Сообщение что такое образовательная область безопасность

Обновлено: 05.07.2024

«Содержание образовательной области ″Безопасность″ направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Оправилах безопасности дорожного движения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.

Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.). Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных.

Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений.

Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

«Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

• развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

Сенсорное развитие

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло-зеленый, светло-розовый). Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам.

Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия.

«Содержание образовательной области ″Безопасность″ направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_59a21714.jpg

"Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение

целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через

решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Содержание образовательной области „Безопасность направлено на

достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности

и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего

мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности

Безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего использование художественных произведений для формирования основ Мира.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 643 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.05.2016 1578
  • DOCX 263.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Турченко Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3 через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

4 через решение следующих задач: передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительно отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

6 Безопасность жизнедеятельности как наука Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

7 БЖД решает задачи : идентификация (распознавание) опасностей: вид опасности, пространственные и временные координаты, величина, возможный ущерб, вероятность и др.; профилактика идентифицированных опасностей на основе сопоставления затрат и выгод; действия в условиях чрезвычайных ситуаций.

8 Опасность – любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека; это ситуация (в природе или техносфере), в которой возможно возникновение явлений или процессов, способных поражать людей, наносить материальный ущерб, разрушительно действовать на окружающую человека среду.

9 Признаки опасности : угроза для жизни; возможность нанесения ущерба здоровью; нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

10 по своей природе вероятностны (т.е. случайны) потенциальны (т.е. скрыты) перманентны (т.е. постоянны, непрерывны) тотальны (т.е. всеобщи, всеобъемлющи) Следовательно, нет на Земле человека, которому не угрожают опасности

11 по происхождению природные антропогенные биологические техногенные социальные экологические

12 по вероятности воздействия на человека Потенциальная опасность угроза общего характера, не связанную с пространством и временем воздействия. Реальная опасность связана с конкретной угрозой воздействия на объект защиты (человека); она координирована в пространстве и во времени. Реализованная опасность факт воздействия реальной опасности на человека и/или среду обитания, приведший к потере здоровья или к летальному исходу человека, к материальным потерям.

13 Безопасность состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствие чрезмерной опасности.

14 5.Развитие (знания, технологии) 4. Уважение (одобрение, признание сообщества…) 3. Социальные связи (объединение, включенность в сообщество…) 2. Безопасность (состояние защищенности от внешних и внутренних угроз безопасности жизни) 1. Физиологические потребности (дыхание, утоление голода и жажды, защита от холода и перегрева, продолжение рода….) БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по В.В.Сапронову )

15 Криминалисты и психологи выделили: виктимные личности - склонные быть жертвами, не способные обеспечить свою безопасность; безопасные личности - склонные использовать возможности безопасного поведения в различных условиях.

16 Данные детского травматизма в г.Магнитогорске Место получения травмыЧисло детей (до 18 лет) в быту2.500 уличные травмы4.800 – дошкольные учреждения школы1.100 спортивные организации250 – 300 в результате ДТП100 – 150 ожоги300 укусы собак350 при падении с велосипеда160 – 180 от действий хулиганов-детей110 – 150 от хулиганских действий взрослых и родителей 50 – 70 ВСЕГО9.500 –

17 Особенности детского травматизма Дети могут скрывать полученные ими травмы, опасаясь наказания за проступки. В результате они не получают необходимой помощи, что приводит к ухудшению общего состояния их здоровья. Дети не могут правильно описать характер боли, определить место ушиба или травмы, что существенно затрудняет оказание им первой и других видов медицинской помощи.

18 Особенности детского травматизма Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, чем скелет взрослого человека. Это является причиной того, что детский скелет травмируется даже при небольших нагрузках и повреждениях. Вследствие повышенного темпа обмена веществ кости детей срастаются значительно быстрее, чем кости взрослого человека.

19 Особенности детского травматизма Травмы, перенесенные в детстве, могут повлечь за собой осложнения, которые проявляются в более старшем возрасте в виде различных заболеваний. Особенности возраста: - степень умственного и физического развития, - отсутствие необходимого житейского опыта, - повышенная любознательностью, - склонностью к шалостям и др.

20 Профилактика детского травматизма правильная организация быта в детских учреждениях и дома, т.к. бытовые травмы у детей нередко возникают при отсутствии порядка в домашнем хозяйстве, небрежном хранении горючих и взрывчатых веществ и т.д.;

21 Профилактика детского травматизма надлежащий надзор за детьми, т.к. дети могут получить травмы на неисправных игровых площадках и при занятиях спортом (в тех случаях, когда занятия плохо организованы и проходят без должного контроля);

22 Профилактика детского травматизма систематическая воспитательная работа, т.к. основными причинами дорожно- транспортных и уличных детских травм являются, кроме указанных выше, незнание правил поведения на улице, основ правил дорожного движения.

23 Требования к поведению педагога при травме ребенка: не проявлять собственный испуг и нервозность; не делать суетливых движений; не говорить тише или громче, чем обычно, не молчать; наладить с ребенком тактильный контакт – погладить, взять за руку;

24 Требования к поведению педагога при травме ребенка: успокоить детей, ставших свидетелями несчастного случая; если возможно, позвать на помощь других взрослых; оказать первую доврачебную помощь; не пытаться оказывать врачебную помощь

26 Формы образовательной деятельности I. БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1.Бережное отношение к живой природе Мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Продуктивная деятельность Творческие задания 2. Ядовитые растения и грибы Ср., ст. Обучение, рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Ситуативное обучение 3. В природе все взаимосвязано Ср., ст. Дидактическая игра

27 Формы образовательной деятельности I. БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 4. Правила поведения на природе Ср., ст. Упражнения, тренинги Тематические досуги, рассказы, чтение Объяснение, напоминание 5. Контакты с животными и насекомыми Мл., ср., ст. Рассказы, чтение Объяснения, запреты 6. Первая помощь Ср., ст. Рассказы, чтение Обучение

29 Формы образовательной деятельности III. СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ Разделы (задачи, блоки) ВозрастРежимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Взаимная забота и помощь в семье Мл., ср., ст. Тематические досуги Рассматривание иллюстраций 2. Осторожно! Чужой! Мл., ср., ст. Рассказы, чтение, тренинги Объяснение, напоминание 3. Если ты потерялся Мл., ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги 4. Осторожно! Электроприборы Мл., ср., ст. ОбъясненияОбъяснение, напоминание, запреты

30 Формы образовательной деятельности III. СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ Разделы (задачи, блоки) ВозрастРежимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 5. Огонь – это очень опасно Мл., ср., ст. Рассматривание иллюстраций Творческие задания 6. Правила поведения при пожаре Мл., ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги Продуктивная деятельность 7. Конфликты и ссоры между детьми Мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Напоминание

33 Перечень пособий Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей детсада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л. А Кондрыкинская и др. М.: Просвещение, Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. М.: Книголюб, Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. М.: Сфера, 2005.

Читайте также: