Сообщение что такое репортаж и интервью

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Главное управление образования и науки Алтайского края

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине Информатика

Руководитель индивидуального проекта: ____________

Каждая компания сможет увеличить базу клиентов, удерживать партнеров по бизнесу благодаря регулярному проведению конференций. Семинары являются главной составляющей лояльности у заказчиков. Это довольно сложный процесс, успех которого невозможен без четко сформулированных задач и целей. От правильно выбранного конференц-зала, организованности персонала, проведение перерывов зависит успешность мероприятия. Обстановка должна быть комфортной для гостей. Также важно учитывать все детали, которые могут пагубно отобразиться на результаты конференции. Многие компании сталкиваются в необходимости проведения семинаров. Это может быть как деловой семинар, так и конференция международного формата. Конференция должна планироваться заранее, так как в ее организацию входит множество составляющих.

Введение телекоммуникационной технологии управления основано на системном подходе, который предполагает изменение управленческого процесса, начиная с нижнего звена. Уже первоначальная отчетность (исходный статистический материал) должна записываться на магнитных носителях и поступать в электронные хранилища (базы и банки данных). Трудности и затраты окупаются в результате сокращения аппарата гражданских служащих, уменьшения расходов на оргтехнику и материалы. За счет компьютеризации повышается качество государственного и иного управления, скорость и надежность управленческих решений. Она создает новые возможности для управления, а именно, способствует возникновению компьютерно-организационных технологий.

Сложилось понимание информационной инфраструктуры - важнейшего компонента любого вида деятельности как совокупности информационных ресурсов и программно-аппаратных средств вычислительной техники, информационных технологий и телекоммуникационных сетей. Телекоммуникационные технологии играют ключевую роль, определяют темпы и качество построения информационного общества.

Цель работы заключается в освоении возможностей программы Skype для проведения видеоконференциии.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

изучить технологию проведения видеоконференции;

выявить функциональные возможности программы Skype ;

провести групповую видеоконфекренцию.

изучение и обобщение;

Для того чтобы понять, что такое телекоммуникационные технологии, нужно дать определение слову технология.

Технология – это совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Коммуникация – процесс, путь и средства передачи объекта, информации с одного места на другое.

Телекоммуникация – дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм информации, включая данные, голос, видео и т.п., между компьютерами по линиям связи различных видов.

В их числе можно назвать следующие технологию Internet. За сравнительно короткое время эта сеть сделала скачок от ведомственной сети к всемирной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре. В числе технологий, которые в ближайшее время будут оказывать решающее воздействие на развитие телекоммуникации, следует назвать:

оптические технологии (SDH/SONET), обеспечивающие увеличение скорости, удешевление доступа к сети и, следовательно, увеличение числа пользователей;

широкополосные каналы (В-ISDN), позволяющие передавать разнородную информацию по одному и тому же каналу и, как следствие, повышающие быстродействие и интеллектуальность сети.

Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека.

Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения. Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношения) эффективность. В этой связи современный человек должен владеть наукой деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать цивилизованные отношения с людьми, должен уметь обращать свою деятельность во благо других людей, а также своей работы, своего дела.

Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения. Владение всеми жанрами делового общения, в том числе и в форме пресс-конференций, входит в профессиональную компетенцию современного руководителя или менеджера .

Для организации конференции в режиме он-лайн служит программа Skype.

Можно быстро начать групповой голосовой звонок для обсуждения неотложных вопросов. Предоставьте общий доступ, чтобы создать импровизированное собрание, которое включает все возможности запланированного собрания, включая общий доступ к слайдам PowerPoint, совместную работу на доске и общий доступ к рабочему столу.

Репортаж - один из самых эффективных жанров публицистики, поскольку соединяет в себе преимущества оперативной передачи информации с ее анализом. Как и любому публицистическому жанру, репортажу свойственно специфическое воспроизведение времени и пространства. Время в репортаже дискретно (прерывисто), условно, ибо не соответствует по продолжительности реальному времени описываемого события, но оно всегда движется в одну сторону - от начала описания события к его завершению.

Это жанр фабульный (как и отчет): основу повествования составляет последовательное описание события. В сочетании с наглядностью последовательность описания создает эффект присутствия репортера на месте события.

Для более удачного и интересного репортажа нужно придерживаться следующих пунктов:

В репортаже должны освещаться быстроразвивающиеся события. Репортер должен излагать динамику этих событий. Если событие развивается быстро, то достаточно только комментировать его. Если же оно вялотекущее, то можно дополнить репортаж различными фактами. Можно рассказать предысторию, напомнить участников. Можно также добавить собственных переживаний, если вы были его участником или свидетелем происходящего события.

Прежде всего, интервью – это беседа представителя печати с общественным деятелем по вопросам, имеющим общественный интерес. Интервью – это, с одной стороны, способ получения информации путем непосредственного общения с человеком, владеющим этой информацией; а с другой – публицистический жанр в форме беседы, диалога, в котором журналист с помощью системы вопросов помогает интервьюируемому, т.е. источнику информации, как можно полнее ее изложить.

При всей, казалось бы, привычности данного метода, необходимо соблюдать определенные технологические приемы, чтобы оптимально построить межличностное общение. Поэтому очень важно выбрать нужный подход к проведению конкретного интервью.

Групповая видеоконференция может быть организована между участниками в глобальной сети. В этом случае групповые видеоконференции, как и двусторонние, на протяжении всего сеанса используют внешние каналы связи, и весь трафик транслируется в сеть Интернет. Схема взаимодействия представлена на рисунке.

На сегодняшний день услуга групповой видеосвязи предоставляется платно (есть пробный период, который составляет семь дней).

Отправка файлов любого размера как персонально одному, так и всей группе участников;

Открывается возможность делиться документами, презентациями, изображениями, аудио, видео;

Возможность добавления новых участников к уже идущей конференции.

Возможность принятия участия в сеансе пользователей, не имеющих возможности общаться с видео. Например, если у них нет веб-камеры, или их устройства не поддерживают функцию группового видеозвонка.

Их участие возможно только в голосовом режиме.

Возможность сделать фотоснимок встречи ;

Мной была проведена групповая видеоконференция в программе Skype. Первый шаг к созданию конференции – это запуск приложения. После того, как произошла успешная авторизация, выберем собеседников. Сделать это можно несколькими способами.

Рисунок – 2 Внешний вид окна программы Skype

hello_html_6b13975.jpg

Важно отметить удобство и простоту интерфейса программы. Он хорошо проработан, интуитивно понятен даже при первом знакомстве с программой. Программа не перегружена лишними окнами. Некоторые манипуляции с окном можно проводить во время сеанса. Например, можно развернуть конференцию на полный экран или открыть ее в отдельном окне, и переместить в любую часть рабочего стола. Для удобства можно отключать свое видеоизображение. Изменив громкость динамиков и чувствительность микрофона, удалось оптимально настроить восприятие звука от собеседников.

Видеоизображение было достаточно четким, видеоряд передавался практически без задержек. Отсутствовали искажения и помехи. Пообщавшись, можно без труда покинуть конференцию, причем остальные участники продолжат общаться, если вы не ведущий.

В последние годы мы может наблюдать быстрое внедрение новых информационных технологий в гуманитарные сферы жизнедеятельности человека. Именно благодаря высоким техническим возможностям персональных компьютеров их использование стало необходимым условием для повышения эффективности профессиональной деятельности. Большой ассортимент программного обеспечения на российском рынке помогает расширить функционал и возможности человека в различных сферах деятельности. В этих условиях умение обращаться с компьютером можно назвать одним из требований на современном рынке труда и показателем профессиональной деятельности.

В сочетании с другими теоретическими знаниями и практическими навыками, применение информационных технологий обеспечивает всестороннюю качественную реализацию долгосрочных и краткосрочных целей своих организаций и предприятий.

Телекоммуникации помогают преодолеть такие барьеры, как время и расстояние, позволяя организациям увеличивать темпы производства продукции, ускорять принятие решений, изобретать новые изделия, проникать на новые рынки, а также предлагать новые виды услуг заказчикам и налаживать с последними более тесные связи. Сегодня ни одна информационная система не сможет работать без телекоммуникаций, и компании, которые не уделяют должного внимания этой отрасли, неизбежно отстанут в развитии.

Важно понимать, что информационные технологии присутствуют в большинстве технологических процессов в любой предметной области. К ним относятся технологии обеспечения управления, которые включают технологии документооборота, поддержки принятия решения, а также гипертекстовые, мультимедиа, дистанционного обучения и др. Самостоятельно, а также взаимодействуя с другими, применяются технологии телекоммуникаций, экспертных систем, объектно-ориентированные информационные технологии и др. Необходимо чётко их понимать и уметь использовать в соответствующих предметных областях.

Гольцман В. Skype: бесплатные звонки через Интернет. Начали! СПб.: Питер, 2009.


Содержание

Телевидение

Состоит из четырех основных элементов [3] :

Ирвинг Фэнг подчеркивал значимость звуковых фрагментов:

Написать текст к видеосюжету — не значит просто должным образом соотнеси слова и изображение. Авторы текста и видеоизображения должны уметь работать со звуком. Под этим подразумевается выбор лучшей из имеющихся цитат, той, которая содержит самую ценную информацию и передает её наиболее четко и увлекательно.

  • 1) Материал, подготовленный до выхода в эфир: автор мониторит ход событий из студии и при необходимости обновляет закадровый текст.
  • 2) Прямая трансляция с места события: репортёр знает или вычисляет, что событие состоится во время выхода новостей в эфир. Тогда на место действия выезжает передвижная телевизионная станция (ПТС) и в эфир выдается прямое включение, у журналиста есть возможность эфирить стендап на фоне происходящего.

Стендапом на отечественном ТВ называют работу в кадре, как правило, на фоне описываемых событий. Стендапы подразделяются на три категории:

Печатные СМИ


Материалы для репортажа [4] :

  • документы и записи,
  • интервью и
  • личные наблюдения.

Оперативность имеет ключевое значение, что генерирует высокий уровень конкурентной борьбы [5] :

Интервью

Интервьюер обязан убедиться, что интервьюируемый отдает себе отчёт, с кем именно говорит [6] :

С обычными информаторами проблем, как правило, не возникает. Они могут возникнуть при интервьюировании людей, которые редко (если вообще когда-либо) общаются с прессой.

Их следует уведомить, что информация будет опубликована.

Примечания

Литература

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Репортаж" в других словарях:

РЕПОРТАЖ — мёртвого корреспондента. Жарг. шк. Шутл. ирон. То же, что репортаж с петлей на шее. ВМН 2003, 115. Репортаж с петлей на шее. Жарг. шк. Шутл. ирон. 1. Ответ ученика у доски. ВМН 2003, 115. 2. Экзамен. Максимов, 364. /em> По названию книги чешского … Большой словарь русских поговорок

РЕПОРТАЖ — РЕПОРТАЖ, репортажа, мн. нет, муж. (франц. reportage). Репортерская работа, информация. Заниматься репортажем. В газете хорошо поставлен репортаж. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

репортаж — а, м. reportage <англ. to report. 1. Информация, рассказ о текущих событиях, публикуемый в периодической печати или передаваемый по радио. БАС 1. Бельгийский писатель Леклерк вздумал напечатать извлечения из reportages <газ. Фигаро >. РВ… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕПОРТАЖ — (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент … Большой Энциклопедический словарь

репортаж — – материал с места событий. (Телевизионный сленг) … Словарь бизнес-сленга

Репортаж 3 — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Репортаж (фильм). Репортаж 3: Бытие [●REC] 3: Génesis … Википедия

Репортаж 2 — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Репортаж (фильм). Репортаж 2 [●REC] 2 … Википедия


В выпусках новостей часто используются короткие репортажи и интервью. Их основная цель — оперативно проинформировать о событиях и явлениях. Главная их особенность — скорость реагирования на события и оперативное их освещение.

Шаг 1. РЕПОРТАЖ

Характерные черты репортажа:

  1. Динамизм повествования, последовательное развитие действия (фабула-завязка, основное действие, кульминация и развязка)
  2. Наглядность, создание картины происходящего с фокусом на детали, подробности ситуации, окружающую обстановку, лица людей, их речь, одежду.
  3. Документальность.
  4. Эмоциональность повествования, придающая большую убедительность сюжету.
  5. Активная роль автора репортажа. Он может описывать свой опыт.

Репортажи делятся на событийные, тематические, проблемные.

Событийный репортаж. Оперативный отклик на событие, хронология изложения с указанием места и времени происходящего.

Тематический или познавательный репортаж. Освещается определённая тема, интересная жизненная ситуация. Важна не оперативность, а глубина раскрытия темы.

Проблемный или аналитический репортаж. Важно не просто описать событие, а раскрыть причины его возникновения, сопоставить факты, проанализировать детали, привлечь статистику, провести аналогию с другими событиями.

Репортаж-комментарий. Акцент делается не на освещении события, а на его комментировании, всестороннем рассмотрении, вскрытии сути события (Жанр — репортаж, Репортаж и его виды).

СТРУКТУРА РЕПОРТАЖА

1. Заголовок должен привлекать внимание, цеплять, интриговать.
2. Лид (вступление) привлекает внимание к тексту, объясняет, о чём пойдет далее речь.

Лид должен быть компактным, затрагивая вопросы:

  • Что случилось?
  • Кто является действующим лицом?
  • Где это случилось?
  • Когда?
  • По каким причинам?
  • Как это произошло?

3. Основная часть раскрывает тему репортажа, суть события.
4. Заключение содержит мнение автора о событии.

МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ПРИЁМЫ В РЕПОРТАЖЕ

Репортаж – один из самых распространенных жанров в современных СМИ. Повышение интерактивности журналистских материалов позволяет максимально погрузить аудиторию в описываемое явление. Также этот жанр имеет обширный потенциал для преобразования в публицистическое (очерк) или даже литературное произведение (рассказ).

Определение

Понятие репортажа наиболее полно определил Б. Н. Лозовский, назвав его

история возникновения репортажа

История создания

Стоит разграничить прарепортаж и репортаж в современном понимании. Во времена Древности и Средневековья данный жанр в современном понимании развит не был. Лишь время конца XVIII века можно отметить как начало развития репортажа в Англии. Именно тогда корреспонденты газет стали допускаться на заседания парламента и публиковать записи об этом в СМИ. Главный технический фактор развития репортажа – появление телеграфа, а главный социальный – различные общественные катаклизмы (Французская революция, война за независимость, Гражданская война в США).

В России репортаж зарождался значительно медленнее, но в 1866 году было создано Российское телеграфное агентство, которое дало толчок к развитию жанра. А расцвет пришелся на рубеж XIX-XX веков, наиболее знаковые имена – Гиляровский, Кольцов, Рейснер, именно они стали авторами теории репортажа с его признаками и характеристиками. После Революции в России появляется фоторепортаж, к 30-м годам – радио-, а к 50-м – телерепортаж.

М. Н. Ким выделяет несколько видов репортажа:

  1. событийный,
  2. аналитический,
  3. познавательно-тематический.

Событийный может делиться на криминальный, производственный, военный, спортивный, светский. К последнему виду относят специальный репортаж, расследование, комментарий.

виды репортажей

Язык и стиль

В стиле текстов данного жанра информация соединяется с описанием. Первый компонент содержит необходимые для понимания сведения. Второй помогает погрузить читателя, сделать его участником описываемого события. В описательной части сочетаются сцены (различные интересные ситуации), детали (особенности, которые помогают раскрытию персонажа или события), цитаты (речь героев, являющаяся яркой характеристикой).

Особенности

  • динамичность – он длится во времени и пространстве, причем это время представляет интерес для аудитории;
  • наглядность – детали, ситуации, реплики, яркие герои создают красноречивую, образную картину;
  • документальность – несмотря на большое влияние образной составляющей, вымысел недопустим;
  • образная аналитичность – через яркие образы исследуется явление, его причины и следствия;
  • эмоциональность – передаются эмоции, настроение;
  • активная роль автора – событие или явление показывается через восприятие журналиста;
  • прерывистое восприятие времени – связано с динамичностью: нужно показывать наиболее интересные моменты явления.

Примеры

репортаж мем

Читайте также: