Сообщение что нас окружает дома 1 класс

Обновлено: 18.05.2024

1) Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Для чего они служат?

Дома нам необходимы самые разные вещи. Есть мебель, которая служит для хранения чего-либо, для комфорта и удобства обитателей дома. Есть электроприборы, которые предназначены для выполнения какой-либо работы.

Например, телевизор показывает кинофильмы, а чайник кипятит воду.

Есть посуда, которая служит для приёма и приготовления пищи. И есть одежда, которая нужна для защиты тела человека от холода или жары, для красоты и удобства.

Всем этим человек пользуется ежедневно, каждый час и даже минуту. Без них наша жизнь оказалась бы трудной и серой.

2) Дома у Муравьишки небольшой беспорядок. На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 деталей одежды и обуви, 6 предметов посуды. Найдите их.

Найдём на картине то, что относится к мебели. Это: шкаф для посуды, шкаф для одежды, стол, кресло, стул.

Находим на картине 5 электроприборов. Это: люстра, телевизор, чайник, утюг, магнитофон.

Ищем на картине 7 предметов из нашего гардероба, одежды. Это: шапка, шарф, дублёнка, пальто, халат, сапоги, чулки.

Найдём на картине то, что можно назвать посудой. Это: чайник, графин, сковородка, самовар, ведёрко, тарелка.

Домашнее задание

1. Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома.

Дома нас окружают следующие группы: мебель, одежда и обувь, посуда, электроприборы.

2. Приведите примеры предметов электроприборов и мебели.

Мебель: шкаф, стол, стул, кресло, кровать, сервант, этажерка, тумбочка.

Электроприборы: утюг, пылесос, телевизор, компьютер, телефон, электрочайник, соковыжималка, электрическая мясорубка.

3. А теперь предметов одежды и посуды.

Одежды: ботинки, туфли, кроссовки, носки, платье, сарафан, юбка, джинсы, шорты, шуба, шапка.

Посуда: тарелка, стакан, чашка, ложка, кастрюля, сковорода, горшок, кувшин.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

На прошлом уроке мы вместе с Муравьишкой побывали в зоопарке. С какими животными мы там познакомились? Муравьишка решил пригласить новых друзей к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.

Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Для чего они служат?
Дома нас окружают самые разные предметы. Есть мебель, которая служит для хранения вещей, для комфорта и удобства обитателей дома. Есть Электроприборы, которые служат для выполнения какой-либо работы. Например, телевизор показывает кинофильмы, а чайник кипятит воду. Есть посуда, которая служит для приема и приготовления пищи. И есть одежда, которая служит для защиты тела человека от холода или жары, для красоты и удобства.
Дома у Муравьишки небольшой беспорядок. На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов посуды. Найдите их.

У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме?

Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.

Посоветуйте Муравьишке, как лучше расставить и разложить предметы.

5 предметов мебели: шкаф для посуды, шкаф для одежды, стол, стул, кресло.
5 электроприборов: люстра, телевизор, электрический чайник, утюг, магнитофон.
7 предметов одежды: шапка, шарф, штаны, дубленка, пальто, халат, сапоги.
6 предметов посуды: чайник, кувшин, сковородка, самовар, кружка, тарелка.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Он чудак или невежа?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она — внутри.

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет.
Пыль и сор — его обед.

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.

Днем спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.

Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить не можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут ваши ноги.

Не ботинки, не сапожки.
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днём – домой.

Я любой девчонке прикрою волосёнки.
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнца я защита – для того и сшита.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Какие же предметы окружают нас дома?

Вопросы по теме.

1. Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома.

2. Приведите примеры предметов мебели и электроприборов.

3. Приведите примеры предметов одежды и посуды.

Ответы
1. Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома.
Дома нас окружают следующие группы предметов: мебель, электроприборы, одежда, посуда.
2. Приведите примеры предметов мебели и электроприборов.
Примеры мебели: стол, стул, шкаф, кресло, кровать, сервант, этажерка, тумбочка.
Примеры электроприборов: телевизор, компьютер, утюг, пылесос, телефон, электрочайник, соковыжималка, электрическая мясорубка.
3. Приведите примеры предметов одежды и посуды.
Примеры предметов одежды: носки, платье, сарафан, юбка, джинсы, шорты, шуба, ботинки, туфли, кроссовки, шапка.
Примеры предметов посуды: стакан, чашка, ложка, тарелка, кастрюля, сковорода, горшок, кувшин.

Домашняя работа
РТ: стр. 29 – 30, упр. 1 – 3

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 643 материала в базе

Материал подходит для УМК

Что окружает нас дома?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.08.2021 7852
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 3260 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Цели: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа

— Кто дома узнал о каком-либо животном и хочет поделиться своими знаниями? (Ответы детей.)

— Кто прочитал странички для любознательных и хочет что-то рассказать о зоопарках? (Ответы детей.)

2. Графический диктант

(Работа выполняется на листочках в клетку, которые подписывает учитель. Учитель читает утверждения, учащиеся ставят соответствующий знак (знаки даны на доске).)


• У всех птиц есть перья. (Да.)

• Все птицы умеют летать. (Нет.)

• Если животное большое, это — зверь. (Нет.)

• Летучая мышь — это птица. (Нет.)

• Кит — это большая рыба. (Нет.)

• Тело зверей покрыто шерстью. (Да.)

• Пингвин не относится к птицам, потому что он не умеет летать. (Нет.)

• Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (Да.)

• Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. (Нет.)

• Страусы - это птица, которая не умеет летать (Да)

(В результате у детей должен появиться рисунок.)


3. Работа над загадками

В одежде богатой.

Да сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Не дерево, а суковат. (Олень.)

А ус во рту прячет. (Кит.)

(Учитель готовит карточки для каждого ученика.)


1. Жук, корова, жираф.

2. Кузнечик, бабочка, синица.

3. Окунь, пингвин, щука.

4. Летучая мышь, ласточка, сова.

5. Утка, пингвин, кит.

(Можно использовать КИМы (тест И, с. 17—18).)

III. Самоопределение к деятельности

— Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.

• Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. (Комната.)

• Многозначное слово из семи букв: первое значение — вещь, второе — особая учебная дисциплина. (Предмет.)

— Объедините по смыслу два угаданных слова, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. (О предметах в комнате.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

(Учащиеся стараются сами определить учебные задачи, затем читают первый абзац текста на с. 42 учебника.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

- Закройте глаза и мысленно представьте свою комнату. Назовите предметы, которые окружают вас дома. Вспомните их назначение. Для чего они служат? (Ответы детей.)

- Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

(Дети поднимают руки.)

Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

— Рассмотрите домик Муравьишки на с. 42. Что вы может сказать? (В домике беспорядок.)

— Давайте поможем Муравьишке навести порядок. С чего мы начнем? (Нужно все предметы разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде и т.д.)

— На этом рисунке пять предметов мебели. Найдите их и назовите. (Шкаф для одежды (шифоньер), стул, стол, кресло, шкаф для посуды.)

— Найдите и назовите пять электроприборов. (Утюг, телевизор, магнитофон, электрический чайник, люстра.)

— Найдите и назовите семь предметов одежды и обуви. (Шуба, пальто, брюки, шапка, носок, сапог, халат.)

— Найдите и назовите шесть предметов посуды. (Чайник, кувшин, тарелка, сковорода, кружка, самовар.)

— Сколько всего групп предметов? (Четыре.)

— Назовите каждую группу. (Мебель, электроприборы, одежда, посуда.)

2. Работа над загадками

— Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.

(По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображениями предметов-отгадок.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник — посуда.)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник — бытовая техника.)

На пятеро овец. (Рукавички — одежда.)

А хвост — на горе. (Ковш — посуда.)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор — бытовая техника.)

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, а без головы. (Стул — мебель.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки, поднимайтесь

Наши ручки закружились,

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Найдите в рабочей тетради на с. 63 картинки с предметами домашней обстановки, аккуратно их вырежьте.

— Заполните этими картинками таблицу нас. 43 учебника, расположив предметы по группам.

(Работа в парах. Коллективная проверка. Учащиеся перечисляют картинки, которые положили в каждую группу.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Соревнование по группам.)

- Рассмотрите рисунки. Выполните задание.

(Проверка в парах.)

— Назовите самый маленький предмет на рисунке.

- Назовите самый большой предмет.

3. Знакомство с новой группой предметов

- Ребята, Муравьишка Вопросик принес нам еще несколько предметов. Отгадайте загадки, и вы узнаете названия этих предметов.

(По мере отгадывания учитель выставляет предметы или картинки с их изображениями.)

Лежу, забившись в уголок,

Пока сидишь ты с книгою.

Когда же кончится урок,

И я с тобою прыгаю.

Я разноцветен и упруг,

Хоть не живой, но все же друг. (Мяч.)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (Плюшевый медведь.)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все сначала начинаю (Кубики.)

Бочку за бочкой

Тянут из мешочка. (Лото.)

Губки розовые. (Кукла.)

— Муравьишка задумался над тем, к какой группе отнести эти предметы. Помогите ему. (Это игрушки.)

— А вы какими игрушками любите играть? Назовите свои любимые игрушки.

4. Беседа о безопасности

Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже дома.

— Подумайте, что же опасного может быть дома. (Ответы детей.)

— Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимайте | руку вверх, когда услышите название опасного предмета.

(Учитель называет предметы: электроплита, книга, электрическая розетка, футбольный мяч, кран с горячей водой, батарея парового отопления, дверь, лифт, бутылка с ацетоном, стиральная машина, кресло, пылесос, стол, канализация, мусоропровод, электрочайник, нож, ложка, вилка, тарелка и т. д.)

— Отгадайте загадки Муравьишки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы.)

(Беседа о правилах обращения с ножницами.)

Весь мир нарядила,

А сама нагая ходит. (Игла.)

(Беседа о правилах обращения с иголкой.)

Без рук, без ног,

А хлеб режет. (Нож.)

на одной палочке сидят. (Вилка.)

(Беседа о правилах обращения с ножом и вилкой.)

Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов.

Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота — залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что неряшливость некрасива, но и потому, что очень опасна.

— Подумайте и расскажите, чем для Муравьишки может быть опасна его неряшливость. (Ответы детей.)

VII. Рефлексия

Игра-соревнование

(Класс делится на три команды. Каждая команда получает 10—15 карточек-рисунков с предметами: одежда, посуда, мебель, электроприборы. Необходимо разделить карточки на четыре группы. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее всех и без ошибок.)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вернемся к учебной задаче урока. На какие группы можно разделить предметы домашней обстановки? (Мебель, электроприборы, одежда, посуда, игрушки и т. д.)

— Приведите примеры для каждой группы. (Ответы детей.)

Рекомендации для занятий дома

Нарисовать свою комнату. Найти и назвать в ней предметы мебели, электроприборы, одежду, посуду.

Дополнительный материал

Викторина

1. Почему нужно убирать в доме?

2. Какие опасные острые предметы вы знаете?

3. Что произошло страшное в одной сказке после того, как кто-то укололся острым предметом? Что это за сказка и что это за предмет?

4. Какие еще книги, фильмы, мультфильмы вы знаете, где острые предметы угрожали жизни человека?


Огромное спасибо за Ваши работы. Как они облегчают работу учителя, делают урок наглядным. интересным, познавательным. Спасиб.

Ирина, огромное спасибо вам за презентации к урокам. Вашими работами пользуюсь давно и постоянно, я представляю, сколько нужно времени их выполнить, подобрать интересный и красочный материал. Я сама выполняю презентации, но не всегда есть время. Вы умница!

Отличная презинтация что окружает нас дома и все у вас презинтации по окружающему миру 1 класс хорошие!

Ирина, я вам очень благодарна за облегчение в подготовке к окружающему миру. Материал подобран вами интересный, содержательный, красочный. Здорово! Урок проходит на ура. Я желаю вам здоровья и успехов в работе.

При размещении наших материалов на других сайтах указывайте ссылку на наш сайт.
Представленные на нашем сайте материалы могут дорабатываться и изменяться со временем.

Читайте также: