Сообщение автомобильная промышленность японии

Обновлено: 14.05.2024

Автомобильная промышленность Японии представляет собой одну из самых мощнейших мировых отраслей производства. Такому успеху предшествовали годы планомерного и продуманного развития. О том как начиналась история японского автопрома, читайте в этой статье.

Трудные 1950-е

После окончания войны, Япония находится в тяжелейшем состоянии. Промышленность разрушена, дороги отсутствуют, а население может позволить себе разве что только велосипед. Кроме того, Toyota стоит на грани банкротства, в 1950-м ей удалось выпустить всего 300 машин!

Для выхода из кризиса, компания берет кредит на жестких банковских условиях. Согласно им проводятся масштабные сокращения, которые вызывают большое недовольство профсоюзов. Ситуация тяжелейшая. Но война в Корее дарит неожиданный шанс, армия США заключает крупный контракт на закупку 4679 грузовиков и последующее их обслуживание. Тойота спасена.

В 1955 году, японское правительство вводит ограничения на ввоз импортных автомобилей. Японские производители вдыхают полной грудью и наращивают выпуск техники, в основном это коммерческие автомобили и мотоциклы. Годом ранее в 1954 году проходит первый Токийский автосалон, который заронил зерно будущей автомобильной культуры в стране.

1960-е становление автопромышленности

subaru 360

Тем временем, дела на внутреннем рынке стали налаживаться, но началу 1960-х японский автопром все еще не воспринимали в серьез. На экспорт приходилось всего 3,1 % произведенных в стране автомобилей. Репутация также была не на высоте, японцев воспринимали как плагиаторов не способных создать собственный автомобиль. Между тем, такая репутация возникла не на пустом месте. При разработке Toyota AA 1936 года, инженеры не стеснялись копировать своих американских коллег вплоть до взаимозаменяемости некоторых деталей.

Тем не менее, производители понимали, что внутренний рынок растет не так быстро и необходимо налаживать экспорт автомобилей в западные страны, особенно в США. В октябре 1957 года Тойота открывает первый дилерский центр в Голливуде. Спустя год удалось продать 287 седанов Toyota Crown и 1 Land Cruiser. В 1959-м вслед за Тойотой приходит Хонда (пока как производитель мотоциклов), а еще через год Ниссан. Начало было положено.

Toyota в США - история японского автопрома

За десятилетие, японцам удалось закрепиться в нише дешевых и простых автомобилей. При этом уже тогда качество было на высоком уровне. Параллельно развиваясь не только на рынке США, но и Европе.

К 1965 году, по количеству выпущенных автомобилей Тойота стала 11-м по величине автопроизводителем в мире, а Ниссан 14-м. В суммарном объеме к середине 60-х Япония производила автомобилей больше чем Франция! Но это было только начало.

1970-е японский автопром выходит на новый уровень

toyota corolla 1971

Настоящий подарок японцам принес нефтяной кризис 1973 года. За счет высоких цен на бензин, спрос на тяжелые и прожорливые американские автомобили рухнул. В отличие от них, производители из Страны восходящего солнца могли предложить качественные, экономичные, а главное надежные машины. Особым спросом пользовались Toyota Corolla и Corona, Nissan(Datsun) 1200 и Honda N600.

К 1975 году, Toyota становится ведущим экспортером импортных автомобилей в США, превзойдя Volkswagen! А к 1979 году, в мире ежегодно продается более 2 млн. японских машин в год! Казалось бы о большем нельзя и мечтать, но история японского автопрома только начиналась.

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.


Автомобильная промышленность в Японии является одной из самых известных и крупнейших отраслей в мире. Япония входит в тройку стран с большинством автомобилей, выпущенных с 1960-х годов, превосходя Германию. Автомобильная промышленность Японии быстро увеличилась с 1970-х по 1990-е годы (когда она ориентировалась как на бытовое использование, так и на экспорт во всем мире), а в 1980-х и 1990-х годах обогнала США как лидера производства до 13 миллионов автомобилей в год и значительный экспорт. После масштабного наращивания Китаем в 2000-х годах и изменения американского производства Япония в настоящее время является третьим по величине автомобильным производителем в мире с годовым объемом производства 9,9 млн автомобилей в 2012 году. Японские инвестиции способствовали росту автомобильной промышленности во многих странах последние несколько десятилетий.

Японские заибацу (бизнес-конгломераты) начали строить свои первые автомобили в середине до конца 1910-х годов. Компании пошли по этому поводу либо путем разработки собственных грузовиков (рынок для легковых автомобилей в Японии в то время был небольшим), либо в партнерстве с европейским брендом для производства и продажи своих автомобилей в Японии по лицензии. Такими примерами этого являются Isuzu, сотрудничающие с Wolseley Motors (Великобритания), Nissan, сотрудничающим с британским автопроизводителем Austin и Mitsubishi Model A, который был основан на Fiat Tipo 3. Спрос на отечественные грузовики был значительно увеличен за счет японского военного строительства до Вторая мировая война, в результате чего многие японские производители вырвались из своих снарядов и разработали свои собственные транспортные средства. В 1970-х годах Япония была пионером в производстве роботизированных автомобилей.

Страна является родиной ряда компаний, которые производят автомобили, строительные машины, мотоциклы, квадроциклы и двигатели. Японскими автопроизводителями являются Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha и Mitsuoka.

Автомобили, разработанные в Японии, неоднократно завоевывали европейский автомобиль года, международный автомобиль года и награду World Car of the Year. Японские транспортные средства имеют всемирное влияние и больше не имеют клейма, которые они имели в 1950-х и 1960-х годах, когда они впервые появились на международном уровне.

обзор
Характеристики японского автомобиля отличаются высоким качеством. В обзоре изображений в 14 странах с развивающимися рынками японские автомобили упоминаются как японский продукт, который, как я думаю, имеет хорошее качество. Даже в опросе американских групп потребителей, рассматривающих надежность и безопасность, японские автомобили часто упоминаются как рекомендуемые модели. Кроме того, японские автомобили лидируют даже с высоконадежными моделями и хорошими моделями экономии топлива. В американском прочном обзоре качества автомобилей Lexus занимает первое место в течение 14 лет подряд до 1995-2008 годов. Согласно Руководству по экономии топлива 2009 года Агентства по охране окружающей среды США, 13 автомобилей из 40 автомобилей были японскими автомобилями в верхней части классифицированного рейтинга эффективности использования топлива.

В 2008 году ежегодный объем производства автомобилей в Японии составил 1,156 млн. Человек, что является мировым номером 1 в мире.

В 2008 году основные автопроизводители в Японии составили 22,982 2924 автомобиля, что составляет 33,0% от объема производства автомобилей в мире 69,56 млн. 1356 человек.

В настоящее время Nissan Motor и Mitsubishi Motors являются Renault и Mitsubishi Fuso находятся под эгидой Daimler, а в прошлом Subaru Suzuki находилась под General Motors, а Mazda находилась под управлением Ford.

Ранние года
Автомобили, построенные в Японии до Второй мировой войны, как правило, основывались на европейских или американских моделях. Модель 1917 Mitsubishi A была основана на дизайне Fiat A3-3. (Эта модель считалась первым серийным автомобилем в Японии с выпуском 22 единиц). В 1930-х годах автомобили Nissan Motors были основаны на дизайне Austin 7 и Graham-Paige, в то время как модель Toyota AA была основана на Воздушный поток Chrysler. Ohta построил автомобили в 1930-х годах на основе моделей Ford, а Chiyoda построил автомобиль, похожий на 1935 Pontiac, а Sumida построил автомобиль, похожий на LaSalle.

Автомобильное производство от японских компаний боролось, несмотря на инвестиционные усилия японского правительства. Землетрясение Великого Кантского залива 1923 года опустошило большую часть инфраструктуры Японии, а также производство грузовых автомобилей и строительной техники выиграло от усилий по восстановлению. Yanase & amp; Co., Ltd. (株式会社 ヤ ナ セ Yanase Kabushiki gaisha) была импортером автомобилей американского производства в Японию и способствовала усилиям по восстановлению после аварии, импортируя грузовики GMC и строительную технику. Привлекая американские продукты, японские производители смогли изучить импортные автомобили и разработать собственные продукты.

Во время Второй мировой войны Toyota, Nissan, Isuzu и Kurogane построили грузовые автомобили и мотоциклы для Имперской японской армии, а Kurogane представила первый в мире полноприводный полноприводный автомобиль под названием Kurogane Type 95 в 1936 году. В течение первого десятилетия после Второй мировой войны производство автомобилей было ограничено, и до 1966 года большая часть продукции состояла из грузовых автомобилей (включая трехколесные транспортные средства). После этого на рынке преобладали легковые автомобили. Японские модели автомобилей также продолжали подражать или происходить из европейских и американских образцов. Экспорт был очень ограниченным в 1950-х годах, что составило лишь 3,1% от общего объема производства легковых автомобилей в течение десятилетия.

Кейс был очень минималистским автомобилем, однако слишком мал для большинства семейных автомобилей. Самым популярным сегментом автомобилей эконом-класса в шестидесятые годах был класс 700-800 куб. См, воплощенный Toyota Publica, Mitsubishi Colt 800 и оригинальной Mazda Familia. К концу шестидесятых годов, однако, эти (часто двухтактные) автомобили заменялись полными литровыми автомобилями с четырьмя двигателями, движением, которое возглавлял Nissan 1966 Sunny. Все остальные производители быстро последовали этому примеру, за исключением Toyota, которая оснастила свой Corolla 1,1-литровым двигателем — дополнительные 100 куб. См были сильно рекламированы в рекламе периода. Эти маленькие семейные автомобили занимали все большую и большую долю уже расширяющегося рынка. Все автомобили, проданные в Японии, облагались налогом ежегодно в зависимости от внешних размеров и объема двигателя. Это было установлено законодательством, принятым в 1950 году, в котором установлены налоговые скобки по двум классификациям; измерения размеров и перемещение двигателя. Налоги были основным соображением относительно того, какие автомобили были выбраны японскими потребителями, и руководствовались производителями относительно того, какие типы транспортных средств покупают рынок.

Расширение экспорта
По сравнению с предыдущим десятилетием экспорт легковых автомобилей увеличился почти в два с половиной раза по сравнению с предыдущим десятилетием и составил до 17,0% от общего объема производства. Это все-таки было только начало. Быстрое увеличение внутреннего спроса и расширение японских автомобильных компаний на внешние рынки в 1970-х годах ускорили рост. Последствия Арабского нефтяного эмбарго 1973 года ускорили экспорт транспортных средств наряду с обменным курсом японской йены на доллар США, британский фунт и западногерманский Deutsche Mark. Экспорт легковых автомобилей вырос с 100 000 в 1965 году до 1 827 000 в 1975 году. Автомобильная продукция в Японии продолжала быстро расти после 1970-х годов, так как Mitsubishi (как автомобили Dodge) и Honda начали продавать свои автомобили в США. Еще больше брендов приходили в Америку и за рубеж в 1970-х годах, а к 1980-м года японские производители завоевывали основную позицию на рынках США и мира.

Мировой лидер
В течение 1990-х годов японские производители выпускали очень доступные, надежные и популярные автомобили, Япония стала крупнейшей автомобильной страной в мире в 2000 году. Однако в последние годы ее доля на рынке несколько снизилась, особенно из-за старого и нового конкурентов со стороны Юга Кореи, Китая и Индии. Тем не менее, автомобильная индустрия Японии продолжает процветать, ее доля на рынке снова возросла, и в первом квартале 2008 года Toyota превзошла американские General Motors, чтобы стать крупнейшим в мире производителем автомобилей. Сегодня Япония является третьим по величине автомобильным рынком, и пока Китай не обогнал их, он был крупнейшим производителем автомобилей в мире. Тем не менее, экспорт автомобилей остается одним из самых прибыльных экспортеров страны и является краеугольным камнем плана восстановления для последнего экономического кризиса. Несмотря на то, что Япония была захвачена материковым Китаем в качестве крупнейшего в мире производителя автомобилей, японский импорт по-прежнему широко используется на улицах и автомагистралях в особых административных районах Китая в Гонконге и Макао.

Основной производитель / бренд

Четырехколесный автомобиль
Toyota Motor Corporation
Тойота
Lexus
Daihatsu Motor Co.
Hino Motors
Scion * теперь отменен
Toyopet ※ Теперь отменено (имя остается в качестве канала продаж)

Nissan Motor
Nissan
бесконечность
Datsun
Принц ※ отменить сейчас

Honda Motor Co., Ltd.
Honda
Acura

Mazda
Mazda
Анфини ※ Отмена сейчас
Eunos ※ Отмена сейчас
Autozam * В настоящее время отменено

Корпорация Mitsubishi Motors
Suzuki
Isuzu Motors
Mitsuoka
Япония Электрооборудование
Mitsubishi Fuso Truck & Bus
UD Trax (ранее Nissan Diesel)

Два колесных транспортных средства
Honda Motor Co., Ltd.
Suzuki
Kawasaki Heavy Industries
Yamaha Motor

После частных экспортеров, производители возобновили свой зарубежный экспорт, но первоначальные направления экспорта были главным образом Окинава, Тайвань, Таиланд и Бразилия, прежде чем вернуться на материк. Первоначально он был в процессе популяризации в мире после Второй мировой войны, в то время как крупные грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизельными двигателями, которые накопили технологии производства в Японии из-за военного производства транспортных средств, были основными направлениями экспорта.

Экспорт в США, способный приобретать больше иностранной валюты, начался с Toyota Crown and Land Cruiser в 1957 году. В то время технические возможности были все еще низкими, поэтому корона была вынуждена прекратить экспорт рано без улучшения из-за перегрева и горения, отсутствия стабильности рулевого управления, недостаточной освещенности огней и т. Д. , Toyota Motor Corporation (в настоящее время · TMS) на момент создания была вынуждена войти в кризисную ситуацию, которая соединяет вены только с Land Cruiser.

После этого каждый производитель тщательно смоделировал технологию Европы и Соединенных Штатов, постепенно оценка повышалась путем исследования.

Когда CVCC был разработан Хондой в 1970-х годах, когда проблемы нефтяного шока и загрязнения воздуха стали серьезными, внимание привлекло внимание к его высокой технической прочности и экономии топлива, а оценка в мире значительно возросла. Теперь это репутация, что хорошая экономия топлива, меньшая разбивка из-за высокой точности работы и неэффективность стали репутацией, и она стала популярной во всем мире.

Подержанные автомобили, используемые в Японии во многих странах, таких как Российская Федерация, Юго-Восточная Азия, Южная Азия, Западная Азия, африканские страны, экспортируются в больших количествах, а в странах России и Монголии правое рулевое управление Он используется как есть. В частности, многие коммерческие автомобили используются с японскими знаками.

Кроме того, хотя и не ограничиваясь японскими автомобилями, экспорт украденных автомобилей продолжает расти. Говорят, что нет эффективных контрмер, если есть Дубай, в котором есть свободный торговый порт и свободная зона Джебель Али.

В Англии и США некоторые спортивные модели, такие как Skyline GT-R, Lancer Evolution, Impreza WRX и т. Д., Гордятся культовой популярностью.

В Бразилии до 1990-х годов продажа импортных автомобилей в принципе запрещена национальной политикой, а Toyota была ограничена сборкой некоторых моделей на месте. Тем не менее, в настоящий момент продажа импортных автомобилей была снята, Honda Motor Co., Ltd. также начала местное производство, а после запуска транспортных средств Flex Flex Toyota также вошла в производство и продажу автомобилей с гибким топливом.

В Европе доля рынка составляет около 13,5%, что в 1999 году увеличилось с 11,7%. Особенно в Великобритании около 18%. Наибольшая доля в Германии — импортная. В последние годы Toyota Motor увеличила продажи единиц в Европе, а Nissan Motor значительно снизилась.

В Австралии доля рынка составляет почти 50%. Тойота с местным заводом — самая большая доля среди всех (США, Европа, Япония, Корея). Кроме того, были также случаи, когда Nissan и Mitsubishi также производили локально.

Поскольку Тайвань (Китайская Республика) также запретил ввоз готовых автомобилей, произведенных в Азии и Австралии, включая Японию до начала XXI века, японские производители концентрировались на производстве KD в совместном предприятии с местными компаниями. Среди них Yulon Automobile (Yulon, Yulon), которая выпускала модель Nissan, работает с 1960-х годов.

В Индии Multi Suzuki (дочерняя компания Suzuki) владеет долей рынка около 60%.

Начало местного производства
Как упоминалось выше, японские автомобили были экспортированы в различные районы мира с 1960-х годов, но со второй половины 1980-х годов после того, как число автомобильных производств в Японии стало крупнейшим в мире, так называемое торговое трение (удар Японии) усилилось , Оценка йены, политические условия страны-партнера (таможенные пошлины, импортные ограничения и т. Д.) И т. Д., Крупные производители, такие как Toyota и Nissan, находятся в крупнейших регионах мира, таких как Америка, Европа, Южная Америка, Китай, Тайвань, АСЕАН Создание местного производственного завода, передача технологии из Японии, доля японских автомобилей марки, производимых на местном уровне, растет.

Первоначально мы экспортировали основные детали и детали из Японии, но в конечном итоге также увеличился объем местных закупок основных деталей и появились улучшенные модели, разработанные заморскими базами. Некоторые автомобили, произведенные на иностранных базах, также импортируются в Японию.

Японские автомобили, увиденные в культуре за пределами Японии
В Соединенных Штатах я называю японский автомобиль для тенниса (Sports compact: Spocon) в качестве рисовой горелки (Rice burner) или Rice car (автомобиль Rice), японский мотоциклетный спортивный велосипед, как ракета Rice , Транспортные средства, которые были реконструированы замечательно с использованием относительно небольших транспортных средств, таких как Honda · CR-X, Honda · Integra, Honda · Civic, Mitsubishi · Eclipse и т. Д., Особенно популярны, незаконные гонки на растяжение, ограниченные японскими автомобилями, свирепствуют У меня также есть это. Причина в том, что само транспортное средство является недорогим, ремонт также относительно прост, экономия топлива превосходит американские спортивные автомобили, а также некоторые детали тюнинга также очень многочисленны, что также является причиной популярности (особенно японские автомобили, Есть много энтузиастов, которые импортируют и устанавливают детали для японского рынка так, как они есть, хотя рынки послепродажного обслуживания растут во всем мире, а также рынок Северной Америки).

Производители
Объемы производства по производителю
По данным Японской ассоциации автомобильных производителей (JAMA), следующие объемы производства автомобилей для японских производителей автомобилей.

Японская автомобильная промышленность является одной из самых известных отраслей промышленности в мире. Является родиной ряда крупных компаний, производящих автомобили, строительные машины, мотоциклы, квадроциклы, двигатели и т.д. Японские производители автомобилей включают Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha, и Mitsuoka.

Япония была крупнейшим автопроизводителем в мире в 2008 году, но проиграла одну позицию в 2009 году нынешнему лидеру — автопрому Китая.

Содержание

История

Ранние годы

В середине 1930-х годов, согласно принятого тогда закона, все промышленные предприятия, расположенные на территории Японии, стали японской собственностью. В результате американские автопроизводители свернули работы на территории этой страны.

После Второй мировой войны

После поражения в войне и дальнейшей оккупации страны произошло замораживание развития автомобильной промышленности Японии, в связи с санкциями, наложенными оккупирующими силами на промышленность. Эти меры ограничения были сняты в 1949 году, когда предприятия японского автопрома были признаны неподлежащими демонтажу и вывозу из страны.

Автомобилестроение находилось в столь плачевном состоянии, что банк Японии, финансовые круги и даже японское правительство не считали его привлекательным для инвестиций. Японское автостроители, по своей сути, занимались прямым копированием образцов американского автопрома. Единственный орган, делавший ставку именно на автомобилестроение, было министерство внешней торговли и промышленности Японии, представители которого считали автопром своего рода локомотивом, развитие которого вытянет японскую экономику из упадка. Они рекомендовали ограничить импорт и активно развивать собственное автопроизводство (до 1949 года импорт иностранных автомобилей в Японию был запрещен, но в реальности американцы активно заполоняли японские улицы своими машинами, что также наносило ущерб японскому автопрому).

Выйти Японии из подобной тяжёлой ситуации помогла другая война, Корейская, начавшаяся в июне 1950 года.

См. также

Ссылки

Примечания

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Автомобильная промышленность Японии" в других словарях:

Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей японской экономики. После первой мировой войны автомобилестроение в Японии в основном было занято копированием американских образцов и технологий. К середине 30 х гг. в стране был принят закон, по которому все… … Вся Япония

Автомобильная промышленность Канады — Автомобильная промышленность в Канаде состоит в основном из сборочных заводов иностранных автопроизводителей, большинство со штаб квартирой в США или Японии, наряду с сотнями производителей автомобильных частей и систем. Крупные производители… … Википедия

Автомобильная промышленность — (Automotive industry) История автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности Информация об истории автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности Содержание Содержание Раздел 1. История появления и… … Энциклопедия инвестора

Автомобильная промышленность — (автомобилестроение) отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств ( … Википедия

Автомобильная промышленность России — Производство автомобилей в России в 2000 2008 годах Автомобильная промышленность России отрасль российского машиностроения. Содержание 1 История 1.1 … Википедия

Автомобильная промышленность СССР — ВАЗ 2101 символ советского автопрома Автомобильная промышленность СССР отрасль экономики СССР. Содержание … Википедия

автомобильная промышленность — отрасль транспортного машиностроения, производящая легковые и грузовые автомобили, автобусы всех типов, прицепы, автомобили специального назначения, а также комплектующие узлы, агрегаты, детали. Автомобилестроение – крупнейший потребитель… … Географическая энциклопедия

Промышленность — индустрия, важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества; представляет собой совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых… … Большая советская энциклопедия

Промышленность России — Динамика индекса промышленного производства в России в 1991 2009 годах, в процентах от уровня 1991 года … Википедия

Промышленность — (Industry) История промышленности Основные отрасли промышленности в мире Содержание Содержание Раздел 1. История развития . Раздел 2. Классификация промышленности. Раздел 3. промышленности. Подраздел 1. Электроэнергетика. Подраздел 2. Топливная… … Энциклопедия инвестора


До середины XIX века колесо в этой стране было практически под запретом. О его существовании знали, но плохие горные дороги и самурайская выносливость почтальонов поставили величайшее изобретение человечества вне закона. Однако, объявив себя цивилизованной страной, Япония вступила 150 лет назад на новый путь развития, и оказалось, что передвигаться по нему удобнее не в паланкине, а на колесах.

Японский автопром – это, конечно же, Тойота. Однако, компания, существующая с 1890 года, до 1936 года выпускала ткацкие станки. Чуть менее претенциозный Ниссан появился на свет божий в 1936 году. Быстрая Хонда моложе еще на 12 лет. Первая Мазда сошла с конвейера в 1940, а Судзуки перестал штамповать все те же ткацкие станки только в 1952. Возможно, истинным пионером на японском автомобильном рынке стала Изудзу, которая еще в 1916 году попыталась наладить производство японских автомобилей.

Впрочем, истинно японских автомобилей в природе не существовало довольно долго. Та же Исудзу в сложных вопросах полагалась на англичан, занявшихся техническим перевооружением предприятия (не самый плохой выбор, надо отметить), а первая Мазда и вовсе на самом деле была точной копией английского Остина.

До середины 30-х годов прошлого века японцы пытались активно копировать имевшиеся в стране американские образцы и технологии, но заокеанские друзья не очень-то торопились с передачей автомобильных секретов этой стране, а как только геополитическая ориентация Ямато окончательно прояснилась, и вовсе вывезли своих инженеров обратно в Детройт. Короче говоря, первые японские автомобили были японскими больше по названиям, чем по содержанию и почти такими же древними, как и самурайские фамилии их хозяев.

На войне как на войне

Как мы уже знаем, первые организованные попытки создать японский автомобиль были предприняты в 30-х годах XX века. Засилье ВПК и фактически эмбарго развитых индустриальных стран на ввоз в Японию автомобилей и технологий обрек эти действия на неудачу. С 1945 по 1949 год американские оккупационные власти вообще блокировали всяческие попытки японцев создать собственную автомобильную промышленность (да тем и не до того было после войны), а предприятия допотопного автопрома были включены в список подлежащих демонтажу и вывозу по репарациям. В 1949 году это решение было отменено, но, видимо в этот период для большинства японцев стало естественным представление о том, что автомобиль может быть только американским – своих не было, а из иностранных в стране оставались только машины экспедиционного корпуса генерала Макартура.

По сути японский автопром родился 26 июня 1950 года – в день начала войны в Корее. Удаленные от театра боевых действий на многие тысячи километров американские войска начали закупать в Японии все, что только можно было там закупить. Министерство внешней промышленности и торговли Японии подготовило к этому времени рекомендации по развитию японской автомобильной промышленности и за первые 8 месяцев войны США купили в Японии 11920 автомобилей. В один миг полумертвые до того Тойота, Ниссан и Исудзу вошли в число ведущий компаний страны.

Шок – это по-нашему?

А как же Япония?

Непостижимая ответственность за порученный, как правило, крайне узкий участок работы и безразличие к остальному дают возможность японской команде работать как команде роботов – сбоев в такой деятельности не бывает. В это время интернациональные команды менеджеров пытаются найти способы наиболее гибкой реакции на изменение конъюнктуры рынка, снижая количество машин в одной серии, внимательно изучая условия спроса при экспортных поставках и персональные запросы покупателей.


Toyota Toyopet Crown RS-L 1958 года. Фото: 1zoom.me

Как всё начиналось

Первый автомобиль Mitsubishi Model A 1917 года


Первый автомобиль Mitsubishi Model A 1917 года. Фото: Первый автомобиль Mitsubishi Model A 1917 года.

Однако в Японии, как и в Европе, довольно быстро стали появляться умельцы, пытавшиеся копировать чужую технику, причём делали они это довольно успешно. Некоторые из них даже задумывались об оригинальных отечественных разработках. Одним из таких людей был Торао Ямаха. Этого человека смело можно назвать японским Кулибиным. Именно он предпринял первую попытку создать национальный японский автомобиль. В своей мастерской Ямаха активно работал над проектом автобуса, но в итоге из этой затеи ничего путного так и не вышло: в конце концов, изобретатель сконструировал машину на паровой тяге — на тот момент это была тупиковая ветвь в развитии автомобилестроения.

В целом же японский автопром длительное время занимался банальным копированием американских машин. Постепенно к японским конструкторам и бизнесменам, подвизающихся на этом поприще, стало приходить понимание, что нужно увеличивать промышленный потенциал и создавать собственные модели, не требующие приобретения за рубежом лицензий и запчастей.

На первом испытании Ales проехал всего 7 метров и заглох, но братья-компаньоны не унывали, поскольку вполне приемлемым сочли и этот результат: раз машина тронулась с места, проехав несколько метров, значит, она сможет преодолеть куда большее расстояние, если ее хорошенько доработать. Главное, что автомобиль сдвинулся с места.

В середине 1930-х годов в Японии появился закон, согласно которому объявлялась национализация всех зарубежных предприятий. Иностранные компании свернули свою деятельность на родине солнечной богини Аматэрасу. Однако для автопрома страны это время нельзя считать успешным — оставшись без передовых технологий, японские автопроизводители всё сильнее отставали от американских и европейских. Во время Второй мировой войны этот разрыв стал ещё заметнее.

Знаковые имена: Mitsubishi и Toyota

Японская автомобилестроительная компания Mitsubishi свой первый автомобиль Model А, впервые демонстрировавшийся на промышленной выставке в Японии, начала производить в 1917 году. В 1918 году предприятие выпустило первый грузовик.

К середине 1930-х годов фирма разработала несколько моделей: например, первый в Японии автомобиль PX 33(1934 год) с полным приводом и первые автобусы с дизельным двигателем - BD46 (1935) и BD43 (1935).

Другим флагманом японского автомобилестроения стала компания Toyota. Японский промышленник Тойда Кичиро родился в 1894 году в семье владельца компании, выпускавшей швейные машинки и ткацкие станки. Увлекся автомобилями в студенческие годы.

В 1930 году Тойда стал во главе вновь созданного автомобильного подразделения в компании своего отца. Сначала была организована исследовательская лаборатория, а затем под руководством Тойды Кичиро стали выпускаться автомобили. Так, в 1935 году появился первый автомобиль А1 - всего было выпущено три таких машины. Та модель имела слабую конструктивную проработку и поэтому в производство не пошла. К тому же, на японском рынке тогда доминировали американские автомобили, в конкурентном плане они вчистую обыгрывали японских автопроизводителей.

Toyota Model SA


Toyota Model SA 1947 года. Фото: amservmotors.lv

Читайте также: