Сообщение что такое творчество 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н. Оглавление

Давайте вспомним

Кого называют ремесленником? Какое значение имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?

Обсудим вместе

Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески?

Трудовая деятельность человека

Давай представим такую сценку. Ты лежишь на лесной полянке и наблюдаешь, что происходит вокруг. Вот птица полетела к гнезду кормить птенцов. Вот белка прыгает с ветки на ветку — наверное, ищет грибок, делает запасы на зиму. А вот муравей тащит домой соломинку.

Выходит, можно сделать вывод, что животные тоже трудятся?

Нет, такой вывод был бы неверным. Почему?

Животное выполняет всегда одни и те же действия, необходимые ему для жизни: разыскивает пищу, преследует добычу, заготавливает корм. Это условные и безусловные рефлексы, с которыми ты познакомишься на уроках биологии.

Ни одно животное не создаёт чего-то нового, до него никем не виданного, не деланного, не испробованного.

Ни одно животное не думает заранее, как оно будет работать: какую цель поставит, какие средства подберёт для её достижения, сколько времени на это понадобится. То есть животное не умеет планировать свою работу. Планирование — это черта деятельности человека.

Человек учится трудиться. Он может делать только то, чему научился, и настолько хорошо, насколько овладел своим делом.

Человек, используя природные материалы, умеет создавать для своей деятельности различные машины и инструменты. Создавать средства труда, облегчающие его, может только человек.


ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК


В небольшом городе Калуге в маленьком домике неподалёку от реки Оки жил скромный учитель физики и математики Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935). После перенесённой в детстве скарлатины Костя почти полностью потерял слух, поэтому ходить в обычную школу не мог и учился самостоятельно. Став взрослым, он сдал экзамен на звание учителя и всю свою жизнь преподавал в школе. Но, будучи творческой личностью, Циолковский мечтал о том времени, когда люди смогут летать в космос. Для этого он создавал свои научные работы по ракетостроению и космонавтике. На крыше своего дома он устроил обсерваторию и наблюдал за небесными светилами: Солнцем, Луной, звёздами и планетами.

Мастер и ремесленник

Ремесленником называют человека, владеющего ремеслом. А ремесло — это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. Быть ремесленником — значит заниматься каким-то ремеслом. Чем отличается труд ремесленника от труда на заводах и фабриках? Главное отличие в том, что ремесленный труд обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов. Важен ли труд ремесленника? Конечно, ведь скольких бы предметов лишился человек, если бы не было гончара и столяра, плотника и стекольщика, игрушечника и печника!

Среди ремесленников встречаются такие, которые вызывают восхищение у людей любовью к своему делу, погружая их в приятное созерцание созданных ими предметов.

Мастер — человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своём деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.

Что такое творчество

Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

Творчество отличает деятельность очень многих людей — учёных, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих-многих других.


Вопрос
Рассмотри иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал ремесленник, а какие — мастер?

Творчество в науке, например, помогло людям создать новые машины, открыть тайны природы, использовать полезные ископаемые, получить электричество, создать радио, телевидение, Интернет, полететь в космос и т.д.

Наверняка большинство из вас могут привести примеры своего творческого опыта (пусть и не очень значительного) в самом разном деле: одни сочиняют стихи, другие рисуют, третьи занимаются вышивкой или любят мастерить, используя выдумку и воображение.

Пете 13 лет. У него есть младшие сёстры и братья. Петя решил построить на дачном участке маленький домик, в котором дети могли бы играть. Он посоветовался с папой, наметил план, определил порядок действий и принялся за дело.


Вопрос
Рассмотри фотографию. Сравни цель, которую поставил Петя, и результат его усилий. Что уже ему удалось? Что ещё предстоит осуществить? Какими способами он может действовать?

Творчество в искусстве

Умеешь ли ты не только смотреть, но и видеть, замечать среди ярких, броских объектов удивительно красивый, но скромный? Умеешь ли ты не только слушать, но и слышать неповторимый, захватывающим полет звуков, понимать красоту музыки, природы?

Но даже если ты сам не научился пока удивляться красоте и наслаждаться ею, то очень важно не мешать другим слушать музыку, общаться с произведениями искусства…

Ты уже знаешь, что научный труд немыслим без творчества. А может ли человек стать хорошим художником, поэтом, композитором, музыкантом, если он не способен чувствовать и создавать красоту? Ты, наверное, согласишься с таким выводом: искусство обязательно требует от человека умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы других своей новизной и необычностью.

Картинная галерея


Вопрос
Рассмотри репродукции картин. Какие образы привлекли внимание художников?

Путешествие в прошлое



Вопрос
Какие исторические памятники, архитектурные сооружения есть в твоём крае? Как относятся к ним жители? Кто из известных художников, скульпторов, архитекторов жил или живёт в твоём крае?

В КЛАССЕ И ДОМА
1. Может ли человек научиться работать творчески? Выскажи своё мнение.

2. Подготовь рассказ о том, что в твоём городе (селе) связано с творческим трудом людей.

5. Чему посвящены следующие строки? Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид… Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки?

6. Как ты думаешь, можно ли проявить творчество в учебном труде? Вспомни, когда тебе это удавалось. Какие чувства ты при этом испытывал?

Творчество, называемое также оригинальным мышлением, творческим мышлением, изобретательством, конструктивным воображением, — это способность создавать, вводить новшества, порождать новые идеи или концепции, которые обычно приводят к новым выводам, решают проблемы и дают оригинальные и ценные решения.

Хотя концепция творчества используется в просторечии в разных аспектах современной жизни, на самом деле этот термин был предметом исследований в различных областях с начала XX века; психология и педагогика были первыми дисциплинами, которые изучали его.

Творчество — это производство идеи или концепции, творения или открытия, которое является новым, оригинальным, полезным и удовлетворяет как своего создателя, так и других в течение определенного периода.

Некоторые исследователи утверждают что нет единого определения творчества. Но это не значит, что общий знаменатель различных понятий этого качества не дается. Этот общий знаменатель подчеркивает идею чего-то нового, независимо от того, насколько новым оно может быть.

Многие авторы рассматривают творчество как процесс, набор этапов, которым нужно следовать, определенные характеристики, которые должен иметь человек, и, конечно же, процесс, который приводит к чему-то новому, оригинальному и который должен служить для решения той или иной проблемы. Однако четкого определения нет.

Во всяком случае, это способность, существующая у всех людей, используемая для решения проблем и требующая уже существующих реалий.

Творчество или оригинальное мышление является также психическим процессом, который рождается из воображения и включает в себя несколько переплетенных психических процессов. Эти процессы не были полностью изучены физиологией. Качество творчества может быть оценено конечным результатом, и это процесс, который развивается во времени и характеризуется оригинальностью, адаптивностью и возможностями конкретной реализации.

Концепция творчества в психологии

Для психологии творчество — это деятельность, связанная с воображением, которая заключается в выполнении нового действия или одного и того же действия, но по-другому. Многие специалисты проанализировали взаимосвязь между творчеством и интеллектом.

Человеческий мозг имеет два полушария с различными компетенциями между ними, и кажется, что это различие компетенций уникально для человека. Хотя творчество также есть у многих видов животных, их мозг полностью отличается от нашего, потому что их мозг специализируется на реагировании на визуальные, обонятельные стимулы и потребности и т. д.

Концепция творчества в социологии

Для социологии творчество возникает из вмешательства трех переменных: поля (социальные группы), области (дисциплина) и самого человека.

В более общем масштабе можно утверждать, что творческий субъект обладает уверенностью в себе, тонкостью восприятия, интуитивными способностями, воображением, энтузиазмом и интеллектуальным любопытством.

Традиционно социология заботилась о поддержании порядка, и поэтому творчество, как преобразующая сила, как порождающая новые и оригинальные социальные и культурные предложения, интересовало ее очень мало. Однако сегодня творчество стало новым объектом исследований.

Творчество в искусстве

В художественной сфере творчество автора рассматриваемого произведения часто измеряется путем сравнения его с другими современниками. Среди различных мер, которые существуют для оценки творчества и инноваций, которые есть у рассматриваемого художника, используются такие параметры, как оригинальность, чувствительность, абстракция, синтез или гибкость.

Творчество не является наследием искусства, но через него мы можем поддерживать творческий потенциал в человеке.

Классификация творчества

Творчество принято делить на пять различных типов:

Сравнение, которое есть не что иное, как действие субъекта, направленное на поиск сходств и различий между двумя понятиями или объектами.
Метафора — это усиленная форма мышления, которую некоторые даже считают художественной, поскольку она включает использование уже изученной идеи, но для выражения другой мысли. Оно часто ценится в прозаических текстах и в стихах, где метафора используется для выражения в переносном смысле.

Повествовательное творчество. Это творчество, которым обладают люди, способные создавать и рассказывать историю легко и естественно. Повествовательное творчество может помочь остальному миру лучше понять вещи, легко их объяснить .

Творчество проявляется в словах, то есть через устное или письменное выражение.Оно выражается через лингвистические и образные приемы, с помощью которых субъект склонен придумывать новые истории или сценарии, что высоко ценится в литературе (и не только в ней), оно также это имеет непосредственное отношение к области маркетинга, создании рекламных материалов, слоганов или промо-кампании.

Интуитивное творчество. Это способность создавать идею с нуля без внешнего влияния других. Оно также известно как наиболее продуктивный и эффективный способ развития воображения. По мнению многих ученых, это мнтуитивное творчество развивается изнутри субъекта, то есть зависит от мышления самой личности.

По мнению экспертов, если мы реализуем все эти методы, можно добиться значительного положительного прироста творческой энергии. Эти характеристики могут развиваться понемногу.

Творчество как способность

Способность и творческая личность.

Хотя есть очень творческие люди и относительно не творческие, мы все рождаемся с творческими способностями, которые затем могут быть стимулированы нами или нет. Таким образом, творчество может развиваться и совершенствоваться, как и другие человеческие способности.

Существует множество методов развития и повышения творческих способностей, например мозговой штурм (групповой), отбор идей, количественная оценка идей, классификация идей и диаграммы Исикавы.

Диаграмма Исикавы, также называемая схемой рыбьего хвоста, причинно-следственной схемой, представляет собой диаграмму, состоящую из простого графического представления, в котором можно увидеть своего рода центральный позвоночник, представляющий собой линию в горизонтальной плоскости.

На ней представлена проблема для анализа, записанная справа от нее. Это один из инструментов, появившихся в XX веке сначала в отраслевых областях, а затем в сфере услуг, для облегчения анализа проблем и их решений в таких областях, как качество процессов, продуктов и услуг. Он был задуман японским бакалавром химии Каору Исикавой в 1943.

Пример диаграммы Исикавы

Интеллект не играет большую роль в степени креативности. Черты личности творческого человека — это то, что отличает его от других людей. Было доказано, что творческий человек или гений нуждается в длительных периодах одиночества, имеет тенденцию быть интровертом и имеет мало времени для социальных отношений, а также для того, что он сам может считать мелочами повседневной жизни.

Креативные люди, как правило, чрезвычайно интуитивны и очень заинтересованы в абстрактном значении внешнего мира, а также очень эмоционально чувствительны.

Все люди могут быть креативными. Творчество — это процесс, который завершается решением проблемы, т. е. любой, кто способен решить поставленную проблему, является творческим человеком и может быть переводчиком, администратором, художником и т. д.

Исторические личности, считавшиеся очень творческими, гениальными изобретателями, такие как Томас Алва Эдисон (создатель электрической лампы накаливания, фонографа), имели большое количество неудачных изобретений.

На школьном этапе жизни мы начинаем развивать свой ум, тренировать свои способности. Учителя, наши родители, игры стимулируют способность создавать и учиться. На образовательном этапе мы учимся сдавать экзамены, запоминать информацию (одни больше, а другие меньше), но все люди стимулируют свой ум для поглощения знаний.

Навыки и мастерство

Способности — это врожденные таланты, ловкость, которые человек может развить для успешной определенной деятельности, работы или ремесла. Почти все люди, в том числе те, кто имеет какие-либо физические проблемы или умственную отсталость, обладают какой-то способностью.

Так как не все люди одинаковы и не все обладают одинаковой ловкостью в одних и тех же сферах, и благодаря этому существует диверсификация задач и работ.

Чем больше человек тренирует свои способности, тем явнее проявляется его талант.

Кен Робинсон, специалист и исследователь творчества, провел небольшое исследование с детьми. Целью исследования было узнать, сколько из них были творческими гениями на детской стадии? Ответ был: 98 %. Но когда им исполнилось от 8 до 10 лет, он снизился до 50 % и еще значительнее снизился снова в возрасте от 13 до 15 лет.

Что такое творческая личность и творческое мышление

Творческий человек — это тот, кто использует свое воображение, чтобы искать способы создания идей или вещей и решать проблемы, используя имеющиеся ресурсы.

Творчество не является уникальной чертой некоторых талантливых или умелых людей, но это способность, которой обладают все люди. Однако могут быть люди с наиболее развитым творческим мышлением, и это часто объясняется типом личности, влиянием окружающей среды или тем, что они учились и работали над улучшением тех привычек или навыков, которые позволяют вести более творческую жизнь.

Творческий человек выделяется своей оригинальностью, способностью к адаптации, инновациями и любопытством. Использование творчества ярко присуще людям, которые развиваются в области дизайна, музыки и искусства в целом, хотя важно отметить, что творчество может быть применено в любой области или сфере.

Творчество и интеллект

По мнению знатоков, самые творческие люди не всегда самые высокоинтеллектуальные. Хотя для творчества необходимо иметь определенный уровень интеллекта, факты показывают, что большое количество людей со средним нормальным интеллектом демонстрируют остроумные и творческие идеи. Хотя это может показаться любопытным, есть также умные и очень не творческие люди.

Согласно проведенным исследованиям, умный человек осуществляет конвергентное мышление, то есть он стремится найти одно оптимальное решение проблемы. В то время как творческий человек практикует творческое мышление, то есть выходит за рамки обычного и стремится придумать более одного решения определенного вопроса или дилеммы.

В целом можно выделить два типа творческих людей:

  • артисты (музыканты, писатели, художники, скульпторы);
  • ученые, хотя, как уже говорилось, между творчеством и IQ не существует большой связи. Часто гениальность у таких людей соотносится и путается с безумием.

Творческое мышление

Это позволяет подвергать сомнению привычки, отказываться от инерции и подходить к реальности по-новому. Заставляет думать и действовать творчески в повседневной жизни, чтобы узнать новые идеи, обычаи, способы устроить жизнь. Человеку требуется творчество, чтобы начать воспринимать себя по-другому. Творчество возвращает любопытство и удивление, которые тускнеют, когда человек взрослеет, и его работа и жизнь становятся рутиной.

Признаки творческого человека

Ряд особенностей личности или черт тех творческих людей:

  1. Любопытство: они задаются вопросом, почему вещи такие, какие они есть, и им нравится исследовать и приобретать новые знания, теоретические и практические.
  2. Интуиция: они способны создавать ассоциации между различными теориями или различными областями знаний. У них есть возможность видеть возможности там, где их не видят другие. Кроме того, как только они приходят к своим собственным выводам, они могут смотреть на них с критической точки зрения и оценить достоверность своих собственных результатов.
  3. Оригинальность: они чувствуют большую потребность в новых и уникальных идеях и сопротивляются правилам и условностям. Они ставят под сомнение все и убегают от клише и норм, предпочитают свободу во всех отношениях.
  4. Воображение: они обладают высокой способностью мысленно разрабатывать идеи. Эти люди изобретательны, игривы; они богаты идеями.
  5. Постоянство: творческие люди обычно создают большое количество идей, в сочетании с высокой степенью приверженности их развитию. Они очень ответственно относятся к своей работе и, кроме того, проявляют большую страсть к тому, что они делают.
  6. Проницательность: эти люди способны понимать ситуацию и решать проблемы, не тратя слишком много времени на рассуждения об этом. Они обладают высокой проницательностью и улавливают все детали, даже самые маленькие, или те, которые остаются незамеченными другими.
  7. Гибкость: творческие люди учитывают различные точки зрения и способы решения. У них более открытое видение, которое позволяет им лучше смотреть на детали и разрабатывать идеи или решения.
  8. Активный ум: творческие люди имеют ум, который остается быстрым и острым долгие годы.

Творческий человек часто предпочитает менять атмосферу, переезжать из одного места в другое.

Некоторые люди обладают даром творчества, в то время как другие предпочитают выполнять более механическую работу.

Однако до недавнего времени исследователи не уделяли слишком много внимания личностным качествам людей с творческими способностями. Ойвинд Лунд Мартинсен, профессор Норвежской школы бизнеса (BI), провел исследование, чтобы набросать профиль личности творческих людей в 2011 году.

Результаты исследования определили семь отличительных черт у людей с замечательными творческими способностями. В данном исследовании встречаются также вышеперечисленные характеристики.

Характеристики творческой личности, которые определили исследования:

  1. Ассоциативное мышление.
  2. Оригинальность.
  3. Обязательства.
  4. Амбиции (Они любят влиять на других, быть в центре внимания и получать социальное признание и престиж. Это мотивирует их превзойти себя и хотеть доказать свою ценность).
  5. Эмоциональная неустойчивость (Они обычно испытывают изменение эмоций и колебания в своем настроении. Эти симптомы обычно связаны с проблемами уверенности в себе).
  6. Малообщительность.

Как развить творческие способности

Как развивать креативность.

Иногда хорошая идея приходит в самый неподходящий момент. Плохо то, что хорошие идеи очень легко забываются. Поэтому привыкайте записывать все идеи, которые вы можете придумать, даже те, которые кажутся вам плохими.

  • Посвятите себя тому, чем вы увлечены

Чтобы создавать отличный контент или иметь хорошие идеи, вам не нужно быть экспертом. Вы должны любить ваш род деятельности. Если музыка вас не интересует, вам будет сложно создавать хорошие музыкальные композиции на постоянной основе.

  • Создайте привычку развивать творчество

Мотивация — это непостоянная эмоция. Она приходит и уходит. Мотивация не может быть основным двигателем вашей работы или вашего творчества. Чем больше вы заставляете свой мозг проявлять творческий подход, тем меньше вам нужно задаться вопросом, как развивать творчество.

Развитие творчества связано с источниками, которые вы потребляете. Если вы читаете контент от хороших авторов (которые вдохновляют вас и которыми вы восхищаетесь), вы подсознательно улучшите свое творчество. Если вы читаете статьи низкого качества, вы не окажете никакой пользы своему творчеству.

Также рекомендуется использовать много источников. Чем больше источников у вас есть, тем легче вам в конечном итоге иметь свою собственную точку зрения и быть оригинальным.

Выход из своей зоны комфорта способствует развитию творчества. Хороший способ следовать этому совету — путешествовать. Когда вы посещаете другие страны и изучаете другие культуры, вам могут прийти в голову новые способы решения проблем.

Движения способствуют появлению новых идей. Увеличение кровотока в мозге, которое происходит при занятиях спортом, и отсутствие стресса во время тренировки облегчают развитие творчества. Если вы проводите много часов, сидя за компьютером, то будет полезно заняться физическими видами активности.

Чтение является источником новых знаний и идей, которые внедряются в сознание читателя. Тот, кто читает, всегда найдет идеи для получения творческих решений или создания своего собственного проекта на основе того, что вы читали ранее.

  • Участвуйте в коллективных творческих процессах

Рок-группа, театр, кино являются примерами творческих процессов, в которых идеи одних личностей опираются на идеи других в динамичном процессе. Это очень хороший способ привыкнуть к другим взглядам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО 5 класс

ТВОРЧЕСТВО- деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей.

Основной признак творчества Творчество может присутствовать в любом виде труда, поскольку везде можно создать что-то новое Новизна Оригинальность

Создаваемые в процессе творчества материальные и духовные блага могут иметь разные уровни новизны Первый уровень творчества- это восстановление первоначальных свойств того, что уже было создано

Второй уровень творчества- это совершенствование того, что уже есть и что стало привычным

Третий уровень творчества- предполагает некоторое количественное изменение того, что взято для творчества (также перестановка, перегруппировка)

Четвертым уровнем творчества является приспособление (адаптация) различных элементов друг к другу

Пятый уровень творчества проявляется при внесении простых качественных изменений в традиционный объект

Шестой уровень творчества- это внесение принципиальных изменений в свойства предмета, который подвергается творческим изменениям.

Седьмой уровень творчества- это создание новых объектов на уже известных принципах работы

Восьмой уровень творчества- это создание такого, чего раньше не существовало вообще.

ПРОФЕССИИ и ПРОИЗВОДСТВО Творчество является необходимым элементом трудовой деятельности. Существует три вида творческой деятельности: исследование существующих закономерностей свойства и явлений окружающего мира решение задач, возникающих в разных областях деятельности (рационализация) Рационализация отличается от изобретательства уровнем новизны.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 604 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.09.2019 7171
  • PPTX 757.5 кбайт
  • 583 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шанина Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Творчество"

В 1879 году испанский юрист и археолог-любитель Марселино де Саутуола решил показать своей дочери одну из пещер, в которой жили первобытные люди Альтамира. Он был в этой пещере неоднократно, но никогда не замечал того, что заметила его маленькая дочь.


Когда Марселино рассказывал своей дочери о том, как здесь когда-то жили первобытные люди, девочка закричала:

Удивительная живопись пещеры Альтамира поражает воображение. Плафон – низкий потолок одного из залов пещеры – имеет площадь около ста квадратных метров. Весь он покрыт изображениями более чем двадцати животных. Картину, изображённую на потолке, органично дополняют животные, нарисованные на стенах.


Первобытные мастера, жившие очень давно, с удивительной точностью сумели передать облик и повадки каждого зверя: животные то отдыхают, лениво вытянувшись во всю длину, то вот-вот ринутся в атаку, подобрав под себя ноги и выставив вперёд рога. Они словно живые.

Все линии проведены без поправок, единым росчерком, очень динамичны и прекрасно передают движения животных. Естественные рельефные выпуклости на скальной поверхности придают рисункам объём.

Таким образом внимательность одной маленькой девочки помогла множеству учёных осознать то, что в жизни наших предков наряду с ежедневной борьбой за выживание находилось место и творчеству.

Так что же такое творчество?

Как правило, под творчеством принято понимать создание чего-то нового, ценного не только для одного конкретного человека, но и для других людей.

Или научное творчество, которое представляет собой совокупность различных научных достижений, таких, например, как создание космических кораблей от простейшего спутника, помогающего предсказывать погоду, до Международной космической станции.

Различные виды творчества соответствуют почти всем видам практической и духовной деятельности человека, но в отличие от уже известного вам производства, результат творчества уникален и непредсказуем.


Никто, кроме автора, не сможет получить такой же результат. Например, на автомобильном заводе могут быть выпущены сотни и тысячи ничем не отличающихся друг от друга машин. Причём каждый рабочий точно знает, что и как ему нужно делать, какую кнопку нажать и какую гайку прикрутить, чтобы автомобиль соответствовал всем критериям качества. Даже, если один рабочий заболеет и не выйдет на работу, автомобили такого же качества продолжат сходить с конвейера завода, так как рабочего легко заменить другим, который умеет делать то же самое.

А вот написанные поэтом стихи или нарисованные художником картины будут уникальными произведениями и непохожими друг на друга. Согласитесь, в мире нет одинаковых стихотворений или одинаковых картин (конечно, если это не копия).

Да и найти стопроцентную замену, например, Александру Сергеевичу Пушкину совершенно невозможно. Именно это и придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.


Но творческие способности есть у каждого, просто у кого-то они развиты больше, а у кого-то меньше.

Однажды по узкой лесной тропинке шли два путника, которые искали красоту. Они вышли на поляну, где росло очень большое и развесистое дерево.

– Какое сильное и могучее дерево, – сказал один из путников, – посмотри, как витиевато и красиво смотрится его крона.

– Угу. Действительно, большое и высокое дерево.

И путники пошли дальше. Через некоторое время они вышли на берег моря.

– Посмотри на этот горизонт. Он прекрасен! Мне кажется, что именно там находится край земли. А шум волн и ветра просто завораживает, –восторженно сказал один из путешественников.

– Да уж, – вяло отреагировал второй, – действительно очень большая лужа.

Прогуливаясь по берегу моря, наши путешественники наткнулись на большой камень.

– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем.

– Где ты видишь цветок? Это же обычный камень. Таких полно вокруг.

– Да, пока это камень, но в нём спрятан очень красивый цветок. Его только нужно освободить из каменного плена.

Один из путников принялся долбить и резать камень, а его друг просто сидел на берегу и смотрел на море. Наконец-то среди осколков камня показался прекрасный цветок.

– Посмотри… Вот она, настоящая красота, – восторженно сказал один из путников.

– Да, действительно, крепкий камушек… – безразлично ответил второй.

А как вы думаете, кого из наших героев можно назвать по-настоящему творческим человеком?

Любое творчество пытается достичь той или иной красоты. Другое дело, что красота эта бывает разная.


Бальное платье XVII века и костюм современного гота совсем не похожи, у их создателей разное понимание красоты, но всё равно творчество без красоты невозможно, так как не приносит удовольствия творцу.

Наверняка большинство из вас могут привести примеры своего творческого опыта, пусть даже очень незначительного. Одни из вас сочиняют стихи, другие рисуют, кто-то занимается вышивкой или любит что-то мастерить, используя выдумку и воображение.

Но даже если вы сами пока не научились удивляться красоте и наслаждаться ею, то очень важно не мешать другим это делать.

Между прочим, учёные доказали, что развивать творческие способности необходимо. Например, фантазию и образное мышление можно тренировать точно так же, как и мышцы в спортзале. Не верите? А давайте попробуем!


Возьмите какой-нибудь предмет, который есть сейчас в вашем классе, например, стул. А теперь придумайте как минимум тридцать способов того, как можно сделать этот стул. Например, стул можно вырезать из камня или льда, сбить из дерева, вылепить из глины, сложить из книг или даже вылепить из шариков мороженого… А теперь попробуйте сами пофантазировать и придумать что-то новенькое и необычное и увидите, как это интересно и захватывающе.

Читайте также: