Сообщение декоративное искусство в современном мире 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

2 Задачи: Обучающая: способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. всестороннее, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Цель:

3 Инструменты и материалы: - - двусторонняя цветная бумага; - - канцелярский нож (или ножницы); - - линейка с шаблонами окружностей разного диаметра; - - зубочистки с расщиплённым концом; - - пинцет; - - клей ПВА; - - салфетки; - - резиновые коврики, на которых можно резать.

4 Правила работы с инструментами: обращайся с инструментами осторожно; не держи инструменты острием вверх; передавай ножницы кольцами вперед; клади ножницы сомкнутыми острыми концами от себя; канцелярский нож храни в определённом месте; клади нож в сложенном виде.

5 Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling от слова quill (птичье перо)) искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Декоративно-прикладное искусство – создание художественных изделий, имеющих практическое применение. Декоративный – служащий для украшения, красочный, эффектный. Словарная работа.

7 Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Нарезанную бумагу можно купить в специализированном магазине или нарезать самому. Ширина полосок не должна превышать 3 – 7 мм. Стандартные полоски считаются длиной 27 см., шириной 3 мм. Если нет возможности приобрести специализированную бумагу, то её можно заменить белой бумагой для принтера (не слишком тонкой) или цветной бумагой для оригами. Цветную надо подбирать по плотности и смотреть целиком ли она прокрашена, т.е. нет ли на срезе белой полосы. Резать можно ножницами по разметке или канцелярским ножом по металлической линейке. Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Нарезанную бумагу можно купить в специализированном магазине или нарезать самому. Ширина полосок не должна превышать 3 – 7 мм. Стандартные полоски считаются длиной 27 см., шириной 3 мм. Если нет возможности приобрести специализированную бумагу, то её можно заменить белой бумагой для принтера (не слишком тонкой) или цветной бумагой для оригами. Цветную надо подбирать по плотности и смотреть целиком ли она прокрашена, т.е. нет ли на срезе белой полосы. Резать можно ножницами по разметке или канцелярским ножом по металлической линейке.

8 Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Немного из истории.

9 В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки.

10 Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

11 В XVXVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

14 Техника плетения: 1. Возьмите полоску двумя пальцами. 2. Оттяните с нажимом другой конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы его конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на шило ли зубочистку. 3. Плотно накрутите несколько витков бумаги на шило. 4. Когда диаметр валика станет мм., его можно снять с шила и продолжить крутить его вручную.

15 5. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. 6. Сверните всю полоску в диск. 7. Когда вся бумага свёрнута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. 8. Конец полоски приклеить клеем ПВА.

16 Основные формы деталей (образцы скрученных полосок)

18 Капля. Выполняют свободную спираль и сжимают её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли. Глаз. Выполняют свободную спираль и сжимают противоположные стороны, придав ей форму глаза.

19 Работы учащихся Финькова Ирина, 7 класс Печникова София, 7 класс

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

декоративное искусство в современном мире5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

декоративное искусство в современном мире5 класс

декоративное искусство в современном мире
5 класс

Декоративно-прикладное искусствоДекоративно-прикладное искусство (от лат. dec.

Декоративно-прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.

Характеристики произведений декоративно-прикладного искусства обладают эстети.

Характеристики произведений декоративно-прикладного искусства
обладают эстетическим качеством;
рассчитаны на художественный эффект;
служат для оформления быта и интерьера.
Такими произведениями являются:
одежда,
плательные и декоративные ткани,
ковры,
мебель,
художественное стекло,
фарфор,
фаянс,
ювелирные и другие художественные изделия.

КЕРАМИКАКерамика (др. – греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических, н.

КЕРАМИКА
Керамика (др. – греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических, неметаллических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготовляемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Виды керамикиМайолика; Терракота; Шамот; Фарфор; Фаянс Они различаются.

Виды керамики
Майолика;
Терракота;
Шамот;
Фарфор;
Фаянс
Они различаются составом глин, режимом обжига, приемами художественного оформления.

Фарфор Фарфо́р (тур. farfur ) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа.

Фарфор
Фарфо́р (тур. farfur ) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа.
В тонком слое просвечивается.
При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук.

Фаянс Фаянс (фр. fa ï ence, от названия итальянского города Фаэнца, где произ.

Фаянс
Фаянс (фр. fa ï ence, от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс) - керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью.

ТерракотаТерракота (от итал. terra — земля, глина и cotta — обожжённая) — «жж.

МайоликаМайолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изг.

Майолика
Майолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины с использованием расписной глазури.
В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения.

Майолика

Художественное стекло Художественное стекло – витражи, смальтовые мозаики.

Художественное стекло
Художественное стекло –
витражи,
смальтовые мозаики,
художественные сосуды,
архитектурные детали,
декоративные композиции,
скульптуры (малых форм),
светильники,
искусственные драгоценности (бижутерия).
Для художественного стекла характерно разнообразие техник и стилевых тенденций.
Изделия из стекла изготовляют выдуванием, прессованием и отливкой.

Художественное стекло

Витраж Витраж – это картина, выполненная из кусочков стекла посредством свинц.

Витраж
Витраж – это картина, выполненная из кусочков стекла посредством свинцовых узких полосок

Витраж

МозаикаМозаика от лат. "musium" означает "посвященная музам" - это рисунок.

Мозаика
Мозаика от лат. "musium" означает "посвященная музам" - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов.
Стеклянная
Смальтовая
Керамическая
Каменная
Стеклянная мозаика - один из старейших отделочных материалов и древний вид изобразительного искусства.

Художественная обработка металла. Литье Литье — один из самых древних способо.

Художественная обработка металла. Литье
Литье — один из самых древних способов обработки металлов.
Литьё — технологический процесс изготовления заготовок (реже — готовых деталей), заключающийся в заполнении предварительно изготовленной литейной формы жидким материалом (металлом, сплавом и т. п.) с последующим его затвердеванием.

Художественная обработка металла. Художественная КовкаХудожественная Ковка —.

Художественная обработка металла.
Художественная Ковка
Художественная Ковка — один из древнейших способов обработки металлов.
Она осуществляется ударами молотка по заготовке.
Совокупность этих свойств называется ковкостью.
Холодной ковке поддаются золото, серебро, медь.
Этот прием широко применялся в Древней Руси златокузнецами, выковывавшими из слитков чаши, ковши и другие изделия.

Художественная обработка металла. Чеканка Чеканка — технологический процесс и.

Художественная обработка металла. Чеканка
Чеканка — технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа.
Техника чеканки применяется при создании
посуды,
декоративных панно,
различных ювелирных украшений.

Гобелен Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно – прикладного искус.

Гобелен
Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно – прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.
Гобелены ткутся из цветных шёлковых или шерстяных нитей отдельными частями

БатикБа́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

Батик
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На ткань - шелк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии др. В Европе — с XX века.

Техника:
Горячий батик
Холодный батик

Холодный батик Рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) п.

Холодный батик
Рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек.
Резерв, проникая в ткань, создает как бы перегородку, которая не пропускает краску.
Именно поэтому линия должна быть замкнута. Чтобы краска не смогла растечься.

Горячий батик Растопленный воск наносится на ткань точно по рисунку, и постеп.

Моделирование одеждыМоделирование одежды - один из видов декоративно-прикладн.

Моделирование одежды
Моделирование одежды - один из видов декоративно-прикладного творчества, более всех других видов искусств связан с человеком, даже неотделим от него.
Костюм – один из элементов мировой и национальной культуры.
Задачей моделирования является создание удобной, изящной, красивой, а также гигиеничной одежды разнообразных фасонов, отвечающей направлению моды и требованиям потребителей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 538 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Декоративное искусство в современном мире

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.03.2021 550
  • PPTX 11.9 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сиротина Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данная технология рассчитана, не на урок открытия нового знания, а на урок решения учебной задачи ( в нашем случае, практический урок) где учащийся самостоятельно или в группе может применить имеющиеся знания и умения.

Системно – деятельностный подход нового стандарта на уроке представлен: воспитанием и развитием художественно – эстетических качеств личности; самостоятельной организаций образовательной деятельности учащегося на уроке и учебным сотрудничеством ( учитель –ученик; ученик –ученик); урок составлен с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся 5 класса; сменой индивидуальной, парной и групповой работы на уроке; здоровье сберегающих технологий.

Тема: Декоративное искусство в современном мире.

Тип урока: комбинированный

Вид деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Номер урока в теме : второй

  1. Познавательные: умение строить художественный образ; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов, самостоятельно (без участия учителя) выполнять творческое задание.
  2. Регулятивные: формулирование учебной задачи, составление плана действий для решения поставленной задачи, проговаривать последовательность своих действий на уроке; самостоятельно приобретать практические умения, умение управлять своей познавательной деятельностью;
  3. Коммуникативные : способность учащихся к сотрудничеству и уважительного отношения к мнению одноклассников, формирование собственного мнения и позиции, умение донести его до окружающих; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу других учащихся с позиции поставленных творческих задач;
  4. Личностные: формирование художественно – творческого мышления и фантазии, эстетических чувств, воспитание чувства само- и взаимоуважения, формирование толерантного отношения в общении, соблюдений правил вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации; воспитание интереса и понимания, к искусству и культуре как к неотъемлемой части истории человечества.

Цель: Продолжить формирование представление о искусстве витража, познакомить учащихся с особенностями создания имитации витража.

Задачи: 1) познакомить с техниками выполнения имитации витража и известными произведениями витражного искусства (Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя в Лионе; Cент-Шапель в Париже; Бременский собор; Кафедральный собор Реймса; Сиенский собор; Саграда Фамилия в Барселоне; Храм св. Женевьевы в Париже; Витраж в соборе Св. Вита) 2) через групповую форму работы, обучить умению коллективно создавать тематическую композицию в технике имитации витража;

Для учащихся: учебник Горяевой Н.А., Островской О.В. / Под ред. Неменского Б.М. ДПИ. 5 класс, Просвещение, 2013; шаблоны витражей, цветная бумага, цветная пленка, салфетки, клей, ножницы, простой карандаш, линейка.

- Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите в окно, на улице весна, светит солнце, снег растаял и кое - где уже проглядывает молодая трава, а птицы запели свои первые песни. Я надеюсь, что у Вас сегодня хорошее настроение?

2. Технологический этап – индукция

- Ребята,сегодня мы с Вами будем выполнять необычную работу. А чтобы узнать какую, необходимо определит вашу ассоциацию с рядом слов представленным на слайде. (слайд 1)

2. Технологический этап – самоконструкция.

- Верно! Мы с вами на протяжении нескольких занятий изучали новые для Вас виды ДПИ. Одним, из которых был ВИТРАЖ. ( слайд 2)

Учащиеся работают с текстом, отмечают предложения, согласно инструкции.

3. Технологический этап - социоконструкция.

- А теперь поменяйтесь карточками и посмотрите, совпадают ли ваши ответы. Возможно, у кого-то есть информация о которой мы не говорили, но Вы ее знаете и если она есть, то я предлагаю обсудить ее всем вместе.

Обсуждают попарно, поочередно дают характеристику тому, что записано. Коллективное обсуждение, вопросы учащихся к учителю или к другим учащимся.

4. Физкультминутка (упражнения под часто сменяющуюся музыку, быструю и медленную)

5. Технологический этап - социализация .

Работают в группах. Выполняют на картоне формата А4 разметку, делают набросок, утолщают полосы, рисуют "стяжки" и делают прорези. Заполняют витраж.

6. Технологический этап - афиширование.

- Давайте посмотрим ваши творческие работы и оценим, все ли сделано верно, соответствует ли он заданной теме.

Выставка групповых работ.

Каждая группа презентует свою работу. Одна группа выступает, презентует свою работу, остальные оценивают работу и задают уточняющие вопросы

7. Технологический этап - разрыв .

- Ребята Ваши работы замечательные, а теперь давайте попробуем сравнить Ваши работы с работами известных мастеров витража. ( Слайд 3-8 ) Какие различия Вы видите? В каких техниках витражного искусства, Вам хотелось бы еще попробовать свои силы?

Ученики выполняют сравнительный анализ собственных творческих работ с предложенными культурными аналогами. Выдвигают идеи о других техниках и вариантах выполнения витража.

- Молодцы ребята, вы сегодня поработали на славу. Какое Вы думаете какое домашнее задание Вы получите сегодня?

Выдвигают предложения о вариантах домашнего задания.

- Все варианты по своему очень интересны, и предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор (слайд 9)

2. Попробовать изготовить имитацию витража в другой технике

3. Произвести опрос родственников и друзей, на тему: Что такое витраж?

8. Технологический этап - рефлексия .

- В завершении нашего урока я попрошу Вас выполнить короткий тест, в котором необходимо ответить – да/нет на вопросы:

1. Я понял, что знания полученные ранее необходимы.

2. Мне было легко и интересно работать в группе.

3. На уроке я старался и собой доволен.

4. Все вопросы были решены

5. На уроке был уверен в своих силах

Обучающиеся осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке.

- Ребята, спасибо Вам за урок! А вместо оценок давайте поаплодируем друг другу ! (в данном случае аплодисменты будут аналогом оценке отлично всему классу)

Витраж (в переводе означает - оконное стекло или просто стекло ) - это картина, выполненная из кусочков стекла посредством скрепления узкими свинцовыми полосками.

Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы – каркаса.

Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

Сюжеты узоров могут быть разнообразными: растительные и геометрические, пейзаж, марина, изображение животных, человека, по мотивам сказок, и т.д.

В современном мире существует различные техники имитации витражей, они выполняются при помощи акриловых и витражных красок, цветных пленок, пластика, бумаги и т.д.

Витражи чрезвычайно декоративны и красочны, бесспорно, являются украшение любого интерьера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока по теме "Православие в современном мире"


конспект урока по теме "Православие в современном мире"


план-конспект урока "Роль английского языка в современном мире"


Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически.


Разработка плана-конспекта урока по изобразительному искусству и окружающему миру 4 класс. по теме: "Образ культуры Древней Греции"

Цель данного урока: сформировать представление о своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры Древней Греции . Целостность культуры-также важнейший элемент содержания урока. Представление о х.

Конспект урока на тему:"Проблемы населения современного мира", 10 класс

Повторение темы:"География населения мира".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выставочное искусство - авторские художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая индивидуальность профессионального художника, в единственном экземпляре.

Художник-прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая каждый раз что-то новое.

Современное декоративно-прикладное искусств о очень разнообразно – это керамика, стекло, металл, гобелен, батик, мода и многое другое.

ВИДЫ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА: Батик Холодный батик Горячий батик Холодный батик Горячий батик Гобелен Художественная резьба Резьба по камню Резьба по дереву Резьба по кости Резьба по камню Резьба по дереву Резьба по кости Керамика Вышивка Древнерусское лицевое шитье Древнерусское лицевое шитье Вязание Вязание рючком Вязание спицами Вязание рючком Вязание спицами Макраме Ковроделие Ворсовый ковёр Безворсовый ковёр Ворсовый ковёр Безворсовый ковёр Ювелирное искусство Художественная обработка кожи Художественная обработка металла Христианская оловянная миниатюра Художественная ковка Художественное литье из благородных металлов, бронзы и латуни Художественное литье из чугуна Христианская оловянная миниатюра Художественная ковка Художественное литье из благородных металлов, бронзы и латуни Художественное литье из чугуна Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани и т. д.) Работа со стеклом Витраж Витражная роспись Мозаика Витраж Витражная роспись Мозаика Бисероплетение Бумагопластика

ВИДЫ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА:

  • Батик
  • Холодный батикГорячий батик
  • Холодный батик
  • Горячий батик
  • Гобелен
  • Художественная резьба
  • Резьба по камнюРезьба по деревуРезьба по кости
  • Резьба по камню
  • Резьба по дереву
  • Резьба по кости
  • Керамика
  • Вышивка
  • Древнерусское лицевое шитье
  • Древнерусское лицевое шитье
  • Вязание
  • Вязание рючкомВязание спицами
  • Вязание рючком
  • Вязание спицами
  • Макраме
  • Ковроделие
  • Ворсовый ковёрБезворсовый ковёр
  • Ворсовый ковёр
  • Безворсовый ковёр

БАТИК- ТЕХНИКА РОСПИСИ ТКАНЕЙ, МНОГОЦВЕТНАЯ ТКАНЬ, РИСУНОК НА КОТОРУЮ НАНОСИТСЯ РУЧНЫМ СПОСОБОМ

Горячий батик - растопленный воск наносится на ткань точно по рисунку, и постепенно им покрывают все цвета в соответствии с рисунком (от светлого к темному).

Холодный батик - рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек

ГОБЕЛЕН – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННО ИСПОЛНЕННЫЙ ТКАНЫЙ КОВЕР ДЛЯ УКРАШЕНИЯ СТЕНЫ Создается за ткацким станком.

ГОБЕЛЕН – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННО ИСПОЛНЕННЫЙ ТКАНЫЙ КОВЕР ДЛЯ УКРАШЕНИЯ СТЕНЫ

Создается за ткацким станком.

НИТЯНАЯ ГРА́ФИКА (ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЯ: ИЗОНИТЬ , ИЗОБРАЖЕНИЕ НИТЬЮ , НИТОЧНЫЙ ДИЗАЙН ) — ГРАФИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА, ПОЛУЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НИТКАМИ НА КАРТОНЕ ИЛИ ДРУГОМ ТВЁРДОМ ОСНОВАНИИ. НИТЯНУЮ ГРАФИКУ ТАКЖЕ ИНОГДА НАЗЫВАЮТ ИЗОГРАФИКА ИЛИ ВЫШИВКА ПО КАРТОНУ.

НИТЯНАЯ ГРА́ФИКА (ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЯ: ИЗОНИТЬ , ИЗОБРАЖЕНИЕ НИТЬЮ , НИТОЧНЫЙ ДИЗАЙН ) — ГРАФИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА, ПОЛУЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НИТКАМИ НА КАРТОНЕ ИЛИ ДРУГОМ ТВЁРДОМ ОСНОВАНИИ. НИТЯНУЮ ГРАФИКУ ТАКЖЕ ИНОГДА НАЗЫВАЮТ ИЗОГРАФИКА ИЛИ ВЫШИВКА ПО КАРТОНУ.

РЕЗЬБА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ И НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА, СПОСОБ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА, КАМНЯ, КОСТИ И ДР. ПУТЁМ ВЫРЕЗАНИЯ. дерево металл кость камень

РЕЗЬБА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ И НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА, СПОСОБ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА, КАМНЯ, КОСТИ И ДР. ПУТЁМ ВЫРЕЗАНИЯ.

КЕРАМИКА (ДР.ГРЕЧ.— ГЛИНА) — ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (НАПРИМЕР, ГЛИНЫ) И ИХ СМЕСЕЙ С МИНЕРАЛЬНЫМИ ДОБАВКАМИ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ.

КЕРАМИКА (ДР.ГРЕЧ.— ГЛИНА) — ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (НАПРИМЕР, ГЛИНЫ) И ИХ СМЕСЕЙ С МИНЕРАЛЬНЫМИ ДОБАВКАМИ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ.

 СУВЕНИРЫ ИЗ ГЛИНЫ

СУВЕНИРЫ ИЗ ГЛИНЫ

 ВЫШИВКА — ОБЩЕИЗВЕСТНОЕ И РАСПРОСТРАНЕННОЕ РУКОДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО УКРАШАТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ УЗОРАМИ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ТКАНИ И МАТЕРИАЛЫ. Вышивальщица, художник Франц Ксавер Зимм

ВЫШИВКА — ОБЩЕИЗВЕСТНОЕ И РАСПРОСТРАНЕННОЕ РУКОДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО УКРАШАТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ УЗОРАМИ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ТКАНИ И МАТЕРИАЛЫ.

художник Франц Ксавер Зимм

ВЯЗАНИЕ — ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ (ОБЫЧНО ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ) ИЗ НЕПРЕРЫВНЫХ НИТЕЙ ПУТЁМ ИЗГИБАНИЯ ИХ В ПЕТЛИ И СОЕДИНЕНИЯ ПЕТЕЛЬ ДРУГ С ДРУГОМ С ПОМОЩЬЮ НЕСЛОЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ВРУЧНУЮ (ВЯЗАЛЬНЫЙ КРЮЧОК, СПИЦЫ, ИГЛА) ИЛИ НА СПЕЦИАЛЬНОЙ МАШИНЕ (МЕХАНИЧЕСКОЕ ВЯЗАНИЕ).

ВЯЗАНИЕ — ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ (ОБЫЧНО ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ) ИЗ НЕПРЕРЫВНЫХ НИТЕЙ ПУТЁМ ИЗГИБАНИЯ ИХ В ПЕТЛИ И СОЕДИНЕНИЯ ПЕТЕЛЬ ДРУГ С ДРУГОМ С ПОМОЩЬЮ НЕСЛОЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ВРУЧНУЮ (ВЯЗАЛЬНЫЙ КРЮЧОК, СПИЦЫ, ИГЛА) ИЛИ НА СПЕЦИАЛЬНОЙ МАШИНЕ (МЕХАНИЧЕСКОЕ ВЯЗАНИЕ).

МАКРАМЕ (ФР. MACRAMÉ ,) — ТЕХНИКА УЗЕЛКОВОГО ПЛЕТЕНИЯ.

МАКРАМЕ (ФР. MACRAMÉ ,) — ТЕХНИКА УЗЕЛКОВОГО ПЛЕТЕНИЯ.

КОВРОТКАЧЕСТВО ворсовое безворсовое

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО Изделия из стекла очень живо реагируют на свет, высвечивая глубину, отражая все цвета радуги. Работа художника – стекольщика необычайно сложна. Она требует высокого мастерства, чувства материала.

Изделия из стекла очень живо реагируют на свет, высвечивая глубину, отражая все цвета радуги. Работа художника – стекольщика необычайно сложна. Она требует высокого мастерства, чувства материала.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО

Гутное стекло - выдувное стекло, получаемое ручным способом

Гутное стекло - выдувное стекло, получаемое ручным способом

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА КОЖИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА КОЖИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА Художественная ковка

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОВКА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЛИТЬЁ

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ — ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА, РУКОДЕЛИЯ; СОЗДАНИЕ УКРАШЕНИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИСЕРА

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ — ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА, РУКОДЕЛИЯ; СОЗДАНИЕ УКРАШЕНИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИСЕРА

БУМАГОПЛАСТИКА

ВИТРАЖ (ФР. VITRE — ОКОННОЕ СТЕКЛО, ОТ ЛАТ. VITRUM — СТЕКЛО) — ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИЛИ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ИЗ ЦВЕТНОГО СТЕКЛА, РАССЧИТАННОЕ НА СКВОЗНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОЁМА, ЧАЩЕ ВСЕГО ОКОННОГО, В КАКОМ-ЛИБО АРХИТЕКТУРНОМ СООРУЖЕНИИ. Окно Нидаросского собора. Нидаросс (Тронхейм), Норвегия Верхняя половина Окна Библии Бедняков, Кентерберийский собор,Великобритания

ВИТРАЖ (ФР. VITRE — ОКОННОЕ СТЕКЛО, ОТ ЛАТ. VITRUM — СТЕКЛО) — ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИЛИ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ИЗ ЦВЕТНОГО СТЕКЛА, РАССЧИТАННОЕ НА СКВОЗНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОЁМА, ЧАЩЕ ВСЕГО ОКОННОГО, В КАКОМ-ЛИБО АРХИТЕКТУРНОМ СООРУЖЕНИИ.

Окно Нидаросского собора. Нидаросс (Тронхейм), Норвегия

Верхняя половина Окна Библии Бедняков, Кентерберийский собор,Великобритания

ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ

ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ

МОЗАИКА — ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО РАЗНЫХ ЖАНРОВ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОТОРОГО ПОДРАЗУМЕВАЮТ ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОМПОНОВКИ, НАБОРА И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ (КАК ПРАВИЛО — НА ПЛОСКОСТИ) РАЗНОЦВЕТНЫХ КАМНЕЙ, СМАЛЬТЫ, КЕРАМИЧЕСКИХ ПЛИТОК И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ.

МОЗАИКА — ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО РАЗНЫХ ЖАНРОВ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОТОРОГО ПОДРАЗУМЕВАЮТ ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОМПОНОВКИ, НАБОРА И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ (КАК ПРАВИЛО — НА ПЛОСКОСТИ) РАЗНОЦВЕТНЫХ КАМНЕЙ, СМАЛЬТЫ, КЕРАМИЧЕСКИХ ПЛИТОК И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ.

 МОЗАИКА — ВИД МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА Это узор или изображение, выложенное из однородных или различных мелких частиц (камень, керамическая плитка, смальта, разноцветные стекла, ракушки и т .д.). Частицы мозаики вдавливаются в заранее нанесенный на поверхность основания грунт по подготовленному рисунку. Грунтом может служить мастика, цемент, известка, воск и другие материалы.

МОЗАИКА — ВИД МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Это узор или изображение, выложенное из однородных или различных мелких частиц (камень, керамическая плитка, смальта, разноцветные стекла, ракушки и т .д.).

Частицы мозаики вдавливаются в заранее нанесенный на поверхность основания грунт по подготовленному рисунку. Грунтом может служить мастика, цемент, известка, воск и другие материалы.

МОЗАИКА – ОСОБЫЙ ВИД МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

МОЗАИКА – ОСОБЫЙ ВИД МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

Глина, галька, камень, мрамор, смальта

Глина, галька, камень, мрамор, смальта

БУМАГА

ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА

СТЕКЛО

ИЗ ПРОБОК ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

ИЗ ПРОБОК ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

БУЛЫЖНИК И ГАЛЬКА

БУЛЫЖНИК И ГАЛЬКА

ЗАДАНИЕ УРОКА: ИЗОБРАЖЕНИЕ СЮЖЕТА РИСУНКА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИКИ МОЗАИКА

ЗАДАНИЕ УРОКА: ИЗОБРАЖЕНИЕ СЮЖЕТА РИСУНКА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИКИ МОЗАИКА


-75%

Учебные вопросы
Что делают мастера-художники?
Как работают художники?
Зачем художники-мастера всё это делают?


План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.
3. Этапы реализации проекта.


• Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
• Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
• Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
• Выполнение дидактических заданий к проекту
• Совместное обсуждение в группах результатов проекта
• Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи, фотоальбомов и творческих работ
• Размещение результатов работ учащихся в сети


4. Презентация результатов проекта на уроке-конференции.
5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
6. Подведение итогов


Полный текст материала Декоративное искусство в современном мире для 5 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Читайте также: