Сообщение безопасность на дорогах 4 класс

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила Щёголева Елена Владимировна

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

правил водителей велосипедов;

пользование общественным транспортом;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: кроссворд, дорожные знаки, бумажный светофор, набор букв для конкурса капитанов, карточки с вопросами, грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I . Вступительное слово учителя.

(На сцену выходят участники игры. У каждого участника на груди эмблема.)

Приветствие команд

Учитель: Позвольте вас познакомить с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

II . Конкурсная программа.

Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.

Учитель. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Каждой команде раздаются карточки с кроссвордами.

Учитель: Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.

1. Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход)

2. Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога)

З. Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка)

4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. (велосипед)

5. Кто управляет движение машин и пешеходов? (регулировщик)

6. Человек, идущий по дороге. (пешеход)

7. Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт)

Игра со зрителями.

Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик.)

На чем катался Кай? (На санках.)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

На спинку стула прикрепить три шарика: красный, жёлтый, зелёный.

Если ученик попал в зелёный шарик, то он удачно перешёл дорогу, и получает 1 очко.

Если в красный, то выбывает из игры.

Если в жёлтый, то получает право бросить ещё раз.

(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

Что такое зебра? (это пешеходный переход)

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)

Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)

Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

6 конкурс. Конкурс капитанов.

Прошу капитанов команды выйти на середину зала.

(Капитаны получают плакаты из букв, на которых написано “Уважайте светофор”, но буквы перепутаны

Учитель: Пока у нас жюри подводит итоги прошедших конкурсов. Послушайте частушки.

Красный свет — сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите все равно!

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор!

Чтобы вдруг не оказаться

У машины на пути,

Нам автобус и троллейбус

Слева нужно обойти.

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти!

Просто все, скажу я вам,

Только выполнять их нам

Нужно очень строго!

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл.

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу. (Велосипед)

Что за белые полоски

Видим мы на перекрестке. (Переход)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда.

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (Светофор)

Среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать. (Дорога.)

Посмотри силач какой

На ходу одной рукой.

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Два брата убегают,

Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт.

В два ряда дома

Вдоль дороги стоят

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

III . Подведение итогов игры.

Учитель: Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.

Оборудование : кроссворд, дорожные знаки, бумажный светофор, набор букв для конкурса капитанов, карточки с вопросами.

I. Вступительное слово учителя.

-Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей — это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.)

- Позвольте вас познакомить с правилами игры:

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

II. Конкурсная программа.

-Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.

- Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Учитель рисует на доске кроссворд.

- Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.

1. Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход)

2. Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога)

З. Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка)

4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. (велосипед)

5. Человек, идущий по дороге. (пешеход)

6. Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт)

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),
  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

(Все вопросы будет читать учитель, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

Что такое зебра? (это пешеходный переход)

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

6 конкурс. Конкурс капитанов.

-Прошу капитанов команды выйти на середину зала.

(Капитаны получают плакаты из букв, на которых написано “ Уважайте светофор”, но буквы перепутаны

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл.

1.На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу. (Велосипед)

2.Что за белые полоски

Видим мы на перекрестке. (Переход)

3.Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда.

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (Светофор)

3.Два брата убегают,

4.В два ряда дома

Вдоль дороги стоят

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

IV. Подведение итогов игры.

Учитель: Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.

Награждение команд грамотами(Сладкий приз)

-На этом наша игра закончена.

Предварительный просмотр:

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Безопасность на дорогах

Презентация по окружающему миру в 1классе по правилам дорожного движения.

Конспект урока по предмету безопасность на дорогах в 3 классе
Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4 классы школ 8 вида для эксперимен.


Статья "Школьники за безопасность на дороге"

Статья содержит информацию о работе кружка по Правилам дорожного движения.

"Азбука безопасности на дорогах"

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Как сделать дорогу безопасной.

Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности детей на дорогах.


Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходн.

Учитель:Когда мы становимся пешеходами?
Ученики: Когда мы идем по улице, переходим дорогу?
Учитель: А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы?
Ученики: Пассажиры.
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и пешеходов).
Учитель:Ребята, это мало или много. Почему люди попадают в различные ДТП?
Ученики: Нарушают правила безопасного поведения на дорогах.
Учитель: Да, вы правы. Причина именно в этом.

Беседа о безопасности

Скажите, что такое безопасность?
Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

III. Работа по теме урока

1. Заполнение таблицы

У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю, какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока.

2. Повторение правил дорожного движения

(Учащиеся читают заранее подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.


Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.


Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.


Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

4. Ситуации

Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ.

– Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)

–Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.

  • Играть на мостовой… запрещается.
  • Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… разрешается.
  • Выбегать на проезжую часть… запрещается.
  • Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.
  • Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.
  • Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.
  • Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.
  • Идти по тротуару слева… запрещается.
  • Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.
  • Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.
  • Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

IV. Итог урока. Рефлексия



План подготовки к проекту и сроки реализации:
1 этап – изучение вопросов творческого задания – 12 сентября 2015 год
2 этап – сбор материала по вопросам тестирования – 13, 14 сентября 2015 год
3 этап – оформление проекта – 15 – 22 сентября 2015 года
4 этап – участие в школьном туре конкурса (отборочный тур)
5 этап – защита проекта на районном туре конкурса – 30 сентября 2015 год



Я сегодня пешеход –
Вижу справа переход.
Но уж очень я спешу,
На сигналы не гляжу.



1.Безопасность движения пешеходов по проезжей части достигается знанием и строгим соблюдением правил дорожного движения, соблюдением сигналов светофора, дорожных знаков и разметки.
2.Правила безопасности при езде на велосипеде:
Детям до 14 лет кататься на велосипеде на дорогах запрещено! Можно кататься только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и в пределах пешеходных зон.



Как только ты сел за руль своего велосипеда, ты стал водителем! Нельзя устраивать гонки на проезжей части, обгонять и мешать движению транспорта.



Пересекать пешеходный переход велосипедисту следует не на велосипеде! Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, ведя свой велосипед рядом.


3.Городская и загородная дороги являются зоной повышенной опасности для пешеходов. Загородные дороги не обустраиваются пешеходными дорожками, и пешеход должен двигаться по краю проезжей части либо по обочине навстречу транспорту, что создает опасность для пешеходов. На загородных дорогах разрешаемая скорость больше, чем в городе. Следовательно, надо быть осторожнее и внимательнее на этих дорогах.
4.Наиболее безопасными зонами на дорогах для пешеходов является пешеходная дорожка, подземный и наземный пешеходные переходы.

5. Наиболее опасными зонами дорогами являются пешеходные переходы, не оборудованные светофором; проезжие части дорог, не имеющие пешеходного перехода; перекрестки, так как в этих местах машины едут с обеих сторон; обочины – они находятся близко от проезжей части.




7.Перебегать дорогу запрещено правилами дорожного движения! У вас не хватит времени правильно оценить дорожную обстановку, и водитель не справится с управлением транспортного средства.



8.Надо остановиться, чтобы убедиться, что водитель увидел вас и остановил машину, а так же оценить расстояние до движущего транспорта, и перейти дорогу!


9.Светофор нужен, чтобы управлять движением пешеходов и машин. Транспортный светофор управляет движением машин, а пешеходный пешеходами. КРАСНЫЙ сигнал светофора ЗАПРЕЩАЕТ движение, ЖЕЛТЫЙ – ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ - РАЗРЕШАЕТ движение.

10.Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, с включенным синим или сине-красным проблесковым маячком и включенным звуковым сигналом. Это может быть скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС.


11.Автобус или троллейбус обходят сзади; дорогу переходят по ближайшему пешеходному переходу по зеленому сигналу светофора или, если переход нерегулируемый, сначала надо остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины пропускают вас или далеки от вас, перейти дорогу.
12. Водитель превращается в пешехода, как только выходит из машины.

13. Стандартные ремни безопасности предназначены только для взрослых и не соответствуют росту и размеру ребенка до 12 лет.
14.Чтобы быть грамотным – надо выучить буквы и научиться читать и писать, а чтобы умело и грамотно вести себя на дорогах – надо знать другую азбуку – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Это очень важно, для того, чтобы обезопасить себя и других на дорогах.
15.Без дорожных знаков нельзя было бы регулировать движение транспорта и пешеходов на дорогах, возникало бы больше аварийных ситуаций и дорожных происшествий.


17.Около проезжей части и у железнодорожных путей играть опасно – можно попасть под колеса едущего транспорта!
18.Переходить дорогу можно только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора по пешеходному переходу. Посмотрите налево, направо, убедитесь, что машины остановились и вас пропускают. Если нет пешеходного перехода, то переходить дорогу нужно строго поперек, в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

19.Чтобы уменьшить риск дорожно – транспортного травматизма во время прогулки во дворе, надо: играть на специально оборудованной детской площадке, а не близко от проезжей части дороги, всегда быть внимательным, смотреть по сторонам.




Наигравшись, Петя пошел домой. Ему нужно было переходить дорогу, горел красный сигнал светофора, но Петя торопился, он ведь потерял много времени и решил перебежать дорогу. На этот раз ему тоже повезло, он сильно не пострадал, но создал на дороге аварийную ситуацию. Петя здорово испугался, и это стало для него хорошим уроком! Теперь Петя соблюдает Правила дорожного движения и вам, ребята, советует!
(Горшков Григорий, 10 лет)





И пусть вы маленькие дети -
За безопасность вы в ответе.
Стремитесь правила узнать
И постарайтесь соблюдать!
Багрова Е.В.
Удачи на дорогах!

Дорожная безопасность Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 4 класса

№ слайда 1

Дорожная безопасность Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 4 класса

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И АВАРИЙ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ К то из ребят ведёт себя

№ слайда 2

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И АВАРИЙ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ К то из ребят ведёт себя правильно на дороге?

Новое о светофоре и дорожных знаках Светофор — это устройство, которое световыми

№ слайда 3

Новое о светофоре и дорожных знаках Светофор — это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал. Какой из этих светофоров пешеходный, а какой — транспортный?

Группы дорожных знаков Треугольные знаки с красным ободком — предупреждающие.Кру

№ слайда 4

Группы дорожных знаков Треугольные знаки с красным ободком — предупреждающие.Круглые с красным ободком — запрещающие.

Прямоугольной формы — информационно-указательные знаки. Голубые круглые — предпи

№ слайда 5

Прямоугольной формы — информационно-указательные знаки. Голубые круглые — предписывающие, разрешающие.

Задание. Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.

№ слайда 6

Задание. Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.

Если тебе нужно перейти дорогу и зажёгся красный сигнал светофора, то надо: а) б

№ слайда 7

Если тебе нужно перейти дорогу и зажёгся красный сигнал светофора, то надо: а) быстро переходить дорогу; б) сразу же остановиться и посмотреть по сторонам, нет ли машин, а потом переходить; в) подождать, когда загорится зёленый сигнал свето-фора, посмотреть налево, направо, убедиться, что нет машин, и только тогда переходить дорогу. Если тебе нужно перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода, светофора и перекрёстка, то надо: а) переходить дорогу там, где нет разделительной полосы и ограждений, прямо, а не наискосок, где она хорошо видна в обе стороны и нет машин, посмотрев вокруг, налево и направо; б) побыстрее переходить, где удобнее; в) переходить так, как это делают другие пешеходы.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПЕРЕКРЁСТКАХ И ОПАСНЫХ ПОВОРОТАХ ТРАНСПОРТА Посмотри внимательн

№ слайда 8

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПЕРЕКРЁСТКАХ И ОПАСНЫХ ПОВОРОТАХ ТРАНСПОРТА Посмотри внимательно на три картинки перекрёстков. Чем регулируемый перекрёсток отличается от нерегулируемого?

Задание Подумай и ответь: 1. На перекрёстке водитель автомобиля может ехать прям

№ слайда 9

Задание Подумай и ответь: 1. На перекрёстке водитель автомобиля может ехать прямо, повернуть направо или налево. Как определить, куда повернёт автомобиль? 2. Пешеходу нужно перейти дорогу на нерегулируемом перекрёстке. Как это сделать?

З. Переходя нерегулируемый перекрёсток, пешеход не успел закончить переход, дойд

№ слайда 10

З. Переходя нерегулируемый перекрёсток, пешеход не успел закончить переход, дойдя до середины проезжей части. Из-за поворота появилось сразу много машин. Что нужно делать? Выбери правильный ответ: 1, 2, 3 или 4. 1. Быстро перебежать дорогу. 2. Стоять посередине проезжей части дороги и ждать, когда проедут машины, осматриваясь во все стороны. 3. Делать так, как другие пешеходы. 4. Повернуть назад, если нет машин.

Остановочный и тормозной путь автомобиля Чтобы остановить машину, водитель долже

№ слайда 12

Остановочный и тормозной путь автомобиля Чтобы остановить машину, водитель должен сделать ряд действий, на которые уходит время.

Запомни: Остановочный путь - это расстояние, которое пройдёт автомобиль с момент

№ слайда 13

Запомни: Остановочный путь - это расстояние, которое пройдёт автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое-либо препятствие на дороге, до полной остановки машины. Тормозной путь — это расстояние, которое проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Попробуй объяснить: 1. Зачем пешеходам нужно знать, что такое остановочный, тормозной путь и время реакции водителя? 2. Объясни, почему остановочный путь больше тормозного?

Задание Прочитай вопросы и определи правильный ответ: а, б или в. Если нет троту

№ слайда 14

Задание Прочитай вопросы и определи правильный ответ: а, б или в. Если нет тротуара, пешеходной дорожки и обочины, как пешеходы должны ходить по краю проезжей части дороги: а) навстречу движению транспорта в один ряд, друг за другом. б) по направлению движения транспорта; в) как удобнее и где лучше виден движущийся транспорт.

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Железнодорожный переезд место перехода (переезд

№ слайда 15

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Железнодорожный переезд место перехода (переезда) железнодорожных путей.Шлагбаум подвижная перекладина. Если она опущена — путь закрыт, если поднята — открыт. Настил — деревянное полотно на рельсах.

Запомни новые предупреждающие дорожные знаки: Железнодорожный переезд без шлагба

№ слайда 16

Запомни новые предупреждающие дорожные знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаумаЖелезнодорожный переезд со шлагбаумом

Задание Рассмотри картинки. Подумай и объясни, почему так нельзя делать. А как м

№ слайда 17

Задание Рассмотри картинки. Подумай и объясни, почему так нельзя делать. А как можно? Мальчики думают, что это безопасно. Оказывается, опасно.

Задание Посмотри внимательно на картинку. Подумай, кто здесь нарушитель и почему

№ слайда 18

Задание Посмотри внимательно на картинку. Подумай, кто здесь нарушитель и почему? С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице.

Задание Посмотри внимательно на картинку. Кто из пешеходов и водителей нарушает

№ слайда 19

Задание Посмотри внимательно на картинку. Кто из пешеходов и водителей нарушает Правила дорожного движения?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ Это посадочные площадки на общественный транспорт

№ слайда 20

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ Это посадочные площадки на общественный транспорт. Придумай Рассказ по картинкам о правилах поведения на посадочных площадках и в транспорте.

Задание Кто из детей ведёт себя неправильно.

№ слайда 21

Задание Кто из детей ведёт себя неправильно.

Задание Нарисуй, что должно быть на голове у мальчика, сидящего в коляске мотоци

№ слайда 22

Задание Нарисуй, что должно быть на голове у мальчика, сидящего в коляске мотоцикла. Что ещё мальчик делает неправильно?

Правила поведения детей-пассажиров. Они обязаны: 1) входить в транспорт и выходи

№ слайда 23

Правила поведения детей-пассажиров. Они обязаны: 1) входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта; 2) держаться за поручни в салоне; З) покупать билеты у водителя только на остановке; 4) быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям; 5) в коляске мотоцикла быть в застёгнутом мотошлеме и держаться за поручни.

Детям-пассажирам запрещается: 1) отвлекать водителя разговорами во время движени

№ слайда 24

Детям-пассажирам запрещается: 1) отвлекать водителя разговорами во время движения транспорт и стучать в стекло кабины; 2) открывать двери транспорта во время его движения; З) высовывать голову и руки из окон; 4) сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет; 5) сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.

Я - ПЕШЕХОД 1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины,

№ слайда 25

Я - ПЕШЕХОД 1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений? 2. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора? 3. Что изображено на пешеходном светофоре? 4. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекрёсток? 5. На какой светофор надо смотреть при переходе перекрёстка, где много светофоров? 6. Какая опасность может быть, если стоять на повороте перекрёстка у края проезжей части дороги? 7. Куда надо смотреть при переходе проезжей части дороги? 8. Что такое остановочный и тормозной путь? 9. От чего зависит длина тормозного пути? 10. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде? 11. Как правильно переходить железнодорожный переезд? 12. до какого возраста велосипедист не должен выезжать на улицы и дороги? 13. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? 14. Как правильно переходить дорогу после высадки из общественного транспорта? 15. С какого возраста ребёнок может сидеть на переднем сиденье автомобиля? 16. Может ли водитель сразу остановить автомобиль, увидев на своём пути пешехода? 17. Что такое культура поведения на улицах, дорогах и в транспорте?

Повтори правила перехода улиц и дорог Дорогу нужно переходить: 1) на зелёный сиг

№ слайда 26

Повтори правила перехода улиц и дорог Дорогу нужно переходить: 1) на зелёный сигнал светофора; 2) по пешеходному переходу. Если поблизости нет перекрёстка и пешеходного перехода, то переходить дорогу надо там, где нет ограждений, разделительной полосы и дорога хорошо видна в обе стороны, и только поперёк, а не наискосок. Перед тем как идти, обязательно осмотрись и убедись в отсутствии машин.

Запомни: Подойдя к проезжей части любой улицы или дороги, нужно обязательно оста

№ слайда 27

Читайте также: