сознание. Ответственность за теракт в Беслане взял на себя Ш Шамиль Басаев, опубликовавший заявление на сайте "Кавказ-центр" 17 сентября 2004 года. 3

Я провел опрос среди учащихся 9-11 классов (57 человек) своей школы по следующим вопросам:

1.Знаете ли вы, что такое терроризм?

2.Стали бы вы поддерживать терроризм, если бы это было вам выгодно?

3.Как по вашему мнению можно ли искоренить терроризм?

4. Сталкивались ли вы ваши близкие, родственники, друзья с террористическими актами?

По результатам опроса, по данной проблеме мною была прочувствована детская боль трагедий. Эта боль никого не оставляет, она всегда напоминает о себе.

Приближается 1 сентября – праздник для школьников, их родителей и учителей. Накануне общероссийского Дня знаний мы не можем не вспомнить о бесланской трагедии: во время линейки, посвященной началу нового учебного года, боевики захватили школу №1. В результате беспрецедентного по своей жестокости теракта погибло 186 детей, еще 800 были ранены.

lori-0000728619-bigwww.jpg

Большая страна не забыла о невинных жертвах, и скорбит по ним. В день девятилетней годовщины теракта в Санкт-Петербурге почтят память погибших детей. В Благовещенске состоится концерт памяти, где будут исполняться песни о детях Северной Осетии, а также будут зачитаны монологи выживших после теракта школьников. Подобные мероприятия пройдут во многих регионах России.

Но, пожалуй, один из самых ярких примеров сострадания и неравнодушия проявили жители подмосковного Муранова, что неподалеку от усадьбы Ф.И. Тютчева. В 2005 году настоятель храма Спаса Нерукотворного и его прихожане своими силами разбили парк и построили мемориал памяти детям Беслана. Накануне 1 сентября 2013 года школьники провели в парке субботник, а в начале первого учебного месяца представители епархии и местные жители соберутся вместе, чтобы отслужить панихиду и помолиться о погибших.

Как это было: день первый

Утром 1 сентября 2004 года вооруженные террористы проникли во двор школы и, под угрозой расстрела, загнали в здание учеников, их родителей, родственников и друзей, пришедших на праздник, а также сотрудников образовательного учреждения. В числе заложников оказались и совсем маленькие дети – четыре из девяти бесланских детсадов не успели открыться к началу учебного года из-за ремонта, и многим пришлось взять с собой на торжественную линейку малышей.

Некоторым старшеклассникам удалось сбежать. Появились первые жертвы: мужчины, попытавшиеся оказать сопротивление, были убиты. Большинство заложников оказались в спортзале школы, без пищи, воды, медикаментов и связи – террористы отняли у всех мобильные телефоны. Затем бандиты заставили своих жертв забаррикадировать здание, и заминировали школу.

RIAN_00441622_1

Созданный за этот период оперативный штаб провел эвакуацию жителей близлежащих домов и заблокировал соседние районы. Президент РФ Владимир Путин собрал в Москве экстренное совещание с представителями силовых структур.

В Беслан прилетел доктор Рошаль, принимавший участие в переговорах во время теракта на Дубровке в 2002 году, но террористы отказались пускать его в здание и передать заложникам привезенную воду и пищу.

День второй

Экстренное заседание Совета Безопасности ООН потребовало немедленного освобождения заложников. В ответ террористы дали возможность нескольким своим жертвам позвонить родным и убедить их не соглашаться на штурм здания. Велись переговоры и через крупного местного бизнесмена: бандформированию обещали деньги и безопасный перелет за границу. Террористы ответили отказом. Представители силовых структур и прессы пытались воздействовать на банду через других известных боевиков, числящихся в международном розыске. Безрезультатно.

К вечеру жара, смрад и отсутствие вентиляции в спортзале стали невыносимыми. На просьбы заложников принести воды террористы отвечали отказом.

День третий

К утру 3 сентября заложники обессилели до того, что уже не реагировали на угрозы, многие падали в обморок. Боевики начали обстрел из гранатометов близлежащие территории. Днем в спортзале прогремели взрывы, заложники стали выпрыгивать из окон, террористы открыли по ним огонь. Остальных боевики перегоняли из спортзала в другие помещения школы.

RIAN_01224752.HR

За гранью добра и зла

Захват школы No1 стал последней крупной террористической атакой нулевых годов XXI века. Ему предшествовала серия терактов, осуществленных террористами и их пособниками во многих других российских городах. Пожалуй, современная история не знала столь кровавых и массовых расправ над мирным населением. Но то, что произошло девять лет назад в Беслане, вообще не поддается никакому определению: ведь разменной монетой в грязных играх преступников без чести, родины, веры и совести стало самое святое – детские жизни.

Так много боли

Вот уже девять лет 1 сентября в российских городах и селах считается днем памяти о тех, кто не вернулся домой с той школьной линейки. Может кто-то из вас скажет, что эти тяжелые трагические воспоминания не нужны, что лучше выкинуть их из памяти, но ведь дети, едва начавшие свой жизненный путь, который так внезапно оборвался, не должны быть забыты! Спустя годы родителям, в одночасье потерявшим своих детей, и детям, ставшим сиротами, все еще нужны наши поддержка и сочувствие.

В результате теракта в Беслане погибло 334 человека, более половины из которых – дети. Для сравнения, за годы Великой Отечественной войны Беслан потерял на фронте 357 мужчин. В 2004 году в маленьком осетинском городке в 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами.

Читайте также: